![]() |
|
|
Реферат: Шпоры по экономичекой теориипроизводить.Эти 3 вопр. Общие для всех сис-м но пути реш-я разн. В традиц сис-ме повед опред обычаями и при реш-и этих вопр –обращ-е к традиц методам реш-я дел. В ком-адм эк на эти фундамент вопр дает ответ гос-во в лице своих администр органов. Рын эк в чистом виде предполог наличие ответств и самостоят производит и потребит. Для реш осн эк проблемы исп кривая произв возм, она показ максим кол-во любово товара. Кот может быть произв в некот эк сис-ме при данном объеме пр-ва всех др тов, данном кол-ве рес-в и данной технолог. 31.Роль потребителя в экономике. Закономерности потребительского поведения. При выяснении логики потребит экон-ы выд след закономерн:1)цель,кот пресл потреб при осущ выбора среди тов и услуг.Цель потребит- получ удовольствия и удовл потребн от потреблтов и усл. Данная цель – полезность 2)огранич потребит выбора. К числу самых важн потребит огранич – ур цен на потребит тов и усл, размеры потребит бюджета.Оба вида усложн потребит выбор.потреьит не может купить все, т.к. кажд покупка приводит к уменьш его потребит бюджета 3)варианты выбора. Потребит повед может форм на эффектах дохода и замещения. Этот вар не связ с пред пол и ее замешением. Эффект дох –сниж цены с целью. Ув потребит бюджет - покупка нов тов. Эф замещ доп эф дохода. В любом случае потребит действ одинаково стремясь к максимиз полезн 32Потребительский бюджет: доходы и расходы. Закон ЭнгеляПотреб бюджет- фин план, кот сумир доходы и расхды людей за опр период врем. 3 вида потреб бюд:1) сбалансир –дох=расх 2)дефецит –расходы больш дох 3) избыт –дох больш расх. Сост бюджета предполаг 3 послед шага: 1) пост потреб целей. Осн часть бдж потреб тратит на тек нужды, преслед текущ цели, однако кажд потреб имеет и перспект фин цели, для реализ кот треб концентр ден ср-в.сл-но нужно предусмотр сбереж тек доходов 2)оценка ожид доходов 2 осн ист получ дох –труд деят и собств. Большинство потреб- за сцет дох от профессион деят-ти 3) планир расх –формир-е рац перечня тов и усл, кот предстоит приобр в теч планир периода.это самый ответств процесс, в ходе кот потребит отказ от части затрат чтобы сбалансир бюджет. 33 Сущность законов конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы конкур- общесв ф столкн субъектов рын хоз-ва. Конкурент борьба за эк процвет один из важн зак рын хоз ва. З.конкур- сопернич произв для достиж лучших усл пр-ва. Это обеспеч при борьбе за доступ к эк огранич факторам пр-ва и при реализ готов тов. Т.о.. онкур –борьба среди прод, покупат, между покупат и прод. Осн ср-во осущ конкур-цена.ценоконкур-борьба между произв за получ доп прибыли поср уменьш издерж и сниж-я цен на прод без изм ее ассорт и кач-ва. На смену ценконкур, нецен конкур –обеспеч достат спроса. Это достиг разл мет: новизна и кач тов, его высок тех хар-ки, созд тов-субститутов, реклама, кач послепродажн обслуж. Виды конкур: внутр отрасл и межотрасл, сов и несов. 1)Внутротр- склад между хоз субъектами, созд одинак или сходн прод. Цель такого сопернич –достиж-е лучших усл пр-ва и сбыта, рез-т –фор-е рын ст-ти и рын цены на эти тов. Эк предпосылка эт вида –разл индивид ст-ти на однородн тов. Эта конкур выявл и уст рын ст-ть тов, кот совпад с индивид ст-тью. Произв при равн усл и сост значит массу тов данной катег 2)Межотр –борьба между предпр разных отр за получ более высок нормы приб. Выраж в переливе капиталов из отр с более низк нормой приб в отр с более высокой, это способст расшир пр-ва, увелич предлож. Эта конкур созд объект равновес. Кот обеспеч получ равной прибыли на равн капит внезавис от места его влож 1)сов конкур-ранний этап разв рын хоз-ва –эпоха прост тов пр-ва, домонополист капитал. Осн приз –сущ множ-ва прод и покупат на рынке. Кот независ осн хар-ки: больш кол-во мелких прод и покупат, продаваемый прод однороден у всех прод, невозм контр над ценой и объемом купли-прод, пост колеб этих вел, изм рын конъюнктуры, полная свобода входа-выхода на рын Р. сов конкур- идеальная стр-ра 2)несов конкур- проявл когда отд фирмы на усл реализ тов, т.е. контр цены на рын, на рын несов конкур 3 типа рын стр-ры 34. Типы современных рын структур: частная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция Част моноп –полный антипод сов конкур. Сущ только 1 прод, он произв тов, не имеющий близких заменит. Произв может полностью контр объем предл-я, что позв ему выбирать любую цену из возм в соотв с прямой спроса. Расчит при этом получить макс приб. Олигополия- образ при рын ситуации. Когда многочисл покупат сталив с неск крупн прод. Олигополия наиб хар-на для совр этапа разв рын эк. Основана на госп на р тандартизир тов небольш числа как правило крупн фирм. Сущность олигоп- связ с огранич входа на р, немногочисл фирм. Исп цен и нецен конкур Монополист конкур –относит большое кол-во произв, предлаг похож, но не идентичн прод. В ротл от сов конкур –предполаг. Что кажд фирма прод особый вид тов. Кот отл кач-вом. Престиж, оформл, склад нецен предпочт. Сущ. 35. Монополия, её виды и антимонопольное регулирование 3 вид моноп: естеств исскуств, случайная. a. естеств –возник вследств тех потребн разв произв сил( н-р ж\д транспотрт, трубопр –любые отр, где необх высок кончентр пр-ва) Разв на осн люб ф собтв ( моноп на землю) b. искусств –результ вмешат гос-ва или др стр-р, кот могут стать тормозо обществ прогр c. случайная –результ превы спроса над предлож, носит врем хар=р разл между этими видами условны. Конкур есть самое эффект ср-во достиж-я рын эк и интересов всех членов общ-ва. Когда предпр закл гласное или негласное согл о разд р, потребит вынужд плалить больш цену и сокр объем потреб. Чтобы избежать этого гос-во вмешив в рын процессы. Исп антимоноп регулир: администр контроль за монополиз р, организац мех-м, антимоноп законодат. 36. Сущность, место, формы и ф-ии предпринимательства в рын хоз-ве предпр-во стремление начать и вести дело, генерир и исп инициативу,решаться на риск, преод сопр рын среды. Осн черты: 1) организ=хоз. Новат –приоритет новат как признака предприн деят-ти вытекает из деление всей чел деят-ти на репродукт, связ с воспр одних и тех же результ и творч – связ с выраб нов идей и ср-в их достиж 2) эк свобода –налич опр совокуп прав. Гарантир предпринимат автономн. Самост принятие реш: выбор стратегии и тактики деят-ти, выбор эк партнеров. Уст цен. Заимств капит , выбор раб силы и т.д. ф. Предпр –по ф собств: част (склад на базе Ч.С. в част секторе эк гл фактор пердприн активн явл конкур, ценообр. Доходность, Гос ( участие в распр рес-в, контроль за их исп и движ, финансир пр-ва. Инвестир в малорент отр, формир рын инфрастр-ры, онтроль за ден обр. нал полит), смеш (част и гос, перимущ –в исп возм друг друга. По функ-организац назнач:мелкое ( в США 80%, Япония –90%), среднее, крупное По видам деят-ти: произв, банк-кредитн, торговли, сфера обсл, инновац. Ф-ии: ресурсн, организат, творч. 37. См 1, а также объект- осущ наиб эффект кобинац факт пр-ва и целью максимиз дох. 38. Маркетинг и менеджмент, как формы управленческого предпринимательства. менедж необх в кажд бизн, но в малоп понят менедж и предпр-во неразд, они чаще всего воплощ в одном чел, но по мере увелич и разв бизнеса они обосабл. Пердпринимат упр- роникн предпринимат ф-й в управленч деят-ть и отраж нов задачи, стоящии перед менедж. Предсприимчивый менедж активно ищет нов возм, намер рискует, добиваясь желаемых изм. Нов, лид, риск как предпринимат кач-ва применимы и к менеджменту. Маркетинг –созд спроса. Это процесс опр желания и потр потенц покупат и напр потока тов и услуг для удовл их нужд. Потр в маркет появил в 60-е гг. Маркетинг сод 4 вид предпр деят-ти: разраб и созд нов тов, доставка тов на р, продвиж тов к покупат. Уст разумной и прав цены. Маркенинг осущ множ метод: маркет исслед, напр на изуч мотивов покупат, повед групп потреб и т.