на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Правовое обеспечение Таможенного союза ЕврАзЭС


Изменилось определение ряда понятий.

Согласно п. 20 ст. 4 проекта ТК ТС: таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Пункт 2 ст. 379 ТК РК: гВ пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.) грузовая таможенная декларация - документ, подаваемый декларантом и содержащий сведения о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

Пункт 3 ст. 379 ТК РК: пассажирская таможенная декларация - документ, заполняемый и представляемый таможенному органу физическим лицом, перемещающим через таможенную границу Республики Казахстан товары и транспортные средства с применением упрощенного или льготного порядка, предусмотренного настоящим Кодексом.

Таможенная процедура — совокупность установленных настоящим Кодексом норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами (п. 28 ст. 4 проекта ТК ТС).

Введен термин «таможенное декларирование». Таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (п. 19 ст. 4 проекта ТК ТС).

Появилось понятие «уполномоченный представитель». Уполномоченный представитель — юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (п. 35 ст. 4).

В соответствии со ст. 11 проекта ТК ТС уполномоченный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. То есть это в том числе аналог таможенного брокера (представителя).

Так как основные принципы Таможенного кодекса Таможенного союза направлены на упрощение и ускорение процедур таможенного оформления максимальное использование современных информационных технологий, прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников ВЭД. Мы считаем, что электронное декларирование - одно из направлений совершенствования деятельности таможни в условиях функционирования Таможенного союза, которое позволяет ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств, сократить общее время таможенных формальностей. Кроме этого, система заявления сведений о декларируемых товарах и транспортных средствах в электронной форме делает сам процесс декларирования прозрачным и позволяет исключить влияния негативных факторов при проведении таможенных операций.

В проекте ТК ТС достаточно широко предусмотрено применение информационных технологий, в том числе при декларировании и предварительном информировании. Таможенные службы активно используют предварительное информирование для более четкого и быстрого формирования в электронном виде таможенных документов и оценки степени рисков, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Предварительное информирование, как показывает практика, приводит к повышению эффективности таможенного контроля. Однако его главная цель — быстрее пропускать товары через границу.

В Евросоюзе уже давно существует требование представления краткой декларации на товары, ввозимые на территорию Сообщества. Она была предусмотрена еще гл. 3 прежней редакции ТК ЕС (ст. 43 — 45).

В несколько усовершенствованном варианте эта норма действует и в настоящее время. В ст. 87 ТК ЕС 2008 г. предусмотрено следующее:
«Товары, ввозимые на таможенную территорию Сообщества, заявляются в краткой импортной декларации, за исключением транспортных средств, ввозимых в режиме временного ввоза, и транспортных средств и товаров, провозимых на них и перемещаемых по внутренним водам или воздушному пространству таможенной территории Сообщества без остановки на данной территории.

Если иное не предусмотрено таможенным законодательством, краткая импортная декларация подается в компетентный таможенный орган до прибытия товаров на таможенную территорию Сообщества».

В ст. 88 уточняется, что: «Краткая импортная декларация подается с использованием электронных средств обработки сведений. Коммерческая информация или информация касательно порта или транспортного средства может использоваться при условии, что она содержит детали, необходимые для формирования краткой импортной декларации. В исключительных случаях таможенные органы могут принимать бумажные версии краткой импортной декларации при условии применения ими того же уровня управления рисками, который применяется ими в отношении краткой импортной декларации, сформированной с использованием электронных средств обработки сведений и при возможности соблюдения требований по обмену такими сведениями с другими таможенными органами.

Краткая импортная декларация подается лицом, которое завозит товары на таможенную территорию Сообщества, или лицом, которое принимает ответственность за ввоз товаров на эту территорию…»

По сути, в Европе краткая декларация — это аналог применяемого предварительного информирования.

В проекте ТК ТС возможность предварительного информирования предусмотрена в ст. 19 и 110: Статья 19. Представление таможенным органам предварительной информации: Уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, уполномоченные представители и иные заинтересованные лица представляют таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории…»

Статья 110 ТК ТС:

«Перевозчик вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено настоящим Кодексом или решением Комиссии Таможенного союза.

Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов…» И в ТК ЕС, ТК РФ и в проекте ТК ТС предусмотрена возможность электронного декларирования товаров (например, ст. 133 ТК ТС).

А предварительное декларирование уже стало обязательной составной частью современных таможенных технологий. Об этом, в частности, упоминается в ст. 90 ТК ЕС. В проекте ТК ТС эта возможность предусмотрена ст. 144:

«Статья 144. Предварительное таможенное декларирование товаров

1) Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

2) Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

3) При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза.

4) В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменения стоимости, количества или веса.

5) Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

6) Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, в течение сорока пяти календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, таможенная декларация считается неподанной».

При таком способе декларирования в проекте ТК ТС предусматривается значительное упрощение и уменьшение требований по отношению к нормам действующего ТК РК. Речь идет о возможности корректировки стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов; о возможности не указывать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу; предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, в течение сорока пяти календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации.

И в ТК ЕС, и в проекте ТК ТС предусмотрены особенности декларирования товаров. Например, в ТК ЕС предусмотрено следующее.

Таможенные органы разрешают лицу, при условии выполнения определенных требований, помещение товаров под определенный таможенный режим на основе упрощенной декларации, которая может не содержать некоторых из сведений и сопроводительных документов.

В случае упрощенной декларации декларант заполняет дополнительную декларацию, содержащую дополнительные сведения, необходимые для заполнения таможенной декларации для заявленного таможенного режима.

Дополнительная декларация может быть общего, периодического или краткого характера (ст. 110).

Если партия состоит из товаров, подпадающих под разные тарифные субпозиции, и оформление каждого товара в соответствии с его тарифной субпозицией с целью формирования таможенной декларации повлечет огромную работу и расходы, несоразмерные сумме подлежащих уплате ввозных пошлин, таможенные органы могут по запросу декларанта согласиться на взыскание ввозных пошлин со всей партии товаров на основании тарифной субпозиции товаров, подпадающих под наибольшую ставку ввозных или вывозных пошлин.

В ТК РК особенности декларирования предусмотрены в ряде статей: 372-385.

В ст. 145 проекта ТК ТС «Особенности таможенного декларирования товаров» предусмотрено следующее:

«В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с настоящим Кодексом решением Комиссии Таможенного союза и (или) международными договорами государств — участников Таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

- если декларант не располагает информацией, необходимой для заполнения таможенной декларации по независящим от него причинам;

при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- при перемещении транспортных средств международной перевозки;

при обнаружении таможенными органами иностранных товаров, в отношении которых не совершены таможенные операции».

И в ТК РК, и в проекте ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, а в случаях, предусмотренных в соответствии с ТК ТС, и в иных формах (устной, конклюдентной).

В проекте ТК ТС, кроме того, в ст. 133 определены виды таможенной декларации:

- декларация на товары;

- транзитная декларация;

- пассажирская таможенная декларация. Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Изменен подход к сроку подачи таможенной декларации в отношении ввозимых товаров (ст. 136 проекта ТК ТС).

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Уточнен перечень лиц, которые могут выступать в качестве декларантов (ст. 137 проекта ТК ТС).

Новый подход предусмотрен к подаче и регистрации декларации (ст. 141 проекта ТК ТС). Он полностью соответствует нормам гл. 3 Киотской конвенции «Очистка и другие таможенные формальности».

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более двух часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза.

Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей не поданной.

Уточнен порядок внесения изменений в таможенную декларацию (ст. 142) и порядок отзыва таможенной декларации (ст. 143).

Изменен срок выпуска товаров (ст. 147). «Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Указанный срок включает время проведения таможенного контроля. Срок выпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им должностного лица и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом».

Все вышеперечисленные изменения достаточно позитивны и интересны.

Однако, думается, было бы целесообразно включить в Таможенный кодекс норму, заложенную в ст. 106 ТК ЕС:

«Статья 106. Централизованная таможенная очистка

1) Таможенные органы могут разрешить лицу подать в таможенный орган, функционирующий по месту его регистрации, грузовую таможенную декларацию или обеспечить доступ к грузовой таможенной декларации на товары, предъявленные в другой таможенный орган. В таких случаях таможенная задолженность считается возникшей в таможенном органе, в который была подана таможенная декларация или был обеспечен доступ к таможенной декларации.

2) Таможенный орган, в который таможенная декларация была подана или был обеспечен доступ к таможенной декларации, осуществляет формальности по проверке декларации, взысканию суммы ввозных или вывозных пошлин, соответствующей сумме любой таможенной задолженности, и по разрешению выпуска товаров.

3) Таможенный орган, в котором товары были предъявлены, осуществляет, без ущерба контролю, проводимому в целях безопасности и защиты, любые виды проверок, обоснованно требуемые таможенным органом, в который была подана таможенная декларация, или был обеспечен доступ к таможенной декларации, и разрешает выпуск товаров с учетом информации, полученной из этого органа…»

Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в странах Таможенного союза для создания благоприятных условий в области внешнеэкономической деятельности. Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.

Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему организации таможенного контроля, применение которой позволит снизить затраты времени на его проведение, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенные формальности в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Основой системы являются порядок и условия проведения таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и «прозрачными», иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение, правоохранительную поддержку.

Создание Таможенного союза – не итог, а начало долгой работы по интеграции экономик наших стран. Для создания единого экономического пространства, которое по замыслу политиков должно превратиться в аналог Евросоюза на территории СНГ, еще нужно много и долго поработать.

Думаем, что перспективы расширения Таможенного союза будут зависеть, прежде всего, от успеха реализации этого проекта в России, Беларуси и Казахстане. Вряд ли к нему захочет присоединиться Украина и другие страны СНГ, если Союз не придаст серьезных импульсов к развитию экономик все трех стран. И наоборот, если он будет успешен, возможно расширение. Однако, на решение таких вопросов как полноценная межгосударственная интеграция должны уйти не один год, а, может, и не одно десятилетие.

В заключении, хотелось бы отметить, что исследуя мировой опыт развития таможенных союзов мы выяснили, что они все имеют имена собственные. В этой связи мы полагаем, что в период завершения дипломной работы рекомендовать Комиссии Таможенного союза также определиться с именем собственным нашего Таможенного союза, например Евразийский таможенный союз или БелКазРос (Белоруссия Казахстан Россия), в знак уважения основателям данного Таможенного союза, несмотря на то, что в перспективы союз однозначно будет расширяться, но это уже другая тема.

При этом мы подчеркиваем, что не претендуем на истину в последней инстанции, и высказываем свое мнение касаемо имени собственного Таможенного союза — Евразийский таможенный союз или БелКазРос ТС.

В завершение еще раз хотим подчеркнуть, что Таможенный кодекс Таможенного союза — это своего рода экономическая конституция стран-участниц. Таможенный кодекс Таможенного союза обеспечит дальнейшее упрощение и обеспечение безопасности торговли при соблюдении положений международных договоров стран-участниц.

Международный опыт развитых стран Европейского Союза показывает, что Таможенный кодекс Таможенного союза позволит законодательно обеспечить:

- свободное перемещение товаров через границу без ограничений и дополнительных требований;

- реализовать перенос таможенного контроля товаров в места их отправления или назначения;

- свободно выбирать международные процедуры таможенного транзита;

- обеспечить быстрые и упрощенные процедуры таможенного контроля, т.е. исключить вынужденные таможенные обременения (оформление и т.д.);

- выработать механизмы управления рисками для безопасной международной торговли и приблизить их к рамочным стандартам безопасности ВТО о предоставлении информации о грузах с использованием системы МСАТ электронного предварительного информирования МДП;

- соблюсти рамочные стандарты безопасности ВТО, что послужит странам — участницам Таможенного союза преимуществом при вступлении в ВТО.

Мы надеемся, что проведенное нами исследование вполне могут упрочить основу таможенного законодательства Таможенного союза.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Лопатников Д.Л. Экономическая география и регионалистика: учеб. пособие д/студентов вузов/ Д.Л. Лопатников. – М.: Гардарики, 2006. – 224 с.

2.  Международная экономическая интеграция: учеб. пособие/под ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: Экономистъ, 2006. – 403 с.

3.  Сумароков В.Н. Расширение Европейского союза и внешнеэкономические связи России/В.Н. Сумароков, Н.В. Сумароков. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

4.  Дабровски М. Обновленный Европейский союз и СНГ: реалии экономического сотрудничества/М. Дабровски // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. – 2007. – №6 – с. 211–219

5.  Фурман Е. Идея интеграции в ЕС и СНГ: социальная база и альтернативы/Е. Фурман // Современная Европа. – 2007. – №2 – с. 61–77

6.  Ковальский Е. Нормативные основы динамики интеграционного процесса на пространстве общеевропейского рынка/ Е. Ковальский // Государство и право. – 2008. – №8 – с. 36–46

7.  Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Прокола от 16 апреля 2010 года)

8.  Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие.- М: Экономика. – 2006. - 463 с.

9.  Административно-правовые аспекты управления таможенным делом в Европейском Союзе // Материалы 11-й НТК МГТУ, 19-29 апреля 2000 г. - Мурманск, РИО МГТУ, 2000. - 0,15 п.л.

10.  Таможенная территория и таможенное законодательство в Европейском Союзе // Материалы 11-й НТК МГТУ от 19-29 апреля 2000 г. - Мурманск, РИО МГТУ, 2000.

11.  Роль Европейского Суда в правовом регулировании таможенного дела государств Европейского Союза // Материалы 11-й НТК МГТУ от 19-29 апреля 2000 года. - Мурманск, РИО МГТУ, 2000.

12.  Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – М: Финансы и статистика. – 2001. - 544с.

13.  Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. – Юристъ. 2008. – 480 с.

14.  Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.-2-е издание. -М:Академия, 2004.- 304с.

15.  Ситорян С, Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты//Вопросы экономики, 2008. - №3. - 78-84 с.

16.  Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. Почему не интегрируются страны СНГ. - М., 2001. – 225 с.

17.  Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция. Учебное пособие. – М.:Анкил, 2002. – 325 с.

18.  Международные экономические отношения: Учебник для вузов /В.Е. Рыбалкин и др.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 534 с.

19.  Межрегиональный диалог Европейского союза и Латинской Америки //Международная политика, 2005. - № 5. – 29-37 с.

20.  Ермак Д. Таможенный союз – хорошо, но реально ли… // Экономическая газета, 2007. - №77. – 19-27 с.

21.  Истомин С.И. Таможенное право. – М.: Софт Издат, 2005. – 448 с.

22.  Юрик В. Союз Беларуси и России: первая пятилетка — с таможенным союзом, а вторая? // Белорусский банковский бюллетень, 2005. - № 40 (99). – 33-39 с.

23.  Мансуров Т. Таможенный союз – реальная интеграция // Известия, 2008. - №3. – 4 с.

24.  Кухаренко В.Б., Пыжик А.В. Совершенствование деятельности таможен Союзного государства на пути содействия торговле // Безопасность Евразии, 2002. - № 2(8). – 40-45 с.

25.  Сотников А. Обустройство Таможенного союза России и Беларуси как условие создания Союзного государства // Общество и экономика, 2001. - №5. – 35-41 с.

26.  Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза) // Юрист, 2011. - №1 – 12-19 с.

27.  Бакаева О.Ю. Проблемы соотношения частных и публичных интересов в условиях формирования базы Таможенного союза // Юридический мир, 2010. - №6 – 44-47 с.

28.  Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право, 2010. - №2 – 55-58 с.

29.  Мансуров Т.А. Евразийское экономическое сообщество – перспективы развития // Экономика: стратегия и практика, 2009. - №1(10) – 36-47

30.  Винницкий Д.В. Евразийское экономическое сообщество: правовые инструменты формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства // Правовая доктрина, 2010. - №5 – 44-51 с.

31.  Максимов Ю. Перспективы и реалии формирования единого таможенного законодательства в Таможенном союзе // Хозяйство и право, 2009. - №6 – 115-119 с.

32.  Таможенный союз Евразийского Экономического Сообщества: часть 1. – Алматы, 2010. – 256 с.

33.  Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: состояние, проблемы, перспективы – монография под общ. ред. Б.К. Султанова – Алматы, 2009. – 155 с.

34.  Аликулов Р. Вопросы таможенной экспертизы в Таможенном Союзе ЕврАзЭс // Предупреждение преступности, 2010. - №4-5. – 68-72 с.

35.  Кембаев Ж. Таможенный Союз Белоруссии, Казахстана и России // Юрист, 2011. - №1. – 12-19 с.

36.  Максимов Ю. Перспективы и реалии формирования Таможенного Союза // Хозяйство и право, 2010. - №6. – 115-119 с.

37.  Манцуров А.Ю. Правовые основы деятельности и правовой статус таможенных органов // Таможенное дело, 2010. - №1. – 36-38 с.

38.  Фоков А.П. О Концепции Таможенного кодекса Таможенного Союза // Таможенное дело, 2010. - №1. – 12-16 с.

39.  Винницкий Д.В. Евразийской Экономическое Сообщество: правовые инструменты формирования Таможенного Союза // Зангер, 2009. - №9. – 44-51 с.

40.  Шумилов В.М. Международное экономическое право. – М., 2002. – 480 с.

41.  Международное торговое право / под ред. В.Ф. Попондопуло – М.:Омега-Л., 2005. – 470 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.