на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Методика обучения технологии web 2.0 на примере создания школьного сайта спортивной тематики


2. Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы. Очень важно внимательно отнестись к его подбору.

а) При подборе группы необходимо учитывать желание детей работать именно друг с другом, но кроме желания детей работать вместе необходимо учитывать и то, какие цели могут преследовать дети, какие мотивы будут руководить при включении в совместную работу.

б) При подборе группы необходимо учитывать соотношения их возможностей и их представлений об этом. Взаимодействие в группах, где объединены дети, осознающие разницу своих возможностей, возникает в том случае, если более сильные учащиеся прежде всего хотят помочь более слабому, научить его и средство для этого видят в совместной работе, а слабый обязательно хочет научится и действовать на равных с сильным.

в) При подборе группы необходимо также учитывать индивидуальные особенности учащихся: уровень их знаний, темп работы интересы и т.п.

3. Особое значение для формирования мотивации совместной деятельности имеет правильный подбор заданий и форм коллективной работы. Учитель не должен предлагать детям непосильную вместе для них работу. Потому что, не получив удовлетворения от совместного выполнения задания, дети надолго могут сохранить негативное отношение к коллективным формам работы.

4. Для формирования мотивации совместной учебной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель. Он должен осуществлять руководство работы детей учить их способам взаимодействия и в то же время не быть диктатором.

Формировать и развивать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося (это могло бы привести к манипулированию другим человеком), а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов, задач, способов и средств. К концу подросткового возраста наблюдается устойчивое доминирование какого-либо мотива. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей, причем не только в учебной работе, но во внеклассных видах деятельности. Подросток овладевает умением ставить гибкие цели, закладывается умение ставить и перспективные цели, связанные с приближающимся этапом социального и профессионального самоопределения. В старшем школьном возникает потребность и возможность совершенствования своей учебной деятельности, что проявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьной программы. В старшем школьном возрасте широкие познавательные мотивы укрепляются за счет того, что интерес к знаниям затрагивает закономерности учебного предмета и основы наук. Мотивы самообразовательной деятельности связываются с более далекими целями, жизненными перспективами выбора профессии. Развитие целеполагания выражается в том, что старшеклассник при постановки системы целей учится исходить из планов своего индивидуального самоопределения. Возрастает умение оценить реалистичность своих целей.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что использование Web—технологии для учащихся является прекрасной мотивацией изучения предмета, по следующим причинам:

1.  Создание веб-приложений позволяет реализовать свои творческие потребности

2.  Поскольку подобные работы делаются коллективно, создание школьного веб-сайта положительно влияет на формирование совместной деятельности.

3.  Создание сайта – процесс, который требует не только совместных, но и самостоятельных действий, что может явиться для многих учащихся достаточной мотивацией. В данном случае учитель выполнять роль консультанта.

 Кроме того, «незаметно для себя» учащиеся осваивают использование современных информационных технологии, то есть готовятся жить в информационном обществе, которое, по-видимому, станет следующим этапом в развитии цивилизации вообще.

1.2 Технология web 2.0. Обзор средств создания динамических web-сайтов

История современного Интернета началась в США в 60-х годах. В то время объединение отдельных компьютеров в сети имело целью наладить посредничество в научной коммуникации между исследовательскими центрами и университетами. Можно 4 условных этапа технологического развития Интернета: 1-й Этап: Возникновение файловых архивов – информационных источников (60 гг. ХХ века).

2-й этап: Формирование связанной информационной паутины, построенной на принципах гипертекста. Термин «гипертекст» был введён Тедом Нельсоном в 1965 году и предполагал возможность ветвления текста и связывания фрагментов в единое целое, благодаря системе ссылок. Средствами доступа к информации стали специальные программы – браузеры, обеспечивавшие доступ к большому количеству информации, контроль над которой оставался за владельцами серверов, формирующих гипертекстовую паутину (начало 90-х гг. ХХ века).

3-й этап: Появление расширенных коммуникационных сервисов, позволяющих осуществить как приватное межличностное взаимодействие, так и групповые формы взаимодействия. В случае группового взаимодействия появляются дополнительные коллективные эффекты, связанные с накоплением знаний, мнений и опыта, представленного в обсуждениях (конец 90-х гг. – начало XXI века).

4-й этап: Существенный сдвиг в развитии Интернет произошёл с появлением группы сервисов основанных на активном участии пользователей в формировании контента. Основное внимание здесь уделяется организации взаимодействия между пользователями сервиса в виде публичного обмена информационными ресурсами, взаимного оценивания и маркировки содержания. Эти сервисы получили название «социальных сервисов» и составили основу современной концепции развития сети Интернет, которая получила название Web 2.0. Основным источником информации в Web 2.0 являются обычные пользователи, каждый из которых может принять участие в развитии сети

Появление и распространение Интернета наглядно продемонстрировало, что информация сама по себе бессмысленна, ее вокруг слишком много. Важны знания, полученные в результате переработки информации, прошедшие этап личностного присвоения. Для личной и профессиональной социализации человека необходимы новые методы работы с информацией: за единицу времени необходимо получить информационный максимум, иначе можно «утонуть» в этом «море». Вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти люди родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. При этом они способны работать со множеством источников одновременно. Социальные изменения конца ХХ века привели к тому, что людей не может устроить монологическая модель информационной передачи. Полифонизм информационных источников, существующий сегодня (книга, СМИ, масс-медиа, Интернет, и школа – всего лишь один из источников) отменяет авторитет единственной точки зрения. Человек находится в поле постоянного информационного выбора, вырабатывает внутренние механизмы принятия - отрицания информационных раздражителей [7]. Термин Web 2.0 (или Веб 2.0) 3 года назад не существовал, а сегодня поисковая система Google выдает 9 670 000 млн. ссылок на документы, Яндекс 10 млн. страниц, а mail.ru находит 228,783 сайтов и документов: 9,966,692, где упоминается понятие Web 2.0. Словосочетание Веб 2.0 не является научным термином. Определим отличие веб 2.0 от веб 1.0

Веб 1. Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена, причем пользовательская активность будет иметь более низкий статус, чем активность автора сайта. Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника.

Веб 2. Изначально сайт представляет собой не сборник содержания, которое может заинтересовать посетителя, а некое пространство, где пользователь имеет возможность проявить собственную активность: загрузить фотографии или видеоролики, опубликовать свою статью, разместить свои анкетные данные. То есть Веб 2.0 - сайт, не являясь изначально коллекцией контента, постепенно – за счет пользовательской активности – становится интересен и значим. В противоположность Веб 1-сайту, Веб 2.0-сайт может быть охарактеризован как площадка, инструмент, который пользователь может использовать для своих нужд. Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьёй «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что такое Веб 2.0»веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря "становятся лучше" имеют в виду скорее "становятся полнее", то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются. Web 2.0 — это сервисы, которые позволяют пользователям совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

WEB 1.0 сформировался в 90-е годы во многом хаотично и имел главный качественный скачок – переход от простого размещения документов виде файлов к созданию сайтов на основе программного обеспечения и баз данных. Уникальные решения и развитие в интернете возможны в трёх областях:

·  Программирование Дизайн Контент

WEB 2.0 имеет прямую связь между новыми программными решениями, дизайном и контентом. Благодаря технологиям WEB 2.0, как заказчик и разработчик сайта, так и пользователь, оптимизируют свои ресурсы. Системы управления сайтами web 2.0 интегрированы с менеджерами задач, а сами менеджеры задач точно подогнаны под специфику web-строительства, в отличие от стандартных средств автоматизации управления процессами. Способы внесения и представления информации на сайте направлены на одно – экономизацию ресурсов. Системы автоматизации ручного труда интегрируют интеллектуальные решения в общую систему сайта, позволяя один раз потратиться на программирование сложных модулей и потом бесконечно пользоваться заложенной в них «крупинке человеческого интеллекта». В итоге WEB 2.0 стал стандартом качества интернета, как когда-то набор управленческих рекомендаций системы документооборота, сложившись с процессуальной методологией, вырос до Системы управления качеством. Предметно WEB 2.0 выражается:

1.  Функциональный визуал

2.  Технологически и/или геометрически необратимо раздёленный интерфейс по контент-блокам и блокам управления контентом

3.  Особая организация представления данных:

·  объектно-ориентированный интерфейс (кнопки, закладки не как рядовые ссылки, а как особые функциональные объекты, на которые можно назначать различные действия) управляемая выборка и вывод данных на странице по многим параметрам, выбираемым пользователем

·  размещение большого количества информации на одной странице

·  перезагрузка только той части страницы, которая изменяется

·  вывод разнотипной информации в одном окне.

Выделим основные признаки и характеристики, которыми должен обладать, что бы его можно было отнести к Веб.2.0:

Первый признак — это полнота и простота взаимодействия пользователя с контентом, широта возможностей взаимодействия без регистрации. Второй признак – социализация, сообщество для общения, совместных действий. Однако наравне с коллективизмом действий сообщества также должна присутствовать индивидуализация, то есть возможность создания личной, индивидуальной зоны (загрузка файлов, создание своих страниц, блогов). Третий признак — бесплатная среда. Четвертый признак — самостроительство, т.е. контент создается самими пользователями, роль модераторов здесь минимальна. Пятый признак — тэги (метки), присвоение ключевых слов любому виду файлов, по которым впоследствии легче осуществить поиск (присваиваются пользователями). Шестой признак — простота и доступность, все действия по работе со средой ясны и прописаны по шагам для удобства пользователя.

