![]() |
|
|
Дипломная работа: Методика обучения технологии web 2.0 на примере создания школьного сайта спортивной тематики1) Ширина – 1000 пикселей 2) Выравнивание по центру экрана 3) Расстояние между ячейками – 0 4) Отступ от границ ячейки внутри нее – 2 пикселя 5) Толщина линии – 1. Цвет линии – любой. 3. С помощью атрибута colspan= ‘” объедините 1,2 и 3 ячейки 4. С помощью атрибута rowspan = “” объедините ячейки: 7-9 и 10 – 14 5. Раскрасьте таблицу, задайте ширину столбцов (в %) и внесите в нее данные. *Ширина столбца «Домашнее задание» - 50%, «Предмет» - 25%. Остальные – 12,5% Практическая работа №3 “Создание галереи” Создайте html-документ, имеющий следующую структуру 1 строка: Название галерии и автор работы 2 строка: Список разделов галереи 3 строка: Название первого раздела галереи 4 строка: Содержимое первого раздела 5 строка: Название второго раздела галереи 6 строка: Содержимое второго раздела 7 строка: Название третьего раздела галереи 8 строка: Содержимое третьего раздела Примечания: 1. Задний фон надо замостить каким-либо изображением из папки background 2. Таблица закрашена любым цветом и выровнена по центру 3. Список разделов состоит из гиперссылок, позволяющих переходить к нужному месту в документе 4. В каждом разделе галереи содержатся миниатюры из папки small, которые являются ссылками на аналогичные изображения, хранящиеся в папке big. Чтобы картинка открывалась в новом окне, нужно в тэге <a>использовать атрибут target="_blank" 5. Весь содержащийся на старнице текст нужно отформатировать “по вкусу”, то есть изменить размер, шрифт, начертание и цвет. Практическая работа №4 Написать таблицу стилей (CSS) для html-документа "Цвет и цветовые модели" (приложение №3) Требования: 1. Заголовок 1-го уровня (<h1>...</h1>) - Выравнивание по центру - Отступ от верхнего края экрана - 30px - Высота нижнего поля - 30x - Размер, цвет и начертание, отличное от других элементов 2. Заголовки 2-го уровня (<h2>...</h2>) - Выравнивание по левому краю - Высота нижнего поля в 2 раза меньше высоты верхнего поля (задать самостоятельно) - Наличие левого отступа (задать самостоятельно) - Размер, цвет и начертание, отличное от других элементов 3. Абзац (<p>) - Наличие красной строки (значение задать самостоятельно) - Выравнивание по ширине экрана - Ширина левого отступа = ширине правого отступа (задать самостоятельно) - Размер, цвет и начертание, отличное от других элементов 4*. Создать три класса для следующих частей абзаца (<span>...</span>) 1) Первое предложение каждого абзаца 2) Термины и обозначения 3) Названия цветов Задание №2 1. С помощью css задайте для элемента body (тело страницы) следующие значения: - Фон закрашен одним узором из папки background. Изображение повторяется по горизонтали и по вертикали - Фон во время прокрутки страницы остается неподвижным 2. Создайте три класса элементов "блок" (<div>...</div>) 1) Первый класс содержит в себе заголовок страницы (Цвет и цветовые модели) - фон закршен одной из картинок из папки background - Изображение повторять только по горизонтали - высоту (height) задайте самостоятельно - ширина (width) 100% 2) Второй класс содержит в себе меню страницы - фон закрашен произвольным цветом - высоту (height) задайте самостоятельно - ширина (width) 100% 3) Третий класс содержит в себе графические изображения, расположенные в конце каждого абзаца. В блоке могут находится несколько изображений. Практическая работа №5 Разметка web-страницы с помощью «блоков» Пример: Создание блока «Шапка страницы» <div id="top"> <h1> Шапка страницы </h1> </div> Описание блока «Шапка страницы с помощью CSS» #top { height:200px; width:100%; background-color:#cc00cc; position: absolute;} Задание №1 1. Создайте 4 блока с разными идентификаторами и расположите в них соответствующий текст 1) Шапка страницы 2) Меню сайта 3) Контент сйта 4) Логотип сайта 2. Напишите таблицу стилей для каждого блока, используя свойства: height: width: background-color: margin-left: margin-top: position: absolute; Задание №2 1. Замостите любым узором из папки Background фон документа (по желанию, блоки «Меню сайта» и «Шапка страницы») 2. Закрасьте блок «Контент сайта» цветом, согласующимся с фоном страницы. 3. Вставьте в блок «Логотип» любую картинку из папки Logo 4. Откройте Вашу предыдущую практическую работу, находящуюся в папке «CSS – Прак. раб№2» 5. Скопируйте на страницу: 1) Заголовок «Цвета и цветовые модели» в блок «Шапка страницы» 2) Меню в блок «Меню» 3) Весь остальной текст в блок «Контент сайта» 6. Скопируйте таблицы стилей для этих элементов и добавьте их на новую страницу Данная система заданий имеет свой целью научить школьников основным приемам разметки веб-страницы с попомщью элементов и присваивать этим элементам нужные свойства с помощью каскадных таблиц стилей. В случае успешного овладения данными навыками, они будут способны создать шаблон для генерации веб-страниц. Таким образом, в парктической главе мы рассмотрели методику преподавания технологии web 2.0 в школе и процесс создания школьго сайта с применением этой технологии, доступный по содержанию для учащихся школы. Заключение Подведем итоги нашей дипломной работы. Итак, наше исследование состоит из теоретической и практической части. В теоретической части мы рассмотрели психолого-педагогические аспекты преподавания веб-технологий в школе и способы воздействия на мотивацию учащихся с целью совместного создания и ведения школьного сайта спортивной тематики. Также мы проанализировали научно-популярную литературу и различные информационные ресурсы по теме «Создание динамических web-приложений». На основе данного анализа мы выбрали технологии, которые впоследствии использовали для создания веб-приложения «Спортивный сайт школы». В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие основные результаты: 1. Мы изучили методическую и научно-популярную литературу по теме исследования и рассмотрели возможность ее применения в образовательном процессе; 2. Установили взаимосвязь между совместной работой над школьным сайтом и повышением мотивации к учебному процессу; 3. Установили класс теоретических понятий, которые нужно знать и понимать школьнику для выполнения практической части; 4. Определили задания, выполнение которых призвано облегчить процесс понимания технологии web 2.0. 5. Отделили самостоятельную работу по созданию приложения от использования готового кода. Создание веб-приложения по технологии web 2.0 делится на несколько тематических этапов. На каждом этапе учащийся должен усвоить определенный объем понятий, связанных с темой этапа. Каждый этап имеет свою специфику и предполагает использование тех или иных библиотек, программный код которых менять не нужно. Учащимуся нужно знать, как функции этих библиотек подключаются к страницам веб-приложения и что обозначает каждый используемый компонент. Также результатом проведения данной работы должно стать знание основных команд языка запросов SQL, позволяющих создавать базы данных и связанные в ней таблицы. Цель подобной работы – дать учащимся представление об этапах и способах создания веб-приложений, понимание их структуры, а не научить программировать на PHP и JavaScript. Фактически, создание школьного сайта – это осмысленное использование программного кода, которое должно жать учамися ценный опыт для дальнейшей работы в этом направлении. Основной упор при работе над данным проектом делается на визуальную стилистику приложения, потому как разметка гипертекста наиболее доступная учащимся для понимания. Цель и задачи работы достигнуты. Был сощдан школьный сайт спортивной тематики, на примере которого учащиеся познакомились с технологией web 2.0, а именно, поняли, в чем она состоит и за счет чего может быть реализована. Библиография 1. Амуленкан, В. Технологии Web 2.0 [Электронный документ] / В. Амуленкан, Е. Кореко. – (http://av-school.ru/article/a-65.html). 28.03.2010 2. Дэвис, Е.М. Изучаем PHP и MySQL.: Пер. с англ. [Текст] / Е.М. Дэвис, Дж. А. Филипс.– СПб: Символ-Плюс, 2008.– 448 с.: ил. 3. Зеврас, К. Web 2.0 [Текст] : создание приложений на PHP / К. Зеврас.– М.: Вильямс, 2010.– 544 с.: ил. 4. Коннолли, Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: Учебник [Текст] / Т. Коннолли, К. Бегг.– М.: Диалектика, 2001.– 1120 с. 5. Маклафлин, Б. Изучаем Ajax [Текст] / Б. Маклафлин.– СПб.: Питер, 2008.– 443 с.: ил. 6. Макфарланд, Д. Большая книга CSS [Текст] / Д. Макфарланд.– СПб.: Питер, 2010.– 512 с.: ил. 7. Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс [Текст] : Учебное пособие / М.Ю. Монахов, А.А. Воронин.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.– 128 с.: ил. 8. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0 – сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия [Электронный документ]. – (www.eelmaa.net/dld/web20.pdf). 10.04.2010 9. Скляр, Д. PHP. Рецепты программирования [Текст] / Д. Скляр, А. Трахтенберг.– 2-е изд.– М.; СПб.: Русская редакция: БХВ-Петербург, 2007.– 736 с.: ил. 10. Что такое WEB 2.0 [Электронный документ].– (http://www.weboptima.ru/2_0.htm/). 28.03.2010 11. (http://coolvds.com/blog/webservers/what-is-a-webserver/) [Электронный документ]. 5.05.2010 12. (http://web20.su/blog/saytostroenie/wordpress-drupal-joomla/) [Электронный документ]. 12.04.2010 Приложение 1 Обзор движков для создания сайтов по технологии web 2.0[12] Сервисы для создания блогов, вроде LiveJournal или BlogSpot – это, конечно, удобно и просто, но каждый блоггер со временем начинает задумывается об автономном блоге на собственном домене и отдельном движке. Выбрать последний – не самая простая задача. Рассмотрим несколько движков, которые подойдут для создания блога. Wordpress Самый популярный в сети движок для создания блогов. Был разработан (Ryan Boren и Matthew Mullenweg) на PHP и MySQL. Среди достоинств Вордпресса можно назвать множество функций, необходимых блоггеру, русскоязычную поддержку в виде сообщества пользователей, большое количество плагинов и скинов, которые можно скачать на официальном и русском сайтах Вордпресса, а также то, что этот движок распространяется бесплатно. К недостаткам – то, что Wordpress – CMS исключительно для создания блога, полноценный сайт на нем не построишь. Идеально подойдет для новичков. (Скачать WordPress можно с http://wordpress.org/) Joomla! Появилась в результате работы команды программистов под началом Эндрю Эдди (команда, разработавшая также Mamba CMS). Вообще, Joomla не «заточена» специально под создание блогов и веб 2.0 сайтов в целом. Базируется на языке PHP с поддержкой MySQL. Движок достаточно известен и популярен среди владельцев сайтов, блоги на этой CMS создаются, но их не настолько много. Сама Joomla! более сложна в использовании и не подходит для новичков, особенно если это касается первоначальной настройки и настройки обновлений. Расширения выпускаются в больших объемах, скачать их можно на официальном сайте разработчиков. (Официальный сайт – http://www.joomla.org/) Drupal Drupal – универсальный движок для создания сайтов любого типа. Блог на Drupal можно разбавить сообществом, форумом и другими расширениями. Построен на базе PHP. С помощью Drupal можно построить не только блог, но и небольшую социальную сеть. Бесплатных приложений к этому движку очень много, многие из них весьма полезны именно для блогов. Drupal – CMS сложная для простого пользователя. У программиста на php она не вызовет сложностей. Скачать Drupal и найти документацию по нему можно на http://drupal.org/ Textpattern Бесплатный движок на PHP/MySQL. Подойдет для тех, кто не хочет «заморачиваться» по поводу многочисленных функций и настроек, сама настройка займет у пользователя не более получаса. На этой CMS создать блог еще проще, чем на Вордпрессе, правда, здесь придется учить либо язык разметки Textile для форматирования текста в самом интерфейсе движка, либо html, чтобы создавать и закачивать готовые страницы в блог. Поклонников Textpattern куда меньше, но расширений и тем к движку достаточно. b2evolution Как и все другие движки, описанные выше, b2evolution создан на языке PHP. CMS подходит для создания как одного блога, так и целой сети. Движок прост в использовании, в редакторе записей имеет минимальный набор настроек. Распространяется, разумеется, также бесплатно. К сожалению, плагинов у него очень немного – около 200 (по сравнению с 3700 у Joomla), скачать их можно в сообществе b2evolution. e2 По мнению Яндекса, самый лучший движок для создания блогов. Разработан относительно недавно Ильей Бирманом на PHP. Главное отличие этого движка от других – отсутствие отдельной админки, все управление проходит в пользовательском интерфейсе, на котором владельцу блога доступны дополнительные функции, которых достаточно много. Приложение 2 Программный код, использовавшийся в практической части Листинг 1.1 Перенаправление запросов к веб-сайту через файл index.php (файл .htaccess) RewriteEngine on RewriteCond %{SCRIPT_FILENAME} !