на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Методика обучения технологии web 2.0 на примере создания школьного сайта спортивной тематики


1) Ширина – 1000 пикселей

2) Выравнивание по центру экрана

3) Расстояние между ячейками – 0

4) Отступ от границ ячейки внутри нее – 2 пикселя

5) Толщина линии – 1. Цвет линии – любой.

3. С помощью атрибута colspan= ‘” объедините 1,2 и 3 ячейки

4. С помощью атрибута rowspan = “” объедините ячейки: 7-9 и 10 – 14

5. Раскрасьте таблицу, задайте ширину столбцов (в %) и внесите в нее данные.

*Ширина столбца «Домашнее задание» - 50%, «Предмет» - 25%. Остальные – 12,5%

Практическая работа №3

“Создание галереи”

Создайте html-документ, имеющий следующую структуру

1 строка: Название галерии и автор работы

2 строка: Список разделов галереи

3 строка: Название первого раздела галереи

4 строка: Содержимое первого раздела

5 строка: Название второго раздела галереи

6 строка: Содержимое второго раздела

7 строка: Название третьего раздела галереи

8 строка: Содержимое третьего раздела

Примечания:

1.  Задний фон надо замостить каким-либо изображением из папки background

2.  Таблица закрашена любым цветом и выровнена по центру

3.  Список разделов состоит из гиперссылок, позволяющих переходить к нужному месту в документе

4.  В каждом разделе галереи содержатся миниатюры из папки small, которые являются ссылками на аналогичные изображения, хранящиеся в папке big. Чтобы картинка открывалась в новом окне, нужно в тэге <a>использовать атрибут target="_blank"

5.  Весь содержащийся на старнице текст нужно отформатировать “по вкусу”, то есть изменить размер, шрифт, начертание и цвет.

Практическая работа №4

Написать таблицу стилей (CSS) для html-документа "Цвет и цветовые модели" (приложение №3)

Требования:

1. Заголовок 1-го уровня (<h1>...</h1>)

- Выравнивание по центру

- Отступ от верхнего края экрана - 30px

- Высота нижнего поля - 30x

- Размер, цвет и начертание, отличное от других элементов

2. Заголовки 2-го уровня (<h2>...</h2>)

- Выравнивание по левому краю

- Высота нижнего поля в 2 раза меньше высоты верхнего поля (задать самостоятельно)

- Наличие левого отступа (задать самостоятельно)

- Размер, цвет и начертание, отличное от других элементов

3. Абзац (<p>)

- Наличие красной строки (значение задать самостоятельно)

- Выравнивание по ширине экрана

- Ширина левого отступа = ширине правого отступа (задать самостоятельно)

- Размер, цвет и начертание, отличное от других элементов

4*. Создать три класса для следующих частей абзаца (<span>...</span>)

1) Первое предложение каждого абзаца

2) Термины и обозначения

3) Названия цветов

Задание №2

1. С помощью css задайте для элемента body (тело страницы) следующие значения:

- Фон закрашен одним узором из папки background. Изображение повторяется по горизонтали и по вертикали

- Фон во время прокрутки страницы остается неподвижным

2. Создайте три класса элементов "блок" (<div>...</div>)

1) Первый класс содержит в себе заголовок страницы (Цвет и цветовые модели)

- фон закршен одной из картинок из папки background

- Изображение повторять только по горизонтали

- высоту (height) задайте самостоятельно

- ширина (width) 100%

2) Второй класс содержит в себе меню страницы

- фон закрашен произвольным цветом

- высоту (height) задайте самостоятельно

- ширина (width) 100%

3) Третий класс содержит в себе графические изображения, расположенные в конце каждого абзаца. В блоке могут находится несколько изображений.

Практическая работа №5 Разметка web-страницы с помощью «блоков»

Пример:

Создание блока «Шапка страницы»

<div id="top"> <h1> Шапка страницы </h1> </div>

Описание блока «Шапка страницы с помощью CSS»

#top

{

height:200px;

width:100%;

background-color:#cc00cc;

position: absolute;}

Задание №1

1. Создайте 4 блока с разными идентификаторами и расположите в них соответствующий текст

1) Шапка страницы

2) Меню сайта

3) Контент сйта

4) Логотип сайта

2. Напишите таблицу стилей для каждого блока, используя свойства:

height:

width:

background-color:

margin-left:

margin-top:

position: absolute;

Задание №2

1.  Замостите любым узором из папки Background фон документа (по желанию, блоки «Меню сайта» и «Шапка страницы»)

2.  Закрасьте блок «Контент сайта» цветом, согласующимся с фоном страницы.

3.  Вставьте в блок «Логотип» любую картинку из папки Logo

4.  Откройте Вашу предыдущую практическую работу, находящуюся в папке «CSS – Прак. раб№2»

5.  Скопируйте на страницу:

1)  Заголовок «Цвета и цветовые модели» в блок «Шапка страницы»

2)  Меню в блок «Меню»

3)  Весь остальной текст в блок «Контент сайта»

6.  Скопируйте таблицы стилей для этих элементов и добавьте их на новую страницу

Данная система заданий имеет свой целью научить школьников основным приемам разметки веб-страницы с попомщью элементов и присваивать этим элементам нужные свойства с помощью каскадных таблиц стилей. В случае успешного овладения данными навыками, они будут способны создать шаблон для генерации веб-страниц.

Таким образом, в парктической главе мы рассмотрели методику преподавания технологии web 2.0 в школе и процесс создания школьго сайта с применением этой технологии, доступный по содержанию для учащихся школы.


Заключение

Подведем итоги нашей дипломной работы. Итак, наше исследование состоит из теоретической и практической части. В теоретической части мы рассмотрели психолого-педагогические аспекты преподавания веб-технологий в школе и способы воздействия на мотивацию учащихся с целью совместного создания и ведения школьного сайта спортивной тематики. Также мы проанализировали научно-популярную литературу и различные информационные ресурсы по теме «Создание динамических web-приложений». На основе данного анализа мы выбрали технологии, которые впоследствии использовали для создания веб-приложения «Спортивный сайт школы».

В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие основные результаты:

1.  Мы изучили методическую и научно-популярную литературу по теме исследования и рассмотрели возможность ее применения в образовательном процессе;

2.  Установили взаимосвязь между совместной работой над школьным сайтом и повышением мотивации к учебному процессу;

3.  Установили класс теоретических понятий, которые нужно знать и понимать школьнику для выполнения практической части;

4.  Определили задания, выполнение которых призвано облегчить процесс понимания технологии web 2.0.

5.  Отделили самостоятельную работу по созданию приложения от использования готового кода.

Создание веб-приложения по технологии web 2.0 делится на несколько тематических этапов. На каждом этапе учащийся должен усвоить определенный объем понятий, связанных с темой этапа. Каждый этап имеет свою специфику и предполагает использование тех или иных библиотек, программный код которых менять не нужно. Учащимуся нужно знать, как функции этих библиотек подключаются к страницам веб-приложения и что обозначает каждый используемый компонент. Также результатом проведения данной работы должно стать знание основных команд языка запросов SQL, позволяющих создавать базы данных и связанные в ней таблицы. Цель подобной работы – дать учащимся представление об этапах и способах создания веб-приложений, понимание их структуры, а не научить программировать на PHP и JavaScript. Фактически, создание школьного сайта – это осмысленное использование программного кода, которое должно жать учамися ценный опыт для дальнейшей работы в этом направлении. Основной упор при работе над данным проектом делается на визуальную стилистику приложения, потому как разметка гипертекста наиболее доступная учащимся для понимания.

Цель и задачи работы достигнуты. Был сощдан школьный сайт спортивной тематики, на примере которого учащиеся познакомились с технологией web 2.0, а именно, поняли, в чем она состоит и за счет чего может быть реализована.


Библиография

1. Амуленкан, В. Технологии Web 2.0 [Электронный документ] / В. Амуленкан, Е. Кореко. – (http://av-school.ru/article/a-65.html). 28.03.2010

2. Дэвис, Е.М. Изучаем PHP и MySQL.: Пер. с англ. [Текст] / Е.М. Дэвис, Дж. А. Филипс.– СПб: Символ-Плюс, 2008.– 448 с.: ил.

3. Зеврас, К. Web 2.0 [Текст] : создание приложений на PHP / К. Зеврас.– М.: Вильямс, 2010.– 544 с.: ил.

4. Коннолли, Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: Учебник [Текст] / Т. Коннолли, К. Бегг.– М.: Диалектика, 2001.– 1120 с.

5. Маклафлин, Б. Изучаем Ajax [Текст] / Б. Маклафлин.– СПб.: Питер, 2008.– 443 с.: ил.

6. Макфарланд, Д. Большая книга CSS [Текст] / Д. Макфарланд.– СПб.: Питер, 2010.– 512 с.: ил.

7. Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс [Текст] : Учебное пособие / М.Ю. Монахов, А.А. Воронин.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.– 128 с.: ил.

8. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0 – сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия [Электронный документ]. – (www.eelmaa.net/dld/web20.pdf). 10.04.2010

9. Скляр, Д. PHP. Рецепты программирования [Текст] / Д. Скляр, А. Трахтенберг.– 2-е изд.– М.; СПб.: Русская редакция: БХВ-Петербург, 2007.– 736 с.: ил.

10. Что такое WEB 2.0 [Электронный документ].– (http://www.weboptima.ru/2_0.htm/). 28.03.2010

11. (http://coolvds.com/blog/webservers/what-is-a-webserver/) [Электронный документ]. 5.05.2010

12. (http://web20.su/blog/saytostroenie/wordpress-drupal-joomla/) [Электронный документ]. 12.04.2010


Приложение 1

Обзор движков для создания сайтов по технологии web 2.0[12]

Сервисы для создания блогов, вроде LiveJournal или BlogSpot – это, конечно, удобно и просто, но каждый блоггер со временем начинает задумывается об автономном блоге на собственном домене и отдельном движке. Выбрать последний – не самая простая задача. Рассмотрим несколько движков, которые подойдут для создания блога.

Wordpress

Самый популярный в сети движок для создания блогов. Был разработан (Ryan Boren и Matthew Mullenweg) на PHP и MySQL. Среди достоинств Вордпресса можно назвать множество функций, необходимых блоггеру, русскоязычную поддержку в виде сообщества пользователей, большое количество плагинов и скинов, которые можно скачать на официальном и русском сайтах Вордпресса, а также то, что этот движок распространяется бесплатно. К недостаткам – то, что Wordpress – CMS исключительно для создания блога, полноценный сайт на нем не построишь. Идеально подойдет для новичков.

(Скачать WordPress можно с http://wordpress.org/)

Joomla!

Появилась в результате работы команды программистов под началом Эндрю Эдди (команда, разработавшая также Mamba CMS). Вообще, Joomla не «заточена» специально под создание блогов и веб 2.0 сайтов в целом. Базируется на языке PHP с поддержкой MySQL. Движок достаточно известен и популярен среди владельцев сайтов, блоги на этой CMS создаются, но их не настолько много. Сама Joomla! более сложна в использовании и не подходит для новичков, особенно если это касается первоначальной настройки и настройки обновлений. Расширения выпускаются в больших объемах, скачать их можно на официальном сайте разработчиков.

(Официальный сайт – http://www.joomla.org/)

Drupal

Drupal – универсальный движок для создания сайтов любого типа. Блог на Drupal можно разбавить сообществом, форумом и другими расширениями. Построен на базе PHP. С помощью Drupal можно построить не только блог, но и небольшую социальную сеть. Бесплатных приложений к этому движку очень много, многие из них весьма полезны именно для блогов. Drupal – CMS сложная для простого пользователя. У программиста на php она не вызовет сложностей. Скачать Drupal и найти документацию по нему можно на http://drupal.org/

Textpattern

Бесплатный движок на PHP/MySQL. Подойдет для тех, кто не хочет «заморачиваться» по поводу многочисленных функций и настроек, сама настройка займет у пользователя не более получаса. На этой CMS создать блог еще проще, чем на Вордпрессе, правда, здесь придется учить либо язык разметки Textile для форматирования текста в самом интерфейсе движка, либо html, чтобы создавать и закачивать готовые страницы в блог. Поклонников Textpattern куда меньше, но расширений и тем к движку достаточно.

b2evolution

Как и все другие движки, описанные выше, b2evolution создан на языке PHP. CMS подходит для создания как одного блога, так и целой сети. Движок прост в использовании, в редакторе записей имеет минимальный набор настроек. Распространяется, разумеется, также бесплатно. К сожалению, плагинов у него очень немного – около 200 (по сравнению с 3700 у Joomla), скачать их можно в сообществе b2evolution.

e2 По мнению Яндекса, самый лучший движок для создания блогов. Разработан относительно недавно Ильей Бирманом на PHP. Главное отличие этого движка от других – отсутствие отдельной админки, все управление проходит в пользовательском интерфейсе, на котором владельцу блога доступны дополнительные функции, которых достаточно много.


