![]() |
|
|
Реферат: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и подсистем РСЧС Ставропольского края по организации и проведению учения в системе МЧС России2. Начальнику ___________регионального центра: спланировать и организовать подготовку органов управления и сил, привлекаемых на командно-штабное учение; до ___ _______ 200__ года со всем личным составом, привлекаемым на командно-штабное учение, провести тренировки и инструктажи по мерам безопасности и порядку проведения командно-штабного учения; до ___ ________200__ года в органах управления, привлекаемых на КШУ, организовать разработку комплектов учебных документов; до ___ ________ 200__ года обобщить документы, отработанные в ходе командно-штабного учения и направить в _____________ для изучения и распространения опыта. 3. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ____________ области (далее - ГУ ГОЧС ___________ области): до ___ ______ 200__ года подготовить списки должностных лиц администрации, комиссии по чрезвычайным ситуациям __________ области, ГУ ГОЧС ___________ области и других организаций, привлекаемых на командно-штабное учение с указанием номеров телефонов, а также разработать схему вызова абонентов; обеспечить готовность систем централизованного оповещения __________ области, строгое соблюдение правил СУВ и сохранение государственных секретов при отработке вопросов приведения в готовность ГУ ГОЧС ___________ области, воинских частей войск гражданской обороны, привлекаемых на командно-штабное учение, и установить время ежедневного доклада о наличии секретных документов; уточнить План действий (взаимодействия) ___________ области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; оборудовать места для работы, организовать размещение, питание и отдых участников командно-штабного учения, их медицинское обслуживание и обеспечение автомобильным транспортом; организовать подготовку натурных участков, материальной базы, сил и средств к проведению практических мероприятий в ходе командно-штабного учения в соответствии с планом. 4. На период проведения командно-штабного учения форму одежды определить: для военнослужащих органов управления - повседневная вне строя летняя; для личного состава воинских частей гражданской обороны - полевая летняя. 5. Готовность к проведению командно-штабного учения: ___ ______ 200__г.
____________ (подпись, фамилия) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к замыслу командно-штабного учения в_______________________ крае ТЕМА: "Организация ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с землетрясением в __________________ крае". УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Совершенствование механизма функционирования территориальной подсистемы РСЧС _______________ края по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. 2. Слаживание работы органов управления и сил при ликвидации чрезвычайной ситуации. 3. Совершенствование практических навыков обучаемых в подготовке предложений, принятии решения и организации взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации; 4. Проверка реальности планов ___________________. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЦЕЛЬ: Оценка эффективности действующего механизма реагирования на чрезвычайные ситуации. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ____________ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ________________ край, г. ___________ СОСТАВ ОБУЧАЕМЫХ: ___________________ региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы управления, силы и средства территориальной и функциональных подсистем РСЧС _________________края. 1. ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА И ЗАМЫСЕЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ а) Исходная обстановка В течение года наблюдалась существенная сейсмическая активность в районах ____________. В крае за это время произошло 5 ощутимых землетрясений. Последнее ощутимое сейсмическое событие с магнитудой М = 4,2 произошло ______. С этого момента ощутимых сейсмических событий не наблюдалось, активизация идет на уровне землетрясений слабых энергий (50 событий в день). Наблюдаемое затишье по землетрясениям старших энергетических классов свидетельствует о накоплении потенциальной энергии и усиливает вероятность возникновения сильного землетрясения с М = 5-6 в указанных районах течение от нескольких суток до месяца. Проведенные расчеты по наихудшему варианту развития событий в случае возможного землетрясения с М = 8 баллов) показывают возможность возникновения большого количества жертв, как при разрушении зданий и сооружений, так и при прорыве гидроузлов ___________. Органы управления, соединения и части _______ военного округа, ______ пограничного округа, _____ округа внутренних войск, привлекаемые по плану взаимодействия для ликвидации последствий стихийных бедствий на территории региона в мирное время, находятся в пунктах постоянной дислокации и выполняют плановые мероприятия оперативной и боевой подготовки. ____________ региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий находится в готовности к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, занимается повседневной деятельностью. Органы управления и силы функциональных подсистем РСЧС территориального и местного уровней, территориальной подсистемы РСЧС _____ края функционируют в режиме повседневной деятельности. Соединения и воинские части войск гражданской обороны региона находятся в пунктах постоянной дислокации и выполняют плановые мероприятия. Укомплектованность и оснащенность органов управления и сил РСЧС специалистами, личным составом, техническими средствами – реальные на день проведения учения. Основные показатели гражданской обороны - по состоянию на 1 января 200___ года. б) Замысел проведения командно-штабного учения Командно-штабное учение проводится в два этапа с последовательной отработкой вопросов приведения в готовность органов управления, сил и средств РСЧС ______ края, организации управления, сбора, обобщения и анализа данных обстановки, принятия решения на ликвидацию последствий разрушительного землетрясения, а также вопросов взаимодействия при проведении спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Учебные вопросы на первом этапе отрабатываются по данным прогноза, на втором этапе – на фоне разрушительного землетрясения на территории _______ края. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы управления _______края осуществляют анализ данных обстановки, подготовку предложений для принятия решения и планирование вариантов действий сил и средств РСЧС по ликвидации последствий землетрясения: на первом этапе, основываясь на данных предварительного прогноза, на втором этапе – на основе реального землетрясения. На втором этапе учения проводятся практические мероприятия (по отдельному плану). 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ За десять суток до начала командно-штабного учения (______) обучаемым вручается оперативное задание. (дата) Начало командно-штабного учения - _________. (время, дата) ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация планирования применения сил и средств РСЧС в ликвидации последствий землетрясения в __________ крае " ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени____ часа ( с ___ до ___ ). По оперативному времении ____часа (с___до____). УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Приведение в готовность органов управления и сил. Оценка обстановки и определение замысла на ликвидацию последствий землетрясения на основе прогноза. 2. Постановка задач на подготовку сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и планирование их действий. Обстановка: Агентством по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России дан прогноз ожидаемого сильного землетрясения в течении года с предполагаемым эпицентром _______________. На основе прогноза составлена модель возможного землетрясения. Интенсивность землетрясения в районе ближайших населенных пунктов оценивается в 9-9,5 баллов. Ожидаемая численность пострадавших людей составит ___ чел., в том числе погибших около ___ чел. Наиболее сложная обстановка может сложиться в населенных пунктах ______________ , в которых около ___% жилого фонда могут получить повреждения различной степени тяжести, в том числе около ___% - не ниже сильных разрушений. Ожидается более ___ аварий на коммунально-энергетических сетях, что приведет к полному нарушению тепло-, водо- и электроснабжения. Лечебные учреждения в основном могут быть разрушены или получить сильные повреждения, что не позволит использовать их по назначения. И т.д. Порядок отработки учебных вопросов .................................................................................... ВТОРОЙ ЭТАП: "Управление силами и средствами РСЧС при ликвидации последствий землетрясения в _________ крае" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени_______ (с___ до ____ ). по оперативному времени _______(с___до_____). УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Работа органов управления по сбору, анализу данных обстановки и уточнению решения на ликвидацию последствий землетрясения. 2. Управление силами и средствами РСЧС при проведении аварийно-спасательных работ в районе землетрясения. Обстановка: ______ по московскому времени в ____ км от г. _______ произошло разрушительное землетрясение, магнитудой в эпицентре по шкале Рихтера ____. Координаты землетрясения ________. Интенсивность землетрясения в районе ближайших населенных пунктов составила _____ баллов. В зоне с интенсивностью землетрясения не менее ____ баллов оказались населенные пункты ___________ с населением общей численностью около _____ человек. В результате землетрясения конструкции зданий и различных сооружений (трубы, тоннели, мосты и др.) получили частичные или полные разрушения. На коммунально-энергетических сетях возникли аварии и пожары. Общая численность пострадавших людей составила свыше _______ человек. Наиболее сложная обстановка сложилась в населенных пунктах ___________. И т.д. Порядок отработки учебных вопросов ................................................................................... 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ Руководитель учения – _______________; (должность, Ф.И.О.) Заместитель руководителя учения – _______________; (должность, Ф.И.О.) Начальник штаба руководства – ______________ (должность, Ф.И.О.) 4. РАЗБОР КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ Разбор командно-штабного учения - в ________ в здании администрации ____ края. (время, дата)
Начальник штаба руководства _______________ (подпись, фамилия)
ПЛАН- КАЛЕНДАРЬ проведения командно-штабного учения ТЕМА: "Управление силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС края в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации на море" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ___ суток (с ______ до _____) по оперативному времени: ____ суток (с _____ до ______) ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Начальник штаба руководства _______________ (подпись, фамилия)
ПЛАН наращивания обстановки в ходе командно-штабного учения с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС _____________ края
Начальник штаба руководства _______________ (подпись, фамилия)
П Л А Н проведения практических мероприятий на командно-штабном учении в __________ крае Основная учебная цель: "Совершенствовать практические навыки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ________ края при возникновении чрезвычайной ситуации на море"
Начальник штаба руководства _______________ (подпись, фамилия) Вручить ___________ 200_г. (время, дата) ОПЕРАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ на командно-штабное учение с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС ________области 1. ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА По данным Росгидромета, зимой 200__-200__ г.г. на территории ________ области сложилась неблагоприятная противопаводковая обстановка, особенно в восточных районах, где накопились большие запасы снега. Начало ледохода на реках области ожидается на 10-12 дней позднее среднемноголетних сроков. Максимальные уровни весеннего половодья на р. ________ прогнозируется выше среднемноголетних значений, на р. _________ в районе г. ________ велика вероятность заторообразования. 2. ЧАСТНАЯ ОБСТАНОВКА Органы управления и силы территориальных и функциональных подсистем РСЧС ______________ области функционируют в режиме повседневной деятельности. _______________ региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, комиссии по чрезвычайным ситуациям ___________ области и города ________ находятся в готовности к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС __________ области находятся в готовности к выполнению задач по предназначению. Дежурные поисково-спасательные силы министерств и ведомств Российской Федерации находятся в готовности к выполнению задач по предназначению. Осуществляются предупредительные мероприятия по снижению возможных потерь и ущерба от прохождения весеннего паводка, вызывающего наводнение. 3. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 1. Укомплектованность органов управления и сил, привлекаемых на учение, личным составом и техникой - реальные на день проведения учения. 2. Метеорологические, физико-географические условия, состояние коммуникаций на территории ___________ региона - реальные. 4. ИСПОЛНИТЬ: 1. Изучить требования руководящих, нормативных и методических документов по вопросам планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и образовании заторов и связанных с ними наводнений, проведению спасательных работ и ликвидации последствий затопления. 2. Оценить обстановку и быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей по занимаемой должности в соответствии с обстановкой и получаемыми распоряжениями, выработке предложений для принятия решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Быть в готовности к докладу предложений по выполнению превентивных мероприятий при угрозе затопления и реализации решения на выполнение мер по снижению риска потерь при затоплении, проведении спасательных работ и мероприятий первоочередного жизнеобеспечения. 4. Подготовить рабочие карты (планы), разработать необходимые формализованные и справочные документы. 5. Содержание исходных учебно-методических документов по учению довести до подчиненных органов управления и войск (сил), привлекаемых на учение (в части касающейся ). И т.д. Начальник штаба руководства _______________ (подпись, фамилия)
ПЛАН организации и проведения исследований на командно-штабном учении ТЕМА: "Организация ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с разрушительным землетрясением в __________________ крае" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЦЕЛЬ: Оценка эффективности действующего механизма реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с разрушительным землетрясением ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ____________ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ________________ край, г. ___________ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Руководитель исследовательской группы _________________ (подпись, фамилия)
ЧАСТНЫЙ ПЛАН работы заместителя руководителя командно-штабного учения (помощника руководителя, старшего посредника при ______________)
ЦЕЛИ: 1. 2. 3. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: До начала КШУ 1. 2. 3. В ходе КШУ
Должность _______________ (подпись, фамилия) |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |