на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования


Однажды Володя сказал Марине, что Андрей Тарковский хочет снять ее в своем «Зеркале». Вспышка радости — они какое-то время будут вместе! Но прошло время, и оказалось, что Марина не прошла пробы — ее кандидатура отклонена. Высоцкий впал в ярость. Свою злость он стал глушить в беспробудном пьянстве.

Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому дали разрешение на выезд за границу — для этого Марине Влади даже пришлось стать на время членом коммунистической партии Франции.

Они словно наверстывали упущенное: много путешествовали по миру, гуляли. Марина устраивала мужу концерты в Париже. По Москве Высоцкий ездил на единственном в Советском Союзе «Мерседесе». В Венгрии режиссер Мессарош снимал Влади в фильме «Их двое». Чтобы Высоцкий смог приехать к жене, режиссер придумал для него эпизодическую роль. Так появилась на свет единственная картина, где Марина и Володя играли вместе.

Внешне все кажется благополучным. Но что-то уже надломилось в нем. При бешеной популярности у народа власть не признает Высоцкого. Его стихи не печатают, пластинки не выпускают, многие пьесы, в которых он начинает репетировать, театру запрещают ставить. Семейная жизнь на расстоянии, когда униженно приходится просить о визах, тоже не доставляет ему радости. Свои эмоции он подавляет алкоголем и наркотиками.

Высоцкий пытается преодолеть свою болезнь, разобраться в себе и подобно своему Гамлету начинает задумываться о смысле жизни и смерти.

В 1978 году Высоцкий решил уйти из театра. Чтобы остановить ведущего актера, Любимов предложил ему сыграть Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Спектакль вышел в начале следующего года, и это была последняя роль Высоцкого в театре. Символично, что в конце пьесы он исчезал в люке, откуда вырывался дрожащий красноватый свет. Марина была потрясена финалом.

Первый сердечный приступ с артистом случился на концерте в Бухаре 25 июля 1979 года. Его жизнь спас прямой укол в сердце.

За полтора месяца до кончины Высоцкий писал Марине: «Любовь моя! Найти выход мне под силу. Я лишь хочу попросить тебя — оставь мне надежду. Только благодаря тебе я смогу снова вернуться к жизни. Я люблю тебя и не могу допустить, чтобы тебе было плохо. Поверь, позже все встанет на место, и мы будем счастливы». По первому тревожному звонку Марина Влади прилетала в Москву, но с каждым разом все больше убеждалась, что все ее усилия спасти Володю тщетны, он будто бы сознательно шел к своему концу.

11 июня 1980 года Влади провожала Высоцкого в Москву. Но оба уже чувствовали, что невозможно далеки друг от друга.

18 июля Высоцкий сыграл Гамлета в последний раз. В тот вечер он плохо себя чувствовал, и врач за кулисами периодически делал ему уколы. июля Володя должен был улететь снова в Париж, к Марине. К сожалению, этому было не суждено сбыться.

Вечером 23-го состоялся их последний телефонный разговор. «А в 4 часа утра 25 июля, — вспоминала Марина Влади, — я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. Ярко-красный след на подушке. Огромный раздавленный комар. Меня заколдовывает это пятно.»

Звонит телефон. Я знаю, что услышу не тот голос. Знаю! «Володя умер!» Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».[40]

2.3 Концепция модели музея В. Высоцкого в библиотеке: обоснование содержательной структуры

В развитии современного музея наиболее эффективным инструментом корректировки его деятельности является научно обоснованная программа его развития, оформленная в виде концепции.

Научная концепция развития музея — научное обоснование системы его целей и задач, перспективных направлений, определяющих развитие музея на конкретный период времени.

Задачей музея, обусловленной его профилем, является экспонирование музея, организация выставок, способных представить В. Высоцкого как творческого героя в хронологических пределах своего времени.

Выставочная работа — особая форма научно-экспозиционной деятельности, целью которой является популяризация жизни и творчества поэта, актера, барда посредством организации временных выставок в музее.

Научная концепция выставочной работы учитывает положения научной концепции экспозиции и вместе с научной концепцией комплектования является основным документом, определяющим данное направление — деятельности музея.

Для подбора темы нашего музея, мы рассмотрели множество вариантов. Но остановились на музее В. Высоцкого в библиотеке, т.к. мы считаем, что интерес к В. Высоцкому в обществе не утрачен, ведь связан он с яркостью его музыки, с его высокой творческой и гражданской активностью при жизни. С великолепно сыгранными ролями в кино и театре, с его многожанровой поэзией. Услышав и увидев хоть раз его творчество, невозможно забыть. Его искусство, актерские образы глубоки, убедительны и легко понятны большинству людей. Даже сейчас, став достоянием истории, он продолжает быть актуальным в качестве глашатая своей эпохи, своими произведениями возводя мост между нашим прошлым и настоящим. Музей будет интересен, особенно поклонникам творчества В. Высоцкого, он будет объединять на добровольных началах почитателей его творчества и может стать своеобразным клубом его любителей. Организация музея в массовой библиотеке связана с тем, что среди почитателей В. Высоцкого люди разных профессий и возрастных категорий. Выбор темы для музея был связан с 70-летием поэта, он призван сохранить и донести искусство В.Высоцкого новым поколениям людей, чтобы при возникновении интереса к нему, каждый человек имел возможность удовлетворить эту потребность.

