|
Дипломная работа: Моделирование конкурентоспособности товара на современном рынкеРассчитаем параметрические технические характеристики, используя данные из таблицы 1, согласно формуле . Результаты запишем в таблицу 2. Параметрические технические характеристики продукции
Выбор формул , как уже говорилось, зависит от особенности характеристик. Так, например, для коэффициента теплопроводности и для объемного водопоглощения, чем меньше значение параметра, тем продукция лучше, т.е. и . А для срока эксплуатации и для прочности, значение тем лучше, чем оно больше: и . Затем, используя данные таблицы 1 и таблицы 2, опираясь на формулу , рассчитаем групповой технический показатель каждой фирмы, занесем в таблицу 3. Групповые технические параметры продукции
Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, т.е. ближе к единице, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований. 2.3.2 Расчет экономических показателей Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
где – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам. - единичный показатель конкурентоспособности по j-му экономическому параметру, рассчитываемый по формуле (1), не будем забывать условие, что . При расчете экономического параметра не возникает вопроса выбора соотношения из формулы , потому что мы всегда знаем, когда дело касается цены, то чем меньше денег необходимо заплатить, тем товар для нас привлекательнее. – весомость j-го параметра в общем наборе из m экономических параметров, характеризующих продукцию. Весомость рассчитаем из значимости, аналогично со случаем технических параметров. Показатели представлены в виде таблице 4. Реальные экономические характеристики продукции
Учтем, что параметрические характеристики рассчитываются, как отношение цены товара или услуги, связанной с товаром, к наилучшей (наименьшей) из всех представленных фирм на рынке. Используя так же данные таблицы 4 и формулу , заполним таблицу 5. Параметрические экономические характеристики продукции
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |