![]() |
|
|
Реферат: Совершенствование программы развития туризма Псковской областии4) Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". 4. Законодательство Псковской области о туристской деятельности 4.1. Закон ''О туристской деятельности в Псковской области'' № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.[1] разработан на основании Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере туризма, а также общепризнанных принципах и нормах международного права и договорах Российской Федерации. Туризм - одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона - создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и образование, развития международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования культурного и природного наследия. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются: создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма; стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области; более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие социального туризма; рациональное использование природного и культурного наследия области. Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются: координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии; лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства; осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии; разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов; создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами; развитие санаторно-курортной сети; разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации; восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма. 4.2. Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. [42], принятая в 2001 году. Главная цель подпрограммы - создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений. Основные задачи: a) формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; b) разработка нормативно-правовой базы развития туризма; c) создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и социального туризма; d) обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в Псковской области; e)
расширение международного сотрудничества; f) эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель: g) формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма; h) разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; i) совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма. 4.3. ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению Администрации города Пскова от 04.12.2001года N 4133-р). Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132 от 24 ноября 1996 года, Постановлением Правительства Российской Федерации " О федеральной целевой программе развития туризма в Российской Федерации" N 177 от 25 февраля 1996 года с изменениями от 17 ноября 2000 года, рекомендациями Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Российской Федерации, Законом Псковской области " О туристской деятельности в Псковской области " N 48 - 03 от 14 июля 1999 года, рекомендациями Всемирной туристической организации по вопросам развития туризма, #M12293 0 924001554 1265885411 24576 772336259 232509033 3305756163 77 864525651 3305756136ст. 28 Устава города Пскова#S. В период 2001 - 2003 г. г. Администрация города считает необходимым развивать туризм в г. Пскове по следующим направлениям: 1. Создавать благоприятные условия для деятельности и развития инфраструктуры туризма, содействовать укреплению материальной базы, привлечению инвестиций. 2. Создавать и продвигать привлекательный для туристов имидж города Пскова. 3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным требованиям. 4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых видов туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного, культурного, делового, конференц - туризма. 5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма с целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей туристов в активном и полноценном отдыхе. Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему развитию туризма в городе Пскове, - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, соответствующего международным требованиям и обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики города. 1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции. На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное собрание депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.4] 1) создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; 2) создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; 3) формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма; 4) стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области; 5) более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование; 6) стимулирование и развитие социального туризма; 7) рациональное использование природного и культурного наследия области. Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.5]: 1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии; 2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства; 3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; 4) создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии; 5) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; 6) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; 7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов; 8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами; 9) развитие санаторно-курортной сети; 10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации; 11) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; 12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма [1;ст. 6] . Применительно к сфере туризма был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (см. Приложение 1) Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их применения [25;58]: 1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией. 2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал. 3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма. 4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности. 5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта на внутренний и мировой рынки; содействие участию в международных туристских программах; создание условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры; координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов в области развития туризма. К компетенции областного Собрания депутатов в сфере туризма относится [1;ст. 7]: 1) принятие законов и иных нормативно-правовых актов области по вопросам регулирования туристской деятельности; 2) утверждение областных комплексных целевых программ по развитию туристской деятельности; 3) другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области. К компетенции Администрации области в сфере туризма относится [1;ст.8]: 1) осуществление лицензирования туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством; 2) контроль за сертификацией туристского продукта; 3) координация деятельности органов и организаций сферы туризма; 4) утверждение порядка предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенной на территории области; 5) создание координационного совета по туризму для координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений в сфере туризма и предприятий туристской индустрии; 6) формирование системы официальных туристских агентов Администрации области на конкурсной основе; 7) утверждение положения об официальных туристских агентах Администрации области; 8) осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке; 9) разработка и реализация областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии; 10) заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма; 11) осуществление взаимодействия с соответствующими субъектами иностранных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений; 12) заключение с заинтересованными субъектами иностранных государств соглашений по вопросам туризма в порядке, установленном законодательством; 13) принятие нормативно-правовых актов в пределах компетенции по вопросам регулирования туристской деятельности; 14) формирование внебюджетных фондов развития туризма; 15) разработка системы сбора и анализа информации о деятельности организаций в сфере туризма в области; 16) осуществление иных полномочий, вытекающих из положений федерального и областного законодательства. К компетенции органов местного самоуправления в сфере туризма относится [1;ст.9]: 1) создание совета по туризму по вопросам взаимодействия и координации деятельности общественных организаций и объединений в сфере туризма и организаций туристской индустрии на территории муниципальных образований; 2) утверждение положения о муниципальных официальных туристских агентах; 3) осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области по вопросам туризма; 4) разработка и реализация муниципальных программ по развитию туристской деятельности; 5) заключение соглашений о сотрудничестве в сфере туризма; 6) принятие нормативно-правовых актов по вопросам регулирования туристской деятельности в пределах своей компетенции; 7) формирование целевых муниципальных внебюджетных фондов развития туризма и утверждение положения о них. Органы управления туризмом в Псковской области представлены комитетом по внешним связям и туризму Администрации области. Комитет занимается управлением туризма на региональном уровне и уделяет большое внимание въездному международному и внутреннему туризму. Основная роль в процессе формирования и продвижения псковского регионального туристского продукта принадлежит также комитету. Комитет выступил с законодательной инициативой о разработке проекта закона Псковской области «О туристской деятельности в Псковской области», который был принят 8 июля 1999 года Областным Собранием. Разработана Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 г. Подпрограмма направлена на создание правовой, организационной экономической базы современной туристской индустрии в Псковской области. Главная цель подпрограммы – создание в области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие туристские возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений. Основные направления подпрограммы включают в себя формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма и социального туризма; расширение международного сотрудничества; развитие материальной базы путем привлечения инвестиций; формирование системы подготовки туристских кадров; разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; совершенствование системы информационного обеспечения; проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма. Подписано соглашение о сотрудничестве между Администрацией Псковской области и Министерством экономического развития депертаментом туризма. По предложению комитета в целях улучшения качества экскурсионного обслуживания российских и иностранных граждан утверждено постановлением Администрации области положение "О порядке предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенных на территории Псковской области» [42]. Положение вводит обязательную регистрацию всех экскурсоводов на проведение экскурсий с целью контроля качества предоставляемых услуг. Комитету предоставлено право лицензирования международной туристской деятельности, что является важнейшим рычагом государственного регулирования в туризме. Проводятся рабочие совещания с туристскими фирмами области. Выполняются мероприятия по проверке соблюдения условий действия лицензии на международную туристскую деятельность, а также проверка устранения хода недостатков, выявленных при проверке. Доходы бюджета от лицензирования приведены в таблице 1.3. Таблица 1.3 Доходы бюджета от лицензирования туристской деятельности
Одной из важнейших задач комитета является расширение государственного обеспечения развития туризма. На сегодняшний день в Невельском и Печорском районах отделы культуры преобразованы в отделы культуры и туризма, что дало положительный результат. В этих районах разработаны программы развития туризма. Сегодня ведется работа по реорганизации Пушкиногорского отдела культуры в отдел по культуре и туризму. В международной сети «Интернет» создана официальная туристская страница комитета по внешним связям и туризму Администрации области на русском и английском языках. Издан туристский рекламно-информационный справочник по Псковской области. Это в какой-то мере упростит доступ к информации заинтересованным субъектам. Комитет организует участие делегаций Администрации области и туристских фирм в международных туристских выставках. Меры, принимаемые комитетом настоящее время, оказали положительное воздействие на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Псковщины. За последние несколько лет наметились тенденции роста въездного потока на территорию области. По оценкам северо-западного отделения РАТА (Российской Ассоциации туристских агентств) г. Псков в 2000 году вошел в число российских городов наиболее привлекательных для посещения туристов [42]. Выводы по 1 главе Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки). Продуктом сферы туризма как отрасли национальной экономики является право на потребление определенного рода услуг, в то время как сами услуги создаются в других отраслях экономики В туризме выделяют три экономические функции: производственная, обеспечения занятости и создания дохода. Свое начало развитие туризма берет в античном мире. На современной этапе – с 1985 года, который может быть назван переходным периодом в развитии туризма, можно выделить четыре тенденции: 1) изменение в структуре спроса и в сегментации туристического рынка; 2) развитие частных, средних и малых предприятий; 3) возникновение частной собственности, в частности на землю; 4) разработка специального законодательства, регулирующего развитие отрасли туризма. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими развитие отрасли туризма являются Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепция реорганизации и развития туризма в РФ #G1одобренная Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 1284, Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года), закон № 48-оз ''О туристской деятельности в Псковской области'' от 14 июля 1999 года, Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг., ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению Администрации города Пскова от 04.12.2001года N 4133-р). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |