![]() |
|
|
Реферат: Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Основные направления совершенствования: 1. Определение оптимальных размеров предприятия. Должен обеспечивать производство и сбыт продукции с минимальными затратами. Внутрипроизводственные факторы: характер применяемой техники, прогрессивность техпроцесса, сопряженность пр-ва, методы орг-ции производственного процесса. Внешние факторы: рынок сбыта, поставщики, клиенты. 2. Углубление специализации основного производства. Специализации бывают: , подетальная, технологическая. 3. Расширение кооперации по обслуживанию производства. Необходимость четкого и бесперебойного обслуживания основного производства. Чем выше уровень организации основного производства, тем меньше удельный вес вспомогательных служб. 24. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПР-ВА. Бесперебойная , хорошо организованная работа транспортного хоз-ва играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного пр-ва. Транспортное хоз-во состоит из транспортных ср-в ( автомобили, прицепы, вагоны) и устройств общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые пути). Основной задачей транспорта является бесперебойная транспортировка грузов при помощи использования транспортных средств и минимальной с/с транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хоз-ва, четкого планирования его работы, обоснованного выбора транспортных средств, повышение уровня механизации погрузочно- разгрузочных работ, внедрение эффективных форм хозяйствования. По территориальному признаку обслуживания транспортные предприятия подразделяются на внешний и внутренний. Внешний - предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний - предназначен для перевозки грузов между цехами и складами. Перевозка грузов погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного хоз-ва. Состав транспортного хоз-ва предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, производственной структуры предприятия, типа и масштаба пр-ва. Для разработки плана работы транспортного экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют количественные, качественные и технико-экономические показатели. Перевозки грузов бывают разовыми и маршрутными (постоянными) и осуществляются по разовым заявкам или твердым расписаниям. На каждом маршруте транспортное средство совершает ездку. Ездкой называется законченный цикл транспортного процесса состоящий из погрузки у отправителя груза, его перевозки, разгрузки у получателя и подачи подвижного состава под следующую погрузку. Рейсом называется транспортный процесс движения подвижного состава от начального пункта до конечного данного маршрута. 6. ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПП - совокупность связанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходное сырье и материалы превращаются в готовую продукцию. Рациональная организация ПП строится на основе ряда принципов: - дифференциация - разделение ПП на отдельные технологические процессы, операции, переходы, приемы - концентрация - в едином комплексе решаются задачи обработки, сборки, транспортировки деталей, удаления отходов - специализация - за каждым производственным подразделением закрепляется ограниченная номенклатура продукции или выполнение технологически однородных работ для изготовления конструктивно различной продукции. - параллельность - предусматривает одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса по изготовлению изделия - пропорциональность - требует соответствия производительности в единицу времени всех производственных подразделений - непрерывность - предполагает сокращение или сведение к минимуму перерывов в процессе пр-ва - ритмичность - предполагает обеспечение выпуска в равные промежутки одного и того же или равномерно разрастающегося количества продукции на всех стадиях или операциях - прямоточность - состоит в обеспечении кратчайшего пути прохождения предметов труда по всем стадиям и операциям производственного процесса - автоматичность - предполагает автоматизацию производственных процессов, увеличивает выпуск, снижает количество ручного труда - гибкость - мобильный переход на выпуск иной или новой продукции при освоении производства - электронизация - предполагает использование быстродействующих машин различных и совершенствование средств общения человека с ним.
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕД-ТИИ Поточный метод самый совершенный и законченный. При этом методе предмет труда в процессе обработки следует по установленному кратчайшему маршруту в фиксированном темпе. Важнейшим условием поточной организации производства является устойчивая концентрация в одном производственном звене значительных масштабов выпуска однородной или коснтруктивно-технологически сходной продукции. В массовом производстве поток является основным методом его организации. Применяется он и при крупно- и среднесерийном производстве. Признаки: - разделение производственного процесса - специализация каждого рабочего места - согласованное и ритмичное выполнение всех операций - размещение рабочих мест в строгом соответствии - передача деталей без перерыва В поточном производстве наиболее полно выражены основные принципы орг-ции ПП: прямолинейности, непрерывности, ритмичности. 3. ОРГ-ЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕД-ТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ. Построение пр-в, цехов, хозяйств осуществляется по генплану. Генплан - графическое построение и изображение территории со всеми зданиями, сооружениями и коммуникациями. Принципы построения: - обеспечение прямоточночти предметов труда при перемещении из одного подразделения в другое без встречных потоков.- преобладающее перемещение грузотехнологическим транст ом- сокращение протяженности коммуникации - непересечение путей следования работников и коммуникаций - создание блоков однородных цехов -учет розы ветров - учет хар-ра техпроцессов расположенных рядом (кузнечный и инструментальный несовместимы) - учет рельефа местности. Показатели эфф-ти генплана явл-ся размер площади пред-тия, протяжен ность коммуникаций, степень застройки территории. Чем меньше эти показатели в расчете на единицу прод-и, тем более удачна компоновка. Показатели рац.планировки: нормальные сан-гигиенич. И произв. условия, наличие резервной площади для расширения, эстетика. 8. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Метод организации производства - это способ осуществления ПП, представляющий собой совокупность средств и приемов его реализации. 3 метода: непоточный (единый), поточный, автоматизированный. Непоточный: 1. Все места размещаются по однотипным группам оборудования без определенной связи с последовательностью выполнения операции (станки в цеху) 2. Обрабатываются разные детали по конструкции 3. Технологическое оборудование универсальное 4. Детали в процессе изготовления перемещаются сложными маршрутами. Поточный: 1. Разделение ПП на отдельные операции и длительное их закрепление за определенными рабочими местами 2. Специализация каждого рабочего места на выполнении определенной операции 3. Согласованное и ритмичное выполнение всех операций. 4. Размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью техпроцесса 5. Передача деталей с операции на операцию с минимальным перерывом. Автоматизация: 1. Внедрение полуавтоматических и автоматических станков (ЧПУ) 2. Создание комплексных систем машин с автоматизацией всех звеньев производственного процесса (АЛ,АРЛ) 3. Конструирование и производство промышленных работ. 4. Компьютеризация и гибкость производств и технологий. 22. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗ-ВА ПРЕДПРИЯТИЯ Энергохозяйство промпредприятия - это не только вспомогательный участок предприятия , но и элемент энергетических систем района представляет собой сложную совокупность процессов производства, преобразования , распределения, использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в цехах и подразделениях предпр-я. Организационная схема: Энергохозяйство- это три цеха : электросиловой, теплосиловой, электротехнический . Участки : 1. Подстанции электрических сетей , трансформаторно- , аккумуляторный, Р.З., связи и сигнализации, 2. Котельные, теплоснабжения. Воздухо и газоснабжение, водоснабжения и канализации, топливоснабжения, вентиляционный. 3. Разборочно-сборочный, слесарный, механический, обмоточный, пропиточный, испытательный, маслянный, электромонтажный, комплектовочный. Важными факторами, определяющими правильно организованную систему энергоснабжения и уровень технической эксплуатации является надежность и бесперебойность обеспечения энергией. Перерывы в энергоснабжении ведут к нарушениям производственного процесса и экономическому ущербу. Задачи : - рациональная эксплуатация энергооборудования, его обслуживание и ремонт - экономия топливно-энергетических ресурсов. 28. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. Орг-ция сбыта должна осущ-ся в соотв-вии со всем комплексом рыночных и производств. факторов деятельности предприятия. Способы сбыта продукции : - через собственную сбытовую сеть - через систему независимых или зависимых агентов, диюбберов, дистрибьютеров и брокеров. Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта. Основной задачей службы сбыта является изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции, поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей, обеспечение доставки продукции потребителям в нужное время, контроль за ходом реализации в целях снижения коммерческих изержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продаж данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выходо на внешний рынок, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. Стр-ра службы сбыта включ. Как управление, так и произв-е подразд-я. К упр-м отн-ся отделы сбыта. Отдел сбыта может включать след. Бюро (группы, секторы), заказов, изучения спроса, плановое, товарное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки, и технич. Обслуживания поставленной продукции. К произв. Подразделениям отн-ся склады готовой продукции, цехи комплектации, консервации, и упаковки готовой продукции, изготовление упаковочной тары. Экспедиции и отгрузки. Содержание ф-ций сбытовой деят-ти гот.продукции на основе маркетинга включает 3 направления: - планир-е (прогнозирование) (изучение внешних и внутренних условий , определение целей, прогнозов конъюнкт и спроса) - организацию (орг-ция сбора информации, о спросе, выбор форм и реализованной продукции, способов доставки) - контроль и координацию (оценку соотв-я реализации сбытовых ф-ций прод-и маркет-х исслед-й, анализ дейст 18. Организация промышленного освоения новой продукции. Период освоения новой продукции начинается с изготовления опытного образца и завершается серийным производством продукции . Каждому этапу освоения соответствует определенное содержание работ ,зависящее от различных производственных организационно-экономических условий на данном предприятии. Периоды освоения новой продукции : 1.Выверка новой конструкции –представляет совокупность работ по проверке ,отладке и доводке конструкции изделия и технологии ее изготовления с внесением необходимых дополнений и изменений в целях достижения требований ,зафиксированных в технической документации на изделие 2.наладка производства –предусматривает переход от опытного производства к массовому. Осуществляется внедрение разработанных технологических процессов, форм организации производства ,проводится работа по стабилизации качества изготовления деталей и сборочных единиц 3.Достижение проектных экономических показателей –выполняются работы связанные с доведением норм расхода мат ресурсов ,трудоемкости ,себестоимости и др эконом показателей до проектного уровня за счет роста квалификации рабочих ,снижения потерь от брака. В процессе освоения выпуска новых видов продукции выделяют : а)Техническое освоение б)производственное освоение в)экономическое . Техническое освоение –началом считается получение произ-ым подразделением технической документации и опытного образца изделия одновременно с заданием приступить к его промышленному изготовлению ,а окончанием – достижение технических параметров конструкции ,определенных стандартом или техническими условиями .Производственное освоение –осуществляется в процессе наладки производства и завершается в условиях когда все производственные звенья предприятия обеспечивают выполнение установленных объемов выпуска продукции при заданном качестве и необходимой устойчивости производства .Экономическое освоение –предполагает достижение основных проектных экономических показателей выпуска изделий .Факторами определяющими время освоения являются новизна и сложность изделия ,степень обработки технической документации ,уровень оснащения .Задача состоит в том чтобы обеспечить условия по сокращению периода освоения. Существуют две формы перехода на выпуск изделий : 1.с остановкой 2. без остановки производства. В каждой из них форм выделяются а)последовательный б) параллельный в)параллельно-последовательный методы. Последовательный характеризуется тем что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции ,снимаемой с производства. Параллельный характеризуется тем что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой ,Параллельно-последовательный метод –создаются дополнительные мощности ,на которых начинается освоение нового изделия. 23. Организационная структура управления ремонтным производством предприятия. Основная задача ремонтного хозяйства – сохранение оборудования в работоспособном состоянии при этом необходимо стремится к снижению трудоемкости и себестоимости работ при улучшении качества ремонта ,сокращение времени нахождения оборудования в ремонте . Ремонтным хозяйством на заводе руководит Главный механик ,подчиненный Главному инженеру . В состав ремонтной службы входит отдел главного механика . ремонтно–механический цех и складское хозяйство .Отдел Главного механика состоит из бюро: 1.Констукторско –технологическое 2.Бюро планово-предупредительного ремонта(ППР). 3Производственное В зависимости от размера предприятия и характера производства ремонтная служба может быть : 1.централизованной (когда в цехах нет службы механика 2.децентрализованной (когда всеми видами ремонта занимаются цеховые службы механика ) . Ремонтная служба может быть смешанной –это когда малый и средний ремонт выполняется цеховыми службами а капитальный и изготовление запасных частей выполняет заводской ремонтный цех ППР - представляет собой совокупность технических и организационных мероприятий по уходу ,надзору обслуживанию и ремонту оборудования ,проводимых профилактически по заранее составленному графику с целью предупреждения нарастающего износа и обеспечению без отказной работы оборудования .Ее сущность после обработки каждым агрегатом определенного количества часов ,проводятся запланированные виды обслуживания и ремонта . Система ППР состоит из: 1.Межремонтного обслуживания 2.Ремонтные работы . Межремонтное обслуживание включает текущий ремонт за оборудованием ,контроль за соблюдением правил эксплуатации ,смазку станков ,промывку отдельных узлов .В состав ремонтных работ входят: 1.Малые 2.средние 3.капитальный ремонт . 1.Малый ремонт представляет собой минимальный по объему ремонт при котором осуществляется замена или восстановление быстроизнашивающихся деталей. 2.При проведении среднего ремонта частично разбирается оборудование заменяются и восстанавливаются изношенные его части ,он выполняется без снятия оборудования с фундамента 3.Капитальный ремонт охватывает замену или восстановление изношенных деталей ,ремонт всех нуждающихся в этом узлов ,выверку координат .Все виды ремонта имеют целью восстановление точности ,мощности и производительности агрегата до норм предусмотренных стандартами ,тех условий ,паспортом оборудования . Пути улучшения организации ремонтных работ : 1.Повышение организации работ по подготовке ремонта: а)предварительная разработка ремонтной документации б)создание дополнительного фонда запасных деталей для ремонта в первую очередь быстроизнашивающихся ,крупных ,сложных и трудоемких 2. Применение тех процессов ремонтных работ 3. Механизация трудоемких ремонтных работ 4. Улучшение организации труда рабочих ремонтных бригад это связано с ведением специализации слесарей –ремонтников по группам оборудования и видам ремонта . 5.Применение программных методов ремонтов : а)узлового б)подузлового Узловой метод заключается в замене узлов требующих ремонта, заранее изготовленными отремонтированными ,применяют при ремонте большого количества одинаковых моделей уникального оборудования. При подузловом методе все требующие ремонта узлы агрегата ремонтируются не одновременно, а последовательно, с использованием для ремонта перерывов в работе агрегата. 4.Организация (предприятие) и её среда. Анализ внешней среды. Предприятие предс.собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся ме- ханизм (внутренняя среда),работающий во внешнем мире (внешняя среда). К информации о внутренней среде относят данные о предприятии,являющиеся результатом действия факторов,которые для этого предприятия явля- ются управляемыми. К информации о внешней среде относят данные, харак-щиедействие неконтролируемых факто- ров для предприятия ,к которому следует при- способить свою деятельность. Окружающая среда
контр-мые -| степень ус- | неконтр-мые факторы | пеха или не- | факторы -стратегия | удачи в до- | -потребители развития фирмы | стижении це-| -конкуренция -проблемы | лей | -правит-во структуры и пр-ва | | -экономика -ресурсы | -адаптация -| -технология -прибыльность | | независимые товара | | ср-ва инфор-ии -произ.мощность | -обратные -| -демография -НИОКР | связи | -общест-ые _конкурентосп-сть| | орг-ции Неконтролируемые факторы: -независимые ср-ва инф-ции (печать,телевиде- ние,радио,информац-ные агентства) -потребители (хар-ка ,межличностное влияние, процесс принятия решений,организации) -конкуренция (стр-ра,стратегия маркетинга,вза- имоотношения в каналах сбыта,общ.факторы) -правительство страны,органы управления на местах. -технология (достижения,патенты,ограничения по ресурсам -экономика (темпы роста,издержки,уровень инфляции,уровень безработицы). Многие компании успешно работают не за счёт реализации своих товаров или ориентации на исследования, и благодаря тому ,что они были ориентированы на потребителей и свои технич-кие знания при разработке новой про- дукции применили для удовлетворения нужд покупателей. 29. Проектирование и совершенствование орг-ции пр-ва- это процесс разработки организ-ной технич-кой, планово-эконом-кой документации,необходимой для создания и осуществления напрактике производственной системы. Проект орг-ции пр-ва включает 1.Общесистемные сводные данные. 2.орг-ные решения,относящиеся к формированию подсистем. 3.Орг-ные решения по элементам произв-го процесса 4.Решения по установлению экономических отношений в процессе пр-ва. 5.Орган-ные проекты подразделений пред- приятия. 6.Непрерывное,гибкое,динамичное совершен- ствование организации пр-ва. Задачи проекта организации 1.Формирование произв-ной структуры. 2.Создание комплекса организационно-пла- новых документов. 3.Разработка нормативной базы. 4.Определение хар-ра взаимосвязи. 5.Установление эконом-ких взаимоотношений Этапы проектирования: предпроектный технический проект,рабочий этап,внедрение. Методы проектирования: Оригинальный (традиционный) целое. Типовой делится на составляющее Автоматизированный с ЭВМ. 30.Система «Канбан» - идеальная орг-ция пр-ва Она ведёт к сокращению запасов и материалов между поставками. Название получила от металлич-ких знаков, кот-ые используют рабочие выполняя ф-ции диспетчеров заказов. Они информируют все произв-ные участки о штучном времени и размере партии продукции. Используют 2 типа карточек: 1.Карточка отбора указывающая вид и кол-во поступающих деталей с предыдущего участка; 2.Карточка заказа – вид и кол-во изделий , кот. Должны быть изготовлены на предшествующей Технол-кой стадии. Этапы движения карточек: 1.Водитель автопогрузчика последующего участка пребывает к месту складирования де- талей (склад А) на предшествующий уч-к. У него пустые контейнеры и нужное кол-во карт.отбора, он забирает контейнер с деталями (склад А) оставляя пустые и снимает карточки заказа ,оставляя их на пункте сбора карточек данного участка; 2.Вместо снятой с контейнера карточки заказа прикрепляет карточку отбора; 3.Когда нач-ся обработка заставленных с предшест-го уч-ка изделия карт.отбора с освобождающихся контейн д.б. доставлены на пункт сбора карточек этого уч-ка; 4.На предшествующем уч-ке привезённые кар- точки заказа забираются с приёмного пункта карточек в определённое время и оставляются на пункте сбора карточек произведённого заказа этого уч-ка в той послед-ти, в какой их снимал водитель с контейнера с готовыми изделиями на складе А; 5.Пр-во деталей на предшествующем уч-ке ведётся с последовательного получения этих карточекм заказа; 6.Карточки сопровождают изготовляемые на предыдущем участке изделия на всех технол-их стадиях; 7.Когда изделия,деталь или узел готовы их с карточек заказа помещают на склад А. Система «Канбан» имеет св-во – приспосаб- ливаемость к изменениям спроса или потреб- ности пр-ва.Уч-ки получают сменное задание тогда,когда карточка заказа открепляется от контейнера.На сборочном контейнере есть график последовательности вып-ия прод-ции за смену. 5.Организация (пред-тие) и её среда. Анализ внутренней среды. Пред-тие предст.собой сложный и в достат. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |