на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Непал


Благодаря жаркому влажному клима­ту Восточного Сивалика растительность здесь наиболее пышная. У подножия и на склонах хребта в непроходимых ча­щах джунглей растут такие деревья, как сал, сису, кхаир, симал, карма,сирис. Особенно ценят в Непале дерево сал (Shorea robusta). Сал отличается очень крепкой древесиной, которая не подвер­гается порче жучками-древоточцами. Не зря сал использовался при строитель­стве пагод. А из крупных листьев сала изготовляют тарелки для праздничных застолий. В сухих саловых лесах ве­дутся лесоразработки. Стволы деревь­ев обвиты лианами; ветви густо покры­ты крупными цветами орхидей.

Богата здесь и фауна. В джунглях Си-валика обитают обезьяны, кабаны, олени, дикие кошки, леопарды и даже тигры. В заповедниках есть носороги и слоны.

Верхнюю, субтропическую часть гор­ного пояса на высоте от 1200 до 1900 м занимают леса, состоящие из широко­лиственных деревьев — дуба, каштана, клена, граба, ильма и из представите­лей субтропической флоры - магнолий, рододендрона, камфарного и лаврового дерева, баньяна. С горизонтальных вет­вей баньяна спускаются воздушные кор­ни; при этом они почти срастаются с основным стволом, образуя многостволь­ное дерево. Здесь же заросли горного бамбука, который используется для стро­ительства мостов, домов, мебели, кор­зин, музыкальных инструментов и мно­го другого. В лесах насчитывается бо­лее 90 видов орхидей; многие из них паразитируют на ветвях деревьев.

Склоны на высоте 1900 - 2800 м на­ходятся в горном умеренном поясе. Верхняя граница пояса совпадает с пре­делом распространения дуба. В лесах умеренного пояса много рододендрона. У нас в горах Северного Кавказа это кустарник, в Непале же - высокое де­рево. Цветок рододендрона (лали-г-ранс на языке непали) признан нацио­нальным цветком Непала. Эти крупные и яркие цветы цветут весной (в февра­ле - мае), и в это время года склоны буквально пламенеют ими (цветы ро­додендрона обычно красные, но быва­ют розовые, фиолетовые, белые). На хорошо освещенных склонах рододен­дрон соседствует с гималайской сосной.

Выше 3000 м климат становится уме­ренно холодным. Здесь лиственные де­ревья постепенно вытесняются хвойны­ми - серебристой елью, голубой сосной,

лиственницей, древовидным можже­вельником и знаменитым гималайским кедром. На высоте от 3200 до 4000 м доминирует пихта, из лиственных ос­тается только береза. Верхняя граница пояса, проходящая на высоте пример­но 4000 м, совпадает с пределом рас­пространения пихты.

В лесах умеренного и умеренно хо­лодного поясов обитают гималайский медведь (он не бурого цвета, как наш, а черного), тибетский волк, мускусная кабарга (железа самца этого мелкого оленя вырабатывает мускус, необходи­мый для производства духов), панда.

Над поясом горных лесов располага­ются альпийские луга. Среди цветов выделяются ирисы, анемоны и особен­но эдельвейсы, которые порой образу­ют целые поля. С высоты 4000 м начи­нается холодный пояс. Его верхняя гра­ница (5200 м) совпадает с пределом распространения альпийских лугов, выше исчезает и альпийская луговая растительность. Начинается безжизнен­ное царство камня, снега и льда. Хо­лодный климат ледяной зоны Гимала­ев выражен резче, чем в других гор­ных странах на тех же широтах. Нигде нет столь низкой температуры (минус 40 градусов), такой разреженной атмос­феры и таких ураганных ветров, как на восьмитысячниках Гималаев.

САГАРМАТХА, ОНА ЖЕ ДЖОМОЛУНГМА, ОНА ЖЕ ЭВЕРЕСТ.

Самую высокую гору мира непальцы называют Сагарматха ("Властелин мира"), тибетцы - Джомолунгма ("Богиня - мать мира"), а европейцы предпочитают име­новать ее Эверест. Примечательно, что непальцы и тибетцы обожествляли эту вершину, даже не будучи осведомленными, что она - высочайшая на Земле. Об этом факте вообще человечество узнало только в 1852 г., когда весь мир облете­ла весть об открытии высочайшей точки планеты. Именно тогда сотрудники то­пографической службы Индии определили, что эта гора -самая высокая на Земле. Они же и дали ей имя в честь Джорджа Эвереста, 20 лет возглавлявшего индийс­кое топографическое ведомство. Дж. Эверест - родной дядя известной английс­кой писательницы Этель Лилиан Войнич, прославившейся своим романом "Овод", которым зачитывалось в юности несколько поколений.

