на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Местные налоги и сборы в РФ


Должностные оклады, надбавки к должностным окладам за квалификационный разряд, особые условия государственной службы и выслугу лет, премии по результатам работы устанавливаются работникам инспекции согласно Указа Президента РФ от 6 марта 1998г. №265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих».

Экономия ассигнований по ФЗП остается в распоряжении инспекции и используется в текущем году на выплату материальной помощи, согласованного с профсоюзным комитетом инспекции и утвержденного руководителем инспекции.

Местонахождение и юридический адрес инспекции: 355029 г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 «в».

Инспекция МНС Росси по Промышленному району входит в состав единой независимой централизованной системы государственной налоговой службы РФ. Единая, независимая централизованная система органов государственной налоговой службы РФ состоит из центрального органа государственного управления РФ (Министерства РФ по налогам и сборам) и Управлений МНС России по республикам, городам (за исключением городов районного значения) и районным ИМНС РФ, которые являются юридическими лицами и подчиняются руководителям и ее вышестоящим органам.

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя подчиняется руководителю Управления МНС России по Ставропольскому краю и Министерству РФ по налогам и сборам.

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя взаимодействует с соответствующими органами государственной власти края, города и района в процессе государственной регистрации предприятий, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления соответствующих бюджетов. Ежеквартально инспекция по Промышленному району информирует Управление МНС России по Ставропольскому краю, вышестоящие органы управления и государственной власти РФ по Ставропольскому краю, а также соответствующие органы государственной власти и управления города и района о соблюдении налогового законодательства на их территории и о налогах и платежах, поступающих в соответствующие бюджеты.

Налоговые органы обязаны действовать в пределах своей компетенции, под которой понимается круг полномочий данных органов. Осуществление данных полномочий должно осуществляться налоговыми органами в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе законодательством о налогах и сборах.

Статьей 30 НК РФ устанавливается способ осуществления функций налоговых органов – с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права на осуществления каких – либо действий, и, с другой стороны, путем исполнения обязанностей.

Статьей 31 НК РФ установлены права налоговых органов. Согласно которых налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков соборов, налоговых агентов, представителей налогоплательщиков и иных обязанных лиц документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, налоговые органы вправе производить налоговые проверки в порядке установленном кодексом РФ. В соответствии с Налоговым кодексом налоговые органы вправе изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплательщиков или иного обязанного лица документы, производить осмотр помещения, используемого налогоплательщиком, самостоятельно проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Налоговые органы наделены правами требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц, устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Данные требования могут касаться порядка ведения соответствующего учета, уплаты налога, предоставления сведений, а также иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах для данных лиц.

Так же налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков, а так же вызывать свидетелей в порядке, предусмотренном в ст. 90, 95-97, 131 НК РФ. Следует отметить, что названные полномочия у налоговых органов появились с 1999 г.

Ст. 32 НК РФ устанавливает обязанности налоговых органов.

Главной обязанностью налоговых органов является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. При осуществлении данной функции налоговые органы обязаны строго соблюдать законодательство о налогах и сборах.

Налоговым кодексом установлены новые обязанности налоговых органов:

вести разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,

бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,

предоставлять формы установленной отчетности и разъяснить порядок их заполнения,

давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

Обязанностью налоговых органов является осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов. Ранее в соответствии со ст. 31 Закона о Государственной налоговой службе РФ возврату подлежали только неправильно взысканные суммы налогов. Кроме того, обязанность возврата налогов была предусмотрена некоторыми законами об отдельных налогах. Сейчас установлен общий порядок зачета или возврата для всех налогов и сборов.

Права и обязанности налоговых органов реализуются через действия должностных лиц налоговых органов. Должностные лица обязаны действовать в пределах своей компетенции.

Необходимо отметить, что осуществление ряда полномочий налогового органа возможно только руководителем или его заместителем. Так, руководитель налогового органа или его заместитель может принять решение о взыскании налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, или его имущества, о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, о наложении ареста на имущество налогоплательщика. О проведении выездной налоговой проверки, о взыскании пеней в бесспорном порядке, о приостановлении исполнения обжалуемого акта, постановление о выемке документов или предметов, рассмотреть акт налоговой проверки и вынести по нему решение.

Впервые в налоговом  законодательстве, да и в российском законодательстве в целом, установлена обязанность должностных лиц государственных органов корректно и внимательно относиться к участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

В соответствии с правами и обязанностями, предусмотренными НК РФ инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя выполняет следующие функции:

Обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступлений этих платежей в соответствующие бюджеты.

Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных и исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления платежей в бюджет.

Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Предъявляет в арбитражный суд иски: о ликвидации предприятий любой организационно – правовой формы на основаниях, установленных законодательством РФ, о признании регистрации предприятия не действительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия учредительных документов требованиям законодательства и взыскания доходов, полученных в этих случаях, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по этим сделкам.

Обеспечивает правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и принятие решений и постановлений государственных органов власти на местах, в пределах их компетенции, за нарушения обязательств перед бюджетом, наложение административных штрафов за эти нарушения и своевременность взыскания средств по ним.

Производить осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов  налогообложения.

Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно -  бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также финансовых санкций и административных штрафов.

Составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчетность.

Ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступившей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

Рассматривает заявления, предложения, жалобы юридических и физических лиц по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственной налоговой инспекции по Промышленному району г. Ставрополя.

2.1. Организационная структура Инспекции МНС.

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя возглавляется советником налоговой службы 1 ранга, назначенным руководителем Управления МНС России по Ставропольскому краю. Руководитель инспекции имеет заместителя, назначенного по его представлению УМНС РФ по СК, утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, назначает начальников отделов в соответствующем порядке и в соответствии с номенклатурой должностей, принятой в налоговой инспекции по краю. На должности работников всех уровней назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников и в установленном порядке.

Таблица 2.1. Численность и структура персонала налоговой инспекции по Промышленному району г. Ставрополя в 2001 году.

Наименование структурного подразделения Численность персонала
Руководитель инспекции 1
Заместитель руководителя 1
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля налогообложения юридических лиц 1
Кадры 1
Юристы 2
Отдел контроля налогообложения юридических лиц 45
Отдел контроля налогообложения физических лиц 41
Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа 20
Отдел местных налогов и сборов, ресурсных платежей 5
Отдел учета налогоплательщиков, ведения реестра и информатизации 12
Финансово – экономический отдел 5
Общий отдел 6
Обслуживающий персонал 20
Всего: 161

Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений инспекции за руководство отдельными областями деятельности инспекции.

Результатом работы инспекции являются сборы и платежи, а также отчетность вышестоящим налоговым органам. В соответствии с этим главная задача руководителя инспекции состоит в эффективной организации деятельности инспекции, согласованной работы всех отделов и структурных подразделений.


На 01.01.2001г. Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя имеет в своем составе 7 отделов: отдел контроля налогообложения юридических лиц, отдел контроля налогообложения физических лиц, отдел местных налогов и сборов, ресурсных платежей и контроля за предприятиями занимающимися производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, отдел учета налогоплательщиков, ведение реестра, и информатизации, финансово – экономический отдел, общий отдел. Структура Инспекции по Промышленному району г. Ставрополя представлена в схеме 3.

Схема 3. Структура Инспекции МРФНС по Промышленному району г. Ставрополя.

Работники отделов осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами, обязанностями и предоставленными правами.

Основной функцией отдела юридических лиц является проверка правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов на прибыль, на имущество, НДС. А также правильности отнесения на себестоимости расходов предприятий, учреждений и организаций. За последние годы численность отдела менялась, отдел был разделен на сектора, выделена камеральная группа, осуществляющая камеральные проверки и прием расчетов по единому налогу на вмененный налог. Несмотря на возросшую в 1,5 раза нагрузку на одного инспектора численность отдела сократилась в 1999 г. по причинам текучести кадров.

Отдел местных налогов и сборов был выделен в самостоятельную единицу в 1995 г. главной задачей отдела является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет местных налогов и сборов, прочих налогов и сборов, в том числе бесхозного имущества, перешедшего по праву в собственность государства, контроль по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, по налоговым вопросам в этой сфере деятельности.

Численность отдела контроля налогообложения физических лиц за последние пять лет возросла. Главной задачей отдела является контроль за соблюдением физическими лицами законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты.

Задачами отдела кадров являются: прием, перемещение и увольнение работников, подбор и расстановка кадров, изучение личных и профессиональных качеств работников, правильное оформление и хранение личных дел работников.

Главной задачей отдела учета налогоплательщиков, ведения реестра, и информатизации является:

постановка налогоплательщиков на учет и контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков;

внедрение и обеспечение функционирования АИС по учету объектов налогообложения, поддержание в актуальном рабочим состоянии полного объема оперативной, накапливаемой и информационно – справочной информации по налогообложению и прочим видам деятельности инспекции, обеспечение обмена данными в электронном виде, защита информации от несанкционированного доступа.

Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа выполняет задачи:

контроль за своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, органами государственной власти края, города в пределах компетенции и снижению недоимки.

Организация порядка ведения оперативно – бухгалтерского учета начисленных и поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов в бюджетную систему

Анализ фактически поступивших сумм в бюджетную систему

Составление и своевременное представление отчетности в Управление МНС РФ по налогам и сборам по СК, отделение и управление Федерального Казначейства, Администрацию г. Ставрополя.

Вопросы расчетов с поставщиками и потребителями, составление отчетности о финансово – хозяйственной деятельности находится в компетенции финансового отдела. Отдел также отвечает за финансовое обеспечение деятельности инспекции, учет и исполнение сметы расходов и начисление заработной платы.

Смета затрат районной налоговой инспекции включает: расходы по бюджету на содержание учреждениями и другие мероприятия, расходы за счет внебюджетных социального фонда развития на капитальные вложения, хозяйственные и социальные нужды, премий работникам, расходы по прочим средствам.

2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой.

Бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов федерации и местных органов государственного управления в формировании доходной части соответствующих бюджетов и расходования бюджетных средств находящихся в их распоряжении.

Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

Доходная часть бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу она разделяется на закрепленные и регулирующие доходы. Кроме того, в доход городских бюджетов могут поступать дотации, субвенции и заемные средства.

Под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.

Для городских бюджетов имели статус закрепленных доходных источников такие федеральные налоги, как – гербовый сбор, государственная пошлина, налог с наследуемого и даруемого имущества. Все суммы поступлений от этих налогов зачислялись в местный бюджет. Доход от регионального налога на имущество юридических лиц зачисляется в бюджет города в твердо фиксированной доле. Поступления от всех местных налогов аккумулируются в местных бюджетах по месту нахождения (регистрации) плательщика.

Регулирующие доходы используются в целях сбалансирования доходов и расходов, и поступают в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период. Регулирующими доходными источниками являются группа федеральных налогов -  НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный доход.

Отчисления по регулирующим налогам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. Представительные органы власти субъектов РФ при утверждении своего бюджета определяют порядок распределения регулирующих доходов в региональный и городской бюджеты.

Уровень децентрализации бюджетной системы России существенно превысил аналогичный показатель ряда федеральных государств с развитой рыночной экономикой.

На бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты приходится примерно на 12% больше финансовых ресурсов страны, чем в США, являющих собой образец классического федерализма.

Уровень децентрализации ресурсов в бюджетной системе России выше, чем в Японии, примерно в 1,58 раза; чем в США – в 1,9; чем в Канаде и германии – в 2,47; чем во Франции и Италии – в 2,9 – 3,0 раза.

Расходная часть бюджета подразделяется на бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету расходов относятся затраты на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно – коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, средств массовой информации, местных органов власти и самоуправления.

К расходам бюджета развития относятся ассигнования на инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально  - экономические программы, средства на мероприятия охраны окружающей среды.

Важным условием эффективности бюджетно – финансовой политики является сбалансированность бюджета, то есть равенство доходной и расходной частей. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При его наличии первоначальному финансированию подлежат затраты, включаемые в бюджет текущих расходов.

Основной проблемой формирования бюджета Федерации являются постоянные неплатежи.

Впервые за последние годы недоимки по налогам в федеральный бюджет не только не возросла, но даже уменьшилась. Однако это заслуга не налоговых органов, а налогоплательщиков, согласившихся реструктурировать задолженность и начать выплачивать налоги.

В прошлом году удалось переломить ситуацию, связанную с ростом задолженности в федеральный бюджет. Цифры говорят сами за себя: задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет на 1 января 2001г. составила 218,5 млрд. р., на 1 января 2000г. – 225,7 млрд. р., на 1 января 1999г. – 148 млрд. р.. При этом произошло замедление роста задолженности в консолидированный бюджет. Если на начало 1999г. эта задолженность оценивалась в 231,3 млрд. р., на начало 2000г. – в 335,7 млрд. р., то на 1 января 2001г. задолженность в консолидированный бюджет составила 355 млрд. р..

Эксперты Бюро экономического анализа отмечают несколько причин, вызвавших  столь позитивные изменения:

продолжающийся рост производства (у предприятий появилась прибыль и возможность погашения долгов) и, как следствие, стабильность в уплате текущих платежей, а также реструктуризация старых долгов;

отставание роста издержек производства (например, расходов на оплату труда) от роста доходов предприятий и появление у предприятий дополнительных доходов;

возрастание активности налоговиков.

Однако в МНС России считают, что сокращение недоимки по долгам в федеральный бюджет произошло благодаря реструктуризации задолженности, которая позволила сократить долги по налогам на 42,6 млрд. р., а по штрафам и пени – на 41 млрд. р.  К сожалению,  уменьшить рост задолженности в региональные и местные бюджеты не удалось.

Основой доходной части городских бюджетов в настоящее время являются отчисления от федеральных налогов.

По состоянию на 1 января 2001г. в Инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Ставрополя состоит 3988 предприятий и организаций, что на 112 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете на 1 января 2000г. и на 482 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете в инспекции на 1 января 1999г.

Основные показатели работы инспекции за период с 1998г. по 2000г. приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Основные показатели работы инспекции, тыс. руб.

№ п/п
Направление работы
За 1998г. За 1999г. За 2000г.
1. Поступило в бюджетную систему, в том числе 516876 523687 699708
1.1. В федеральный бюджет, 172607 212482 330590
1.2. В территориальный бюджет, 344269 311205 369118
1.2.1 Из них в городской бюджет 306602 277753 240787
2. Недоимка по платежам в бюджет, всего, в том числе 62753 99716 109796
2.1. В федеральный бюджет 36770 61325 59087
2.2. В территориальный бюджет 25983 38391 50709
3. Дополнительно начислено в бюджет по выездным проверкам, всего в том числе 47069 44120 16608
3.1.
Налог на прибыль
36129 31130 14244
3.2.
НДС
10522 11311 11216
3.3 Налог на имущество 113 1679 758

Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя мобилизовала налогов и других платежей в бюджеты всех уровней в 19998г. 479 млн. руб., в 1999г. 491 млн. руб., в 2000г. 618 млн. руб. Анализ налоговых поступлений Инспекции МНС представлен в таблице 2.3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.