на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и подсистем РСЧС Ставропольского края по организации и проведению учения в системе МЧС России


в соответствии с распоряжением (постановлением) установленным порядком вносятся уточнения и изменения в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы действий (взаимодействия) по гражданской обороне.

По итогам командно-штабного учения, проводимого на федеральном или региональном уровне и имеющего большое практическое значение, может быть издан  приказ МЧС России или иной итоговый документ, который доводится до всех участников учения и начальников заинтересованных  органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.  В такого рода документе анализируется как положительный опыт, полученный в ходе учения, так и  выявленные недостатки, определяются пути их устранения, ставятся задачи подчиненным органам управления на недопущение повторения вскрытых недостатков.

Опыт,  накопленный при проведении учений, может быть использован и реализован в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, при разработке рекомендаций и учебных пособий, при планировании и проведении занятий по  профессиональной подготовке должностных лиц органов управления, а также при планировании и проведении учений в дальнейшем.

5. Особенности организации и проведения штабных, специальных,

исследовательских учений и командно-штабных (штабных) тренировок

Штабные учения представляют собой форму обучения органов управления различных уровней и проводятся с целью их слаживания и подготовки к решению задач по обеспечению управления силами и средствами при решении задач мирного и военного времени.

Продолжительность штабных учений зависит от объема решаемых задач. При этом в ходе каждого этапа учения отрабатываются два-три наиболее важных вопроса, которые слабо усвоены обучаемыми органами управления или требуют дополнительного изучения. На штабных учениях при отработке вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основной упор делается на выработку обучаемыми предложений в решения, их детальное обоснование необходимыми расчетами, организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения, на обеспечение устойчивого управления силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Аппарат руководства на штабном учении, кроме руководителя учения, может включать двух-трех заместителей руководителя учения (из числа штатных заместителей) и небольшой по составу штаб руководства. Посредники на штабное учение могут не назначаться. Их обязанности выполняют руководитель учения, его заместители (помощники) и должностные лица штаба руководства.

Штаб руководства на штабных учениях выполняет те же обязанности, что и на КШУ.

Специальные учения проводятся с целью практической отработки комплекса мероприятий, осуществляемых в интересах решения определенной конкретной задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слаживания органов управления и служб гражданской обороны для проведения специальных мероприятий, а также по обеспечению действий сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Специальные учения могут проводиться как самостоятельные учебные мероприятия, либо в комплексе учебных мероприятий, проводимых на определенных этапах подготовки и проведения командно-штабных учений.

В зависимости от целей, предназначения и состава привлекаемых органов управления, сил и других категорий обучаемых могут проводиться учения: по переводу с мирного на военное время; по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; служб гражданской обороны, по управлению,  и др.

Основным и наиболее эффективным методом отработки учебных вопросов и достижения целей учения является проведение практических мероприятий.

В ходе специальных учений, как правило, проводятся исследования по определенным группам мероприятий.

Подготовка и проведение специальных учений организуются применительно к положениям, изложенным для командно-штабных учений. В зависимости от состава участников и вопросов отрабатываемых на специальном учении перечень разрабатываемых документов может быть уточнен руководителем учения.

Исследовательские учения проводятся с целью детального исследования проблемных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; изучения новых форм и методов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; целесообразности использования аварийно-спасательной техники; испытания новых образцов аварийно-спасательного инструмента; исследования новой организационно-штатной структуры и т.д.

К проведению исследовательских учений могут привлекаться заинтересованные в результатах этих учений представители федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подготовка и проведение исследовательских учений осуществляется аналогично командно-штабным учениям, но с учетом их особенностей.

Замысел и порядок проведения учений должны быть подчинены исследовательским целям, а создаваемая на учениях обстановка - обеспечить достижение исследовательских целей учения. Для исследования целесообразно намечать не более двух-трех вопросов, а в отдельных случаях на учении может исследоваться и один важный вопрос.

Основным документом, на основе которого организуются и проводятся исследования, является план исследований. Обычно он разрабатывается, исходя из целей исследования, замысла и плана-календаря проведения учения и утверждается руководителем учения. В плане, как правило, указываются: цели и основные вопросы исследований; состав исследовательского аппарата; порядок организации исследования и обобщения результатов исследований.

На основе плана исследований заместители (помощники) руководителя учения, начальники (руководители) органов управления, сил и служб составляют частные планы исследований, в которых детализируется порядок проведения исследований по своему профилю. Вопросы, подлежащие исследованию посредниками, отражаются в их частных планах. Кроме того, заранее разрабатываются необходимые задания на проведение исследований, формализованные бланки и таблицы и другие документы для сбора статистических данных по исследуемым вопросам. Они должны быть небольшими по объему, удобными для заполнения и последующей обработки.

Исследования по поставленным вопросам должны начинаться в период подготовки учения. На основе имеющегося опыта ранее проведенных учений и теоретических материалов, моделирования развития той или иной чрезвычайной ситуации разрабатываются предварительные выводы по исследуемым проблемам. Для исследования этой работы могут привлекаться учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и др.

В отличие от командно-штабных (штабных) учений в ходе исследовательских учений действия органов управления и сил могут отрабатываться по нескольким вариантам с применением различных способов действий в решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для  уточнения и конкретизации некоторых выводов могут повторяться предыдущие эпизоды действия органов управления и сил. В отдельных случаях могут объявляться частные отбои (оперативные паузы) для систематизации полученных фактов, обмена мнениями между участниками, в том числе с привлечением обучаемых, по наиболее сложным исследуемым вопросам.

Основными методами исследования в ходе учения являются: проведение экспериментов; личное наблюдение за работой обучаемых органов управления и сил; изучение разрабатываемых документов; хронометрирование, фото- и киносъемки; метод экспертных оценок; математические методы исследования с использованием электронно-вычислительной техники.

Анализ и обобщение результатов исследований в ходе учения осуществляется на основе представляемых руководителю учения материалов исследования за каждый этап. К концу учения в итоге этой работы должны быть сформулированы выводы по каждому из исследуемых вопросов, которые, как правило, включаются отдельным разделом в доклад руководителя учения на разборе.

После окончания учения проводится более детальный анализ результатов исследований, конкретизация выводов, разработка рекомендаций и предложений. Результаты исследований отражаются в отчете о проведенном учении, который утверждается руководителем учения и представляется в вышестоящий орган управления.

Командно-штабные тренировки проводятся в целях приобретения и совершенствования навыков должностными лицами в выполнении своих функциональных обязанностей и слаживания органов управления. В ходе командно-штабных тренировок могут отрабатываться  вопросы по переводу сил в различные режимы функционирования, переводу гражданской обороны с мирного на военное время, принятию решений и постановке задач подчиненным, планированию аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления силами в различных условиях обстановки. Командно-штабные тренировки, как правило, проводятся в один этап с отработкой одного-двух учебных вопросов

В зависимости от учебных целей, поставленных задач и состава обучаемых, командно-штабные тренировки могут быть одностепенными и многостепенными, проводиться в местах дислокации органов управления, а также на пунктах управления.

Штабные тренировки проводятся с целью отработки должностными лицами органов управления функциональных обязанностей по занимаемой должности, достижения оперативности и слаженности в работе отдельных подразделений и органа управления в целом, выработке практических навыков в планировании и реализации мероприятий по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации.

Штабные тренировки проводятся, как правило, в следующих случаях:

- во время проверок состояния дел в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных подсистем РСЧС с целью определения готовности органов управления к действиям по предназначению;

- в порядке подготовки к командно-штабным учениям с целью отработки отдельных вопросов, входящих в замысел командно-штабного учения;

- с целью проверки устранения отдельных недостатков в работе органа управления, выявленных в ходе проверки или командно-штабного учения.

В ходе штабных тренировок обучаемые разрабатывают оперативные документы, производят оперативные расчеты, готовят предложения для принятия решений, участвуют в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Штабные тренировки  могут проводиться как на пунктах управления, так и в служебных помещениях (учебных классах), со средствами связи и без них.

Продолжительность командно-штабных (штабных) тренировок зависит от объема решаемых задач, определяется их руководителем и может составлять от нескольких часов до двух суток. В целях приобретения практического опыта часть обучаемых в ходе тренировок может исполнять функциональные обязанности на одну-две ступени выше занимаемой должности.

Для проведения тренировок разрабатываются: замысел на карте (плане города, района) с приложением пояснительной записки; организационные указания по подготовке и проведению тренировки; оперативное задание и карта исходной обстановки; план-календарь проведения тренировки; план наращивания обстановки; частные планы заместителей руководителя тренировки; директивы, приказы; распоряжения по видам обеспечения; табель срочных донесений. Необходимость разработки других документов определяется руководителем тренировки.

6.                 Участие МЧС России в учениях, проводимых федеральными

органами исполнительной власти

При проведении Минобороны России, ФПС России, МВД России и другими федеральными органами исполнительной власти совместных командно-штабных, специальных учений и тренировок для отработки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий,  могут привлекаться органы управления, силы и средства МЧС России (по согласованию).

Для участия в учении могут привлекаться оперативные группы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям различных уровней, соединения и воинские части войск гражданской обороны, службы гражданской обороны.

При этом обычно назначается заместитель руководителя учения по МЧС России, который решает  вопросы, связанные с участием сил гражданской обороны и РСЧС в учении; организует работу в подведомственных органах управления и силах по подготовке к учению, разработке необходимых документов и представлению их разработчикам учения,  подготовке и проведению практических мероприятий или участию сил и средств МЧС России в практических мероприятиях по отработке учебно-боевых задач, подготовке предложений в разбор учения; выступает с докладом на заслушивании в ходе учения и на разборе; подводит итоги участия органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в учении.

Разработка документов таких учений, в части касающейся МЧС России, проводится на едином оперативном учебном фоне, с учетом задач, выполняемых другими участниками учения и полномочий сил гражданской обороны в особый период.

Следует обратить внимание на организацию управления и обеспечение действий сил гражданской обороны  при выполнении ими задач в интересах военного командования, при этом следует учитывать их основное  предназначение - ведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также  действий в особый период. Важно добиться, чтобы органы военного командования уяснили реальные возможности сил и средств гражданской обороны.

Заключение

За последние годы в системе МЧС России накоплен большой опыт подготовки и проведения учений по различной тематике и на разных уровнях. В ходе их проведения дальнейшее совершенствование получили методы работы руководства органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по принятию решений, постановке задач, организации взаимодействия и управления при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны. Нельзя недооценивать и опыт использования проводимых учений для проверки реальности разработанных планов, расчетов и других документов, изучения проблем практической деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил гражданской обороны и РСЧС по защите населения и территорий в мирное и военное время.

Рекомендуемый в данной работе вариант подготовки и проведения командно-штабных учений в системе МЧС России может послужить основой для планирования учений органами  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Его следует использовать творчески в зависимости от особенностей чрезвычайных ситуаций, характерных для конкретной местности, организационной структуры, укомплектованности и уровня подготовленности органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС, целей учения и других факторов.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

____________________________

( подпись, фамилия)

"___"_______________ 200___г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

подготовки командно-штабного учения

п/п

Содержание мероприятий

Сроки

выполн.

Исполнители

Отметка

о выполн.

I. Организационные мероприятия

1. Определение исходных данных для разработки замысла учения До ___
2. Разработка организационных указаний по подготовке и проведению командно-штабного учения До ___
3. Совещание с рабочей группой по подготовке командно-штабного учения ______
4. Рекогносцировка района проведения учения ______
5. Инструктивное занятие с руководством и посредническим аппаратом ______
6. Смотры готовности к КШУ ______
7. И т.д.

II. Разработка документов учения

1. Разработка замысла учения До ___
2. Разработка плана-календаря проведения командно-штабного учения До ___
3. И т.д.

 III. Подготовка руководства, посреднического аппарата, обучаемых

 и района проведения учения

а) Подготовка руководства и посреднического аппарата

1. Самостоятельная работа по изучению требований руководящих документов, указаний старших начальников по подготовке и проведению учений До ___
2. Изучение документов КШУ До ___
3. Участие в инструктивном занятии с руководством и посредническим аппаратом ______
4. Участие в штабных тренировках (учебно-методических сборах и т.д.) по тематике КШУ ______
5. Разработка частных планов работы на КШУ До ___
6. Проведение смотров готовности к КШУ ______

б) Подготовка обучаемых

1. Самостоятельная работа по изучению требований руководящих документов, указаний старших начальников по подготовке и проведению учений До ___
2. Участие в тренировках (штабных тренировках, учебно-методических сборах и т.д.) по тематике КШУ ______
3. Приведение в готовность сил, транспорта и т.п. До ___
4. Участие в смотрах готовности к КШУ ______

в) Подготовка района проведения учения

1. Подготовка мест проведения практических мероприятий До ___
2. Подготовка пунктов управления и т.д. До ___
3. Организация связи на учении До ___
4. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности на КШУ До ___

Начальник штаба руководства _______________

                                                       (подпись, фамилия)

                                                             

Начальнику __________регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

____________________

 

Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ____________ области

_____________________

Организационные указания

по подготовке и проведению командно-штабного учения

В соответствии с Планом основных мероприятий ______________________   ___ _______ 200__ года будет проводиться командно-штабное учение в____________ области  по теме: "Управление силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС и организация защиты населения при аварии на химически опасном объекте".

В целях качественной подготовки и проведения командно-штабного учения

ПРЕДЛАГАЮ:

1.           К командно-штабному учению привлечь: оперативную группу _____________ регионального центра по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -  _____________ региональный центр), должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС __________ области и других предприятий, организаций и учреждений (по решению Губернатора ___________ области), воинские части войск гражданской обороны ____________ региона (по решению начальника ___________ регионального центра).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.