на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Воздушные перевозки в туризме


   При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пас­сажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязатель­ным. Размер страховой суммы не должен быть менее раз­мера, предусмотренного международными договорами Рос­сийской Федерации или законодательством соответствую­щего иностранного государства.

Тарифы м сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов

Правила формирования и применения тарифов, взима­ния сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других пе­ревозочных документов устанавливаются специально упол­номоченным органом в области гражданской авиации.

Для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушным чар­тером), могут устанавливаться договорные цены. Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации мо­жет устанавливать минимальные цены на такие перевозки, осуществляемые на определенных авиационных линиях, в целях защиты регулярных воздушных перевозок, осуществ­ляемых на тех же авиационных линиях.

Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, гру­зов и почты устанавливается перевозчиками.

                               Перевозочные документы

   Договор воздушной перевозки пассажира, договор воз­душной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

   Формы билета, багажной квитанции и грузовой наклад­ной устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов

   На прибывающие в Украину, убывающие из Украины и следующие транзитом с посад­кой на территории Украины воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, гру­зы и почту, ввозимые в Украину и вывозимые из нее, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законода­тельством Украины.

КРАТКАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ АЭРОПОРТОВ МИРА

Десять крупнейших    аэропортов мира       

         

Город Аэропорт Объем перевозки
пассажиров в год млн. человек
Чикаго 0'Хзра 67,2
Атланта Хартсфилд 577
Даллас Форт Ворз 565
Лондон Хитроу 54,5
Лос-Анджелес - 53,9
Токио Ханеда 45,8
Франкфурт на Майне - 38,2
Сан-Франциско - 36.3
Майами - 33,2
Денвер - 31.0
" По данным «Туринфо» !' 97 -№!3

ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЛИНИЯХ

   Турист может воспользоваться услугами авиакомпании напрямую, заказав у нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство, бюро путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована в пакете в виде тура В последнем случае все претензии по данной услу­ге, как правило, предъявляются этому посреднику, с кото­рым заключен прямой договор на приобретение путевки.

   Осуществление авиационных перевозок туристов реали­зуется различными компаниями по типовой схеме, рис 3

   Перевозка российских туристов на международных линиях из пункта выезда в России до первого пункта обслужи­вания в стране пребывания и обратно должна полностью обеспечиваться туристскими фирмами. Это означает, что на фирму возлагаются планирование перевозок, бронирование мест, обеспечение страховки, паспортная и визовая под­держка, выдача туристам проездных документов, обеспече­ние трансфера.

   Основными критериями при выборе авиационных пере­возок являются:

  скорость доставки до цели поездки;

  комфортабельность полета,

  тарифы и льготы;

  надежность и репутация авиакомпании и др.

   При выборе конкретного авиа перевозчика следует учи­тывать:

вид перевозок (индивидуальная, групповая, бизнес-тур и ТД);

  наличие туристов на день начала и окончания тура ,

  наличие свободных мест на данный маршрут в требуе­мом классе,

  предоставление авиакомпанией льготных тарифов

   Большинство авиакомпаний мира предоставляют услуги по перевозке туристов в режиме.

  рейсовых перевозок,

  чартерных сообщений,

  обслуживания бизнес и конгресс туров по системе бизнес-офиса;

  индивидуального обслуживания туристов.

ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ ЧАРТЕРНЫМИ РЕЙСАМИ

   Для массовых туристских перевозок, как правило, ис­пользуется авиа чартер, т.е. аренда фирмой - тур организатором самолета конкретной авиакомпании на опреде­ленный срок: один рейс, месяц, сезон, круглогодично и др. В этом случае фирма предлагает компании удобный для тури­стов график перевозки, а также несет риск заполнения само­лета туда и обратно.

    Цена чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит от арендной платы за самолет, коэффи­циента загрузки, количества рейсов и др. В цену чартерной перевозки для пассажира включаются также два холостых перелета: первый - когда самолет возвращается пустым по­сле отправки первой группы и второй - когда пустой само­лет отправляется за последней в сезоне группой.

   Чартерными перевозками пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендован­ные места; в ряде случаев они сдают в субаренду блок-места более мелким фирмам. Иногда арендатором выступают ас­социации туристских агентств, в которые входят небольшие туристские фирмы.

   Одной из выгодных чартерных перевозок являются чел­ночные перевозки в виде шоп-туров. В Украине чартерными перевозками туристов занимаются практически все зареги­стрированные в Департаменте воздушного транспорта авиакомпании с правом выполнения внутренних и междуна­родных полетов.

   Чартерные перевозки реализуют такие компании, как "Международные авиалинии Украины», ПО "Домодедово", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро"- "Ист-Лайн", "Россия", "Корсар", "АУТ", "Карат", Авиационное предприятие "Пулково", компания "Центр-Юг" и др.

   Чартерные рейсы организуются, если с туристским пото­ком в сезон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки туристов в места, где рейсовые мар­шруты отсутствуют или доставка туристов связана с пере­садками. Во многих случаях чартерные перевозки туристов осуществляются совместно несколькими авиакомпаниями.

Предоставление туристскими фирмами услуг бронирования и продажи авиационных билетов

   Крупные туристские фирмы предоставляют все виды тури­стских услуг, включая бронирование и продажу авиабилетов

   Для осуществления самостоятельной продажи авиабиле­тов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной организации авиационно­го транспорта - IATA При этом специалистами IATA проводится обучение по специальной 200-часовой программе с выдачей сертификата сотрудникам и аккредитации туристской фирмы Здесь специалисты осваивают не только технологию бронирования и продаж, но и технологию тури-' стекой индустрии, включающую:

  правовое регулирование авиасообщений,

  деятельность туристского агентства,

  географию международного туризма,

  планирование авиаперевозок,

  таможенные формальности,

  профессиональную туристскую этику,

  сервис по обслуживанию пассажиров,

  технологию и технику бронирования и продажи и др.

   Аккредитация фирмы со стороны IATA связана l выпол­нением целого ряда других условий наличие банковской гарантии, наличие страховки, опыт работы в туристском бизнесе, высокая квалификация специалистов, специально оборудованные офисы и др.

   По состоянию на 1997 г около 90 украинских турист­ских фирм получили аккредитацию IATA Под эгидой IATA в России функционирует система бронирования и взаимо­расчетов авиакомпаний и туристских фирм - "Банк Сетлмент план"

   Технология бронирования и продажи авиабилетов зна­чительно упрощает формирование пакетов туристских услуг (туров) и способствует снижению их себестоимости

   Структура продажной цены авиаперевозки формируется с учетом

  вида перевозки,

  типа используемых транспортных средств,         

  дальности полета,

  коэффициента заполнения салона,

  базовых тарифов и льгот,

  себестоимости тура,

  нормативной прибыли,

  уровня конкурирующих цен,

  соотношения спроса и предложения и др.

   Стоимость транспорта в структуре цены тура при авиа­перевозках составляет от 35 до 70% в зависимости от выше­приведенных факторов

   Следует учитывать специфические особенности обслуживания туристов и ценообразования транспортных услуг при использовании нетрадиционных летательных средств вер­толетов, дирижаблей, воздушных шаров, дельтапланов, па-рапланов и др.

   Выбор и бронирование туров.

   Тур представляет собой заранее спланированную и оплаченную тур. поездку в одно или несколько мест и подразумевает предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа, проживания, питания, экскурсий и др.

   Туры осуществляются практически в любую точку мира, по морю, по суше, и по воздуху. Соотвецтвенно туры могут осуществляться на территории страны проживания клиента (внутренние или domestic) или с выездом за границу (зарубежные или foreign туры). Для агента продажа тура как специфической формы обслуживания представляет хорошую возможность предложить клиенту отправляющемуся на от пых широкий выбор включенных и дополнительных услуг

«Готовые» пакетные туры, как правило предлагаются и проводятся специальными компаниями называемыми туроператорами (tour operators или wholesalers) Такие компании отвечают за техническую сторону тура  бронируют гостиницы перелеты организуют питание и экскурсионное обслуживание в местах отдыха и т д. а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых товаров. При организации перевозки туристов крупные туроператоры могут пользоваться регулярными авиарейсами осуществляя предварительное блоковое бронирование мест а также при необходимости специальными чартерными авиарейсами для больших групп туристов.

   Встречаются случаи когда многопрофильные турагентства частично выступают в роли туроператоров. Так ,например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе ,например ,Восточной Европе или Ближнем Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры особенно специальные (например для любителей отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков чего угодно) в страны этих регионов Од повременно они могут выполнять чисто агентские функции продавая готовые туры других туроператоров в другие страны, на курорты и т.д.

Имеет место и обратная ситуация когда туроператоры напрямую предлагают и реализуют туристам свои пакеты туров.

Предлагая свои тур или что чаще, целую серию туров туроператор обычно публикует красочную рекламную брошюру с описанием предлагаемой поездки, стоимости и условии участия.

Чтобы иметь возможность использовать в ходе включенных туров специальные тарифы, туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IATA Среди прочих требовании выдвигаемых IATA к таким турам следующие

перелет должен осуществляться на рейсе одной из авиакомпании членов IATA

- в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура.

в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг трансферты экскурсии или аренда автомобиля.

IATA также должна одобрить маркетинговую брошюру тура. Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (IT Number) обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов связанных с участием пассажира в таком туре.

Различают две основные формы туров с сопровождением  (escorted tours) и без сопровождения (unescorted tour).

   Тур без сопровождения (его иногда также называют не зависимым туром-   independent tours) предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и как правило включает заказ и предварительную оплату; следующих услуг:

- перелет в оба конца из города проживания туриста и обратно;

 - трансферты из аэропорта в гостиницу и обратно;

 - проживание в гостинице;

- экскурсии или специальные поездки в месте отдыха- по желанию;

Соответствующие налоги и чаевые могут быть включены или не включены.

Независимый тур предоставляет клиенту максимальную гибкость в выборе сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг а комплексе.

   Для агента организация независимого тура   весьма трудоемкое дело поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т д. должны производиться напрямую в авиа компаниях гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Турагент также должен оформить и выдать на руки клиенту асе авиабилеты ваучеры и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения при заказе группового тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.

    Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое планирование заказ и оплату авиабилетов гости ниц переноски багажа наземного транспорта и питания , осуществляется в сопровождении профессионального гида , находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все возникающие проблемы на месте. Как правило такие туры организуются для групп туристов и широко рекламируются туроператором компанией, осуществляющей организацию и проведение поездки. Туры с сопровождением особенно рекомендованы для следующих категорий туристов:

людей преклонного возраста.

нервных и неуверенных в себе туристов опасающихся неожиданностей.

туристов одиночек.

людей которые хотят увидеть максимум достопримечательностей в минимум времени.

туристов отправляющихся в экзотические и небезопасные места.

При заказе рекламируемого пакетного тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо выяснить еле дующие вопросы.

является ли отправка тура в указанный день гарантированной т е. независимо от числа записавшихся туристов если нет то каков минимальный размер группы и сколько человек уже записалось.

имеет ли клиент право на получение денег обратно в случае отказа от поездки а если да, то до какого времени можно отказаться.

Тур на приеме. Разновидностью тура с сопровождением является тур, в котором принимает участие ' хозяин в месте отдыха (hosted tours) Обычно в этом случае туристов встречает в аэропорту представитель туроператора помогающий поселиться в гостинице и провожающий туристов обратно К этому представителю также можно обратиться по всем возникающим вопросам в определенные часы каждый день. В случае поездки группы по нескольким городам или странам представитель туроператора обычно встречает группу только в тех городах где она останавливается на од ну или более ночей.

Преимущества туров с сопровождением очевидны полная организация всех бытовых вопросов сопровождение опытного гида минимум неожиданностей и оперативное решение всех проблем. В то же время в рамках такого тура свобода действии туриста достаточно скована жесткой программой расписанием и т д. В случае если он пропустит какие либо экскурсии поездки или мероприятия деньги за них не возвращаются.

Как выбирать пакетный тур

Большинство туроператоров не работают напрямую с потребителями а проводят свои поездки только через туристские агентства. Именно поэтому туроператоры в массовом порядке рассылают свои брошюры в турагентсгва для ознакомления и раздачи заинтересованным клиентам. С этой же целью не менее активно осуществляется и целевая рассылка рекламных листовок с описанием туров по почте или факсу. Так типичный турагент приходя утром на рабочее место как правило обнаруживает не менее десятка таких рекламных листовок пришедших за ночь по факсу. Не меньшего количества можно ожидать и в ежедневной порции деловой корреспонденции обычно представляющей собой весьма увесистую пачку.

Анализируя рекламную брошюру или листовку туроператора нужно обратить внимание на следующие важные де тали зачастую искусно замаскированные рекламным красноречием.

включен ли перелет т е. является ли тур тем ,что называют IT- Inclusive Tours, какая авиакомпания осуществляет перелет.

количество ночей в гостинице, помните что счет продолжительности проживания в гостиницах обычно ведут по числу ночей которых всегда на одну меньше чем дней.

и т.д.

  

Продажа и оформление авиабилетов в турагентстве

   Если у турагентства оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией или в некоторых других случаях (например при работе через глобальные сети бронирования), то его сотрудники имеют право самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе авиакомпании (в сети бронирования). В этом случае авиакомпания снабжает турагентство специальным оборудованием и бланками авиабилетов. Турагент обязан знать и уметь производить процедуры по оформлению авиабилетов.

   Широко распространенный в большинстве стран стандартный билет IATA' является официальным контрактом на перевозку между перевозчиком и пассажиром по маршруту, указанному в билете(' IATA- International Air Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта). В силу этого турагенту необходимо  иметь в виду, что каждый действительный перевозочный купон (flight coupon) билета:

-дает право пассажиру на перелет между двумя точками по указанному маршруту,

- является подтверждением оплаты пассажиром стой мости проезда, указанной на билете,

      -свидетельствует о том что между авиакомпанией выдавшей билет, и смежной авиакомпанией, осуществляющей стыковочный рейс, достигнуто соглашение о перевозке пас­сажира согласно прилагаемому расписанию маршрута,

       -указывает номер, дату и время вылета рейса и класс обслуживания,

- содержит всю необходимую информацию для быстрой и беспрепятственной пересадки пассажиров и передачи багажа между стыковочными рейсами, независимо от того, выполняются они одной или разными авиакомпаниями,

- содержит информацию обо всех условиях замены и возврата билетов,

      -содержит всю информацию необходимую для проведения финансовых взаиморасчетов между различными авèàкомпаниями, производящими перевозку в рамках одного маршрута.

Базовые процедуры оформления билетов

Для того чтобы иметь возможность оперативно удовлетворить запрос клиента, турагенству необходимо досконально знать тарифы маршруты основных авиакомпании, стоимость типовых билетов и др.

   Перед тем как выписать билет, необходимо выполнить все описанное в предыдущей части главы и получить разрешение авиакомпании на оформление билета на заброниро­ванный рейс.

   Если обратившийся к вам пассажир, уже имеет бронь, ранее заказанную напрямую у перевозчика, и нуждается в частичном изменении, подтверждении или выдаче повторного билета, то необходимо перепроверить всю соответствующую информацию на билете в отделе бронирования первой авиакомпании маршрута. Не заказывайте двойную бронь!

При изменении ранее забронированного маршрута не оформляйте повторный билет (не наклеивайте специальных бирок (revalidation sticker) об изменении в старом билете) до тех пор пока вы не получите на это добро от отдела бронирования соответствующего перевозчика или официальное письменное подтверждение из агентства первоначально выписавшего билет Не допускается произведение на билете поправок, подчисток, исправлении от руки и др. Если вы ошиблись при заполнении билета - пометьте его как негодный (void) и заполните новый бланк.

Имеющиеся в агентстве бланки билетов должны использоваться и учитываться в строгом соответствии с их серийными номерами. Если тот или иной бланк изымается из обращения или не используется на нем от руки или специальным штампом должна быть сделана надпись « Недействителен » (void). Сохраните для отчетности вашу часть биле та (Agent Coupon) и уничтожьте остальные его части. Не

следует хранить для отчетности полный комплект билета.

Агентство не имеет права возвращать пассажиру деньги за билет или его неиспользованную часть, если этот билет выдан НЕ ЭТИМ АГЕНТСТВОМ. Таким образом, вы не имеете права возвращать деньги за билет, оформленный на прямую в билетной кассе авиакомпании, даже если этот билет выдан взамен того, что был ранее оформлен вашим агентством Аналогичным образом запрещено возвращать деньги за билет, оформленный другим агентством.

Если вам необходимо выписать пассажиру повторный билет при изменении им маршрута следования или его части то вы можете это сделать произведя соответствующее бронирование и получив от авиакомпании разрешение на выдачу повторного билета. При этом оригинальный билет изымается у пассажира и остается для отчетности в агентстве. Такой билет необходимо от руки или специальным штампом крупными буквами пометить как «ОБМЕН»  (EXCHANGED).

Стандартный билет

Стандартный билет IATA имеет вид буклета из нескольких копии с копировальной бумаги  на обратной стороне. Каждый буклет составляют следующие

части.

     Обложка (Front Cover)   ее наличие обязательно при регистрации пассажира на рейс.

     Копия аудитора (Auditors Coupon) копия зеленого цвета еженедельно сдаваемая авиакомпаниям вместе с отчетом о проданных билетах.

     Копия агента (Agents Coupon)   когтя розовою цвета остающаяся в агентстве для отчетности.

     Полетный купон (Flight Coupon)  часть билета, сдаваемая   пассажиром при регистрации в обмен на посадочный талон число полетных шпонов в билете должно соотвецтвовать качеству рейсов на маршруте.

    Копия пассажира (Passengers Coupon)- последняя копия буклета остающаяся у пассажира в качестве расписки, наличие  этой копии также необходимо при регистрации на рейс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.