на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте


·           Анализ данных по «инструментальным ценностям» показал, что у данной группы подростков высший ранг занимают «жизнерадостность, «образованность», «честность», «рационализм».

·           В данной выборке преобладает циклотимная акцентуация характера 73,3%. На втором месте – гипертимная акцентуация -- 70%. Экзальтированными являются 56,6% испытуемых. Демонстративная акцентуации характера -- 50%. Возбудимая акцентуация встречается у 50%. Неуравновешенная акцентуация наблюдается у 36,6%. Эмотивная акцентуация встречается также у 36,6 %. Педантичная акцентуация встречается у 33,3 %. Дистимичными 23,3%. Тревожная акцентуация характера присуща всего 16,6% испытуемых.

·           Существует взаимосвязь между следующими терминальными ценностными ориентациями и акцентуациями характера у юношей и девушек подросткового возраста:

- ЦО «Красота природы и искусства» и циклотимной акцентуацией характера;

- ЦО «Материально обеспеченная жизнь» и дистимичная акцентуация характера;

- ЦО «Общественное признание» и дистимичная акцентуация характер;

- ЦО «Свобода поступков и действий» и экзальтированная акцентуация характера;

- ЦО «Творческая деятельность» и гипертимная акцентуация характера;

- ЦО «Творческая деятельность» и возбудимая акцентуация характера;

- ЦО «Творческая деятельность» и демонстративная акцентуация характера;

- ЦО «Получение удовольствий» и неуравновешенная акцентуация характера;

·           Существует взаимосвязь между следующими инструментальными ценностными ориентациями и акцентуациями характера у юношей и девушек подросткового возраста:

- ЦО «Жизнерадостность» и дистимичная акцентуация характера;

- ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и возбудимая акцентуация характера;

- ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и тревожная акцентуация характера;

- ЦО «Ответственность» и возбудимая акцентуация характера;

- ЦО «Смелость в отстаивании своего мнения» и педантичная акцентуация характера;

- ЦО «Исполнительность» и неуравновешенная акцентуация характера;

- ЦО «Высокие запросы» и педантичная акцентуация характера.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек подросткового возраста была реализована цель данной работы:

1. Прослежена взаимосвязь между ценностными ориентациями и акцентуациями характера юношей и девушек в подростковом возрасте.

2. Взаимосвязь установлена между

- ЦО «Красота природы и искусства» и циклотимной акцентуацией характера;

- ЦО «Материально обеспеченная жизнь» и дистимичная акцентуация характера;

- ЦО «Общественное признание» и дистимичная акцентуация характер;

- ЦО «Свобода поступков и действий» и экзальтированная акцентуация характера;

- ЦО «Творческая деятельность» и гипертимная акцентуация характера;

- ЦО «Творческая деятельность» и возбудимая акцентуация характера;

- ЦО «Творческая деятельность» и демонстративная акцентуация характера;

-ЦО «Получение удовольствий» и неуравновешенная акцентуация характера;

- ЦО «Жизнерадостность» и дистимичная акцентуация характера;

- ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и возбудимая акцентуация характера;

- ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и тревожная акцентуация характера;

- ЦО «Ответственность» и возбудимая акцентуация характера;

- ЦО «Смелость в отстаивании своего мнения» и педантичная акцентуация характера;

- ЦО «Исполнительность» и неуравновешенная акцентуация характера;

- ЦО «Высокие запросы» и педантичная акцентуация характера.

В ходе исследования были реализованы и задачи данной работы:

·          осуществить теоретический анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;

·          анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций;

·          выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков;

·          проанализировать психологическую литературу по проблемам акцентуаций характера;

·          дать характеристику акцентуациям характера в подростковом возрасте;

·          организовать исследование ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте;

·          опираясь на результаты, установить, есть ли взаимосвязь между ценностными ориентациями и акцентуациями характера юношей и девушек в подростковом возрасте.

Знания об особенностях ценностных ориентаций и особенностей акцентуаций характера у подростков, а также полученные результаты проведенного исследования интерпретированные нами в рамках данной, мало исследованной области психологии, можно использовать как для дальнейших теоретических исследований, так и в психологическом консультировании, психокоррекционной и психотерапевтической работе, как в психологии, так и в других социальных сферах.

Перспективы дальнейшего исследования видятся в дальнейшем изучении ценностных ориентаций и особенностей акцентуаций характера у подростков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 397 с.

2. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Арсон. – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с.

3. Барабанщиков, Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.- №1.-С.28-38.

4. Безменова, И. К. Ценностные ориентации [Электронный ресурс] Психология. / центр информ.технологий РФ. –М.: Росийское образование, 2008. – Режим доступа http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/ek.htm

5. Битуева А.В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций [Электронный ресурс] Credo New/ центр информ.технологий. –. –М.: 1998.. – Режим доступа http://credonew.ru

6. Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. -- М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997. – 352 с.

7. Вегнер, А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков / А.Л. Вегнер. – М.: Рига, 2000. – 184 с.

8. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105.

9. Гайс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Гайс. -- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 656с.

10. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О.Ю. Ермолаев.— М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 2003. -336 с. – (Серия «Библиотека психолога»).

11. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. - Мн.: Наука и техника, 1988. – 368с.

 12. Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций/ В.Г. Крысько. – 3-е изд. – М.: Омега – Л, 2006. – 352с.

13. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард.- Ростов-Н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.-544с

14. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 64 с.

15. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера // Психология индивидуальных различий. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова / А.Е. Личко.-- М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318.

16. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А.Е. Личко. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-ва ЭКСМО Пресс, 1999. – 416с.

17. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.208-118.

18. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Р.С. Немов.-- М.: Владос, 1998. – 444 с.

19. Никитина, В.А.Социальная педагогика / В.А. Никитина. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272с.

20. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998.- с. 755.

21. Стволыгин, К.В. Организация научного исследования в социальной сфере / К.В. Стволыгиин. – Мн.: ЗАО «Пропилеи», 2005. – 68 с.

22. Стойлик, А. Ю. Материалы 13-й международной конференции / А.Ю. Стойлик. - СПб.: СМУ, 2002. – 322 с.

23. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ». – М. – 2003. – 672с.

24. Райгородский, Д.Я. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия/ Д.Я. Райгородский.- Самара: Издат. Дом «БАХРАХ-М», 2002.-640 с.

25. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: Прайм- Еврознак, 2002. – 656с.

26. Рокич, М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. — N.Y., Свободная пресса, 1973 – 153 с.

28. Рубинштейн, С.Л. Психологическая наука и дело воспитания // Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1976. С. 182—192.

29. Фернхем, А.Личности и социальное поведение / А. Фернхем. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.

30. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт / А.Г. Шмелев. – СПб.: Речь, 2002. - 480 с.

31. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты исследования ценностных ориентаций юношей и девушек в подростковом возрасте

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

№ П/П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 10 12 9 5 11 1 17 13 6 2 14 7 3 15 4 8 16 18
2 8 14 1 9 2 13 7 6 10 3 18 11 15 4 17 12 5 16
3 17 1 10 16 9 2 15 3 11 8 14 4 7 12 5 6 18 13
4 7 17 8 15 1 15 6 9 2 10 16 3 13 4 12 5 18 11
5 17 7 6 18 16 5 15 4 14 8 10 2 11 3 9 12 1 13
6 1 13 18 12 2 17 11 10 3 9 4 14 5 8 6 15 7 16
7 8 7 16 6 15 5 14 4 13 3 17 10 2 9 18 1 12 11
8 9 10 1 17 2 8 16 7 15 11 6 13 5 18 3 12 14 4
9 7 13 5 18 4 6 14 3 12 15 2 11 8 1 16 17 9 10
10 13 6 14 5 12 4 17 1 11 7 15 2 16 3 10 18 8 9
11 14 1 7 12 16 2 13 6 9 3 4 15 5 11 8 17 18 10
12 11 10 7 16 6 12 9 5 13 4 14 17 3 15 18 2 1 8
13 18 13 6 5 12 16 4 14 3 15 7 2 9 18 1 11 17 10
14 6 4 16 15 5 14 1 7 13 8 17 9 12 2 18 10 3 11
15 1 14 18 8 13 2 9 7 15 6 16 12 3 10 4 17 11 5
16 3 8 1 7 4 9 16 10 6 15 5 14 11 17 2 13 18 12
17 12 5 4 18 11 14 1 13 10 2 15 16 9 3 7 17 6 8
18 8 14 1 9 2 13 7 6 10 3 18 11 15 4 17 12 5 16
19 1 13 18 12 2 17 11 10 3 9 4 14 5 8 6 15 7 16
20 7 17 8 15 1 15 6 9 2 10 16 3 13 4 12 5 18 11
21 17 7 6 18 16 5 15 4 14 8 10 2 11 3 9 12 1 13
22 7 13 5  13 4 6 14 3 12 15 2 11 8 1 16 9 17 10
23 8 7 16 6 15 5 14 4 13 3 17 10 2 9 18 1 12 11
24 16 9 8 14 7 3 13 18 6 12 1 15 10 2 5 4 11 17
25 12 6 15 11 5 13 2 7 18 14 8 3 16 9 17 1 10 4
26 18 1 17 2 16 10 8 11 7 9 6 15 5 12 3 14 4 13
27 13 12 8 7 11 6 18 5 10 4 14 3 15 9 1 16 2 17
28 14 1 7 12 16 2 13 6 9 3 4 15 5 11 8 17 18 10
29 6 4 16 15 5 14 1 7 13 8 17 9 12 2 18 10 3 11
30 18 13 6 5 12 16 4 14 3 15 7 2 9 18 1 11 17 10

ИНСТРУМЕНТАЛНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.