д. 40. Предприятие, его соц-эк признаки и организационно – правовые формы. препр- ист катег.Это не просто ф функц пр-ва как звена общ разд труда, а сосбоб. Ист ф пр-ва,кот характериз специфич единств коорерации труда, организ пр-ва, труда и упр-я. Признаки препр:оно выст звеном обществ разд труда внутри процесса пр-ва, осущ процесс непоср пр-ва. Облад обособл имущ, выст субъект правовых отн. Соц-эк сторона характериз предпр с точки зр его места и роли в сис-ме хоз отн. Предпр- эк обособл хоз ед. кот облад специфич хоз интерсами и осущ воспр-во за счет результ хоз оборота. По ф собств выд: част, гос, смешан. По масштабам: крупные, мелкие, средние. По способу сочет данного предпр со смежными произв: унверсальные, специализ, однопроф, диверсификац 42. Основные фак-ры пр-ва, их взаимодействие и взаимозаменяемость. Пр-во- процесс изг мат благ. Производя продукт, чел возд на объекты природы придаёт им форму пригодную для удовл мат потр. Сущ различн подходы в выделении факторов в их классификации в отдельные группы. Марксистская теория в кач-ве факторов выд-ет: 1)раб силу2) предметы труда 3)ср-ва труда Подразделяя их на 2 большие группы: личные и вещественные факторы пр-ва. В кач-ве личного фактора пр-ва всегда рассм раб сила(совмещ физ и интелект сп-ти человека к труду), а вещественные- ср-ва пр-ва предст в виде средств и предметов труда. Марженалистская теория традиц выд-ет 4 ф пр-ва: 1 земля 2 труд 3 капитал 4 предпринимательская деят-ть Земля рассм как естественный фак-р , Капитал, как ф-р пр-ва выступает в виде совокупности благ исп в пр-ве товаров и услуг. Труд – интеллект и физ деятельность напр на изг благ и оказ услуг. Предприним деят- специфич фак-р пр-ва. Она прдполаг исп инициативы, смекалки и риска орг-ии пр-ва. Пр-во возможно только при введении в призводственный процесс всех факторов пр-ва. В рез-те соед ФП созд прод труда , сов-ть мат благ. Кол-во созд продукта Производительность труда= затраты труда В реальн жизни в пред-ах ис-ой техн –ии предприниматель стремится найти наилучш соч-е ФП. С тем , чтобы добиться наиб выхода прод-ии Отн-е между люб набором ФП и макс возм объёмом прод хар-ет произв-ф-ию. 43. Рынки факторов производства. Закон убыающей предельной производит-ти. Рынки ФП отл от рынков гот товаров и услуг. На этих рынках фирмы явл покупателями раб силы прир рес-ов, земли, капитала в его разл формах: денежного, производственного, ссудного, фиктивного капитала(цен бумаги) Проблема ценообр на рынках ФП трактуется разн эк школами. По Смиту: 1. Ценообр опр-ся ценой конкр прод-ов потребителя, производ с пом этих факторов. 2 Ценообр на рынках ФП след связ с доходами собственников Влад этими факторами. Особ явл то , что спрос на рынках ФП имеет производный второстепенный хар-р по сравн со спросом на конечн потреб блага. Произ-й хар-р спроса на факторы пр-ва объясн тем , что потреб в них возн лишьв том случ с их помощью могут быть произведены польз спросом конечн потр блага, те товары или услуги обычного потр назначения. Спрос на любой ФП может возр или пониж в завис-ти от того, возр или падает спрос на потр товары, изг с пом данного ФП. Спрос на ФП предъявл лишь предп , т.е. лишь часть общ-ва, кот способна организовать и осущ-тьвыпуск продуктов и услуг необх для конечн потр-я. Предложение ФП – это кач-во кот может быть представлено на рынках по сущ-им на данный момент ценам. Здесь предл во многом зависит от специфики каждого ФП .Это означает, что предл-е ФП исп-ет на себе действие закона редкости, ограниченности рес-ов. Бывают такие рынки ФП : Рынок земли , рынок труда и зарплаты, рынок кап активов. Закон убывающей предельной
производительности "утв, что с ростом исп какого-либо фактора производства
(при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой
дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и
далее абсолютного объемов выпуска продукции"12. Увеличение использования
одного из факторов (при фиксированности остальных) приводит к последовательному
снижению отдачи его применения. 44. Экономическая сущность з/п . Рынок труда. Оплачиваются не все затраты
труда наёмного рабочего, а только часть их в виде стоимости, равной стоимости
раб силы. Если были бы оплачены все затраты труда или вся стоимость созданная
рабочим, доходы капиталиста равн бы нулю. Тк з/п выпл в ден форме, то она
представляется в видецены раб силы . З/п по своей сущности явл стоимостью и
ценой раб силы. Рынок труда и з/п: Рынок труда будет стремиться к равновесию, при кот совокупный спрос на каждую категорию раб силы будет совпадать с сущ по ней предложению. Особенностью рынков раб силы и в частности предл труда выступает то , что во многом работник сам определяет, сколько времени он хотел бы работать, а сколько отвести дл я альтернативного вида занятий и отдыха. Этим опр-ся продолжительность контроля о прибыли в любом секторе эк-ки при условии , что уровень оплаты явл удовл для работника. 45. Экономическая сущность прибыли. Прибыль бухгалтерская, нормальная, экономическая. Сравнение общих (валовых) издержек и общего(валового) дохода, показывает, что фирме имеет смысл произв прод-ию в том случ, когда она будет получать эк прибыль(разница между ден выручкой и всеми издержками предприятий). При всех усл фирма стремится произволить такое кол-во прод-ии, которое обеспечивает ей макс доход и мин потери. Графическа зав-ть вал дохода , вал издержек и кол – ва произведённой продукции можно предст след обр: В зоне А вал издержки превышаютвал доход фирмы и она несёт убытки. В зоне Б фирма имеет прибыль при этом макс прибыль она получит в точке С . В зон В вал издержки превысят вал дох-д и фирма понесёт убытки. В реальн действ прибыл – конечн цель и двиг мотив тов пр-ва и рын эк-ки. Это главн стимул и осн показатель эффективности любого предприятия. Высокие прибыли заст капиталы мигрировать из одной обл-ти в др, а в совр условиях интернационализация хоз жизни, когда нац границы очень узкидля производительного пр – ва , капиталы, а в след за ними и раб сила свободно передвиг из одной страны в др перестраивая структуру интернац эк-ки. В этом случ пробл дох-да и приб становится ещё более актуальной и приковывает к себе внимание не только практиков , но и теоретиков. Осн вопр остаётся загадка природы прибыли, её источник и мех-м формирования. В эк т на эти вопр нет единого отв . У одних авторов под термином «прибыль» объединены все формы дохода. У др – это только % на кап-л . В макрс лит-ре прибыль – это превращённая форма стоимости, порождённая только наёмным трудом. На Западе широко распр-на концепция , видящая в прибыли плату , кот – ю несёт общ-во за риск предпринимательства. БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ - прибыль, полученная в результате амортизации. АМОРТИЗАЦИЯ - объективный экономический процесс постепенного переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимые с их помощью товары или услуги, использование этой стоимости в виде амортизационныхотчислений