Первый план восхождения на Эверест был разработан в 1893 г., а первую по­пытку покорить гору предприняли в 1921 г. Кстати, в период правления семей­ства Рана какие-либо иностранные альпинистские восхождения запрещались, поэтому альпинисты вынуждены были подниматься на Эверест "в обход" - не с непальской территории. Понадобился еще 31 год и горький опыт тринадцати не­удачных восхождений, чтобы впервые покорить Эверест. 29 мая 1953 г. это уда­лось новозеландскому альпинисту Эдмунду Хиллари и непальскому проводнику-шерпу Норгею Тенцингу. В подавляющем большинстве восхождений альпинисты привлекают в качестве носильщиков шерпов - людей исключительно выносли­вых, упорных, прекрасно знающих нрав родной Сагарматхи.

Восхождение на Эверест и другие восьмитысячники затрудняют помимо прочего очень низкие температуры на больших высотах, ураганный ветер (более 35 м/с), нехватка кис­лорода (обязательно требуются кислородные баллоны). Поэтому восхождения старают­ся приурочить к двум периодам относительно стабильных метеорологических условий: май - июнь (предмуссонный период) и сентябрь - ноябрь (послемуссонный).

Почему трудно этнографам?

Этнический состав. Этническая при­надлежность в Непале тесно перепле­тена с кастовой и отчасти с конфессио­нальной. Здесь обычно этнические и кастовые группы не различают, а объе­диняют одним словом - джат. Поэто­му "национальности" или "этносы" даже специалистам-этнографам здесь выделить несравненно сложнее, неже­ли, к примеру, в Европе. Последняя перепись населения Непала, проведен­ная в 1991 г., зарегистрировала 60 джат, куда попали как эпические группы (на­родности), так и кастовые группы.

К народностям (таковых 26) отнесе­ны те группы людей, которые имеют свой язык, особые традиции и (глав­ное!) при этом не имеют деления на касты. Эти этнические группы состав­ляют 35,5% населения. Доля непаль­цев, которые относятся к кастовым группам (их 29) выше - их 56,2% всех жителей. При движении на север зна­чение индуизма и индуистской касто­вой системы ослабевает. Поэтому кас­товых групп более всего в тераях - 20 из 29, а этнических - в Среднем Непа­ле 11 из 26.

Кроме того, еще четыре небольшие группы выделены не но кастовому и не по этническому признаку, а по религи­озному - чурауте (мусульмане, живу­щие в горных районах), мусульмане, живущие в тераях, марвади (в основ­ном последователи джайнизма) и сик­хи. Одна группа выделена но языково­му признаку - это говорящие на языке бенгали. 8,2% опрошенного населения не указали свою принадлежность ни по религии, ни по касте, ни по этническо­му признаку, и поэтому все они попали в группу "прочие".

По территории Непала проходит кон­тактная зона южноевропеоидной и мон­голоидной рас. Здесь же и граница между индоарийской группой индоев­ропейских языков и тибето-бирманской группой китайско-тибетской семьи язы­ков.

Наиболее древними обитателями стра­ны принято считать народности тибе­то-бирманской группы. Это прежде все­го кираты (лимбу и раи). Ученые по­лагают, что они пришли сюда за не­сколько веков до в. э. из Индокитая, но сами кираты склонны утверждать, что их далекие предки жили на западе. Позднее сюда стали прибывать с запада кхасы, а из Индии - население индо-арийского происхождения. Здесь, на стыке гор и равнин, как раз и происхо­дил процесс смешения народностей и племен, причем порой очень своеобраз­ный. Яркий пример смешения - жите­ли долины Катманду невары, которые совмещают в себе антропологические черты монголоидов и европеоидов.' По языку они относятся к тибето-бирман­ской группе (правда, с добавлением ин-доарийских элементов), однако антро­пологически монголоидные черты вы­ражены слабо или вовсе отсутствуют. Ученые расходятся во мнении - откуда пришли невары; одни считают, что они прибыли из южной Индии (с малабар-ского побережья), другие - из север­ной Индии, третьи - из Китая. Проме­жуточный характер неваров усиливает их вероисповедание — среди них есть и индуисты, и буддисты. Европеоидный тип, к которому отно­сится более 3/4 населения, распрост­ранен в южной и средней частях стра­ны, а по долинам рек он проник далеко на север, но обычно не выше 2000 м. Европеоиды - это прежде всего потом­ки выходцев из Индии, мигрировавших в Непал с XI в. н. э.

Монголоиды представлены прежде всего чистыми тибетцами - бхотия (от слова "Бхот", что на непали означает "Тибет"), шерпами и тхакали. Они имеют отчетливо монголоидный облик: широкие скулы, узкий разрез глаз, желтый оттенок кожи; они коренасты и ширококостны. Чем дальше на север, тем сильнее монголоидные черты в облике населения.

Кастовая система. Этническая моза­ика населения Непала осложняется раз­личением населения по кастовому при­знаку. Кастовая система, пришедшая вместе с индуизмом, основывается на принципах, учитывающих профессио­нальное и сословное деление общества. В 1963 г. деление людей но кастовому признаку было отменено законодатель­но, однако в рельной жизни кастовая система продолжает существовать.

Для индуистов кастовая принадлеж­ность несравненно важнее, чем этническая. Если спросить у непальца-индуиста "Кто вы? К какой этнической группе относи­тесь?", то услышите в ответ не название этноса, а название касты ("брахман", "чхетри" и т.н.). А вот от жителя среднегорни, скажем, гурунга, магара, таманга, лимбу вы не услышите название касты, он ответит "я гурунг", "я магар" и т.д. Дело в том, что в горной части страны кастовая система сформировалась толь­ко у тех народов, что исповедовали инду­изм, тогда как у других народов ее нет. Обобщенное название неиндуистов горной части страны - матвали, они употребля­ют (в ритуальных целях!) алкогольные напитки (типа водки и нива) из риса, са­харного тростника и т. п.                        

В индуистском обществе в Непале, рав­но как и в Индии, выделяются, как изве­стно, четыре кастовые варны (группы):

1)  брахманы - священнослужители;

2)   кшатрии (непальцы произносят "чхетрии") - военные;

3)  вайшьи - торговцы, купцы, часть ремесленников;

4)  шудры (неприкасаемые) - прислу­га (подметальщики,   дхоби - прачки, нау - цирюльники и т. п.), часть ре­месленников (нами — кузнецы, дамаи -портные, сарки - сапожники, тели -маслобойники и т.п.)

Две последние группы разделяются уже на узкопрофессиональные касты со своей внутренней иерархией.

Материальное положение и иерархия статусов не всегда совпадают. Брахман может быть нищим, тогда как богатый торговец - принадлежать к вайшьям, к всего лишь третьей в иерархии касто­вой группе. Однако в целом брахманы и кшатрии представляют наиболее со­стоятельную часть непальского обще­ства и владеют лучшими сельскохозяй­ственными землями. Непальская тради­ция объединяет брахманов и кшатриев под общим названием тагадхари, как носящих нательный священный шнур (на нравом плече) - знак принадлеж­ности к высоким кастам.

Брахманы играют главенствующую роль в религиозной, общественно-поли­тической и духовной жизни страны. Кшатрии же занимают высшее положе­ние во властных структурах, среди них много государственных чиновников и высших военных. Точнее, это относит­ся к верхушке касты кшатриев - тх-

кури и рана. К тхакури принадлежит правящая королевская семья, а к груп­пе рана относилась печально знамени­тая династия наследных премьер-мини­стров Рана.

По родовому имени (тхар) непаль­ца, т. е. тому, что примерно соответ­ствует у нас фамилии, легко определя­ется принадлежность человека к той или иной касте. Приведем пример. Так, один из авторов этих строк, Кришна Пракаш Шрестха, как явствует из его тхара Шрестха, относится к высшей касте среди неваров и исповедует индуизм (буквально же "шрестха" означает "са­мый лучший").

Языки. В стране существует около 60 языков и диалектов, большинство из которых имеет узкое распространение, а часть находится на грани исчезнове­ния. Языки делятся на две большие группы: индоевропейские и тибето-бир­манские. К индоевропейским языкам относится государственный язык непа­ли, имеющий санскритское происхож­дение. Раньше он назывался кхас-кура, то есть язык кхасов.

Непали - это язык, как у нас гово­рят, межнационального общения. Ве­дущее положение он приобрел с тех пор, когда в XVIII в. Непал стал единым государством. Язык непали использует письмо (алфавит) деванагари, распро­страненное в Индии, и вообще он бли­зок к языкам северной Индии. Кроме Непала, он является языком общения в королевстве Бутан, в Сиккиме, а так­же в Дарджилинге (Индия). Непали -родной язык для более чем половины всех жителей страны и наиболее рас­пространенный язык в 54 из 75 окру­гов страны. Поэт Бханубхакт Ачарья, автор непальского варианта "Рамаяны" (1814-1868), считается основоположни­ком современного литературного язы­ка непали.

Второе место по численности говоря­щих на нем занимает язык майтхили; он распространен в тераях и имеет ли­тературную традицию.

Среди тибето-бирманских языков вы­деляется неварский язык (невари); на нем создана богатая литература. Язык невари имеет свою собственную письмен­ность, хотя и он начал в последнее вре­мя пользоваться письмом деванагари. К числу тибето-бирманских языков при­надлежат магарский, гурунгский, раи, лимбу, сунвар, таманг и другие (в отли­чие от неварского языка они не испыта­ли сильного влияния индоевропейских языков).

Новая конституция Непала 1991 г. пре­доставляет право любому жителю стра­ны получить образование на его родном языке. Радиовещание в Непале ведется на языках многих его народностей.

Динамика и размещение населения.

В Непале живет свыше 22 млн чел. Это столько же, сколько в трех северных странах Европы - Швеции, Финлян­дии и Норвегии. Но в отличие от эко­номически развитых стран Европы чис­ленность населения в Непале во вто­рой половине XX в. растет быстро -примерно на 2,5% в год; ежегодно в стране прибавляется почти полмиллиона новых жителей. Это результат вы­сокой рождаемости при сократившейся (благодаря развитию здравоохранения) смертности. Впрочем, смертность от инфекционных болезней все еще весь­ма высокая; сохраняется опасность та­ких опасных болезней, как холера и малярия. Распространению инфекцион­ных болезней способствует антисанитар­ное состояние водных источников.

Непальские семьи (в особенности сельские) большие и многодетные. Средняя непальская семья состоит из 6 человек. Очень часто в нее входят не только муж, жена и их дети, но также братья мужа с их семьями, а также не­замужние сестры. Большая, состоящая из трех поколений семья - результат сохраняющегося феодального уклада в общественных отношениях. Только мно­гочисленной семьей крестьяне могут добывать средства к существованию.

Выбор супруга (супруги) определяет­ся прежде всего родителями (нередко с помощью свахи). Чрезвычайно важно мнение на сей счет духовного наставни­ка семьи, который сопоставляет горос­копы невесты и жениха. И даже к выбо­ру дня свадьбы подходят очень серьез­но. Астролог определяет самый благо­приятный для бракосочетания день.

Женятся очень рано. Хотя формаль­но разрешены браки юношей лишь с 18 лет, а девушек с 16, в реальной жизни все еще часты случаи (особенно в де­ревне) , когда замуж выходят совсем еще девочками (в 10 лет). Ранние браки характерны для индуистов из высоких каст, поскольку считается, что нужно выдать девушку замуж до начала у нее менструации. Поскольку продолжительность жизни невысока, то многие ока­зываются вдовыми в очень молодом возрасте.

Разводы в семьях, принадлежащих к двум высшим кастам - брахманам и чхетри, редки. Раньше вторично вый­ти замуж не разрешалось даже вдо­вам; да что там развод, практикова­лось даже самосожжение жен после смерти мужа! Только неварки избежа­ли столь печальной участи — для это­го оказалось достаточно придумать ма­ленькую хитрость - обряд ихи. Со­гласно этому обряду неварку, малень­кую девочку, "выдавали замуж" -за... плод дерева бел, считающегося выражением бога Вишну, т. е. их под­линный муж не простой смертный, а божество. Поэтому после смерти сво­его "земного" мужа, могли выйти замуж за другого земного мужчину, не изменяя своему подлинному суп­ругу - богу Вишну.

Столь же хитроумно у неваров реша­лась и проблема развода. Неварке, же­лавшей расторгнуть брак, достаточно вернуть мужу орех дерева бетел (хра­нившийся у нее как подарок мужа со дня их свадьбы).

В семьях же низких каст, а также у коренных жителей горного Непала на развод всегда смотрели много проще, и даже описанные ухищрения не требо­вались. 

Непал — страна горная, и неудиви­тельно, что расселение вне тераев имеет очаговый характер. О контра­стности расселения свидетельствуют показатели плотности населения: в ос­военной полосе - тераях - плотность населения составляет 200 чел./км2, а в горных районах - менее 10. Од­нако с учетом "нагрузки" населения не вообще на территорию, а на сель­скохозяйственные угодья окажется, что горные районы с их нехваткой об­рабатываемой земли еще перенаселен­нее, чем тераи. Особенно плотно за­селены в силу благоприятных при­родных условий небольшие межгор­ные долины Среднего Непала (рекор­дная плотность в долине Катманду -свыше 1000 чел./км2).

Урбанизация в Непале только на­чалась. И но доле городского насе­ления (9,2%, по данным переписи 1991 г.) Непал занимает одно из са­мых последних мест в мире. Крите­рии города в Непале время от време­ни меняются. С 1976 г. нижний по­рог людности городского населенно­го пункта стал 9 тыс. чел. Городов сейчас - 33. В 1991 г. в городах про­живало 1,7 млн чел.

Подлинно большим городом можно считать только столицу страны - Кат­манду (вместе со сросшимся с ним Лалитпуром). Перепись 1991 г. зарегис­трировала в Катманду 421 тыс. жите­лей, а в Лалитиурс - 116 тыс. Вообще же города располагаются преимуще­ственно близ границы с Индией. Там же находится и второй по величине не­пальский город - Биратнагар (129 тыс. жителей).  В средней,  горной части страны (но вне долин), городов лишь единицы (Хетауда, Бутвал, Тансен Дхаран). Причина задержки урбани­зации - слабое развитие промышлен­ности. К примеру, в Катманду в про­мышленности трудится всего 6% эко­номически активного населения, в Ла-литпуре - 8%, Биратнагаре - 15%.

Господствующее направление мигра­ций населения в настоящее время - с севера на юг: жители гор, не находя работы у себя в деревнях, ищут счас­тья в равнинных районах. Поэтому одна из главенствующих задач - ослабить "бегство горцев", стимулировав эконо­мическую базу горных территорий.

ОБРАЗОВАНИЕ

За последние несколько десятилетии Непал добился значительных успехов в развитии народного образования. В настоящее время общеобразовательные шко­лы появились даже в отдаленных гималайских селениях. Начальное образование -пятилетнее (дети начинают учебу в 6 лет). Продолжительность среднего образова­ния также 5 лет (дети начинают эту ступень в 11-летнем возрасте). Среднее обра­зование разделяется на два цикла - двухлетний (неполное среднее образование) и последующее - трехлетнее. В школу ходит 75% детей - 94% мальчиков и 54% девочек. В средних школах обучается 34% детей соответствующего возраста.

В настоящее время обучение в 1-3-х классах бесплатное, но оно не является обязательным. Получение среднего образования заканчивается сдачей в 10-м классе государственного экзамена.

Грамотных (умеющих читать и писать) среди лиц старше 15 лет - 27,5% (среди мужчин - 41 %, а среди женщин - всего 14%).

Высшее образование в 1991 г. имело всего 0,3% населения (18 тыс. чел.). Дей­ствуют три университета, из которых два - государственные, а один - частный, появившийся совсем недавно. Самый крупный университет - Трибхуванский, ос­нованный в 1959 г. рядом со столицей (назван в честь деда нынешнего короля). Примерно тогда же была создана Королевская академия Непала, призванная спо­собствовать развитию литературы, искусства, науки.

Для развития образования в широком смысле очень важна роль средств массовой ин­формации: печати (первое периодическое издание появилось сто лет назад), радиовеща­ния (передачи начались в 1950 г.), а также телевидения (телестудия существует с 1985 г.).

ЖИЛИЩЕ И БЫТ НЕПАЛЬЦЕВ

Жилье. Дома в разных частях стра­ны весьма отличны друг от друга. В городах долины Катманду и всей цен­тральной части страны (особенно в ад­министративных центрах округов) пре­обладает неварский тин дома. Там дома обычно стоят вплотную друг к другу. Они кирпичные, имеют 2 - 3, а иногда и 5 этажей. Отличительная черта тра­диционных домов: крыши опираются на подкосы и выступают далеко вперед, образуя карнизы. Это защищает от го­рячего и слепящего солнца. Крыши де­лаются крутыми, чтобы вода быстро стекала во время муссонных ливней. В городах кровля из черепицы и ши­фера, а в деревнях - из соломы или дранки. Часто к домам на уровне пер­вого этажа пристраиваются открытые веранды.

Стены и окна неварских домов допол­няются различными деревянными эле­ментами - галереями, наличниками, ставнями, резными решетчатыми рама­ми, заменяющими стекла в окнах.

Первые этажи используются под кух­ню, склад, а если хозяин - торговец, то под магазинчик, лавку. В домах не-варов, впрочем, кухня помещается на самом верхнем жилом этаже, так как она  считается местом сбора за трапезой только членов семьи, но не гостей.  Раз­мещение, кухни наверху гаран­тирует, что туда не заглянет кто-либо из посто­ронних.

Крестьянские дома, в отличие от городских, строятся из не­обожженного кирпича или камня, не имеют террас и окон на первом этаже – там располагаются кухня и хлев. Печь на кухне не имеет дымохода. На втором этаже помимо жилого помеще­ния находится кладовая. Смотрятся крестьянские дома довольно эффектно: на крышах возвышаются желтые гор­ки кукурузных початков, а под кры­шами свисают гирлянды красного пер­ца.

В тераях деревенские дома более лег­кие. Стены их представляют собой пле­тенный из бамбука каркас, обмазанный глиной; вместо окон небольшие венти­ляционные отверстия; крыша тростни­ковая.

В высокогорье жилища тибетского типа. Так как проливные муссонные дожди в высокогорьях редки, то и кры­ши делают плоскими, из прессованной земли или сланца. Первый, темный этаж отводят для хранения дров и со­держания скота, жилье — на втором. Свет проникает в жилое помещение че­рез два-три небольших оконца. Печей нет, а очаг выкладывается из каменных плит прямо на иолу. Дымохода не де­лают, поэтому, когда топят, помещение наполняется едким дымом.

Никакого центрального или внутрен­него отопления даже в крупных горо­дах нет, хотя зимой даже в долине Кат­манду холодно. В последнее время по­мимо печей или жаровен с углем в со­стоятельных семьях используют элек­трообогревательные приборы.

Внутреннее убранство непальских жилищ, особенно в деревнях, очень скромное. Если в городских домах еще можно увидеть привычную для нас ме­бель - столы, стулья, кровати, шкафы, то в деревенских мебели почти нет. Спят обычно на циновках, коврах, матрацах; лишь иногда глава семейства имеет кро­вать. Постельные принадлежности дер­жат в сундуке. В кухне, где находится кирпичная печь, всю стену занимает кухонная утварь - горшки, кувшины, сковородки, миски.

Одежда. В одежде непальцев из раз­ных этнических групп, в общем-то весь­ма разнообразной, есть некоторые об­щие черты. Типичный костюм мужчи­ны - жителя долины Катманду состоит из длинной приталенной рубахи - даура, завязываемой на тесемках сбоку, брюк - сурувал -плотно обтяги­вающих ноги, но широких в бедрах, и пояса патука - куска ткани, наматы­ваемого на та­лию поверх ру­бахи и брюк (впрочем, в последнее вре­мя патука уже не в моде). Одежду завер­шают черный жилет - истакот, а в горо­дах - пиджак европейского типа. На голо­ве принято но­сить легкую ма­терчатую ша­почку -  топи, напоминающую пилотку (она бывает либо пестрой, либо в торжественных случаях черной).

Женщины на юге, а также в Среднем Непале носят, как и индийские женщи­ны, сари. Сари - это прямоугольный кусок материи метровой ширины и 5 - 6-метровой длины. Сари не шьют, а им оборачиваются вокруг пояса, ос­тавляя несколько складок спереди. Дру­гой конец сари прикрывает верхнюю часть туловища. Неварки и жители Се­верного Непала носят прямую темную юбку, пеструю короткую кофту чоло, ос­тавляющую открытой полоску живота и спины. Одежду дополняет яркая шаль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.