на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Технология возведения подземной части здания


Для транспортировки излишнего грунта из выемки при отрывке котлована применяем автосамосвалы в количестве, необходимом для обеспечения бесперебойной работы ведущей машины – экскаватора.

Т.к. вместимость ковша экскаватора Vковша=1,0м3, средняя дальность транспортировки излишнего грунта Lтр.=3 км, выбираем автосамосвал грузоподъемностью Qавт.=12т.

Число ковшей с грунтом, выгружаемых экскаватором в один автосамосвал, определяется по формуле:  где γ=1650 кг/м3 – средняя плотность в естественном залегании для супеси без примесей, а также с примесью гравия, гальки, щебня или строительного мусора до 10% по объему (ЕНиР Е2-1, таблица 1); (Кн =1,1…1,4 – коэффициент действительного наполнения ковша экскаватора грунтом).

Получаем:

Принимаем количество ковшей с грунтом, выгружаемых в один автосамосвал n’=7. Требуемый объем кузова автосамосвала (объем грунта в кузове) находим по формуле:

Число автосамосвалов, обеспечивающее бесперебойную работу экскаватора, определяется исходя из их технологического цикла работы.

Технологический цикл работы автосамосвала:

 - время установки автосамосвала под погрузку;

 - время установки автосамосвала под разгрузку;

 - время разгрузки;

 - время маневрирования;

- время пробега, где Lтр.=3км (средняя дальность транспортировки грунта), Vср. авт.=35км/ч – средняя скорость автосамосвала.

- продолжительность погрузки, где Vавт.=7,3м3 – рассчитанный объем грунта в кузове автосамосвала,  - норма машинного времени работы экскаватора-драглайн с ковшом с зубьями Vковша=1,0м3 на 100 м3 грунта с погрузкой в транспортные средства. (ЕНиР Е2-1-10).

(Разрабатываемый грунт – супесь, которая для одноковшовых экскаваторов относится к I группе в зависимости от трудности разработки, ЕНиР Е2-1, таблица 1).

Тц=0,4+6,6+10,3+0,8+2+2=22,1 (мин).

Находим необходимое количество автосамосвалов:

Окончательно принимаем число автосамосвалов для транспортировки излишнего грунта:

3.5 Определение состава, технологии и объемов работ по отрывке котлована

При отрывке котлована под здание выделяется несколько этапов:

1). Разработка грунта экскаватором-драглайн с погрузкой в транспортные средства и навымет.

Состав работы:

ü  установка экскаватора в забое

ü  разработка грунта с очисткой ковша

ü  передвижка экскаватора в процессе работы

ü  переходы экскаватора в пределах разработки

ü  очистка мест погрузки грунта

Ковш экскаватора навешивается на канатах на удлиненную стрелу кранового типа. Забрасывая ковш в выемку на расстояние, несколько превышающее длину стрелы, ковш заполняют грунтом путем подтягивания по поверхности земли к стреле. Затем ковш поднимают в горизонтальное положение и поворотом машины перемещают к месту разгрузки. Опорожняется ковш при ослаблении натяжения тягового каната.

Драглайн обычно передвигается между очередными стоянками на 1/5 длины стрелы. В зависимости от ширины выемки, способа разгрузки грунта (в отвал или в транспортные средства) и особенностей земляного сооружения, в практике нашли применение челночные способы разработки грунта, т.к. конструктивное решение экскаватора позволяет применять такие схемы.

Поперечно-челночная схема дает возможность набирать грунт поочередно с каждой боковой стороны самосвала, подаваемого под погрузку по дну выемки, не прекращая поворота стрелы в момент выгрузки грунта. При продольно-челночной схеме грунт набирают перед задней стенкой кузова и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. В цикле работы экскаватора повороты занимают основное время, в этом плане челночные схемы с минимальным углом поворота для погрузки и выгрузки являются оптимальными. Благодаря уменьшению высоты подъема ковша и сокращению угла поворота экскаватора (при продольно-челночной схеме около 0º, а при поперечно-челночной схеме 9…20º) производительность экскаватора увеличивается в 1,5-2 раза.

Для разработки грунта при отрывке котлована применяем экскаватор-драглайн марки ЭО-6111. (ЕНиР Е2-1-10).

2). Зачистка дна котлована бульдозером и вручную.

При отрывке котлована экскаватор не доходит до проектной отметки на 0,2м, требуется зачистка дна котлована. Разработка недоборов грунта производится в два этапа:

·  зачистка дна котлована бульдозером на глубину 0,15м;

·  зачистка дна котлована вручную на глубину 0,05м.

Площадь дна котлована находим как: (рис.3.2.1.),

1. Объем работ по зачистке дна котлована бульдозером:

выбираем бульдозер ДЗ-18 на базе трактора Т-100. (ЕНиР Е2-1-22).

2. Объем работ по зачистке дна котлована вручную:

(ЕНиР Е2-1-47).

Состав работы:

ü  приведение агрегата в рабочее положение

ü  разработка грунта с перемещением его и выгрузкой

ü  возвращение бульдозера в забой порожняком

ü  зачистка дна котлована вручную.

3).Обратная засыпка пазух и съездов .

Обратная засыпка съездов и пазух между стенами подвала (фундаментом) и откосами котлована выполняется после устройства перекрытия над подвалом и

гидроизоляции стен. Перемещение грунта производится бульдозером косым срезом.

При обратной засыпке пазух бульдозерами используют две основные схемы. При схеме прямой разработки бульдозер, двигаясь параллельно котловану, производит постоянно набор грунта и сдвигает его в сторону, осуществляя засыпку котлована небольшими порциями грунта. Возвращение в исходное положение осуществляется задним ходом. Следующая проходка параллельна предыдущей, но со смещением в сторону котлована на 0,3…0,5м. Схема боковой разработки подразумевает движение бульдозера перпендикулярно или под углом к котловану. Набирается грунт, осуществляется движение вперед, перемещение грунта в котлован, разгрузка, движение назад в исходное положение задним ходом, смещение в сторону на ширину отвала, снова движение вперед с перемещением новой порции грунта.

Состав работы:

ü  приведение агрегата в рабочее положение

ü  перемещение грунта с засыпкой котлована

ü  возвращение порожняком

Для обратной засыпки пазух и съездов используем бульдозер ДЗ-18 на базе трактора Т-100. (ЕНиР Е2-1-34).


Таблица 3.5.1. Ведомость объемов работ по разработке котлована

Наименование этапа работы по отрывке котлована Единица измерения по ЕНиРу Количество работ Примечание
1 Разработка грунта экскаватором-драглайн с погрузкой в транспортные средства м3 8656

∑Vв-∑Vгр,

таблица 3.2.2.

2 Разработка грунта экскаватором-драглайн навымет м3 3198,3

∑Vгр,

таблица 3.2.2.

3 Зачистка дна котлована бульдозером м3 480,3 Пункт 3.5.
4 Зачистка дна котлована вручную м3 160,1 Пункт 3.5.
5 Обратная засыпка пазух и съездов м3 3678,045

,

таблица 3.2.2.


4. Устройство строительных конструкций подземной части здания

4.1 Устройство щебеночной подготовки

Данный вид работ состоит в приемке щебня, доставленного автосамосвалами, его разравнивании по дну котлована, которое осуществляют бульдозером, и уплотнении щебня катком.

Для устройства щебеночной подготовки принимаем бульдозер ДЗ-53 на базе трактора Т-100 (ЕНиР Е2-1-28), прицепной решетчатый каток ЗУР-25 на базе трактора Т-100 (ЕНиР Е2-1-30).

Объем работ по разравниванию щебня:  где 0,2м – толщина слоя щебеночной подготовки.

Объем работ по уплотнению щебня:

Таблица 4.1.1. Ведомость объемов работ по устройству щебеночной подготовки

Наименование этапа работы по устройству щебеночной подготовки Единица измерения по ЕНиРу Количество работ Примечание
1 Приемка и разравнивание щебня м3 640,4 Пункт 4.1.
2 Уплотнение щебня м2 3202 Пункт 4.1.

4.2 Устройство бетонной подготовки

При устройстве бетонной подготовки используем мелкощитовую разборно-переставную опалубку (из мелких щитов, площадью до 2м2, массой до 50кг), основными элементами которой являются деревянные плоские щиты на сшивных планках из обрезных или шпунтованных досок толщиной не менее 25мм, скрепленные с тыльной стороны планками на гвоздях в двух или более уровнях. (ЕНиР Е4-1-34).

Бетонную смесь изготовляют на механизированном или автоматизированном бетонном заводе и в готовом виде доставляют на строительство (на объект бетонирования) в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях.

Укладку смеси осуществляют в опалубочные формы таким образом, чтобы были обеспечены монолитность уложенного бетона, проектные физико-механические показатели, однородность бетона и полное заполнение бетоном заопалубленного пространства возводимой конструкции.

Бетонную смесь укладываем в бетонируемую конструкцию горизонтальными полосами приблизительно одинаковой ширины (≈3м), параллельными осям съездов. Начинаем бетонирование с нечетных полос. По достижении бетонной смесью в нечетных полосах прочности 40-50% от проектной марки снимаем опалубку и приступаем к бетонированию четных полос. Для них устанавливается только торцевая опалубка (роль продольной опалубки выполняют грани смежных полос).

Определим количество бетонируемых полос шириной 3м:

Принимаем число полос  в том числе бетонируемые полосы 1-10, 19-28 шириной 3м, а полосы 11-18 имеют ширину 3,25м. (рис.4.2.1.).

Найдем общую площадь опалубливаемой поверхности (согласно ЕНиР Е4-1, единицей измерения опалубочных работ является площадь поверхности опалубки, соприкасающейся с бетоном):

Для нечетных полос: Sопал. пов.=Рполосы∙hбет. подг.; где Рполосы – периметр одной бетонируемой полосы, hбет. подг.=0,2м – толщина слоя бетонной подготовки.

Для полос 1,3,5,7,9,19,21,23,25,27 Sопал. пов.=59∙0,2=11,8 (м2);

для полос 11,13,15,17 Sопал. пов.=130,5∙0,2=26,1 (м2).

Для четных полос (кроме 18,28): Sопал. пов.=2∙bп∙ hбет. подг.; где bп – ширина одной бетонируемой полосы.

Для полос 2,4,6,8,10,20,22,24,26 Sопал. пов.=2∙3∙0,2=1,2 (м2);

для полос 12,14,16 Sопал. пов.=2∙3,25∙0,2=1,3 (м2);

для полосы 18 Sопал. пов.= 2∙3,25∙0,2+ 35,5∙0,2=8,4 (м2);

для полосы 28 Sопал. пов.= 2∙3∙0,2+26,5∙0,2=6,5 (м2).

Подсчитываем объем опалубочных работ:

∑ Sопал. пов.=11,8∙10+26,1∙4+1,2∙9+1,3∙3+8,4∙1+6,5∙1= 252 (м2).

Рис.4.2.1. Схема бетонирования

Для получения качественного бетона важен не только состав смеси, но и выбранный способ уплотнения. Основной и наиболее распространенный и эффективный способ уплотнения монолитного бетона – вибрирование.

Бетонная смесь относится к классу тиксотропных систем, на чем и основано вибрационное уплотнение. Вибрирование уменьшает силу сцепления между зернами бетонной смеси. При этом она теряет структурную прочность и приобретает свойства вязкой тяжелой жидкости. Процесс разжижения является обратимым. По окончании вибрирования прочность структуры бетонной смеси восстанавливается. Под действием вибрирования частицы заполнителя приходят в колебательное движение, бетонная смесь как бы разжижается, приобретает повышенную текучесть и подвижность. В результате она лучше распределяется в опалубке и заполняет ее.

Уплотнение бетонной смеси осуществляем поверхностным вибратором (вибробрусом) до опускания вибробруса на маячные доски или ранее забетонированные смежные полосы.

Нормой времени работ по укладке (методом «кран-бадья») и уплотнению бетонной смеси (согласно ЕНиР Е4-1-49) является объем уложенного бетона (бетона в деле).

Определим объем бетонных работ, равный объему укладываемой бетонной смеси: где  - площадь дна котлована (пункт 3.5.),  - толщина слоя бетонной подготовки.

4.2.1 Ведомость объемов опалубочных работ.

Таблица 4.2.1.1. Ведомость объемов опалубочных работ

Наименование опалубочных работ Единица измерения по ЕНиРу Количество работ Примечание
1 Устройство опалубки м2 252 Пункт 4.2.

4.2.2 Ведомость объемов бетонных работ

Таблица 4.2.2.1. Ведомость объемов работ по укладке и уплотнению бетонной смеси

Наименование бетонных работ Единица измерения по ЕНиРу Количество работ Примечание
1 Укладка и уплотнение бетонной смеси м3 640,4 Пункт 4.2.

4.2.3 Работы по выдерживанию бетона и уходу за ним

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.