![]() |
|
|
Курсовая работа: Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте· Анализ данных по «инструментальным ценностям» показал, что у данной группы подростков высший ранг занимают «жизнерадостность, «образованность», «честность», «рационализм». · В данной выборке преобладает циклотимная акцентуация характера 73,3%. На втором месте – гипертимная акцентуация -- 70%. Экзальтированными являются 56,6% испытуемых. Демонстративная акцентуации характера -- 50%. Возбудимая акцентуация встречается у 50%. Неуравновешенная акцентуация наблюдается у 36,6%. Эмотивная акцентуация встречается также у 36,6 %. Педантичная акцентуация встречается у 33,3 %. Дистимичными 23,3%. Тревожная акцентуация характера присуща всего 16,6% испытуемых. · Существует взаимосвязь между следующими терминальными ценностными ориентациями и акцентуациями характера у юношей и девушек подросткового возраста: - ЦО «Красота природы и искусства» и циклотимной акцентуацией характера; - ЦО «Материально обеспеченная жизнь» и дистимичная акцентуация характера; - ЦО «Общественное признание» и дистимичная акцентуация характер; - ЦО «Свобода поступков и действий» и экзальтированная акцентуация характера; - ЦО «Творческая деятельность» и гипертимная акцентуация характера; - ЦО «Творческая деятельность» и возбудимая акцентуация характера; - ЦО «Творческая деятельность» и демонстративная акцентуация характера; - ЦО «Получение удовольствий» и неуравновешенная акцентуация характера; · Существует взаимосвязь между следующими инструментальными ценностными ориентациями и акцентуациями характера у юношей и девушек подросткового возраста: - ЦО «Жизнерадостность» и дистимичная акцентуация характера; - ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и возбудимая акцентуация характера; - ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и тревожная акцентуация характера; - ЦО «Ответственность» и возбудимая акцентуация характера; - ЦО «Смелость в отстаивании своего мнения» и педантичная акцентуация характера; - ЦО «Исполнительность» и неуравновешенная акцентуация характера; - ЦО «Высокие запросы» и педантичная акцентуация характера. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек подросткового возраста была реализована цель данной работы: 1. Прослежена взаимосвязь между ценностными ориентациями и акцентуациями характера юношей и девушек в подростковом возрасте. 2. Взаимосвязь установлена между - ЦО «Красота природы и искусства» и циклотимной акцентуацией характера; - ЦО «Материально обеспеченная жизнь» и дистимичная акцентуация характера; - ЦО «Общественное признание» и дистимичная акцентуация характер; - ЦО «Свобода поступков и действий» и экзальтированная акцентуация характера; - ЦО «Творческая деятельность» и гипертимная акцентуация характера; - ЦО «Творческая деятельность» и возбудимая акцентуация характера; - ЦО «Творческая деятельность» и демонстративная акцентуация характера; -ЦО «Получение удовольствий» и неуравновешенная акцентуация характера; - ЦО «Жизнерадостность» и дистимичная акцентуация характера; - ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и возбудимая акцентуация характера; - ЦО «Непримиримость к своим и чужим недостаткам» и тревожная акцентуация характера; - ЦО «Ответственность» и возбудимая акцентуация характера; - ЦО «Смелость в отстаивании своего мнения» и педантичная акцентуация характера; - ЦО «Исполнительность» и неуравновешенная акцентуация характера; - ЦО «Высокие запросы» и педантичная акцентуация характера. В ходе исследования были реализованы и задачи данной работы: · осуществить теоретический анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности; · анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций; · выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков; · проанализировать психологическую литературу по проблемам акцентуаций характера; · дать характеристику акцентуациям характера в подростковом возрасте; · организовать исследование ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте; · опираясь на результаты, установить, есть ли взаимосвязь между ценностными ориентациями и акцентуациями характера юношей и девушек в подростковом возрасте. Знания об особенностях ценностных ориентаций и особенностей акцентуаций характера у подростков, а также полученные результаты проведенного исследования интерпретированные нами в рамках данной, мало исследованной области психологии, можно использовать как для дальнейших теоретических исследований, так и в психологическом консультировании, психокоррекционной и психотерапевтической работе, как в психологии, так и в других социальных сферах. Перспективы дальнейшего исследования видятся в дальнейшем изучении ценностных ориентаций и особенностей акцентуаций характера у подростков. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 397 с. 2. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Арсон. – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с. 3. Барабанщиков, Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.- №1.-С.28-38. 4. Безменова, И. К. Ценностные ориентации [Электронный ресурс] Психология. / центр информ.технологий РФ. –М.: Росийское образование, 2008. – Режим доступа http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/ek.htm 5. Битуева А.В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций [Электронный ресурс] Credo New/ центр информ.технологий. –. –М.: 1998.. – Режим доступа http://credonew.ru 6. Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. -- М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997. – 352 с. 7. Вегнер, А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков / А.Л. Вегнер. – М.: Рига, 2000. – 184 с. 8. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С.96–105. 9. Гайс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Гайс. -- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 656с. 10. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О.Ю. Ермолаев.— М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 2003. -336 с. – (Серия «Библиотека психолога»). 11. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. - Мн.: Наука и техника, 1988. – 368с. 12. Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций/ В.Г. Крысько. – 3-е изд. – М.: Омега – Л, 2006. – 352с. 13. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард.- Ростов-Н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.-544с 14. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 64 с. 15. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера // Психология индивидуальных различий. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова / А.Е. Личко.-- М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318. 16. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А.Е. Личко. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-ва ЭКСМО Пресс, 1999. – 416с. 17. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.208-118. 18. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Р.С. Немов.-- М.: Владос, 1998. – 444 с. 19. Никитина, В.А.Социальная педагогика / В.А. Никитина. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272с. 20. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998.- с. 755. 21. Стволыгин, К.В. Организация научного исследования в социальной сфере / К.В. Стволыгиин. – Мн.: ЗАО «Пропилеи», 2005. – 68 с. 22. Стойлик, А. Ю. Материалы 13-й международной конференции / А.Ю. Стойлик. - СПб.: СМУ, 2002. – 322 с. 23. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ». – М. – 2003. – 672с. 24. Райгородский, Д.Я. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия/ Д.Я. Райгородский.- Самара: Издат. Дом «БАХРАХ-М», 2002.-640 с. 25. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: Прайм- Еврознак, 2002. – 656с. 26. Рокич, М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. — N.Y., Свободная пресса, 1973 – 153 с. 28. Рубинштейн, С.Л. Психологическая наука и дело воспитания // Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1976. С. 182—192. 29. Фернхем, А.Личности и социальное поведение / А. Фернхем. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с. 30. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт / А.Г. Шмелев. – СПб.: Речь, 2002. - 480 с. 31. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Результаты исследования ценностных ориентаций юношей и девушек в подростковом возрасте ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ИНСТРУМЕНТАЛНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |