на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Планирование - как основная функция управления


Разработке  плана  по  издержкам  предшествует  технико-экономический  анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия и его  структурных  подразделений, главным  содержанием  которого  является  выявление  путей  совершенствования  организационно-технического  уровня  производства, ликвидация  потерь от  брака,  всех  непроизводственных  расходов и потерь.

Так же при  оставлении плана  по  себестоимости  особое  внимание необходимо  обратить на  выявление  резервов  снижения  себестоимости, а также  величины  и  причин  возникновения  затрат, не обусловленных  нормальной организацией  производственного  процесса: аварий, брака, потерь от  простое  машин и оборудования, нарушением  технологической и  трудовой  дисциплины и т.д.

3.7.  Планирование   финансов.

 Финансовый  план  предприятия – это  документ,  отражающий  объем  поступления  и расходования  денежных средств, фиксирующий баланс доходов и  направления  расходов предприятия,  включая  платежи  в бюджет  на  планируемый  период.¹

В современной  рыночной  экономике  усилилась  стимулирующая роль  финансов в повышении эффективности  производственно-хозяйственной деятельности.   Финансовые  планы  перестали  носить  директивный  характер.

В то же  время значительно  повысилась  ответственность  финансовых  работников  предприятия за  качество  принятых  плановых  решений.  Увеличился  риск  при  формировании  стратегии  развития  предприятия:  работать прибыльно  или стать  банкротом. 

Рыночная  концепция  управления  предприятиями вызвала подлинный  интерес  руководителей  и специалистов к зарубежным  моделям  финансового  планирования. Владение  этими  моделями,  средствами и методами  финансового  планирования вошло в число  основных  профессиональных  требований, предъявляемых к руководителям и специалистам  предприятий и объединений.

Финансовое  планирование  на  предприятии  осуществляется  планово-экономическим  и финансовым  отделами.  

Основная  цель  финансового  планирования  состоит в том, чтобы  сбалансировать  намеченные  расходы  предприятия  с  финансовыми  возможностями. 

Финансовый  план составляется  в виде баланса  доходов   и расходов, а также  расчетных  форм для  определения  статей  баланса.

Состав  показателей  такого  плана   может быть различной  степени   детализации.  Поэтому  форму финансового  плана  следует  согласовывать с вышестоящей  организацией, а также  органами, куда  он  может  представляться. 

¹  Ильин А.И. Управление  предприятием. Мн.: высшая  школа, 2000 г. , 275 с.

ГЛАВА 4. Составление  бизнес - плана.

Бизнес-план  является  составной  частью  стратегического  плана. На  практике  часто  бизнес-план  заменяет  собой  стратегический   план.

С помощью  бизнес – плана  может быть  обосновано  каждое  мероприятие  стратегического  плана, требующее  инвестиционных  ресурсов  для  своей  реализации.¹

Имеются также  четыре  мотива, которые  требуют  составление  бизнес-плана:

1.   Такой  план  способствует  предотвращению  ошибок и снижает  риск.

2.   Бизнес-план  является  официальным  документом, который  используется  для  кредитования  и финансирования  мероприятий  стратегического плана.

3.   На  основе  бизнес-плана  создается  эффективная  система  управления  предприятием.

4.   Законченный бизнес-план  является  важнейшим  средством  коммуникации  в контактах с банкирами, инвесторами,  клиентами, покупателями  и партнерами.

Оценка  целесообразности  внедрения  того или иного  мероприятия тоже  делается  на  основе  бизнес-плана. Особенно  это  касается  инноваций, которые  требуют для  своей  реализации  крупных  инвестиций.

В состав  бизнес  плана чаще  всего входят:

- титульный  лист (указывают  название  инвестиционного  проекта, предприятия-инициатора  проекта,  организации – разработчика и др.)

- содержание (указывают  названия основных разделов и подразделов  бизнес-плана, его  приложений и др.)

- текст  основных   разделов  бизнес-плана

- приложения  

¹Бизнес – план: Методологические  материалы./Под редакцией Р.Г. Маниловского. М.: Ф и С, 2000 г.

  Ильин А.И. Планирование на  предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое  знание,2003 г.

Ориентировочный  объем  страниц  бизнес-плана  должен составлять (без  приложений):  около  40  страниц – при  стоимости  проекта мене     500 тыс. долларов США и до  80  страниц – при  стоимости  проекта свыше 500 тыс.  долларов США.

Бизнес-план  обязательно  должен  давать  полное  представление  обо всех  аспектах  проекта и состоять  из таких  основных  разделов:

1.   «Резюме»;

2.   «Характеристика  предприятия  и стратегия  его  развития»;

3.   «Описание  продукции (услуг)»;

4.   «Анализ  рынка  сбыта. Стратегия  маркетинга»;

5.   «Производственный  план»;

6.   «Организационный  план»;

7.   «План  реализации  проекта»;

8.   «Инвестиционный  план»;

9.   «Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности»;

10.            «Показатели эффективности  проекта»;

11.            «Юридический  план»;

12.            «Информация о разработчике  бизнес-плана»;

13.            Приложения.

Теперь я кратко  охарактеризую   основные  разделы  бизнес-плана.

1.   «Резюме».

Резюме  отражает  основную  идею  проекта  и обобщает  основные  выводы и результаты  по  разделам этого  плана. Его  задача заключается в том, чтобы в сжатой  и доступной  форме  изложить  суть  бизнес-плана. Обычный  объем  резюме (кроме таблиц) – 4-7 страниц.  Разрабатывается  в конце  написания  бизнес-плана, когда  имеется  ясность  по  всем  остальным  разделам.

2.   «Характеристика  предприятия и стратегия  его  развития».

В данном  разделе  даются  описание  отрасли  и характеристика  предприятия, его  роль и место в  отраслевой  иерархии и народном  хозяйстве.

3. «Описание  продукции (услуг)».

В данном  разделе  представляется  информация о продукции (услугах), которую будет  производить (оказывать)  предприятие (фирма).

Может  также  приводится план  мероприятий  по  усовершенствованию  продукции (услуг) с целью  повышения  ее конкурентоспособности.

4. «Анализ  рынков  сбыта. Стратегия  маркетинга».

В данном  разделе  излагаются  ключевые  моменты  обоснования  объемом  продаж  продукции, основанные на  анализе  рынков сбыта  и выработке  стратегии  маркетинга.

5. «Производственный  план». 

Производственный  план разрабатывается  на срок  реализации  проекта (горизонт  расчета).  Данный          раздел должен  состоять из  следующих подразделов:

- программа  производства и реализации  продукции;

- производственные  мощности;

- материально-техническое  обеспечение;

-стоимость (издержки)  производства и  сбыта   продукции (предоставления услуг).

6. «Организационный  план».

В данном  разделе в соответствии  с основными  этапами  реализации  проекта  дается  комплексное  обоснование  организационных  мер  и мероприятий.  Центральное  место отводится  обоснованию организационно-штатной  структуры  предприятия и выбору  рациональной  системы  управления  производством (фирмой).


7. «План  реализации проекта».

Он  представляет  собой  план  согласованных   во  времени  мероприятий.  Рекомендуется  его  разрабатывать  в виде  временной  диаграммы или сетевого  графика. 

8. «Инвестиционный  план».

Здесь приводится  расчет  потребности  в инвестициях по  каждому  виду  издержек.  Общие  инвестиционные  затраты  по проекту  приводятся  в виде  специальной  таблицы.

Расчет  потребности в чистом  капитале  также  приводится  в виде таблицы.

В случае  если проект требует дополнительной  государственной  поддержки,  указываются  запрашиваемые  меры  государственной  поддержки для  реализации  проекта.

9. «Прогнозирование  финансово - хозяйственной   деятельности».

К основным  таблицам  по прогнозированию  финансово – хозяйственной  деятельности  производства (предприятия, фирмы)  относятся:

- расчет  чистой  прибыли от реализации  продукции (отражается ежегодно  образующаяся  прибыль  и убытки)

- расчет  потока денежных  средств (производится  исходя из  притоков  денежных  средств  от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности  предприятия и их  оттоков по годам  реализации  проекта)

проектно-балансовая  ведомость (содержит основные  статьи, такие как  стоимость  основных  фондов, акционерного капитала,  долгосрочных  и краткосрочных  обязательств и др.)


10. «Показатели эффективности  проекта».

Цель  данного  раздела  оценка  эффективности  проекта и наиболее вероятных  рисков, которые могут  возникнуть  в ходе  его  реализации. Даются  классификация и оценка  рисков  по месту их  возникновения, а также  намечаются  меры  по их  снижению  или предотвращению.

11. «Юридический  план».

В юридическом  плане  описывается  организационно-правовая  форма будущего  предприятия, уточняются  основные  юридические  аспекты  будущей  деятельности  предприятия, особенности  внешнеэкономической  деятельности.

12. «Информация о  разработчике  бизнес - плана».

 В данном  разделе  дается  общее описание  и характеристика  привлеченных   к разработке  бизнес-плана    организаций. 

13. «Приложения».

Это не  регламентируемый  по  объему  раздел, в который  включаются  все  дополняющие  основные  разделы  материалы, а также  данные   о руководителе  предприятия, инвесторах, экспертах, консультантах  проекта, рекламных  материалах и прочее.

  

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                                               

Планирование  - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная  корректировка принятых управленческих  решений, постоянный контроль над  их  выполнением.   Для эффективности  планирования необходимо ясное представление  и сегодняшнем и будущем состоянии внешней и внутренней среды  фирмы.  Для этого в крупных фирмах  создаются информационные  системы, данные которых оцениваются с помощью систем  анализа.

Планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных   и  взаимосвязанных  работ  по определению долгосрочных  целей и направлений деятельности   предприятий.

Планирование – это то звено, ухватившись за  которое можно вытянуть всю цепь  предприятий, включая  малые  предприятия.   Главное – использовать его последовательно, сообразуя  как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее особенностями.  Но при  этом нельзя забывать, что предприятие не существуют  вне экономики и в значительной  мере определяют ее состояние. В свою  очередь и экономика предъявляет к предприятиям  все более серьезные требования.   Будущее любого  предприятия  прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно  отвечают  его действия потребностям рыночной  экономики.  Вовремя и правильно  ответить на эти запросы  и есть главная  задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом  процессе одну из главных  ролей   играет планирование.

 

                Перечень  принятых  сокращений.

АСПР  -  автоматизированная   система  плановых  расчетов

     ОС    -  организационная  структура

  ОСУ   -  организационная  структура  управления

ПЭО   -  планово-экономический отдел

     ОКП   - оперативно-календарное  планирование

     НИОКР -  научный  институт опытно-конструкторских  разработок

                                                                                                       

                                                                                                                          Приложение 1

Бизнес – план  салона -  парикмахерской   «Виолини».

Адрес: 606000 Нижегородская  область, г. Дзержинск,

             пр-т Циолковского, дом  84 а.

Телефон:  (823) 52 – 75 – 35.

Краткое  описание  проекта:  бизнес-план  салона - парикмахерской «Виолини».

Полное  наименование  проекта: бизнес-план по  созданию  частного  предприятия салона-парикмахерской  «Виолини».

Руководитель  предприятия:  Арефьева Н.И.

Проект  подготовила: Арефьева  Н.И.

Дата начала  реализации  проекта: «         »                      2004 г.

Продолжительность  проекта: один  год

 Дата  составления: «         »                        2004 г.

                             Содержание

  1. Характеристика  предприятия
  2. Описание  услуг
  3. Анализ рынков  сбыта.  Стратегия  маркетинга.
  4. Конкуренция
  5. Организационный  план
  6. Прогнозирование  финансово-хозяйственной  деятельности
  7. Показатели эффективности  проекта.
  8. Резюме

1.   Характеристика предприятия и стратегия  его  развития.

1.1.   Местонахождение  предприятия.

В настоящее время салон-парикмахерская «Виолини»  находится в арендуемом помещении, общей  площадью 20 кв.м., на  первом  этаже  жилого пятиэтажного  здания (адрес  указан в  начале бизнес-плана).

Предприятие  собирается заключить  договор на  аренду  помещения и обязуется  ежемесячно  выплачивать  по 3 000 руб. за  аренду.

В салоне  оборудован  зал и помещение  для хранения  инвентаря.  Здание  сооружено из  кирпича, имеет бетонный  пол,  покрытый  паркетом, есть  система  кондиционирования и отопления.

Для  закупки необходимого для  работы  оборудования, мебели, а также мелкого  инструмента и инвентаря, предприятие  собирается  использовать  средства,  взятые  в кредит  в банке.

У салона  находится  парковка  для  стоянки  как грузового, так и легкового  транспорта. Удобный  подъезд для   транспорта к салону. По желанию  клиенты  могут  оставлять свои  автомобили на  платной  стоянке, которая  находится  недалеко от  салона.  Очень  удобное  расположение  по  отношению к автобусным  остановкам.

1.2.   Цель деятельности.

Настоящий бизнес-план  призван  ознакомить потенциальных  партнеров по  бизнесу со  спецификой  развития  деятельности  салона-парикмахерской «Виолини» и  с  перспективами его развития.

Индивидуальное  частное  предприятие «Виолини», оказывает своим  клиентам  парикмахерские  услуги, а также  услуги  маникюра и педикюра.  Салон  предполагает  привлечь  как можно больше клиентов  за счет  отличной  работы  мастеров  парикмахерского  искусства и рекламы.  Возможно расширение  рынка  своих  услуг  при  помощи  увеличения  территории обслуживания.  Для  этого в будущем  салон  намерен  открыть  сеть  новых  салонов по  всему  городу.

1.3.   Описание  вида  деятельности.

Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает  парикмахерские  услуги и услуги  маникюра и педикюра.

Клиентам  салона являются житель  города. Цены за  услуги в салоне  ориентированы на  клиентов как со  средним  достатком.  Но  в салон  приезжают и состоятельные  граждане города  и области.  Салон гарантирует сохранить   цены  стабильными, при  условии, если  это  будет  гарантированно   поставщиками  расходного  инвентаря, с которыми  их  связывает  соглашение, предусматривающее повышение отпускных  цен.

Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает  услуги на высоком  уровне: актуальные, престижные, пользующие большим  спросом.

Салон  работает  с 7.00 до 21.00 без  выходных.

2. Описание  услуг.

Несомненно, что главной услугой  салона – парикмахерской «Виолини», да  в принципе, как и всех  других  салонов, является  стрижка.  Стрижка – одно из  самых  сложных, но и самых распространенных  операций, выполняемых в салонах.  От качества  стрижки  зависит  внешний  вид прически  и ее долговечность.  Стрижку  еще  называют фундаментом  прически.  Но в последнее время  стрижка как самостоятельная  операция  выполняется все реже.  Поэтому  мастера этого салона  выполняют  стрижки, прически, окрашивание  волос и другие  операции   качественно и красиво.    Потому  как  хорошая укладка или стрижка  волос придает  уверенность в себе  и хорошее настроение.  Красивые  волосы – одно  из  самых главных  украшений, то, чем так  щедро  одарила   человека природа. Поэтому  волосы  необходимо  беречь и правильно  за  ними ухаживать. Ну  а помогут  вам в этом  мастера  салона.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным  шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслаблять напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.

 

3. Анализ  рынка  сбыта.  Стратегия  маркетинга.

В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Виолини» расположен на окраине города, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

Другая сторона проблемы сбыта — насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг, для привлечения большего количества клиентов.

Еще один способ стимулирования сбыта — это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку  или  прическу.

4. Конкуренция.

У салона – парикмахерской  «Виолини» имеются  четыре  прямых  конкурента. Это салоны «Шарм», «Ксения», «Франт». В принципе они не  представляют  большой  конкуренции для нашего салона, так как у них высокие  цены за услуги и ориентированы на узкий  круг состоятельных  клиентов, придерживающихся элитных  стандартов.

Косвенные  конкуренты – небольшие  парикмахерские. Но из-за  недостатка рекламы, конкуренция ля салона «Виолини»  с их  стороны будет  незначительна.

Наглядно, для  представления картины на конкурентном  рынке в данной  отрасли можно  увидеть в приведенной  ниже  таблицы.

Конкуренты Сильные и слабые  стороны  конкурентов Сильные  и слабые  стороны салона «Виолини»

Салон «Шарм»

Салон «Ксения»


Салон «Франт»

 Сильные  стороны:

 - высокий  уровень обслуживания;

- есть маникюрные  услуги;

 - работает  косметолог.

 Слабые стороны:

 - высокие  цены за предоставляемые  услуги;

- малая численность  специалистов, что не позволяет обслуживать больше клиентов.

Сильные  стороны:

- высокий  уровень обслуживания;

- есть солярий;

- маникюрные  услуги;

- косметические услуги;

- хорошее расположение салона;

Слабые  стороны:

- высокие  цены на услуги;

- специалистам не  предоставляются  условия для повышения квалификации.

Сильные стороны:

- высокий уровень обслуживания;

- маникюрные  услуги;

- косметические  услуги;

Слабые стороны:

- высокие цены предоставляемых  услуги;

- маленькое  помещения;

- размещение салона отдалено  от остановок.

 Сильные  стороны:

- высокий уровень обслуживания;

- предоставляются маникюрные  услуги;

- приемлемые  цены;

- удачное расположение салона;

- специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;

- большое  количество  клиентов;

Слабые  стороны:

- пока не  предоставляется  больше никаких дополнительных услуг.

5. Организационный план.

Наш салон работает с 7.00  до 21.00 без  обеда и выходных. В салоне-парикмахерской «Виолини» работают четыре мастера-универсала, уборщица. директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера..

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 7.00 до 13.30, вторая смена—13.30  до 21.00.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 13.30 и к концу рабочего дня, т.е. 20.00 в. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Рабочий день директора также не нормировал.

Ниже указал график работы мастеров и уборщицы.

Персонал Пн. Вт. Ср. Чт Птн. Сб. Вск.
7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00
Мастер-универсал№1 X X X X X X X
Мастер-универсал №2 X X X X X X X
Мастер-универсал №3 X X X X X X X
Мастер-универсал №4 X X X X X X X
Маникюрщица X X X X X X
Персонал Пн. Вт. Ср. Чт. Птн. Сб. Вск.
13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00
Уборщица X X X X X X X X X X X X X X

Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.