![]() |
|
|
Реферат: Методы анализа управленческих решений2) снижение цены на товар путем совершенствования организации производства, технологии, системы менеджмента; 3) освоение нового рынка сбыта товара. Фирма не располагает отработанной конструкторско-технологической доку-ментацией на более прогрессивную модель товара, маркетологи не подготовили новый рынок. Технологи и менеджеры имеют со-гласованные предложения по совершенствованию технологии, организации производства и системы менеджмента. Значит, принимаем вторую стратегию — стратегию снижения цены товаров. Для реализации стратегии снижения цены изменяются следующие данные: 1) уравнение регрессии для факторного анализа себестоимости товара (С)
где М — норма расхода материалов на производство товара, кг; Т — полная трудоемкость изготовления товара, н.ч; Кпр — средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов изготовления товара, доли единицы (оптимальное значение равно 1,0}; Kc — коэффициент стабильности кадров на фирме, доли единицы (оптимальное значение равно 0,90 ... 0,95); 2) годовая программа выпуска товаров — 1500 шт.; 3) реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства и системы менеджмента фирмы позволит: » снизить норму расхода материалов на 4,5%; » снизить трудоемкость изготовления товара на 6,8%; » повысить средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов изготовления товара на 5,3%; » снизить текучесть кадров на 9,2%; 4) срок действия мероприятий — 3 года; 5) инвестиции в разработку и реализацию мероприятий — 110 тыс. у.е.; 6) себестоимость единицы продукции до внедрения организационно-технических мероприятий составляет 830 у.е.; 7) норма прибыли по данному товару на 1998 г. сохраняется на уровне 1997и г., т.е. равна 8,5%; 8) степень капитального риска реализации мероприятий составляет 0,80. Сначала сделаем расчет снижения себестоимости за счет внедрения организационно-технических мероприятий. Показатели степейи, при факторах в уравнении регрессии показывают их эластичность, т.е. на сколько процентов снизится себестоимость при улучшении данного фактора на 1%. Например, при снижении расхода материалов на 1% себестоимость снижается на 0,652 и т.д. В данном примере
снижение себестоимости товара в процентах ( где i = 1,2, …n – номер фактора, влияющего на себестоимость; Хi – i фактор снижения себестоимости; ai - весомость i-го фактора. Для данного примера Снижение себестоимости единицы товара за счёт внедрения мероприятий с учетом риска инвестиций (неопределённости) составит Одновременно со снижением себестоимости товара за счёт внедрения мероприятий на цену оказывают влияние инвестиции, вложенные в предприятие. На единицу товара инвестиции отразятся следующим образом: где N – готовая программа выпуска товара; T – срок действия мероприятий, лет. Цена товара до внедрения мероприятий составляет Цена товара после внедрения мероприятий составит 900 – 45,1 + 24,5 = 879,4 = 879 у.е. Таким образом, реализация стратегии ресурсосбережения позволила снизить цену товара на 21 у.е. Метод цепных подстановок Метод цепных подстановок (МЦП) используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель или функцию. МЦП используется лишь тогда, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер. В этих случаях функция должна быть изображена в виде суммы, произведения или частного, от деления одних показателей (факторов) на другие /1/. МЦП заключается в последовательной замене плановой величины одного из факторов при условии, что остальные факторы остаются неизменными. Степень влияния на функцию того или иного фактора определяется последовательным вычитанием: из второго расчета вычитается первый, из третьего - второй и т.д. В первом расчете все величины плановые, в последнем - фактические. Таким образом, число расчетов на единицу больше числа факторов. Пример. Требуется определить влияние на объем продаж (V) трудовых факторов по следующей формуле: V=Ч*Д*t*B, (4.1) где Ч — среднесписочное число рабочих; Д — среднее число дней, отработанных одним рабочим за день; t — среднее число часов, отработанных одним рабочим за день; В — средняя выработка продукции на один отработанный человеко-день. Следовательно, объем продаж равен произведению четырех факторов. Исходные данные приведены в табл. 4.2. Таблица 4.2. Исходные данные для определения влияния трудовых факторов на объем продаж
План продаж перевыполнен на 351,4 тыс. $ (3155,2 - 2803,8). Для того, чтобы определить, каким образом влияли на функцию (V) различные факторы, сделаем следующие расчеты. Первый расчетВсе показатели плановые 900 • 301 • 6,9 • 1,5 = 2803,8 тыс.$ Второй расчетСреднесписочное число рабочих фактическое, а остальные показатели плановые 1000-301-6,9 .1,5 =3115,4 тыс.$. Третий расчетЧисло рабочих и число отработанных ими дней фактические, а остальные показатели плановые 1000 • 290 • 6,9 • 1,5 = 3001,5 тыс.$. Четвертый расчетЧисло рабочих, число отработанных дней и часов фактические, а выработка плановая 1000 • 290 • 6,8 • 1,5 = 2958,0 тыс. $. Пятый расчетВсе показатели фактические 1000-290-6,8-1,6=3155,2 тыс.$. Далее сделаем анализ влияния факторов на объем продаж. Отклонение фактического объема продаж от планового произошло за счет влияния следующих факторов: 1) увеличения количества рабочих определяется путем вычитания из второго расчета первого 3115,4 - 2803,8 = +311,6 тыс. $; 2) уменьшения числа отработанных дней - из третьего вычитается второй результат 3001,5 - 3115,4 = -113,9 тыс. $; 3) уменьшения средней продолжительности рабочего дня - из четвертого вычитается третий 2958,0 - 3001, 5 = -43,5 тыс. $; 4) повышения средней часовой выработки 3155,2 - 2958,0 = +197,2 тыс. $. Общее отклонение 3155,2 - 2803,8 = +351,4 тыс. $. Или 311,6 - 113,9 - 43,5 + 197,2 = +351,4. При использовании МЦП очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки: сначала выявляется влияние количественных показателей, а потом - качественных. К качественным относятся, например, выработка, производительность труда, цена. Факторный анализ с применением ЭВМФакторный анализ — это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины.элементы совокупных затрат, производительности труда и т.д.) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции. Применение методов факторного анализа требует большой подготовительной работы и трудоемких по установлению моделей расчетов. Поэтому без ЭВМ не рекомендуется применять методы корреляционного и регрессионного анализа, главных компонент. К тому же в настоящее время для ЭВМ различных классов имеются стандартные программы по этим методам. В свою очередь пользоваться установленными с помощью ЭВМ моделями очень просто. На подготовительной стадии факторного анализа большое внимание следует уделять качеству матрицы исходных данных для ЭВМ. С этой целью сначала рекомендуется на основе логического анализа определять группы факторов, влияющих на исследуемую функцию. К исходным данным предъявляются следующие требования: а) в объем выборки должны включаться данные только по однородной совокупности объектов анализа, т.е. одного назначения и класса, используемых (изготавливаемых, функционирующих) в аналогичных условиях по характеру и типу производства, режиму работы, географическому району и т.д. В том случае, когда необходимо увеличить размер матрицы, исходные данные отдельных объектов могут быть приведены в сравнимый вид с большинством объектов по отличающимся признакам путем умножения их на корректирующие, коэффициенты; б) период динамического ряда исходных данных должен быть небольшим, но, по возможности, одинаковым для всех объектов. Устойчивый период упреждения (зона прогноза) обычно в два и более раза меньше периода динамического ряда. Например, по данным за 1985-1995гг. можно разработать прогноз до 2000г., а в последующие годы по фактическим данным модель должна обновляться (уточняться); в) исходные данные должны быть качественно однородными, с небольшими интервалами между собой; г) следует применять одинаковые методы или источники формирования данных. Если динамический ряд имеет крупные структурные сдвиги (например из-за изменения цен, ассортимента выпускаемой продукции, программы ее выпуска и т.д.), то все данные должны быть приведены в сравнимый вид или одинаковые условия; д) отдельные исходные данные должны быть независимы от предыдущих и последующих наблюдений. Например, наблюдение не должно определяться расчетным путем по предыдущему наблюдению. Основные параметры корреляционно-регрессионного анализа в связи с их сложностью не приводятся, поскольку все расчеты предполагается выполнять на ЭВМ по стандартной программе. Конечные результаты расчета выдаются на печать (табл. 4.3). Факторный анализ следует проводить в следующей последовательности: 1. Обоснование объекта анализа, постановка цели. 2. Сбор исходных данных и их уточнение в соответствии с ранее описанными требованиями. Основные параметры корреляционно- регрессионного анализа.
3. Построение гистограмм по каждому фактору с целью определения форм распределения случайных наблюдений. Построение по каждому фактору корреляционных полей, т.е. графическое изображение функций от фактора с целью предварительного определения тесноты и формы связи между функцией и каждым фактором. Примеры корреляционных полей показаны на рис 4.2.
Корреляционные поля построены по исходным статистическим данным X)—Х4 (факторы) и Y (функция). Анализ корреляционных полей показывает, что: а) между Y и X1 теснота связи слабая, по форме она линейная, обратно пропорциональная; б) между Y и Х2 теснота связи высокая, по форме она линейная, прямо пропорциональная; в) между Y и Х3 связи нет, т.к. функцию Y = f(X3) можно провести в любом направлении; г) между Y и Х4 теснота связи высокая, форма связи — гиперболическая, после линии А—А фактор Х4 на Y уже не оказывает влияния. 4. Составление матрицы исходных данных производится по следующей форме:
и т.д. В матрицу исходных данных следует включать факторы, имеющие примерно такую форму связи, как Y с X1 и Х2 на рис. 4.2. Фактор Х3 с Y не имеет связи, поэтому этот фактор не следует включать в матрицу, фактор Х4 тоже не следует включать в матрицу, поскольку после линии А—А этот фактор влияния на Y не оказывает. Влияние подобных факторов на Y следует учитывать при помощи коэффициентов, определяемых отдельно для каждого фактора и группы предприятий. Наши исследования показывают, что к «организационным факторам, имеющим с экономическими показателями гиперболическую форму связи, относятся уровень освоенности продукции в установившемся производстве, программа ее выпуска и др. 5. Ввод информации и решение задачи на ЭВМ. В экономических исследованиях для многофакторных регрессионных моделей чаще всего приемлемы две формы связи факторов с функцией: линейная и степенная. Для двухфакторных моделей применяются также гиперболическая и параболическая формы связи. 6. Анализ уравнения регрессии и его параметров в соответствии с требованиями, изложенными в табл. 4.3. 7. Составление матрицы исходных данных для окончательной модели и решение ее на ЭВМ. Апробация окончательной модели путем подстановки в нее фактических данных по одной из строк матрицы и сравнение полученного значения функции с ее фактическим значением. При составлении новых матриц исходных данных из них исключаются поочередно: а) один из двух факторов, коэффициент частной корреляции между которыми значительно больше коэффициентов парной корреляции между функцией и этими факторами. Например, если между двумя факторами коэффициент частной корреляции ра- 0,95, а коэффициенты парной корреляции между функцией и этими факторами равны 0.18 и 0,73, то первый фактор с коэффициентом парной корреляции, равным 0,18, из матрицы можно исключить; б) факторы с коэффициентами парной корреляции между ними и функцией менее 0,1; в) только после соблюдения требований а) и б) исключаются из матрицы факторы, имеющие с функцией обратную, с точки зрения экономической сущности, связь. Например, с повышением сменности работы цеха (фактор) должна расти его годовая производительность (функция). Обратная же зависимость между ними свидетельствует о нерегулярном и недостоверном учете коэффициента сменности, а возможно, и производительности оборудования, либо о неправильной методике расчета этих показателей. Поэтому в этом случае фактор необходимо исключить из матрицы исходных данных и изучать систему учета. Из матрицы могут быть исключены также отдельные строки по предприятиям (периодам), не отвечающие ранее описанным требованиям. Параметры окончательного уравнения регрессии должны отвечать требованиям табл. 4.3. Если невозможно этого достигнуть, модель для ранжирования факторов и прогнозирования экономических показателей не может быть использована. Она пригодна только для предварительного отбора факторов. 8. И последнее — ранжирование. Ранжирование факторов осуществляется по показателю их эластичности. фактору с наибольшим коэффициентом эластичности присваивается первый ранг, и он является важнейшим. Например, если два фактора имеют коэффициенты эластичности, равные 0,35 и 0,58, то второму фактору нужно отдать предпочтение перед первым при распределении ресурсов на улучшение данной функции (при улучшении второго фактора на 1% функция улучшается на 0,58%, а по первому фактору — 0,35%). Нами проведены специальные исследования зависимостей между элементами затрат и организационными факторами (программа выпуска продукции, уровень ее освоенности, тенденция роста производительности труда). Результаты исследований показали, что эти факторы на -экономические показатели оказывают влияние только в определенных границах по гиперболической форме связи. Поэтому эти факторы не должны включаться в общую многофакторную модель, их влияние на функцию должно учитываться отдельно. Например, себестоимость продукции прогнозируется по формуле где 3 — прогнозное значение себестоимости продукции, рассчитанное с учетом организационных факторов производства и технических параметров конструкции;
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |