на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Шпоры по экономичекой теории


.АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику. Значительное внимание всегда уделялось государсвом регулированию денежной массы. Антиинфляционная

политика насчитывает богатый ассортимент самых разных денежно-

кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программ стабилизациии действий по регулированию и распределению доходов. Оценивая характер антинфляционной политики, можно выделить в ней три общих подхода. В рамках первого (предлагаемого сторонниками современного кейнсианства) предустатривается активная бюджетная политика - маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос: государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако, одновременно может произойти спад

инвестиций и производства, что может привести к застою и дяже к

явлениям, обратным первоначально поставленным целям, развиться

безработица.

Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. При недостаточном спросе осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов (даже в условиях значительного бюджетного дефицита), понижаются налоги. Считается, что таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Однако стимулирование спроса бюджетными средствами, как показал опыт многих стран в 60-70е годы, может усиливать инфляцию. К тому же большие бюджетные дефициты ограничивают правительственные возможности маневрировать налогами и расходами.

Второй подход рекомендуется авторами-сторонниками монетаризма в экономической теории. На первый план выдвигается денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Этот вид регулирования проводится неподконтрольным правительству центральным банком, который определяет эмиссию, изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента. Сторонники этого подхода считают, что государство должно проводить дефляционные мероприятия для ограничения платежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста и искуственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня безработицы ведет к потере контроля над инфляцией.

 Пытаясь обуздать вышедшую из-под контроля инфляцию, правительства многих стран, начиная с 60-х годов, проводили так называемую политику цен и доходов, главная задача которой по существу сводится к ограничению заработной платы - третий метод. Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией,

она не всегда достигает объявленной цели.

63. Денежное обр и денежная система. Законы ден обращения.

Деньги в усл рыночной эк-ки осущ непрерыное движение в сфере обращения и это движ связ прежде всего сисп ф-ии ср-в обращения и ср-ва платежа наз ден обращением. Успешно ф-ие ден обр предп эффективную ден сист . Устр ден сист опр видом использ ден эквивалента, типом ден оьращения и сущ в стране мех-ом рег-я ден отношений.

Денежное обращение - это непрерывное движение денег. В своем развитии денежное обращение прошло три исторических этапа:

золотомонетный тип. На этом этапе денежная единица любой страны имела золотое содержание или обеспечение;

золотобумажный тип денежного обращения. Бумажные деньги пришли двумя путями: а) порча монет. Казначейские векселя, то есть обязательства государственной власти, которые свободно обменивались на серебряные и медные монеты; б) через коммерческий вексель, то есть обязательства отдельного промышленника или торговца уплатить в определенный срок деньги за полученные в кредит товары. Позже банкноты стали выпускать банки. Банкнота обеспечивается государством золотом, драгоценными металлами и другими активами государственного банка.

Банковский тип денежного обращения. Он характеризуется тем, что бумажные деньги, никак не связаны с золотом.

Сегодня функционируют так называемые банковские деньги, то есть основная масса операций по покупке и продаже товаров совершается без участия денег (безналичный расчет) или с помощью кредитных карточек.

Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения.

Сколько денег нужно для обращения:

К = (сумма цен товаров - продажа в кредит - взаимопогашаемые платежи + возврат кредита)/скорость оборота денежной единицы. В упрощенном виде:

К = (масса реализуемых товаров * средняя цена товара)/ скорость оборота денежной единицы.

При избыточном эмитировании денежных знаков происходит инфляция.

В России общая масса денег - 12% от ВНП.

          Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах представляет собой денежное обращение. Денежное обращение зависит от обращения денежной единицы. У нас 6 оборотов за год. Зависит от цен и количества товаров.

          Кд=СЦ-ПК-ВП+ВК/ О

где Кд - количество денег для обращения и платежа

 СЦ - сумма цен реализуемых товаров и услуг

 ПК - продажа в кредит

 ВП - взаимопогашающие платежи

 ВК - возврат кредита

 О - число оборотов денежной единицы

Закон денежного обращения, открытый К.Марксом, устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.

Количество денег зависит от количества проданных на рынке товаров и услуг, уровня цен и тарифов и скорости обращения денег.

Скорость обращения денег определяется числом оборотов денежной единицы за известный период, т.к. одни и те же деньги в течение определенного периода постоянно переходят из рук в руки, обслуживая продажу товаров и оказания услуг.

Денежная масса - совокупность покупательских, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству. Это важный количественный показатель движения денег.

64. Банковская система. Сущность, ф-ии и операции банков, их виды.

Банковская система - одно из высших достижений эк-кой цивилизации.

В России функционирует двухуровневая банковская система.

1 уровень - Центральный (эмиссионный) банк. “Банк банков”.

Функции Центрального Банка:

1.Денежная эмиссия.

2.Регулирование денежного обращения.

3.Реализация официальной денежно-кредитной и валютной политики.

Денежная или банковская эмиссия - функция обеспечения потребности национальной экономики в наличных деньгах.

Основные задачи ЦБ:

Проведение политики государства в области денежного обращения, кредита и расчетов, обеспечение устойчивой покупательной способности денежной единицы, регулирование и контроль деятельности коммерческих банков.

Важными регуляторами макроэкономических пропорций и поведения финансовых посредников являются методы воздействия на банковскую ликвидность (активные средства банка): учетная политика ЦБ, политика открытого рынка и политика минимальных резервов.

2 уровень составляют частные и государственные банковские институты или коммерческие банки. К ним относят:

- собственно коммерческие (депозитные) банк, основная деятельность которых связана с приемом депозитов и выдачей краткосрочных кредитов;

- инвестиционные банки, которые занимаются помещением собственных и заемных средств в ЦБ, выступают посредниками между предпринимателями, нуждающимися в средствах для долгосрочных вложений и вкладчиками средств на длительный срок;

- ипотечные банки, предоставляющие долгосрочные кредиты под залог недвижимого имущества;

- сберегательные кассы и кредитные общества;

- страховые и пенсионные фонды.

В России 6 специализированных государственных банков:

1.Государственный Центральный Банк (Госбанк).

2.Промышленно-строительный банк (Промстройбанк).

3.Банк агропромышленного комплекса (Агропромбанк).

4.Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк).

5.Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сбербанк).

6.Банк внешенеэкономических связей (Внешэкономбанк).

65. Кредит: принципы, функции и формы.

Необходи­мость кредита обусловлена тем, что у одних домохозяйств, предприятий появляются временно свободные денежные средства, а другим они требуются. В рыночной экономике основными поставщиками денежных средств являются до­мохозяйства (личный сектор), а потребителями — бизнес. Их взаимодействие осуществляется через посредников: коммерческие банки, инвестиционные компании, страхо­вые общества, брокерские конторы и т.д. Именно они аккумулируют свободные финансовые средства и размеща­ют их среди потребителей ссудного капитала. Система экономических отношений, возникающих в процессе предоставления денежных или материальных средств во временное пользование на условиях возвратности и, как правило, платности, называется кредитом. Юридическое (физическое) лицо, предоставляющее ссуду, называют кредитором, а берущее ее, — заемщиком. Кредит выполняет следующие основные функции: перераспределительную; замещения наличных денег кредитны­ми деньгами и операциями (безналичный расчет). Эти функции определяют роль кредита в процессе воспроиз­водства. Он ускоряет развитие производства, повышает его эффективность, обеспечивает непрерывность. В зависимости от сроков, на которые предоставляется ссуда, различают онкольный (вы­дается на небольшой срок и погашается по первому требо­ванию кредитора); краткосрочный (до одного года); среднесрочный (от одного года до пяти лет); долгосрочный (свыше пяти лет) кредиты. По составу кредиторов и заемщиков: банковский, коммерческий, государственный, потреби­тельский, международный, лизинг-кредит.

Банковский кредит предоставляется в основном ком­мерческими банками в виде денежных ссуд предпринима­телям, населению. В зависимости от обеспечения различа­ют гарантированные (обеспеченные) и негарантированные (необеспеченные) ссуды. По срокам погашения ссуды бывают срочные, отсро­ченные и просроченные. По харак­теру погашения различают ссуды, погашаемые единовре­менным взносом и в рассрочку. Коммерческий кредит — это кредит, предоставляемый хозяйствующими субъектами друг другу в товарной форме путем отсрочки платежа. Государственный кредит имеет место, когда заемщиком выступает Государство, а кредиторами — банки, население, предприятия. Для заимствования необходимых денежных средств государство выпускает и продает ценные бумаги: казначейские векселя, облигации. Покупая их, субъекты хозяйствования, население кредитуют государство. Потребительский кредит в основном связан с предо­ставлением населению ссуд на приобретение товаров дли­тельного пользования. Лизинг-кредит — это предоставление в долгосрочную аренду машин и оборудования, транспортных средств и т.д. при сохранении права собственности на них за арен­додателем. Он делится на финансовый и оперативный. Международный кредит получили на­звание внешние займы. Банки путем кредитования способны создавать новые деньги. Объем средств на резервных счетах кредитно-финансовых институтов является основным объектом денежно-кре­дитного регулирования. Изменяя его с помощью инстру­ментов денежно-кредитной политики, можно влиять на предложение денег с целью стабилизации совокупного объема производства, уровня цен и занятости.

66. Рынок ценных бумаг: сущность, структура, ф-ии.

РЦБ является составной частью финансового рынка, который делится на денежный рынок(все инструменты фин., связанные с краткосрочным обращением) и рынок капиталов(средне и долгосрочные кредиты и ценные бумаги - акции, облигации и т.д.)

На рынке ценных бумаг или фондовом рынке продаются и покупаются за деньги ценные бумаги в виде акций облигаций, векселей, лотерейных билетов и т.д. Различают первичный рынок продажи новых выпущенных бумаг после их эмиссии и вторичный рынок продажи уже обращающихся бумаг.

Фондовый рынок исторически начинает развиваться на основе ссудного капитала, т.к. покупка ценных бумаг означает не что иное, как передачу части денежного капитала в ссуду.

Ключевой задачей, которую должен выполнять рынок ценных бумаг является прежде всего обеспечение условий для привлечения инвестиций на предприятия, доступ этих предприятий к более дешевому, по сравнению с банковскими кредитами капиталу.

Как и любой другой рынок, РЦБ складывается из спроса, предложения и уравновешивающей их цены. Спрос создается компаниями и с некоторых пор государством, которым не хватает собственных доходов для финансирования инвестиций. Бизнес и правительства выступают на РЦБ чистыми заемщиками (больше занимают, чем одалживают), а чистыми кредитором является население, личный сектор, у которого по разным причинам доход превышает сумму расходов на текущее потребление и инвестиции в материальные активы (главным образом жилье).

Основными участниками РЦБ явл. Фондовые биржи и инвестиционные фонды.

Ценной бумагой является документ установленной формы и обязательных реквизитов удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

67. Фин отн и фин сист гос-ва. Гос бюджет.

Фин-вая система - совокупность различных форм организации фин-вых отношений. Фин-вая система включает в себя следующие основные фин-вые институты: гос-ные финансы; финансы предприятий и организаций; финансовый рынок. Финансы предприятий и организаций обеспечивают процесс формирования и использования доходов первичной производственной структуры, а также регулируют распределительные отношения на уровне микроэкономики. Состав гос-ных финансов: гос-ный бюджет; гос-ное социальное страхование; пенсионный фонд и фонд социального обеспечения; имущественное и личное страхование через гос-ные организации; гос-ный кредит; фонды целевого назначения .Финансовый рынок представляет собой сферу функционирования разнообразных ценных бумаг, выпускаемых гос-вом и предприятиями с целью привлечения ивестиций.Роль финансовой системы заключается в том, чтобы с помощью финансовых отношений влиять на темпы и пропорции социально-эк-кого развития страны. Такое влияние осуществляется через финансово-кредитный механизм двумя методами:

финансовое обеспечение (гос-ный бюджет);финансовое регулирование (система налогов).Бюджетная политика осуществляется с помощью бюджетной системы.Бюджетная система гос-ва - совокупность всех бюджетов, созданных в гос-ве на различных уровнях гос-ных структур власти и управления. В основе бюджетной системы любой страны лежит административно-территориальное деление.Бюджетная система включает в себя следующие виды бюджета: государственный бюджет; республиканские бюджеты; местный бюджет.

Бюджет (государственный) - система экономически распределенных отношений, которая охватывает все общество.

Бюджет имеет такие структуры: доходную; расходную.

Бюджетный дефицит - сложное экономическое явление. Оно свидетельствует о том, что страна хочет тратить больше, чем может.

Бюджетный дефицит не означает несбалансированности бюджета. Это означает только несоответствие постоянных собственных доходов государственного дохода его расходам.

68. Гос бюджет: доходы и расходы. Гос долг.

Госбюджет — это сово­купность фин.отношений, возникающих между го­с-вом и физ, юр. лицами по поводу создания, распределения, использования общегос. фондов денежных средств. Чаще дают определение госбюджета как ежегодной сметы (росписи) доходов и рас­ходов гос-ва. Структура бюджета определяется гос-ным устройством. В странах, имеющих унитарное устройство, он включает центральный бюджет и местные бюджеты. В гос-вах с федеральным устройством существует еще промежуточное звено. В центральном бюджете концентрируется основная часть денежных средств гос-ва, которые используют­ся для финансирования общегос. нужд. Рас­ходная и доходная части его могут быть использованы в целях регулирования эк-ки. Прин­цип полноты предполагает учет по каждой бюджетной статье всех затрат и поступлений. Принцип правдивости направлен против фальсификации бюджетных росписей; принцип глас­ности означает, что правительство обязано публиковать бюд­жет, сообщать о его исполнении. Бюджет выполняет следующие функции: распредели­тельную (через госбюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода); контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии эко­номики и позволяет его контролировать) и регулирующую (изменения расходов и доходов госбюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику). Обычно бюджет гос-ва составляется на год. Бюджет состоит из расход­ной и доходной частей. Наиболее крупны­ми расходными статьями бюджета в странах с рыночной эк-кой являются поддержание уровня доходов (пенсии нетрудоспособным, инвалидам, помощь безработным, живу­щим ниже черты бедности и т.д.); национальная оборона; образование и здравоохранение; выплата процентов по гос-ному долгу и т.д. Основным источником доходов бюджета являются на­логи. В доходах центрального бюджета они составляют от 80 до 90 %. В местных бюджетах развитых стран на долю налогов приходится до 50 % всех поступлений. Наибо­лее крупные налоги, как правило, находятся в распоряжении правительства, менее крупные направляются местны­ми властями в местные бюджеты. Во многих странах при составлении бюджетов закла­дывается превышение расходов над доходами, что делает государственные займы вторыми по значению источниками доходов.

Государственный долгэто сумма задолженности страны другим странам, своим или иностранным юр. и физ. лицам. В стра­нах с рыночной эк-кой он состоит из общей суммы бюджетных дефицитов (за вычетом бюджетных излишков) и суммы финансовых обязательств иностранным кредито­рам (за вычетом той части, которая пошла на покрытие бюджетного дефицита) на определенную дату. Рост гос-ного долга наблюдается практически во всех стра­нах, что объясняется хронической дефицитностью гос-ных финансов. Внутренний долг — это долг государства населению, предприятиям, организациям своей страны, внешний — это задолженность гражданам, организациям, правительствам других стран.

69. Рынок ценных бумаг и мех-м его функционирования.

Свё назв РЦБ получ благодаря специф товару, кот он реализует и организует сделки с ним. Фондовый рынок охв как отношения займа(кредитные отношения), так и опосредует отношения совладения. РЦБ-это сектор фин рынка, аккумулирует временно свободный капитал  инвесторов, выступающий местом столкновений и  реал интересов продавцов и покупат ЦБ. Ф-ии РЦБ: 1) аккумуляция капитала в кротчайшие сроки 2) альтернативная форма инвестиций, не треб купных вложений 3) инструмент рег-я инфляции, занятости и др. макроэк показателей.  Структура РЦБ: 1 первичные РЦБ(рынок первых и повторных эмиссий, фондовых инструментов, на кот осущ-ся их нач размещение среди инвесторов) 2 вторичные РЦБ(рынок на кот обр в теч своего жизн цикла; рынки разм на первичном рынке ЦБ )  Классификация ЦБ: первичные(акции, облигации, векселя, депозиты), производные. Акция – ЦБ, свид о внесении ср-в на разв АО или или предпр и дающая право её владельцу на получение части прибыли в виде дивидендов.Бывают именные и на предъявителя.

70. Налоговая сист. Налоги, их виды и ф-ии. Фискальная политика: цели, типы.

Нал. служат, во-первых, главным источником пополнения доходов гос-ва, во-вторых, являются одним из основных рычагов воздействия гос-ва на рыночную эк-ку. Налоги представляют собой обязательные платежи, взи­маемые гос-вом с юр. и физ. лиц с целью удовлетворения общ-ных потребностей. За­крепленная законодательно совокупность налогов, плате­жей, принципов их построения и способов взимания обра­зует налоговую систему. В основе построения налоговой системы лежат следующие принципы: всеобщность (охват налогами всех субъектов хозяйствования); обязательность (субъекты хозяйствования обязаны уплачивать налоги в строго установленные сроки, неуплата карается законом); равнонапряженность (взимание налогов по единым став­кам независимо от субъекта хозяйствования).Налоги в эк-ке выполняют фискальную и регули­рующую функции. Первая обеспечивает поступление средств в гос-ную казну, вторая заключается в том, что можно влиять на процесс общ-ного воспроизводства: стимулировать развитие отдельных от­раслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос населения и т.д. Субъектом налогообложения выступает налогопла­тельщик-лицо, которое обязано платить налог. Объектом налогообложения явля­ется тот доход, товар или имущество, которые подлежат налогообложению. Источник налога это те средства, из которых выплачивается налог (заработная плата, прибыль и т.д.).По объекту обложения налоги делятся на прямые и кос­венные. Прямые — это налоги на доходы физ. и юр. лиц (подоходный, налог на прибыль и т.д.) Главным среди прямых налогов - налог на прибыль (доход).

К косвенным налогам относят те, которые включаются в цену товара или услуги. Такой налог фак­тически платит потребитель, но перечисляется он в нало­говые органы предпринимателями. Гос-во косвенно взимает налог с потребителя. Основные косвенные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. Налог на добав. стоимость уплачивают юр. лица, а также пред-тели, осуществляющие свою деятельность без образования юр. лица. Акцизы — налог, устанавливаемый на отдельные виды товаров, работ, услуг, которые имеют монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Ими облагаются вино-водочные изделия, пиво, табачные изде­лия, ювелирные и меховые изделия и т.д. Таможенные пошлины взимаются таможнями с това­ров, перевозимых через границу по ставкам, предусмот­ренным таможенным тарифом.

    Под фискальной политикой понимают совокупность мер, предпринимаемых правитель­ственными органами по изменению гос-ных рас­ходов и налогообложения для достижения поставленных перед эк-кой целей. Ее основными задачами являются обеспечение устойчивого эк-кого развития, увеличение занятости ,снижение инфляции. Фискальная политика в зависимости от механизмов ее реагирования на изменение экономической ситуации де­лится на дискреционную и автоматическую (политику встроенных стабилизаторов). Под дискреционной фискальной политикой понимают сознательное манипулирование правительством государст­венными расходами и налогами. Выработать правильную фискаль­ную политику чрезвычайно трудно, во-первых, в эк-ке действуют как параллельные, так и разнонаправленные факторы, которые трудно учесть. Во-вторых, для проведения в жизнь фискальной политики требуется время (год—полтора), а за этот период эк-кая ситуация может резко измениться.

71. Сущность и осн концепции гос рег-я рыночной эк-ки.

В разв рын эк-ки след вычленить неск важн закономерностей. Одна из них имеет тенденцию к пост усл . Время приводитк тому, что во взыимод вступает всё большее число эк аспектов. Порой это связ с немалыми издержками. Однако, доминирующий итог- рост рез-ти рын мех-ма. Эк процессы 17-18в создали качественно новую основу для др взаимосвязи соц-эк процессов между рын и гос. Мех-ми. Разв хоз силы на опр этапе стало нуждаться в усил поодерживающих и корректирующих мер гос-ва. Задача гос-ва помогать рын мех-му методами обесп его инфраструктур той сферы(сист прав норм, усл вмеш-ва и внутр уст нац валюты, сист общ благ) Такая инфраструкт нужна рын мех-му для более Эф-ой его саморегуляции. Эф соц-эк процессов оказ столь высоким , что  в 1 пол 20в динамизим эк-ки стал чрезмерным. В то же время у хоз сист ещё не слож мех-м, кот в процессе экспансии мог бы мог бы предупреждать о границах, пределах необх для собл общеэкономич равн-ия. «Великая депрессия»-решающий урок.Итог эк взрыва- вывод о том, что роль гос соуч необх поднять на новый качественный уровень , найти более эф вариант взаимосвязи 2-х соц-эк явлений. С уч динамики рын мех-ма гос меры должны выйти за рамки нейтр поведения в рамки «ночного сторожа». Эк-ка стала нужд в более сложн комплексе гос мер. Возникло явл «экономическая политика» В рамках новой стратегии  гос-во резко расширило сист мер инфраструкт хар-ра. Но гл , что потр от него новое кач сост произв мех-ма- нахождение  - нахожд способов вмеш , его коррекции отн-ся меры по поддерж макроэк равновесия в услдальнейшего роста рын эк-ки. Само понятие равновесия рассм, рассм не только по эк , но и на соц соц эл-ы, что вызвано ростом самосозн граждан в ходе раз эк-ки. Потребовалось создание обширной сист соц страх. 1-е ростки эк пол-ки были связ со стратегией тн точечного возд, в её рамках нач отн самост явл , практ тамож, соц, пром и др формы пол-ки. В нач 20 в на смену пришёл комплексный вариант. Эк пол-ка приобрела более взимосвяз общеэк хар-р.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.