![]() |
|
|
Дипломная работа: Моделирование конкурентоспособности товара на современном рынкеЗатем,
используя данные таблицы 4 и таблицы 5, опираясь на формулу Групповые экономические параметры продукции
Групповой
экономический показатель характеризует степень соответствия данного товара
существующей потребности по всему набору экономических параметров. Чем ближе
значение 2.3.3 Расчет нормативных показателей Расчет группового показателя по нормативным параметрам производится по формуле:
где
Заметим, что в данной формуле нет значимости отдельных параметров, это обусловлено обязательным выполнением каждого из них, т.е. каждая из характеристик важна на 100%. Отличительной особенностью данной формулы является то, что если хотя бы один из единичных показателей равен 0, что означает несоответствие параметра обязательной норме, то групповой показатель также равен 0. Очевидно, что товар при этом будет неконкурентоспособен. Показатели представлены в виде таблице 7. Реальные нормативные характеристики продукции
Используя
данные таблицы 7 и формулу Параметрические нормативные характеристики продукции
Аналогично
заполним таблицу 9, используя формулу Групповые нормативные параметры продукции
2.3.4 Расчет показателя конкурентоспособности Расчет интегрального показателя конкурентоспособности для продукции фирмы производится по формуле:
где А Данное соотношение обусловлено законами математики. Прямая зависимость от группового нормативного показателя, т. к. мы либо подтверждаем соответствие нормам, либо обнуляем коэффициент конкурентоспособности в силу несоответствия. Деление на ноль, лишь усложнило бы объяснение формулы. Увеличение значения экономических параметров ведет к «ухудшению» товара в глазах потребителей, т.е. к понижению конкурентоспособности. Очевидно, что зависимость обратная. Введение двух
формул Используя формулу
Расчет коэффициента конкурентоспособности
Чем ближе значение коэффициента конкурентоспособности к единице, тем товар более конкурентоспособен на рынке по сравнению с остальными. Товар, обладающий нулевым коэффициентом конкурентоспособности на рынке не конкурентоспособен. ПеноПолиУритан (ППУ) компании ЗАО «Химпостовщик-М» обладает наименьшим значением коэффициента конкурентоспособности. А значит у потребителя пользуется меньшим спросом, скорее всего объемы реализации минимальны. Нам, как производителям, необходимо этот коэффициент повысить. Попробуем для этого воспользоваться математикой. 3. Математическая теория 3.1 Постановка математической задачи Сформулируем математическую модель. Целевая
функция: Формула универсальна и позволяет рассчитать значение конкурентоспособности для любой фирмы s из всех фирм, представленных на рынке (общее число фирм – r). Нам необходимо увеличить коэффициент конкурентоспособности. Возможно, не удастся найти его максимальное значение, но наша задача сделать его как можно больше. Распишем подробнее основные переменные целевой функции:
Управляемыми
переменными являются: Ограничения:
Дополнительное условие: Функция
3.2 Классификация задачи Классифицируем поставленную математическую модель. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |