на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Правовой анализ таможенного контроля в системе административных процедур таможенного дела


2. устный опрос – проводится в отношении физических лиц и осуществляется во время таможенного оформления. В ходе проведения данной формы контроля должностное лицо таможенного органа определяет перечень вопросов, которые необходимо выяснить в целях проверки для подтверждения наличия или отсутствия нарушений текущего законодательства.

3. получение пояснений – должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

4. таможенное наблюдение – визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Таможенное наблюдение может проводиться как в систематической форме, так и единовременно.

5. таможенный осмотр товаров и транспортных средств – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля.

6. таможенный досмотр товаров и транспортных средств осуществляется после принятия таможенной декларации на товары и связан со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения, транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Таможенный досмотр может быть основным, повторным, направленным.

7. личный досмотр – исключительная форма таможенного контроля предполагает обследование вещей, одежды и тела физического лица, а при необходимости и их исследование. Должно проводиться в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу лица.

8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Средства идентификации могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами.

9. осмотр помещений и территорий – предполагает проверку складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

10. таможенная ревизия – заключается в проверке факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, предоставляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами.

Выделяют два вида таможенной ревизии: общую и специальную. Они могут проводиться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для эффективности таможенного контроля таможенные органы осуществляют сбор информации о лицах, занимающихся подконтрольной деятельностью. Накопление сведений происходит во время таможенного оформления и таможенного контроля.

Организация проведения таможенного контроля заключается в рассмотрении порядка, процедуры осуществления различных форм контроля, а именно в соблюдении установленных сроков, последовательном прохождения этапов, правильном оформлении документов и т.д.

Проанализировав формы и порядок проведения таможенного контроля в следующем подразделе необходимо изучить организацию и порядок проведения экспертиз и исследований при проведении таможенного контроля.


1.3 Организация и порядок проведения экспертиз и исследований при проведении таможенного контроля

При осуществлении таможенного контроля с целью разъяснения возникающих вопросов нередко требуются специальные познания, которые могут быть получены путем проведения различного рода экспертиз и исследований. Таможенные лаборатории проводят материаловедческие, идентификационные, химические, сертификационные, технологические, товароведческие, экологические, искусствоведческие и другие виды таможенных экспертиз. Непосредственно их осуществляют сотрудники (эксперты) таможенных лабораторий и иных соответствующих организаций, имеющих высшее или среднее специальное образование, получившие подготовку в соответствующей области таможенной экспертизы и допущенные к их проведению по результатам аттестации. «В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее специальными познаниями для дачи заключения». С ним заключается договор. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица допускаются их предложения по кандидатуре эксперта.

В постановлении о назначении экспертизы указываются основания для ее проведения; фамилия, имя и отчество эксперта; место проведения экспертизы; вопросы, выносимые на нее; перечень прилагаемых материалов и документов, срок проведения и представления заключения в таможенный орган. Постановление выносит должностное лицо таможенного органа с согласия начальника этого органа либо лица, его заменяющего. В постановлении также указывается о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В «постановлении о назначении экспертизы в отношении документов на разрешение эксперта могут выноситься следующие вопросы: способ изготовления документа и отдельных его реквизитов; факт и способ внесения изменений в документ; первоначальное содержание документа, подвергшегося изменениям; наличие или отсутствие тождества между печатными формами, которыми нанесены исследуемые оттиски печатей (штампов), и образцами; исполнитель и обстоятельства выполнения рукописных записей (буквенных и цифровых) и подписей».

Частью 4. ст. 378 ТК определен максимальный срок проведения экспертизы – один год. Однако если экспертиза проводится в отношении транспортных средств, такой срок сокращается до шести месяцев. Если же выпуск товаров не осуществляется до получения экспертного заключения, то срок не должен превышать сроков временного хранения (как правило, двух месяцев).

Должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если оно известно, с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права, о чем делается соответствующая отметка в постановлении, удостоверяемая указанным лицом либо его представителем.

Расходы на проведение экспертиз, возникшие у таможенных органов, таможенных лабораторий и иных экспертов и организаций, проводивших экспертизы, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенного органа.

Проанализируем права декларантов и заинтересованных лиц при назначении экспертизы.

К ним относятся следующие права:

-  мотивированно заявлять отвод эксперту и ходатайствовать о назначении другого эксперта;

-  заявлять ходатайства о постановке перед экспертом дополнительных вопросов для получения по ним заключения;

-  с разрешения таможенного органа присутствовать при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту;

-  брать пробы и образцы товаров;

-  знакомиться с заключением эксперта либо его сообщением о невозможности дать заключение и получить копию такого заключения или сообщения;

-  ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.

Законодательством также определен круг прав, которыми обладает эксперт при осуществлении специального исследования. Это такие права, как:

-  знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы;

-  с согласия таможенного органа привлекать к производству экспертизы других экспертов;

-  запрашивать дополнительные материалы, необходимые для проведения экспертизы;

-  отказаться от дачи заключения (в письменной форме), если предоставленных ему материалов недостаточно или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы;

-  с разрешения таможенного органа участвовать в проведении конкретных действий при осуществлении таможенного контроля.

Эксперт несет ответственность за разглашение информации, составляющей коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, а также иной конфиденциальной информации.

По мнению О.Ю. Бакаевой и Г.В. Матвиенко «конечной целью любой экспертизы является установление истины, которое облекается в форму заключения». В соответствии с ч.2 ст.379 ТК в заключении эксперта указываются время и место проведения исследования; кем и на каком основании оно проводилось; поставленные вопросы; объекты исследований с перечислением прилагаемых материалов и документов. Содержание и результаты экспертизы подлежат подробному описанию с указанием примененных методов и оценке. В заключении эксперт обосновывает выводы по поставленным вопросам, а также прилагает материалы и документы, иллюстрирующие такой акт.

Если экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми специалистами, а при возникших разногласиях каждый из них делает свои выводы отдельно. Копия заключения эксперта вручается заинтересованному лицу.

В соответствии со ст.380 при недостаточной ясности или полноте заключения возможно назначение дополнительной экспертизы, поручаемой этим же или другим экспертам либо организации. В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту.

Следует отметить, что «экспертиза новых объектов, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, назначается по общим правилам и не является ни дополнительной, ни повторной».

При назначении дополнительной или повторной экспертизы решается вопрос о возможности повторного исследования одних и тех же объектов. Выясняется, не были ли они утрачены и не претерпели ли существенных изменений.

Для проведения экспертизы зачастую требуются материалы, предметы или их составляющие части. Они могут быть получены путем взятия должностным лицом таможенного органа проб и образцов с обязательным составлением акта. С письменного разрешения таможенного органа декларант или иное заинтересованное лицо могут это выполнить самостоятельно, но только в случае, если данные действия не затруднят проведение таможенного контроля, не изменят характеристик товаров, не повлекут уклонения от уплаты таможенных платежей и несоблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании и внешнеторговой деятельности.

Сведения о количестве (объеме) проб или образцов различных товаров, необходимых для проведения экспертных исследований, направляются для применения в работе таможенных органов.

При взятии проб или образцов декларантом отдельная таможенная декларация не подается при условии, что они будут указаны в таможенной декларации на товары. Декларанты, лица обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и сотрудниками других государственных органов. Декларанты и их представители обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при взятии ими проб или образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые или иные необходимые операции с товарами.

Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также декларантами, иными правообладателями и их представителями.

«Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие декларантов и их представителей в случаях: неявки указанных лиц; существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние); пересылки товаров в международных почтовых отправлениях; оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Взятие проб или образцов товаров в указанных случаях проводится в присутствии не менее двух понятых.

Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятыми другими государственными органами, и уведомлять о них декларантов, лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, их представителей и сотрудников других государственных органов.

Порядок взятия проб и образцов товаров, а также порядок их исследования при проведении таможенного контроля устанавливаются ФТС России в соответствии с ТК и иными правовыми актами и утвержден приказом ГТК России.

Вследствие многообразия перемещаемых товаров, установить количественные ограничения для таких ситуаций невозможно, поэтому пробы и образцы берутся в минимальном объеме, обеспечивающем возможность исследования. По окончании исследования пробы и образцы товаров, как правило, возвращаются. В противном случае декларант вправе уменьшить таможенную стоимость оформляемых товаров за счет взятых проб и образцов.

По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключение случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством РФ, а также когда расходы на возврат проб или образцов товаров превышают их стоимость.

Помимо эксперта, для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть на договорной основе привлечен специалист. При этом он должен обладать специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. Законодательством строго исключается его заинтересованность в результатах таких действий.

Как и эксперт, специалист обладает рядом закрепленных законодательством прав. К ним относятся следующие права:

-  знакомиться с материалами дела;

-  с разрешения должностного лица таможенного органа задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, участникам таких действий;

-  знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащих занесению в такие документы.

В обязанности специалиста входят:

-  участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

-  удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Полученная специалистом при привлечении его к совершению действий по таможенному контролю информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную, охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев привлечения специалиста не по инициативе таможенных органов. Таможенные органы вправе привлекать в соответствии с законодательством РФ специалистов других правоохранительных или контролирующих органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Расходы, связанные с привлечением специалистов других государственных органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Для использования в работе таможенных органов применяются Методические рекомендации о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов и проведении экспертиз Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и экспертно-криминалистическими службами – региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями и экспертами.

Таким образом, изучив подраздел в целом, приходим к следующему выводу:

При осуществлении таможенного контроля с целью разъяснения возникающих вопросов нередко требуются специальные познания, которые могут быть получены путем проведения различного рода экспертиз и исследований.

В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее специальными познаниями для дачи заключения. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица допускаются их предложения по кандидатуре эксперта.

ТК РФ определяет максимальный срок проведения экспертизы – один год.

Если экспертиза проводится в отношении транспортных средств – срок сокращается до шести месяцев. Если выпуск товаров не осуществлен до получения экспертного заключения, то срок не должен превышать сроков временного хранения (примерно двух месяцев).

Расходы на проведение экспертиз, возникающие у таможенных органов, таможенных лабораторий и иных экспертов и организаций, проводивших экспертизы, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенного органа.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что конечной целью любой экспертизы является установление истины, которое облекается в форму заключения.

При недостаточной ясности или полноте заключения возможно назначение дополнительной экспертизы, поручаемой этим же или другим экспертам, либо организации.

Таким образом, проанализировав организацию и порядок проведения экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля, далее необходимо изучить таможенный контроль как специальную таможенную процедуру, при этом первоначально следует раскрыть характеристику дополнительных положений, относящихся к таможенному контролю.


2. Таможенный контроль как специальная таможенная процедура

2.1 Характеристика дополнительных положений, относящихся к таможенному контролю

Глава 37 (ст. 386-392) ТК РФ содержит дополнительные положения, которые относятся к таможенному контролю.

Таможенным законодательством установлена категория лиц, которые имеют право пользоваться льготами при проведении таможенного контроля. В соответствии с ТК РФ «таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия и следующих вместе с ним членов его семьи». Данная льгота применяется в отношении личного багажа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, судей, которые обладают неприкосновенностью в соответствии с законодательством РФ, но только в случаях, если все они пересекают границу в связи с исполнением служебных или депутатских обязанностей.

Не подлежат таможенному досмотру иностранные военные корабли, боевые воздушные судна и военная техника, следующая своим ходом. Если международные договоры содержат условия, освобождающие от каких-либо форм таможенного контроля, то льготы применяются только после их ратификации. Председатель ГТК или лицо, его замещающее, имеет право освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля, но только в случаях, если это связано с обеспечением безопасности России.

Ст. 387 ТК РФ определяет, что сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, осуществляется таможенными органами при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу.

В целях проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы имеют право накапливать информацию, которая включает определенные сведения, а именно:

1.  о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;

2.  о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

3.  о местонахождении организации;

4.  об учредителях организации;

5.  о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

6.  в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (если имеется), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу;

7.  о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

8.  об открытых банковских счетах;

9.  о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности.

Лица, в отношении которых осуществляется сбор информации, имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов документированной информации о себе и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности. Таможенные органы предоставляют лицам имеющуюся информацию о них бесплатно и в полном объеме.

Согласно ст. 388 ТК РФ, в целях экономии времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства (например, фотоаппараты, портативные дозиметры и т.п.). Перечень и порядок применения которых определяются ФТС РФ.

Вышеуказанная статья является нормативной основой для использования таможенными органами при проведении таможенного контроля технических средств, позволяющих сократить время его проведения, а также повысить его эффективность. К техническим средствам, применяемым при проведении таможенного контроля относятся любые приспособления и механизмы, которые используются таможенными органами при выполнении ими своих функций, начиная от досмотровых щупов, фотоаппаратов, портативных дозиметров и заканчивая металлодетекторами, установками радиационного контроля. Вышеуказанные функции тесно связаны с осуществлением таможенного контроля.

Вышеперечисленные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, в противном случае их применение строго запрещается.

При проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, а также на территории, прилегающей к таможенной границе, применяется использование морских (речных) и воздушных судов таможенных органов.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается.

Декларант, владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада, а также таможенный брокер или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны по требованию таможенного органа в выборочном порядке произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, находящихся под таможенным контролем, а также произвести вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары.

Кроме того, перевозчик обязан всячески способствовать проведению грузовых и иных операций с товарами, которые он перевозит, и (или) с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу, данное положение закреплено в ст. 389 ТК РФ.

Ст. 390 ТК РФ регламентирует вопросы идентификации товаров и транспортных средств. Для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. С этой целью могут быть использованы пломбы, печати, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, проставлены штампы, взяты пробы и образцы товаров, произведено подробное описание товаров и транспортных средств, составлены чертежи, изготовлены масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, другие средства идентификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.