-f RewriteCond %{SCRIPT_FILENAME} !-d RewriteRule ^(.*)$ index.php/$1 Листинг 1.2 Обработка пользовательских запросов методами класса Zend-Controller (файл index.php) <?php require_once('Zend/Loader.php'); Zend_Loader::registerAutoload(); $controller = Zend_Controller_Front::getInstance(); $controller->setControllerDirectory($config->paths->base . '/include/Controllers'); $controller->dispatch(); ?> Листинг 1.3 Контроллер index, используемый на главной странице веб-приложения (файл IndexController.php) <?php require_once('CustomControllerAction.php'); class IndexController extends CustomControllerAction { public function indexAction() { Echo’Будущий школьный сайт’; } } ?> Листинг 1.4 Начальные настройки приложения (файл settings.ini) [development] database.type = pdo_mysql database.hostname = localhost database.username = phpweb20 database.password = myPassword database.database = phpweb20 paths.base = /var/www/phpweb20 paths.data = /var/www/phpweb20/data paths.templates = /var/www/phpweb20/templates logging.file = /var/www/phpweb20/data/logs/debug.log Листинг 1.5 Загрузка рабочих настроек приложения с использованием класса Zend_Config_Ini (файл index.php) $config = new Zend_Config_Ini('../settings.ini', 'development'); Zend_Registry::set('config', $config); $controller->setControllerDirectory($config->paths->base . '/include/Controllers'); Листинг 1.6 Расширение Smarty для использования в веб-приложении (файл Templater.php) <?php class Templater extends Zend_View_Abstract { protected $_path; protected $_engine; public function __construct() { $config = Zend_Registry::get('config'); require_once('Smarty/Smarty.class.php'); $this->_engine = new Smarty(); $this->_engine->template_dir = $config->paths->templates; $this->_engine->compile_dir = sprintf('%s/tmp/templates_c', $config->paths->data); $this->_engine->plugins_dir = array($config->paths->base . '/include/Templater/plugins', 'plugins'); } public function getEngine() { return $this->_engine; } public function __set($key, $val) { $this->_engine->assign($key, $val); } public function __get($key) { return $this->_engine->get_template_vars($key); } public function __isset($key) { return $this->_engine->get_template_vars($key) !== null; } public function __unset($key) { $this->_engine->clear_assign($key); } public function assign($spec, $value = null) { if (is_array($spec)) { $this->_engine->assign($spec); return; } $this->_engine->assign($spec, $value); } public function clearVars() { $this->_engine->clear_all_assign(); } public function render($name) { return $this->_engine->fetch(strtolower($name)); } public function _run() { } } ?> Листинг 1.7 Новый контроллер, выводящий файл index.tpl (файл IndexController.php) <? class IndexController extends CustomControllerAction { public function indexAction() { } } ?> Листинг 1.8 Шаблон для операции index контроллера index (файл index.tpl) {include file='header.tpl'} Будущий спортивный сайт школы {include file='footer.tpl'} Листинг 1.9 Файл заголовка HTML-страницы (файл header.tpl) <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd"> <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" lang="en" xml:lang="en"> <head> <title>Title</title> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251 " /> </head> <body> <div> Листинг 1.10 Файл конца страницы, в котором закрываются тэги, открытые в заголовке(файл footer.tpl) </div> </body> </html> Листинг 2.1 Загрузочный файл приложения с использованием компонента Zend_Auth (файл index.php) // настройка утентификации пользователей $auth = Zend_Auth::getInstance(); $auth->setStorage(new Zend_Auth_Storage_Session()); $controller->registerPlugin(new CustomControllerAclManager($auth)); Листинг 2.2 Подключаемый модуль CustomControllerAclManager, проверяющий допуски перед отправкой запроса на обработку (файл CustomControllerAclManager.php) <?php class CustomControllerAclManager extends Zend_Controller_Plugin_Abstract { // роль по умолчанию, если не вошел (или роль не определена) private $_defaultRole = 'guest'; // выполнить операцию, если у пользователя не хватает привилегий private $_authController = array('controller' => 'account', 'action' => 'login'); public function __construct(Zend_Auth $auth) { $this->auth = $auth; $this->acl = new Zend_Acl(); // добаляем новые роли $this->acl->addRole(new Zend_Acl_Role($this->_defaultRole)); $this->acl->addRole(new Zend_Acl_Role('member')); $this->acl->addRole(new Zend_Acl_Role('administrator'), 'member'); // добавляем контролируемые ресурсы $this->acl->add(new Zend_Acl_Resource('account')); $this->acl->add(new Zend_Acl_Resource('admin')); // по умолчанию даем всемпользователям доступ ко всему // кроме управления учетными записями и администрированием $this->acl->allow(); $this->acl->deny(null, 'account'); $this->acl->deny(null, 'admin'); // добавляем исключение. чтобы гости могли войти или // зарегистрироваться, если нет привилегий $this->acl->allow('guest', 'account', array('login', 'fetchpassword', 'register', 'registercomplete')); // позволяем зарегистрированным пользователям доступ к управлению учетными записями $this->acl->allow('member', 'account'); // даем администраторам доступ в область администрирования $this->acl->allow('administrator', 'admin'); } /** * preDispatch * * Прежде, чем отправлять запрос на обработку, проверяет есть ли у пользователя * нужные привелегии. Если нет, инициирует операцию по умолчанию * * * @param Zend_Controller_Request_Abstract $request */ public function preDispatch(Zend_Controller_Request_Abstract $request) { // проверка, вошел ли пользователь и имеет ли нужную роль // если нет, то назначается роль по умолчанию (гость) if ($this->auth->hasIdentity()) $role = $this->auth->getIdentity()->user_type; else $role = $this->_defaultRole; if (!$this->acl->hasRole($role)) $role = $this->_defaultRole; // контролируемый ресурс - имя запрашиваемого контроллера $resource = $request->controller; // привилегия - имя запрашиваемой операции $privilege = $request->action; // если ресурс не определен явно. проверить // глобальные допуски по умолчанию if (!$this->acl->has($resource)) $resource = null; // в допуске отказано. Выполняется операция по умолчанию if (!$this->acl->isAllowed($role, $resource, $privilege)) { $request->setControllerName($this->_authController['controller']); $request->setActionName($this->_authController['action']); } } } ?> Листинг 2.3 Первоначальная версия класса DatabaseObject_User (файл user.php) <? class DatabaseObject_User extends DatabaseObject { static $userTypes = array('member' => 'Member', 'administrator' => 'Administrator'); public $profile = null; public $_newPassword = null; public function __construct($db) { parent::__construct($db, 'users', 'user_id'); $this->add('username'); $this->add('password'); $this->add('user_type', 'member'); $this->add('ts_created', time(), self::TYPE_TIMESTAMP); $this->add('ts_last_login', null, self::TYPE_TIMESTAMP); } } ?> Листинг 2.4 Полный текст класса FormProcessor_UserRegistration (файл UserRegistration.php) <?php class FormProcessor_UserRegistration extends FormProcessor { protected $db = null; public $user = null; public function __construct($db) { parent::__construct(); $this->db = $db; $this->user = new DatabaseObject_User($db); $this->user->type = 'member'; } public function process(Zend_Controller_Request_Abstract $request) { // проверка правильности имени $this->username = trim($request->getPost('username')); if (strlen($this->username) == 0) $this->addError('username', 'Please enter a username'); |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |