на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Основы менеджмента


Сангвинический темперамент наиболее подходящий для руководящей работы. Руководители с таким темпераментом достигают высоких результатов в работе, пользуются авторитетом в коллективе, устанавливают хорошие отношения с выше стоящими руководителями и быстро продвигаются по службе. Руководителю сангвинику следует вырабатывать в себе обстоятельность в делах, настойчивость в достижении поставленной цели, заставлять себя выполнять черновую работу, стараться доводить начатое дело до конца, должен опасаться разбросанности и брать на себя слишком много дел.

Руководитель с флегматичным темпераментом вносит стабильность и обстоятельность в организацию производства, руководимые ими предприятия не достигают очень высоких результатов, но отличаются рентабельностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Ему следует умело подбирать заместителей, которые бы компенсировали его недостатки и при принятии решений прислушиваться к их мнению.

Руководители меланхолики обычно безропотно и с усердием выполняют волю выше стоящего начальника, даже если это идет в ущерб интересам производства. Такие руководители как правило мало активны, всегда сомневаются в правильности своих действий и действий своих подчиненных. С подчиненных требует слишком много, не считаясь с их интересами. Из положительных черт следует отметить способность к сопереживанию в несчастьях другого человека, отзываться на чужую беду. Однако сопереживание часто носит чисто эмоциональный характер без определенных действий по ликвидации несчастья. Меланхоликом следует воспитывать в себе волю, смелость в поступках, устраивать для себя периодические проверки.

Нестабильность

Меланхолики                                       Холерики

Интравертность                                   экстравертность
(замкнутость)                                                 (открытость)

Флегматики                                         Сангвиники

Стабильность

Эмоции – это способность человека выражать свои чувства и отношение к окружающей действительности, помимо речи и письма, такими способами как жесты, интонации и т.д.

Руководитель должен быть эмоционально зрелым, т.е. эмоции должны быть постоянно под контролем разума.

Ощущения и восприятие – психические процессы с помощью которых осуществляется связь сознания с внешним миром..

Изучая процесс восприятия человека человеком социальная психологи выделили некоторые типичные искажения представления о другом человеке:

-  “эффект ореола” - преувеличение положительных качеств и заглушение отрицательных под влиянием общего впечатления о человеке.

-  “эффект последовательности” -  на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают те сведения, которые представлены в первую очередь, а если человек знакомый, то самые последние. Иногда дифференцируются на “эффект упреждения” и “эффект новизны”.

Важное значение в процессе восприятия имеет тенденция переносить свои недостатки или нежелательные представления о себе на других людей, обозначенная в психологии термином “проекция” или “проецирование”.

Противоположный характер носит “эффект снисходительности” - щедрая, излишняя благожелательность при восприятии и оценивании другого человека.        Способность воспринимать другого человека эмоционально, проникая в его внутренний мир и принимая его со всеми мыслями и чувствами – “эмпатия” или “эффект подражания”.

Умения – это способность человека продуктивно с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях. Умение иметь дело с людьми включает в себя:

-  умение устанавливать хорошие отношения с подчиненными, коллегами и руководителями высшего уровня. Это означает умение быть хорошим начальником, сослуживцем и подчиненным.

Качества характера руководителя сведены в 10 правил специалистам по управлению Терещенко:

1.            будь всегда управляющим , а не погонщиком.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ПОГОНЩИК

-  никогда не подчеркивает, что он все знает. Зная, он либо делает, либо обучает других.

-  Если допущена ошибка, то все силы прикладывает на ее исправление.

-  Опирается на сотрудничество.

-  Обо всем информирует подчиненных.

-  Заинтересовывает людей в работе.

-  подчеркивает, что знает больше подчиненных и любит поучать других.

-  Ищет виноватого.

-  Опирается на власть.

-  Все держит в секрете.

-  Всю работу делает скучной.

2.            руководитель должен быть уверен в себе.

3.            Руководитель должен быть строгим и требовательным.

4.            Руководитель должен критиковать своих подчиненных действенно.неделовая и преследующая корыстные цели критика:

-  как сведение личных счетов

-  как сохранение или повышение своего положения или престижа

-  ординарная критика

-  показная критика – иллюзия принципиальности

-  организованная критика – дозволенной речи

-  критика упреждение или контр критика.

5.            руководитель должен уметь поощрять и наказывать.

6.            Руководитель должен ценить время своих подчиненных.

7.            Руководитель должен уметь говорить и молчать (слушать)

8.            Руководитель должен быть приветливым и вежливым

9.            Руководитель должен иметь чувство юмора.

10.          Руководитель должен замечать, интересоваться и изучать всех своих подчиненных.

Восемь советов подчиненному:

1.            учитесь воспринимать критику объективно.

2.            Привлекайте внимание начальника не к себе, а к своей работе.

3.            Смотрите на начальника как на человека.

4.            Цените время своего начальника. Посягая на время начальника, рекомендуется придерживаться следующих 2 правил:

-  просите уделить его столько времени, сколько требуется для получения необходимых указаний.

-  Предлагайте ему помощь только в тех случаях, когда вы можете помочь ему экономить время.

5.            не ищете сочувствия у начальника.

6.            Не пытайтесь скрывать свои недостатки перед начальником.

7.            Принимайте свои собственные решения.

8.            Не вмешивайтесь в решения своего начальника.

Советы для успешного сотрудничества равных по служебному положению: людям желающим сотрудничать противопоказаны следующие действия с коллегами:

1.            не высказывайтесь не уважительно о коллеге и его работе.

2.            Не переоценивайте своей нагрузки и своих трудностей с указанием на меньшую загрузку коллег.

3.            Не замалчивайте успешных результатов коллеги.

4.            Не стремитесь избавляться от не перспективных подчиненных путем передачи их в подразделение коллеги.

5.            Не ставьте обсуждение своих предложений и предложение коллег в не равные условия.

6.            Не заводите язвительных споров с коллегами (“пикировки”), особенно в присутствии общего начальника.

Откровенность, искренность, корректность, доброжелательность не на словах, а на деле.

Социальная направленность личности. Современные требования к менеджеру:

1.            способность управлять собой.

2.            Четкость личных целей.

3.            Постоянный личный рост развития.

4.            Умение решать проблемы.

5.            Изобретательность и способность к новому.

6.            Способность влиять на окружающих.

7.            Способность обучать подчиненных.

8.            Знание современных управленческих подходов.

9.            Способность формировать и развивать трудовой коллектив.

ТЕМА :  Руководитель и коллектив.

1.            закономерности образования, функционирования социальных групп.

2.            Формальные группы. Факторы, влияющие на взаимоотношения между членами группы:

-  численность группы

-  правила регулирующие взаимоотношения членов группы.

-  Поведение руководителя по отношению к подчиненным (стиль работы руководителя).

3.            не формальные группы. Типы отношений в неформальных группах:

-  отношения ответственных зависимостей.

-  Отношения сотрудничества.

-  Отношения соперничества.

-  Конформизм ( или внушающие влияние членов группы друг на друга)

4.            лидерство в неформальных группах.

1 вопрос.

Психологи называют социальными группами совокупность людей, связанных общей целью, благодаря достижению которых, могут быть удовлетворены индивидуальные потребности ее членов. По количеству членов социальные группы – большие и малые. Группа более 60 – большая. Группа менее 30 – малая. От 30 до 60 может быть и большой и малой в зависимости от рода деятельности.

Производственные коллективы – это официально организованная группа людей, занятая каким либо видом общественно полезной деятельности.

2 вопрос.

Важнейшим классификационным признаком группы является способом образования группы. По этому признаку группы делятся на формальные и не формальные.

Формальные  группы образуются путем вынесения формального акта выше стоящей организации.

Не формальные группы возникают стихийно на основе тех или иных интересов.

Факторы.:

1.            численность группы  N = n(n-1)/2

оптимальный вариант 7 человек.

2.            правила регулирования взаимоотношения человека. Эти правила организуются организационно – распорядительным методами.

3.            Стиль работы руководителя. Стиль – это набор методов и приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью получения желаемых результатов на производстве (наказание, советы и т.д.). в зависимости от использования тех или иных методов и приемов различают :

– авторитарный

- демократический стили руководства

-  либеральный

-  попустический.

Авторитарный стиль характеризуется централизацией власти. Жесткость единоличного распорядительства. При применении этого стиля  руководитель использует меры наказания. Основной административный – это строгий приказ. Подчиненными вопросы  управления не обсуждаются. Мнение членов группы не учитывается.

Авторитарный стиль подразделяется на под стили:

-  директивный стиль, характеризуется единоличным рассмотрением проблем, выбором решения и строгими указаниями подчиненным по способу их реализации.

-  Убеждающий стиль, для которого характерно тоже отношение руководителя к проблемам и решениям, но при реализации руководитель убеждает коллектив в принятии такого решения.

Отрицательные последствия применения авторитарного стиля:

1.            подавление инициативы подчинённых.

2.            Воспитание бездумных исполнителей, не редко проявляющих подхалимаж.

Демократический стиль управления.

При применении этого стиля все важнейшие вопросы обсуждаются с членами группы, их мнения учитываются при выработке решений. Для оказания воздействия на членов группы используются преимущественно меры поощрения.

Делятся на два подстиля:

1.            Консультативные, при которым руководитель рассматривает членов группы как консультантов, помогающих в выработке наиболее рациональных решений.

2.            Объединяющий (коллективный). Руководитель рассматривает членов своей группы как равных партнеров.

Необходимым условием для успешного применения демократического стиля является совмещение целей поставленных перед группой с индивидуальными интересами каждого члена группы.

Негативные последствия демократического стиля руководства:

-  Возможность ухода руководителя от личной ответственности за последствия принимаемых и реализуемых решений

Либеральный стиль характеризуется тем, что руководитель ставит перед группой общие задачи, указывая ограничивающие условия решения и далее по возможности не вмешивается в конкретный поиск решений и его реализацию. Этот стиль характерен для творческих коллективов.

Негативные последствия: Возможность для подчиненного скрыть под личиной творческого работника стремление к безделью, легкой жизни, стяжательству при присвоении чужого труда.

Преимущественное применение того или иного стиля руководства зависит от:

1.            личности руководителя

2.            личности подчиненного

3.            внешней среды, т.е. факторов независящих от руководителя и подчиненных

Руководитель должен уметь применять в разных ситуациях все стили управления.

4 вопрос

Лидерство в неформальной группе.

Важнейшим свойством неформальных групп является способность выделять лидера из своей среды.

Лидер неформальный руководитель группы, чьи указания и распоряжения часто выполняются более добросовестно и охотно, чем распоряжения формального руководителя.

Основные функции лидера неформальной группы:

1.            определение групповых целей и планирование деятельности группы;

2.            наблюдение за исполнением.

3.            Представительство во внешней среде

4.            Функция эксперта.

5.            Регулирование отношений внутри группы.

6.            Лидер источник групповых ценностей и норм

7.            Лидер эмоциональный центр  группы.

Для укрепления положения лидера формальный руководитель должен создавать и поддерживать хороший морально-психологический климат в коллективе:

1.            формирование хорошего впечатления о будущей работе  и коллективе во время приема на работу.

2.            Справедливое распределение материальных поощрений за хороший труд

3.            Полная информированность работника о льготах

4.            Сознание важности выполняемой работы и профессиональная гордость

5.            Уважительное отношение к заслуженным людям.

Контрольные вопросы.

1.            социально – психологические методы управления. Понятие либеральности. Социально ! психологическая структура либеральности руководителя. Виды темпераментов и их влияние на работу руководителя.

2.            Понятие протекания отдельных психологических процессов на работу руководителя : мышление, эмоции, ощущения и восприятия. Виды искажений восприятия человека человеком.

3.            Подструктура “социальной группы”, умение иметь дело с людьми.  10 правил хорошего руководителя. 8 советов подчиненному. Советы для успешного сотрудничества равных по служебному положению.

4.            Подструктура , социальная направленность либеральности. Требования к современному менеджеру. Факторы, влияющие на взаимоотношения между членами группы.

5.            Неформальные группы. Типы отношений неформальных групп. Лидерство в неформальной группе. Функции, качества лидера.

6.            Формальные группы. Факторы, влияющие на взаимоотношения между членами группы.

7.            Стили работы руководителя. Характеристика их позитивных и негативных сторон.

8.            Виды не деловой, преследующей корыстные цели критики.

Тема. Управленческие решения.

1.            Сущность управленческого решения и его особенности.

2.            Классификация управленческих решений.

3.            Этапы выработки и принятия управленческих решений.

1 вопрос.

Управленческие решения рассматриваются с двух точек зрения:

·     с информационной.

·     С точки зрения системного подхода.

С информационной точки зрения принятие решений ! это переработка органов управления всей стекающейся к нему информации, в первую очередь, от объекта управления по каналам обратной связи.

Поскольку производственная информация отражает систему управления, производственный процесс а так же их состояние и функционирование, она как информационная модель имеет аналогичные процессы управления, составные части и классификацию. Так для обеспечения процесса управления, производственная информация должна содержать:

1.            данные в целях управления и функционирования производственного процесса.

2.            Критерии оптимального управления производственным процессом.

3.            Данные о фактическом наличии продуктов (сырья) и ресурсов.

4.            Регламентирующие правовые документы, плановые задания, т.е. данные об ограничениях, производственном процессе и управлении. Регламент ограничения.

5.            Данные об  ((((( управления и управляющем органе (характеристика основных , вспомогательных и материальных и энергетических потоков) основного и вспомогательного оборудования, ресурсов, трудового коллектива и другие.

6.            Данные о возмущающих воздействиях на систему управления.

На основе указанной выше информации система управления и вырабатывает управленческое решение, которое должно иметь форму команды для передачи управляемому объекту информации об управлении команды, так же информация о новом состоянии объекта вновь поступает в органы управления. Акт управляющего воздействия непрерывно повторяется, таким образом осуществляется управление.

Т.о. управление представляет собой постоянный процесс принятия решений, организацию и контроль их выполнения.

Итак, процесс управления  складывается из логически последовательных операций,

-  сбора, систематически и анализа информации

-  выработка и принятие решения, преобразование его в команду. Следовательно, управление решения вырабатывается на основе анализа и синтеза.

Анализ включает: преобразование осмысление информации в соответствии с задачами, которые предстоит решать.

Синтез дает возможность выбрать решение и организовать его выполнение. Т.о. управленческое решение – это определение целей на основе анализа и синтеза , а так же методов их достижения в конкретной производственной ситуации.

-  продукт деятельности руководителя.

2. вопрос.

Многообразие распорядительской деятельности должен быть четко определено, кто и какие решения принимает в пределах его должностного положения. Для этого необходимо классификация (четкая) решений и определить каким образом их реализовывать.

   По содержанию различные виды решений можно систематизировать с учетом следующих основных признаков,

1)            по сфере дествия (по масштабам проблем ) – общие решения, частные решения.

2)            По длительности действия,

-  долгосрочные (перспективные) решения (3-5 лет). Разрабатывается руководством

-  среднкесрочные (тактические) ьтрешения. Разрабатывают все работники аппарата управления Ёдо 1 года)

-  краткосрочные (опретивные)

3)            по функциональному характеру:

-  плановые решения

-  организационные решения

-  координационные

-  мотивационные (активизирующие)

-  контролирующие ( при обратной связи).

4)            по степени информационности органа управления:

-  в условиях определенности

-  риска

-  в условиях неопределенности

5)            по форме принятия:

-  коллективные

-  коллегиальные

-  единоличные

6)            по форме доведения до исполнителей:

-  директивная (исполнительные)

-  инициативные

7)            организационно нормирующиеё имеют вид лимитирующих актов организационной деятельности (положения об оплате труда и т.д.

3 вопрос.

1.            установление цели организации.

2.            Выявление проблемы, стоящей на пути достижения цели.

3.            Исследование проблемы (сбор информации).

4.            Поиск решений проблемы.

5.            Выбор наилучшего варианта решения.

6.            Согласование решения в организации.

7.            Утверждение решений.

8.            Организация выполнения решения.

9.            Контроль за выполнением принятых решений.

10.          Проверка эффективности решения.

НАЧАЛО ТЕМЫ.

1.            психологи называют социальными группами людей совокупность, связанных общей целью,  благодаря достижению которого может быть удовлетворены индивидуальные потребности ее членов.

По количеству членов социальной группы: большие и малые.

Группа более 60 человек – большая, менее 30 человек – малая. От 30 до 60 человек может быть и большой и малой в зависимости от рода деятельности.

Производственные коллективы – это официально организованные группы людей, занятых каким либо видом общественно полезной деятельности.

2а) Важнейшим классификационным признаком группы является способ образования группы. По этому признаку группы делятся на формальные и неформальные. Формальные группы образуются путем вынесения формального актат вышестоящей организации.

Неформальные группы возникают стихийно на основе тех или иных интересов.

Факторы:

1.            численность группы  N = n(n-1 )|2. Оптимальный вариант – 7 человек.

2.            Правила регулирования взаимоотношений человека. Эти правила организуются организационно распорядительными методами.

3.            Стиль работы руководителя. Стиль – это набор методов и приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью получения желаемых результатов на производстве (наказание, советы и т.д.)ё в зависимости от использования тех или иных методов и приемов различают:

-  авторитарный

-  демократический

-  либеральный

-  попустический

Авторитарный режим характеризуется централизацией власти. Жесткость единоличного распорядительства. При применении этого стиля руководитель использует меры наказания. Основной административный прием – строгий приказ. Подчиненными вопросы управления не обсуждаются, мнения членов группы не учитывается. Авторитарный стиль подразделяется на подстили:

-  директивный стиль – характеризуется единоличным рассмотрением проблем, выбором решения и строгими указаниями подчиненным по способу, его реализации.

-  Убеждающий стиль - для него характерно тоже отношение руководителя к проблемам и решениям, но при реализации руководитель убеждает коллектив в принятии такого решения.

-  Отрицательные последствия применения авторитарного стиля:

1.            подавление инициативы подчиненных

2.            воспитание бездумных исполнителей , не редко проявляющих подхалимство.


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.