на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЧУПП "Телемикс")


Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия в целом, она более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что ее величина показывает соотношение прибыли с наличными или потребленными ресурсами. Рентабельность характеризует предприятие с точки зрения получения доходов на рубль вложенного капитала.

В ходе проведения анализа важно не просто рассчитать определенные показатели и узнать их величину, а выявить темпы, причины и тенденции спада или роста объемов производства, роста или снижения затрат предприятия в поэлементной и постатейной разбивке, оценить размер и качество результирующих показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности (прибыль и рентабельность).

Для более глубокого анализа и понимания причин развития проблем предприятия проводится факторный анализ, который позволяет рассчитать размер влияния факторов на анализируемые показатели.

Процесс проведения финансового анализа предполагает следующие этапы:

-  анализ наличия, состава и структуры активов и их источников, причин и последствий их изменения;

-  анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;

-  анализ интенсивности и эффективности использования капитала [8].

Оценка финансового состояния предприятий основывается на анализе отдельных групп экономических показателей, рассчитываемых на основе бухгалтерской отчетности за предыдущие периоды. Анализ бухгалтерской отчетности, хотя и не ставит прямой целью оценку финансового состояния предприятия, тем не менее, позволяет сформировать необходимый набор данных для его проведения.

Для оценки финансового состояния можно использовать такие обобщающие показатели, как ликвидность, оборачиваемость капитала, прибыльность.

Ликвидность рассчитывается посредством следующих показателей:

-  коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением платежных средств ко всей сумме краткосрочных обязательств предприятия;

-  коэффициент срочной ликвидности – отношение платежных средств и дебиторской задолженности к сумме краткосрочных обязательств;

-  коэффициент текущей ликвидности – отношение оборотных активов, включая запасы и незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств [9].

Интенсивность использования средств предприятия характеризуется при помощи показателей оборачиваемости (деловой активности). Ускорение оборачиваемости капитала позволяет увеличить сумму получаемой прибыли без дополнительного привлечения финансовых ресурсов и тем самым улучшить финансовое состояние предприятия. В процессе анализа необходимо детально изучить показатели оборачиваемости капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств.

Оборачиваемость исчисляется продолжительностью одного оборота в днях или количеством оборотов за отчетный период. Наиболее важными из этих коэффициентов является коэффициент оборачиваемости активов, показывающий, сколько раз за период «обернулся» рассматриваемый вид актива. База для расчета оборачиваемости для каждого элемента текущих активов может быть разная: для дебиторской задолженности - выручка от реализации, для товаров - покупная стоимость реализованных товаров, для незавершенного производства и запасов – себестоимость реализованной продукции.

Эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики определяет его способность к финансовому выживанию и привлечению источников финансирования. Одним из наиболее признанных и широко используемых показателей эффективности использования средств предприятия является рентабельность. Этот показатель широко используется для оценки качества и эффективности управления, а также способности предприятия получать достаточную прибыль на вложенные инвестиции [4].

Приведенные выше и многие другие показатели позволяют провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, сделать выводы о текущем состоянии дел на предприятии и определить факторы, негативно влияющие на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также разработать мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности.

Таким образом, для действующего предприятия анализ производственно - хозяйственной деятельности предстает как неотъемлемая часть его развития: при отрицательной динамике за последние годы невозможно строить радужные перспективы на будущее – должен быть реальный взгляд на вещи.


2. ЧУПП «ТЕЛЕМИКС», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ

2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура

2.1.1 История создания и развития ЧУПП «ТелеМикс»

Частное унитарное производственное предприятие (ЧУПП «ТелеМикс») в качестве юридического лица зарегистрировано решением Миноблисполкома 29.03.2002г. за № 004522, прошло перерегистрацию 30.04.2004г. за № 31 и зарегистрировано в реестре лицензий Министерства связи и информатизации Республики Беларусь за № 645.

Устав предприятия в новой редакции зарегистрирован Администрацией Первомайского района г. Минска 29.02.2008г. и зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690021446 01.04.2008г.

В качестве налогоплательщика ЧУПП «ТелеМикс» зарегистрировано 29.03.2002г. № 4815, УНП 690021446.

Юридический адрес: 220034 г. Минск, ул. Платонова, д. 10, офис 504.

Уставный капитал общества составляет 60 миллионов белорусских рублей

Уставный фонд первоначально сформирован за счёт денежных вкладов его учредителей. В последующем увеличился за счёт использования средств фонда переоценки основных средств.

Органами управления ЧУПП «ТелеМикс» являются: совет директоров, генеральный директор.

Деятельность ЧУПП «ТелеМикс» в области разработки, изготовления, монтажа систем связи и передачи данных лицензированию не подлежит (в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1387 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области связи»). Предприятие имеет лицензии на следующие виды деятельности:

- на право осуществления деятельности, связанной с продукцией военного назначения (см. Приложение А); 

- на право осуществления деятельности по технической защите информации, в том числе криптографическим методам, включая применение электронной цифровой подписи (см. Приложение Б).

ЧУПП «ТелеМикс» относится к мелкосерийному типу производства. На предприятии применяется партионный метод организации производства, означающий, что продукция производится сериями, а детали запускаются в обработку партиями; за каждым рабочим местом закрепляется несколько деталей и операций; для выполнения операций определённого вида работ применяется универсальное оборудование, инструмент и приспособления, а для повторяющихся партий – специализированное оборудование.

ЧУПП «ТелеМикс» является организацией, занимающейся производством и реализацией телекоммуникационного оборудования. В течение 8 лет основные подходы «ТелеМикс» к работе остаются неизменными: обеспечение заказчика простыми и эффективными решениями, доступные цены, следование последним достижениям в развитии телекоммуникаций. Обладая научно-техническими, производственными, торговыми и сервисными подразделениями в Беларуси, России и Украине, ЧУПП «ТелеМикс» не только поставляет, но и обслуживает свои коммуникационные решения независимо от расположения заказчика на территории стран СНГ.

Деятельность ЧУПП «ТелеМикс» в Беларуси началась в 2002 году с создания первого серийного проекта - системы связи цифровой волоконно-оптической ФК-34-1А/Б.

В настоящее время предприятие производит аппаратуру связи, которая не имеет отечественных аналогов. Качество продукции, технологический цикл ее производства соответствует международным стандартам и подтверждены сертификатом Национального органа по оценке соответствия Республики Беларусь СТБ ИСО 9001-2001.

Телекоммуникационное оборудование производства ЧУПП «ТелеМикс» подтверждено сертификатами соответствия, зарегистрированными Гостандартом в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и используется при строительстве сетей связи во всех филиалах РУП "Белтелеком". В течение многолетней эксплуатации оборудования подтверждается надежность и стабильность его работы.

Предприятие осуществляет полный спектр услуг по производству, монтажу, наладке, сервисному обслуживанию выпускаемого телекоммуникационного оборудования.

ЧУПП «ТелеМикс» является одним из крупнейших в СНГ разработчиков, производителей, и поставщиков цифрового коммутационного оборудования, систем связи и систем передачи данных.

За годы работы в ЧУПП «ТелеМикс» сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, способных на решение задач любой сложности. В настоящее время штат ЧУПП «ТелеМикс» составляет 107 человек.

2.1.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта

В соответствии с Уставом предприятие имеет право осуществлять следующие виды деятельности:

-  производство аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи и систем обработки и передачи данных;

-  электромонтажные работы;

-  неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

-  электросвязь;

-  разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

-  техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

-  исследования и разработка в области естественных наук и инженерии [10].

ЧУПП «ТелеМикс» выпускает следующую номенклатуру продукции:

- система связи цифровая волоконно-оптическая ФК-34-1А/Б;

- блок аналого-цифрового сопряжения универсальный БАЦС-У;

- система связи цифровая волоконно-оптическая МТ-20;

- система связи цифровая волоконно-оптическая МТ-SDH;

- модем волоконно-оптический МОП-Е1;

- модем МТ-Е1;

- конвертер С1-ФЛ;

- система связи цифровая малоканальная МТ-12 DSL;

- сервисное и кроссовое оборудование;

- стоечное оборудование;

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):

-  предприятие на территории Республики Беларусь свою продукцию реализует непосредственно прямым потребителям (РУП «Белтелеком», СООО «Мобильные ТелеСистемы», СП ООО «Мобильная цифровая связь», ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций», ООО СП «БелСел» и другие), а для более мелких организаций создана постоянно действующая экспозиция предлагаемого оборудования, которая расположена в здании предприятия. Доставка продукции по регионам Беларуси осуществляется транспортом предприятия. Это одно из условий комплексной гарантии на реализуемую продукцию (в случае реализации мелких комплектующих возможен вывоз транспортом заказчика).

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

-  крупные дистрибьюторы в России и на Украине.

Предприятие осуществляет доставку продукции своим транспортом в Смоленскую, Московскую области России, а украинские партнёры осуществляют самовывоз приобретённой продукции.

Среднемесячный объём реализации предприятия (см. рисунок 2.1) составляет 2097,5 млн. р. Из них:

-  прямой канал распределения 1755,3 млн. р. (83,7%);

-  оптовые посредники 342,2 млн. р. (16,3%).

Рисунок 2.1- Среднемесячный объем реализации продукции

Как видно из представленной диаграммы, реализация продукции через прямой канал распределения достаточно эффективна (83,7% общего объёма). Это является следствием внимания предприятия к новым, быстро растущим ёмким сегментам рынка (рынок систем электропитания, аккумуляторных батарей, новых технологий передачи данных и другие.).


2.1.3 Общая организационная структура управления предприятием

Организационная структура предприятия ЧУПП «ТелеМикс» соответствует профилю работы предприятия. Данную структуру трудно назвать оптимальной, однако она довольно эффективна и, кроме того, практически полностью исключает дублирование функций.

На ЧУПП «ТелеМикс» используется линейно-функциональная организационная структура (см. Приложение В).

Главной задачей организационной структуры предприятия ЧУПП «ТелеМикс» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Исполнительным органом предприятия ЧУПП «ТелеМикс» является его генеральный директор. Директор организует работу предприятия и несёт полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издаёт приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

На предприятии используется линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональная организационная структура управления – это ступенчатая, иерархическая структура. Её также называют линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления [11].

Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жёсткой системы связей обеспечивается чёткая работа каждой подсистемы и организации в целом.

При всех своих положительных сторонах линейно-функциональная структура управления имеет и ряд недостатков, которые становятся особенно ощутимыми в связи с укрупнением производства и усложнением производственных связей. Чем крупнее производство и разветвлённее аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю. К существенным недостаткам в первую очередь следует отнести следующие:

-  невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;

-  закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанным строго следовать правилам и процедурам;

-  медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);

-  замедление прогресса управленческих решений [12].

В целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, создания конкурентоспособной продукции, освоения новых рынков сбыта, сокращения издержек производства постоянно совершенствуется структура управления предприятием.

Основные направления совершенствования системы управления:

-  повышение научного уровня планирования, контроля, отчетности и анализа;

-  совершенствование организационной структуры управления, в том числе путем исключения лишних звеньев;

-  совершенствование экономических стимулов, нацеленных на конечный результат деятельности предприятия [11].

2.1.4 Организация работы отдела маркетинга

Отделу маркетинга ЧУПП «ТелеМикс» принадлежит определяющая роль в создании модернизированных видов продукции. Работу отдела можно подразделить на обеспечивающую и реализующую.

Обеспечивающая работа отдела маркетинга заключается в следующем:

-  формирование и развитие инновационной ориентации коллектива;

-  систематическое информационное обеспечение процесса нововведений (маркетологи предоставляют информацию для других служб о потенциальных потребителях, их предпочтениях, характеристиках конкурирующей продукции, уровне конкурентоспособности продукции предприятия, об отраслевых тенденциях и др.);

-  проведение консультаций для подразделений предприятия по всем возникающим вопросам.

Эта работа является основой для проведения реализующей работы, которая ведется по следующим направлениям:

-  оценка и отбор идей новых видов продукции;

-  разработка концепции новых видов продукции;

-  разработка комплекса маркетинговых мероприятий для выведения и продвижения телекоммуникационного оборудования на рынки, как оперативного характера, так и на перспективу.

Приоритетной целью маркетинговой политики, является увеличение конкурентоспособности продукции, так как к достоинствам ЧУПП «ТелеМикс» можно отнести высокое качество продукции, соответствующее лучшим мировым образцам. Продукция предприятия по качественным показателям вполне конкурентоспособна.

Также эффективными являются следующие меры:

-  повышение известности и престижа марки и производителя;

-  установление большего, нежели у конкурентов, гарантийного срока;

-  дешевый ремонт;

-  повышение требований к дизайну и оформлению готовой продукции.

Служба маркетинга и сбыта на предприятии ЧУПП «ТелеМикс» состоит из трех отделов: отдел продаж, отдел маркетинга и отдел логистики. Маркетинговая структура на предприятии существует с 2002 года, на протяжении этого периода времени неоднократно реорганизовывалась в связи с изменением поставленных перед службой задач.

Организационная структура службы маркетинга и сбыта на ЧУПП «ТелеМикс» представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Организационная структура службы маркетинга и сбыта


Взаимодействие отдела маркетинга и продаж с другими структурными подразделениями представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Взаимодействие служб маркетинга с другими структурными подразделениями ЧУПП «ТелеМикс»

Наименование подразделения Отдел маркетинга получает Отдел маркетинга представляет
1 2 3
Дирекция

1.Приказы и распоряжения руководства

2. Утверждённые прогнозные показатели и планы предприятия

1. Проекты планов маркетинга.

2. Отчёты по маркетинговым исследованиям.

3. Данные о выполнении плана реализации продукции.

4. Задание по производству продукции на следующий месяц в натуральном выражении и ассортименте.

Служба по управлению персоналом

1. Штатное расписание, положение о премировании.

2. Планы подготовки и повышения квалификации специалистов.

1. Заявки на повышение квалификации специалистов.

2. График ежегодных отпусков работников отдела маркетинга.

Дирекция по качеству 1. Руководство по качеству. 1. Отчёты по маркетинговым исследованиям по вопросам качества.
ПЭО

1. Утверждённые планы продаж продукции.

2. Утверждённую смету затрат на освоение новых рынков.

3. Отпускные цены на готовую продукцию в ассортименте.

4. Калькуляцию расчёта себестоимости продукции по всем видам.

1. Проект плана продаж по номенклатуре и объёму выпускаемой продукции.

2. Проект плана продаж продукции, освоения новых рынков.

3. Проект сметы затрат на освоение новых рынков.

4. Предложения по изменению цен исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на продукцию предприятия.

5. Ежемесячное задание по производству продукции в натуральном выражении и ассортименте.

6. Фактическое выполнение основных экономических показателей за отчётный месяц, квартал в натуральном выражении.

7. Заявки на расчёт цены новых видов продукции.

ПО 1. Данные о количестве выпущенной продукции в ассортименте.

1. Задание на производство продукции в ассортименте, со сроками отгрузки и объёмами производства.

2. Заявку на способ и вид маркировки продукции.

3. Изменения, вносимые в планы выпуска продукции.

4. Годовые, квартальные и

месячные планы производства продукции.
Бухгалтерия

1. Наличие кредиторской и дебиторской задолженности по бартерным договорам, договорам взаимозачёта.

2. Фактические затраты на рекламу.

3. Данные о наличии готовой продукции на складе в денежном выражении на первое число каждого месяца.

1. Исполнение договоров (по мере необходимости).

2. Авансовые отчёты.

3. Акты инвентаризации материальных ценностей и готовой продукции, находящихся в СГП.

Юридический отдел

1.  Сведения по изменениям законодательной и нормативной базы, влияющей на маркетинговую деятельность предприятия.

2. Результаты рассмотрения исков и претензий.

3. Инструкции о порядке оформления договоров на поставку продукции.

1. Проекты договоров и контрактов для согласования.

2. Протоколы разногласий по заключаемым договорам (контрактам).

3. Предложения покупателей по изменению условий договоров.

4. Результаты расследования претензий по количеству отгруженной продукции и предложения о принятии мер к виновным.

ОМТСиК

1.Комплекты технологической документации (по мере необходимости).

2. Технические условия на продукцию предприятия, тароупаковочные материалы.

3. Нормативно-техническую документацию.

1. Предложения по совершенствованию технологических процессов качества продукции, упаковки, погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских работ (технологические процессы и инструкции).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.