на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Местные налоги и сборы в РФ


Таблица 2.3. Анализ налоговых поступлений Инспекции МНС.

Статьи доходов Год Отклонение «+» ; «-»
2000      к      98 2000      к      99
1998 1999 2000 сумма % сумма %
Всего 479577 490813 617918 138341 128,8 127105 126
Налог на прибыль 316497 193401 95618 -220879 -30,2 -97783 -49
Подоходный налог с физических лиц 39700 61314 120156 27644 302,6 58842 196
НДС 98393 97181 195383 96990 198,6 98202 201
Единый налог на вмененный доход 3782 29196 42974 39192 1136 13778 147
Налог на имущество 16624 13452 32898 16274 198 19446 245
Земельный налог 9487 2694 5340 -4147 -56,3 2646 198
Местные налоги 25051 46854 51656 26605 206 4802 110
Целевые сборы 768 679 807 39 105 128 119
Налог на рекламу 53 152 384 331 724 232 253
Налог на содержание жилищного фонда 19120 45404 50376 31256 263 4972 111

Основную долю налоговых поступлений составили налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный доход. Поступления по налогу на добавленную стоимость в 2000г. по сравнению с предшествующими годами возросли на 97 млн. руб., подоходного налога на 27 млн. руб.

Поступления налога на прибыль предприятий и организаций сократились на 221 млн. руб. одним из факторов является понижение ставки налога с 35% до 30%.

В 2000г. поступления местных налогов в общем объеме поступлений региона составили 8%. По сравнению с предшествующим годом (99г.) они уменьшились на 2%. Данные о доле налоговых поступлений в консолидированном бюджете региона представлены в таблице 2.4. и на рисунке 1.

Таблица 2.4. Доля налоговых поступлений в консолидированном бюджете региона.

Статьи доходов 1998 1999 2000
Налог на прибыль 66% 39% 15%
Подоходный налог 8% 12% 19%
Единый налог 0,8% 6% 7%
НДС 20,5% 20% 32%
Местные налоги 5% 10% 8%


Рисунок 1. Диаграмма налоговых платежей.

Основу местных налоговых доходов составляли налоги: на содержание жилищного фонда и целевые сборы.

Поступления по налогу на содержание жилищного фонда по сравнению с предшествующими годами увеличились на 31 млн. руб. (с 1998г. по 2000г.). Это связано с увеличением  числа плательщиков, изменением налогооблагаемой базы, а также с ведением активной работы по борьбе с задолженностями.

Основной проблемой формирования бюджетов регионов является их низкая собираемость. Формирование бюджетов на прямую зависит от того сколько и как вовремя собираются налоги и сборы. Проблем собираемости много; но самая актуальная – элементарные не платежи, т.е. задолженность (недоимка) по налоговым платежам в бюджет.

Основными причинами неплатежей бюджету являются:

Спад производства – такие крупнейшие налогоплательщики, как АООТ «Авто – прицеп - КАМАЗ», АООТ «Сигнал», ОАО «Анилин», ОАО «Аналог» практически не работают.

Рост убыточных предприятий – на 1.01.2000г. в районе около 1000 таких предприятий.

Сокрытие доходов – расчеты через третьих лиц.

Продолжается рост бартерных операций и взаимозачетов между предприятиями, тем более что не совершенное законодательство позволяет это сделать на вполне законных основаниях.

Отсутствие денежных средств на счетах предприятий. Неплатежеспособность организаций обусловлена не поступлением денежных средств на расчетные счета за выполненные работы или поставленную продукцию и, как следствие, рост дебиторской задолженности.

Фиктивное перечисление налоговых платежей через неплатежеспособные банки г. Москвы.

Уклонение предприятий и предпринимателей от налогового учета и уплаты налогов и сборов из-за несовершенной законодательной базы. Применяя практику создания предприятиями – должниками новых предприятий с одновременным переводом во вновь организованные всех активов.

Незначительное поступление денежных средств от реализации арестованного имущества. Это связано с неэффективностью работы судебных приставов.

Отсутствие права у налоговых органов на бесспорное взыскание арендой платы за землю.

Одной из основных причин, влияющих на низкое поступление платежей в бюджет, являются несовершенная законодательная база, дающая возможность руководителям предприятий безнаказанно уклоняться от уплаты налогов. Анализ поступлений в бюджет свидетельствует о том, что 87% налогов поступают в бюджет в результате принудительного взыскания по предъявленным налоговой инспекцией распоряжением. За 12 месяцев 2000г. налоговой инспекцией предъявлено 4456 инкассовых распоряжений на сумму 323516 тыс. руб. Вручено 2204 требований об уплате налогов и сборов на сумму врученных требований в 1999г. и на 857 больше врученных требований в 1998г. принято 190 постановлений об прекращении взыскания недоимки на имущество должников на сумму 101590 тыс. руб.

В условиях общего кризиса неплатежей налоговой инспекцией проводится целенаправленная, повседневная работа по повышению собираемости налоговых платежей и сокращению недоимки. В результате проводимой работы налогоплательщиками добровольно погашено недоимки в сумме 24322 тыс. руб.

Ежемесячно проводятся совещания с руководителями предприятий – недоимщиков по вопросам снижения недоимок, разъясняются порядок проведения взаимозачетов.

В инспекции создавались рабочие группы по собираемости налогов, которые проводят проверки по специальной программе.

В 1997 – 98гг. проводилась работа по контролю за исполнением указа президента РФ №1212 в части открытия «счета - недоимщика». На 1.01.98г. «счет - недоимщика» открыли 451 предприятия и то не добровольно, а по требованию инспекции. На каждое 1 число месяца проводилась выверка открытых «счетов - недоимщика» и производилось приостановление операций по всем банковским счетам, в течение 1998 года приостановлены были операции по счетам 89 предприятия, 64 закрыли «счета - недоимщика»  в связи с погашением недоимки. Во время балансовой компании, отчет не регистрировался, если предприятие имеющее недоимку не открыло «счет - недоимщика». 557 предприятий находятся в розыске. Велика доля зависших бюджетных платежей в обанкротившихся банках, после банковского кризиса 1998г.

Не отчитывающимся предприятиям  неоднократно направлялись письма – приглашения, направлены по ним заявки в УФСНП по СК и Прокуратуру на розыск руководителей и учредителей. 102 предприятия за последние 3 года закрыто по решению арбитражного суда.

По отделу контроля за налогообложением юридических лиц за 12 месяцев 2000г. было проведено 519 выездных налоговых проверок. По их результатам дополнительно начислено 16608 тыс. руб.

Отделом местных налогов и сборов за 12 месяцев 2000г. проверено 313 предприятий, нарушения установлены в 185 предприятиях. Проведены проверки по контролю за соблюдением налогового законодательства и поступлением платежей за природные ресурсы двух предприятий.

Проведены проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности платежей в Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды, из них выявлено нарушений у 92 предприятий, доначислено 1119 тыс. руб. Проведены проверки по вопросу правильности начисления и своевременности перечисления налога на землю, местных налогов и сборов. По налогу на землю доначислено 543 тыс. руб. (выявлены нарушения, не начислен налог и не оплачен в бюджет). По арендной плате за землю доначислено 1843 тыс. руб. (не составлялись и не предоставлялись расчеты в инспекцию, отсутствует оплата).

По отделу контроля налогообложения физических лиц за 12 месяцев 2000г. было проведено 391 выездные налоговые проверки. Дополнительно начислено в бюджет по выездным налоговым проверкам 10349 тыс. руб., в том числе штрафных санкций и пени 4600 тыс. руб. К административной ответственности привлечено 350 человек на сумму 63 тыс. руб.

В инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Ставрополя состоит 11877 предпринимателей. При проверке выявлены нарушения у 18 человек, занимающихся предпринимательской деятельностью. Дополнительно начислено 67 тыс. руб., в том числе штрафных санкций 13 тыс. руб., взыскано в бюджет 67 тыс. руб.

По вопросу правильности и своевременности оплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения проведено 238 проверок, выявлено нарушений у 34 предприятий, доначислено 28 тыс. руб. (в основном пеня за несвоевременные платежи налога).

Анализируя сложившуюся ситуацию, инспекцией были разработаны следующие предложения по увеличению собираемости взносов в бюджет налоговых платежей и снижению недоимки:

Запретить выдачу лицензий на подакцизные товары и работы предприятиям, имеющим задолженность перед бюджетом.

Ввести штрафные санкции к руководителям предприятий, нарушающим сроки сдачи платежных поручений по расчетам с бюджетом.

 Установить стабильные цены на продукцию предприятий монополистов.

Определить процент или удельный вес бартерных операций и взаимозачетов между предприятиями, создать налоговые и правовые условия для их полного исключения.

Ужесточить контроль со стороны банковских учреждений за полнотой и своевременностью зачисления выручки на расчетные счета предприятий.

Разработать порядок списания безнадежной к взысканию недоимки.

Обязать городской финансовый отдел, производить зачеты в городской бюджет строго в установленные сроки.

Управлению УФСНП активизировать работу по реализации арестованного имущества предприятий – недоимщиков.


2.3. Анализ контрольной работы инспекции МНС.

О результатах контрольной работы инспекции МНС по Промышленному району представляет своему вышестоящему органу отчет формы 2 – НК. Он составляется раз в пол года нарастающим итогом. В отчете указываются данные о количестве состоящих на учете в инспекции юридических и физических лиц по каждому виду налогов; о количестве проверенных плательщиков и в скольких из них установлены нарушения налогового законодательства; дополнительно начисленная, а также поступившая в бюджет сумма налогов и финансовых санкций; возвращенная плательщиком сумма налога, которая была излишне уплачена в бюджет; количество случаев приостановлении операций по счетам плательщиков финансово – кредитных учреждений; количество материалов передаваемых в правоохранительные и судебные органы, количество должностных лиц и граждан, на которых наложен административный штраф и сумма штрафа, в том числе уплаченная.

Информация, содержащаяся в отчете формы 2 – НК, является основной для оценки количественных и качественных показателей характеризующих организацию контрольной работы.

В практике используются показатели:

Количества документально проверенных юридических лиц или проверенных на месте физических лиц.

Сумма доначисленных  налоговых санкций.

Процент взысканных платежей к общей сумме доначислений, доля доначислений к сумме поступающих налогов и платежей.

Сопоставление количественных и качественных показателей между изучаемыми объектами позволяет дать достоверно объективную оценку уровня организации контрольной работы, акцентировать внимание на проблемных местах и нацелить коллективы на их решение.

Таблица 2.5. Анализ организации контрольной работы по показателю количества проверенных предприятий.

Год Фактическая среднесписочная численность Количество проверенных предприятий Количество предприятий, состоящих на учете в НИ Сумма баллов Коэффициент значимости 3.
Всего На одного работника Всего На одного работника
Количество предприятий (проверенных) Отношение к среднему показателю за три года Количество (нагрузка) Отношение к среднему показателю за три года
1998 7 310 44 0,3 3506 500 0,3 0,6 1,8
1999 7 388 55 0,4 3876 554 0,34 0,74 2,2
2000 7 313 45 0,31 3988 570 0,35 0,66 2
Всего 21 1011 144 1,01 11370 1624 0,99 2 6

Как видно из таблицы 2.5. наибольшее количество предприятий проверено в 1999г. (388) и меньшее количество в 1998г. (310).  Однако делать выводы об уровне организации контрольной работы по абсолютному значению документально проверенных предприятий неправомерно. Включение показателя нагрузки в расчет обусловлено тем, что он оказывает влияние на количество документальных проверок. При прочих равных условиях, чем больше предприятий приходится на инспектора, тем больше он затрачивает времени на проведение камеральных проверок и решения вопросов с налогоплательщиками, следовательно, остается меньше времени на документальные проверки.

Таблица 2.6. Оценка организации контрольной работы инспекции по показателю доначисленных сумм налогов и штрафных санкций в ходе выездных проверок с учетом доли доначисленний в сумме поступивших платежей.

Год Фактическая среднесписочная численность Доначислено налогов и санкций Потупило налогов и платежей тыс. руб. Доля доначисленных платежей в сумме поступивших Сумма баллов Коэффициент значимости 2,7.
Всего тыс. руб. На одного работника

Доначислено

тыс. руб.

Отношение к среднему показателю за три года Доля Отношение к среднему показателю за три года
1998 7 1897 271 0,3 25051 7,5 0,5 0,8 2,2
1999 7 1823 260 0,29 46854 3,9 0,24 0,53 1,4
2000 7 2540 363 0,4 51656 5 0,3 0,7 1,9
Всего 21 6260 894 0,99 123561 16,4 1,04 2,03 5,5

Анализ данных таблицы 2.6. показывает, что лучших результатов по сумме доначислений в целом и на одного работника добилась инспекция в 2000г. (2540 тыс. руб. и 363 тыс. руб.). Сумма доначисленных налогов в ходе контрольной работы зависит от многих факторов объективного и субъективного характера:

от квалификации работников налоговой инспекции;

уровня работы по разъяснению плательщикам налогового законодательства;

законопослушание предприятий.

При прочих равных условиях наиболее значимым фактором является размер налогооблагаемой базы или объем поступивших налогов в бюджет в разное время. Чем выше база, тем больше возможностей произвести в ходе проверок дополнительные начисления налогов и предъявить плательщикам финансовые санкции. Поэтому при анализе необходимо использовать показатель отношения доначисленной при проверках суммы налогов к объему поступивших налогов в целом инспекции, по данным отчета формы 1 – НМ.

Включение в анализ показателя нагрузки показывает, что лучших результатов инспекция добилась в 2000 году (570). Но после включения коэффициента значимости равного трем, мы видим, что лучших результатов контрольной работы инспекция МНС добилась в 1999 году, сумма баллов составила 2,2.

Больший размер данного показателя свидетельствует о недостатках в разъяснительной работе с плательщиками или о произошедших неординарных событиях.

Ведение показателя удельного веса доначисленных в ходе контрольной работы платежей в общей сумме поступивших в регионе местных налогов повлияло на количество балов и на дальнейший результат. Инспекция МНС по доначисленным суммам налогов в 2000г. добилась лучших результатов (2540 тыс. руб.) по сравнению с 1999г. (1823 тыс. руб.). После введения показателя удельного веса доначисленных в ходе контрольной работы платежей в общей сумме поступивших местных налогов стало видно, что лучших результатов добилась инспекция МНС в 1998г. Сумма балов составила 0,8. А в 1999г. Инспекция добилась наиболее плохих результатов. Сумма балов составила 0,7.

Таблица 2.7.  Оценка организаций контрольной работы инспекции по показателю удельного веса взысканных сумм налогов и финансовых санкций, предъявленных к уплате в ходе проверок.

Год Доначислено налогов всего, тыс. руб. Взыскано в бюджет доначисленных налогов и санкций Сумма баллов Коэффициент значимости 1,5.
Всего тыс. руб. В процентах к доначислениям Отношение удельного значения к среднему за три года
1998 1897 1688 89 0,35 0,35 0,52

 

1999 1823 1500 82 0,32 0,32 0,48

 

2000 2540 2108 83 0,33 0,33 0,49

 

Всего 6260 5296 254 1 1 1,49

Анализ данных таблицы 2.7. показывает, что наиболее высок удельный вес взысканных по доначислениям сумм Инспекцией в 2000 году (2108 тыс. руб.) по сравнению с 1999 г. (1500 тыс. руб.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.