Реферат: Совершенствование программы развития туризма Псковской областии
Ø средства дорожного
фонда области;
Ø средства городского и
областного фонда занятости населения.
С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться
все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие
въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование
программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы,
городские праздники и т.д.), разработка ключевых,
"знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты,
отмеченные в программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006
гг.
Список
использованной литературы
1.
Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля
1999 г.
2.
Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ
от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.-
1996.- (N 49).
3.
Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в
России.//Финансы.-1995,№12,с.13-15
4.
Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с.
5.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для
вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001.-173с.
13.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для
вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с.
14.
Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа»,
2000. – 56с.
15.
Ильина Н. И.
Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник
научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа»,
2000. – 43с
16.
Ильина Н. И. Экономические функции
туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ»,
2000. – 124с.
Функции и методы
государственного регулирования туризма
Функции
Методы
1 Общая организация и правовая
регламентация туристской деятельности
-
введение единых понятий, определений,
-
процедура заключения сделок,
договоров,
-
получение виз,
-
порядок прохождения границы и провоза
товара
2. Планирование развития туризма
-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,
-регулирование пространственного размещения объектов
туризма,
-планирование развития инфраструктуры
3. Регулирование
отдельных видов деятельности
-лицензирование,
-стандартизация,
-сертификация
4. Обеспечение безопасности
туризма
-лицензирование,
-стандартизация ,
-сертификация,
-издание памяток туриста,
-страхование
5. Кадровое обеспечение туризма
-создание стандартных государственных программ для
системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,
-содействия организации повышения
квалификации работников турпредприятий
6. Обеспечение научных
исследования туристского рынка
-маркетинговые исследования на туррынке,
-создание национальных центров изучения туризма,
-информационное обеспечение турпредприятий
7. Поддержка внешнеэкономической
деятельности турфирм
-создание представительств и филиалов за границей,
-заключение международных договоров,
-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных
турпродуктов
8. Обеспечения охраны
окружающей среды и исторических памятников
-создание правил, законов, условий экономического
стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации
исторических памятников,
-
распределение туристской ренты,
-финансирование учреждений культуры
9. Создания благоприятного имиджа
страны, региона
-маркетинг,
-реклама,
-информационно-аналитическая пропаганда (издание
карт, видеофильмов и т. д.),
-налогообложение,
-инвестирование
10. Контроль и надзор
-текущий контроль,
-аудит,
-мониторинг международной конкурентоспособности,
национальных турпродуктов
Приложение 2
Сравнение программ развития туризма
по целям
Москва
1. в действительности создать условия для превращения
индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы.
2. формирование в Москве конкурентоспособной
туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных
отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как
российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в
туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в
социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части
местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест,
улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования
культурно-исторического и природного наследия
Санкт-Петербург
1. обеспечение поддержки
Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации
туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной
системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией,
создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта,
направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан
России и иностранных граждан в туристских услугах.
Нижний Новгород
1.
создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с
другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых
поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества
рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и
природного наследия Нижнего Новгорода.
Тольятти
Создание условий для развития индустрии туризма в
г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.
Пермь
Создание в Пермской области
современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского
комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей
российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Псков 1996-1997
Создание в Псковской области современного высокоэффективного и
конкурентноспособного туристического комплекса;
Псков 2000-2002
Цель отсутствует
Псков 2002-2006
создание в Псковской области
современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей
российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного
хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и
рационального использования историко-культурного и природного потенциала
области, увеличения налоговых поступлений.
Приложение 3
Критерии
оценки реализации программы (ожидаемые результаты)
Москва
1. Формирование
современной высокоэффективной туристской индустрии в Москве;
2. Увеличение
въездного туристского потока до 5 млн. чел. к 2010 г.;
3. Обеспечение
доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений
от туристской деятельности
Санкт-Петербург
В результате реализации
программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов,
формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в
Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в
управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности
въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов
размещения туристов
Нижний Новгород
1. удовлетворить
потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья,
приобщении к культурным и историческим ценностям;
2.
повысить уровень культуры
горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет
изменения интересов и влечений жителей города;
3. сохранить,
возродить и рационально использовать материальную базу,
культурно-исторический и природный потенциал города;
4. сформировать
современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической
эффективности и интенсивного развития;
5. сформировать
благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную
привлекательность для российских и зарубежных граждан;
6. увеличить
объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным
гражданам;
7. оказать
стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт,
связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);
8. увеличить
поступления в городской бюджет от туристской деятельности;
9. создать
новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;
10.
расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и
гостей города
Тольятти
1. Создание условий для
удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе,
укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.
2. Создание новых
рабочих мест.
3. Поступления
в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и
связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.
Пермь
1. Формирование
современного туристского продукта в Пермской области, построенного на
принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.
2. Значительный
вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.
3. Увеличение
валютных поступлений
4. Увеличение
налоговых платежей в бюджет
5. Стимулирование
развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи,
торговли и т.д.
6. Увеличение
производства товаров народного потребления.
7. Сохранение
и увеличение рабочих мест
8. Привлечение
иностранных инвестиций в экономику области
9. Сохранение
и возрождение объектов природного и культурного наследия.
10.
Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.
Псков 1996-1997
Псков 2000-2002
Псков 2002-2006
1. создание
условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в
активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным
ценностям.
2. решение
проблемы занятости населения
3. укрепление
материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских
маршрутов.
4.
стимулирующее воздействие на
развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности,
торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры,
дорожной сети и средств связи)
5. создание
условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и
природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития
туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже,
Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах ,
имеющих богатые исторические традиции .
6. поступление
в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и
косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы
оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.
7. расширение
притока в область туристов, в т.ч. иностранных
8. повышение
привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства
и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.
9. ежегодный
рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения
сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в
т.ч. 160 тыс. туристов.
Приложение 4
Сравнительная
таблица мероприятий программ
Москва
·
Продвижение образа Москвы как города,
благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание
комфортной информационной среды для туристов
·
Развитие инфраструктуры и
материальной базы туризма
·
Разработка московского туристского
продукта
·
Создание условий для развития
туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование
структуры управления и развития туризма
·
Подготовка кадров
·
Научное обеспечение туристской
деятельности
Санкт-Петербург
·
Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе
Санкт-Петербурга
·
Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации
прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением
кадастрового учета
·
Создание и ведение на электронном носителе единого
специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и
сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра
·
Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и
гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга
·
Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению
Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного,
конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма
·
Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге
·
Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных
выставках
·
Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей
города
·
Создание системы международных и межрегиональных деловых связей
и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в
Санкт-Петербург
·
Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга
как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра
России
·
Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на
создание экономических и организационных условий для стимулирования развития
туризма в Санкт-Петербурге
·
Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений
о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного
рынка туристских услуг
·
Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на
их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов
·
Разработка отраслевой программы сохранения и развития
санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива
·
Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её
инфраструктуры
Нижний Новгород
·
Развитие
нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода.
·
Координация
развития туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Организационные
мероприятия.
·
Стимулирование
расширения ассортимента туристских услуг.
·
Маркетинговое
обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Маркетинговые
мероприятия.
·
Рекламно-информационная
деятельность.
·
Связи
с общественностью в сфере туризма.
·
Содействие
коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.
·
Научное
обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Кадровое
обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Содействие
развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.
Тольятти
·
Формирование основ нормативно-правовой системы
муниципального регулирования туристической деятельности.
·
Стимулирование развития предпринимательства в сфере
туризма.
·
Совершенствование системы информационного обеспечения
туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.
Пермь
·
Разработка нормативно-правовой базы.
·
Регулирование туристической деятельности и управление развитием
туризма.
·
Содействие развитию материальной базы туризма.
·
Мероприятия въездного и внутреннего туризма.
·
Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского
туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.
·
Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).
·
Кадровое обеспечение.
·
Научное обеспечение.
·
Разработка и реализация новых туристических маршрутов
Псков 1996-1997
·
рекламное обеспечение;
·
исследовательские и проектные работы;
·
развитие инфраструктуры туризма
области;
·
развитие музейного обслуживания
туризма;
·
совершенствование экономического
механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;
Псков 2000-2002
·
Развитие и совершенствование придорожного сервиса для
обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области
(строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).
·
Завершение строительства гостиницы "Кром" в г.
Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса
обслуживания.
·
Наращивание инфраструктуры музея-заповедника
"Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50
чел.
·
Создание представительства Администрации Псковской области в
сфере туризма в Санкт-Петербурге.
·
Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем
реконструкции старых и строительства новых объектов.
·
Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности
туристских автобусов).
·
Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в
консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.
·
Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий,
как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.
·
Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.
·
Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по
внешним связям и туризму.
·
Обучение и повышение квалификации персонала предприятий
туристской индустрии.
·
Создание информационно-туристских центров в городах Псков,
Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.
·
Реконструкция памятников.
·
Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.
·
Разработка новых экскурсионных маршрутов
Псков 2002-2006
·
Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой
предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих
отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной
поддержки развития туризма.
·
Международное сотрудничество
·
Совершенствование системы управления развитием туризма
·
Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и
разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.
·
Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.