на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Непал


Девушки и женщины многих народ­ностей любят украшать шею бусами в несколько рядов, носить на запястьях просторные и широкие браслеты, а в ушах - крупные серьги в виде обручей (мундри). Часто у женщин (но только не у неварок) можно увидеть кольцо, пропущенное че­рез перегородку носа. Нередко у одного из крыльев носа укрепляют драгоценный ка­мушек в оправе -пхули (эту моду недавно позаим­ствовала и евро­пейская моло­дежь).

По тому, какие украшения на жен­щине, можно опре­делить, замужем она или нет. За­мужняя носит поте - бусы из мелких бусинок и медной или золо­той трубочкой по­средине, чура — стеклянные брас­летки, а в некото­рых случаях асар-фи - кольцо с при­паянной к нему зо­лотой монетой. Синдуром - красным по­рошком посыпается пробор в волосах невесты.

Женщины-индуистки украшают себе лоб тикой - цветным, обычно красным, пятнышком, означающим Божье благо­словение. Тику красного цвета могут носить девушки и женщины любого возраста, но только не вдовы. Красный цвет - цвет крови символизирует пол­нокровную жизнь (жизнь же вдовы в индуистской традиции не считается пол­ноценной). Не зря в праздничных на­рядах непальских женщин красный цвет преобладает. 

ациональная еда. Большинство на­селения питается скудно. Мяса едят мало и не каждый день. Индуисты упот­ребляют козлятину и баранину, но ни в коем случае не говядину, ведь корова — это священное животное. По той же самой причине непальцы высоко ценят коровье молоко. Правда, употребляют его не столько в свежем виде (в жар­ком климате оно быстро киснет), сколь­ко в виде простокваши. Гостей принято угощать в деревнях простоквашей, а в городах - чаем с добавлением молока. Масло едят, но не обычное, а топленое -гхиу, немаловажное достоинство кото­рого состоит в том, что оно не горкнет. Это масло широко используется для приготовления пищи. Характернейшая черта непальской кухни - обилие в ней острых приправ и соусов с использова­нием пряностей, специй, прежде всего перца (особенно в тераях).

Основной продукт питания - рис (но не всюду: в горных районах, где он не родится, рис - де­фицит). Впрочем, беднейшие кресть­яне могут позво­лить себе рис да­леко не всегда, а только по празд­никам. Жители (даже состоятель­ные) небогатого рисом Западного Непала едят рис только по утрам,а на ужин готовят лепешки из пше­ничной муки. Во время праздников в неварских домах вместо вареного риса подают рисовые хлопья - чиура. Варе­ный рис, если к нему притрагивается представитель более низкой касты, счи­тается оскверненным, и представитель высокой касты никогда такой рис есть не станет. А вот на рисовые хлопья та­кие строгости не распространяются!

Рис непальцы любят смешивать с ово­щами, обязательно сдабривая припра­вами. В городских семьях обычная еда утром и вечером - вареный рис с при­правой из бобов, овощи. В деревнях же, особенно в горных местностях, простые крестьяне трапезничают  дхендо — кашей из кукурузной муки, но приготов­ленной не на молоке, а на воде. К та­кой каше полагается непременно ост­рый ачар, а овощей и приправ может и не быть. Ачар — излюбленная припра­ва непальцев. Для приготовления ачара используют зелень (кинзу, мяту), овощи (помидоры, красный перец, ре­дис), фрукты (неспелое манго и дру­гие кисло-сладкие плоды), масличные зерна (кунжут и др.). Блюдо из отвар­ного риса, овощей и острого бобового соуса, называемое даль-бхат-таркари, столь же распространено в Непале, как в России отварная картошка или пель­мени. Кстати, и в Непале едят пельме­ни (но только круглой формы).

Хлеб выпекается из пшеничной и яч­менной муки. Горцы - бхотия и шер­пы — хлеб не пекут, а используют яч­менную муку для изготовления клецок.

Орудия труда и трудовые традиции. Важнейший элемент традиционной культуры каждого народа – орудия труда. Универсальным орудием непаль­цев можно считать кхукри - короткий нож с широким, сильно изогнутым лез­вием. Это и национальное оружие (не­пременный элемент амуниции солдат-гуркхов), а с другой стороны, незаме­нимый предмет в хозяйстве, повседнев­но используемый как нож, топор, серп. Когда-то мужчины носили кхукри в ножнах, прикрепленных к поясу, теперь это распространенный непальский су­венир, предлагаемый туристам.

Основные орудия крестьянина хало -деревянный плуг и кодали - мотыга с короткой ручкой. Крестьяне долины Катманду обрабатывают землю исклю­чительно мотыгой-кодали: запрягать же волов в плуг считается грехом. Рабо­тая кодали, садятся на корточки. В та­кой позе непальцы любят и отдыхать, а вот у их соседей-индийцев привычки к такой позе нет.

Сельские, да и городские жители много времени проводят в дороге из деревни в город, в другую деревню, из города в де­ревню. За пределами городов нет автома­шин, да и велосипед - вещь здесь мало­привычная и редкая. На большей части страны транспортировка грузов осуществ­ляется по пешеходным тропам. Люди при­выкли к долгим переходам по крутым горным тропам, да еще не с пустыми ру­ками, а с грузом. Впрочем, выражение "не с пустыми руками" здесь неуместно: руки остаются пустыми, а груз принято нести на спине. Горцы для переноски обычно используют высокие и вместитель­ные плетеные корзины или короба, сужа­ющиеся книзу (доко). Корзина крепится с помощью ремня к голове, точнее, ко лбу. Также ко лбу крепят и груз без тары, например, вязанку дров, ведь древесина

-  основное топливо в непальском быту. Невары же предпочитают переносить груз с помощью прямых (а не изогнутых, ка­кие были у нас в России) наплечных ко­ромысел, на которых подвешивают кор­зины или мешки. Ремесло носильщика -одно из самых распространенных в Не­пале. Надежные помощники носильщика

- вьючные животные. Высоко в горах это яки и овцы,  пониже - лошади, в тераях

-слоны.

Вдоль дорог и троп часто можно видеть специальные остановки для путников и носильщиков. Эти остановки называют ча-утпара, что можно перевести как "приют". Они обычно делаются под широкой и гу­стой кроной деревьев пипал и бар {бань­ян). Мы можем легко представить их,

мысленно увеличив до размеров дерева наши домашние фикусы с глянцевитыми листьями, стоящие в кадках. Эти два де­рева считаются в Непале мужем и женой, и их сажают но разные стороны дороги. Вокруг дерева из плоских камней выкла­дывают платформу округлой или четыре­хугольной формы высотой чуть выше по­яса человека. На эту платформу и ставит путник груз. Так, не снимая ноши и ис­пользуя се как опору для уставшей спи­ны, человек немного отдыхает, переводит дух. Можно, конечно, взобраться на пло­щадку и прилечь. Чаутара - излюблен­ное место встречи деревенских юношей и девушек, отправляющихся вместе, напри­мер, за хворостом в лес. В Непале даже принято измерять расстояние не в обыч­ных мерах длины или времени, а количе­ством таких остановок. Расстояние меж­ду остановками составляет в среднем 1 кос (3,2 км).

24 часа из жизни непальской семьи. В непальской семье в гораздо большей степени, чем в России, быт - забота женщин. Можно сказать, что непаль­ский дом целиком держится на жен­ских плечах.

Первыми в семье просыпаются жен­щины, причем просыпаются рано, еще до того, как петухи возвестят о начале нового дня. Закончив уборку дома, еще на рассвете они спешат с кувшином за водой к источнику. Водопровод есть только в современных домах, простым же женщинам из небогатых семей даже в городах приходится ежедневно носить воду. В Непале не принято употреблять оставшуюся со вчерашнего дня воду для умывания и пищи; она годится только для мытья посуды. Вернувшись домой с кувшином чистой водой и, естественно, завершив свой утренний туалет, женщи­ны молятся у алтаря семейного боже­ства. Затем наступает очередь хлопотать в кухне - приготовить завтрак, пока мужчины умываются, а глава семьи со­вершает утреннюю молитву у алтаря.

В Непале женщины обычно "домохо­зяйки", забота же мужчин зарабатывать на жизнь где-то вне дома: в поле, в мастерской, на фабрике, в магазине и т. п. На работе плотно обедать не при­нято, обычно пьют чай и перекусывают (если позволяет заработок). А вот ут­ром и вечером, т. е. до и после трудо­вого дня, принято есть основательно.

Накормив и отправив взрослых муж­чин и детей на работу и в школу, жен­щина наконец может позавтракать и ама, чаще всего остатками еды на сто­ле. Женщины в Непале едят только после того, как все мужчины и дети в семье уже накормлены.

Пока мужья на работе, городским женщинам нужно переделать много раз­ных домашних дел. Это мойка посуды, стирка белья, шитье, вязание. Деревен­ские женщины должны еще и успеть позаботиться о домашних животных: корове, козах, птице и т. п. Деревен­ские девушки отправляются в лес за зе­леной травой скоту и дровами для оча­га. Между прочим, расстояние до леса немаленькое: лесов поблизости от де­ревень уже почти не сохранилось. Юно­ши тоже не остаются без дела: их зада­ча — пасти скотину.

К вечеру вся семья в сборе. Наступа­ет время ужина. Еда почти та же, что и утром, но это не остаток от завтрака -пища обязательно должна быть свеже­приготовленной. Дело в том, что жар­кий непальский климат не позволяет

сохранить пищу в свежем виде даже в течение дня, она быстро портится. Ко­нечно, сейчас в продаже есть холодиль­ники, но далеко не все семьи в состоя­нии их купить. Вот и приходится бед­ным непальским женщинам стряпать и утром, и вечером.

После ужина горожане могут и от­дохнуть, заняться чем-то приятным. В городах теперь много всего, чем мож­но заняться: и послушать радио, и по­смотреть телевизор (в некоторых домах есть и видео). Но в деревнях, особенно в отдаленных, телевидения нет, и люди могут послушать разве что радиопри­емник. Впрочем, в деревне всегда за­бот больше. Крестьянские семьи, как и встарь, проводят вечерние часы за тра­диционными занятиями: лущат кукуру­зу, плетут циновки или делают что-ни­будь в этом роде. Между делом ведут небыструю беседу: обмениваются дере­венскими новостями, рассказывают ре­бятишкам сказки...

ГОВОРЯЩИЕ КАМНИ

Где горы, там много камней. И неудивительно, что камень широко использу­ется в Непале. Естественно, прежде всего как строительный материал. В дерев­нях стены домов выкладывают из камней, в Западном же Непале каменными делают не только стены, но и крыши. Камень у непальцев ассоциируется с твер­достью, надежностью. В старину непальцы для обозначения государства исполь­зовали слово "дунго", что значит "камень". Такая ассоциация, видимо, связана с тем, что из камня строились и крепости, и дворцы государей.

Камень идет не только на строительство. В Непале множество каменных изва­яний, установленных в честь различных божеств. Есть скульптуры и в честь пра­вителей, но нигде нет надгробий, ведь Непал, как мы знаем, - "страна без клад­бищ". Особенно много каменных фигур можно встретить у источников воды. Это каменные фигуры морского животного - макара; из его открытой пасти струится прохладная вода. Над ним стоят фигуры других божеств (чаше всего Ганеша), а пол ним - фигуры Шивы и Бхагиратха, которые напоминают легенду о падении Ганги с небес на землю. Смысл этих скульптурных композиций поня­тен каждому непальцу. Такие камни говорят без слов.

Но есть в Непале камни, которые действительно говорят - камни с высечен­ными на них текстами. Первый "говорящий" камень, найденный в Непале, -столб, сооруженный в 464 г. раджой Манадевом из династий Личчхавов перед храмом Чангунараяна в долине Катманду. "Говорящие" столбы, по которым по­томки узнают о деяниях раджей, о своей истории, встречаются в Непале (осо­бенно в долине Катманду) почти на каждом шагу. Они получили название шила-патра, т. е. "каменное письмо". Они действительно являются письмами, адре­сованными потомкам.

Такие "каменные письма" установлены перед храмами разным божествам, у старинных дворцов, а часто просто валяются у дороги и на полях. Написаны они на санскрите, языках невари и непали.

Но есть старинная каменная плита со словами на 15 (пятнадцати!) языках, в том числе на таких "заморских", как латынь, английский, французский и арабский. Установ­лена плита раджой Пратапом Маллом в 1654 г. на стене собственного дворца Ханумандхока в Кат­манду. Автор текста - сам раджа, гордо носив­ший титул "царя поэтов". Его стихи с восхвале­ниями разных божеств можно прочесть у под­ножий храмов, что вокруг дворца. Но для чего понадобилось радже устанавливать многоязы­кую плиту? Вероятно, чтобы продемонстриро­вать подданным еше один свой талант - талант полиглота. Но каким образом раджа выучил ев­ропейские языки, если в то время в Непале не было никаких книг на этих языках? Остается предположить, что помошь радже оказали ев­ропейские миссионеры, которые именно в ту пору стали появляться в Непале. Кстати, полно­стью весь текст на плите еше не расшифрован. "Царь поэтов" установил перед входом в свой дворец высокий столб, на верху кото­рого размешены каменные фигуры членов его семейства. Так была заложена основа новой традиции - и вскоре подобные столбы

стали появляться перед дворцами раджей Лалитпура, Бхактапура и даже Горкхи.

