![]() |
|
|
Реферат: Развитие предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики156 Регулирование всего этого можно наиболее результативно развернуть только с использованием специальной системной технологии, в том числе путем применения так называемых системных регуляторов, одним из которых является государственно-земельный кадастр. Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации, местоположении и размерах земельных участков, об их качественной характеристике, о владельцах земельных участков, правовом режиме землепользования, об оценке земельных участков, иных необходимых и достоверных сведений о земле. Сведения государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при подборе оптимальных вариантов участков для их предоставления и изъятия, при совершении сделок с землей, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий по использованию и охране земель. Содержание кадастра определяется Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. № 622. Во-первых, в кадастре содержатся данные о земельных участках и субъектах земельной собственности, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, характере их использования. Во-вторых, кадастр содержит данные количественного учета земель в соответствии с их фактическим состоянием и использованием. В-третьих, фиксируются необходимые сведения о качественном состоянии земель. В-четвертых, в кадастре дается оценка земель, т.е. определяется их сравнительная ценность как средства производства в сельском хозяйстве, а также степень эффективности их использования. 157 Необходимо, чтобы сведения всех разделов кадастра были объективными и достоверными, соответствовали фактическому состоянию земель и их использованию. Все кадастровые сведения о земле оформляются специальной базовой, периодически обновляемой и ежегодно составляемой документацией. Ежегодно не позднее 30 апреля Госкомзем представляет правительству РФ национальный доклад о состоянии и использовании земель, составляемый на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель. Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли Российской Федерации. К основным задачам мониторинга относятся: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов. Собранные путем мониторинга материалы служат правовым основанием для принятия необходимых решений компетентными государственными органами в соответствии с задачами их повседневной деятельности в области использования и охраны земель. В зависимости от целей наблюдения и охватываемой территории мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Поэтому мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Постановлением Совета Министров и Правительства от 5 февраля 1993 г. утверждена Государственная программа мониторинга земель РФ. Начиная с 1996 г. в РФ создается многоуровневая информационная база мониторинга земель, налаживается постоянно действующая система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель. Считаем, что в связи с проведением земельной реформы в России, установлением многообразия и равенства всех форм земельной собственности необходимо вести земельный кадастр и мониторинг земель, так как без этих 158 сведений нельзя научно обоснованно решить вопрос об установлении платы за землю и определить действительную стоимость земли. Учитывая место и роль инвестиционно-строительного комплекса в качестве основной движущей силы, призванной обеспечивать системное развитие функционально-пространственной среды крупного города, нормативно-правовому упорядочению взаимоотношений этого комплекса с социально-экономической структурой города следует уделить приоритетное внимание. В настоящее время указанные взаимоотношения регламентируются несколькими десятками правовых актов федерального уровня, сотнями подзаконных актов министерств и ведомств, множеством нормативных документов, принятых Правительством и подчиненными ему ведомствами. По моему мнению, аргументируемые выше теоретико-методологические положения и сформулированные на их основе практические задачи получат конструктивное решение, если в крупном городе будет разработан и принят ряд дополнительных нормативно-правовых актов. Начать следовало бы с наиболее общего и принципиального документа -Постановления Правительства «О приведении нормативно-правовой базы деятельности новосибирского инвестиционно-строительного комплекса в соответствие с требованиями новейшего российского законодательства и с учетом особенностей проведения экономической реформы в крупном городе». В этом документе должна быть в предельно конструктивном, операциональном виде изложена концепция всестороннего пересмотра (инвентаризации) существующих нормативно-правовых актов и сведения их в целостную систему. Постановление призвано определить полный перечень новых нормативных актов, установить задания и сроки на разработку их проектов. В ряду новых правовых документов центральное место мог бы занять объемный и исчерпывающий закон «О своде норм и правил, регламентирующих деятельность инвестиционно-строительного комплекса крупного города в новых условиях». Было бы желательно обеспечить 159 посредством этого акта обновление, упорядочение и кодификацию всех норм и правил, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность организаций инвестиционно-строительного комплекса. Здесь же важно однозначно определить состав, полномочия и ответственность властно-управленческих органов и должностных лиц, наделенных правом осуществлять административные действия в отношении инвестиционно-строительного комплекса. Принципиально важно, наконец, внести полную ясность в вопросы о финансовых источниках, условиях и обеспечении инвестиционно-строительной деятельности в переходный период. С этой целью предстоит разработать и принять закон «О регламентации бюджетно-налоговых отношений предпринимательских структур инвестиционно-строительного комплекса крупного города». Наряду с регламентацией механизма городского налогообложения (его упорядочения, прояснения и упрощения) необходимо самым тщательным образом определить основания, размеры, сроки и процедуры выделения из городского бюджета средств на реализацию силами инвестиционно-строительного комплекса города различных проектов (городских заказов) для нужд функционально-пространственного развития крупного города. При этом должны быть не только определены цели и размеры средств, которые могут быть потрачены, но и предусмотрены четкие основания и процедуры наступления ответственности за их результативное расходование. Во всех случаях выделения из бюджета крупных ассигнований, связанных с реализацией инвестиционных проектов, следовало бы перейти к бюджетному финансированию расходов в виде бюджетных программ. Взаимоотношения городской казны по поводу получения из нее средств целесообразно строить на договорах и контрактах, в которых фиксировались бы четко определенные и легко проверяемые целевые задания; дальнейшее выделение средств должно прямо зависеть от достижения этих целей. Наиболее крупные бюджетные статьи важно «олицетворить» ответственными распорядителями и от- 160 ветственными получателями. Должен восторжествовать простой и понятный всем принцип: «нет программы - нет средств, нет результатов - нет продолжения финансирования». С этим вопросом тесно связана проблема реализации в крупном городе особо крупных инвестиционно-строительных проектов. Возникают немалые трудности с идентификацией самой категории таких проектов, определением специфики их разработки и реализации, установлением особых режимов отвода и использования земли, финансирования и т.п. Все эти- аспекты можно было бы расписать и урегулировать в специальном Постановлении правительства «Об организации разработки и реализации особо крупных инвестиционно-строительных проектов, имеющих общегородское и федеральное значение». Необходимо устранить необоснованные правовые ограничения на куплю-продажу земли и вместе с тем стимулировать приток крупного капитала, в том числе иностранного, для проведения сделок подобного рода. Чтобы предотвратить возможные махинации, такие сделки необходимо осуществлять на основе залоговых аукционов при помощи специализированных банковских структур с введением при необходимости (для земель сельскохозяйственного назначения) временного ограничения на последующую перепродажу. На федеральном и региональном уровнях необходимо формирование фонда государственных ликвидных активов с целью обеспечения гарантии рисков коммерческих банков по операциям купли-продажи и залога земли, особенно в регионах с кризисным состоянием землеоборота; создать единую автоматизированную систему государственного земельного кадастра, содержащую кадастровые характеристики земельных участков, сведения об имеющихся строительных объектах, об окружающей экономической и экологической среде, данные о субъектах земельного рынка, юридические нормы и законодательные акты по оформлению сделок с земельными участками, информацию о спросе и предложении на земельном рынке; упорядочить взимание и сократить величину госпошлин и иных платежей за оформление сделок с землей. 161 Государство должно выполнять обязательства по осуществлению работ, направленных на восстановление земельного фонда, создание современных транспортной и коммуникационной систем. Стимулировать развитие инфраструктуры земельного рынка, включая создание сети земельных и ипотечных банков, посреднических и консалтинговых учреждений, нотариальных контор и т. п. Необходимо разработать федеральную и региональные комплексные целевые программы поддержки эффективного функционирования земельного рынка, определив в них цели и задачи развития и структурной перестройки рыночного землеоборота, систему мероприятий по его активизации и упорядочению, этапы и сроки реализации намеченных мероприятий, а также способы привлечения средств для финансового обеспечения данных программ. При решении вопросов организации и управления земельными отношениями в предпринимательской. сфере в новых условиях необходимы неординарные подходы. Новый земельный строй коренным образом изменил прежнюю систему управления кадастром, поэтому теория кадастра должна принципиально обновить подходы к организации кадастрового производства в предпринимательских структурах, разработать современные экономические методы управления земельными отношениями в городском секторе экономики. 162 СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 1.
Гражданский Кодекс Российской Федерации.
Части первая и вторая (с 2.
Закон РФ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» от 29 3.
Закон РФ от 24 декабря 1992 г. №
4218-1 "Об основах федеральной 4.
Конституция Российской Федерации от 9
января 1996 г. № 20 и от 10 5.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября
1997 г. № 1378 "О мерах 6.
Постановление Правительства РФ от 26
февраля 1998 г. № 248 "Об 7'. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 1998 г. № 1013 "Об утверждении Временного положения о порядке перечисления и использования централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах". - система: "Гарант" от 10.10.99. 8.
Проект
закона
«О земельном кадастре». Принят Государственной думой 9.
Проект указа Президента Российской
Федерации «О защите прав 10. Указ Президента РФ «О праве собственности граждан и
юридических 163 11.
Указ Президента РФ «Об
утверждении Порядка предоставления 12.
Федеральный закон «О
государственной регистрации прав на 13.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №
122-ФЗ "О государственной 14.
Федеральный закон от 15 июня 1996 г. №
72-ФЗ "О товариществах 15.
Алексеев Ю.Г. Псковская судная
грамота: Текст. Комментарий. 16.
Алтухова Н.В., Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Рынок
недвижимости 17.
Алтухова Н.В., Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Формирование
и 18.
Алтухова Н.В.. Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Российский
опыт 164 19.
Алтухова
Н.В., Ивасенко А.Г., Кравцов А.Б. проблемы становления и 20.
Антипова О.Н; Дубенацкий О.Н; Жуков А.Н. и
др. Банковский 21.
АПК: экономика, управление. «Экономический
потенциал при 22.
Асташенков Г.Г., Щербаков А.И., Золотарев И.И. Задачи
оценки 23.
Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в
России. - М: Финансы и 24.
Бойко Т. Недвижимость: Парадоксы
закона и логика права //ЭКО. - 25.
Bykov A.A., Pushkin S.G., Schastlivtsev E.L.
Using of CIS-Technology for 26.
Bepm H. История Советского
государства. 1900-1991. - М., 1992.-С. 15; 27.
Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости.
- М.: ИНФРА-М, 1997. - 28.
Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Государственное
управление рынком 165 29.Горемыкин В.А. Российский
земельный рынок / Уч. - практ. пос. - М: 30.Городская собственность:
рабочая тетрадь № 10 / Под ред. проф. Д.Н. 31.Григорьев В.В. и др. Оценка
объектов недвижимости. - М.: ИНФРА-М, 32.Григорьев В.В.,
Федотова М.А. Оценка предприятия: Теория и 33.Гришаев С.П. Правовое
регулирование недвижимости // Государство и 34.Дмитриев С.Ю. Городские
земли: налог, аренда, выкуп - единый 35.Дорожинская Е.А. Правовое регулирование сделок с недвижимостью // Научные записки НГАЭиУ. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - С. 103 - 106. 36.
Жариков ЮТ. Земельное право России: Учеб.
- М.: Былина, 1997. - 37.
Занадворов B.C., Занадворова А.В. Экономика города. -
М.: Магистр, 38.
Земля и право. Пособие для российских
землевладельцев / Боголюбов и 39. Земельное право России. - М., 1997. - С. 23; 35. 40.
Золотарев И.И., Вернова Е.В., Кравцов А.Б., Ивасенко А.Г. Основа 41.
Золотарев И.И., Горбунова И.В., Усова Е.Ю., Ивасенко А.Г. Титульное 166 международной научно-практической конференции Ю февраля 2000 года. -Новосибирск: НГАСУ, 2000. - С. 335 - 337. 42.
Золотарев
И.И., Ивасенко А.Г., Алтухова Н.В., Кравцов А.Б., Горбунова 43.
Золотарев И.И., Казанцева О.П., Кравцов А.Б. Цена
земли и анализ 44.
Золотарев ИМ., Кравцов А.Б. Бизнес-планирование
мониторинга 45.
Золотарев И.И., Кравцов А.Б., Ивасенко А.Г.,
Горбунова И.В. 46.
Золотарев И.И., Кравцов А.Б., Львов М.В., Ивасенко А.Г. Методы 47.
Золотарев И.И., Кравцов А.Б., Олъков В.Н. К
вопросу оценки земель в 167 48.
Ивасенко А.Г., Алтухова Н.В., Горбунова И.В. Формирование
и 49.
Ивасенко А.Г., Алтухова Н.В., Кравцов А.Б. Земля
и недвижимость. - 50.
Ивасенко А.Г., Золотарев И.И., Кравцов А.Б. Инвестиционный 51.
Ивасенко А.Г., Фомичева Ю.В., Горбунова И.В.,
Кравцов А.Б., 52. Исаев И.А. История государства и права России. - М., 1994. - С. 183. 53.
История государства и права России /
Под ред. Ю.П. Титова. - М., 54.
История земельных отношений и
землеустройства: Учебно-метод. 55.
История
отечественного
государства и права. Ч. 2. - М., 1996.-С. 5 - 12; 56.
Кабакова С.И. Экономические проблемы
использования земель в 57.
Кадастровая
оценка
земли и связанной с ней недвижимости в 58.
Комментарии к земельному
законодательству Российской Федерации / 59.
Коростелев С.П. Основы теории и практики
оценки недвижимости. - 168 60.
Кравцов А.Б., Вернова Е.В., Ивасенко А.Г. Земельный
кадастр - основа 61.
Кравцов А.Б., Горбунова И.В., Морозова С.В. Этапы
деятельности 62.
Кравцов
А.Б., Михайлова ЕМ., Ивасенко А.Г. Оценка стоимости 63.
Кравцов А.Б., Михайлова ЕМ., Ивасенко А.Г. Экономическая
оценка 64.
Кравцов А.Б., Ополъская Н.В., Соколов В.Н. Титульное
страхование как 65.
Комплексная экономическая оценка
территории г. Новороссийска и 66.
Купчина Л.А. Оценка недвижимости: Рынок:
теория и практика // 67.
Кучер В.В. Поземельная собственность в
России: исторический опыт // 68.
Кучер В.В. Политические партии в России
в начале XX в.: Краткий 169 69.
Кушарова М.П. Аграрное право на современном
этапе // Научные 70.
Лаврухин О. Рынок недвижимости: этап
становления закончен, но что 71.
Лебединский
В.И. Роль
недвижимости в формировании инвестиционно- 72.
Лебединский В.И., Щербакова Н.А. Экономика
городских земель в 73.
Лобанова Е.И. Экономическая оценка
недвижимости. - Новосибирск: 74.
Лютых Ю.А. Земельные отношения в
России. Исторический и 75.
Мерлен П. Город. Количественные методы
изучения: Пер. с франц. - 76.
Недвижимость: Комментарии,
законодательства, консультации, 77.
Организация оценки и налогообложения
собственности: Пер. с англ. / 78.
Основы оценки недвижимости: Учебное
пособие. - М.: Комитет РФ по 79.
Оценка земельной собственности / Под
ред. Джозефа К. Эккерта. - 80.
Оценка рыночной стоимости
недвижимости / Под ред. Белокрыс, 170 SI. Павлов П. Основные принципы регистрации прав на недвижимое имущество // Российская юстиция. - 1995. - № 5. 82.
Передача предприятиям прав
собственности на землю. Методическое 83.
Проблема земельной ренты в российской
экономике / А.В. Рыженков. - 84.
Пропович В.А. Оценка Земли в
Москве: модели, алгоритмы, %5.Прорвич В.А. Основы экономической оценки городских земель. Сер. Оценочная деятельность: Уч. - практ. пос. - М.: Дело, 1998. - 336с. 86. Прорвич В.А. Оценка земли в Москве. - М.: Экономика, 1996. 87.
Рекомендации по комплексному применению
пакетов прикладных 88. Ресин В. Системное регулирование
функционально-пространственного 89.
Ромм
А.П. Кадастровая
оценка городских земель: методические основы 90.
Савченков Д.В. Единый земельный кадастр -
необходимое условие для 91.
Савченков Д.В. Перспективы развития
информационной системы 171 92.
Савченков Д.В., Щербаков А.И. Земельный
кадастр как инструмент 93.
Савченков Д.В., Щербаков В.А. Проблемы
российского рыночного 94. СивковаЛ.А. Недвижимость: Маркетинг, оценка. - М., 1995. - 230 с. 95.
Смирнов
С.А., Васильев Н. Организационные и правовые основы 96.
Счастливцев Е.Л., Потапов В.П., Быков А.А. Методические
основы 97.
Счастливцев Е.Л., Потапов В.П., Быков А.А. Опыт
применения ГИС- 98.
Тарасов
В.М. Титульное
страхование и защита прав собственности // 99. Тарасович Е.И. Оценка недвижимости. - СПб.: СПбГТУ, 1997. 100.
Трутнева Э.К. Недвижимость: парадоксы
закона и логика права // 101.
Усова Е.Ю., Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Титульное
страхование 172 Современные проблемы геодезии и оптики. L научно-техн. конф., 24-28 апреля 2000 года. Тезисы докл. - Новосибирск: СГГА, 2000. - С. 188. 102.
Усова Е.Ю., Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Особенности
титульного 103.
Федоров
В.П. Методика
массовой оценки территории города // Тезисы 104.
Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ
и оценка приносящей доход 105.
Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ
и оценка приносящей доход Юб.Харрисон Генри С. Оценка недвижимости: Учебное пособие / Пер. с англ. - М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 1994. - 231 с. 107.
Эккерт Д. Организация оценки и налогообложения
недвижимости: 108.
Эккерт Д. Оценка земельных участков:
Учеб. пособие / Пер. с англ. - 109.
Экономический механизм регулирования земельных
отношений / 110. Ялбулгаков А.А. Плата за землю. - М., 1998. - С. 37 - 38. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |