на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Оценка качества Интернет-рекламы


Если два первых фактора анализа сайта устанавливают последовательность остальных критериев в перечне, а также их необходимость и достаточность для осуществления объективной критики, то критерий концепции проекта непосредственно определяет характер всего ресурса — то есть возможную трактовку (интерпретацию) почти для каждого из критериев, исключая, пожалуй, лишь техническое оснащение (а иногда, для некоторых объектов альтернативной тематики, влияя абсолютно на все характеристики предмета оценки). Легко догадаться, что подобное влияние явно свидетельствует о его незаурядности, значении и приоритете. Разумеется, и анализ сайта по критерию концепции проекта более чем своеобразен.[48]

Термин «концепция» вполне может применяться к практически каждому из отдельных критериев оценки (например, «стилистическая концепция текстового контента», «концепция художественного образа», «концепция технического оснащения» и т. д.), подчёркивая выраженное своеобразие конкретного фактора анализа сайта. Мы же рассматриваем не частные случаи, но именно глобальную концепцию проекта, которая явно и недвусмысленно определяет подход к концептуальному решению для всех иных составляющих исследуемого ресурса.

Впрочем, эта аксиома требует лишь отсутствия каких-либо противоречий, которые могли бы возникнуть между разрабатываемыми концепциями отдельных составляющих. Тем не менее, она никоим образом не затрагивает ни их нюансов, ни их.

Дадим чёткое и однозначное определение: концепция проекта есть не что иное, как вполне определённая, стилистически единая система подачи публикуемого материала.

Если сайт адресован широкой, то есть ничем не ограничиваемой аудитории, он должен быть решён как универсальный проект, то есть оформлен, стилистически выдержан и технически оборудован максимально полно, но если же целевая аудитория представляется совершенно определённым социальным слоем, или же какой-либо конкретной социальной группой, вышеуказанные характеристики должны естественно соответствовать менталитету адресата.

Методика анализа сайта строго утверждает это следующим образом: концепция проекта призвана и обязана учитывать особенности общения любого из посетителей, трактовкой как публикуемой информации, так и её оформлением, стилем подачи, режиссурой интерактивных диалогов стремясь полностью оправдывать ожидания визитёров.[49]

Качество контента веб-проекта, в комплексном анализе сайта является наиболее важным критерием оценки публикуемых материалов.

Если характеристики назначения проекта и потенциальной функциональности сайта представляют из себя скорее меркантильно-технический подход к ресурсу, в некотором роде, взгляд на проект «изнутри», то непосредственно качество контента в первую очередь важно как для любого посетителя ресурса, так и для роботов поисковых систем. Приоритет же характеристик концепции проекта мы не станем даже обсуждать, поскольку прекрасно понимаем следующее: для объективной оценки контента, необходимо иметь чёткое представление об особенностях частного концептуального решения.

За исключением трёх уже упомянутых критериев, качество контента — это единственный в своём роде фактор, имеющий бесспорный абсолютный приоритет. Комплексный анализ сайта зависит от него в гораздо большей степени, чем от всех иных результатов методики оценки (иногда даже вместе взятых). Действительно, и художественный образ, и компоновка, и даже такая важная частность, как корректность навигационной структуры, в сравнении со значимостью критерия качества контента явно отступают на второй план. Можно достаточно легко изменить назначение проекта и его функциональность, но загрузить же ресурс иным содержанием (не говоря уже о полной смене тематики), означает изменить условия его индексации и, возможно, потерю той или иной части собственной аудитории (если ресурс уже в Сети и имеет сложившийся контингент посетителей).

Прежде всего, перечислим список оценочных факторов для критики контента. В общем случае, информационное содержание веб-проекта может характеризоваться как удовлетворительное и выше.

Таблица 3 «Оценочные факторы для критики контента»

информативность структура изложения литературная грамотность и стиль качество оптимизации контента

1.полностью раскрывает тему;

2.ясно и недвусмысленно изложено;

1.правильно систематизировано;

2.последовательно;

1.легко читается;

2.орфографически грамотно;

3.стилистически корректно;

1.корректно оптимизировано

[50]

Выполняя анализ сайта в отношении какого-либо его критерия (разумеется, в том числе и для оценки качества контента), необходимо правильно поставить перед собой контрольный вопрос. А что же получается с выполнением данного условия применительно к оценке контента?

В связи как с объёмом перечня оценочных факторов, так и с важностью каждого из них, контент проекта в совокупности оценить достаточно сложно. Поэтому анализ сайта по критерию качества контента производится комплексно, по отдельным, но тесно взаимосвязанным критериям.[51]

Важность правильного структурирования «тяжёлых» ресурсов до конца недооценивается порою даже опытными специалистами; в результате же можно наблюдать размытую, нелогичную или вовсе непонятную организацию проекта, заставляющую посетителя искать желаемое практически наугад.

Подобные прецеденты способны вызывать лишь раздражение. Анализ качества структурирования часто свидетельствует о неутешительных тенденциях в современной веб-архитектуре. Стремление разработчика привнести в создаваемый проект нечто уникальное, сделать образ будущего сайта нестандартным и оригинальным — желание и понятное, и весьма похвальное; однако всё это должно быть выполнено каким угодно образом, но только не за счёт логичности и удобства системной конструкции и смысловой организации объекта. Ни собственно структура сайта, ни его навигация не терпят халатного к себе отношения, и уж тем более не переносят чересчур смелых идей и экспериментов.

Поэтому как явным, так и скрытым сложностям в оценке структуры и навигации сайта несомненно следует уделить самое пристальное внимание.

Графическое оформление сайта — критерий проблемный и на сто процентов риторический, ибо оценка его всегда и во всех случаях субъективна. Является одной из важнейших составляющих художественного образа, несомненно определяется как плавающий фактор и поэтому, как таковой, сам по себе оценен быть не может.

Тем не менее, непосредственно характеризуется второстепенными (косвенными) оценочными факторами, по которым и производится комплексный анализ качества графического оформления сайта: используемой в проекте цветовой гаммой, целесообразностью и корректностью иллюстрирования, элементами декоративного оформления (в частности, методом представления навигационных деталей — панелей ссылок и связей меню), способами представления сторонней рекламы (в том числе и блоков текстовых ссылок), кеглем (размерами), шрифтом и цветом заголовков и прочим.

По каждому из перечисленных выше критериев, методика анализа качества оформления сайта дает общие рекомендации. Разумеется, унифицированных советов просто-напросто не бывает, но некоторые незыблемые постулаты безусловно существуют.

Цветовая гамма, используемая в оформлении сайта, обязательно должна обеспечивать хорошую читабельность текстов (это относится к корректному использованию достаточно контрастных цветов, выбираемых для всех текстовых модулей веб-страницы).

Для отображения текста максимального контраста (например, «чёрное на белом») вовсе не является наилучшим решением. Руководствоваться следует отнюдь не максимальной контрастностью, но исследованиями специалистов, досконально изучивших вопрос наиболее комфортного чтения.

Отпечатанный на бумаге или выведенный на экран монитора текст — это, две большие разницы. Вообще же, существуют различные схемы, рекомендованные к использованию именно в веб-проектах.[52]

Кроме того, в оформлении сайта не рекомендуется использование более трёх цветов, причём оттенки желательно применять не более чем для. Говоря иными словами, пестрота веб-страницы может свидетельствовать о чём угодно, но только не об эстетическом вкусе автора. Отметим, что это требование распространяется именно на дизайн декоративного оформления сайта, но ничуть не относится к яркости и красочности иллюстрирования; единственное же условие корректного дизайна, использующего яркие иллюстрации — это соответствующие концепция проекта и цветовая гамма (пример: для сайта туристического агентства, с красочными фото экзотических пейзажей, совершенно неуместен строгий дизайн в серых тонах).

Изображения на сайте должны быть тематическими, полностью соответствующими заявленной концепции и информационному содержанию иллюстрируемой веб-страницы. В тех частных случаях, когда основным контентом проекта являются «картинки» (таковы фото- и художественные галереи и т. п.), размер и количество иллюстраций для оформления сайта не оговариваются; во всех иных проектах, без явной необходимости не следует размещать на странице более двух изображений.

Кроме того, в целях максимального сокращения объёма публикуемой графики, вся она должна быть оптимизирована. Наконец, заполнение соответствующих тегов должно быть стопроцентным.

Шрифты для текстовых массивов рекомендуется выбирать из стандартного, общеупотребляемого набора. Никаких специальных, экзотических наборов символов использовать в оформлении сайта просто не допускается. Впрочем, вполне возможно с успехом экспериментировать, не забывая оговаривать в таблицах стилей варианты альтернативного шрифта. Кроме того, не следует в пределах одного проекта применять разные шрифты (это не относится к заголовкам).[53]

Кегль рекомендуется возможно более крупный. Вместе с тем, банальный «Arial» размером в 10 пунктов, в текстах приличного объёма читать достаточно сложно.

Использование в оформлении сайта разных кеглей одного и того же шрифта следует рассматривать, как применение двух разных шрифтов.

Выбирая шрифт и кегль для альтернативной замены, следует помнить, что разные шрифты одного и того же кегля выглядят и воспринимаются по-разному, причём эта разница порою весьма ощутима.

Заголовки, названия разделов и прочие текстовые модули, которые явно должны быть выделены по отношению к тексту контента, могут отображаться отличным от основного текста шрифтом. Тем не менее, этот шрифт также должен быть только один (хотя кегль заголовков не регламентируется и может варьироваться веб-дизайнером как угодно). Однако модули сторонней рекламы (и им подобные), используемые в оформлении сайта, не рекомендуется в какой-либо мере уподоблять заголовкам.

Цветовое решение заголовков обычно практикуют выполнять «третьим цветом» (имеется в виду, третий цвет из допустимых для декорирующей графики). Разумеется, это отнюдь не обязательное условие; во всяком случае, заголовок должен отличаться цветом от основного текста.

Стороннюю рекламу желательно не делать чересчур яркой (привлекающей внимание в первую очередь). Несколько иной цветовой оттенок, расположение на видном месте, а также максимально вписывающийся в оформление сайта дизайн являются наиболее приемлемым решением.

Естественно, это не относится к навязываемым сторонним баннерам: они таковы, какими их создал разработчик.[54]

Способ представления навигации и меню сайта. Этой теме можно посвятить целый ресурс — настолько она широка и разнообразна. Но тут на помощь приходит уже известный принцип целесообразности, недвусмысленно намекающий на необходимость и достаточность разных изысков. Методика же анализа качества требует соблюдения двух условий: навигация должна быть представлена в одном месте (все её пункты должны быть собраны в единый блок), а также при открытии веб-страницы панель меню непременно обязана быть перед глазами.

Удобный сетевой ресурс, иначе — сайт с высоким юзабилити, является непременным залогом успеха в веб-предпринимательстве.

В общем случае, для грамотного анализа сайта необходимо обладать хорошим опытом и умением сравнивать: хорошее с плохим, плохое с ужасным, или хорошее — с отличным. И, тем не менее, только этого будет недостаточно, так как дать верную оценку юзабилити проекта одному человеку просто не удастся. Для получения достоверного результата, в исследованиях непременно должны участвовать непрофессионалы (уверенные пользователи ПЭВМ, но ни в коем случае не специалисты-разработчики).

Дело в том, что юзабилити сайта не оценивается ни в байтах, ни в пикселях, ни в каких-либо других абсолютных единицах; не существует вообще никакого эталона, чтобы хоть как-то измерять степень понятности, удобства и прикладной эффективности. Просто веб-проект обладает юзабилити в большей или меньшей степени — а характеризоваться этот фактор может лишь относительными категориями, то есть опытным путём («лучше», «хуже» и т.п.). По этой самой причине и не ставятся «баллы» за степень юзабилити, в процессе комплексного анализа качества сайта.

Слово «юзабилити» не только прочно вросло в нашу терминологию, но оно, похоже, ещё и стало модным. Обозначает этот термин простоту, практичность и эффективность в процессе использования чего-либо. Проще говоря, это эмпирическая характеристика дизайна конкретного веб-проекта; «эмпирической» же называется потому, что более-менее объективно может быть оценена исключительно опытным путём (с помощью неоднократного тестирования).[55]

Сущность юзабилити выражается, прежде всего, в интуитивной понятности интерфейса, а также в практичности и эффективности конструкторских, дизайнерских, художественных решений. В качестве яркой иллюстрации к важности этого фактора, приведем пример: широко известен случай, когда изменение интерфейса снизило время выполнения одной из обязательных бухгалтерских операций с десяти минут до нескольких секунд.

Существует множество примеров. Всем известные сервисы — «Одноклассники.ру» и «Вконтакте». Функционально эти порталы совершенно одинаковы (то есть предназначение у них одно), но обратите внимание — насколько различны дизайнерские и конструкторские решения.

Таким образом, оценку юзабилити «обычными средствами» при всём желании осуществить не удастся. Мало того, нередко случается так, что «замыленный» взгляд опытного профессионала не позволяет найти наиболее рациональное решение. Так что корректно оценить юзабилити ресурса под силу лишь коллективу профессионалов, специализирующихся на решении подобных задач.[56]

Глава 2. Оценка качества Интернет-рекламы в музейной деятельности

2.1. Критерии оценки качества Интернет-рекламы в музейной деятельности

Первые музейные Интернет-ресурсы появились в Рунте более десяти лет назад, теперь их несколько тысяч. Созданием многих из них занимались иные структуры, а музеи принимали в этом лишь посильно участие. Одни ресурсы – плод творения просто любителей, а другие – результат партнерского соглашения между музеями и заинтересованными организациями, есть и официальные сайты, целенаправленно созданные музеями. При этом для создания музейных Интернет-ресурсов использовались самые разные технологии.

Все Интернет-ресурсы проходят тот или иной путь развития с момента своего создания. Одни оказываются изначально нежизнеспособными; другим удается просуществовать сравнительно недолго (иногда некоторые из них дают жизнь новым ресурсам); третьи большей частью пребывают в спячке, оживая лишь время от времени. Встречаются ресурсы-долгожители, находящиеся в той или иной стадии расцвета либо затухания, а есть и «новорожденные», бурно развивающиеся Интернет-ресурсы.

Интернет многолик, в нем наблюдается множество разнообразных жанров и типов Интернет-ресурсов: страница, сайт, каталог, выставка, проект, акция, конференция, портал, сообщество. Есть и масса других специфических типов, но мы остановимся на перечисленных.[57]

Музеи, не имеющие выхода в Интернет, представлены простыми Интернет-страничками на сайтах различных государственных структур, муниципальных образований или, например, туристических фирм. Кроме названия, адреса и тематики никакой информации о них практически нет. Более развитые российские музей пытаются создавать свои сайты, но не самостоятельно, а под той или иной грант совместно с образовательным, коммерческими или технологическими структурами. На таких сайтах отражена история музея, его экспозиция, план проезда и прочие сведения. С одной стороны, это уже прогресс, а с другой – информация практически не обновляется, поскольку сотрудники музеев не имеют доступа к управлению сайтами своих учреждений.

Наиболее крупные музеи России создают уже не только сайты, но и каталоги, виртуальные выставки, ведут Интернет-проекты. В этих музеях под создание Интернет-ресурсов, как правило, организуют специальные структуры (отделы, сектора, группы). Материал постоянно обновляется и наращивается, переходя новый уровень. Но бывает, что авторы создаваемого Интернет-ресурса больше заботятся о его, контенте, и меньше всего думают о пользователях. А ведь с виртуальными посетителями приходится работать практически ежедневно: заинтересовывать, вести диалог, снабжать дополнительной информацией и т.д. Вот для музеев это обычное дело, их работники каждый день общаются с реальными посетителями, создавая для них экспозиции, открывая временные выставки, проводя те или иные встречи, устраивая акции.

Создание музейного сайта предполагает в дальнейшем постоянную работу по удовлетворению интересов его виртуальных посетителей, которые бдут знакомиться с экспонатами посредством информационных технологий.

Проведя обзор различных музейных Интернет ресурсов, различающихся как по времени своего существования, так и по степени интереса, проявляемого их посетителями. Для составления графика развития[58] ресурса каждого типа использовались данные Интернет-счетчиков, а так же результаты многочисленных Интернет-рейтингов, представленные на различных web-ресурсах.

В результате проделанной работы выявлены наиболее распространенные типы музейных Интернет-ресурсов: Интернет-страница, Интернет-сайт, интеренет-каталог, Интернет-проект, интеренет-конференция, Интернет-портал, Интернет-сообщество. Рассмотрим их подробнее.

Интернет-страница (сайт-визитка) (рис. 1) характеризуется небольшой посещаемостью и практически постоянной нисходящей динамикой развития интереса пользователей, т.к. представленная там информация довольно краткая, нет технической и ресурсной возможностей ее обновлять и заменять.

К сайтам-визиткам прибегают как крупные предприятия и организации, которым не требуется размещение и частое обновление больших объемов информации, так и частные предприниматели. Кроме того, сайты-визитки часто используют для создания дополнительного промо какому-нибудь продукту или услуге. А все потому, что такие интернет-ресурсы не менее эффективны, чем другие виды вэб-сайтов, однако гораздо проще и удобнее в использовании, к тому же на их создание и поддержку не нужны значительные финансовые и временные траты. Получается, это хорошая недорогая реклама компании и частному лицу, работающая на них круглые сутки и привлекающая посетителей.

Плюсом сайта-визитки является возможность оперативно редактировать информацию. А также делать это легко, не обладая специальными знаниями и не обращаясь к помощи извне. Любой пользователь без труда может опубликовать на своей интернет-страничке или отредактировать тестовые и графические материалы, контактную информацию, любые другие файлы (прайс-листы, коммерческие предложения, презентации и др.).[59]

Преимуществом сайта-визитки можно считать и то, что он представляет собой один из элементов имиджевой рекламы. Грамотно разработанный и привлекательный виртуальный ресурс способен вызывать у посетителя положительные эмоции, формируя позитивный образ компании и вызывая доверие к ней и ее деятельности. Кроме того, сайт-визитка - это еще и возможность проводить рекламные кампании в Сети. Это также возможность получать прибыль: при высокой посещаемости владелец вэб-сайта может продавать место на нем под баннерную рекламу или обмениваться баннерами[60] с[61] другими интернет-ресурсами, увеличивая тем самым посещаемость своей странички.

Неоспоримыми преимуществами сайта-визитки является также его уникальность и эксклюзивность, а также относительно невысокая цена. Ведь благодаря удобному и грамотно продуманному механизму создание и обслуживание сайта не требует от его владельца специальных знаний, и это дает возможность экономить на услугах программистов и других специалистов.[62]

По сути, сайт-визитка - это расширенный интернет-вариант обычной визитки, которую компания обычно передает своим клиентам или партнерам.

Пример: филиал Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева – Дом-музей Павла Кузнецова[63]

Рис.1 Интернет-страница

Интернет-сайт (информационный сайт) (рис. 2) имеет определенную структуру (история, выставки, новости и т.д.) и состоит из набора интернет-страниц, но практически не управляется сотрудниками музея.

Наличие собственной виртуальной странички – уже давно не роскошь, а вполне закономерная потребность современного рынка, ведь Интернет сегодня является одним из крупнейших источников и посредников информации. Он позволяет заявить о своей компании, ее деятельности, а также производимых товарах или предоставляемых услугах многочисленной аудитории.[64]

К какому из типов сайта обратиться, каждая компания решает сама, в зависимости от своих маркетинговых целей и задач. Однако, как показывает практика, наиболее популярным видом интернет-ресурса является информационный сайт. Его привлекательность для большинства ведущих коммерческую деятельность фирм заключается в демократичной стоимости в купе с максимально результативным эффектом. Иными словами, он является идеальным способом действенной рекламы по относительно низким, в сравнении с другими видами интернет-рекламы, ценам и привлечения большого числа потенциальных клиентов.

Информационный сайт представляет собой нечто среднее между сайтом-визиткой и корпоративным сайтом. Но по сравнению с первым имеет более широкие возможности, такие как системы покупок, более сложный и эксклюзивный дизайн, а также большее число страниц. Именно такого типа интернет-ресурсы чаще всего создают представители малого и среднего бизнеса. Главной задачей любого информационного сайта является предоставление полной и, что немаловажно, регулярно обновляемой информации о деятельности компании, ее продукции – информации, в которой заинтересованы потенциальные потребители. Это может быть история организации, данные о ее достижениях, основных проектах, подробное описание и характеристики выпускаемой продукции, каталог товаров, прайс-листы, разного рода иллюстрации, а также средства обратной связи, такие как форумы, гостевые книги и пр. Размещая ту или иную информацию на информационном сайте, необходимо помнить, что она должна не только привлекать новых посетителей, но и удерживать внимание текущих, а потому быть актуальной и с довольно высокой периодичностью обновляться. С целью облегчить поиск информации пользователю, а также для более выгодного ее представления она, как правило, разбивается на тематические разделы. Объем информационного сайта обычно составляет от 10 до 30 страниц.[65]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.