на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Иностранные инвестиции в России и Краснодарском крае


Возможно создание региональной платежной системы, через которую осуществлялись бы все платежи в регионе. Эти средства могли бы быть использованы для инвестирования. Но изменить структуру денежных потоков региона, сложившуюся после кризиса, в настоящий момент достаточно сложно, и это сопряжено с потерями для экономики. Также из-за отсутствия законодательно – закрепленных  гарантий возвратности выдаваемых кредитов банки не в состоянии кредитовать реальный сектор экономики.

С целью преодоления негативных тенденций в инвестиционной сфере необходимо срочно реализовать систему финансовых и организационных мер по расширению кредитования региональными банками реального сектора экономики. Для этого требуется:

·    принять закон, регламентирующий возможности участия исполнительных органов субъектов РФ и местного самоуправления в принятии решений об открытии в регионе филиалов банков и новых кредитных организаций;

·    разработать свод законов, регламентирующих банковскую деятельность (ограничивающих риск, связанный с предоставлением банками кредитов; регулирующих совокупность услуг банков; обязывающих предоставлять более подробную информацию потребителям банковских услуг; регулирующих банковские слияния);

·    усилить защиту интересов кредитных организаций, осуществляющих инвестирование реального сектора экономики путем приобретения пакета акций крупных государственных предприятий и организаций;

·     пересмотреть законодательство, действующее по ценным бумагам, в сторону активизации участия банковского капитала и нормативные документы, ограничивающие возможность выкупа коммерческими банками собственных акций в пределах 10 %.

·    усилить банковский надзор(многосторонний);

·    снизить ставку налога на прибыль кредитных организаций до уровня ставки данного налога для предприятий;

·    установить льготы в налогообложении доходов банков, получаемых от кредитования предприятий, прежде всего долгосрочного и краткосрочного характера;

·    подключать на конкурсной основе к крупным государственным инвестиционным проектам региональные банки (как можно большее их количество);

·    изменить минимально допустимые значения нормативов текущей ликвидности для банков;

В целом же российская банковская система в ближайшие 2-3 года еще не сможет предоставить экономике страны кредиты в полном объеме и на приемлемых для предприятия условиях. Ставка рефинансирования Банка России удерживается на уровне 25 % годовых, а другие негативные факторы формируют высокую цену заимствования финансовых ресурсов. В этой ситуации основным источником финансирования для предприятий все ещё будут их собственные средства и средства регионов. Но, как показывает мировая практика, увеличение объема инвестиций не всегда приводит к экономическому росту, особенно в странах с переходной экономикой. Инвестиции влияют на экономический рост, прежде всего в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Более важное значение имеет их эффективность.

Такую форму поддержки инвестиций, как государственные кредиты и финансирование, сложно отличить от общих субсидий или кредитов на повышение ликвидности. Около 25 % расходов региональных бюджетов представляют собой субсидии и около 10 % используются на инвестиции. В это бюджетное финансирование включены довольно значительные бартерные операции, зачеты долгов и прочие немонетарные трансакции. Некоторые регионы финансировали фонды развития при помощи векселей и кредитов или же за счет инициированных регионами бартерных операций.

 

Теперь перейдем к практической части региональных инвестиций, и рассмотрим этот вопрос, используя аналитические данные различных исследовательских организаций.

Рейтинговое агентство "ЭкспертРА" завершив очередное ежегодное исследование инвестиционного климата в России, подготовило шестой ежегодный "Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России" (2000 год).

Несмотря на впечатляющий промышленный рост, долгожданный "инвестиционный бум" пока так и не состоялся. Объемы инвестиций явно недостаточны для осуществления структурной перестройки экономики и обновления вконец изношенного оборудования. А это чревато тем, что экономический потенциал регионов так и не будет реализован;
За период после 1998 года явно улучшился инвестиционный климат лишь в 13 регионах, ухудшился - в 31. Негативные тенденции наиболее характерны для регионов традиционного экономического ядра - Центра, Урала и Поволжья. В условиях дефицита инвестиций повышается значимость инвестиционного климата территории. Наиболее чутко реагируют на малейшие изменения рейтинга иностранные инвесторы. Результаты региональных выборов убедительно продемонстрировали взаимосвязь стабильности региональной власти, характера инвестиционного климата и тенденций в его изменении. Результаты рейтинга показывают, что, несмотря на оживление в российской промышленности, "инвестиционного бума" в регионах так и не произошло.

В целом, после кризиса 1998 года по настоящее время индекс инвестиционного риска вырос в 59 регионах и снизился в 30, при этом инвестиционный потенциал увеличился в 41 регионе, а снизился - в 48. В десятку безусловных лидеров одновременно и по потенциалу, и по риску, в этом году вошли Москва, Московская область, Татарстан и Краснодарский край. Список регионов с наименьшим риском потери инвестиций и дохода от них впервые возглавила Новгородская область.

В прошедшем году улучшения инвестиционного климата добились Тамбовская, Архангельская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская, Амурская и Сахалинская области, Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, республика северная Осетия - Алания, Республика Алтай, Краснодарский край, Эвенкийский автономный округ. В то же время, инвестиционный климат ухудшился в таких крупных регионах, как Свердловская, Пермская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Волгоградская области и др.

По всем видам потенциала, кроме природно-ресурсного, первенство принадлежит Москве. Ее доля в общероссийском потенциале составляет от 8 % (по производственному потенциалу) до 40 % (по институциональному). Кроме того, на ее долю пришлась треть из общего объема привлеченных прямых инвестиций (всего 4,4 млн. долларов). По сравнению с 1999 годом ( 783 млн. долларов ) приток ПИИ в Москву увеличился в 1,9 раза и составил 1 473 млн. долларов.

По материалам журнала "Эксперт", который в начале 2001 г. изучал инвестиционный потенциал регионов РФ, выявляется следующая картина.

Распределение регионов по интегральному рейтингу инвестиционного потенциала показывает, что наибольший вклад в его формирование вносят факторы, накопленные в процессе многолетней хозяйственной деятельности: инфраструктурная освоенность территории, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения. Помимо таких общепризнанных экономических лидеров, как Свердловская, Самарская, Московская, Кемеровская, Нижегородская области, Татарстан, Москва, Санкт-Петербург и др., в первую двадцатку входят, может быть, не столь очевидно экономически мощные, но достаточно "обустроенные" области Центральной России - Белгородская, Владимирская, Воронежская, Рязанская, Тульская, включает в число лидеров Калининградская и Ярославская области.

Выделяются пять потенциальных полюсов инвестиционного роста, сосредоточенных в европейской России и на Урале: Северо-Западный во главе с Санкт-Петербургом, Центрально-российский во главе с Москвой и Московской областью, Поволжский (Самарская и Саратовская области), Южнороссийский (Краснодарский край и Ростовская область) и Уральский (Свердловская и Челябинская области).

Для иностранных инвесторов в отличие от отечественных несколько более привлекательными являются Московская, Рязанская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Саратовская и Кемеровская области. На востоке потенциальными очагами инвестиционной активности в первую очередь могут стать Новосибирская область, Алтайский, Красноярский и Хабаровский края. Наконец, на северо-западе наиболее благоприятным инвестиционным климатом обладают Ленинградская, Калининградская области и Санкт-Петербург.

По оценке экономических органов субъектов РФ, рост инвестиций в основной капитал в 1 квартале 2001 года по сравнению с 1 кварталом 2000 года характерен для всех федеральных округов, кроме Дальневосточного (сохранился уровень 1 квартала 2000 г.), а также для большинства регионов. Более высокие темпы роста инвестиций отмечены в Уральском (119 %) и Центральном (113.5 %) федеральных округах.

Таблица 9.

Темпы роста инвестиций в основной капитал в 1 квартале 2001г.

по федеральным округам

(в % к 1 кварталу 2000 г.)

ПРИМЕЧАНИЕ: "С.-З." – Северо-Западный регион РФ; "Юж." – Южный; "ДВ," – Дальневосточный.

Т а б л и ц а  10.

По данным Министерства экономического развития и торговли России:

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
в
I полугодии 2001 года составили

                                                                                                  тысяч долларов США

Поступило

В том числе инвестиции

всего

в %
 к итогу

прямые

портфельные

прочие

Российская Федерация, млн. долларов США

6684

100

2509

238

3937

Центральный федеральный округ

3253213

48,7

1273212

184953

1795048

Белгородская область 15503 0,2 5998 - 9505
Брянская область 1686 0,0 807 876 3
Владимирская область 5041 0,1 633 1277 3131
Воронежская область 12056 0,2 7496 514 4046
Ивановская область 169 0,0 169 - -
Калужская область 20742 0,3 20732 - 10
Костромская область 212 0,0 212 - -
Курская область 22901 0,4 2194 20681 26
Липецкая область 81533 1,2 447 81086 -
Московская область 86604 1,3 76678 62 9864
Орловская область 6111 0,1 5591 - 520
Рязанская область 786 0,0 786 - -
Смоленская область 5675 0,1 5 - 5670
Тамбовская область 9328 0,2 9211 47 70
Тверская область 3270 0,0 612 - 2658
Тульская область 30003 0,5 13579 - 16424
Ярославская область 8725 0,1 3742 243 4740
г. Москва 2942868 44,0 1124320 80167 1738381

Северо-Западный федеральный округ

809974

12,1

220610

13058

576306

Республика Карелия 35784 0,5 31316 441 4027
Республика Коми 34920 0,5 9898 - 25022
Архангельская область 17890 0,3 787 7483 9620
в том числе Ненецкий авт. округ - - - - -
Вологодская область 17956 0,3 13 51 17892
Калининградская область 14487 0,2 1347 - 13140
Ленинградская область 155562 2,3 114642 1 40919
Мурманская область 4117 0,1 45 95 3977
Новгородская область 19321 0,3 8512 152 10657
Псковская область 490 0,0 433 - 57
г. Санкт-Петербург 509447 7,6 53617 4835 450995

Южный федеральный округ

516231

7,7

420091

1393

94747

Республика Адыгея 958 0,0 900 - 58
Республика Дагестан - - - - -
Республика Ингушетия - - - - -
Кабардино-Балкарская Республика - - - - -
Республика Калмыкия - - - - -
Карачаево-Черкесская Республика - - - - -
Республика Северная Осетия-Алания - - - - -
Чеченская Республика - - - - -
Краснодарский край 407086 6,1 374177 - 32909
Ставропольский край 16917 0,3 14317 1393 1207
Астраханская область 809 0,0 548 - 261
Волгоградская область 41329 0,6 15487 - 25842
Ростовская область 49132 0,7 14662 - 34470

Приволжский федеральный округ

442471

6,6

156967

1883

283621

Республика Башкортостан 1324 0,0 1300 - 24
Республика Марий Эл - - - - -
Республика Мордовия 923 0,0 - - 923
Республика Татарстан 175387 2,6 8285 - 167102
Удмуртская Республика 2770 0,1 55 79 2636
Чувашская Республика 123 0,0 123 - -
Кировская область 926 0,0 325 521 80
Нижегородская область 10394 0,2 10008 378 8
Оренбургская область 82001 1,2 79047 115 2839
Пензенская область 872 0,0 11 - 861
Пермская область 33001 0,5 23263 14 9724
в том числе Коми-Пермяцкий авт. округ 600 0,0 600 - -
Самарская область 127998 1,9 33881 - 94117
Саратовская область 6735 0,1 652 776 5307
Ульяновская область 17 0,0 17 - -

Уральский федеральный округ

774725

11,6

142289

198

632238

Курганская область 198 0,0 - 198 -
Свердловская область 270322 4,0 55418 - 214904
Тюменская область 123972 1,9 71839 - 52133

в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ

74854 1,1 22721 - 52133
Ямало-Ненецкий авт. округ 40778 0,6 40778 -

-

Челябинская область 380233 5,7 15032 - 365201

Сибирский федеральный округ

504098

7,6

97309

35727

371062

Республика Алтай - - - - -
Республика Бурятия - - - - -
Республика Тыва - - - - -
Республика Хакасия 80 0,0 80 - -
Алтайский край 1003 0,0 1002 1 -
Красноярский край 10363 0,2 - - 10363

в том числе:

Таймырский  (Долгано-Ненецкий) авт. округ

- - - - -
Эвенкийский авт. округ - - - - -
Иркутская область 62805 1,0 6127 35409 21269
в том числе Усть-Ордынский Бурятский авт. округ - - - - -
Кемеровская область 15896 0,2 2806 - 13090
Новосибирская область 88637 1,3 82642 60 5935
Омская область 314148 4,7 4132 257 309759
Томская область 7441 0,1 450 - 6991
Читинская область 3725 0,1 70 - 3655
в том числе Агинский Бурятский авт. округ - - - - -

Дальневосточный федеральный округ

383718

5,7

198675

1219

183824

Республика Саха (Якутия) 106361 1,6 578 - 105783
Приморский край 63797 1,0 43050 1219 19528
Хабаровский край 10188 0,1 5686 - 4502
Амурская область - - - - -
Камчатская область 29927 0,4 284 - 29643
в том числе Корякский авт. округ 2900 0,0 - - 2900
Магаданская область 19959 0,3 3053 - 16906
Сахалинская область 153478 2,3 146017 - 7461
Еврейская авт. область 8 0,0 8 - -
Чукотский авт. округ - - - - -

1) Данные представлены без учета органов денежно-кредитного регулирования, коммерческих и сберегательных банков, включая рублевые поступления, пересчитанные в доллары США.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.