на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Управление социальной сферой


При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3.

2.2 Местные органы управления социальной сферы

Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований.

В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с  постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения:

·       департамент социальной политики

·       управление культуры

·       комитет образования

·       управление здравоохранения

·       комитет социальной поддержки населения

·       комитет физкультуры и спорта

·       отдел по работе с молодежью

·       комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

·       комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий

·       комитет ЖКХ

·       управление потребительского рынка

Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.

Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи:

1.      Контроль за соблюдением действующего законодательства в области здоровья граждан;

2.      Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3.      Формирования развития структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.

4.      Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.

5.      Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

6.      Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению города.

7.      Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению.

8.      Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

9.      Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

10.   Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений.

11.   Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.

12.   Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета.

13.   Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово – хозяйственной деятельностью.

14.   Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.

15.   Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

16.   Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению

17.   Современное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

18.   Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.

19.   Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.

20.   Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города.

Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции:

1.      Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:

·       Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

·       Проекты нормативных документов;

·       Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы.

2.      Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения;

3.      Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

4.      Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий;

5.      Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.

6.      Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;

7.      Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организации и работников.

8.      Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;

9.      Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.

10.   Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

11.   организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников;

12.   Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.

13.   Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения.

14.   Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочное – информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.

Права Управления:

·        Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.

·        Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.

·        Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

·        Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на Управление задач, информацию;

·        Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан;

·        Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи;

·        Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке.

·        Пользоваться возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью.

Структура Управления здравоохранения:

Управление Здравоохранения возглавляет начальник управления. Начальник управления и два его заместителя принимаются на должность и увольняются с должности распоряжением главы города.

Структурными подразделениями управления являются;

·       Лечебный отдел

·       Фармацевтический отдел

·       Финансово – экономический отдел

·       Сектор по работе с кадрами

·       Сектор по специальной работе

·       Производственный сектор

Глава 3. Рынок труда, управление им

3,1 Политика государства в области труда и занятости

Государственная политика занятости населения представляет собой систему мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей. Цели политики занятости отражают такое состояние рынка труда, которого необходимо достичь, решая в настоящее время проблемы. Для решения этих проблем органы занятости разрабатывают программы содействия занятости населения.

Программы содействия занятости населения нацелены на защиту граждан от безработицы и охватывают, прежде всего, две группы населения – работающих, но находящиеся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения. Программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных мер, цель реализации которых – достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе или в национальных масштабах в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных и смягчением отрицательных последствий долговременной безработицы.

Программа содержит обзор ситуации на рынке труда, анализ факторов, влияющих на динамику занятости, прогноз развития рынка труда и занятости, цели и программные задания. В программе предусмотрена координация усилий заинтересованных органов управления, ведомств и организаций и включены данные о финансовом и организационном обеспечении мероприятий.

Государственную политику занятости следует рассматривать как процесс, проходящий на трех уровнях: макроуровне, региональном уровне и местном уровне.

На макроуровне высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти решают кардинальные задачи политики занятости, осуществляется следующее:

1.     Согласование целей и приоритетов политики занятости с экономической, социальной, демографической, миграционной политикой. В этот блок входят:

ü  Пенсионная политика (регулирование численности трудоспособного населения);

ü  Образовательная политика (воздействие, таким образом, на качество рабочей силы, в первую очередь новой);

ü  Социальная политика (с точки зрения поддержки слабозащищенных групп: молодежи, женщин, инвалидов и других);

ü  Регулирование доходов, рассматриваемых как цена труда;

ü  Содействие занятости мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев.

2.     Согласование системы целей и приоритетов политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой. Это основной блок общегосударственного регулирования занятости, к которому относятся вопросы:

ü  Государственных, инвестиционных программ, дотаций, кредитов и налоговых льгот, направленных на поддержание и развитие производства (и рабочих мест) в приоритетных отраслях;

ü  Организация санации и банкротства предприятий с наименьшим ущербом для занятости;

ü  Государственных заказов и закупок продукции, в первую очередь оборонного, инфраструктурного (авиационной, морской и другие виды транспорта, связь и прочее), экологического и социального назначения;

ü  Государственной поддержки развития фермерства, индивидуального, малого и среднего бизнеса.

3.     Политику трудоустройства и социальной поддержке незанятого населения. Основа данного блока – политика органов Государственной службы занятости на рынке труда.

Меры по реализации государственной политики занятости определенны Федеральной целевой программой содействия занятости населения, утвержденной постановлением Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 570.

Основными мерами являются следующие.

Информация о рынке труда. Цель: улучшение функционирования рынка труда путем информирования граждан и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения.

Содействие в трудоустройстве. Цель: минимизация времени поиска гражданином работы, сокращения периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях.

Профессиональное обучение. Цель: предоставить возможность безработным приобрести новую профессию, повысить квалификацию для последующего трудоустройства.

Профессиональное консультирование. Цель: повысить обоснованность выбора гражданами деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда.

Молодежная практика. Цель: снизить уровень молодежной безработицы, предоставить возможность молодым людям приобрести профессиональные умения и навыки для получения постоянного рабочего места.

Временная занятость подростков. Цель: адаптировать несовершеннолетних к трудовой деятельности, предоставить возможность получения временной работы.

Общественные работы. Цель: предоставить незанятым гражданам на период активного поиска постоянного места работы, возможность для временной занятости, поддержать их доходы, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе.

Квотирование рабочих мест. Цель: расширение возможности гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут быть трудоустроены обычным путем.

Поддержка предпринимательства. Цель: создание дополнительных возможностей для трудоустройства безработных, способных открыть собственное дело.

Территориальное перераспределение рабочей силы. Цель: содействие географической мобильности рабочей силы.

Поддержка доходов безработных граждан. Цель: государственная поддержка (выплата пособий по безработице) доходов безработных в период активного поиска работы.

Компенсационные выплаты. Цель: сдерживание массовых увольнений, временная частичная компенсация доходов работников предприятий, находящихся в вынужденных отпусках, а также работающим неполный рабочий день (неделю) по независящим от них причинам.

На региональном уровне государственная политика занятости в основном осуществляется в тех же трех направлениях. Перечень составных элементов политики занятости сужен на уровне регионов по сравнению с общегосударственным уровнем. Регионы должны включать содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции и возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов осуществлять социальную политику.

На уровне регионов в интересах политики занятости возможно также осуществление следующих программ:

ü  Жилищного, транспортного и производственного строительства;

ü  Государственных (в том числе муниципальных) закупок продукции для экологических, социальных и других нужд;

ü  Предоставление предприятиям кредитов и налоговых льгот, направленных на поддержание и развитие производства и рабочих мест в приоритетных отраслях экономики.

На региональном уровне меры поддержки во многих случаях более эффективны, чем на общегосударственном. Например, поддержки фермерства, индивидуального, малого бизнеса.

Задачи политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения в регионах те же, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока в основном выполняются органами службы занятости в регионах за счет региональных фондов занятости, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти.

На местном уровне политика занятости включает финансовое, налоговое и иное стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных зарегистрированных (формальных сектор) и домохозяйств (семей). На данном уровне ведется вся практическая работа, которую предусматривают мероприятия занятости: трудоустройство, обучение, выплата пособий и так далее.

Регулирование занятости на всех уровнях должно осуществляться на основе общеэкономической концепции социально-орентированной рыночной экономики и отражать стремление общества к полной, эффективной, свободно избранной занятости.

Основной практической целью политики занятости в условиях спада производства последних лет явилось упреждение массовой хронической безработицы и смягчение ее социальных последствий. Стабилизация ситуации в сфере занятости требует пересмотра подходов к регулированию занятости в общегосударственном масштабе. Эффективная перспективная стратегия содействия занятости населения может быть реализована только в том случае, если стабилизация занятости будет, является одним из основных приоритетов государственной социально-экономической политики.

3,2 Характеристика рынка труда

В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны.

Рынок труда представляет собой элемент рыночной экономики, экономическую категорию, которая характеризует систему социально-трудовых отношений по поводу удовлетворения потребности экономики в рабочей силе и реализации гражданами права на труд, осуществляемых на основе спроса, на рабочую силу и предложения рабочих мест. В узком смысле под рынком труда понимается сфера обращения рабочей силы.

Рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических преобразований. Складывающаяся многоукладная экономика и ее структурная перестройка предъявляют новые требования к качеству рабочей силы, ее профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки, обостряет конкуренцию между работниками. Тем самым актуализируются задачи выяснения влияния факторов, которые формируют процессы на рынке труда, оценки закономерностей, тенденций и перспектив его развития.

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, которые лишились работы. Поэтому, такие проблемы, как занятость населения, безработица, конкурентоспособность рабочей силы и, в целом рынок труда, актуальны для экономики страны и актуальны для рассмотрения.

Занятость населения. Среднесписочная численность работающих на предприятии и организации составила 332,8 тысяч человек или более 36,8% общей численности населения.

В ходе экономических реформ изменилось и структура распределения численности по отраслям.

Таблица 11

[22,стр. 40]

Распределение численности работающих по отраслям

В процентах

2001 год

2002 год

Всего по городу 100,0 100,0
Промышленность 34,1 33,4
Сельское хозяйство 1,0 1,1
Лесное хозяйство 0,2 0,2
Транспорт 6,4 6,2
Связь 4,3 4,3
Строительство 5,2 4,9
Торговля и общественное питание 4,5 4,8
Материально – техническое снабжение 0,7 0,4
Заготовки 0,0 0,0
Информационно – вычислительное обслуживание 0,2 0,2
Операции с недвижимостью 0,1 0,1
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка 0,1 0,1
Геология 0,2 0,2
Прочие виды деятельности сферы материального производства 1,8 1,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 5,0 5,1
Непроизводственные виды бытового обслуживания населения 0,4 0,4
Здравоохранение и физическая культура и соцобеспечение 10,9 11,1
Образование 11,6 11,7
Культура и искусство 1,6 1,6
Наука и научное обслуживание 11,3 4,3
Финансы, кредит, страховое и пенсионное обеспечение 2,1 2,3
Управление 5,0 5,4

Общественные объединения

0,3 0,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.