на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Формирование новой модели управления: содержание и специфика


В работах Н. Костомарова[26] нашли отражение те самобытные особенности психологии украинского народа, которые появились и проявились под влиянием факторов в виде черт национального характера в ментальности украинцев. Рассмотрим их:

Стойкость и самобытность украинского народа, проявляющаяся в неусвоении византийской идеи господства общего над индивидуальным, что выразилось в двух стилях жизни.

Казацком (рыцарском);

Стиль потаенного существования, вызванный необходимостью скрываться от врага. Долговременное пребывание в имперских тисках привело к усилению «скрытого» стиля жизни, направленного на элементарное биологическое выживание, что отразилось в психике украинского этноса.

v Утверждение стойких тенденций самоуправления вместо четкого определенной государственной структуры проявилось в такой определяющей черте украинской ментальности как рационализм, т.е стремление к объединению с другими равно настолько тесно, насколько это не противоречило праву личной свободы. Следствием этого стало отсутствие в Украине «государственно-правовой традиции».

v В ментальности украинского народа закреплена психология трудолюбивого хозяина; хлебороба с его вековым стремлением к земле; способность даже в неблагоприятных условиях находить разнообразные индивидуальные и общественные формы рационального хозяйствования.

v Чрезвычайная тяга к общественной свободе, стихия свободной личности, природный демократизм, которые постоянно понуждают к созданию разнообразных местных форм самореализации на локально-общественном и личностном уровнях.

v Народное правосознание, порожденное неповторимой и самодостаточной системой «звичаєвого» права, способное во все времена утверждать право на свободу, землю, собственность, труд, свободное хозяйствование.

v Психологическое неприятие народом деспотичного характера центральной власти, любого насилия в сфере личностных и общественных прав, осознания своей силы и независимости, стремление и способность к общественно политическому творчеству «внизу», энергия в защите прав на самоопределение своей жизни.

v Преобладание практически-социальных инстинктов над политическими, устремление украинского народа в продолжение всего своего исторического развития к социальному порядку на уровне компактных общностей. [1, ст.265]

Вместе с тем, было бы необъективным стремление отметить только позитивно окрашенные черты национального характера. Так, тот же Н.И. Костомаров указывал на привычку к доносам и козням. «По укоренившейся у малорусов охоте к доносам, много было желающих подготовить Мазепе путь Многогрешного и Самойловича». Там же он пишет: «…укоренился такой взгляд, что малороссийский народ сам по себе, а московский тоже сам по себе, и при всяких обстоятельствах малорус должен идти туда, где ему лучше, хотя бы от того «москалю» было хуже». Кстати и современники не всегда высокого мнения о своих соотечественниках. По результатам проведенного социологического исследования в числе доминирующих свойств жителей Украины оказались: жадность, злоба, хитрость, наглость, черствость – отрицательные качества, а безразличие и терпимость – в числе положительных качеств. Следует заметить, что мрачный образ современного украинца в предоставлении его соотечественников в значительной степени обусловлен тем подавленным состоянием, в котором пребывает общественное мнение в ситуации затянувшегося социального кризиса, и отсутствия уверенности в его преодолении в ближайшем будущем, ощущение разобщенности людей, брошенности и обманутости. [14, ст.355]

Черты ментальности трудовых отношений, свойственные типичному украинскому работнику (руководителю, специалисту, рабочему), что отличают его от типичного работника, скажем в США, Японии, Германии и других развитых странах:

-   безответственность;

-   стремление "без больших усилий выловить рыбку из пруда";

-   неспособность ценить или экономить рабочее время (что обусловливает в т.ч. слабость исполнительской дисциплины);

-   пренебрежительное отношение к выполнению инструкций, стандартов, правил, законов (нехватка "законопослушания");

-   неуважение к деятельности других работников, желание удовлетворять свои интересы и игнорировать чужие;

-   несамостоятельность, надежда на то, что кто-то придет и наведет порядок;

-   инертность, безынициативность на рабочем месте;

-   пренебрежительное отношение к окружающей среде, своему здоровью;

-   стремление работать в коллективе, а не индивидуально. [3, ст.127]

Изменение ментальности, как и ее формирование, процесс, растянутый во времени. Вместе с тем, он возможен в 2-х измерениях:

ü Вертикальном, т.е. развитие ментальности в историческом времени;

ü Горизонтальном, т.е., когда речь идет о региональных ментальных особенностях. [1, ст.267]

Следовательно, значительных успехов достигнет руководитель, который будет опираться на силу коллектива, быть выразителем его стремлений, работать в середине коллектива, а не господствовать над ним. Формирование новой модели менеджмента должно иметь целью возрождение истинного коллективизма в отношениях между исполнителями и руководителями на производстве. Патернализм[27] для украинцев является не исконной чертой, а приобретенной; следовательно, формируя украинский менеджмент, необходимо учесть, что пока люди не осознают свою коллективную силу, они будут возлагать надежды на приход новых руководителей.

2.3 Миссия современного украинского менеджера

Число рекомендаций, каким должен быть менеджер, требований к нему, его знаний, умений, навыков, - бесконечное. Из этого разнообразия необходимо отобрать те, соблюдение которых будет гарантировать успеваемость менеджера. Не претендуя на полное освещение современных принципов работы украинского менеджера, выразим убежденность - на наш взгляд, успешным будет тот руководитель, предприниматель, который придерживается таких принципов своей деятельности: реальность, предприимчивость, лидерство и интеллектуальный способ развития капитала.

Менеджер вообще, в том числе и украинский, - прежде всего реальный менеджер в реальной жизни, то есть лицо, которое направляет деятельность других лиц, организует их и свои усилия для достижения конкретных заданий.

Объем понятия "менеджер", "предприниматель", "бизнесмен", в целом не совпадают, хотя и имеют много общего. Некоторые исследователи пытаются подчеркнуть ролевые особенности этих ключевых фигур экономики. Чаще всего разделение происходит за критерием собственности. Предприниматель - прежде всего владелец, менеджер - наемный работник. На наш взгляд, такой взгляд, не производительный, потому что в реальной жизни установить пределы перехода от "чистого предпринимателя" к "чистому менеджеру", а от него к "бизнесмену" - вряд ли возможно. П. Друкер в одной из своих книжек указывает, что "управление - это новая технология (а не область науки или изобретение), которая делает американскую экономику предпринимательской. Ей также по силам превратить Америку в предпринимательское общество". "Возникновение предпринимательского общества может стать важным поворотным пунктом в истории цивилизации". [19, ст.236] Питер Друкер развивает теорию инновационной предпринимательской деятельности из определения, которое сформулировал французский экономист Ж.Б.Сей[28] еще в 1800 году: "Предприниматель перемещает экономические ресурсы из отрасли низкой производительности в отрасль высшей производительности и прибыльности". Раскрывая теорию практики предпринимательства, П. Друкер указывает, что предпринимательство требует внедрение предпринимательского управления и предпринимательских стратегий. Поэтому украинский менеджер, на наш взгляд, за своим характером или внутренней природой должен быть предпринимателем, способным реализовывать в украинской бизнесовой среде принципы предпринимательского общества. [5, ст. 213]

Украинский менеджер также должен быть лидером. В менеджменте до сих пор длится дискуссия по вопросу: лидером рождаются или становятся? Такая дискуссия кажется бесплодной, поскольку лидером становишься, когда им рождаешься и когда (в то же время) им делаешься. Иначе говоря, чтобы стать настоящим лидером, обычно нужно иметь задатки к этому, но прежде всего много работать над тем, чтобы их реализовать в настоящее лидерство. Для этого стоит использовать шесть правил Джека Уелша[29], которыми должен руководствоваться лидер:

o  контролируй свою судьбу, потому что это сделает кто-то другой;

o  воспринимай действительность такой, которой она является, а не такой, которой она была или могла бы быть;

o  будь искренним с каждым;

o  не руководи, веды (лидируй);

o  изменяйся сам, а не жди, пока обстоятельства заставят тебя измениться;

o  если ты не имеешь конкурентного преимущества (опоры), - не конкурируй. [8, ст. 189]

Между тем универсальных рецептов лидерства нет. Не только разные цивилизации требуют разных качеств лидерства или способности к руководящей власти, но и разные коллективы, ситуации требуют разнотипных лидеров.

Можно согласиться с некоторыми учеными, что выходом из сложного положения, в котором находится сегодня наша страна, является разработка своего собственного "Нового курса" (по аналогии к "новому курсу" Ф. Рузвельта[30]). Его можно назвать "новым управленческим курсом", который консолидировал бы вокруг себя значительную часть населения. Но вывод, что для этого нужно выдвинуть на должность Президента страны волевого и целеустремленного лидера, способного авторитарно-демократическими методами реализовать "новый управленческий курс" на практике, вряд ли является правильным. Очевидно, нужно смириться с иллюзорностью надежды на "сильного" лидера на вершине властной структуры, который может спасти нас.

По мнению американского социолога, автора одного из вариантов теории постиндустриального общества и концепции трех волн, А. Тофлера[31], стремление сильного руководства основывается на ошибочных концепциях, одна из которых является мифом о том, что диктаторы "сделают так, что поезда будут приходить своевременно". Социалистический опыт научил нас, что сильное руководство, даже тоталитаризм, слишком ограниченные для того, чтобы быть эффективными. [24, ст.325]

Украинский менеджер, который поможет Украине догнать время, прежде всего, должен быть интеллектуальным капиталистом. К сожалению, сегодня в Украине "героем" является другой тип капиталиста - олигархический.

Украинских олигархов можно охарактеризовать как "людей умных и талантливых", которые "недаром считают себя элитой". Но их ум, пишет автор, их талант не направленный на процветание Украины, а лишь на защиту личностных интересов (лишь в отдельных случаях они совпадают с государственными). В Украине есть другая элита - элита интелегентов-интеллектуалов. Последняя не нажила капиталов только потому, что понятие личностной чести для нее еще не утратило значение и ей противно иметь дело с теневым капиталом, криминалитетом, взятками и прочими "прелестями" олигархического "бизнеса". Целью этого бизнеса является присвоение чужой добавочной стоимости из губительной для Украины товарно-денежной схемы.

Поэтому спросим: "Почему представители невидимой, гонимой и голодной интеллектуальной элиты не пришли в украинский менеджмент, в украинский бизнес?". Это прежде всего связано с общим кризисом ценностей, отсутствием условий, при которых можно было бы разбогатеть законно. Но справедливость нужно добывать в борьбе.

И здесь примером может быть Питер Друкер. Еще до того, как понятие интеллектуального капитала вошло в моду, П. Друкер первым показал, что значит быть интеллектуальным капиталистом, то есть тем, кто устанавливает цену на свои знания, которые он накапливает для возможных клиентов вне его организации: ваши знания и опыт есть вашим новым богатством; они являются товаром, который принадлежит вам, а не вашей компании. Интеллектуальный капиталист, указывает П. Друкер, является новым типом работника, даже ценнее, чем главный администратор. [12, ст.146]

Сам П. Друкер, как никто другой, получил "торговую марку" непосредственно с помощью менеджмента. Он учит как стать интеллектуальным капиталистом: "Станьте свидетелем или наблюдателем; забудьте о PR (public relations); вы есть ничто; ваше знание есть все; интеллектуальному капиталисту нужно лишь одно - научиться учиться".

Интеллектуальный капиталист - это систематический новатор. За П. Друкером, "систематическое новаторство заключается в целеустремленном анализе возможностей, чтобы результатом этих изменений могли стать экономические или социальные инновации".

Новаторство, осуществляет дальше П. Друкер, как область знаний (к тому же еще и научная база предпринимательства) - диагностическая наука, систематическое исследование изменений, которые потенциально могут стать источником предпринимательских возможностей. Для систематического новаторства нужно овладеть искусством критического и конструктивного мышления. [12, ст.152]

Украинскому менеджеру недостает концептуальной квалификации (мастерства, мудрости) для понимания взаимосвязи разных факторов, которые влияют на его ситуацию, которая и будет побуждать его осуществлять мероприятия, нужные для достижения максимального добра для всей организации. Такую квалификацию каждый имеет право добывать, если есть желание догнать время. [22, ст. 315 ]

Весь предыдущий анализ убедительно свидетельствует, что основным путем трансформации экономики является развитие менеджмента, направленного на "благосостояние для всех" и разблокирование социальной энергетики прежде всего через развитие образования.

Изменение экономической системы внедряет новые правила необходимого управленческого поведения, но не дарит автоматически необходимое управленческое ноу-хау. Прорыв в эффективном управлении корпорациями, что привел бы к позитивной, а не негативной величине, а отсюда и к общему экономическому прогрессу в стране, нуждается в создании на нескольких сотнях ключевых предприятий "критической массы" менеджеров на разных уровнях принятия решений и таких, которые выполняют разные функции, которые имели бы те же знания, разделяли бы концепции, управленческий язык и решительность изменить предприятие. Эти несколько сотен образцовых предприятий создали бы достаточные предпосылки для изменений, какие постепенно распространились бы и охватили всю страну.


Выводы

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что основными принципами новой парадигмы управления являются:

1) децентрализация на базе сочетания рыночного и государственного регулирования социально-экономических процессов;

2) управление деятельностью организаций государственного сектора на основе сочетания рыночных и административных методов;

3) самоуправление организаций негосударственного сектора как открытых, социально ориентированных систем;

4) управление, ориентированное на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.

5) главный источник прибыли — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их человеческого ресурса. Переход от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Современная парадигма управления в основу концепции управления персоналом ставит деятельность человека и все факторы ее осуществления. В этой парадигме решающую роль играют такие качества поведения человека и его деятельности, как мотивы, интересы, ценности, стимулы, установки и т.п.

Таким образом, социально-адекватный менеджмент – это интегральная черта системы управления, стремящейся стать высокоэффективной на основе глубокой адаптированности к общественной системе, в рамках которой она функционирует, с обязательным учетом специфических черт ментальности народа.

К числу основных критериев адекватности менеджмента общественному бытию следует отнести:

1)  Соразмерность моральным и правовым нормам;

2)  Стремление к равнозначности результатов деятельности и целеполагания;

3)  Адекватность менеджмента национальному характеру;

4)  Соответствие применяемых методов управления основным механизмам реализации властных отношений, будь то в отдельных организациях или крупных социальных системах.

5)  Способность конструктивно влиять на процессы социального расслоения;

6)  Профессиональная компетентность лиц, решающих задачи социального менеджмента и степень ответственности за принимаемые решения;

7)  Способность устанавливать соответствующие отношения между руководством предприятия и работниками;

8)  Соразмерность потребностям отдельно взятой личности и общества в целом.

Трансформационные процессы в нашем обществе, а точнее пока их видимые последствия, подталкивают к выводу о том, что ни одна из известных управленческих парадигм, моделей менеджмента в попытках их применения на украинской, постсоциалистической почве, зачастую выглядевших как копирование, не принесли желаемых результатов. Поэтому могут быть оправданы попытки говорить об украинской модели менеджмента. Вместе с тем, стремление любую модель менеджмента окрашивать в национальные цвета можно принять только в том условии, что они проявляются как учет специфических черт ментальности основной части населения того или иного государства.

В этой связи правомерно говорить о сложившейся американской (внимание акцентируется на материальном успехе, решительности, склонности к риску, индивидуализме), азиатско-тихоокенской (основывается на трудоголизме, для нее характерна постоянная активизация коллектива и коллективных действий, формирование корпоративного духа, тесная взаимосвязь личностной деятельности с деятельностью коллектива)

парадигмах управления. Тогда, возможно, в ближайшей степени сущностные характеристики системы управления становящейся в Украине воплотит некая «американо-азиатская» модель менеджмента, созданная на базе учета исторических, геополитических и ментальных особенностей.

Можно сделать вывод, что ментальность является информационным хаотическим субстратом, из которой добывают свое содержание элементы духовной сферы и экономического поведения людей. Содержание ментальности будто растворяется в образованиях институционного уровня экономики и духовного производства в форме архетипов, символов, ритмов, симпатий или антипатий.

Основные черты национальной ментальности:

-   определенная настороженность относительно государства и близких к ней структур;

-   четкое разграничение общественных и личных интересов с преимуществом последних;

-   свободолюбие, которое граничит с анархизмом и часто перерастает в непослушание;

-   недоверие относительно авторитетов, законов;

-   причудливое сочетание консерватизма, безразличия, с радикализмом в политической и общественной жизни и тому подобное.

Все эти черты нужно учитывать при становлении украинского менеджмента.

Основные черты Украинской ментальности начнут «работать» на перспективу бизнеса только тогда, когда содержание как перспективы, так и ментальности будет оформлено в понятную систему приоритетов и норм.

Миссия украинского менеджера:

1.  Украинский менеджер, на наш взгляд, за своим характером или внутренней природой должен быть предпринимателем, способным реализовывать в украинской бизнесовой среде принципы предпринимательского общества.

2.  Украинский менеджер, который поможет Украине догнать время, прежде всего должен быть интеллектуальным капиталистом.

3.  Украинский менеджер также должен быть лидером.

Основным путем трансформации экономики является развитие менеджмента через развитие образования.

В целом, миссия современного украинского менеджера заключается в том, что бы создавать гибкие механизмы адаптации человека к условиям, что изменяются в процессе деятельности, предоставлять им возможность раскрывать собственный потенциал.


Список использованной литературы:

1.  Алехин В.В., Бурега В.В., Поважный С.Д. Философия управления. – Донецк, 1999.

2.  Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. – М., 1981.

3.  Будзан Б.П. Менеджмент в Україні: сучасність і перспективи. – К.: "Основа", 2001. – 345 с.

4.  Бурега В.В. Социально-адекватный менеджмент. –К., 2000

5.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995.

6.  Гаевская О.Б. Современная цивилизация и социология управления: (организационный аспект): Монография. –К.: МАУП, 1997. - 120 с.

7.  Гаевский Б.А. Основы науки управления. – К.: МАУП, 1997.

8.  Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М., 1997. – 501с.

9.  Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. – СПб., 1999. - 327с.

10.Годунов А. Введение в теорию управления. – М., 1967.

11.Диев В.С. Феномен современного управления з позиций науки и философии \\ Философия науки. – 2001. - № 3. – с.106-117.

12.Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХІ веке: Пер с англ.: Учеб.пособие. – М.: "Вильямс", 2000. – 272 с.

13.Иванов Л.Ф. Диалектика управления. –Днепропетровск., 1996.

14.Ильенкова С.Д. Социальный менеджмент. – М., 1998.

15.Китушин В. Основы теории управления. – Новосибирск., 1998.

16.Кнноринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: "Норма-инфра-М", 1999. - 528 с.

17.Костин Г. Опыт управления: успехи и неудачи //Проблемы теории и практики управления. –1997.–№1.– С. 42-47.

18.Общая теория управления. – М., 1999.

19.Питер Ф. Друкер. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч.пос. –М., 2000. – 448с.

20.Современное управление. Энциклопедический справочник. Т.1, Т.2. – М., 1997.

21.Современный менеджмент: теория и практика: Обзорная информация. Сост. Яровой В.И. под ред. Щекина Г.В. –К., 1994.

22.Україна на зламі тисячоліть: історичний екскурс, проблеми, тенденции та перспективи: [Кол.моногр.]; За заг.ред. Г.В. Щокіна, М.Ф. Головатого. –К.: МАУП, 2000. - 383с.

23.Щёкин Г.В. Теория социального управления. – К.: МАУП, 1996. – 195с.

24.Яцкевич С.А. Диалектика управления. – Минск., 1989.


[1] Под парадигмой принято понимать принятые научным сообществом концепции, которые находят применение в общественной практике в качестве руководящих идей и технологий.

[2] Фредерик Уинслоу Тейлор (Фредерик Уинслоу Тэйлор, англ. Frederick Winslow Taylor; 20 марта 1856 — 21 марта 1915) — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.

[3] К. Адамецки - американский инженер, основателем научного менеджмента.

[4] Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.

[5] Игорь Ансофф (англ. Igor Ansoff; 1918, Владивосток – 14 июля 2002, Сан-Диего) – американский математик и экономист российского происхождения.

[6] Здесь и далее «менеджмент» и «управление» будем рассматривать как синонимы.

[7] Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker; по-немецки его имя звучит как Петер; 19 ноября 1909, Вена — 11 ноября 2005) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

[8] Когнитариат - интеллигенция и работники, занятые исключительно умственным трудом, наемного труда (термин Д. Белла).

[9] Организационная культура определяется наличием у всех работников общих целей, их непосредственного участия разработке путей достижения этих целей, заинтересованных в обеспечении общих конечных результатов организации.

[10] Сократ (др. греч. Σωκράτης, ко. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека.

[11] Плато́н (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

[12] Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.

[13] Питири́м Алекса́ндрович Соро́кин (23 января 1889, село Турья, Яренский уезд, Вологодская губерния[1], Российская империя — 11 января 1968, Уинчестер, Массачусетс, США) — русско-американский социолог и культуролог. Один из родоначальников теорий социальной стратификации и социальной мобильности.

[14] Ф. Тейлор (20.3.1856, Германтаун, Пенсильвания - 21.3.1915, Филадельфия) - американский инженер, изобретатель, основатель научной организации труда.

[15] Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.

[16] Максимилиа́н Карл Эми́ль Ве́бер (Макс Ве́бер нем. Max Weber; 21 апреля 1864, Эрфурт — 14 июня 1920, Мюнхен) — немецкий социолог, историк и экономист.

[17] Элтон Мэйо (George Elton Mayo, 1880—1949) - американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений». Руководил рядом исследовательских проектов и экспериментов, в том числе и Хоторнским. Основал движение «за развитие человеческих отношений» и является одним из основоположников школы человеческих отношений.

[18] Мэри Паркер Фоллетт (1868 – 1933) – американский политолог, философ.

[19] Дуглас МакГрегор (англ. Douglas MacGregor)(1906—1964) — американский социальный психолог. Предложил теорию X и теорию Y (Theory X and Theory Y), которые старались подвести под факторы мотивации рациональную и приемлемую основу.

[20]Гарринготон. Эмерсон - индустриальный инженер, предприниматель, писатель

[21] Джермен Михайлович Гвишиани (24 декабря 1928, Ахалцихе — 18 мая 2003) — советский философ и социолог. Член КПСС с 1951 года.

[22] Люсьен Леви-Брюль (фр. Lucien Lévy-Bruhl; 10 апреля 1857, Париж — 13 марта 1939, Париж) — французский философ и антрополог.

[23] Иван Львович Блок (1854—1858 — 21 июля 1906) — действительный статский советник, губернатор Гродненской губернии (4 июня 1905 — 3 февраля 1906), Самарской губернии (3 февраля 1906 — 21 июля 1906). Дядя поэта А. А. Блока

[24] Теза́урус (от греч. θησαυρός — сокровище) в современной лингвистике — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами. Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.

[25] Михаи́л Петро́вич Драгома́нов (18 августа (30 августа) 1841, Гадяч, ныне Полтавской области — 20 июня (2 июля) 1895, София) — украинский либерал, публицист, историк, фольклорист, общественный деятель, выдающийся украинский учёный и критик. Дядя Леси Украинки, повлиявший на её формирование как писателя.

[26] Никола́й Ива́нович Костома́ров (4 (16) мая 1817, Юрасовка Воронежской губернии — 7 (19) апреля 1885) — русский и украинский историк, исследователь социально-политической и экономической истории России и Украины, украинский и русский поэт и беллетрист.

[27] Патернали́зм (лат. paternus — отцовский, отеческий)

1) Покровительство, опека старшего по отношению к младшим, подопечным; а также уважение и благодарность младших по отношению к старшим.

2) В трудовых отношениях в некоторых странах — система дополнительных льгот, субсидий и выплат на предприятиях за счет предпринимателей с целью закрепления кадров, повышения производительности, смягчения напряжения;

[28] Жан Батист Сэй (5 января 1767, Лион — 15 ноября 1832, Париж) — представитель французской классической школы политэкономии.

[29] Джек Уэлш превратил GE в передовую компанию, вызывающую наибольшее восхищение во всем мире, он превратил GE в самую крупную и самую восхищающую компанию в мире с общей рыночной ценностью в 500 млрд. долл.

[30] Фра́нклин Делано́ Ру́звельт[2] (англ. Franklin Delano Roosevelt, МФА: [ˈfræŋklɪn ˈdɛlənoʊ ˈroʊzəˌvɛlt], 30 января 1882, Хайд-Парк, штат Нью-Йорк — 12 апреля 1945, Уорм-Спрингс, Джорджия) — 32-й президент США.

[31] Элвин (Олвин) Тоффлер (англ. Alvin Toffler; родился 3 октября 1928) — американский социолог и футуролог, один из авторов концепции «сверхиндустриальной цивилизации». В его основных работах проводится тезис о том, что человечество переходит к новой технологической революции, то есть на смену первой волне (аграрной цивилизации) и второй (индустриальной цивилизации) приходит новая, ведущая к созданию сверхиндустриальной цивилизации. Тоффлер предупреждает о новых сложностях, социальных конфликтах и глобальных проблемах, с которыми столкнётся человечество на стыке XX и XXI вв.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.