Самый же древний столб на территории Непала - это всемирно известный Ашокастамбха. Его установил император Индии Ашока в III в. до н. э. на родине Будды в Лумбини. Именно благодаря этому столбу с вердиктом императора те­перь мы точно знаем место, где родился Будда.

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Религиозные традиции.  Духовная

жизнь населения Непала теснейшим образом связана с религией. Каждый непалец придерживается традиций и обрядов, свойственных своему вероис­поведанию. Рождение, первое кормле­ние рисом полугодовалого ребенка, со­вершеннолетие, вступление в брак и кончина - все эти вехи человеческой жизни сопровождаются строгими и обя­зательными религиозными обрядами.

Обряды, как и литература, архитек­тура, скульптура, танцы, музыка, не­разрывно связаны с храмами. Вся жизнь непальцев проходит у храмов. Рядом с храмами кипит бойкая торгов­ля, да и в храмах люди не только "бе­седуют с богом", но и общаются друг с другом.

На территории Непала мирно ужи­ваются, впитывая черты друг друга, две основные культуры", буддийская (север страны) и индуистская (юг). В сред­ней части страны обе эти культуры так плотно сплетены, что вполне можно говорить не просто об их сочетании, но о симбиозе. Индуизм воспринял неко­торые черты буддизма, и наоборот. В индуистских храмах есть статуи Буд­ды, в буддийских - индуистские сим­волы. Да что там говорить: для индуи-стов Будда не чужое божество, а девя­тое воплощение их бога Вишну.

Порой буддийские и индуистские ре­лигиозные сооружения стоят рядом. Так, в храмовом комплексе Сваямбу-натх буддийская ступа соседствует с индуистским храмом. Индуисты уважи­тельны к буддийским праздникам, буд­дисты - к индуистским. Один пример. Буддизм проповедует ненасилие, не приняты жертвоприношения, поэтому и непальцы-индуисты избегают приносить жертвы в дни буддийских праздников, а также в дни почитания Вишну. Не­пальцы веротерпимы, а сам Непал в отличие от соседней Индии избежал религиозной розни.

По преданию, именно на юге Непала (в селении Лумбини) в 543 г. до н.э., т.е. более 2500 лет назад родился Буд­да. Воплотился он в облике царевича Сиддартхи Гаутамы из племени шак'ь-ев. Рождение произошло по непороч­ной "технологии": если верить преда­нию, вышел Сиддартха через бок ца­рицы, рожать же царице пришлось в пути под раскидистым деревом сал. Царь создал наследнику искусственную обстановку, чтобы тот не знал о тене­вой стороне жизни - о нищете, болез­нях, страданиях. Но однажды уже взрослым человеком в 29-летнем воз­расте он случайно увидел муки больно­го человека, и людские страдания по­трясли царевича. И тогда Сиддартха покинул отцовский дворец с твердым решением научить людей, как избавить­ся от страданий. Он много странство­вал в поисках ответа на вопрос, как этого добиться. И вот однажды он сел под деревом пинал и решил, что не сдви­нется с места, покуда не узнает истину о жизни. На четвертый день на Сид-дартху снизошло просветление. Сиддар­тха стал Буддой, что означает "Про­светленный". Просветление произошло, впрочем, уже не в Непале, а в Индии, в Бодхагае.

Согласно переписи 1991 г., индуизм исповедуют 86,5% жителей Непала. Возможно, это покажется неожидан­ным, но доля приверженцев индуизма в Непале гораздо выше, чем в Индии. Буддизм - вторая но значению рели­гия, его исповедует 7,8% населения, причем эта доля имеет тенденцию к снижению. Позднее мировым центром буд­дизма (ламаизма) стал Тибет, но тибет­цы переняли его именно отсюда, так что Непалу принадлежит почетная роль транслятора этого учения из Индии на север. Постепенно повышается доля исповедующих ислам - 3,5%. В послед­нее время стал' проникать в Непал христианство.

Всякое священное место буддисты называют чайтья. Но вот архитектур­ные решения чайтий могут быть раз­ными. Особенно характерны ступы, которые в одиночку или группами сто­ят на улицах многих деревень и горо­дов. Это колоколообразные сооружения разной величины - от гигантских до размера в человеческий рост. Не пы­тайтесь искать вход в ступу - таковой и не предусмотрен. Ступы олицетворя­ют легендарную и священную гору Меру, которая считается центром Все­ленной.

Отчетливая черта буддийской ступы - етырехчленность. Четырехчленная структура ступы связана с космологи­ческими представлениями буддизма, согласно которым Вселенная по гори­зонтали изображается в виде квадрата (земля), вписанного в круг (небо). Все­ленную выражает знак мандалы, т. е. окружности, круга, диска (перекличка с дисками Солнца и Луны). 

Среди буддийских храмов наиболее известны древнейшие во всем буддий­ском мире ступы Сваямбунатх и Бодх-натх, находящиеся соответственно к западу и к востоку от Катманду. Сва-ямбунатх расположен на холме, тогда как Бодхнатх — на плоском участке.

Основание у ступ квадратное, на нем покоится полусферический купол, оли­цетворяющий небо. Над полусферой возвышается куб (символ земли). На каждой из четырех боковых сторон куба изображена пара всевидящих проница­тельно-строгих глаз Будды. Между ними - нечто похожее на вопроситель­ный знак; так изображается цифра один -символ "добродетели - единственного пути в океан счастья". Над кубом -ступенчатый шпиль конической формы. Ступеней на шпиле 13, по числу буд­дийских небес и ступеней познания. На самом конце ступы - зонтообразное навершие, символизирующее Солнце и Луну.

В селениях же Северного Непала сто­ят гораздо более скромные сооружения -чхортэны, как и ступы, служащие хра­нилищем священных буддийских релик­вий, а также останков святых. Это башня с заостренной крышей, рядом - бам­буковый шест с флагом. Стоящие на возвышенных местах, они предназна­чены для защиты от злых духов.

Свое происхождение ступы и чхортэ-ны берут от индийских могильных кур­ганов добуддийской эпохи, т. е. от зем­ляных холмов. Тогда внутри этих кур­ганов хоронили людей в сидячем поло­жении в позе йога. В Северном Непале почти в каждом селении есть ламаист­ская часовня - гомпа или монастырь.

У стен буддийских святилищ установ­лены длинные ряды вращающихся на вертикальной оси цилиндрических ба­рабанов, внутри которых листы с мо­литвами (тексты молитв могут быть также выгравированы на их поверхно­сти). Многократное провертывание этих барабанов молящимися заменяет чтение ими молитвы: сколько раз прокрутили барабан, столько раз вы "прочли" мо­литву. Крутить барабан можно только правой рукой, поскольку левая рука считается нечистой (поэтому вручают и принимают подарки в Непале только правой рукой). И торжественный об­ход вокруг храма (ступы) совершают так, чтобы он находился от вас но пра­вую руку.

Еще больше, чем ступ, в Непале па­год (индуистских и буддийских). Осо­бенно ими славятся города долины Кат­манду. Пагоды - многоярусные куль­товые сооружения (ярусов может быть до семи и даже до девяти). Непальская архитектура пагод оказала большое влияние на строительное искусство Ти­бета и Китая. Есть мнение (хотя и спорное), что стиль пагод зародился имен­но в Непале. Знаменитый дворец По-тала в Лхасе имеет немало деталей в непальском стиле. В VI в. там была построена пагода Джоканг, в которую установили статуи Будды, доставлен­ных из Непала. Новый взлет непаль­ской (точнее, неварской) архитектуры в XIII в. оказал влияние на искусство Китая. Крупнейший непальский архи­тектор и скульптор Арнико вместе с другими непальскими мастерами в се­редине XIII в. был приглашен в Ки­тай. В Пекине по его проекту была по­строена Белая пагода храма Мяоинсы, в Тибете - Золотая пагода. Мастерство Арнико было настолько высоко оцене­но правителями Поднебесной, что ар­хитектор остался в Китае навсегда.

Места религиозного поклонения ин-дуистов - мандиры, или мандапы. Са­мый крупный храмовый комплекс — Пашунатинатх на восточной окраине Катманду, возвышающийся над рекой Багмати. Непал считают родиной бога Пашупати ("владыки всех живых") -одной из ипостасей бога Шивы. Храм Пашупати почитается самым священ­ным индуистским памятником в мире, это своего рода Мекка для индуистов.

И в обычные дни, и тем более в празд­ники (особенно в праздник Шива-рат-ри) к Пашупатинатху стекаются тыся­чи людей (многие из Индии). В толпе обращают внимание своим обликом сад-ху - "святые люди", одетые в отрепья, со спутанными и свалявшимися длин­ными волосами. Садху отличаются пол­нейшей отрешенностью от всего сует­ного и ведут отшельнический образ жизни. В храме люди совершают пуд-жу - подношение Шиве в виде цветов, святой воды, пасты из сандалового де­рева. Войти в храм разрешается толь­ко индуистам, неиндуистам вход стро­го запрещен.

Приходят к храму и поселяются в специальных помещениях на берегу реки Багмати старики и больные люди, почувствовавшие приближение смерти. Желание этих глубоко верующих лю­дей - быть кремированными у ступе­ней храма, нависающих над рекой Баг­мати. Прах их поплывет вниз но мут­ным водам Багмати. Вообще индуист­ский Непал это страна без кладбищ.

Паломничество к святым местам как буддизма, так и индуизма - важный элемент духовной жизни непальцев.

Праздники. Благодаря многообразию религий и духовных традиций в Непа­ле обилие праздников как религиозных, так и нерелигиозных. Часть из них от­мечается по всей стране, другие – лишь в некоторых районах или только отдель­ными общинами. Они оживляют тяже­лую повседневную жизнь (выходной день в неделю один - суббота). В Не­пале отмечают День отца, День мате­ри, День брата, День учителя-настав­ника и другие. В этом проявляется по­читание непальцами родственных и не только родственных отношений. Ува­жительность, почтительность, чувство благодарности - национальные черты характера непальцев.

Самые большие религиозные праздни­ки у индуистов Непала посвящены бо­гам Шиве, Вишну, Индре, Дурге, Лак-шми, Кришне. Вообще же богов в инду­истском пантеоне такое поразительное множество, что разобраться в них тяже­ло и самим непальцам. Пожалуй, самый значительный праздник - дашайн, по­священный богине Дурге и символизи­рующий победу добра над злом. Празд­ник этот отмечают 10 дней. Кульмина­ция праздника приходится на десятый день, когда, по преданию, богиня Ду.р-га убила демона в образе буйвола.

Не забывают здесь почитать не толь­ко богов, но и вполне реальных живот­ных (например, коров, змей), деревья (пипал - олицетворение Вишну, баньян -олицетворение Шивы, а у индуистов-неваров - еще и бел) и даже травы.

Известно, что коровы и быки - свя­щенные для индуистов животные. Во­дители автомобилей обязаны аккурат­но объезжать их, свободно бродящих но городским улицам. Торговцы овоща­ми стараются отвлечь внимание коров от привлекающей их зелени, но ударить это священное животное считается боль­шим грехом. Даже старых коров, не дающих уже молока, запрещено уби­вать; для них существуют специальные помещения - гаушала. Обычно непаль­цы используют волов только как тяг­ловую силу, а невары даже этого не делают, считая, что заставлять работать этих животных так же грешно, как и причинять боль. Помимо повседневно­го бережного отношения к корове су­ществует и особый день почитания это­го животного, которое непальцы счита-

ют олицетворением богини богатства Лакшми. Утром этого дня в каждой семье совершают специальный обряд, угощая корову вкусной сдой и фрукта­ми. Вечером же группы женщин, идя от дома к дому, поют песни в честь Лакшми и коровы; сами же дома по праздникам освещены лампадами. А на следующий день чествования удостаи­ваются волы, без которых невозможно обойтись на полевых работах.

Из других животных особенно глубоко почитают в Непале змей - нагов. Увидев змею, непалец никогда ее не убьет, а про­сто спокойно обойдет. Змеи считаются основой мироздания, а бог Вишну изоб­ражается лежащим на ложе из змей. В Непале под Новый год (в середине ап­реля) отмечают праздник змей - "бискет", а в июле еще более важный праздник -нагапанчами. В этот день люди оставля­ют перед домом угощение для змей -фрукты, сладости, и прежде всего моло­ко. Считается также, что змея олицетво­ряет воду: ведь тело змеи извивается, по­добно речному руслу. Присутствие змей мыслится как гарантия дождей, а значит, и хорошего урожая. Не зря каждый вы­рытый водоем в долине Катманду укра­шает каменное изваяние змеи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.