на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Совершенствование программы развития туризма Псковской областии


Ø  средства дорожного фонда области;

Ø  средства городского и областного фонда занятости населения.

С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр.,  ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование   программы   событийного туризма    (конгрессы,      фестивали, конкурсы,  городские     праздники и т.д.), разработка        ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты, отмеченные в  программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006 гг.


Список использованной литературы

1.      Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.

2.      Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства  РФ.- 1996.- (N 49).

3.      Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12,с.13-15

4.      Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с.

5.      Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы  статистика»,2001.-173с.

6.      Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с.

7.      Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6.-64с.

8.      Витерс Д., Випперман К.  Как продать свои услуги. - СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164с.

9.      Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. – 147с.

10.     Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во «СПАРК»,1998.-118с.

11.     Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. – 211с.

12.     Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во «Экономпресс», 1998. –473с.

13.     Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с.

14.     Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 56с.

15.     Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 43с

16.     Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с.

17.     Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.

18.     Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 1998. –362с.

19.     Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с.

20.     Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с.

21.     Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с.

22.     Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с.

23.     Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с.

24.     Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1996. – 76с.

25.     Котлер Ф.  Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с.

26.     Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во «Омега», 1998. – 403с.

27.     Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997.-102с.

28.     Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995, № 31-42с.

29.     Маркова В.Д.  Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с.

30.     Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. –218с.

31.     Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с.

32.     Расторгуева И.А. Так что  же такое туризм и почему им нужно       управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).

33.     Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. –128с.

34.     Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей  ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98.

35.     Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с.     

36.     Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с.

37.     Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с.

38.     Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.

39.     Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.

40.     Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.

41.     Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.

Ресурсы Интернета:

42.     статистическая информация:   www.tourism.pskov.ru

43.     статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html

44.     статистические данные:  www.pskov.elink.ru

45.     статистика: www.pskov.intergrad.ru

46.     статистическая информация: www.pskovnews.ru

 


Приложение 1

Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции Методы
1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

-      введение единых понятий, определений,

-      процедура заключения сделок, договоров,

-      получение виз,

-            порядок прохождения границы и провоза товара

2.  Планирование развития туризма

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3. Регулирование отдельных             видов деятельности

-лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация

4. Обеспечение безопасности туризма

-лицензирование,

-стандартизация ,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,

-содействия    организации    повышения    квалификации    работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследования туристского рынка

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение турпредприятий

7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

-создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов

8. Обеспечения   охраны окружающей   среды   и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

-           распределение туристской ренты,

-финансирование учреждений культуры

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

-маркетинг,

-реклама,

-информационно-аналитическая    пропаганда    (издание    карт, видеофильмов и т. д.),

-налогообложение,

-инвестирование

10. Контроль и надзор

-текущий контроль,

-аудит,

-мониторинг    международной    конкурентоспособности,    национальных турпродуктов


Приложение 2    
Сравнение программ развития туризма по целям                          
Москва

1.  в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы.

2.  формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия

Санкт-Петербург 1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах.
Нижний Новгород 1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода.
Тольятти Создание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.
Пермь Создание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Псков 1996-1997 Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса;
Псков 2000-2002 Цель отсутствует
Псков 2002-2006 создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.

        


Приложение 3

                   Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)

Москва

1.  Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии  в Москве;

2.  Увеличение  въездного   туристского потока   до 5 млн. чел. к 2010 г.;

3.  Обеспечение   доходной   части  городского   бюджета в размере 10% за  счет  поступлений  от туристской деятельности

Санкт-Петербург В результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов
Нижний Новгород

1.  удовлетворить потребности населения в активном и полноценном  отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;

2.  повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;

3.  сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;

4.  сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;

5.  сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан;

6.  увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;

7.  оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);

8.  увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности;

9.  создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;

10.     расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города

Тольятти

1.  Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.

2.  Создание новых рабочих мест.

3.  Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.

Пермь

1.  Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.

2.  Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.

3.  Увеличение валютных поступлений

4.  Увеличение налоговых платежей в бюджет

5.  Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д.

6.  Увеличение производства товаров народного потребления.

7.  Сохранение и увеличение рабочих мест

8.  Привлечение иностранных инвестиций в экономику области

9.  Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия.

10.     Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.

Псков 1996-1997
Псков 2000-2002
Псков 2002-2006

1.  создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

2.  решение проблемы занятости населения

3.  укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.

4.  стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)

5.  создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции .

6.  поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.

7.  расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных

8.  повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

9.  ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.



Приложение 4

Сравнительная таблица мероприятий программ

Москва

·     Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов

·     Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

·     Разработка московского туристского продукта

·     Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма

·     Подготовка кадров

·     Научное обеспечение туристской деятельности

Санкт-Петербург

·     Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга

·     Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета

·     Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра

·     Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга

·     Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма

·     Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге

·     Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках

·     Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города

·     Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург

·     Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России

·     Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге

·     Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг

·     Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов

·     Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива

·     Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры

Нижний Новгород

·     Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

·     Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Организационные мероприятия.

·     Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг.

·     Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Маркетинговые мероприятия.

·     Рекламно-информационная деятельность.

·     Связи с общественностью в сфере туризма.

·     Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.

·     Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.

Тольятти

·     Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности.

·     Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма.

·     Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.

Пермь

·           Разработка нормативно-правовой базы.

·           Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма.

·           Содействие развитию материальной базы туризма.

·           Мероприятия въездного и внутреннего туризма.

·           Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.

·           Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).

·           Кадровое обеспечение.

·           Научное обеспечение.

·           Разработка и реализация новых туристических маршрутов

Псков 1996-1997

·           рекламное обеспечение;

·           исследовательские и проектные работы;

·           развитие инфраструктуры туризма области;

·           развитие музейного обслуживания туризма;

·           совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;

Псков 2000-2002

·           Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).

·           Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания.

·           Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел.

·           Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

·           Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов.

·           Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).

·           Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.

·           Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.

·           Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.

·           Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.

·           Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.

·           Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.

·           Реконструкция памятников.

·           Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.

·           Разработка новых экскурсионных маршрутов

Псков 2002-2006

·           Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.

·           Международное сотрудничество

·           Совершенствование системы управления развитием туризма

·           Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.

·           Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.

·           Кадрового обеспечения развития туризма


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.