Приложение 2

Программный код, использовавшийся в практической части

Листинг 1.1 Перенаправление запросов к веб-сайту через файл index.php

(файл .htaccess)

RewriteEngine on

RewriteCond %{SCRIPT_FILENAME} !-f

RewriteCond %{SCRIPT_FILENAME} !-d

RewriteRule ^(.*)$ index.php/$1

Листинг 1.2 Обработка пользовательских запросов методами класса Zend-Controller (файл index.php)

<?php

require_once('Zend/Loader.php');

Zend_Loader::registerAutoload();

$controller = Zend_Controller_Front::getInstance();

$controller->setControllerDirectory($config->paths->base .

'/include/Controllers');

$controller->dispatch();

?>

Листинг 1.3 Контроллер index, используемый на главной странице веб-приложения (файл IndexController.php)

<?php

require_once('CustomControllerAction.php');

class IndexController extends CustomControllerAction

{

public function indexAction()

{

Echo’Будущий школьный сайт’;

}

}

?>

Листинг 1.4 Начальные настройки приложения (файл settings.ini)

[development]

database.type = pdo_mysql

database.hostname = localhost

database.username = phpweb20

database.password = myPassword

database.database = phpweb20

paths.base = /var/www/phpweb20

paths.data = /var/www/phpweb20/data

paths.templates = /var/www/phpweb20/templates

logging.file = /var/www/phpweb20/data/logs/debug.log

Листинг 1.5 Загрузка рабочих настроек приложения с использованием класса Zend_Config_Ini (файл index.php)

$config = new Zend_Config_Ini('../settings.ini', 'development');

Zend_Registry::set('config', $config);

$controller->setControllerDirectory($config->paths->base .

'/include/Controllers');

Листинг 1.6 Расширение Smarty для использования в веб-приложении

(файл Templater.php)

<?php

class Templater extends Zend_View_Abstract

{

protected $_path;

protected $_engine;

public function __construct()

{

$config = Zend_Registry::get('config');

require_once('Smarty/Smarty.class.php');

$this->_engine = new Smarty();

$this->_engine->template_dir = $config->paths->templates;

$this->_engine->compile_dir = sprintf('%s/tmp/templates_c',

$config->paths->data);

$this->_engine->plugins_dir = array($config->paths->base .

'/include/Templater/plugins',

'plugins');

}

public function getEngine()

{

return $this->_engine;

}

public function __set($key, $val)

{

$this->_engine->assign($key, $val);

}

public function __get($key)

{

return $this->_engine->get_template_vars($key);

}

public function __isset($key)

{

return $this->_engine->get_template_vars($key) !== null;

}

public function __unset($key)

{

$this->_engine->clear_assign($key);

}

 public function assign($spec, $value = null)

{

if (is_array($spec)) {

$this->_engine->assign($spec);

return;

}

$this->_engine->assign($spec, $value);

}

public function clearVars()

{

$this->_engine->clear_all_assign();

}

public function render($name)

{

return $this->_engine->fetch(strtolower($name));

}

public function _run()

{ }

}

?>

Листинг 1.7 Новый контроллер, выводящий файл index.tpl

(файл IndexController.php)

<?

class IndexController extends CustomControllerAction

{

public function indexAction()

{

}

}

?>

Листинг 1.8 Шаблон для операции index контроллера index

(файл index.tpl)

{include file='header.tpl'}

Будущий спортивный сайт школы

{include file='footer.tpl'}

Листинг 1.9 Файл заголовка HTML-страницы

(файл header.tpl)

<!DOCTYPE html

PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN"

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" lang="en" xml:lang="en">

<head>

<title>Title</title>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251 " />

</head>

<body>

<div>

Листинг 1.10 Файл конца страницы, в котором закрываются тэги, открытые в заголовке(файл footer.tpl)

</div>

</body>

</html>

Листинг 2.1 Загрузочный файл приложения с использованием компонента Zend_Auth (файл index.php)

// настройка утентификации пользователей

$auth = Zend_Auth::getInstance();

$auth->setStorage(new Zend_Auth_Storage_Session());

$controller->registerPlugin(new CustomControllerAclManager($auth));

Листинг 2.2 Подключаемый модуль CustomControllerAclManager, проверяющий допуски перед отправкой запроса на обработку

(файл CustomControllerAclManager.php)

<?php

class CustomControllerAclManager extends Zend_Controller_Plugin_Abstract

{

// роль по умолчанию, если не вошел (или роль не определена)

private $_defaultRole = 'guest';

// выполнить операцию, если у пользователя не хватает привилегий

private $_authController = array('controller' => 'account',

'action' => 'login');

public function __construct(Zend_Auth $auth)

{

$this->auth = $auth;

$this->acl = new Zend_Acl();

// добаляем новые роли

$this->acl->addRole(new Zend_Acl_Role($this->_defaultRole));

$this->acl->addRole(new Zend_Acl_Role('member'));

$this->acl->addRole(new Zend_Acl_Role('administrator'), 'member');

// добавляем контролируемые ресурсы

$this->acl->add(new Zend_Acl_Resource('account'));

$this->acl->add(new Zend_Acl_Resource('admin'));

// по умолчанию даем всемпользователям доступ ко всему

// кроме управления учетными записями и администрированием

$this->acl->allow();

$this->acl->deny(null, 'account');

$this->acl->deny(null, 'admin');

// добавляем исключение. чтобы гости могли войти или

// зарегистрироваться, если нет привилегий

$this->acl->allow('guest', 'account', array('login',

'fetchpassword',

'register',

'registercomplete'));

// позволяем зарегистрированным пользователям доступ к управлению учетными записями

$this->acl->allow('member', 'account');

// даем администраторам доступ в область администрирования

$this->acl->allow('administrator', 'admin');

}

/**

* preDispatch

*

* Прежде, чем отправлять запрос на обработку, проверяет есть ли у пользователя

* нужные привелегии. Если нет, инициирует операцию по умолчанию

*

*

* @param Zend_Controller_Request_Abstract $request

*/

public function preDispatch(Zend_Controller_Request_Abstract $request)

{

// проверка, вошел ли пользователь и имеет ли нужную роль

// если нет, то назначается роль по умолчанию (гость)

if ($this->auth->hasIdentity())

$role = $this->auth->getIdentity()->user_type;

else

$role = $this->_defaultRole;

if (!$this->acl->hasRole($role))

$role = $this->_defaultRole;

// контролируемый ресурс - имя запрашиваемого контроллера

$resource = $request->controller;

// привилегия - имя запрашиваемой операции

$privilege = $request->action;

// если ресурс не определен явно. проверить

// глобальные допуски по умолчанию

if (!$this->acl->has($resource))

$resource = null;

// в допуске отказано. Выполняется операция по умолчанию

if (!$this->acl->isAllowed($role, $resource, $privilege)) {

$request->setControllerName($this->_authController['controller']);

$request->setActionName($this->_authController['action']);

}

}

}

?>

Листинг 2.3 Первоначальная версия класса DatabaseObject_User

(файл user.php)

<?

class DatabaseObject_User extends DatabaseObject

{

static $userTypes = array('member' => 'Member',

'administrator' => 'Administrator');

public $profile = null;

public $_newPassword = null;

public function __construct($db)

{

parent::__construct($db, 'users', 'user_id');

$this->add('username');

$this->add('password');

$this->add('user_type', 'member');

$this->add('ts_created', time(), self::TYPE_TIMESTAMP);

$this->add('ts_last_login', null, self::TYPE_TIMESTAMP);

}

}

?>

Листинг 2.4 Полный текст класса FormProcessor_UserRegistration

(файл UserRegistration.php)

<?php

 class FormProcessor_UserRegistration extends FormProcessor

{

protected $db = null;

public $user = null;

public function __construct($db)

{

parent::__construct();

$this->db = $db;

$this->user = new DatabaseObject_User($db);

$this->user->type = 'member';

}

public function process(Zend_Controller_Request_Abstract $request)

{

// проверка правильности имени

$this->username = trim($request->getPost('username'));

if (strlen($this->username) == 0)

$this->addError('username', 'Please enter a username');

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.