для простого или расширенного воспроизводства основного капи тала. НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ (normal profit) - часть совокупных издержек фирмы; платежи, которые фирма должна осуществлять, чтобы приобрести и удержать предпринимательский талант; минимальный доход. которым должны вознаграждаться предпринимательские способности; вмененные издержки. Прибыль экономическая - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя. 46. Рентные отношения . Экономическая сущность ренты. Отношения по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, её ископ ресурсов наз-ся рентными. В более узком смысле под эк рентой подразум-ся цена земли уплачиваемая арендатором, её собственником за возможность производственного использования земли и получения прибыли. Рента явл-ся частью этой прибыли и уплачивается путём её распределения в пользу собственника земли. Экономическая рента- это цена, уплачиваемая за использование земли и других прир рес-ов, количетво которых (их запасы) строго ограничены. Именно уникальные условия предложения земли и других природных ресурсов – их фиксированное количество – отличает рентные отношенияот з/п , процента и прбыли. Экономисты считают ренту излишком, (то есть платой , которая не явл необходимой в том смысле, что она не обеспечивает наличие земли в экономике), по причине того, что ею можно было бы пренебречь и это не оказало бы никакого воздействия на производственный потнциал экономики. 47. Процент и его экономическая сущность. % в совр эк т чаще всего рассм как цена кап-ла, не зависимо от того, получает ли его пром-к в виде собств дохода или ссудного капитала. В марксистской лит-ре % рассм как одна из форм прибыли , посл имеет 2 вида: предпринимательский доход и ссудный капитал. Та часть прибыли , кот-ю вручает заемщик собственнику капитала наз-ся ссудным % . Оставшаяся часть предприним дох. В зап лит-ре люб доход на кап-л будет наз-ся % на капитал или прибылью. С точки зрения методологии по мнению К Маркса, прибыли и % есть такие формы прибав стоимости, кот-е скрывают неопл труд рабочих и отсюда => вывод о неизбежности экпоприации этого неопл труда у кап-ов. Этот вывод выходит за рамки исследования эк теории и рын отнош и зап эк-ты сами экономисты огр –ся лишь анализом рынка и не делают выводов. Маркс предполагал , что с разв техн прогресса % на капитал должен падать. Тех прогресс он связывает с ростом огр строения кап-ма. C - пост капитал , кот должен понижать норму прибыли. V -перем капитал P’ = P/ C+V , Р – прибыль, C+V – авансированный капитал. % по мысли К Маркса - часть нормы прибыли и его величина вслед за приб должна падать . Однако этот прогноз не опр-ся и статистика посл 150 лет его не подтвердила, причина тому : 1) техн прогр далеко не всегда шёл по линии роста огр стр кап-ла. 2) кап-л в усл когда P’ начала падения перебраляс на пр-во нового продукта, на завоеванеи нов рынков и такая страт обесп устойчиво высокие дох-ды. 48. Марксистская и неоклассическая теория издержек производства. Их классификация. Издержки пр-ва предст собой оплату приоб-ных ф-ров пр-ва. ИП изучались многими вел эк-ми , в том числе и К.Макрсом. Но, цель ис-ния у него была особой , она связ-сь с его стремлением всесторонне рассмотреть особенность эксплуатации наёмного труда , отраж в этой категории кап хоз-ва. К Маркс с помощью исследования издержек пр-ва выходит на др проблему – анализ образования средней нормы прибыли на равновесие капитала. Современные исследователи ИП рассматривают их под углом зрения предпринимателя. Решением теор задач, обосновывающих оптимальную стратегию фирм, достигается и др цель, кот когда то отметил КМаркс – обосновать принцип получения равного дохода на каждый $ потраченный на покупку любого ФП . Т.о. совр исследование рын хоз-ва получило тот же результат средней нормы прибыли. Здесь политэкономическая мысль сблизилась с математикой, где частные случаи решения одной и той же задачи.разн сп-ми. Макрс т ИП явл-ся конкретизацией процесса создания стоимости. Стоимость по Марксу есть результат общественно-необходимого труда , созд товар стоимость, таким образом, явл рез-ом пр-ва. Само же пр-во служит основой жизни общ-ва , поэтому из всех сов-ых издержек расходов на пр-во товаров Маркс выделяет ИП. Кроме них отличается наличие издержек , связанных с реализацие товара – это издержки обращения. Кап ИП по Марксу: Формула стоимости товара , произ на капитал пр-ии имеет вид: T=C+V+m ,где С-затраты пост кап-ла, V- затраты переменного кап-ла, m – приавочная стоимость. С (.) созд стоимости эта формула может быть преобр в след: T=C+V+m – сост из старой и нов стоимости.(V+m) Однако , если подойти к составным частям стоимости товара с точки зрения возр капитала, то они предстанут в др свете . T= C+V+m - прибавочная стоимость явл приростом. В сумме C+V+m первые 2 слагаемых по Марксу объективно предст собой одно целое – это то , что товар стоит пред-мо и измеримо зат капитала – это капитал изд пр-ва. В отл от т кап издержки пр-ва – это сумма постоянного и переменного капитала затр на пр-во тов-ра. K=C+V, T=(C+V)+m, T=K+m, T=K+p, p-прибыль. Издержки обращения по Марксу. Cвяз с процессом реализ товара , издержки обращения делятся на : Чистые(к ним Маркс относит затраты, связ с куплей-продажей в чистом виде, а имеено з/п раб оптовой и розничной торговли); дополнительные(затраты на упаковку, сортировку, транспортировку и хран, Т.к. этот вид по существу явл-ся затратами связ с процессом пр-ва в сфере обращения, входя в ст-ть товара они увелич её и возмещ после продажи товара из полученной выручки) Неоклассическая конц изд пр-ва: Значит отл от марксистской по терминологии и по существу. ИП предст собой сумму затрат на приобретение фак-ов пр-ва и делятся на: постоянные(это не затраты на пост капитал как в Марк теории, а те издержки, кот не зависят от кол-ва произа прод-ии. Другими словами – пост издержки – это общие затраты на функционирование предприятия, в кот входят затраты на здание , оборудование) переменные(издержки, кот непосредственно связанные с кол-ом произв прод-ии и применяются и параллельно этому изменяются с изменением выпуска продукции(затр на покупку сырья, мат-ла, опл раб силы)) Различ общие и средние изд пр-ва: 1. Общие(валовые)- сов-ть всех изд, направленных на приобретение факторов пр-ва , т.е. сумма постоянных и переменных издержек. Общие издержки_____ 2. Средние издержки = кол-во произв прод-ии Альтернативные ИП- иного товара от выпуска которого пред-ль отказывается , посчитав, что товар сможет обеспечить большую для него эффективность. 49.Экономическое равновесие фирмы Равновесие на рынке совершенной конкуренции – равновесие фирмы в усл кот она выбирает оптимальный выпуск прод-ии, предпринимает сдлед рав-во: P=MC=MK, где Р-цена товара , МС- его пред изд, МК- предпр доход. Равновесие фирмы в усл монопольного рынка. Здесь полож несколько иное; Прежде всего монополия, как лидеротрасли об-ва имеет возможность навязывать цену рынку в то время, как на рынке соверш кон-ии производитель приспасабливается к ней. 50. Простое и расширенное воспроизв-во. Кругооборот и оборот инвестиционных ресурсов предприятия. На кажд предприятии осущ инд воспр. Эо непрерывно повт процесс произ соединения ф-в пр-ва с целью созхд ф-в пр-ва, получ доходов в рамках звеньев эк-ки, осн на частном разделении труда. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |