на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и подсистем РСЧС Ставропольского края по организации и проведению учения в системе МЧС России


Вместе с тем, при определении состава обучаемых необходимо учитывать возможности руководства учения обеспечить поучительное проведение КШУ, охватить всю систему привлекаемых органов управления и сил, а в конечном итоге -  обеспечить достижение поставленных учебных и исследовательских целей.

Приняв решение по основным вопросам подготовки и проведения КШУ руководитель учения ставит задачи органам управления и силам на подготовку и участие в учении. Постановка задач осуществляется в виде отдания приказа (доведения указания). 

Разработка документов

Основополагающим документом, на основе которого готовятся все документы по учению, является замысел учения, разрабатываемый на карте с приложением пояснительной записки.

На карте замысла отображаются: тема, учебные и исследовательские цели, сроки проведения; место проведения; состав обучаемых; этапы учения, их наименование и продолжительность по астрономическому и оперативному времени; учебные вопросы каждого этапа; обстановка к началу учения; замысел действий и задачи обучаемых органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС; положение, задачи взаимодействующих сил и средств; основные элементы ожидаемого решения обучаемых, создаваемая при этом группировка сил, направление сосредоточения основных усилий; положение сил по обстановкам оперативных скачков; районы (места) проведения и основное содержание практических мероприятий; районы проведения тактико-специальных учений, проводимых в рамках командно-штабного учения, и другие данные, влияющие на отработку учебных вопросов.

Тема учения определяется соответствующим планом основных мероприятий на год.

Этапы учения определяются исходя из темы учения. Как правило, учения планируются и проводятся в два-три этапа. Этап - это специально выделенная по оперативному и астрономическому времени часть учения, в ходе которой достигается одна или несколько близких по значению учебных целей. В ходе каждого этапа обычно отрабатываются несколько учебных вопросов. Они представляют собой ряд последовательных, логически вытекающих одна из другой наиболее характерных для данного этапа задач, решаемых обучаемыми. Исходя из этого, содержание учебных вопросов должно определять конкретную практическую работу, которую необходимо выполнить в определенный отрезок времени. Расчет времени на отработку каждого учебного вопроса проводится одновременно с определением содержания и продолжительности этапов учения.

Для значительного изменения оперативной обстановки в ходе учения планируются оперативные скачки, при этом обучаемым доводится необходимая информация по новой обстановке и выделяется время для её изучения и анализа. Показатели оперативного скачка должны соответствовать наиболее вероятному развитию событий оперативной обстановки.

Продолжительность учения определяется в соответствии с Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на год.

Обстановка, которая не отображается на карте графически, может показываться в таблицах. Она может содержать сведения о чрезвычайной ситуации (вооруженном конфликте), данные о численности населения и его обеспеченности средствами индивидуальной защиты, об объемах аварийно - спасательных и других неотложных работ, о наличии и характеристиках сети аэродромов, железнодорожных станций, морских и речных портов, возможности сил гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС и другие данные. Эти таблицы и другие справочные материалы используются руководством и посредниками для создания обстановки, соответствующей замыслу учения и позволяют объективно оценивать состояние готовности обучаемых сил.

При подготовке замысла учения важно выбрать масштаб карты, причем таким образом, чтобы с одной стороны максимально подробно отобразить все необходимые данные, показать места расположения и действия органов управления и сил, принимающих участие в учении, разместить графическую и текстуальную информацию, а с другой стороны - обеспечить удобство работы с ней.

Для органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления замысел учения целесообразно разрабатывать на плане города с отображением обстановки на прилегающих территориях.

При разработке замысла учения создается обстановка на одну-две ступени выше обучаемого органа управления.

 В пояснительной записке к замыслу учения излагаются: тема, учебные и исследовательские цели, район (место или объект) проведения учения, состав привлекаемых органов управления и сил; общий замысел проведения учения; оперативный фон, на котором проводится учение; порядок проведения учения с раскрытием каждого этапа, его продолжительность, отрабатываемые учебные вопросы, краткое содержание оперативной обстановки к началу каждого этапа и характер действий сил в течение этапа, порядок отработки учебных вопросов; практические мероприятия; организация руководства учением и состав посреднического аппарата; место, время и порядок проведения разбора учения.

 При подготовке командно-штабного учения, кроме замысла учения, разрабатываются следующие документы: организационные, учебно-методические, оперативные, по обеспечению учения и справочные.

К основным организационным документам относятся: приказ  (указание) о мероприятиях по подготовке и проведению учения; календарный план подготовки учения; организационные указания по подготовке и проведению учения; схема организации руководства учением; план рекогносцировки района учения.

Приказ (указание) о мероприятиях по подготовке и проведению учения - первичный документ при организации подготовки учения. Он издается, как правило, за два месяца до начала учения. В приказе (указании):

указываются: тема КШУ, сроки и продолжительность его проведения, состав участников;

назначаются заместители руководителя учения, штаб руководства;

определяются: состав рабочей группы по подготовке КШУ, сроки разработки и утверждения основных документов по подготовке КШУ, сроки и порядок подготовки руководства КШУ, посреднического аппарата и участников учения;

распределяются задачи между должностным лицам и структурными подразделениями органа управления по подготовке учения,

определяются основные вопросы по всестороннему обеспечению участников учения, контролю за соблюдением режимных мер и другие вопросы. Приказ (указание) доводится до руководящего состава органов управления, привлекаемых к учению, в части касающейся.

 Календарный план подготовки учения разрабатывается для обеспечения организованной работы руководства и своевременного проведения всех подготовительных мероприятий. В плане отражается перечень организационных мероприятий по подготовке  учения, последовательность и сроки разработки основных документов, порядок и сроки подготовки к учению руководства, штаба, посредников, а также сроки проведения мероприятий и ответственные за их выполнение. Календарный план подготовки учения может являться одним из приложений к приказу (указанию) о мероприятиях по подготовке и проведению учения и разрабатываться одновременно с ним.

Организационные указания разрабатываются в соответствии с замыслом и календарным планом подготовки учения и доводятся до обучаемых в части, их касающейся, не позднее одного месяца до начала учения после принятия решения по основным вопросам подготовки и проведения учения, с тем, чтобы предоставить исполнителям больше времени для целеустремленной и своевременной подготовки к учению. Обычно организационные указания разрабатываются после проведения рекогносцировки районов (мест, объектов) учения.

В организационных указаниях определяются: время проведения и тема учения; состав руководства учением и привлекаемых органов управления, сил и средств ГО и РСЧС; порядок проведения тактико - специальных учений, если они проводятся в рамках командно-штабного учения; перечень и цели практических мероприятий; задачи по подготовке к учению; порядок обеспечения  мер безопасности и другие вопросы, исходя из особенностей региона; форма одежды для участников учения.

Схема организации руководства учением  разрабатывается графически и является рабочим документом штаба руководства. На ней указываются руководитель учения, его заместители, помощники, начальник штаба и штаб руководства, посредники, группы розыгрыша, организационная, подготовки разбора, организации исследований и др., а также привлекаемые на учение органы управления и силы гражданской обороны и РСЧС. На схеме отражается количественный  состав руководства и посредников, наименование структурных подразделений, от которых они выделяются.

После определения основных положений замысла КШУ может проводиться рекогносцировка района (места или объекта) проведения учения. Для проведения рекогносцировки привлекаются заместители и помощники руководителя учения, начальник штаба руководства и необходимое количество сотрудников штаба и рабочей группы по подготовке КШУ. С целью повышения результативности и эффективности рекогносцировки составляется план ее проведения.

План рекогносцировки района учения разрабатывается текстуально и содержит: цель рекогносцировки, состав рекогносцировочной группы, место, время и порядок проведения рекогносцировки, вопросы, подлежащие решению, порядок перемещения рекогносцировочной группы.

В ходе рекогносцировки уточняются  замысел учения, последовательность отработки учебных вопросов, объем, места и время проведения практических мероприятий, порядок их подготовки, проверяются порядок организации управления, возможности  средств связи и оповещения, проводится изучение  и анализ планирующих и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется заслушивание соответствующих должностных лиц по подготовке к учению, определяются места размещения штаба руководства, пунктов управления обучаемых органов управления и сил, решаются другие вопросы.

По окончании рекогносцировки о ее результатах и выявленных проблемах докладывается  руководителю учения. Руководитель учения дает указания по дальнейшей разработке материалов учения с учетом уточненных в ходе рекогносцировки исходных данных, осуществлению основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением учения.

Для обеспечения проведения учения разрабатываются следующие учебно-методические документы: сценарий развития чрезвычайной ситуации; план-календарь проведения учения; оперативное задание; план наращивания обстановки в ходе учения; план проведения практических мероприятий; план организации и проведения исследований; частные планы работы заместителей, помощников руководителя учения, посредников и другие документы.

Сценарий развития чрезвычайной ситуации разрабатывается с учетом темы предстоящего учения, учебных целей, а также  на основе анализа чрезвычайных ситуаций, характерных для данной местности, мониторинга и прогнозирования развития возможной обстановки, наличия  потенциально опасных объектов и других исходных данных. Подготовку сценария развития чрезвычайной ситуации целесообразно поручать специалистам, в зависимости от направленности рассматриваемых вопросов, широко привлекать для этой работы сотрудников научно-исследовательских и обучающих организаций.

План-календарь проведения учения разрабатывается для обеспечения целеустремленной и организованной работы руководства и посредников в ходе учения. В нем в краткой форме по этапам и дням учения отражаются общая последовательность проведения учения, организация работы руководства, посредников и обучаемых по основным вопросам учения с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий, время начала и окончания учения, время проведения общего и частных разборов. Степень детализации плана-календаря проведения учения зависит от масштаба и целей учения, состава его участников, уровня подготовки штаба руководства и  посредников.

Оперативное задание является исходным документом для обучаемых и предназначено для ввода их в обстановку к началу учения и проведения подготовительных мероприятий. Оно разрабатывается для всех органов управления, привлекаемых на учение. Основными разделами оперативного задания обычно являются: общая обстановка; частная обстановка; справочные данные и что исполнить.

В разделе «Общая обстановка» кратко излагаются социально-политическая обстановка, физико-географические, климатические характеристики региона, потенциальные опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

В разделе «Частная обстановка» указывается состояние органов управления подчиненных и взаимодействующих, сил и средств гражданской обороны и РСЧС.

Оперативная обстановка в задании показывается с такой степенью детализации, которая помогает выработать у обучаемых умение анализировать обстановку и проводить необходимые оперативно-тактические расчеты, осуществлять на их основе практические мероприятия по снижению возможных разрушений и потерь, защите населения в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В разделе «Справочные данные» сообщаются те особенности обстановки, которые на учении в отличие от реальной обстановки нельзя самостоятельно учесть обучаемым без указаний руководства, а также допускаемые условности.

В разделе «Исполнить» ставятся задачи: что изучить, оценить и исполнить, к чему быть готовым в ходе учения. К оперативному заданию может прилагаться карта исходной обстановки. Оперативное задание, как правило, вручается обучаемым не позже, чем за пять дней до начала учения.

Одновременно с текстуальной частью оперативного задания может при необходимости разрабатываться и карта исходной обстановки.

План наращивания обстановки является документом, определяющим содержание и порядок вручения вводных в соответствии с планом-календарем проведения учения. В нем указываются время доведения информации (вводных), ее содержание, кто выдает и кому доводится информация, способ передачи. При этом информация по обстановке передается из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях.

План проведения практических мероприятий разрабатывается в целях детального планирования этих мероприятий, определения их объема и порядка проведения. В нем обычно указываются наименование мероприятий, их содержание, время и место проведения, привлекаемые силы и средства, ответственные за организацию, проведение и контроль за исполнением. План проведения практических мероприятий утверждается руководителем учения.

План организации и проведения исследований разрабатывается для целенаправленного проведения исследований в ходе учений. В нем излагаются: цели исследований; проблемы и вопросы исследований; ответственные исполнители за исследование конкретных вопросов; порядок организации исследований до начала и в ходе учения; порядок представления донесений и обобщение результатов исследований. К плану исследований прилагается расчет состава исследовательских групп. Кроме того, заранее разрабатываются задания на проведение исследований и карточки экспериментов.

Частные планы работы заместителей руководителя учения и старших посредников разрабатываются исходя из замысла и с учетом плана-календаря проведения учения. В них обычно указываются тема, учебные цели для соответствующих категорий обучаемых; состав органов управления и сил, привлекаемых на учение; этапы учения, их продолжительность по оперативному и астрономическому времени; учебные вопросы и время на их отработку; обстановка по этапам (содержание вводных); порядок работы заместителя (помощника) руководителя учения; действия посредников и обучаемых при отработке учебных вопросов; сроки представления докладов руководителю учения; время начала и окончания учения, проведения общего и частных разборов учения. Частные планы согласовываются с начальником штаба руководства и утверждаются руководителем учения. Частный план работы старшего посредника является руководящим документом и для подчиненных ему посредников.

К оперативным документам, разрабатываемым при подготовке и в ходе учения, относятся документы, которые высылаются в органы управления вышестоящим руководством: директивы, приказы, распоряжения, в том числе по видам обеспечения, таблица сигналов, табель срочных донесений и др.

Оперативные документы по своему содержанию и структуре разрабатываются в соответствии с нормативными документами, действующими в системе МЧС России, но носят учебный характер и не должны излишне жестко регламентировать последовательность и способы выполнения обучаемыми поставленных задач.

Перечень документов, разрабатываемых при подготовке к учению, в зависимости от обстановки, может быть сокращен или расширен по решению руководителя учения.

Подготовка руководства, штаба руководства и посреднического аппарата

Подготовка руководства, штаба руководства и посредников осуществляется по заранее разработанному плану и проводится с целью обеспечения глубокого изучения директивных и нормативных документов, оценки реального состояние дел в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выработки единства взглядов и правильности понимание замысла, целей и задач учения, способов их достижения и выполнения своих обязанностей при отработке учебных вопросов, предусмотренных планом проведения учения.

Руководство и посредники готовятся как самостоятельно, так и на специально организуемых инструктивных занятиях, которые проводятся руководителем учения, или по его решению заместителем руководителя, начальником штаба руководства.

При подготовке к каждому инструктивному занятию штабом руководства разрабатывается план его проведения, составляется список должностных лиц, приглашаемых на занятие, определяются  проблемные вопросы, требующие совместного обсуждения и решения, формулируются задачи для всех участников занятия.

План инструктивного занятия утверждается руководителем учения и включает в себя: тему проводимого занятия, время, место, состав участников, порядок проведения,  перечень рассматриваемых вопросов с определением  докладчиков по ним.

В ходе занятий обычно начальник штаба руководства докладывает основные положения замысла учения, плана-календаря проведения учения, порядка работы штаба руководства и посредников на нем, представления докладов и донесений.

Кроме этого, до руководства и посредников доводятся все необходимые документы, рассматриваются особенности предстоящего учения, проверяется их готовность к учению, даются указания на что обратить особое внимание при отработке учебных вопросов.

Часть занятий может проводиться по группам с учетом их функциональных обязанностей: с группами подготовки разбора, исследований, с посредниками по службам, по вопросам обеспечения.

Развертывание системы управления руководства учения

При подготовке учения и в ходе рекогносцировки районов проведения КШУ следует иметь в виду, что вопросы управления, связи и оповещения на учении отрабатываются реально, практически и в полном объеме. Поэтому  особое внимание следует обратить на состояние и возможности систем связи и оповещения, на наличие и качество отработки руководящих документов, определить с каких пунктов будет осуществляться управление и принять меры к их качественной подготовке к работе.

Задействованные в учении каналы связи и оповещения должны с одной стороны обеспечивать своевременное доведение до обучаемых соответствующих сигналов и распоряжений, обмен информацией между всеми участниками учения, а с другой стороны не затруднять работу оперативных служб по реагированию на реальные чрезвычайные ситуации.

При недостаточном количестве существующих каналов связи и оповещения, в том числе для передачи закрытой информации, должно быть проведено дооснащение пунктов управления (подвижных пунктов управления) техникой и средствами управления, дополнительно заказаны каналы связи, развернуты средства связи и оповещения. С этой целью уточняется и прорабатывается вопрос использования ведомственных средств и каналов связи (отделений железной дороги, милиции и других)

При подготовке к учению необходимо провести тренировки с личным составом по знанию руководящих документов, приему, обработке и передаче сигналов, распоряжений руководства, информации о чрезвычайных ситуациях, по оповещению должностных лиц, в том числе в автоматизированном режиме.

Подготовка обучаемых

Подготовка обучаемых представляет собой комплекс мероприятий, имеющих целью обеспечение успешного проведения учения, и включает в себя подготовку руководящего состава, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, привлекаемых на учение, а также населения. Она осуществляется заблаговременно  в течение всего учебного года на плановых занятиях, проводимых в виде лекций, семинаров, практических занятий, групповых упражнений и непосредственно в ходе подготовки к учению на дополнительно проводимых занятиях, сборах и тренировках.

На занятиях закрепляются теоретические знания, совершенствуются практические навыки, уточняются функциональные обязанности. Подготовка участников учения призвана обеспечить полную и качественную отработку всех учебных вопросов учения применительно к занимаемой ими должности, в соответствии с функциональными обязанностями по реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, при выполнении мероприятий гражданской обороны.

Особое внимание при подготовке обучаемых следует уделить  отработке быстрых и четкий действий при приведении органов управления и сил в готовность, повышению оперативности при сборе и обобщении данных обстановки, ее оценки, организации взаимодействия.

Кроме этого, проводятся и другие подготовительные мероприятия: уточняются планы действия (взаимодействия) по вопросам гражданской обороны, защите населения и территорий и другие действующие документы, проверяются и готовятся к работе пункты управления, средства связи и оповещения и т.д.

Перед началом КШУ, как правило, проводится смотр готовности его участников.

3. Организация работы в ходе проведения командно-штабных учений

Общие положения

Проведение учения с отработкой задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны является наиболее сложным и ответственным этапом в работе руководителя учения, его заместителей, штаба руководства, посреднического аппарата и всех обучаемых.

Командно-штабные учения в зависимости от темы и учебных целей могут начинаться в местах постоянной дислокации или после предварительного вывода органов управления и привлекаемых сил в исходные районы по учению или непосредственно на места (объекты) проведения учения.

Началом учения является время вручения оперативной директивы (распоряжения, сигнала) на приведение органов управления и сил в соответствующие степени готовности или информации о факте и последствиях чрезвычайной ситуации.

В ходе проведения учения руководство и посреднический аппарат выполняет следующие задачи:

руководитель учения целенаправленно, с привлечением штаба руководства и посредников, учит подчинённых выполнять  функциональные обязанности; оценивает и сопоставляет   применяемые методы работы и решения; руководит наращиванием обстановки и розыгрышем действий; контролирует выполнение поставленных задач; проводит разбор и оценивает действия обучаемых, а также планирует и руководит выдвижением в район учений и возвращением обучаемых  в места постоянной дислокации;

заместители руководителя учения в соответствии с общим планом проводят наращивание обстановки и розыгрыш действий соответствующих сил; осуществляют контроль за действиями обучаемых и учат выполнению функциональных обязанностей; проводят заслушивания кратких докладов обучаемых на рабочих местах, в отдельных случаях - на сборе определенных категорий руководящего состава и посредников при них; готовят материал для общего разбора учения и проводят частные разборы по своим направлениям;

штаб руководства проводит вручение обучаемым приказов и распоряжений в роли вышестоящего руководства, осуществляет сбор и обобщение данных обстановки, готовит предложения руководителю учения по ее уточнению; проводит наращивание обстановки и розыгрыш действий участников учения; осуществляет контроль за выполнением обучаемыми поставленных задач; обеспечивает работу иностранных наблюдателей и инспекционных групп; организует мероприятий по оперативной маскировке; разрабатывает материалы для разбора учения, обобщает  результаты исследований, решает оперативно возникающие задачи;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.