на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЧУПП "Телемикс")


На ЧУПП «ТелеМикс» создана функциональная структура управления маркетингом. Утверждены функциональные обязанности работников маркетинга, которые включают в себя изучение рынков сбыта, конъюнктуры цен, спроса, разработку стратегии развития продукции, проведение рекламных компаний, контроль над выполнением договорных обязательств перед потребителями, взаимодействие с другими службами предприятия по вопросам качества, цены и т.д. На данном этапе развития предприятия можно считать организационную структуру управления маркетингом, распределение информационных и документопотоков оптимальными.

Работу по маркетинговой деятельности всех трех отделов направляет заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту.

Вышеназванный руководитель должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать маркетинговую деятельность вышеуказанных отделов. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять группы коммерческих отделов ЧУПП «ТелеМикс», обладать навыками решения человеческих проблем.

Руководители, занимающиеся маркетинговой деятельностью на ЧУПП «ТелеМикс» обязаны: при планировании обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели ЧУПП «ТелеМикс»; планировать получение прибыли в процентном отношении; оценивать затраты; анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве со всеми отделами); планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов; планировать и организовывать выставки своей продукции; организовывать посещение производственных помещений ЧУПП «ТелеМикс» зарубежными гостями и гостями из стран СНГ; планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей; устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала; планировать собственное время; планировать регулярные встречи с продавцами; планировать общее развитие и стимулирование персонала; планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы.

При планировании работы службы маркетинга и сбыта принимается во внимание производственные мощности ЧУПП «ТелеМикс» и спрос на рынке на его продукцию, определяется соответствие получаемого заказа профилю предприятия и его специализации. При принятии заказа учитывается возможность максимальной загрузки производственных мощностей ЧУПП «ТелеМикс» и коэффициент использования оборудования. Выявляется необходимость соответствия технологии производства.

За два-три месяца до начала планового периода ЧУПП «ТелеМикс» направляет коммерческие предложения своим клиентам. Примерно до 15 ноября ЧУПП «ТелеМикс» получает заказы от потребителей. До 25 декабря ЧУПП «ТелеМикс», изучив все предложения и приняв заказы, направляет клиентам обязательства по поставке и проект договора [1].

В соответствии с мировой практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами:

-  работа под заказ;

-  работа на свободный рынок.

При работе на заказ, выпуск продукции предприятием осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказания услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров и услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары.

При работе на свободный рынок предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.

Очевидно преимущество первого метода, потому что при этом снижаются складские запасы, и как следствие, «замораживание» средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.

В случае работы на свободный рынок сроки реализации произведенной продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств и к ухудшению финансового положения предприятия.

По установленным в нашей республике нормативам коэффициент складских запасов, который равен объему произведенной продукции, находящейся на складе к объему продукции, произведенной за месяц, не должен превышать единицу [13]. Этот показатель для ЧУПП «ТелеМикс» не является постоянным и колеблется от 0,4 до 0,8.

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Динамика основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности за 2007-2009 гг. представлена в Приложении Г. В таблице мы можем наблюдать рост показателей в 2008 году по отношению к 2007 году и затем их снижение в 2009 году.

Так, например:

1-я строка таблицы:

Объем производства продукции в 2007, 2008 и 2009 г.г. составлял 34918,2; 40150,9; и 31333,5 млн. р. соответственно. Абсолютное отклонение данного показателя за 2009 г. по отношению к 2008 г. составило минус 8 817 млн. р.

2-я строка таблицы:

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. она увеличилась примерно на 25%, а в 2009 г. по отношению к 2008 г. объем выручки упал почти на 28,5%.

3-я строка таблицы:

Себестоимость реализованной продукции также в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличилась с 21635,9 млн. р. до 27900,3 млн. р. В 2009 г. по сравнению с 2008 годом она снизилась до 20652,7 млн. р. и ее относительное отклонение составило 74,02 %.

Таким образом, видно, что в 2008 г. по сравнению с 2007 г. в основном наблюдается рост показателей, что явилось следствием увеличения заказов на системы обработки и передачи данных, а также разработку программного обеспечения и консультирование в этой области. Динамика же технико-экономических показателей 2009 года по отношению к 2008 году имеет в основном отрицательное абсолютное отклонение. Это связано прежде всего с мировым экономическим кризисом, во время которого снизились объемы реализации готовой продукции вследствие снижения покупательской способности у потребителей, возросли цены на топливо и энергетические ресурсы [1].

2.2.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции

Для более детального анализа объёма выпуска и реализации продукции посмотрим их динамику на рисунке 2.3.


Рисунок 2.3 - Динамика объёма выпуска и реализации продукции за 2007 – 2009 г.г.

Из рисунка видно, что в 2008 г. произошло значительное увеличение выручки от реализации продукции по сравнению с 2007 годом (на 25%). Это является следствием увеличения заказов на системы обработки и передачи данных, а также разработку программного обеспечения и консультирование в этой области. Ликвидация части складских запасов позволила объёму реализации превзойти объём выпуска более чем на два млрд. р.

В 2009 году в связи с мировым экономическим кризисом объёмы реализации упали почти на 20%. Это связано, прежде всего, с ростом цен на топливо, энергетические ресурсы и снижением покупательской способности стран-импортёров.

На рисунках 2.4-2.6 детально представлена структура поставок продукции в 2007-2009 гг. в Беларусь, Россию и страны СНГ.


Рисунок 2.4 - Структура поставок продукции в 2007 г.

Рисунок 2.5 – Структура поставок продукции в 2008 г.

Рисунок 2.6 – Структура поставок продукции в 2009 г.

Анализ рынков сбыта показывает, что продукция более 80% реализуется внутри страны. Как уже упоминалось ранее, главными потребителями в Беларуси являются РУП «Белтелеком», СООО «Мобильные ТелеСистемы», СП ООО «Мобильная цифровая связь», ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций», ООО СП «БелСел» и другие, которые постоянно расширяют зону оказания услуг и проводят модернизацию устаревшего оборудования.

Структура выпускаемой продукции представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Структура выпускаемой продукции

Продукция Выпуск продукции, %.
2007 2008 2009
1 2 3 4
Системы обработки и передачи данных 85,1 88,5 89,8
Оборудование электропитания, средства эксплуатации и технического обслуживания 5,1 4,1 3,8
Прочее оборудование 9,8 7,3 6,4
Итого 100

Из представленных в таблице данных видно, что происходит планомерное увеличение выпуска систем связи и снижением производства вспомогательного оборудования. Это объясняется перспективностью производства систем передачи данных, а также является более прибыльным и рентабельным производством.

2.2.2 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции

Себестоимость продукции является одним из основных показателей работы предприятия и находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство [14].

Затраты на один рубль реализованной продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет не только характеризовать планируемый уровень снижения себестоимости, но и определить также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции. Динамика изменения затрат на 1 рубль реализованной продукции ЧУПП «ТелеМикс» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 − Динамика изменения затрат на 1 р. реализованной продукции ЧУПП «ТелеМикс»

2007 г. 2008 г. 2009 г.
Затраты на 1 рубль товарной продукции ЧУПП «ТелеМикс», коп. 64,2 66,0 68,4
Снижение (-)/повышение (+) затрат на 1 р. РП +1,8 +2,4

Из таблицы 2.3 видно, что произошёл небольшой рост затрат на рубль реализованной продукции. Рост затрат вызван:

-  изменением структуры выпускаемой продукции;

-  ростом цен на сырье, материалы, комплектующие;

-  ростом цен на энергозатраты.

Для детального анализа себестоимости продукции осуществим исследование ее структуры по элементам затрат за 2007-2009 гг. (см. таблицу 2.4).


Таблица 2.4 – Структура и динамика себестоимости реализованной продукции по элементам затрат за 2007-2009 гг.

Наименование статей затрат 2007 2008 2009
абсолютная величина, млн. р.

удельный вес,

%

абсолютная величина, млн. р.

удельный вес,

%

абсолютная величина, млн. р.

удельный вес,

%

1 2 3 4 5 6 7
1. Материальные затраты, в том числе: 14712,4 69,0 19418,6 69,6 14766,7 71,5
1.1. Сырьё и основные материалы, вспомогательные материалы 6945,1 32,1 9290,8 33,3 6195,8 30,0
1.2. Топливо 216,4 1,0 306,9 1,1 165,2 0,8
1.3. Энергия 1168,3 5,4 1450,8 5,2 1383,7 6,7
1.4. Покупные комплектующие, полуфабрикаты 6382,6 30,5 8370,1 30,0 7021,9 34,0
2. Расходы на оплату труда 1644,3 9,8 2817,9 10,1 2313,1 11,2
3. Налоги и отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды 1687,6 9,0 2790,0 10,0 1652,2 8,0
4. Амортизация 1168,4 5,6 1395,0 5,0 1073,9 5,2
5. Прочие расходы 1319,8 6,6 1478,8 5,3 846,8 4,1
6. Полная себестоимость 21635,9 100,0 27900,3 100,0 20652,7 100,0

Анализ расходов по элементам затрат показывает, что производство является достаточно материалоемким и энергоемким, при этом значительную долю затрат составляют затраты на покупные комплектующие и полуфабрикаты. Сравнивая эти данные можно отметить увеличение расходов на материальные затраты и комплектующие с полуфабрикатами в 2008 г. в общей сумме себестоимости продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.