на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО Владивостокский рыбокомбинат


Z = С/ТП;

С – себестоимость продукции;

ТП – товарная продукция в стоимостном выражении;

При этом, чем меньше затрат приходиться на 1 руб. товарной продукции, тем выше рентабельность продукции. Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости (оптовой цены) произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиваться или уменьшаться за счет ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы.

Влияние факторов первого порядка на изменения затрат на единицу продукции изучают с помощью факторной модели:

Z = С/ТП = (ВпхДiхСiхЦi)/(ВпхДiхСiхКi), где

Z - затраты на единицу продукции

ВП - объем выпуска (ВП)

Дi - структура выпуска

Сi – себестоимость единицы продукции

Цi – цены на ресурсы

Кi – продажные цены на продукцию

Определение влияния факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции:

1.   Z 0 = (ВП0xДi0xСi0xЦi 0)/(Вп0хДi0хСi0xКi0);

2.   Z 1скор= (ВП1xДi0xСi0xЦi 0)/(Вп1хДi0хСi0xКi0);

3.   Z 2скор= (ВП1xДi1xСi0xЦi 0)/(Вп1хДi1хСi0xКi0);

4.   Z 3скор= (ВП1xДi1xСi1xЦi 0)/(Вп1хДi1хСi1xКi0);

5.   Z 1 = (ВП1xДi1xСi1xЦi 1)/(Вп1хДi1хСi1xКi1).

Влияние факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции:

1.   объема товарной продукции ∆ Z ∆ВП = Z 1скор - Z 0

2.   структуры товарной продукции ∆ Z ∆Дi = Z 2скор - Z 1скор

3.  себестоимости единицы продукции ∆ Z ∆Сi = Z 3скор - Z 2скор

4.    продажных цен на продукции ∆ Z ∆Сi = Z1 - Z 3скор

Таблица 3.1 – Исходные данные для факторного анализа показателя затрат на рубль товарной по консервной продукции ОАО «ВРК»

Виды продукции Выручка товарной продукции, руб. Продажные цены на продукцию, руб. Индекс продажных цен
базис. 2001 г. (гр.2 табл. 2.3 * гр. 4 табл. 3.1)

факт. 2002 г.

(гр.4 табл. 2.3 * гр. 5 табл. 3.1)

базис. 2001 г. факт. 2002 г.
1 2 3 4 5 6 = 5 / 4
1. Камбала натур 1/250 2 168 292,39 1 665 285,12 12,17 8,52 0,700082
2. Сельдь натур 1/250 16 333 497,36 3 105 513,60 11,58 8,40 0,725389
3. Сельдь оригин 1/250 3 160 146,60 3 081 973,76 11,70 9,76 0,834188
4. Сельдь натур с д.м. 1 283 441,76 11 240 651,96 11,86 8,57 0,722597
5. Сельдь в т/с 1/250 2 219 999,10 928 435,20 12,10 9,24 0,763636
Итого 25 165 377,21 20 021 859,64 - - -

Таблица 3.2 – Расчет товарной продукции скорректированной.

Виды продукции Товарная продукция при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисных продажных ценах, руб. (итог гр. 4 табл. 2.3 * гр. 3 табл. 2.3 * гр. 4 табл. 3.1) Товарная продукция при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре и  базисных продажных ценах, руб. (гр. 4 табл. 2.3 * гр. 4 табл. 3.1 или гр. 3 табл. 3.1 / индекс продажных цен)
1. Камбала натур 1/250 2 312 075,95 2 378 699,52
2. Сельдь натур 1/250 17 416 602,39 4 281 172,32
3. Сельдь оригин 1/250 3 369 701,88 3 694 579,20
4. Сельдь натур с д.м. 1 368 549,21 15 555 908,08
5. Сельдь в т/с 1/250 2 367 211,43 1 215 808,00
Итого 26 834 140,87 27 126 167,12

Таблица 3.3 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния факторов на показатель уровня затрат на рубль товарной продукции.

Показатели Расчет, руб. Факторы изменения показателя затрат на рубль товарной продукции
объем выпуска товарной продукции структура выпуска товарной продукции себестоимость единицы продукции продажные цены
1 2 3 4 5 6

Уровень затрат на рубль товарной продукции базисный

16 849 685,91 / 25 165 377,21

0,669558

ВП0

Дi0

Сi0

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре, базисной себестоимости единицы продукции и базисных продажных ценах

17 967 020,38 / 26 834 140,87

0,669558

ВП1

Дi0

Сi0

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре, базисной себестоимости единицы продукции и базисных ценах

18 412 615,64 / 27 126 167,12

0,678777

ВП1

Дi1

Сi0

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре, фактической себестоимости единицы продукции и базисных ценах

17 042 238,49 / 27 126 167,12

0,584222

ВП1

Дi1

Сi1

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции фактический

15 847 961,44 / 20 021 859,64

0,791519

ВП1

Дi1

Сi1

Кi1

С помощью Таблицы 3.3 можно определить  влияние  факторов на уровень затрат на рубль товарной продукции:

-   объема консервной продукции:

0,669558 - 0,669558 = 0 (руб.)

Из этого следует, что объем выпуска консервной продукции не повлиял на затраты на рубль товарной продукции. Интересный факт, так как объем выпуск по пяти консервам вырос на 6,63%, а это в свою очередь не повлияло на затраты на рубль товарной продукции.

  • структуры товарной продукции:

0,678777 - 0,669558 = 0,009219 (руб.)

Изменение структуры консервной продукции повысило показатель не намного, всего лишь  на 0,9218 копеек или 1 копейку, если округлить.

-   себестоимости единицы продукции:

0,584222 - 0,678777 = - 0,094555 (руб.)

Себестоимость единицы продукции способствовало снижению затрат на 9,5 копеек на единицу консервов. Этот фактор был единственным, который повлиял на  снижение затрат на рубль товарной продукции, что и позволило предприятию нарастить выручку от реализации.

-   продажных цен:

0,791519 – 0,584222 = 0,207298 (руб.)

Снижение продажных цен в 2002 году способствовало увеличению показателя  затрат на рубль товарной продукции. Данное изменение является очень значительным по сравнению с другими факторами, потому что изменение составило 20,73 копеек на каждый рубль консервной продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что  руководство не стало поднимать отпускные цены по консервам в 2002 г., а довольствовалось небольшой накруткой. Известно то, что себестоимость единицы продукции снизилась, объем продаж по продукции вырос в натуральном выражении, но не в денежном, а снижение отпускных цен составило  около 20% (См. Таблицу 3.1). Это при том, что цены по товарам на рынке стремительно растут, хотя бы из-за одного фактора инфляции.  

Осталось произвести сумму факторных оценок повлиявших на изменение затрат на рубль товарной продукции:

0 + 0,009219 + (- 0,094555) + 0,207298 = 0,121961 (руб.)

Как видно сумма затрат на рубль товарной продукции выросла на 12,19 копеек за 2002 г. Это серьезный рост за год и он произошел за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию.

 Чтобы определить на сколько изменение отпускных цен повлияло на результат выручки проведем следующий расчет. 

Таблица 3.4 – Данные расчета выручки с корректировкой на базисные отпускные цены

Вид продукции Фактический объем выпуска в 2002 г. Цены за продукцию на  2001 г. Скорректированная выручка
1. Камбала натур 1/250 195 456,00 12,17 2 378 699,52
2. Сельдь натур 1/250 369 704,00 11,58 4 281 172,32
3. Сельдь оригин 1/250 315 776,00 11,70 3 694 579,20
4. Сельдь натур с д.м. 1 312 540,00 11,86 15 566 724,40
5. Сельдь в т/с 1/250 100 480,00 12,10 1 215 808,00
Итого 2 293 956,00 27 136 983,44

Таблица 3.5 – Расчет потери выручки за счет изменения отпускных цен

Вид продукции Фактическая выручка в 2002 г. Скорректированная выручка Отклонение
1. Камбала натур 1/250 1 665 285,12 2 378 699,52 -713 414,40
2. Сельдь натур 1/250 3 105 513,60 4 281 172,32 -1 175 658,72
3. Сельдь оригин 1/250 3 081 973,76 3 694 579,20 -612 605,44
4. Сельдь натур с д.м. 11 240 651,96 15 566 724,40 -4 326 072,44
5. Сельдь в т/с 1/250 928 435,20 1 215 808,00 -287 372,80
Итого 20 021 859,64 27 136 983,44 -7 115 123,80

Из приведенных данных видно, что изменение отпускной цены привело к снижению выручки рыбокомбината в общей сумме -7 115 123,80 рублей. Цены на рынке постоянно растут, это связано по многим причинам. Но почему отпускные цены на консервную продукцию снизились за год? Это связано с тем, что руководство намерено  снизило их для того, чтобы реализовать продукцию.

 

3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»

3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции

ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» создал и запустил консервный цех в производство в 2000 году. До этого консервы не выпускали много лет из-за острой нехватки оборотных средств и отсутствия оборудования. В наличии имеются 6 единиц автоклавов с разовой загрузкой 3000 банок. Цикл стерилизации 1.5ч. Рабочая смена- 8 часов, при этом возможен выпуск в смену 54000 банок. Коэффициент нормальной работы оборудования 85%, следовательно, фактический выпуск в смену составит 54000*85%= 50000 банок. Если говорить округлено, то консервный цех способен перерабатывать от 35 до 50 тысяч банок в день. В год максимальная возможность консервного цеха составляет 12,5 муб. Ниже приведена таблица состояния производства консервов мощностями береговых рыбообрабатывающих предприятий  Приморского края.

Таблица 5.1 - Состояния производства консервов мощностями береговых рыбообрабатывающих предприятий  Приморского края

Годы Всего по краю, муб. ВРК, муб. Доля ВРК, %
1995 г. 27,5 - -
2000 г. 42,3 0,9 2,1
2001 г. 40,6 1,95 4,8

По данной таблице видно, что на конец 1995 г. по рыбообрабатывающим предприятиям Приморского края объем выпуска составлял 27,5 муб, а в 2000 году эта цифра увеличилась до 42,3 муб. В 2001 году пошло снижение объема выпуска на 1,7 муб., но доля ВРК постепенно увеличивается. В 2002 году ВРК произвел 3,97 туб консервной продукции, что в два раза больше, чем в 2002 г. Хотя не известны данные по статистике объема выпуска по Приморскому краю  на 2002 год, но доля ВРК в 2002 г должна быть не менее чем 9%.

В настоящее время предприятие испытывает ряд проблем и первая из них - неполное использование производственных мощностей, что отрицательно сказывается на рентабельности работы. Производственные мощности рыбокомбината по консервному цеху  среднем загружены в настоящее время менее чем на 30%, а по отдельным видам продукции и того меньше. Поэтому генеральный директор ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» Логинов Ю.М., установил план производства консервного цеха на 2003 год (см. табл. 5.2). Согласно этому плану, объем производства должен составить 12 085 туб., что в три раза больше, чем в 2002 году. В структуре выпуска участвуют 9 наименований  консервной продукции. Хотелось заметить, что был выбран правильный ассортимент продукции, который действительно пользуется спросом на рынке. В 2002 году ассортимент состоял из 30 видов консервов (см Приложение 4), но реализация многих из них была очень напряженная. Руководству приходилось сбрасывать цены иногда даже ниже себестоимости, что сказывалось отрицательно на финансовый результат предприятия.

Таблица 5.2 – Запланированный выпуск консервной продукции на 2003 год

Ассортимент 1 квартал, туб. 2 квартал, туб. 3 квартал, туб. 4 квартал, туб. Всего за год, туб Структура выпуска, %
1. Сельдь натуральная - - 150 600 750 6,21
2. Салат из морской капусты - 300 300 - 600 4,96
3. Сельдь натур. с д.м. - 1200 900 - 2100 17,38
4. Камбала натуральная - 750 750 30 1530 12,66
5. Котлеты в томатом соусе 207 360 360 360 1287 10,65
6. Паштет из сайры 7 - - 30 37 0,31
7. Минтай натуральный - - 150 - 150 1,24
8. Терпуг натуральный - 600 600 90 1290 10,67
9. Сайра натур. с д.м. 2241 - - 2100 4341 35,92
Итого, туб. 2455 3210 3210 3210 12085 100

Таблица 5.3 – Потребность в сырье консервного цеха согласно плану на 2003 г.

Ассортимент сырья 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год, тонн Структура сырья, %
Бычок мороженный 147,8 257,0 257,0 257,0 918,9 13,26
Камбала мороженная - 466,5 466,5 18,7 951,7 13,73
Минтай сырец - - 91,6 - 91,7 1,32
Морская капуста мороженная - 111,6 111,6 - 223,2 3,22
Сайра мороженная 1175,5 - - 1113,3 2288,8 33,02
Сельдь мороженная - 661,2 580,5 338,4 1580,1 22,80
Терпуг мороженный - 408,0 408,0 61,2 877,2 12,66
Итого 1323,3 1904,3 1915,2 1788,6 6931,6 100,00

Как видно из таблицы 5.2 основной акцент отводиться производству сайры с добавлением масла 35,92%, так как данная консервная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке. На второй план выходит сельдь натуральная с добавлением масла 17,38%. В этом году не планируется выпуск сельдь в томатном соусе и сельди оригинальной, так как выпуск этих видов более затратоемкий, а главное не имеет спроса. Рынок требует консервы в основном с добавлением масла. Выпуск  сельди натуральной составит лишь 6,21%. Не большая доля выделяется  консервам из морской капусты, так как рынок часто бывает переполнен данной продукцией. Минтай натуральный будет выпускаться ограничено, лишь на определено имеющийся спрос и заказ 1,24%. Паштет из сайры имеет самую малую долю в структуре 0,31%, так как он будет изготавливаться из отходов оставшихся в распоряжении после консервирования сайры.

Основное внимание уделено в покупке следующего вида сырья: сайра мороженная 2288,8 т., сельдь мороженная 1580,1т., камбала мороженная 951,7т. Достижение покупки сырья по минимально возможной цене и соответствующего качества, позволит существенно снизить себестоимость консервной продукции и увеличить прибыль предприятия.

Выпуск консервов в первом полугодии 2003 г. составляет 46,9% от запланированного выпуска на этот год. Определим себестоимость на первое полугодие 2003 года по следующим видам консервной продукции: сайра натуральная с добавлением масла, сельдь натуральная с добавлением масла и камбала натуральная. Почему только на первое полугодие и почему именно эти виды консервов? Во-первых, планирование цен на сырье за  малый промежуток времени будет более точным, чем за больший. Во-вторых, согласно плану эти консервы играют ведущую роль в структуре выпуска в 2003 году. В-третьих, данная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.