Мы провели два пилотажных исследования на базе библиотеки филиала № 13, где имеется музей. В нем приняли участие все сотрудники библиотеки — 5 человек (100 %). А так же мы опросили некоторых посетителей библиотеки — 20 человек (100 %). Посредством опроса мы определили тип, профиль и направление деятельности музея. Исследование среди библиотекарей показало следующие результаты: в данной библиотеке, в которой мы проводили социологическое исследование, ответы сотрудников библиотеки были отличны друг от друга, но трое из пяти библиотекарей, ответили, что хотели бы, чтобы профиль музея был литературным.

Респондентам были заданы следующие вопросы:

1. На сегодняшний день существуют такие новообразования в библиотеках, как мини-музеи, как вы относитесь к этому новшеству?

2. Существует, много профилей музеев, каким на ваш взгляд должен быть профиль музея в библиотеке?

3. Музеи делятся на три типа, выберите один из типов музея, который наиболее вам привлекателен и каким, по вашему мнению, должен быть музей при библиотеке?

4. На какую возрастную категорию, по-вашему, должен быть ориентирован музей при библиотеке?

5. Очень много развивается форм работ в музеях, как вы считаете, какие из них вызвали бы наибольший интерес читателей библиотеки?

На первый вопрос все библиотекари (100 %) ответили положительно, т.к. в этой библиотеке имеется музей.

По второму вопросу 60 % респондентов отдали предпочтение литературному профилю музея. По 20 % респондентов предпочли бы художественный и исторический профили.

На вопрос о типах музеев мнения разделились между научно-просветительским (40 %) и научно-исследовательским типом (40 %). Один человек выбрал учебный тип (20 %).

В четвёртом вопросе предлагалось определить желаемую возрастную категорию посетителей музея. 60 % человек считают, что музей должен быть ориентирован на старших школьников и студентов. Один респондент (20 %) посчитал приемлемой категорию людей среднего возраста. Последний респондент (20 %) ответил, что музей, располагающийся в их библиотеке, рассчитан на посетителей разного возраста.

В последнем вопросе мы предложили высказаться о наиболее популярных на взгляд сотрудников формах работ с посетителями музея. Большинство ответивших выбрали экскурсию (80 %). Вторыми по популярности были ответы литературно-музыкальные вечера и выставки (60 %). По два ответа (40 %) пришлось на тематические вечера, театрализованные представления и праздники. Один человек (20 %) отметил такую форму работы, как фестиваль.

Но эта анкета, для сотрудников библиотеки не совсем полностью раскрыла суть нашего исследования. И по совету научного руководителя мы опросили читателей.

По результатам опросов читателей библиотеки, мы выяснили, что люди среднего возраста 40—60 лет (50 %) мужчины и женщины хорошо знакомы с творчеством В. С. Высоцкого и охотно посетили бы музей, посвященный ему. 20 % человек увлекаются или увлекались его творчеством. Особенно интересуются его деятельностью мужчины.

Остальные 50 % человек — это молодежь 18—25 лет, мужчины и женщины. Из них 30 % человек интересуются, но плохо знакомы с творчеством В. Высоцкого. 10 % молодых человек хорошо знакомы с его творчеством и были бы очень рады открытию музея им. Высоцкого в библиотеке. Еще 10 % (2 девушки) совершенно не знакомы с деятельностью Высоцкого, но нейтрально относятся к открытию музея.

Из всех 100 % человек, у 75 % есть знакомые, которые увлекаются Высоцким, а у 25 % совсем нет таких знакомых.

Все 100 % человек, по результатам опроса в свободное время читают интересные книги, но из них 80 % еще смотрят телевизор или играют на компьютере. Но то, что все респонденты читают в свободное время, говорит о том, что роль книг в наше время совсем не теряется.

Наш музей может способствовать повышению интереса к книгам Высоцкого и о нём. В экспозицию музея мы планируем включить переписку и встречи с современниками, друзьями и родными В. Высоцкого, а так же устраивать экспозиции, посвященные данным лицам.

Комплектование музея будет осуществляться на основе имеющихся в базовой библиотеке печатных изданий о В. Высоцком, аудио- и видеозаписей его выступлений, а так же добровольных пожертвований документов и предметов, связанных с Высоцким.

Собирать крайне редкие экспонаты, связанные с ним и его именем, такие как, наборы фотооткрыток, почтовые открытки, возможно марки, значки и медали с изображением Высоцкого, календари, афиши выступлений Высоцкого, афиши мероприятий, посвящённых Высоцкому, программки спектаклей, плакаты. В экспозицию будут входить и такие предметы, как пять матрёшек, изображающих Высоцкого, майки, переводные картинки на бумагу и на ткань, портреты Высоцкого были и на зонтах, и это интересный экспонат для нашего музея, ручки и папки с его профилем, сборник крылатых фраз.

По опыту рассмотренных нами музеев в библиотеках — комнаты-музея им. Ф. Шафигуллина, музея романа Каверина «Два капитана», мини-музея Г. Зайнашевой — можно прямо судить о том, что музеи в библиотеках актуальны, хоть и малоразвиты. Эти музеи делают библиотеки интереснее, посещаемее. Но так как музеи при библиотеках — это учреждения культуры нового типа, их пока не много. Мало и музеев В. Высоцкого, при том, что людей, интересующихся им и желающих знать о нём много, поэтому мы и решили создать музей на базе массовой библиотеки, чтобы все желающие могли беспрепятственно ознакомиться с его экспозицией.

Работа музея должна способствовать эстетическому воспитанию публики, а так же помогать глубокому и всестороннему изучению творческого наследия и современного искусства.

Основные задачи работы музея:

- дополнение постоянной экспозиции вещами, связанными с В.Высоцким.

- широкое ознакомление зрителя с научно — исследовательской и собирательской деятельности.

- ознакомление зрителя с собраниями других музеев В.Высоцкого.

Структура музея: фондовые, экспозиционные, выставочные, научные отделы, организационно-хозяйственная служба и др.:

1. В основу выставочной деятельности Музея положен принцип разработки и последовательной реализации долгосрочных выставочных программ, неразрывно связанных с приоритетами комплектования собрания музея и направлениями его научно-исследовательской деятельности, что позволяет осуществить четкое планирование работы на длительный период времени.

2. Приоритетом для музея является подготовка и реализация долгосрочных программ, с определенной периодичностью демонстрирующих те или иные явления творческой жизни В. Высоцкого, освещающие его научно — собирательскую и научно — исследовательскую деятельность.

3. Среди выставочных приоритетов в музее выделим следующие направления:

- крупные общемузейные выставки, являющие итогом научных исследований коллектива музея в определенной области деятельности В.Высоцкого.

- крупные юбилейные выставки, посвященные юбилейным датам В.Высоцкого.

- выставки новых поступлений, подводящие итоги определенного этапа собирательской деятельности музея.

-выставки личных коллекций, отображающие работу музея с частными коллекционерами и вводящие в научный оборот хранящиеся в частных собраниях предметы быта и деятельности В. Высоцкого.

4. Состав экспонатов определяется концепцией и типом выставки музея.

5. Основу фондовых выставок составляют подлинные памятники, хранящиеся в музее, состав которых определен научной концепцией комплектования.

6. Музейная экспозиция, должна строиться по единому принципу. В зависимости от типа выставки используется определенный метод показа экспонатов (систематический, хронологический, проблемный, ансамблевый, образный). Выбор метода показа может расширяться в связи с развитием теории экспонирования.

7. Выставки должны отличаться высоким художественным уровнем, обеспечивать комфортное восприятие и полную сохранность экспонатов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музей — это учреждение, занимающееся комплектованием, хранением, изучение произведений искусства, письменных источников, рукописных и печатных материалов и предметов, отражающих профиль коллекции и экспозиции музеев. Фактором первостепенной важности, как в рождении музея, так и в процессе его эволюции являются определения его места в обществе и культуре.

В современном виде, музей — достаточно молодой социокультурный институт, и познание его, по сути, приходится на сравнительно небольшой промежуток времени новейшей истории. Это связано с появлением музееведения как науки.

Однако в широком понимании музей существовал и ранее, являясь предметом философского, научного, художественного, исторического, политического и бытового осознания. Его смысл и явления, им обозначаемые, имели разную окраску в отдельные исторические периоды, в различных общественных формациях. На процессы развития музея влияли перемены происходившие в сфере общественной и культурной жизни: изменения целей и идеалов, развития социальных групп, экономическая ситуация в той или иной стране и т. д. Иными словами музеи создавались для решения задач, определяемых потребностями общества, а затем трансформировались, откликаясь на новые требования.

При библиотеках возможно открытие музеев, но только там, где существуют функциональные музейные задачи и возможности. Отсутствие системы фондохранения музейных предметов и их регистрации, приводят к исчезновению памятников истории и культуры из музейного оборота, а так же к злоупотреблениям и кражам. Однако библиотечные работники умело используют самые разнообразные формы просветительной работы с посетителями. Создают особый психологический климат, что дает возможность создать оптимальную модель общественного музея, а музейную деятельность сделать приоритетной для всех, кому дорого национальное достояние, памятники истории и культуры нашей страны.

При написании дипломной работы нами была поставлена цель по разработке концепции музея им. В. Высоцкого, для этого была разработана гипотеза, предполагающая, что музей будет гораздо эффективнее работать, отталкиваясь от разработанной концепции.

Модель нашей концепции прошла экспертную оценку, и эксперты отметили как положительные стороны, так и недостатки.

По предложенным замечаниям и предложениям модель нашей концепции была доработана.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Библиотеки, архивы, музеи: понятийный ряд // Библиотековедение. — 2000. — № 3. — С. 16—22.

2.  Бикбулатова, И. Музей Зайнашевой // Известия Татарстана. — 2006. — № 49. — С. 6.

3.  Богомолова, С. Музеефикация библиотек, как тенденция библиотечной специализации [Пушкинская библиотека музей ЦБС Белгорода] // Аргументы и факты. — 2004. — № 4. — С. 13—15.

4.  Большая советская энциклопедия. — Т. 5. — С. 547.

5.  Большая советская энциклопедия. — Т. 13. — С. 94.

6.  Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Принт, 2002. — 1456 с.

7.  Вертинский, Н. Задачи массовой работы музеев // Советский музей. — 1938. — № 6. — С. 20.

8.  Вестник СПбГУКИ: рос.-нем. семинар. Музей как цент сохранения культурного наследия // Научный журнал. — 2005. — № 1 (3) дек. — 163 с.

9.  Гнедовский, М.Б. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования / М.Б. Гнедовский, В.Ю. Дукельский // Музейное дело: музей-культура-общество: сб. науч. тр. Музея революции. — М., 1992. — С. 9.

10.  Гуральник, Ю.У. Каким быть музею будущего? (Опыт социологического анализа) // На пути к музею XXI века. Музееведение: сб. науч. тр. М.: НИИК, 1989. — С. 139.

11.  Гусева, Е. Компьютер не заменит музей / Е. Гусева, Д. Рахимова // Библиотека. — 2002. — № 12. — С. 46—47.

12.  Комната-музей при библиотеке: создание комнаты-музея татарского писателя Фаиля Шафигуллина при национально-краеведческой библиотеке-филиале № 42 Зеленодольской ЦБС Республики Татарстан (из опыта работы) // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: библиотеки-музеи. Вып. 5. — Новоуральск, 2001. — С. 4—16.

13.  Комсомольская правда. — 2010. — 22—29 июля (№ 29) — С. 8—9.

14.  Краткая философская энциклопедия. М.: Изд. группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. — 576 с.

15.  Круглова, Т. Э. Создание на базе областной детской библиотеки г. Пскова музея романа В.А. Каверина «Два капитана» // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: библиотеки-музеи. Вып. 5. — Новоуральск, 2001. — С. 25—30.

16.  Литературный музей в библиотеке: проблемы моделирования: программа спецкурса для студентов библ.-информ. ф-та / КГАКИ; сост. Т.В. Абалимова. — Казань, 1998. — 30 с.

17.  Ладуренко, Т. Все они немножечко музеи / Т. Ладуренко // Библиополе. — 2002. — № 3. — С. 15—18.

18.  Матлина, С.В какую сторону направлен вектор обновления? (музей в библиотеках) / С. Матлина // Библиотека. — 2000. — № 9. — С. 27—29.

19.  Музей в библиотеке посвящённой 100-летию со дня рождения Леонида Владимировича Дьяконова: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Киров, 2008. — С. 42.

20.  Музей в библиотеке: программ.-метод. материалы курса / ИДПО; сост. Т.В. Абалимова. — 2-е изд., доп. — Казань, 2005. — 40 с.

21.  Музей в современном мире: традиционализм и новаторство // Труды ГИМ. — Вып. 104. — М., 1999. — 200 с.

22.  Музейное дело России / под ред. М.Е. Каулен, И.М. Коссовой, А.А Сундиевой. — 2-е изд. — М.: ВК, 2005. — 614 с.

23.  Нечаева, В. Музеи литературные // Литературная энциклопедия. В 11 т. — М.: Литературная энциклопедия, 1929—1939. — Т. 7., 1934. — С. 523—525.

24.  Петрова, Л.А. Напиши… биографию вещей / Л.А. Петрова // Библиотека. — 2004. — № 10. — С. 6—8.

25.  Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; НИИ общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1983. — 448 с.

26.  Свиридова, Н. Музей реальный и виртуальный / Н. Свиридова // Библиотека. — 2006. — № 3. — С. 12—15.

27.  Старикова, Ю.А. Музееведение: конспект лекций. — М: Приориздат, 2006. — 128 с.

28.  Тверская, Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело: музей-культура-общество: сб. науч. тр. Музея Революции. — М., 1992. — С. 68.

29.  Тельчаров, А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций. — М.: Омега. Л, 2005. — 184 с.

30.  Чаликова, Д. Музей в библиотеке // Встреча /КПР/. — 2005. — № 12. — С. 40—42.

31.  Шамсутдинова, Д.В. Информационно-образовательная деятельность музеев: учеб.-метод. пособие. — Казань: Медицина, 2001. — 68с.

32.  Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела. Теория и практическое пособие. — М.: Высшая школа. 2005. — 182 с.

33.  Юренева, Т.Ю. Музееведение: музей как социокультурный институт. — М., 2003.

34.  Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого [Электронный ресурс] / Википедия. Электронная энциклопедия. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сэм_Брук. — Загл. с экрана.

35.  Альпинистско-охотничий музей им. В. Высоцкого [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kmvline.ru/lib/prielbrus/42.php. — Загл. с экрана.

36.  В Краснодаре открыт музей Высоцкого [Электронный ресурс] / Портал южного региона. — Режим доступа: http://www.yuga.ru/news/53621/. — Загл. с экрана.

37.  История создания музея [Электронный ресурс] / Музеи Самары. — Режим доступа: http://museum-samara.ru/index.php?categoryid=20. — Загл. с экрана.

38.  Зачем Высоцкий расстраивал свою гитару [Электронный ресурс] / Казанские ведомости. — Режим доступа: http://www.kazved.ru/article/28673.aspx. — Загл. с экрана.

39.  Владимир Высоцкий и Набережные Челны [Электронный ресурс] / Литературно – краеведческий музей Набережных челнов. — Режим доступа: http://museumchelnu.ucoz.ru/publ/istorija_muzeja/vladimir_vysockij_i_naberezhnye_chelny/2-1-0-1. — Загл. с экрана.

40.  Владимир Высоцкий и Марина Влади — история любви [Электронный ресурс] / Женский информационно-познавательный портал. — Режим доступа: http://www.allwomens.ru/5322-vladimir-vysockij-i-marina-vladi-istoriya-lyubvi.html. — Загл. с экрана.

41.  Почему именно в Кошалине? [Электронный ресурс] / Польский музей Владимира Высоцкого в Кошалине. — Режим доступа: http://www.wysotsky.com/koszalin/10-1049.htm. — Загл. с экрана.

42.  В Шымкенте восстановили уникальную фонограмму Высоцкого [Электронный ресурс] / Комсомольская правда. — Режим доступа: http://www.kp.kz/node/4772. — Загл. с экрана.

43.  Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования [Электронный ресурс] / Владимир Высоцкий. — Режим доступа: http://www.vysockii.ru/stati/vladimir-vysockij-v-predmetax-kollekcionirovaniya/. — Загл. с экрана.

44.  В. Высоцкий и его песни [Электронный ресурс] / База данных ФОМ. — Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/az/%E4/cultural_workers/dd042928/. — Загл. с экрана.

45.  Высоцкий и Таривердиев [Электронный ресурс] / Владимир Высоцкий. — Режим доступа: http://www.vysockii.ru/stati/vysockij-i-tariverdiev/. — Загл. с экрана.

46.  Из воспоминаний Вадима Туманова [Электронный ресурс] / — Режим доступа: http://www.kulichki.com/vv/ovys/people/tumanov.html. — Загл. с экрана.

47.  Сергей Безруков сыграет Высоцкого [Электронный ресурс] / Фокус. — Режим доступа: http://www.focus.ua/culture/103777. — Загл. с экрана.

48.  Технология [Электронный ресурс] / Википедия. Электронная энциклопедия. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Технология_. — Загл. с экрана.

49.  Сайт [Электронный ресурс] / Википедия. Электронная энциклопедия. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Website. — Загл. с экрана.

50.  Дом Гоголя [Электронный ресурс] / — Режим доступа: http://www.domgogolya.ru/. — Загл. с экрана.

51.  Научная концепция [Электронный ресурс] / Государственный литературный музей. — Режим доступа: http://www.goslitmuz.ru/en/science/item/42--. — Загл. с экрана.

52.  Деятельность информационная [Электронный ресурс] / Словарь бизнес терминов. — Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/3555. — Загл. с экрана.

53.  Научная, научно исследовательская деятельность [Электронный ресурс] / Энциклопедический словарь экономики и права. — Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/8677. — Загл. с экрана.

54.  Высоцкий, Владимир Семенович [Электронный ресурс] / Википедия. Электронная энциклопедия. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Высоцкий_В. — Загл. с экрана.


Приложение 1.

Анкета

Социальный опрос посетителей музея

Уважаемые посетители!

Многие из нас конечно знакомы или слышали о творчестве великого барда В.Высоцкого. Этот поэт широко известен, и любим многими до сих пор. А сейчас мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов, с помощью которых мы хотели бы узнать ваше мнение о деятельности Высоцкого и которые помогли бы нам при открытии музея.

Мы будем очень признательны, если Вы серьезно и ответственно подойдете к заполнению анкеты.

В. Высоцкий: неотъемлемый элемент русской культуры

1.Что вы больше всего любите делать, в свободное время:

а) Играть на компьютере

б) Смотреть телевизор

в) Читать интересные книги

2. Посещали ли вы когда - либо такие культурные учреждения

а) Музеи

б) Театры

в) Библиотеки

г) Консерватории

3. Как часто вы ходите в библиотеку:

а) Постоянно

б) По мере надобности

в) Редко

г) Никогда

4.Знакомы ли вы с творчеством В.Высоцкого:

а) Близко знаком(а)

б) Интересуюсь

в) Приходилось встречаться

г) Нет

5. С каким родом деятельности ассоциируется у Вас имя Высоцкого:

а) Поэзия

б) Певец.

в) Актер (театра).

г) Композитор

д) Киноактер

6. Что бы вы хотели узнать о Высоцком и его творчестве:

а) Биографию

б) Музыкальное творчество

в) Кинематографическую деятельность

г) Поэзию

д) Театральную деятельность

7. Есть ли у Вас знакомые, которые увлекаются творчеством Высоцкого:

а) Многие

б) Мало

в) Нет

8. На какой концерт вы предпочли бы пойти:

а) Рок концерт

б) Концерт бардовских песен

в) Концерт классической музыки

9. Приобретаете ли вы какие - либо книги, видео- или аудио кассеты с записями В.Высоцкого:

а) Да

б) Нет

в) Приобретают друзья

10. Хотели бы вы посетить музей им. В. Высоцкого:

а) С удовольствием

б) Да

в) Нет

11. Как бы вы отнеслись к открытию музея Высоцкого в Казани:

а) Буду очень рад

б) Нейтрально

в) Плохо

12. В виде чего должен быть музей по вашему мнению:

а) музей бардовских песен

б) музей в библиотеке

в) театральный музей

13. Какую миссию на ваш взгляд должен выполнять данный музей:

а) Быть центром культурной жизни Казани

б) Быть научным центром по изучению творчества В.Высоцкого

в) Быть центром собирательской деятельности по теме «В.Высоцкий в Казани»

14. Какие продукты музея вызвали бы наибольший ваш интерес:

а) Экскурсии

б) Кино-слайд программы

в) Театрализованные представления и праздники

г) Лекции - концерты

д) Консультации по профилю музея

е) Интерактивные и мультимедийные программы

15. Как вы думаете, каким способом можно привлечь «друзей музея»:

а) Устраивать творческие вечера

б) Приглашать на презентации выставок и программ

в) Устраивать концерты и вечера бардовских песен для них

16. Просим вас оставить свои пожелания будущему музею

_____________________________________________________________

СПАСИБО!

Личные данные:

1.Представьтесь, пожалуйста___________________________________

2.Ваш возраст_____________________

3.Сферадеятельности_________________________________________

4.Образование (факультет)_____________________________________


Приложение 2.

Анкета для работников библиотеки

Уважаемый коллега!

Казанский государственный университет культуры и искусств просит вас принять участие в опросе, посвященном целесообразности организационной работы библиотек. Который поможет нам выяснить целесообразность организации музея в библиотеке и в частности музея им. В.Высоцкого. Ваше мнение позволит внести необходимые меры и учесть Ваши пожелания. Большинство предлагаемых вопросов содержат варианты ответов, отметьте те из них, которые соответствуют вашему мнению. Если не один из них вас не устраивает, напишите свой вариант в свободной форме.

Благодарим вас за участие.

1. На сегодняшний день существуют такие новообразования в библиотеках, как мини-музеи, как вы относитесь к этому новшеству:

а) хорошо, т.к они расширяют кругозор читателей

б) нейтрально

в) отрицательно

2.Существует ли музей при вашей библиотеке:

а) да           б) нет

3. Хотели бы вы что бы в вашей библиотеке открылся музей:

а) да           б) нет

4. Существует, много профилей музеев, каким на ваш взгляд должен быть профиль музея в библиотеке:

а) исторический

б) художественный

в) литературный

г) естественный

д) другое____________________________________________________

5. Музеи делятся на три типа, выберите один из типов музея, который наиболее вам привлекателен и каким, по вашему мнению, должен быть музей при библиотеке:

а) музей научно-просветительного типа

б) музей научно-исследовательского типа

в) учебный музей

6. На какую возрастную категорию, по-вашему, должна быть направленность музея при библиотеки:

а) дошкольников и младших школьников

б) старших школьников и студентов

в) людей средней возрастной категории

другое______________________________________________________

7. Очень много развивается форм работ в музеях, как вы считаете, какие из них вызвали бы наибольший интерес читателей библиотеки:

а) экскурсии

б) театрализованные представления и праздники

в) диспуты

г) литературно - музыкальные вечера

д) консультации по профилю музея

е) выставки;

ж) тематические вечера

з) фестивали

и) лекции - концерты

к) другое ___________________________________________________

Личные данные:

1.Представьтесь, пожалуйста____________________________________

2.Ваш возраст_____________________

3.Образование_________________________________

4.Ваш стаж работы_____________________________


Приложение 3.

Концепция музея В. Высоцкого

1.  Общие положения.

Музей в библиотеке им. В.Высоцкого относится к литературным музеям.

1.1 «Библиотека-музей» создается на базе массовой библиотеки в составе ЦБС г. Казани, за которой сохраняются штат, финансирование по смете, универсальный фонд, функции информационного, воспитательного, методического центра по библиотечной работе. Музея является подразделением библиотеки.

1.2 Организатор «Библиотеки-музея» — управление культуры г. Казани.

1.3 Наряду с универсальным фондом создается специализированный фонд с расширенной типо-видовой структурой (книги, газеты, журналы, аналитические статьи, фотографии, ксерокопии, видео- и аудиоматериалы и т.д.).

1.4 Музейная часть библиотеки снабжается современным экспозиционно-выставочным, фондовым оборудованием, а также техническими средствами.

1.5 Обеспечивает качественную учетную документацию библиотечных и музейных фондов, их сохранность.

1.6 Специалисты «Библиотеки-музея» по мере необходимости проходят стажировку, консультативные занятия, повышение квалификации, получение профильного высшего образования.

1.7 Основным источником финансирования «Библиотеки-музея» являются средства государственного бюджета, а также иные источники (целевое финансирование учредителя-заказчика, добровольные взносы предприятий, фирм, отдельных граждан). Средства, поступившие из других источников, не уменьшают нормативов и абсолютных размеров финансирования, назначенных учредителем.

1.8 Руководство по организации и содержанию работы «Библиотеки-музея» возлагается на заведующую библиотекой, заместителя директора по работе с читателями в составе ЦБС.

2. Назначение, цели и задачи:

■создать на базе музея центра пропаганды творчества В. Высоцкого;

■осуществлять материально-техническое перевооружение музея и библиотеки с учетом современных требований к обслуживанию ее пользователей. Осуществление комплектования фондов библиотеки и музея специализированной литературой;

■осуществлять досуговые и нетрадиционные формы работы с читателями и пользователями библиотеки-музея.

■Воспроизводство социальной памяти благодаря сбору, упорядочению и продвижению уникальных документов. Воспроизводство культурной памяти народа.

■Оказание духовно воспитывающего влияния на различные категории читателей.

■Всестороннее раскрытие содержания фонда и его популяризация.

■Координация и партнерские взаимодействия с заинтересованными учреждениями организациями города.

3. Организационная структура.

3.1 Фонд музея им. В. Высоцкого.

Фонд музея будет разделен на 2 вида: основной и научно-вспомогательный. Основной фонд содержит вещественные материалы:

фото-, аудио-, видеоматериалы; документы, связанные с В. Высоцким:

■личные вещи поэта;

■автографы;

■рисунки;

■черновики;

■письма;

■виниловые пластинки;

■художественные произведения, посвященные Высоцкому;

■плакаты, афиши, театральные программки;

■переписки с друзьями и близкими; рукописи и воспоминания его друзей;

■копии рукописей;

■видеозаписи и интервью снятые при жизни Высоцкого;

■выпуск методических и информационных пособий, посвященных поэту.

Научно-вспомогательный фонд будет включать методические пособия и рекомендации, музейные исследования и проекты.

3.2 Экспозиционно-выставочная деятельность

Одной из важных функций музея является документирование исторической действительности. Научное документирование является основой экспозиционно-выставочной деятельности. Для организации экспозиционно-выставочной деятельности существуют следующие задачи:

·  проанализировать принципы и методы построения стационарной экспозиции музея

·  составить тематико-экспозиционный план выставки

·  создать электронный макет выставки.

·  создание электронного архива неизданных произведений автора.

Экспозиция будет содержать:

■Стеллажи с книгами: произведений В. Высоцкого, о нем, его друзей и современников.

■Отдельные витрины по персоналиям с портретами, образцами рукописи, аннотациями и публикациями, личными вещами, фотографиями.

■Экспозицию краеведческого характера.

■Карту Татарстана, где помечены места посещения пота.

■Аудио- и видеофонда.

3.3 Культурно-образовательная деятельность

Будут внедряться такие формы работы музея как: беседа, обзор, вечера, лекции, консультации, научные чтения (конференции, сессии, заседания и т.п.); клуб (студия, кружок и т.п.); конкурс (викторина, олимпиада и т.д.); вечер встреч, концерт (киносеанс, театрализованное представление, литературный, литературно-музыкальный вечер и пр.); музейный праздник, выездной день музея, мастер-класс.

Предполагается проведение следующих мероприятий:

■Экскурсии по музею.

■Презентация книг как Высоцкого, так и его современников и друзей.

■Вечер одного экспоната.

■Выставка-просмотр.

■Штрихи к портрету.

■Литературная встреча.

■Вечер памяти поэта.

■Литературные чтения.

■Библиотечно-музыкальные посиделки.

■Чтения им. В. Высоцкого.

4. Информационная деятельность.

■Издание рекламного буклета «Экскурсия по литературному музею им. В. Высоцкого».

■Издание ежегодного сборника «В. Высоцкий и его современники».

■Издание списка новых поступлений.

■Реклама деятельности музея в СМИ.

5. Основные параметры музея как объекта изучения: документирование, экспонирование, научная и научно-просветительская деятельность.

1. Подготовка выставок в музее производится на основе плана выставочной работы, входящего составной частью в план работы музея.

2. Научная разработка темы выставки основывается на принятой в отечественной науке периодизации культуры, современных принципах искусствознания и научно-теоретических разработках музея.

3. Научная работа при создании музея предполагает подготовку следующих документов:

-научной концепции, определяющей основную задачу музея и круг проблем, который он должен раскрыть, принципы, методы и средства построения, с краткой тематической структурой, включающей характеристику предполагаемой фондовой основы музея и рекомендации по экспозиционной площади и архитектурно — художественному решению экспозиции.

- расширенной тематической структуры, определяющей членение экспозиционных тем на комплексы и уточняющей необходимый для раскрытия темы музея круг экспонатов.

- тематико-экспозиционного плана, в котором на основе развернутой тематической структуры детально определяется содержание каждого тематического комплекса, включая состав экспонатов, этикетаж (в практике художественных выставок — подписи, помещаемые под экспонатами или рядом с ними) и экспликации (составная часть подписи к иллюстрации, содержащая расшифровку условных обозначений деталей и частей изображения.)

4. Музейная коммуникация: «музейный предмет — исследователь — экспозиционер — музейный педагог — посетитель музея» Реализация внутренних связей анализируемой системы.

5. Литературный музей в социально-культурной коммуникации: общество — культура — наука — музей. Реализация внешних связей системы. музей библиотека высоцкий

6. Литературный музей на правах отдела (филиала) библиотеки. Роль и место в библиотечной системе, задачи и функции, особенности структуры, характера деятельности, управления и др.


Приложение 4.

Экспертная карта библиотекаря

Фамилия, имя, отчество______________________________

Занимаемая должность_______________________________

Организация музеев в массовых библиотеках является одним из интересных направлений деятельности учреждений этого типа. Идея создания музейных образований как специализированных отделов в рамках библиотек получила живой отклик в библиотечной общественности и за короткое время внедрялась в практику их деятельности. Создание музейных образований в библиотеках сопровождается разработкой концепции.

Вашему вниманию предлагается концепция музея им. В. Высоцкого. Просим Вас дать оценку данной концепции с точки зрения требований, предъявляемых к этому виду документа.

Свой отзыв Вы можете оформить в свободной форме, обратив внимание на следующий круг вопросов:

- степень соответствия концепции требованиям;

- точность использования в концепции научной терминологии;

- информативность содержательного наполнения структурных составляющих концепции;

- качество сочетания в концепции теоретического материала с конкретными примерами;

- раскрытие актуальности и практического значения излагаемых в концепции теоретических положений;

- структурированность содержания концепции;

- наличие всех компонентов структуры: вводной, основной и заключительной части;

- логичность, доказательность и аргументированность изложения материала концепции;

- ясность и доступность материала концепции для восприятия.

Заранее благодарны!

Экспертная карта

Уважаемые преподаватели кафедры книговедения и библиографии! Просим Вас оценить созданную нами концепцию модели музея в библиотеке им. В. Высоцкого, отметить как положительные, так и отрицательные стороны. Свои замечания просим представить в виде предложений и пожеланий в свободной форме.

Фамилия, имя, отчество______________________________

Занимаемая должность_______________________________

- степень соответствия концепции требованиям __________________

- точность использования в концепции научной терминологии______

- информативность содержательного наполнения структурных составляющих концепции ________________________________________

- качество сочетания в концепции теоретического материала с конкретными примерами ___________________________________________

- раскрытие актуальности и практического значения излагаемых в концепции теоретических положений __________________________________

- структурированность содержания концепции ___________________

- наличие всех компонентов структуры: вводной, основной и заключительной части ______________________________________________

- логичность, доказательность и аргументированность изложения материала концепции ______________________________________________

- ясность и доступность материала концепции для восприятия _______

Благодарим Вас за оценку!


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.