![]() |
|
|
Реферат: Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО Владивостокский рыбокомбинатZ = С/ТП; С – себестоимость продукции; ТП – товарная продукция в стоимостном выражении; При этом, чем меньше затрат приходиться на 1 руб. товарной продукции, тем выше рентабельность продукции. Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости (оптовой цены) произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиваться или уменьшаться за счет ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Влияние факторов первого порядка на изменения затрат на единицу продукции изучают с помощью факторной модели: Z = С/ТП = (ВпхДiхСiхЦi)/(ВпхДiхСiхКi), где Z - затраты на единицу продукции ВП - объем выпуска (ВП) Дi - структура выпуска Сi – себестоимость единицы продукции Цi – цены на ресурсы Кi – продажные цены на продукцию Определение влияния факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции: 1. Z 0 = (ВП0xДi0xСi0xЦi 0)/(Вп0хДi0хСi0xКi0); 2. Z 1скор= (ВП1xДi0xСi0xЦi 0)/(Вп1хДi0хСi0xКi0); 3. Z 2скор= (ВП1xДi1xСi0xЦi 0)/(Вп1хДi1хСi0xКi0); 4. Z 3скор= (ВП1xДi1xСi1xЦi 0)/(Вп1хДi1хСi1xКi0); 5. Z 1 = (ВП1xДi1xСi1xЦi 1)/(Вп1хДi1хСi1xКi1). Влияние факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции: 1. объема товарной продукции ∆ Z ∆ВП = Z 1скор - Z 0 2. структуры товарной продукции ∆ Z ∆Дi = Z 2скор - Z 1скор 3. себестоимости единицы продукции ∆ Z ∆Сi = Z 3скор - Z 2скор 4. продажных цен на продукции ∆ Z ∆Сi = Z1 - Z 3скор Таблица 3.1 – Исходные данные для факторного анализа показателя затрат на рубль товарной по консервной продукции ОАО «ВРК»
Таблица 3.2 – Расчет товарной продукции скорректированной.
Таблица 3.3 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния факторов на показатель уровня затрат на рубль товарной продукции.
С помощью Таблицы 3.3 можно определить влияние факторов на уровень затрат на рубль товарной продукции: - объема консервной продукции: 0,669558 - 0,669558 = 0 (руб.) Из этого следует, что объем выпуска консервной продукции не повлиял на затраты на рубль товарной продукции. Интересный факт, так как объем выпуск по пяти консервам вырос на 6,63%, а это в свою очередь не повлияло на затраты на рубль товарной продукции.
0,678777 - 0,669558 = 0,009219 (руб.) Изменение структуры консервной продукции повысило показатель не намного, всего лишь на 0,9218 копеек или 1 копейку, если округлить. - себестоимости единицы продукции: 0,584222 - 0,678777 = - 0,094555 (руб.) Себестоимость единицы продукции способствовало снижению затрат на 9,5 копеек на единицу консервов. Этот фактор был единственным, который повлиял на снижение затрат на рубль товарной продукции, что и позволило предприятию нарастить выручку от реализации. - продажных цен: 0,791519 – 0,584222 = 0,207298 (руб.) Снижение продажных цен в 2002 году способствовало увеличению показателя затрат на рубль товарной продукции. Данное изменение является очень значительным по сравнению с другими факторами, потому что изменение составило 20,73 копеек на каждый рубль консервной продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что руководство не стало поднимать отпускные цены по консервам в 2002 г., а довольствовалось небольшой накруткой. Известно то, что себестоимость единицы продукции снизилась, объем продаж по продукции вырос в натуральном выражении, но не в денежном, а снижение отпускных цен составило около 20% (См. Таблицу 3.1). Это при том, что цены по товарам на рынке стремительно растут, хотя бы из-за одного фактора инфляции. Осталось произвести сумму факторных оценок повлиявших на изменение затрат на рубль товарной продукции: 0 + 0,009219 + (- 0,094555) + 0,207298 = 0,121961 (руб.) Как видно сумма затрат на рубль товарной продукции выросла на 12,19 копеек за 2002 г. Это серьезный рост за год и он произошел за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию. Чтобы определить на сколько изменение отпускных цен повлияло на результат выручки проведем следующий расчет. Таблица 3.4 – Данные расчета выручки с корректировкой на базисные отпускные цены
Таблица 3.5 – Расчет потери выручки за счет изменения отпускных цен
Из приведенных данных видно, что изменение отпускной цены привело к снижению выручки рыбокомбината в общей сумме -7 115 123,80 рублей. Цены на рынке постоянно растут, это связано по многим причинам. Но почему отпускные цены на консервную продукцию снизились за год? Это связано с тем, что руководство намерено снизило их для того, чтобы реализовать продукцию. 3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукцииОАО «Владивостокский рыбокомбинат» создал и запустил консервный цех в производство в 2000 году. До этого консервы не выпускали много лет из-за острой нехватки оборотных средств и отсутствия оборудования. В наличии имеются 6 единиц автоклавов с разовой загрузкой 3000 банок. Цикл стерилизации 1.5ч. Рабочая смена- 8 часов, при этом возможен выпуск в смену 54000 банок. Коэффициент нормальной работы оборудования 85%, следовательно, фактический выпуск в смену составит 54000*85%= 50000 банок. Если говорить округлено, то консервный цех способен перерабатывать от 35 до 50 тысяч банок в день. В год максимальная возможность консервного цеха составляет 12,5 муб. Ниже приведена таблица состояния производства консервов мощностями береговых рыбообрабатывающих предприятий Приморского края. Таблица 5.1 - Состояния производства консервов мощностями береговых рыбообрабатывающих предприятий Приморского края
По данной таблице видно, что на конец 1995 г. по рыбообрабатывающим предприятиям Приморского края объем выпуска составлял 27,5 муб, а в 2000 году эта цифра увеличилась до 42,3 муб. В 2001 году пошло снижение объема выпуска на 1,7 муб., но доля ВРК постепенно увеличивается. В 2002 году ВРК произвел 3,97 туб консервной продукции, что в два раза больше, чем в 2002 г. Хотя не известны данные по статистике объема выпуска по Приморскому краю на 2002 год, но доля ВРК в 2002 г должна быть не менее чем 9%. В настоящее время предприятие испытывает ряд проблем и первая из них - неполное использование производственных мощностей, что отрицательно сказывается на рентабельности работы. Производственные мощности рыбокомбината по консервному цеху среднем загружены в настоящее время менее чем на 30%, а по отдельным видам продукции и того меньше. Поэтому генеральный директор ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» Логинов Ю.М., установил план производства консервного цеха на 2003 год (см. табл. 5.2). Согласно этому плану, объем производства должен составить 12 085 туб., что в три раза больше, чем в 2002 году. В структуре выпуска участвуют 9 наименований консервной продукции. Хотелось заметить, что был выбран правильный ассортимент продукции, который действительно пользуется спросом на рынке. В 2002 году ассортимент состоял из 30 видов консервов (см Приложение 4), но реализация многих из них была очень напряженная. Руководству приходилось сбрасывать цены иногда даже ниже себестоимости, что сказывалось отрицательно на финансовый результат предприятия. Таблица 5.2 – Запланированный выпуск консервной продукции на 2003 год
Таблица 5.3 – Потребность в сырье консервного цеха согласно плану на 2003 г.
Как видно из таблицы 5.2 основной акцент отводиться производству сайры с добавлением масла 35,92%, так как данная консервная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке. На второй план выходит сельдь натуральная с добавлением масла 17,38%. В этом году не планируется выпуск сельдь в томатном соусе и сельди оригинальной, так как выпуск этих видов более затратоемкий, а главное не имеет спроса. Рынок требует консервы в основном с добавлением масла. Выпуск сельди натуральной составит лишь 6,21%. Не большая доля выделяется консервам из морской капусты, так как рынок часто бывает переполнен данной продукцией. Минтай натуральный будет выпускаться ограничено, лишь на определено имеющийся спрос и заказ 1,24%. Паштет из сайры имеет самую малую долю в структуре 0,31%, так как он будет изготавливаться из отходов оставшихся в распоряжении после консервирования сайры. Основное внимание уделено в покупке следующего вида сырья: сайра мороженная 2288,8 т., сельдь мороженная 1580,1т., камбала мороженная 951,7т. Достижение покупки сырья по минимально возможной цене и соответствующего качества, позволит существенно снизить себестоимость консервной продукции и увеличить прибыль предприятия. Выпуск консервов в первом полугодии 2003 г. составляет 46,9% от запланированного выпуска на этот год. Определим себестоимость на первое полугодие 2003 года по следующим видам консервной продукции: сайра натуральная с добавлением масла, сельдь натуральная с добавлением масла и камбала натуральная. Почему только на первое полугодие и почему именно эти виды консервов? Во-первых, планирование цен на сырье за малый промежуток времени будет более точным, чем за больший. Во-вторых, согласно плану эти консервы играют ведущую роль в структуре выпуска в 2003 году. В-третьих, данная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |