![]() |
|
|
Курсовая работа: Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО "Жилкомсервис"-Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также инфляционные потери. -Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Так как прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер определяет потенциальную возможность создания фондов производственного развития, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. -Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Эта задача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников в перспективном периоде. -Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии. Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). [10] Вывод Таким образом, по результатам первой главы можно сделать следующие выводы. Финансовые результаты предприятия складываются из различных видов прибыли (или убытка): валовой прибыли, прибыли от продаж, прочих доходов и расходов и др. Для анализа финансовых результатов предприятия применяются методы факторного анализа. При этом наибольшее распространение получил метод цепные подстановки. Наряду с абсолютными показателями в экономическом анализе финансовых результатов рассчитываются относительные показатели рентабельности, которые также еще называют показателями доходности, прибыльности. Применение в анализе относительных показателей связано с тем, что абсолютные показатели не позволяют провести сравнение и сделать объективные выводы об эффективности деятельности предприятия. Например, прибыль 100 тысяч рублей может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятия. Наряду с традиционной методикой экономического анализа финансовых результатов применяется и зарубежная методика, которая основана на расчете критического объема продажа и расчета точки безубыточности. Данная методика, на наш взгляд, дополняет методику факторного анализа финансовых результатов. В целом курсовая работа основана именно на факторном анализе финансовых результатов, так как руководству предприятия необходимо точно знать какие именно факторы привели к росту прибыли, а какие к снижению, чтобы во время принять соответствующие управленческие решения по повышению и росту прибыли. Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис» 2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис» Открытое акционерное общество «Жилкомсервис» юридически зарегистрировано и осуществляет свою деятельность с 01 января 2004 года. ОАО «Жилкомсервис» действует на основании Устава (Приложение А), зарегистрированного в Администрации муниципального образования города Новокуйбышевск. В нем зарегистрированы главные аспекты развития, учреждения и управления предприятием. Уставом предприятия регламентируются виды деятельности, которые может оказывать предприятие, при условии наличия лицензии на эти виды. Основными направлениями деятельности предприятия являются следующие (рис. 3).
Рис. 3 Основные направления деятельности ОАО «Жилкомсервис» Как видим, деятельность ОАО «ЖКС» в спектре обслуживания жилищного фонда города включает в себя практически все направления по ремонту, обслуживанию и содержанию ЖФ города. Рассмотрим более подробно виды деятельности, которые выполняет ОАО «Жилкомсервис» на рынке оказания услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда города: Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и содержание объектов жилищного фонда и объектов соцкультбыта города. Техническое обслуживание включает в себя следующие элементы (2.1). Таблица 2.1 Элементы технического обслуживания предприятия ОАО «ЖКС»
Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу предприятия. ОАО «ЖКС» устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.
Структура управления предприятия представлена на рисунке 4. Рис. 4 Структура управления ОАО «Жилкомсервис» То есть на предприятии имеется линейное управление. При этой форме управления вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления. То есть, вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. Предприятие ОАО «Жилкомсервис», осуществляю свою деятельность, стремится к максимизации прибыли, увеличению активов, повышению объемов продаж. Основные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия, представлены в таблице 2.2, необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В. Г, Д). Таблица 2.2 Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг.
Из таблицы 2.2 видно, что в 2008 году активы предприятия имели тенденцию к росту. В 2008 году их величина возросла по сравнению с 2007 годом на 348 тыс. р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизалась на 107 тыс. р. На ряду с общей величиной активов предприятия, наблюдается рост оборотных средств. Увеличение активов свидетельствует о том, что предприятие ОАО «Жилкомсервис» расширяет и наращивает свою деятельность, увеличивает свой ресурсный потенциал, что является положительным моментом. Выручка от продаж также возрастает на протяжении трех последних лет. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 32271 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 864 тыс.р. Увеличение выручки от продаж свидетельствует о росте объемов продаж товаров, расширении каналов сбыта товаров, захвате определенной доли на рынке данного вида товара, а также о росте цен на услуги предприятия. Однако увеличение выручки в 2009 году меньше чем в 2008 году, что является отрицательным моментом. Одновременно с выручкой растет и себестоимость продаж. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 31623 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 561 тыс.р. Однако данное изменение следует рассматривать как нежелательный момент. Увеличение себестоимости связано с инфляционными процессами в экономике страны, что привело к росту затрат на электроэнергию, заработную плату, к росту закупочных цен на товары. 2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия Состав и динамику финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» рассмотрим на основе данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009, 2008 годы (приложения В и Д). Расчет представим в таблице 2.3. Таблица 2.3 Динамика и состав показателей финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.
Динамика финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» представлена на графике (рис. 5). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |