на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Непал


В 1995 г. число иностранных турис­тов (не считая индийских) достигло 334 тыс. человек. Валютные поступления от туризма ныне сопоставимы с поступлениями от экспорта Непалом своих то­варов. Иностранцы платят не только за сервис - для участия в пеших горных походах и восхождениях требуется при­обрести лицензию от непальских влас­тей. Нынешний 1998 Г. объявлен в Непале Годом гостей. Его девиз заим­ствован из старинного изречения "Гость подобен божеству". Ожидается, что Непал посетит до полумиллиона инос­транных туристов. Гостиничный бизнес развивается бурно - существуют 700 турфирм, оказывающих различные ус­луги иностранным туристам, 520 гос­тиниц, которые могут одновременно принять 22 тыс. человек.

Увеличение туристического потока в Непал сопряжено с ухудшением состоя­ния природной среды. Плохое качество воздуха в Катманду из-за автомобильных выхлопов в условиях слабого продува­ния долины может уменьшить привлека­тельность Непала как центра туризма. 

ВНУТРЕННИЕ РАЗЛИЧИЯ И РАЙОНЫ

В пределах страны довольно четко выделяются три основные широтные зоны, различающиеся по природным условиям, экономике, этническому со­ставу и культуре - Южный, Средний и Северный Непал. Это природно-хозяйственные зоны. Официальная же статистика исходит из пяти выделенных экономических районов (так называе­мых "районов развития"). Определены эти пять районов развития не по ши­ротному, а скорее по меридиональному принципу.

ЮЖНЫЙ НЕПАЛ

Это узкая равнинная полоса тераев и внутренних тераев, разделенных гора­ми Сивалик. Здесь на плоской равнине сосредоточено 70% всех обрабатывае­мых земель страны, это житница Непа­ла, где собирают два-три урожая в год. Летом выращиваются наиболее тепло­любивые культуры - рис, джут, сахар­ный тростник, зимой - ячмень, гречи­ху, просо, горчицу, табак. В относи­тельно более сухих Западных тераях сеют главным образом кукурузу (ле­том), пшеницу и ячмень (зимой). Тераи - единственный район страны, име­ющий излишки зерна. Отсюда рис направляется в глубинные районы Непа­ла, а также на экспорт в Индию. Мно­го здесь и разнообразных фруктов — манго, папайя, бананы, апельсины, ман­дарины, лимоны, но садоводство не имеет товарного значения.

В силу благоприятных условий для сельскохозяйственного производства Южный Непал - самая густонаселен­ная из трех зон страны. А ведь до сере­дины XIX в. тераи были безлюдными и почти сплошь покрыты джунглями! Только племена тхару жили в этих кра­ях с давних пор. Заселению тераев ме­шала свирепствовавшая в здешних бо­лотистых местах малярия. Освоению тераев косвенно способствовало желез­нодорожное строительство в Индии: началась рубка сала, древесина кото­рого шла на изготовление шпал.

Деревни располагаются, как прави­ло, на более высоких участках, куда не достигают воды бурных в муссонный период рек. Сельские дома стоят ком­пактно. Поскольку здесь даже зимой тепло, строения обычно делают легки­ми, глинобитными.

В Южном Непале много городов. Они протянулись цепочкой вдоль непало-индийской границы. Исторически эти города формировались как транзитные перевалочные пункты для торговли с Индией. Наиболее крупные из них - Биратнагар, Джанакпур, Биргандж -в 60-е годы обзавелись значительной промышленностью и стали важными промышленными центрами.

Лежащий на востоке тераев Биратна­гар имеет целый ряд значительных про­мышленных предприятий (сахарный завод, текстильные, деревоперерабатывающие фабрики). Только здесь выпус­каются джутовые изделия (идут на ин­дийский рынок). В Джанакпуре нахо­дится большая сигаретная фабрика, в Биргандже — сахарный завод (оба эти предприятия были построены с помо­щью нашей страны). Южнонепальские города довольно похожи друг на друга и на города соседней Индии. Образ жизни, быт жителей тераев скорее североиндийские, чем у жителей долины Катманду - сердца Непала. Да и насе­ление здесь в основном индоарийского происхождения. Коренными жителями тераев считается народность тхару. По облику тхару — монголоиды, но вот парадокс — говорят они на индоевро­пейских языках (майтхили, бходжпури, авадхи).

СРЕДНИЙ НЕПАЛ

Средний Непал охватывает межгор­ную депрессию, обрамленную хребтом Махабхарат. на юге и Большим Гима­лайским хребтом на севере. Условно можно считать эту полосу низко- и сред-негорьями. Как раз здесь складывалась непальская нация и происходили важ­нейшие события истории Непала. Это главная полоса расселения, но населе­ние в ней размещено исключительно "пятнисто", сосредоточиваясь в межгор­ных котловинах.

Это район расселения тибето-гималай-ских народностей и основной ареал, где живут носители языка непали. Населен­ные пункты расположены в долинах рек и на пологих горных склонах. В целях экономии места в долинах дома строят в два-три этажа и ставят вплотную друг к другу. Это особенно характерно для селений неваров.

Сельское хозяйство в межгорных до­линах имеет более интенсивный харак­тер, чем в других районах. Урожай­ность основной зерновой культуры -риса - самая высокая в стране. Вторая но значению зерновая культура - ку­куруза. На горных склонах земледелие затруднено; склоны приходится искус­ственно террасировать. Террасы узки, что затрудняет использование рабочего скота для обработки почвы. Пропа­хав одну террасу, животное "перепры­гивает" на нижележащей поле и про-должает там тянуть плуг.

С поднятием в горы климат долин меняется на умеренный. В горной час­ти выращивают в основном ячмень, гре­чиху, горные сорта суходольного риса (при этом семена приходится заранее проращивать дома).

В Среднем Непале выделяются две главные горные котловины - долины Катманду и Покхары.

Долина Катманду. Это крупнейшая долина Среднего Непала, где город­ских жителей больше, чем сельских. Здесь находятся столица страны Кат­манду и два других болыиих по непаль­ским меркам города - Лалитпур (Па­тан) и Бхактапур (Бхадгаон). Два пер­вых из них, разделенные рекой Багма-ти, почти слились, а третий лежит от них всего в 12 км (к востоку) и соеди­нен с Катманду троллейбусной лини­ей. Все города (особенно Лалитпур) -древние: Катманду был основан в 720 г., Лалитиур - в 299 г., в Бхакта-нур - в 889 г.

Лалитпур и Бхактапур имели в тече­ние трех веков равный статус с Кат­манду - ведь все они были столицами княжеств от того времени, когда король Якша Малла в XV в. разделил свое владение между тремя сыновьями и вплоть до завоевания долины Притхви Нараян Шахом и образования центра­лизованного государства со столицей Катманду. В центре каждого из горо­дов находится площадь (дарбар), ко­торую окаймляют старинные храмы и дворцы правителей из династии Мал­ла. Катманду в отличие от городов-со­седей разросся очень сильно, вышел далеко за пределы своего историческо­го ядра.  Историческое ядро обросло

кварталами современных домов, кино­театрами, универмагами, гостиницами. Но в центре столицы сохраняется зеле­ная "отдушина" - огромная незастро­енная территория Тундикхел, вытяну­тая с севера на юг на 2 км при ширине 0,5 км. Это место парадов, нацио­нальных торжеств, красочных фести­валей, спортивных праздников. Север­ная часть этой территории (место на­родных гуляний) называется Ратна-парк. В восточной части площади в рос­кошном дворце из 1600 комнат Синха-Дарбар ("Дворец льва"), служившем резиденцией премьер-министров из се­мейства Рана, размещаются некоторые министерства. На юге Тундикхела рас­положен стадион и спортивный комп­лекс.

Тундикхел замыкает с запада старую часть города. В полукилометре от нее находится дворцовая площадь Хануман-дхока, где расположен старый королев­ский дворец, храм Таледжу (1549 г.), дворец богини Кумари и храм Каста-мандан (буквальный перевод - "Дере­вянное здание"). Этот храм, согласно легенде, был выстроен из одного-един-ственного огромного дерева. От слова Кастамандап происходит и название непальской столицы — Катманду.

Соседний с Катманду Лалитпур на­зывают "городом искусств", "архитек­турной жемчужиной" Непала. Не слу­чайно, на санскрите Лалитиур означа­ет "Очаровательный город".

Это поистине музей под открытым небом. Особо знамениты два памятни­ка средневековой архитектуры - инду­истский храм Кришна-Мандир и буд­дийский храм Махабодха. Эти храмы относятся к типу шикхары, т. с. имеют вид сужающейся к вершине башни. Шикхара переводится как "вершина" и символизирует в индуизме мифическую гору Меру. В отличие от пагод, в основном строившихся из дерена, шик-хары — каменные. На каменных стенах Кришна-Мандира высечены сцены из эпосов Рамаяна и Махабхарата. Храм Махабодхи, относящийся к XIV в., зна­менит тем, что облицован тысячами терракотовых пластинок с изображени­ем Будды. Землетрясение 1934 г. силь­но разрушило храм, но его сумели вос­становить в точном соответствии с со­хранившимися планами. Это говорит о том, что традиционное храмовое искус­ство не умерло.

Считается, что самые искусные не­пальские мастера работали и сейчас работают именно в этом городе. Их ис­кусство продолжает и нынешнее поко­ление лалитиурских умельцев. В про­мышленной зоне города расположены мастерские резчиков по дереву и сло­новой кости, металлистов,   ткачей.

В отличие от Катманду и сросшегося с ним Лалитнура Бхактапур ("Город благочестивых") выглядит провинци­ально и тихо. Извилистые улицы тер­расами спускаются с холмов. Здесь не­много улиц, по которым может проехать машина. В Бхактуануре туристов при­влекает своей поразительной целост­ностью Дворцовая площадь, которой три века.

На ней, кроме пагод, стоит дворец, названный Пятидесятипятиоконным. У него действительно 55 окон пора­зительной красоты. На каждом окне рисунок резьбы свой, неповторяющий­ся. Этот дворец, построенный в XVII в., принадлежит к архитектурным шедев­рам мирового значения. Гигантскими размерами и восхитительной пропор­циональностью отличается и более мо­лодой (начало XVIII в.) храм Ньята-пола. Эта пятиярусная деревянная па­года покоится также на пятиярусном, но каменном, цоколе. В храм нужно подниматься по величественной и очень крутой лестнице с парными фигурами стражей - богатырей, сло­нов, львов, грифонов и мифических существ по обеим ее сторонам. Каж­дая вышестоящая фигура считается вдвое сильнее, нежели располагающа­яся ниже.

Долина Покхары. Долина располо­жена между хребтом Махабхарат и Большими Гималаями на высоте 800 м над уровнем моря. По площади она гораздо меньше долины Катманду. Со­единение долины Покхары со столи­цей страны хорошей асфальтированной дорогой придало ей новый им­пульс развития. В частности, это ка­сается туристского бизнеса. Посколь­ку эта долина лежит ниже долины Катманду, то здесь гораздо теплее зимой. Вообще в долине Покхары осо­бый микроклимат; это самое влажное место в стране, поскольку муссонные ветры с юго-востока, упершись в сте­ну Аннапурны, оставляют здесь вла­гу. Населяют долину преимуществен­но невары и тхакали. Невары были приглашены сюда местными правите­лями в конце XVIII в. в надежде, что те смогут наладить в этом крае тор­говлю. И невары оправдали эти на­дежды.

Долина Покхары славится своими озерами, особенно озером Пхева-Таль -самым крупным и живописным в этой долине. На зеркальной глади этого ок­руженного зеленым лесом озера отра­жаются заснеженные вершины гор, в том числе Манхапучхре (буквально -"Рыбий хвост") и длинная зубчатая стена Аннапурны (что означает "Даю­щая плодородие"). В последнее время вокруг озера появились гостиницы; иностранных туристов привлекают вос­хитительные пейзажи с гигантскими горами, неповторимые деревушки сре­ди почти девственной природы. В за­крытой горами долине Покхары - влаж­ные субтропики и самые лучшие в Не­пале мандариновые сады.

Горная часть Среднего Непала. Гор­ные склоны Среднего Непала населе­ны несравнимо реже, нежели долины. Среди народностей Среднего Непала выделяются своей численностью тибе­то-бирманские народы - таманги, ма-гары и гурунги, раи, лимбу и другие.

Таманги живут вокруг долины Кат­манду. Слово "тамаиг" в переводе с тибетского означает "продавец лоша­ди". И по сию пору в основном та­манги ухаживают за лошадьми при дворе короля. Магары и гурунги, живущие к западу от долины Кат­манду, а также рат и лимбу, живу­щие к востоку от нес, издавна по­ставляли солдат в английскую ар­мию, где они были известны под именем "гуркхи" (от названия кня­жества Горкха). Рекрутируются в армию они и сейчас (в британские, индийские вооруженные силы), но уже гораздо реже. Прослужив 15 -20 лет за границей, солдаты возвраща­ются домой с деньгами. Впрочем, военная служба - все-таки промы­сел меньшинства; в основной своей массе эти этнические группы заняты в сельском хозяйстве.

СЕВЕРНЫЙ НЕПАЛ

Это высокогорная часть страны, ох­ватывающая непальскую часть Большо­го Гималайского хребта и небольшой участок расположенной севернее его области Бхот. У Северного Непала много общего с Тибетом. Обитающие здесь народы — бхотия, шерпы, тхака­ли - в средние века прибыли сюда из Тибета.

Горцы живут в небольших деревнях. Плосковерхие дома обычно стоят ком­пактно, вплотную один к другому, что­бы ослабить обдувание пронзительны­ми ветрами. Короткое холодное лето позволяет выращивать в высокогорье (да и то до высоты 3500 - 4000 м) лишь неприхотливые культуры - овес, яч­мень, картофель. Из-за ограниченных возможностей земледелия главным за­нятием жителей служит пастбищное скотоводство — разведение яков, цзо (гибрид яка и коровы), овец. Однако и оно не в состоянии прокормить местное население.

Немалая часть жителей поэтому из­давна занималась посреднической тор­говлей между Непалом и Тибетом. С непальской стороны ею прежде всего занимался небольшой народ тхакали, использовавший свое положение на удобном караванном пути. В Непал они доставляли из Тибета шерсть, а глав­ное — соль (на это они имели монополь­ное право, предоставленное им непаль­ским правительством). В обратную же сторону из Непала в Тибет они везли рис, пшеницу, сахар, кустарные изде: лия. Главный перевалочный пункт тор­говли - поселок Тукуча, что означает буквально "место, где торгуют солью".

Освободившись от уборки урожая, многие тхакали спешат отправиться в крупные города Юго-Восточной Азии по торговому делу. Многие тхакали вместе с магарами, гурунгами, раи охот­но шли на военную службу в бригады гуркхов.

Шерпы живут в основном на скло­не Сагарматхи на высоте 3400 -4400 м. Они занимаются скотоводством и от­части посреднической торговлей. Од­нако торговая жилка у шерпов не так развита, как у тхакали. В последние десятилетия шерпы принялись добы­вать средства к существованию дру­гим путем - сопровождая иностран­ные альпинистские экспедиции в качестве проводников и носилыциков. Южный склон Сагарматхи ста­новится все более привлекательным для туристов и альпинистов, кото­рых доставляют теперь сюда воздуш­ным путем. Возможности заработать на обслуживании туристов возросли. Эта работа, впрочем, сезонная, по­этому на зиму многие шерпы спус­каются в поисках заработка в более южные районы страны, а также в Индию. Шерпы примечательны еще и тем, что это единственная народ­ность Непала, которая практикует многомужество. Два брата берут одну жену на двоих (это предохра­няет семью от имущественного дроб­ления). Однако в последнее время подобная практика становится уже анахронизмом.


СТРУКТУРА ГОРОДОВ ДОЛИНЫ КАТМАНДУ

И для индуизма, и для буддизма очень характерно представление о четырех-частной организации мира. Эти представления нашли отражение не только в структуре храмов, но и в композиции городов, а также населенных пунктов долины Катманду.

Окруженная с четырех сторон горами Большая Долина Непала (сейчас чаше всего ее именуют долиной Катманду) в священных книгах индуистов и буддис­тов называется Непалмандала и изображается в виде мандалы. Согласно леген­дам, в те далекие времена, когда эта долина якобы еше была покрыта водой, четверо болхисатв (праведников, находящихся на пути к просветлению) посе­щали это священное озеро. Они останавливались на возвышенных местах вок­руг этого водоема, образуя как бы круг в пространстве и времени. В центре озера неожиданно появился четырехлепестковый лотос, и в центре лотоса зас­веркал Сваямбху (букв, саморожленный) - божество в виле яркого света. Один из бодхисатв разрубил гору и выпустил воду из озера. На месте озера появи­лась плодороднейшая долина, окруженная с четырех сторон горами. В центре же долины оказался холм, на котором блистал светом Сваямбху на лотосе. Впо­следствии на этом холме воздвигли огромную буддийскую ступу Сваямбхунатх. Ступа в центре долины и священные горы с четырех сторон символизируют "дхармачакра" - "колесо закона".

Сама природа придала долине Катманду форму круга, и выход к внешнему миру происходит через четыре основных горных перевала. Вокруг этой долины с четырех сторон света расположены по четыре храма каждому из главных бо­гов индуистского пантеона - Вишну, Ганеше и другим. Кроме того, в восьми углах долины на берегах рек расположены восемь святых мест в честь богинь-прародительниц (такая восьмерка называется Аштаматрика) и также восемь божеств-хранителей (бхайрав). Число 8 кратно 4, а четверка - одна из главных мифопоэтических констант, упорядочивающих мироздание как у индуистов, так и буддистов (Будда стал просветленным на четвертый день, благородных истин в буддизме -четыре, путь, ведущий к освобождению от страдания, восьме­ричен, правильное направление мысли имеет четыре ступени).

Таким образом, расположение святых мест в долине Катманду не случайное, а строго соответствует индуистским и буддийским представлениям о строении Вселенной.

Примечательно, что не только храмы, но и города в долине Катманду постро­ены по принципу мандалы (или дхармачакры).

В Лалитпуре (Патане) в центре города находится главная ступа (Ашокаступа), а на севере, юге, западе и востоке - ступы в честь четырех эпох. Вдобавок вокруг Лалитпура также строго по восьми румбам расположены места почита­ния восьми богинь индуистского пантеона.

Другой город долины - Бхактапур - имеет форму восьмиугольника, и в вось­ми его ключевых точках расположены места поклонения восьми богиням.

Точно так же в центре непальской столицы Катманду был воздвигнут храм Кантишвара (отсюда и второе название столицы - Кантипур, то есть "Город Кантишвара"), а вокруг города расположились святые места в честь восьми уже знакомых нам главных богинь.

РОССИЙСКО-НЕПАЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Российско-непальским связям уже более 120 лет. Заложил основы отно­шениям дружбы, взаимопонимания и обоюдного доверия между народами России и Непала известный россий­ский востоковед, знаток санскрита и буддизма, профессор Иван Павлович Минаев. Он был первым из русских, кто ступил на землю Непала. Про­изошло это в 1875 г.. Российский уче­ный был принят тогдашним королем Непала Сурендрой Бикрамом Шахом. И.П. Минаев позднее писал, что Не­пал - превосходный пример гармони­ческого соединения двух великих культур и традиций - индуизма и буд­дизма. Именно благодаря научным публикациям Минаева в России узна­ли о народе и культуре Непала.

Решение об установлении дипломати­ческих отношений между Советским Со­юзом и Королевством Непал было при­нято обеими странами в 1956 г., а спу­стя несколько лет в Москве и Катман­ду открылись посольства.

В июне 1958 г. тогдашний король Непа­ла Махендра Бир Бикрам Шах Дев с ко­ролевой посетили Советский Союз (люди постарше, наверное, помнят сочиненную тогда у нас самодеятельную песню о "ко­ролеве Непала")- Ответный официальный визит правительственная делегация СССР нанесла в Непал через два года.

В 1957 г. в СССР приехали первые два непальских студента, и с тех пор счет непальских студентов, обучающих­ся в вузах СССР, пошел на десятки че­ловек. В Непале сейчас трудятся более

4000 выпускников наших вузов. Выпус­кники советских вузов зарекомендова­ли себя как прекрасные специалисты в различных областях производства, на­уки и культуры, и многие из них зани­мают высокие посты в стране.

С 1959 г. Советский Союз приступил к оказанию Непалу экономической и тех­нической помощи. Началась помощь с изыскательских работ и строительства шоссейной дороги "Восток - Запад", строительства.ГЭС на р. Панаути, заво­да по переработке сахарного тростника и сигаретной фабрики. В 1963 г. был торжественно открыт первый объект со­ветской помощи Непалу - госпиталь в Катманду, а в 1965 г. начали действо­вать и промышленные предприятия.

В начале 60-х годов в Непале и СССР были созданы и общественные органи­зации - Союзы дружбы между нашими странами, которые в последующие годы немало сделали для того, чтобы люди обеих стран лучше узнали друг друга.

Именно в 50-е - 60-е годы был зало­жен прочный фундамент дружбы и со­трудничества между нашими странам.

ГИМАЛАЙСКИЕ ЦВЕТЫ И ТРАВЫ НА ЭКСПОРТ

В горах Непала достаточно благо­приятные климатические условия для выращивания таких цветов (например, орхидей), которые находят неплохой сбыт в Японии и странах Европы. Од­нако непальским экспортерам цветов приходится преодолевать немало труд­ностей — отсутствие опыта, слабая тех­нологическая база, трудности и доро­говизна транспорта. Последний фактор особенно затрудняет бизнес. Из Непа­ла экспортировать цветы можно толь­ко воздушным путем, оплата же пере­возок обходится непальским предпри­нимателям вдвое дороже, чем их кол­легам и соседям — индийским продав­цам цветов. Поэтому Непал не может специализироваться на цветах массового ассортимента - розах, гладиолусах или астрах. Зато большие экспортные воз­можности у орхидеи. В Непале в есте­ственных условиях произрастает 90 видов и 350 подвидов этого прекрасно­го растения. Четыре вида орхидей уме­ренного климатического пояса уже экс­портируются в небольших количествах в Японию. В основном же непальские цветы направляются пока на индийский рынок. Любопытно, что непальские орхидеи в Индию идут не как цветы, а как лекарственное растение.

Лекарственные растения - весьма важная статья непальского экспорта.

К сожалению, значительная часть ле­карственных трав экспортируется не прямо, а через Индию посредством местных торговцев и уже как статья индийского экспорта. К примеру, из индийского порта Калькутты ежегодно уходит за океан 150 т растения чираито (используется для лечения малярии). Та­ким же образом из Непала вывозится и мумие, по-здешнему шиладжит.

Мумие - это, конечно, не растение, а органическое смолоподобное вещество, образующееся в горных породах, обыч­но в известняках, но в Непале - в слан­цах и гнейсах. Количество мумие увели­чивается в муссонный период, и оно вы­сачивается из горных пород. Лечебными свойствами мумие как народного сред­ства непальцы пользуются издревле.

ЙЕТИ - "СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК"

Кто не слышал о "снежном челове­ке" - покрытом шерстью получелове­ке-полуобезьяне, якобы живущем вы­соко в непальских Гималаях. Здесь он известен, как йети, и многие шерпы, сопровождавшие альпинистов, утверж­дают, что видели или слышали его.

Бум интереса к йети пришелся на 50-е годы, когда Непал открылся для европейцев. Тогда были спешно органи­зованы экспедиции за снежным челове­ком в Гималаи, но никаких положитель­ных результатов поиски не дали. Ни одна экспедиция не встретила йети, хотя крупные следы в снегу им и попадались. Скептики, впрочем, считают, что это всего лишь оплывшие следы ступни че­ловека или крупных животных. Жите­ли Гималаев верят, что йети все-таки жи­вут в недоступных местах, в горных пе­щерах. "Тигры снегов" - шерпы отно­сятся к йети с почтением, но стараются избежать с ними прямой встречи, иола-гая, что ничего хорошего такое столк­новение с йети людям не сулит.

Хотя снежный человек не обнаружен и большинство ученых относятся к йети как к легенде, в Непале принят закон, запрещающий охоту на снежного че­ловека. В Непале стараются использо­вать миф о йети в рекламных целях -изображая его на сувенирах, называя так авиалайнеры и роскошные гости­ницы.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.