![]() |
|
|
Дипломная работа: Анализ деятельности органов местного самоуправления по социальной работе с населениемОрганы местного самоуправления осуществляют необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Органы местного самоуправления, при наличие уважительных причин, вправе разрешить вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, решать вопросы опеки и попечительства, предусмотренные Семейным кодексом РФ /29/. В сфере зашиты прав потребителей. Согласно законодательству РФ при местной администрации создаются органы по защите прав потребителей, которые призваны рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам законодательства о защите прав потребителей, анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей, осуществлять сбор информации о причинении вреда здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и направлять ее в Госстандарт России (его территориальные органы). При обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг) органы по защите прав потребителей обязаны незамедлительно извещать об этом соответствующие службы Госстандарта России и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), а также предъявлять иски в суды по собственной инициативе или поручению потребителей /20/. Возвращена практика, когда отраслевые федеральные законы наделяют органы местного самоуправления вопросами местного значения в обход Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /9/. 3.2 Городская целевая программа «Социальная поддержка населения городского округа «Город Хабаровск» на 2008-2010 годы» Несмотря на предпринимаемые органами государственной власти Российской Федерации, Хабаровского края меры по повышению жизненного уровня населения (увеличение пенсий, выплаты различного рода пособий, рост заработной платы и т.д.), численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума продолжает оставаться достаточно высокой. Таблица 5. – Численность населения, имеющего право на различные меры социальной поддержки и состоящего на учете в управлении социальной защиты населения администрации г. Хабаровска (тыс. чел.)
Проблема бедности в большей степени сопряжена с такими социально уязвимыми группами, как инвалиды, граждане пожилого возраста, малоимущие семьи с детьми, многодетные семьи. Из состоящих на учете в органах социальной защиты населения 182,7 тыс. чел: 142,8 тыс. получателей пенсий (102% к уровню 2007 года), 39,9 тыс. получателей пособий на детей (96,1% к уровню 2007 года). В 2008 году размер установленной величины месячного прожиточного минимума в среднем на душу населения по городскому округу "Город Хабаровск" составил 5304,0 руб. (постановление Правительства Хабаровского края от 06.08.2008 №154-пр), в том числе по социально-демографическим группам: - для трудоспособного населения – 5671 руб.; - для пенсионеров – 4041 руб.; - для детей до 7 лет – 4602 руб.; - для подростков от 7 до 15 лет – 5521 руб. Тогда как средний размер пенсии составляет 3675,43 руб. Федеральный закон от 31.12.2007 №199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" дает возможность органам местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Поэтому одним из приоритетных направлений социальной политики органов местного самоуправления является не только адресная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и, прежде всего, предупреждение риска попадания отдельных категорий жителей городского округа в жизненные экстремальные ситуации, а также создание условий для социальной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество. Важным шагом в этом направлении уже не первый год является реализация комплекса мер по социальной поддержке населения, в рамках которого осуществлялись мероприятия по оказанию социальной поддержки малоимущим и наиболее социально уязвимым слоям населения. Программа "Социальная поддержка населения городского округа "Город Хабаровск" на 2009-2010 годы" является органичным продолжением предыдущих мероприятий. В ней предполагается дальнейшее развитие ранее освоенных технологий, совершенствование принципа адресности социальной помощи, привлечение внимания общества к проблемам отдельных категорий граждан. Программа "Социальная поддержка населения городского округа "Город Хабаровск" на 2008-2010 годы" разработана на основе следующих основных принципов: - адресности – предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей; - гарантированности – обязательное оказание социальной поддержки лицам, имеющим на нее право; - оперативного реагирования – своевременный пересмотр социальных нормативов и программных мероприятий в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, размера пенсии, минимальной заработной платы, нормативно-правовых документов и иных объективных причин; - ответственности администрации за обеспечение мероприятий Программы. Реализацию Программы осуществляют структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения. Реализация Программы будет осуществляться на основе: 1) нормативно-правовых актов, направленных на управление развитием системы социальной поддержки населения; 2) разработки и утверждения планов мероприятий по реализации Программы на соответствующие годы; 3) разработки и реализации планов конкретных мероприятий по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан; 4) проведения мониторинга программных мероприятий, развития системы социальной поддержки населения; 5) проведения совместно с Дальневосточной академией государственной службы Российской академии государственной службы при Президенте РФ научных исследований по направлениям "Оценка эффективности предоставления социальной поддержки", "Оценка эффективности предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан органами социальной защиты населения", "Совершенствование деятельности специалистов органов социальной защиты населения администрации города Хабаровска, осуществляющих прием населения". Порядок реализации Программы устанавливается мэром города. Программа действует в течение 2008-2010 гг. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Хабаровска в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Отчеты о ходе реализации Программы представляются администрацией города Хабаровска в Хабаровскую городскую Думу ежегодно не позднее 01 февраля (до 01.02.2011). Администрация г. Хабаровска является координатором Программы, осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. Ход и результаты выполнения Программы освещаются в средствах массовой информации. Реализация Программы позволит в течение 2008-2010 гг.: - обеспечить оказание социальной поддержки в виде денежной, натуральной и других видов помощи более нуждающимся жителям города, что смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения; - поддерживать банк данных о малоимущих слоях населения города в актуальном состоянии; - сохранить возможность воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения города. Кроме того, реализация Программы будет способствовать сохранению социальной стабильности городского сообщества и формированию позитивного отношения населения к деятельности органов местного самоуправления. Общий объем финансирования Программы составляет 363254 тысячи рублей, в том числе за счет средств бюджета города 337159 тысяч рублей, добровольные пожертвования 26095 тысяч рублей, (в редакции решения Хабаровской городской Думы от 23.09.2009 №664). Таблица 6. – Объем финансирования Программы Затраты определены в ценах IV квартала 2008 года. При реализации Программы сумма средств, необходимая для ее выполнения, уточняется при изменении потребности. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов местного бюджета. Краткий текст Программы представлен в Приложении. Фактическая материальная помощь по программе в 2010 году с января по май составила 1522,38 тыс. руб. Во исполнение мероприятий городской целевой программы проводятся отделом социальной защиты проводятся следующие выплаты: - ежемесячная денежная выплата на питание детям, страдающим сахарным диабетом; - ежемесячная денежная выплата для оплаты родительской платы за содержание детей в МДОУ; - ежемесячное пособие на витаминизированное питание; - дополнительное ежемесячное пособие на детей в возрасте до 3-х лет; - ежемесячное пособие на усиленное питание; - единовременная материальная помощь на приобретение комплектов детского белья для новорожденных; - материальная помощь на проезд к месту дополнительного образования; - сверка по бесплатному проезду на такси к месту лечения инвалидов в КГУ «Хабаровский социально-оздоровительный центр инвалидов»; - ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг. 3.3 Долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка старшего поколения «ЗАБОТА» на 2009-2011 годы» и ее социально- экономическая эффективность На современном этапе развития общества система социальной поддержки ветеранов всех категорий, пожилых граждан и инвалидов выступает как механизм, призванный защитить людей от неблагоприятных воздействий со стороны социальной среды и смягчить их последствия. Продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 70 лет и старше: Таблица 7. – Численность лиц в возрасте от 70 лет и старше
В городе Хабаровске, как и в целом в Российской Федерации, относительно высока численность граждан пожилого возраста, количество которых превышает 141 тыс. человек, в том числе 26% из числа пожилых хабаровчан являются инвалидами. Общая численность граждан, имеющих статус ветерана войны и труда, превышает 67 тыс. человек. В перспективе прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых граждан в составе населения до 26 процентов. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых граждан от экономически и социально активного населения. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление уход удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сферах охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам. Принятие Программы «Социальная поддержка старшего поколения «ЗАБОТА» на 2009-2011 годы» позволит улучшить положение граждан пожилого возраста путем комплексного подхода к решению связанных с этим задач. Программой предусматривается решение следующих задач: - развитие сети жилых домов социального обслуживания населения для ветеранов Великой Отечественной войны и труда; - расширение сети учреждений, предоставляющих социальные услуги (дом ветеранов); - обеспечение повышения социальной защищенности, улучшения социального положения граждан старшего поколения; - повышение качества оказания квалифицированной медицинской помощи; - усиление координации деятельности администрации города Хабаровска, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения; - реализация комплекса мер, направленных на участие граждан пожилого возраста в жизни общества, создание позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества. Реализацию Программы осуществляют структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия. Реализация Программы будет осуществляться на основе: - нормативно-правовых актов, направленных на управление развитием системы социальной поддержки населения; - проведения мониторинга программных мероприятий, развития системы социальной поддержки населения. Порядок реализации Программы устанавливается мэром города. Программа действует в течение 2009-2011 гг. Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем Программы. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в Хабаровскую городскую Думу ежегодно не позднее 01 марта (до 01.03.2012). Ход и результаты выполнения Программы освещаются в средствах массовой информации. Реализация Программы будет способствовать формированию "дружественной" социальной среды вокруг граждан пожилого возраста, созданию условий для улучшения здоровья, жилья, повышению качества жизни. Выполнение запланированных мероприятий на 2009 -2011 годы позволит: - улучшить жилищные условия ветеранов войны и труда (30 чел.); - открыть муниципальное учреждение "Дом ветеранов Краснофлотского района" для оказания гражданам пожилого возраста социальных услуг; - поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций; - объединить граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей; - повысить уровень социальной адаптации пожилых людей и упрочнение социальных связей; - благоустроить дороги и улицы, на которых проживают граждане пожилого возраста; - повысить культуру обслуживания граждан пожилого возраста. Таблица 8. – Перечень мероприятий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации, на 2009-2011 годы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |