на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Конспект по экономической теории


8.            Представительские расходы (оплат переводчиков, которые не состоят в штате предприятия, расходы по проведению официальных приемов иностранных представителей).

9.            Охрана окружающей среды (расходы, связанные с содержание фонда природоохранного назначения, очистных сооружений).

10.          Общехозяйственные непроизводительные расходы (потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, от порчи материалов, продукции при хранении на общезаводских складах).

11.          Коммерческие расходы (расходы по организации сбыта: проведению маркетинговых исследований, расходы на рекламу, расходы на участие предприятий в выставках), транспортно-экспедиционные расходы: на тару и упаковку продукции, расходы на погрузку и транспортировку продукции, и прочие расходы по сбыту продукции.

6.

Таблица Сводная смета затрат на производство.

По плану. Тыс. руб.

Содержание затрат Отсчет Всего Iкв II кв III кв IV кв
1 Материальные затраты 132,504
2. Расходы на оплату труда. 28,320
3. Отчисления на соц. Нужды 11,368
4. Амортизация ОПФ 8,124
5. Прочие расходы 6,211
Итого затрат на производство 186,627

Смета затрат на производство включает общую сумму затрат на производство и реализацию продукции предприятия, а также затраты на незавершенное производство. Этим она отличается от себестоимости товарной продукции предприятия, которая включает только затраты на производство и реализацию готовой продукции.

Смета разрабатывается по экономическим элементам и отличается от себестоимости товарной продукции также тем, что включает расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ для капитального строительства, расходы на работы по капитальному ремонту зданий и сооружений и для жилищно-коммунального хозяйства. Смета используется на предприятии для разработки планового материально-технического снабжения, плана по труду и финансового планирования предприятия.

7.

В условиях рыночных отношений успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия обусловлены снижением возможных затрат на производство и реализацию продукции. Снижение затрат, во-первых, является важнейшим источником увеличения средств, направляемых на расширение и техническое перевооружение производства, на разработку и внедрение новых видов продукции, источником социального обеспечения людей. Во-вторых, снижение себестоимости обеспечивает возможность уменьшения цен на продукцию, а это важное условие успешной конкурентной борьбы на рынке. В-третьих, снижение себестоимости уменьшает потребность предприятия в оборотных средствах, что позволяет предприятию увеличить расходы на производственные и социальные нужды. Возможности снижения затрат производства анализируются по двум направлениям:

1)      источники снижения затрат;

2)      факторы снижения затрат.

Источники снижения затраты – затраты, за счет экономии, которой может быть снижена себестоимость продукции, а факторы – это технологические условия, под влиянием которых изменяются затраты.

Основными источниками снижения затрат производства и реализации продукции являются:

1.            Снижение расходов сырья, топлива, энергии на единицу продукции.

2.            Уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.

3.            Снижение расходов заработной платы на единицу продукции.

4.            Сокращение административно-управленческих расходов и потерь (оплата рабочим за простои).

На экономию ресурсов оказывает влияние большое число технико-экономических факторов, которые объединяются в 2 группы:

1.      Внутрипроизводственные факторы.

2.      Внепроизводственные факторы.

Внепроизводственные факторы – это те факторы, на которые предприятие не может оказать влияние (цены на сырье, оборудование, ставки налогов, природные факторы).

Внутрипроизводственные факторы – факторы, которыми предприятие может управлять. При анализе и планировании – снижения затрат на производство продукции наибольшее значение имеют следующие группы внутрипроизводственных факторов:

1.      Повышение технического уровня производства.

2.      Совершенствование организации производства и труда.

3.      Изменение объема и структуры производства продукции.

1. Повышение технического уровня производства обусловлено внедрением прогрессивного оборудования и новых технологических процессов, механизацией и автоматизацией производственных процессов; применением новых материалов, более дешевых видов энергии и топлива; мероприятия этой группы снижают себестоимость продукции, прежде всего за счет снижения расходов сырья, энергии, снижения трудоемкости изготовления продукции; сокращения брака и простоев оборудования, экономия. Снижение себестоимости продукции рассчитывается по следующей формуле:

Э=(S1-S2)*N2

S1, S2 – себестоимость единицы продукции до и после внедрения мероприятий.

N2 – количество продукции производимой в течении года после внедрения мероприятий.

Экономия, полученная за счет снижения расходов материальных ресурсов.

Эм=[(Нм1-Нм2)*Ц]*N2

Нм1, Нм2 – норма расходов материальных ресурсов до и после внедрения мероприятий.

Ц – цена за единицу материальных ресурсов.

Экономия за счет снижения трудоемкости изготовления продукции.

Эт=[(Т1-Т2)*С]*N2

Т1 и Т2 – трудоемкость изготовления единицы продукции до и после внедрения мероприятий, в нормо-часах.

2. Совершенствование организации производства и труда предполагает:

-  внедрение автоматизированных систем управления производством;

-  автоматизацию рабочих мест специалистов;

-   использование компьютерной техники;

-  разработку передовых технологических процессов;

-  рациональную специализацию цехов, участков, рабочих мест;

-  своевременное обеспечение рабочих мест технической документацией, приборами контроля качества продукции, материалами и инструментами;

-  рациональную организацию материально-технического снабжения.

Мероприятия второй группы снижают себестоимость продукции за счет сокращения транспортных расходов, расходов по управлению производством; уменьшения трудоемкости изготовления продукции; уменьшения норм расходов материальных ресурсов.

3.         

Экономия условно-постоянных расходов рассчитывается по формуле:

Сб – себестоимость продукции в отчетном периоде в руб.

Тр – темпы роста объема продукции в плановом году в %.

Ууп – удельный вес условно-постоянных расходов себестоимости отчетного периода в %.


Относительная экономия на амортизационных отчислениях рассчитывается так.

Аб, Ап – сумма амортизационных отчислений в отчетном и плановом году.

Nб, Nп – объем производства продукции в отчетном и плановом году.

Планирование себестоимости продукции.

Планирование себестоимости продукции осуществляется по следующим показателям, каждый из которых имеет свое экономическое значение.

1.            Смета затрат на производство.

2.            Калькуляция себестоимости единицы продукции.

3.            Себестоимость объема товарной продукции.

4.            Себестоимость реализованной продукции (объема продаж).

5.            Затраты на 1 рубли товарной и реализованной продукции.

Себестоимость товарной продукции рассчитывается так:

 

SТП – себестоимость товарной продукции.

Si – себестоимость единицы i-того вида товарной продукции, руб.

Ni – объем i-того вида товарной продукции в натуральных единицах

n – число видов продукции.

Себестоимость реализованной продукции – затраты проданной или оплаченной покупателями продукции рассчитывается по аналогичной формуле, только Ni – объем реализованной продукции.


Затраты на 1 рубль товарной продукции.

Sтп – себестоимость товарной продукции в руб.

Nтп – объем товарной продукции в руб.

Если затраты получаются больше 1, то продукция является убыточной. Если затраты =1, предприятие не имеет прибыли.

Ценообразование в отрасли.

1.      Цена продукции, ее сущность, виды и состав.

2.      Механизм регулирования цен.

1.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости продукции.

Цена является важной экономической характеристикой, с помощью которой государство может воздействовать на экономику в целом, а также на развитие отдельного производства, оно может воздействовать на конкуренцию товаропроизводителей, конкурентоспособность продукции; научно-технический прогресс.

Цена используется для определения.

1.            Объема производства продукции в стоимостном выражении.

2.            Темпов роста, объема производства.

3.            Отраслевой структуры промышленного и народного хозяйства.

4.            Основных и оборотных средств.

5.            Себестоимости изготовленной продукции.


Цены выполняют ряд функций:

1.            Учетная функция. С помощью цен можно определить, сколько стоит обществу производство продукции.

2.            Стимулирующая функция. Цены могут либо заинтересовать, предприятие в выпуске продукции, либо наоборот, подталкивать предприятие к снятию продукции с производства.

Если действующие на рынке цены возмещают товаропроизводителю расходы на изготовление продукции и обеспечивают прибыль, тогда проявляется стимулирующая роль цены. Если цены не возмещают затраты, либо возмещают, но не дают прибыли, то цена стимулирует к снятию продукции с производства.

3. Регулирующая функция. Она выражается в том, что на основе уровня цен регулируется опрос по отдельным видам товаров.

4. Распределительная функция. Заключ. в перераспред. части валового дохода между предприятием, бюджетом и внебюджетными фондами.

Виды цен: Отпускная цена, оптовая, розничная.

Отпускная цена включает себестоимость пр-ва и реализации продукции, налоги и отчисления, увеличивающ. цену и прибыль предприятия. К налогам которые увелич. цену относят: налог на добавл стоим., акцизный, отислен. в фонд поддержки производителей с/х продукции, отчисл. в дорожн. фонд и в сырьевой фонд.

Акцизн. налог устанавл. только на опред вид продукции. котор. не явл первой необх. (алкоголь, тобачн. издел.).

Оптовая цена состоит из отпускной цены предпр., сбытовых наценок (затраты сбытовой организации и их прибыль).

Розничная включает – оптовую и торговую наценки. Торговая состоит из затрат торгующих организаций и их прибыль.

Процентн. соотношение перечисл. элементов в составе цены составляет её структуру.

На структуру и уровень цены влияет её внутренние и внешние факторы. К внутренним относят: организационно-технические возможности предприятия по производству продукции, каналы мат-техн. снабж. предпр., ресурсы и каналы сбыта продукции; к внешним – уровень цен на мат. ресурсы, платежеспособ. предприят., состав и уровень налогов.

Каждое предприятие должно разработать свою ценовую стратегию, цели которой могут быть разные: получение прибыли, сохранение рынка сбыта продукции, обеспечение единой ценов. политики, влияние на покупат. активность.

Эти цели могут быть достигнуты: повышением прибыли, как за счет увелич. цены на ед. продукции, так и за счет увеличения объёма продаж по более низким ценам. Чем выше качество прод-ции тем она более конкурентноспособна и реализ. по более высок. ценам.

2. Механизм регулирования цен

В РБ создана правовая основа регул цен в виде законов, указов. Государст. цены по регул. цен осществл. гл. обр. путём косв. возд. на их формиров. и реализ. эконом. методами, т.е. через налогов. полит, кредитн., таможенную, дотационную. В РБ в соотв. с зконом о ценообр. гос-во регулир.: порядок ценообр., осуществл. контроль за уровнем цен предпр. монополистов, гос-во огранич уровень цен на отдельн. товары и матер. ресурсы, осуществл. лицензир. и квотирование экспорта и импорта. Лицензирование и квотирование направлены на защиту нац. рынка. Лицензирование – это получение лицензии (разрешения) на право ввоза и вывоза товара. Квотирование – это установл. гос-вом определ. кол-ва или квоты вывоза или ввоза пр-ции.

Исходя из мер гос-ного регулир. в РБ существ. три вида цен:

·     свободные;

·     регулируемые;

·     фиксированные.

Свободн. отпускн. цены предпр. формируются на основе себестоимости произ-ва и реализ. пр-ции, налогов, в зависимости от качества пр-ции, спроса на пр-цию, т.е. свобод. отпускная цена – это та цена которая в прибыль включается свободно, как разница м/ду ценой продажи изделия и ее затратами.

Свободная оптовая цена – рыночная цена, котор. устраивает и продовца и покупателя.

Регулируемые цены – цены на пр-цию по которой гос-вом определ-ся предельн. уровень прибыли, предельн. цены и предельн. надбавки. Предельн. уровень прибыли устанавл-ся на пр-цию монополистов, если отсутствует конкуренция. Предельн. уровень рентабельности, вкл. в цену на продукцию монополистов, составл. от 10 до 30%. Если факт уровень рентабельности превышает предельн. значение, то сумма фактической прибыли, превысившая нормативную величину, перечисляется предпр. в бюджет. Пред. уровень цен (декларируемые цены) на прод-цию утверж-ся Департаментом цен на основе мат-лов предост. предпр-м. Департ. цен выдает предпр-тию декларацию об уровне цены на продукцию. Если фактический уровень рентабельн. по декларируемой пр-ции выше предельн. уровня, то сумма прибыли, превыш. норм. уровень, не перечисл. в госбюджет.

Фиксированные цены – это тверд. цены на определ. перечень пр-ции размер которых опред. гос-вом. Расходы, превыш. уровень цен, должны озмещ-ся предпр-тию из средств гос-ва

прибыль и рентабельность отрасли

1.    Прибыль и её виды. Основные направления повышения её.

Важнейшим показателем конечн. рез-тов работы предпр-тия явл. прибыль. Прибыль явл-ся источником экономического и соц-го развития коллект. предпр-тия. Средства прибыли для коллект. предприятия явл-я един. источником дальнейшего расшир. объема произ-ва, единств. иточн. освоения новых видов продукции, повышения её качества и технич. перевооружения производства. Прибыль явл. един. источн. создания соц. благ для работников предприятия (строительство жил. домов, медпунктов).

Сумарн. прибыль предприят. носит название баллансовой прибыли.

Баллансовая прибыль:

1.    Прибыль от реализации товарной продукции определяется как разница м/ду выручкой от реализ. пр-ции в отпускн. ценах (валовый доход) и себестоимостью реализ. пр-ции, а также налогом на добавл. стоимость (20%) и отчисл. в фонд поддержки с/х продукции и дорожн. фонд (2%), и отчисл. в целев. фонды (2,5%). Если предп-тия производят пр-цию, облагаем. акцизн. налогом, при определ прибыли учитыв. и этот налог:

Пр = В – С – НДС – Ос/х –Оцф – (А);

В = N*Ц;

В – выручка от реализации пр-ции;

N – объем реализ. пр-ции в натур. ед-цах;

Ц – отпускная цена за ед. пр-ции в руб.;

С – полная себестоимость реализ. пр-ции;

НДС – налог на добавл. стоим.;

Ос/х – отчисл. в с/х и дор. фонд;

Оцф – отчисл. в целев. фонды.

2.    Прибыль от реализации мат. ценностей (основных фондов, сырья, материалов, нематер. активов) определ. как разница м/у ценой их продажи и стоимостью на предпр-тии с учетом их переоценки.

3.    Прибыль от внереализац. мероприятий образуется, как разница м/у доходом от внереализ. мероприят. и расходами на них. Состав прибыли полученной от этих операций включает:  1) прибыль полученную от долевого участия в совместных предприятиях, 2) дивиденды, или проценты от акций, 3) прибыль по облигациям, принадл. предп-тию, 4) поступления долгов ранее списанных как безнадежных, 5) кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, 6) излишки ОПФ и мат. ценностей. Прибыль от внереализ. операций уменьшается на сумму убытков. Состав убытков: затраты по аннулированным производственным договорам, затраты на производство не давшее товарной продукции, некомпенсируемые виновником потери от простоев по внешним причинам, потери от списания дебиторской задолженности, присужденные предприятию штрафы за нарушение условий договоров.

Балансовая прибыль распределяется м/у гос-вом и предпр-ем в соотв. с законом от 1991 г. (О налогах на доходы и прибыль предприятия).

Пример распределения балансовой прибыли

Распределение прибыли ед. изм. исх. дан. расчет распредел. прибыли
1. Балансовая прибыль млн. руб 5200
2.Прибыль от эксплуатации видеозала млн. руб 120
3. Налог на недвижимость млн. руб 226
4.Прибыль подлежащая налогообл. млн. руб 5200 – 120 – 226 = 4854

5.Льготируемая прибыль в т.ч

·     на проведение научн.исслед. работ и опытно конструкторских НИОПО

·     на противопожарные и др. мероприятия

млн. руб

230

170

60

6.Налогооблагаемая прибыль млн. руб 4854 – 230 = 4624
7.Ставка налога на прибыль % 24
8.Сума налога на прибыль млн. руб 4624 * 0,24 = 1109,76
9.Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия млн. руб 120 + 230 + (4624 - 1109,76) = 3864,24
10.Ставка местного налога % 2
11. Сумма местного налога млн. руб 3864,24*0,02=77,28
12. Чистая прибыль млн. руб 3864,24 - 77,28 = 3786

Прибыль от эксплуатации видеозала облагается налогом по отдельным ставкам. Налог на недвиж-ть рассчит-ют в размере 1% от остаточной стоимости осн. произв. и непроизв. фондов. Прибыль подлеж. налогообл. по установл. ставкам. Льготируемая прибыль: освобожд. прибыль, направленная на мероприятия по ликвидации аварии на ЧАЭС, котор. исп-ся проведение НИОПО, предусмотренные гос-вом. Налогообл. прибыль – устанавл-ся ставка на прибыль 24%, ставка местн. налога на содержание город. и пригородн. транспорта.

Чистая прибыль распред. предпр-ем самостоятельно и расходуется на образование 2-х фондов: 1) фондонакопления (расход. 60% чистой прибыли) 2) фондопотребления (40%). Фондонанакопление связан с развитием предприятия. Его ср-ва использ-ся во-первых, на пополнение соб. оборотных ср-в, во-вторых, на модернизацию пр-ва, на реконструкцию, техн. перевооружение, на научноисслед-е работы. Средства фондопотребления расход-ся на вознаграждения по итогам годовой работы, на оказание единовременной помощи на строительство и капитальн. ремонт жилых домов, дет. учрежд., на улучшение культурно-бытового обслуживания предпр-тия.

2.    Рентабельность, виды, основные направления повышения её.

Размер прибыли предприятия характеризует его абсолютн. доходность. Но сума прибыли не дает предсталений об эффек-ти использования матер. и трудов. ресурсов, основных фондов, с пом-ю кот. получена прибыль. Поэт. для оценки эфф-ти работы предпр-тия исп-ся показатель рентабельности.

Первый показатель:

1)    рентабельность пр-ва или общая рентабельность – предст-ет собой отношение балланс. прибыли к среднегод. стоимости ОПФ и нормируемых обор-х ср-в

, где

ОПФ – среднегодовая ст-ть ОПФ;

НОС – среднегодов. ст-ть нормируемых оборотных ср-в.

2)    рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации пр-ции к ее полной себестоимости.

 , где

Пр – прибыль от реализации пр-ции;

S – полная себестоимость реализ-мой пр-ции.

Общая рентабельность хар-ет эффект-ть работы предприятия в целом, а рентабельность пр-ции – эффективность пр-ва конкретн. вида пр-ции.

Предприятия разрабат. мероприятия, способств. росту прибыли и рентабельности. На рост прибыли оказывают влияние 3-и главных фактора:

1)    увеличение объема пр-ва пр-ции

2)    снижение себестоим-ти пр-ции

3)    повышение кач-ва пр-ции и связаннй с ним цены пр-ции.

Мероприятия, воздейст. на указанны факторы, подраздел-ются на внутрипроизв-ные и внешние. Произв-ные мероприятия хар-ют имебщиеся на предпр-тии резервы снижения себестоимости, повышение кач-ва пр-ции и роста объема пр-ва. Реализ этих факторов зав-т от деятельности предпр-тия.

Внутрипроизводственные мероприятия:

·     внедрение новой техники и технологии

·     механизация и автоматизация пр-ва

·     применение более дешевого сырья

·     наиболе полная загрузка оборудования

·     рац-е специализация цехов, участков, рабочих смен

·     автоматиз. упрвления труда и соверш-е матер-техн. снабжения

Внешние мероприятия (предпр-тие не может планировать и предотвращать, но их должно учесть и спрогнозировать):

·     изменение спроса на пр-цию

·     решения правительства по уровню миним. заработн. платы

·     платежеспособность населения

·     изм-ние с-м налогооблажения

·     цены на сырье, топливо, энергию

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЁ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ МОЩНОСТЯМИ

  1. Содержание и показатели производственой программы

Пр-ная прогр. разраб-ся на всех пр-тиях выпускающих пр-цию для реализ-ции потребит. или выполнение отдельных видов услуг. Произ. прогр. предприятия – это перечень прод-ции работ и услуг по заказам потребителей. При ее разработке определяется номенклатура и ассортимент продукции. Номенклатура продукции – это укрупненный перечень наименований продукции, выпускающей предприятием. Номенклатура – важнейший статистический показатель, который используется гос-вом для оценки обеспеченности гос-ва определенными видами прод-ции. Ассортимент – это набор разновидностей продукции внутри номенклатуры по типоразмерам, сортам и маркам. Ассортимент используется для заключения договоров с потребителями и ее внутрепроизводств. планир-нием. При разработке произ. прогр. учитыв-ся основная цель пр-тия, а именно увеличение объема продаж при росте прибыльности прод-ции. Для осущ-ния этой цели составл-ся стратегия развития предпр-тия на несколько лет вперед. При выработке долгосрочной стратегии необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры производств. программы. Каждая продукция проходит четыре стадии жизненного цикла: начало, развитие, зрелость, старение. Если предприятие выпускает один товар, то предприятие проходит этапы: улучшение, апогей, ухудшение финансового положения. А если несколько видов пр-ции и имеет разнообр. группы товаров, то пики неблагоприятных финансовых ситуаций сглаживаются. При разраб. произ. программы предпр-тия применяют натуральный трудовой и стоимостной методы измерения.

Натуральные измерители (штуки, метры, тонны) характеризуют специализацию предприятия и долю на рынке. Они используются для расчета удельных норм расхода сырья, материала на ед. продукции. Используется для определения потребностей производственной мощности, наиболее полно и правильно характеризуют рост производит. труда. Применимы для пр-ва однородн. прод-ции.

Трудовые показатели (часы, минуты рабоч. врем) наиболее распр. показат. трудоемкость – кол-во времени выраженных челов/час или в нормочасах, необх для изготовл. прод-ции.

Стоимостн. показатели использ-ся одновр. с натур. и трудовыми. Стоимостные показатели:

1)    объем продаж (реализ. прод-ции)

2)    товарн. продукция

3)    валовая прод-ция

4)    чистая прод-ция

5)    условночистая прод-ция

6)    валовый оборот, внутрипроизв. оборот

Обобщающим показателем произв. прогр. является объем продаж. Объем продаж это – стоимость продукции, произв. и реализ. предприятием за определ. период времени. Товарная прод-ция – стоимость готов. пр-ции, законченных работ и услуг, предназнач. для реализации. Валовая прод-ция предст. собой весь объем выполн. работы предпр. за определ. период времени. В вловую пр-цию входит, как законч. так и незакончен. пр-ция

ВП = ТП + Онзпк - Онзпн

ВП – валовая пр-ция

ТП – товарная пр-ция

Онзпк – остатки незав. пр-ва на конец периода

Онзпн – на начало периода.

Реализованная продукция или объем продаж

РП = ТП + Ок – Он

РП – реализ. пр-ция

ТП – товарная

Ок – остатки нереализ. продукции на конец расчетного периода

Он – на начало

Остатки нереализ. продукции:

  1. Готовая пр-ция, наход. на складе пр-тия
  2. Пр-ция, направл. заказч., но им ещё не оплаченная.

Чистая прод-ция – это вновь созданная стоимость на предприят. В нее входят – заработн. плата с отчислениями и прибыль. В чистую прод-цию не входят перенесенная стоимость, созданная на др. предпр. (стоимость сырья, энергии и амморт. отчисл. с ОПФ)

ЧП = ЗП + ОТ + П

ЧП – чистая прод-ция

ЗП – заработная плата

ОТ – отчисления на соц. нужды от зарплаты (40%)

П – прибыль

ЧП = РП – М – А

РП – реализ. пр-ция

М – матер. затраты

А – аммортиз. отчисл.

Условно чистая прод-ция – это вновь созданная стоимость с учетом аммортиз. отчисл.

УЧП = РП – М

Показатели чистой и условн. чистой прод-ции использ-ся для анализов структуры стоимости прод-ции и планирования зарплаты.

Валовый оборот предст. собой сумму стоимости прод-ции всех подраздел. предпр-тия

ВО = Впосн + Впвспом + Су ± DОнп

Впосн – стоимость валовой продукции основн. цехов

Впвспом – вспомог. цехов

Су – стоимость услуг обслуж-щих цехов

DОнп – изменение остатков незаверш. произ-ва

Расчет валового оборота ведется по себестоимости

Внутризаводской оборот это сумма прод-ции, используемая внутри предпр-тия для пром. нужд

ВЗО = ВО – ВП

  1. Понятия производственной мощности методика ее расчета и виды

Произ. прогр. предприятия обосновывается ресурсами на её произв-во, размерами и показателями использования произв. мощности. Произв мощность – это макс. возм. и техн. обоснов-ный годовой выпуск прод-ции в установл. планом номенклатуре и при полном использовании работы осн. произв. оборуд.

N = В*Тф*n

N – произв. мощность ведущего технолог. оборудования

В – часовая производит. основн. технол. оборуд.

Тф – эффект. фонд времени работы оборудов. в течение года в час

n – кол-во ед. осн. техн. оборуд.

Часовая произв-сть должна браться из двух источников:

1)    использование паспорт. или проектн. данных оборудования

2)    использование лучших достижений передовиков производства в отчетном периоде

Тф – эффект фонд времени в течении года работы оборудования. Рассчитыв-ся отдельно для непрерывн. и периодич. пр-в. Непрер. произ-во – это пр-во, работ-щее круглогодично, без выходных и праздников. Периодич – с вых. и празд.

Тф(непр) = (Ткал – Тк – Тср – Тт – Ттех)*h*tсм

Ткал – календ. фонд времени

Тк – время кап. ремонта

Тср – время простоя в средн. рем-те оборудов.

Тт – время простоев в текущю рем-те

h – кол-во смен

tсм – продолж-ть смен

Тф(пер) = (Ткал – Твп – Тк – Тср – Ттех)*h*tсм

Твп – выходн. и праздн.

Произв. мощность меняется под воздействием большого кол-ва факторов за счет ввода новых мощностей и выбытие мощностей в рез-те физич. и моральн. износа. Прирост произв. мощности может осущ-ся:

  1. За счет внедрения мероприятий по ликвидации узких мест
  2. За счет повышения произв. оборудов-ния (модернизация)
  3. За счет увеличения кол-ва оборуд наход на складе
  4. За счет возможного увеличения сменности работы оборудования
  5. За счет реконстр. и расширения предприятия

Выбытие мощносте возможно при ликвидации ОПФ по причине морального и физич. износа, в случае сдачи оборуд. в ренду.

Динамичность произ. мощностей определ. сл. видами:

  1. Входная мощность или мощность на начало планир. года
  2. Выходная мощность

Nвых = Nк = Nн + Nвв – Nвыб

Nн – мощность на начало года

Nвв – вводимая в течении года

Nвыб – вбывшая в течении года

  1. Среднегодовая произв. мощность на основании кот. расчит. объем выпуск. прод-ции

Nср = Nк + Nвв*(n1/T2) – Nвыб*(n2/T2)

n1 – число месяцев работы введенной мощн. в течен. года

n2 – с момента выбытия мощн. до конца года.

  1. Проектная произв. мощность – мощность, предусм. проектом нового строительства, реконструкции или расширения предприятия. Освоение проектной мощности осуществляется постепенно в соответствии с утвержденными нормативами. Мощность является резервом увеличения объема производства продукции. Все виды произв-ной мощности находят отражение в балансе произв-ной мощности пр-тия. Баланс составл-ся по номенклатуре и ассортименту продукции. В баллансе отражается: 1) производственная мощность на нач. года 2) изменен. мощности за год 3) среднегодов. произв. мощность 4) уровень использов. среднегод. мощности. Коэфф. использования произ. мощности опреденл. отношением планового или фактического объема продукции к среднегодов произв. мощн.

Ки = Q/Nср

Важное значение для увеличения выпуска продукц. имеет макс. повышение коэ. использов. произ. мощности. Планирование повышения коэф. использ-ния ос-ся по факторам:

1)    Обеспечение бесперебойного снабжения мат. ресурсами

2)    Совершенств. орган. произ-ва и труда

3)    Уменьшение целодневных и внутрисменных простоев оборудов.

4)    Сокращение потерь рабочего времени

5)    Повышение коэф. смености работы оборудов

6)    Повышение коэф. освоения проектн. мощности

  1. Направления улучшения использования производственной мощности

1.Сокращение простоев оборудования за счет более качественного ремонта, ухода и эксплуатации оборудования

2.Интенсификация технологических процессов

3.Обеспечение перехода на непрерв. производство

4.Повышение квалификации кадров

5.Совершенствование материального стимулирования за лучшее использование  производственной мощности

 [F1]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.