на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Аллегория в изобразительном искусстве


Joan Shogren — Джан Шогрен, при Государственном университете Сан-Хосе, написал компьютерную программу на основе художественных принципов и затем использовал компьютеры университета Сан-Хосе для создания первых «компьютерных искусств» в мире. Первая публичная демонстрация компьютерного искусства, проходила в Сан-Хосе, Калифорния 6-го мая, 1963 года (Сан-Хосе Меркьюри ньюз). Корпорация IBM выбрала одну из первых картин, разработанных компьютерной программой, и поместила ее как фреску на одном из своих зданий в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Самая последняя эволюция в компьютерном искусстве, где компьютер позволяет создавать искусство - это использование эволюционных вычислений и рой принципов. Однако многие из пионеров жанра не согласны с идеей именования такого вида продукции формой искусства. Итальянский художник Альдо Гиоргини, один из trailblazers, кто боролся за признание компьютерного искусства как действительного искусства говорили в 1974 года интервью заявил, что «случайный или случайного компьютерного искусства не считается действительным искусством», хотя она «может служить в качестве аналитического устройства или как источник идей». В целях дальнейшего усиления связи Гиоргини говорится, что «с» готовой «программы — как выбор одной работы от 100 картин в галерее и затем называя его собственную».

Художники теперь охватывающей различные формы компьютерного искусства, сочетая традиционные картины с алгоритмом искусства и другой цифровой техники. Этот вид искусства является также начинают появляться в музей экспонаты, нередко с участием таких артистов, как George Grie, James Faure Walker и John Lansdown

Компьютерное искусство - тернистый путь нового жанра

В споре о месте и соотношении цифровых технологий в фотографии можно сказать следующее, что дело здесь вовсе не в изобразительном языке фотографии или любого другого вида искусства. Это проблема находится в сфере психологии, где сознание человека противится всему новому, и инстинкт самосохранения не принимает эволюционного процесса. Проблема же качества изобразительного языка находится (во всяком случае, должна находится) за границей этой полемики, потому что лежит в другой плоскости.

Компьютерное искусство явление как бы незаконное в «чистой фотографии» и ей чуждое. Многими – и теоретиками, и практиками – фотография, которая подверглась изменениям в компьютерных графических программах, либо воспринимается скептически, либо вообще изгоняется из числа светописных жанров. И это хороший знак… Так уж сложилось с самого начала, что каждый этап в развитии фотоискусства собирает вокруг себя множество воинствующих противников. Вспомним, с каким трудом светопись пробиралась в ряды изобразительных искусств и каким бурным противостоянием сопровождался этот процесс со стороны живописцев и искусствоведов. К примеру, в 1859 году Шарль Бодлер в своей статье «Современная публика и фотография» писал «В эти постыдные времена произвелась на свет новая индустрия, которая ничего не даст, разве что укрепит глупость… Фотографическая индустрия предоставила убежище всем неудавшимся художникам, слишком бездарным или слишком ленивым. Если позволить фотографии заменить собой искусство в каких-то из его функций и посягнуть на область осязаемого и воображаемого, то она вытеснит или испортит все, что сможет, благодаря естественному союзнику, который она обнаруживает в безмозглости многолюдных толп». Пару десятилетий спустя, когда фотография заняла достойное место среди других видов изобразительных искусств, то войны все равно не прекратились, но начали возникать уже в рамках самой фотографии, и касались в основном каких-либо подвижек в технике получения изображения. Так, сопротивление сопутствовало переходу от мокрой печати к минилабам,от механического замера экспозиции к автоматическому, от пленочной фотографии к цифровой и пр. Теперь же под «прицелом» находится фотография, которая прошла через AdobePhotoshop. Заявление о том, что использование photoshop в фотографии - это нечестно, встречается часто, и звучит как упрек. Но кажется, что этим спорам уже положен конец, так как «воинствующие стороны» нашли компромисс, объявив рождение нового фотографического жанра «компьютерное искусство». Мы являемся свидетелями этого рождения и на удивление быстрого развития … «Узаконивание» нового жанра открывает по истине широчайшие возможности, так как позволяет фотографам смело заявить о себе и своем творчестве.

В «Викпедии – свободной энциклопедии» Компьютерное искусство (цифровое искусство) трактуется как творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения.

НО! Компьютерное искусство понятие довольно широкое и применимо не только к фотографии. Под его определение вписывается и цифровая живопись ( рисунок создается от начала до конца на компьютере), и демоцена, pixel art, гипертекстовая литература и др. Поэтому само сомой разумеется, что компьютерное искусство как жанр фотографии – это только то изображение, которое создано на основе фотографии, либо с ее применением. (см. приложение 66, 67)


Adobe photoshop – олицетворение фантазий

Одной из самых популярных программ по редактированию и преобразованию фотографий, является Adobe Photoshop, а также Corel Photopaint. Стандартом в области обработки изображений является Adobe Photoshop. Эта программа содержит большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета — дело секунд, выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем, и еще большой список возможностей и преимуществ — все это делает работу профессионального фотографа в несколько раз быстрее при том же качестве. Adobe Photoshop позволяет не только корректировать фотоизображение, но и создавать всевозможные эффекты, благодаря множеству специальных фильтров и дополнительных * плагинов, которые позволяют обычное изображение выполнить практически в любом художественном стиле. Елена Черненко

Однако относительная простота этого графического редактора довольно иллюзорна, так как настоящие чудеса способны происходить только в умелых и знающих руках. Photoshop – это тоже самое, что мольберт и кисть – в руках художника рождаются шедевры, а дилетанта – бездарные картинки. Поэтому для того, чтобы хорошо «рисовать» на компьютере, необходимо обладать художественным видением, а также чувством вкуса и меры. А самое главное - знать с какой целью вы прибегаете к этой программе.

Особенности жанра

Компьютерное искусство жанр хоть и совсем молодой, но определенные критерии и ограничения уже можно очертить. Основной вопрос заключается в том, как определить грань, где заканчивается чистая фотография и начинается компьютерное искусство, а так же то, как отличить компьютерное искусство от дизайна.

К.И & чистая фотография

Под чистой фотографией привычно понимать изображение, полученное полностью ручным способом: от проявки пленки до печати фотографий, однако здесь и далее будем подразумевать любое фотоизоборажение, которое не подверглось каким-либо изменениям в компьютерных программах.

Касательного первого аспекта важно различить степень цифровой обработки фотоизображения и определить чего больше: «фотографии» или компьютерной обработки. Если доминантой остается фотография, а компьютер лишь средство для доработки каких-либо технических несовершенств, то мы имеем дело с чистой фотографией, если же компьютерные манипуляции преобладают над изначальным фотообразом, то это уже компьютерное искусство.

Можно выделить 3 уровня компьютерной обработки:

1. Легкая ретушь, корректировка цвета, яркости и контраста в Adobe Photoshop.

2. Изменение колорита изображения, тонирование отдельных частей, наложение фактур.

3. Преобразование форм, размеров, пропорций изображаемых объектов, клонирование (удвоение, утроение), всевозможные коллажи, дорисовывание деталей и др.

Первый уровень обработки фотографии является обязательным минимумом профессионального фотографа, поэтому подкорректированное изображение К.И. еще не является. В этом случае Photoshop заменяет то, что раньше фотографы делали вручную, и на что уходило много времени. Та же ретушь, к примеру, существует практически с первых дней появления светописи, но теперь на нее уходит гораздо меньше сил. А в 19 веке для получения идеального изображения в фотоателье работали специальные ретушеры-художники, кропотливый труд которых зачастую оценивался даже выше, чем работа самого фотографа.

Пожалуй, новый жанр начинается со 2-ой и «расцветает» на 3-ей степени цифровой обработки.

К.И & Дизайн

"По другую сторону реальности" Определить грань между компьютерным искусством и дизайном не так просто как кажется. Дело в том, что здесь граница различия пролегает в области идей, целей и задач. Дизайн от искусства отличается только прикладным своим аспектом. Искусство САМОЦЕННО и САМОДОСТАТОЧНО, и возникает как следствие творческих исканий автора, его самовыражения. Дизайн - это средства искусства, примененные для сугубо конкретной, утилитарной задачи (пр. реклама), изначально не призванной выразить, допустим, мироощущение художника. Т.е. средства те же, но цель принципиально иная (подчиненная). В компьютерном искусстве фотограф, посредством манипуляций с фотографическим материалом, как художник, дорисовывает реальность и, тем самым, достигает реализации своей идеи. Фотографические образы трактуются как кирпичики для создания своей модели мира.

Отличным наглядным примером того, как компьютерное искусство помогает передать свое видение и мировосприятие, является творчество Елены Черненко и Алексея Павлюца Своим пластическим повествованием Елена отсылает зрительское воображение в мифическое прошлое, где нет границ между реальностью и ирреальностью; миром богов, людей и растений. Как и в древних мифах, ее фотографии-истории рассказывают о существах, с которыми постоянно происходят какие-то перевоплощения. Так на фотографии «по другую сторону реальности», зритель наблюдает процесс превращения спящей девушки и рядом стоящего будильника в…. растения - и то, и другое пустило корни…

Серия «Из жизни ангелов» Алексей Павлюць, посредством компьютерного искусства поднимает тему, которая будоражит воображение художников и поэтов уже не одно столетие, и которая обыграна в искусстве в самых разнообразных вариациях. Он затронул нечто весьма существенное для человека, живущего в современном мире. Бестелесные, полупрозрачные видения, возникающие в жесткой урбанистической среде, крылатые скульптурные изваяния незримо взаимодействуют в некой мистической цикличности жизни, где одно легко перетекает в другое, и сиюминутное становится вечным. В подчеркнутой интуитивности и бережном, неисчерпывающем эротизме этого цикла есть что-то энтомологическое: так бабочки попадают в сети, шурша своими ангельскими крыльями.

Можно предположить, что компьютерное искусство возникло из-за нетерпения фотографов, не могущих найти в реальности желаемые взаимосвязи разнопространственых предметов. И предтечей этого нового жанра можно считать фотомонтаж (особая популярность в 20-ые г.г. ХХвека), где авторы посредством склейки различных фотографий (либо отдельных фрагментов), получали новое, желаемое изображение. Снимок «чистой» фотографии показывает зрителю предметы, которые находятся в определенных взаимоотношениях между собой и их окружающей средой. Фотограф композиционно выстраивает свой кадр, то есть создает в нем пространство, созвучное его авторским представлениям о мире, однако пространство это имеет свой прообраз в действительности. С помощью же компьютерных программ фотохудожник в буквальном смысле творит изображаемое пространство. В «чистой» фотографии оно образовано предметами и их соотношениями, увиденными фотографом в реальном мире. Компьютерное искусство же возникает не из реальности, а из фотографий, и его пространство - в том виде, в каком оно предстает перед зрителем, - не существует в действительном мире. Оно существует в фантазии самого фотографа.

Появление нового жанра в фотографии, связанное с активным развитием цифровых технологий, расширило возможности фотографов. Компьютерное искусство позволяет авторам оторваться от подлинной, объективной реальности. Точная фиксация этой реальности всегда считалась главным достоинством фотографии. Порывая же с одной реальностью, приверженцы нового жанра устремляются на завоевание реальности другой – воображаемой, существующей в фантазиях и видениях. Компьютерное искусство – это своего рода компромисс фотографии и живописи, адаптация образов накопленных мировой культурой. В тоже время, не смотря на многие исторические предпосылки, Компьютерное искусство – явление абсолютно новое, причем с каждым днем принимающее все большие масштабы.

Цифрова́я жи́вопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере — относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьезным для рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК — 1995—1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн. цветов)). Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т.д.). Использование цифровых технологий в фотографии породило также гибридные технологи (например, фотоимпрессионизм).

Прогресс цифровой живописи

В конце XX — начале XXI веков CG-арт (Computer Graphics Art) бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, преобладает в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярен в любительском творчестве. Причины быстрого вытеснения прежних средств из этих областей:

Доступность

Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи. Все это обойдется в сумму ~1500$ (большая часть этой суммы - стоимость лицензионных программ) в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, но они только повышают удобство работы).

Особенно критичная в сфере оплачиваемой художественной деятельности: оформление книг, кино, игры. Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета — требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия , а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ — все это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, верстки — полотно, написанное маслом надо предварительно перенести в цифровой вид.

Уникальный инструментарий и перспективы

Например, работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции — всё это и многое другое просто недоступно в традиционной живописи.

Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в 18-м веке. С тех пор не добавилось ничего нового — по прежнему у вас есть пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. И ничего нового уже не появится. Справедливо сказать, что современная компьютерная живопись ещё далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы — но ей есть куда развиваться. Разрешение мониторов растет, повышается качество цветопередачи, растет мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).

Если вы умеете работать на компьютере и являетесь любознательным и энергичным человеком — вам не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи — он такой-же, как и у большинства Windows-программ + вполне логичный инструментарий цифрового художника. В Интернете доступны как платные, так и бесплатные видео-уроки по работе в той или иной программе. Применительно к программам cg-art’a — такие видео-уроки содержат запись всех этапов работы цифрового художника над картиной.


Недостатки цифровой живописи

Сложность освоения.

На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности — цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) — а он опять-таки есть не у всех. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет, но ситуация постепенно улучшается.

По состоянию на 2007 год ситуация находится в довольно неплохом положении - на данный момент делается довольно много различных образовательных ресурсов по подготовке будущих учителей ИЗО для работы с цифровыми устройствами. Усиленно осваиваются методики по работе на компьютере с графическим планшетом и различными программами, позволяющими заниматься медиарисованием. В ближайшее время подобные курсы будут запущены в основных педагогических ВУЗах страны, что в свою очередь впоследствии благоприятно отразится на школах и других ВУЗах при приеме новых учительских кадров, имеющих в своем арсенале неплохой опыт работы с медиарисунком и цифровой живописью.

Текущий предел возможностей компьютерной техники.

Современные мониторы всё ещё не работают в разрешениях, близких к разрешающей способности нашего глаза. Т. е., монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере — но это порождает третью проблему cg-арт’а:

Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель.

Мониторы работают в цветовом пространстве RGB — 16,7 миллионов цветов. Печать на бумаге не может физически охватить весь этот диапазон цветов — цветовое пространство CMYK охватывает меньшее количество цветов и оттенков. На текущий момент нет достойного носителя для цифрового рисунка. Мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1—2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп).

Проблема авторского права

Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно сдублировать (копировать) и тиражировать в неограниченном количестве без каких-либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка — выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении — 6000×10000 пикс и даже более — удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант — 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае — кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

Программы для цифровой живописи

Painter — Программа от фирмы Corel для цифровых художников. Одна из самых лучших на текущий момент.

Photoshop — Одна из самых популярных программ по редактированию рисунков и фотографий. Имеет обширные возможности по созданию рисунков, однако в целом для художника не очень удобна.

ArtRage — программа, ориентированная на эмуляцию традиционных средств в рисунке и живописи. Качество инструментов - высокое. Полная версия стоит $25, но можно скачать и бесплатную, более ограниченую версию. Простой и небольшой по объёму интерфейс этой программы позволяет обучать рисунку на компьютере детей. Примеры работ выполненных в этой программе.

Microsoft Expression Graphic Designer — новая программа от Микрософт. Позволяет работать как с векторной графикой так и растровой + имеет инструментарий художника. Можно скачать бесплатную демо-версию. Минимальные системные требования — MS Windows XP SP2.

OpenCanvas v1.1 72b — Бесплатная версия Open Canvas, адаптированная для рисования несколькими художниками через Интернет одновременно. Хотите порисовать с друзьями или научить кого то основам рисунка - это программа ваш выбор :). Инструментов всего три + ластик, но они очень качественно реализованы. Некоторая информация о настройке доступна тут.

Adobe Flash — Изначально программа была предназначена для создания мультипликации, однако явные преимущества работы на графическом планшете с плавным нажатием пера в отличии от других графических пакетов оценили многие иллюстраторы примеры работ выполненных с помощью Adobe Flash.

GNU Image Manipulation Program (GIMP) — Свободная программа для создания и редактирования растровых изображений.

Клип-арт (от англ. ClipArt) — набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна. Клип-артом могут быть как отдельные объекты, так и изображения (фотографии) целиком. Клип-арт может быть представлен в любом графическом формате. Для работы в векторном графическом редакторе — векторные, и растровые — для работы в растровом. С помощью клип-артов можно создавать обои для рабочего стола, сайты. Их так же используют при оформлении рекламных афиш и т. п. Коллекция клип-артов — это необходимый инстумент в работе любых веб-мастеров.

Название происходит от технологии подготовки иллюстраций для стенгазет и подобных «самопальных» изданий в докомпьютерную эру — картинки вырезались из журналов и вклеивались в стенгазету. Когда в 1970-е годы появился фотонабор, такую методику изредка применяли и для него.

Первый клипарт для IBM PC вышел в 1983 году. В 1985 на рынок вышли лазерные принтеры и Aldus PageMaker — с этого момента на ПК можно было подготавливать документы печатного качества (а значит, появился спрос на клипарт-библиотеки).

В 1986 году появился Adobe Illustrator, и уже в 1987 компания T/Maker выпустила первую векторную клипарт-библиотеку, которая быстро стала стандартом индустрии. В 1995 году вышла библиотека T/Maker’а из 500 тысяч картинок. Примерно в то же время в Microsoft Word 6.0 включили 82 картинки в формате WMF. Сегодня в состав Office входят около 140 тысяч клипарт-картинок.

Сейчас клипарт-библиотеки продаются преимущественно через интернет. Обычно картинки имеют лицензию «для некоммерческого пользования». Существует библиотека Open Clip Art Library, все изображения которой переданы в общественное достояние.

Примеры работ цифровых художников

Кража в караван-сарае,автор Гуро Роман.

Snowdrop,автор Anry.

Ромашки и горгуль, автор Эллион.

Evil Guy, автор Эллион.

Банковский мостик в Питере, автор Б.Слободан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.