![]() |
|
|
Реферат: Управление социальной сферойУровень благоустройство жилищного фонда города медленно повышается, что отраженно в таблице. Таблица 3 [23,стр 33] Благоустройство всего жилищного фонда города
Из таблицы видно, что благоустройство динамично повышается. Население города, как видно из таблицы в 2001 году отдает предпочтение газовым плитам, поэтому снизился % напольных электроплит. По состоянию на 2001 год, площадь аварийного жилищного фонда, составили16,5 тыс.кв.метров, что на 3,9 тыс.кв.метров больше, чем в 2000 году, капитальный ремонт жилищного фонда 72,7 тыс.кв.метров, это на 7,8 тыс.кв.метров меньше, по сравнению с прошлым годом, число приватизированных квартир увеличилось на 6749 единиц, число семей и одиночек, улучшивших жилищные условия составили 371, это на 281 меньше прошлого года. В 2002 году было введено в эксплуатацию 52 здания, общая площадь которых 330 тыс.кв. метров и водопровода, 12,4 тыс. куб. метров воды в сутки. Динамика объема услуг ЖКХ отражена в таблице. Таблица 4 [22,стр 25] Объем реализации платных услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Из таблицы видно, что объем жилищных услуг по сравнению с прошлым год вырос на 14,7%, а коммунальных снизился на 1,9%. Качество коммунальных услуг остается низким, а тарифы увеличиваются постоянно. В городе развиваются первичный и вторичный рынки жилья. Рисунок 2. Уровень цен на рынке жилья [22стр, 29] На рынке жилья в конце 2002 года по сравнению с 2001 годом стоимость жилья возросла. На первичном рынке квартиры подорожали на 18,5%, а на вторичном, на 23%%. Здравоохранение – наиболее важная отрасль социальной сферы. Главная цель функционирования этой отрасли – обеспечение конституционного права граждан на получение медицинской помощи, направленной на поддержание и укрепление здоровья. Здравоохранение города Воронеж располагает следующими ресурсами: Таблица 5 [23,стр 30] Сеть и кадры медицинских учреждений города На конец года
Из таблицы видно, за последние годы в сети и кадрах лечебных учреждений существенных изменений не произошло. Число больничных учреждений увеличилось всего на 1 единицу, а амбулаторно-поликлинических учреждений увеличилось по сравнению с 2000 годом на 24 единицы за счет платных медицинских учреждений. Увеличилась численность врачей, а число среднего медицинского персонала уменьшилось на 956 человек. Все эти небольшие на взгляд изменения связанны с переход системы Воронежского здравоохранения на другой вид финансирования. С финансирования осуществляемого на численность приписанного к учреждению населения, на систему оплаты лечения по счетам фактуры. Медицинские учреждения стали более самостоятельными, и стали сами планировать штаты учреждения и финансовые возможности. Главная проблема здравоохранения – нехватка финансирования, хотя и оплата осуществляется за лечение, но размер тарифов (стоимость лечения) формируется бюджетом. С государственной страховой медициной развивается частная платная медицина в нее же входит и добровольно-страховая медицина. В 2002 году объем платных медицинских услуг, оказанных населению, в целом по области составил 96,8 млн.рублей, что 20,5% больше, чем в 2001 году. Эпидемиологическая обстановка за 2002 год по сравнению с 2001 годом характеризовалась снижением заболеваемости по отдельным инфекционным болезням. Снизилась заболеваемость краснухой в 5,3 раза, коклюшем в 4,7 раза, бактериальной дизентерией в 3,4 раза, острым вирусным гепатитом в 2 раза, эпидемическим партитом в 1,6 раза, острой и хронической гонореей на 20,4%, сифилисом на 16,8%, острым респираторно-вирусными инфекциями на 12,3%. Впервые выявленными активными формами туберкулеза на 8,7%. Наряду с этим увеличилась заболеваемость носителями вирусного гепатита «С» на 15,7%, острыми инфекциями на 13,3%, педикулезом на 2,9%. Образование. Государственная политика в области образования основывается на ряде принципов. Основные из них – общедоступность системы образования и светский характер обучения в образовательных учреждениях. Образовательная система включает: ü детские дошкольные образовательные учреждения, ü общеобразовательные учреждения ü высшие учебные заведения. В настоящее время сложились и развиваются следующие формы обучения: очная, очное – заочное (вечерняя), заочная, экстернат, дистанционное обучение. Динамику дошкольных учреждений города характеризуют следующие показатели. Таблица 6 [22,стр 27] Дошкольные учреждения На конец года
Из таблицы видно, что число дошкольных учреждений за последние годы имело тенденцию к снижению , в 2001 по сравнению с 2002 годом, количество дошкольных учреждений увеличилось на 6 единиц. За счет увеличения дошкольных организаций улучшились и другие показатели, таки как, «охват дошкольными учреждениями детей в возрасте 1 -6 лет, » и количество мест для детей. Динамика общеобразовательных школ отражена в таблице. Таблица 7 [22,стр 27] Государственные общеобразовательные школы На начало учебного года
Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает, так в государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до 2001 года, она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года количество учащихся понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация наблюдается и в других общеобразовательных учреждениях, кроме государственных средних специальных учебных заведений, где с 1995 года до 2001 года на 5018 учащихся увеличилась численность учебных организаций. Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по сравнению с 1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы. Численность учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995 году было 47700, в 1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г. – 79362, 2002г. – 98400. Наряду с государственными учреждениями функционируют и негосударственные учреждения. Государственные учреждения образования также имеют право обучения на платной основе. Таблица 8 [22,стр 25] Динамика платных услуг населению
Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%. В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в 8 учреждениях. Таблица 9 [22,стр 50] Показатели деятельности образовательных учреждений города в 2002 году.
Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся данной категории, численность учащихся в негосударственных средних специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность учащихся в высших негосударственных учебных заведениях составила 6,5% . С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов, или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или 40,2%. По сравнению с 2001\2002 учебным годом численность студентов и учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных заведениях – на 7%. Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры. Таблица 10 [23,стр 30] Культура и искусство
Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на 94,2 тысячи. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |