![]() |
|
|
Курсовая работа: Анализ и оценка финансовых результатов коммерческой организации (на примере ОАО "Салаватнефтеоргсинтез")ЧП = БП + ОНА – ОНО – ТНП, Где ОНА – отложенные налоговые активы; ОНО – отложенные налоговые обязательства; ТНП – текущий налог на прибыль, т.е. налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет. Таким образом, все показатели прибыли можно обобщить в таблице №2. Таблица 2 - Показатели прибыли и порядок их формирования
1.3 Система показателей рентабельности организации и методика их расчета Информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, позволяет произвести анализ не только прибыли, т.е. абсолютной экономической эффективности (абсолютного экономического эффекта) деятельности организации, но и рентабельности, которая является, по выражению известного ученого в области экономического анализа А.Д. Шеремета, характеристикой «истинной эффективности», т.к. сам способ ее исчисления учитывает условия получения прибыли.[6] Рентабельность – это уровень прибыльности или уровень доходности. Показатели рентабельности – это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким-либо показателем, отражающим условия хозяйствования, например, с суммой выручки (нетто) от продаж, с суммой собственного капитала и др. В общем виде расчет рентабельности (Р), т.е. прибыльности (доходности) можно представить следующей формулой: Р = Прибыль/Затраты или ресурсы (капитал)[7] По данным официальной бухгалтерской отчетности коммерческих организаций можно рассчитать многочисленные показатели рентабельности. Эти показатели будут отличаться как по числителю, так и по знаменателю. В числителе дроби при расчетах коэффициентов рентабельности могут быть использованы различные показатели прибыли: бухгалтерская прибыль (до налогообложения), чистая прибыль, прибыль от продаж. В знаменателе дроби при расчетах коэффициентов рентабельности могут применяться следующие показатели: - выручка (нетто) от продаж; - полная себестоимость продаж; - средняя стоимость активов (имущества) организации; - средняя сумма собственного капитала организации; - сумма уставного капитала; - средняя стоимость основных фондов; - средняя стоимость оборотных активов; - средняя стоимость производственных фондов и другие. В системе показателей рентабельности можно выделить четыре основные группы: 1) показатели рентабельности активов, отражающие эффективность использования имущества коммерческой организации; 2) показатели рентабельности капитал, отражающие эффективность использования капитала; 3) показатели рентабельности продаж, отражающие эффективность производства и продаж, работ, услуг; 4) показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат. Помимо этого, существует два типа показателей рентабельности: - рентабельность деятельности, характеризует эффективность оборота, соотношение различных статей доходов и расходов по данным отчета о прибылях и убытках; - рентабельность вложений, сопоставляет величину различных видов прибыли и инвестированных в бизнес средств. При их расчете используются одновременно данные отчета о прибылях и убытках и баланса. Показатели рентабельности могут использоваться для: ~ анализа динамики доходности компании; ~ сравнения фактических результатов с плановыми; ~ сравнения деятельности отдельных бизнес-единиц в рамках единого предприятия; ~ сравнения с показателями фирм-конкурентов; ~ оценки целесообразности продолжения деятельности и привлечения дополнительного (в т.ч. заемного) капитала; ~ оценки привлекательности вложений в предприятие с точки зрения потенциальных инвесторов. В таблице 3 приведён расчет основных показателей рентабельности. Таблица 3 - Система основных показателей рентабельности, характеризующая эффективность деятельности коммерческой организации
2. Методика анализа финансовых результатов коммерческой организации 2.1 Методика Савицкой Г.В. 2.1.1 Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг Основную часть прибыли организации получают от реализации продукции и услуг. Структурно-логическая факторная модель прибыли от реализации продукции и услуг по Савицкой Г.В. (рис. 1) Рис.1.Структурно-логическая факторная модель прибыли
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); её структуры (Удi); себестоимости (Сi); и уровня среднереализационных цен (Цi): П=∑[VРПобщ * Удi(Цi-Сi)] Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура реализованной продукции может также оказывать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме её реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки. Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид: П=VРП1 * (Цi-Сi). 2.1.2 Анализ прочих финансовых доходов и расходов Размер прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это, прежде всего доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие внереализационные доходы и расходы. К инвестиционным относятся проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов и т.д. Финансовые расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за предоставлении организации в пользование денежных средств (кредитов, займов). Прочие внереализационные доходы и расходы – это прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; убытки от недостачи и уценки имущества; судебные издержки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |