на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Моделирование конкурентоспособности товара на современном рынке


Затем, используя данные таблицы 4 и таблицы 5, опираясь на формулу , рассчитаем групповой экономический показатель каждой фирмы, занесем в таблицу 6.


Групповые экономические параметры продукции

Экономические параметры

Товар фирмы А Товар фирмы В Товар фирмы С Товар фирмы D
1. Стоимость продукции, Руб./кг 0.7 0.854 0.742 0.777
2. Стоимость доставки, Руб./кг 0.3 0.6 0.6 0.9

1

1.454

1.342

1.677

Групповой экономический показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору экономических параметров. Чем ближе значение  к единице, тем больше значение его экономических параметров устраивает потребителя.

2.3.3 Расчет нормативных показателей

Расчет группового показателя по нормативным параметрам производится по формуле:

   

где  – групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам.

 – единичный показатель конкурентоспособности по k-му нормативному параметру, рассчитываемый по формуле . А так же

Заметим, что в данной формуле нет значимости отдельных параметров, это обусловлено обязательным выполнением каждого из них, т.е. каждая из характеристик важна на 100%.

Отличительной особенностью данной формулы является то, что если хотя бы один из единичных показателей равен 0, что означает несоответствие параметра обязательной норме, то групповой показатель также равен 0. Очевидно, что товар при этом будет неконкурентоспособен.

Показатели представлены в виде таблице 7.

Реальные нормативные характеристики продукции

Нормативные параметры

Товар фирмы А Товар фирмы В Товар фирмы С Товар фирмы D

1. Экологическая безопасность норма норма НЕ норма норма

норма

2. Горючесть

(ГОСТ 12.1.044)

соотв. соотв. соотв. соотв.

соотв.

Используя данные таблицы 7 и формулу , заполним таблицу 8.

Параметрические нормативные характеристики продукции

Нормативные параметры

Товар фирмы А Товар фирмы В Товар фирмы С Товар фирмы D

1. Экологическая безопасность 1 1 0 1

2. Горючесть (ГОСТ 12.1.044) 1 1 1 1

Аналогично заполним таблицу 9, используя формулу

Групповые нормативные параметры продукции

Нормативные параметры

Товар фирмы А Товар фирмы В Товар фирмы С Товар фирмы D
1. Экологическая безопасность 1 1 0 1
2. Горючесть (ГОСТ 12.1.044) 1 1 1 1

1

1

0

1


2.3.4 Расчет показателя конкурентоспособности

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности для продукции фирмы производится по формуле:

              

где  – интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции. На протяжении всех рассуждений мы опускаем тот факт, что в анализируемой ситуации представлено 4 фирмы. Это делается только лишь для того, чтобы наглядно не загромождать формулы.

А - групповые показатели, рассчитанные выше.

Данное соотношение обусловлено законами математики.

Прямая зависимость от группового нормативного показателя, т. к. мы либо подтверждаем соответствие нормам, либо обнуляем коэффициент конкурентоспособности в силу несоответствия. Деление на ноль, лишь усложнило бы объяснение формулы.

Увеличение значения экономических параметров ведет к «ухудшению» товара в глазах потребителей, т.е. к понижению конкурентоспособности. Очевидно, что зависимость обратная.

Введение двух формул , и четкое отслеживание, по ходу расчета группового технического параметра, особенностей характеристик продукции, дает нам право говорить, что повышение значения единичного показателя приведет к увеличению коэффициента конкурентоспособности, т.е. к «улучшению» товара для потребителя.

Используя формулу  и результаты наших расчетов из таблиц 3, 6, 9, заполним таблицу 10.


Расчет коэффициента конкурентоспособности

КОЭФФИЦИЕНТ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

Товар фирмы А Товар фирмы В Товар фирмы С Товар фирмы D

0.960

0.525

0

0.473

Чем ближе значение коэффициента конкурентоспособности к единице, тем товар более конкурентоспособен на рынке по сравнению с остальными. Товар, обладающий нулевым коэффициентом конкурентоспособности на рынке не конкурентоспособен.

ПеноПолиУритан (ППУ) компании ЗАО «Химпостовщик-М» обладает наименьшим значением коэффициента конкурентоспособности. А значит у потребителя пользуется меньшим спросом, скорее всего объемы реализации минимальны. Нам, как производителям, необходимо этот коэффициент повысить. Попробуем для этого воспользоваться математикой.



3. Математическая теория

3.1 Постановка математической задачи

Сформулируем математическую модель.

Целевая функция:                 

Формула универсальна и позволяет рассчитать значение конкурентоспособности для любой фирмы s из всех фирм, представленных на рынке (общее число фирм – r).

Нам необходимо увеличить коэффициент конкурентоспособности. Возможно, не удастся найти его максимальное значение, но наша задача сделать его как можно больше.

Распишем подробнее основные переменные целевой функции:

,            ;

,        ,                 ;

,            .


Управляемыми переменными являются: , , .

Ограничения:

,             ;

,            ,              .

Дополнительное условие:

Функция  показывает каково будет распределение средств (у. е.) по различным параметрам , , :

 – для улучшения технических характеристик ;

 – для понижения экономических параметров ;

 – для достижения требуемых норм                   .

-число технических характеристик,

- число экономических характеристик,

- число нормативных параметров,

 – общее число фирм на рынке.

3.2 Классификация задачи

Классифицируем поставленную математическую модель.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.