Седьмой признак — кроссбраузерность, поддержка всеми браузерами.

Технологии в построении полноценного Веб 2.0 сервиса используются самые разные и в самых разнообразных сочетаниях. Чаще всего на сегодняшний день используется такое сочетание AJAX + FLASH + XML + исполняемые серверные языки. Принадлежность проекта к идеологии веб 2.0 автоматически запрашивает на ресурсе возможность rss импорта, многофункциональный, и в то же время удобный интерфейс доступа к данным.

Технологии в приложениях Web 2.0 – это комбинация технологий, включающая веб-службы, Ajax, веб-синдикации RSS. Ниже рассмотрим данные технологии более подробно.

AJAX (от англ. Asynchronous JavaScript and XML — «асинхронный JavaScript и XML») — это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Впервые термин AJAX был публично использован 18 февраля 2005 года в статье Джесси Джеймса Гарретта (Jesse James Garrett) «Новый подход к веб-приложениям»[3]. Гарретт придумал термин, когда ему пришлось как-то назвать новый набор технологий, предлагаемый им клиенту.

При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные. В отличие от традиционного веб-приложения, здесь обработкой данных занимается не только сервер, но и AJAX-движок, который определяет, какие данные могут быть обработаны непосредственно локальным клиентом, а за какими придется обращаться к серверу. Интеллектуальное распределение нагрузки, во-первых, сокращает поток данных между клиентом и сервером, что ведет к большей скорости установившегося режима работы приложения, поскольку обновляется не страница целиком, а только те части документа, которые потребовали загрузки новых данных. Более того, AJAX-программу можно написать таким образом, что она сможет в определенной степени предугадывать запросы пользователя и заблаговременно подгружать из Сети необходимые данные. AJAX работает со всеми современными браузерами без установки дополнительных плагинов.

Современные браузеры. В прошлом, разработчикам JavaScript приходилось справляться с многочисленными несовместимостями между Netscape, Internet Explorer и другими браузерами. В некоторых случаях даже различные версии одного браузера были несовместимы. Хотя некоторые из этих несовместимостей по-прежнему существуют, большинство интранет-приложений обычно требуют Internet Explorer 5.5 и выше и/или Firefox 1.0 и выше, где большинство этих ранее существовавших проблем с несовместимостью были решены. Недавно был также образован открытый промышленный консорциум, OpenAjax, который должен заниматься проблемами несовместимости в Ajax, как и другими связанными с Ajax вопросами.

Инструментарии Ajax. В прошлом, большинству разработчиков, которые хотели работать с Ajax, приходилось начинать практически с нуля, выполняя большое количество рутинных операций, которые теперь могут выполнять инструментарии Ajax. Инструментарии обеспечивают различные встроенные JavaScript-основанные элементы управления пользовательского интерфейса (виджеты), чтобы облегчить разработчикам создание основанных на Ajax интерфейсов. Инструментарии также обычно предоставляют более высокий уровень абстракции, скрывая от разработчика вышеупомянутую несовместимость браузеров.

На основании написанного выше можно выделит следующие преимущества и недостатки технологии AJAX.

Преимущества технологии:

1) Экономия трафика

2) Использование AJAX позволяет значительно сократить трафик при работе с веб-приложением благодаря тому, что часто вместо загрузки всей страницы достаточно загрузить только изменившуюся часть, часто довольно небольшую.

3) Уменьшение нагрузки на сервер

4) AJAX позволяет несколько снизить нагрузку на сервер. К примеру, на странице работы с почтой, когда вы отмечаете прочитанные письма, серверу достаточно внести изменения в базу данных и отправить клиентскому скрипту сообщение об успешном выполнении операции без необходимости повторно создавать страницу и передавать её клиенту.

5) Ускорение реакции интерфейса

6) Поскольку нужно загрузить только изменившуюся часть, то пользователь видит результат своих действий быстрее.

Недостатки технологии:

1) Отсутствие интеграции со стандартными инструментами браузера

2) Динамически создаваемые страницы не регистрируются браузером в истории посещения страниц, поэтому не работает кнопка «Назад», предоставляющая пользователям возможность вернуться к просмотренным ранее страницам, но существуют скрипты, которые могут решить эту проблему.

3) Другой недостаток изменения содержимого страницы при постоянном URL заключается в невозможности сохранения закладки на желаемый материал. Частично решить эти проблемы можно с помощью динамического изменения идентификатора фрагмента (части URL после #), что позволяют многие браузеры.

4) Динамически загружаемое содержимое недоступно поисковикам (если не проверять запрос, обычный он или XMLHttpRequest)

5) Поисковые машины не могут выполнять JavaScript, поэтому разработчики должны позаботиться об альтернативных способах доступа к содержимому сайта.

6) Старые методы учёта статистики сайтов становятся неактуальными

7) Многие сервисы статистики ведут учёт просмотров новых страниц сайта. Для сайтов, страницы которых широко используют AJAX, такая статистика теряет актуальность.

RSS (Really Simple Syndication) — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.

Если AJAX реализовал новый уровень пользовательского интерфейса, то технология RSS изменила способы получения сетевого контента. Можно сказать, что благодаря RSS данные стали независимыми от конкретного сайта, на котором были впервые опубликованы. С помощью этой технологии можно транслировать практически любой материал, разделив его на отдельные части-выпуски. И что немаловажно, последующий сбор информации с RSS-каналов происходит в автоматическом режиме. Технология RSS также совершила небольшую революцию в деле наполнения «домашних страниц». Теперь возможно быстрое создание персонализированного сетевого инструмента, получающего контент с отобранных пользователем RSS-каналов. Такая страница радикально отличается от традиционного «хоумпейджа» эпохи Web 1.0.

История RSS трудна и извилиста. Первые шаги RSS связаны с Netscape Communications. Технология называлась тогда RDF Site Summary, отличалась сложным устройством и служила для автоматизированного создания интернет-порталов компаний. Вскоре Netscape создала более простую и удобную версию, теперь уже под именем Rich Site Summary. Через некоторое время Netscape свернула свои портальные проекты и потеряла интерес к RSS, а сам формат получил открытую версию. Технология, как говорится, пошла в массы и стала активно применяться многими сетевыми проектами.

Флаг подхватили новые игроки. Фирма UserLand Software применила этот формат в блогах, в очередной раз сменив расшифровку RSS – Really Simple Syndication. Параллельно разработкой своей версии RSS занялась свободная группа RSS-DEV. Из-за появления нескольких разработчиков в стане RSS некоторое время царила форменная неразбериха. Достаточно сказать, что RSS 1.0 и 2.0 – это не последовательные версии одной технологии, а разные форматы от разных создателей.  Выход из этой ситуации попыталась найти рабочая группа IETF, разработавшая общий нейтральный формат, который сначала назывался Echo, а затем, видимо, чтобы не нарушать сложившуюся традицию, был также переименован – в Atom. Роль лесника, прогнавшего всех из избушки, во многом сыграли программисты, которые добавили в современные RSS-агрегаторы поддержку всех существующих RSS-форматов. Внутреннее устройство RSS достаточно несложное. На сайте создается RSS-канал, который представляет собой периодически обновляемый и отформатированный в соответствии со спецификацией XML-документ. Структура его традиционна – общий заголовок и описания отдельных элементов ленты со ссылками, точной датой обновления и некоторым вспомогательным кодом. При первом шапочном знакомстве даже странно становится: что же здесь делить-то было несколько лет? Теги - Ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов. С понятием меток тесно связано понятие фолксономии — термина, о котором широко заговорили именно в связи с ростом сервисов Веб 2.0, таких как Flickr, del.icio.us, и, в дальнейшем, Wink.

Эпоха Web 2.0 принесла изменения и в такую респектабельную и устоявшуюся сферу, как индексация сетевой информации. В Web 1.0 действовали две главные модели индексирования. При формировании баз данных и некоторых веб-каталогов команда специалистов присваивала документам ключевые слова или рубрики из заранее составленного для данной предметной области словаря-тезауруса. При высоком качестве результата этот способ является медленным, трудоемким и дорогим. Существует и другая модель, при которой универсальные интернет-поисковики автоматически анализируют тексты веб-страниц, выявляя с помощью достаточно сложных алгоритмов и сохраняя в своей базе данных поисковый образ документа. Высокоэффективный при индексировании текстовых документов, этот способ резко теряет свой КПД при работе, например, с изображениями. В ход тогда идут косвенные признаки: имена файлов картинок, заполненные веб-мастером ALT-теги, анализ текста самой веб-страницы и прочие вещи, с помощью которых поисковой системе приходится «угадывать» содержимое изображения.

В Web 2.0 предложен третий подход: пользователи-авторы коллективного ресурса сами присваивают загружаемым на сервер документам ключевые слова – теги. Они могут быть сформулированы в произвольной форме, причем один документ может сопровождаться множеством тегов – естественно, в пределах разумного. Такой способ индексации был метко назван «фолксономией» (folksonomy), что подчеркивает его «народность» и открытость для всех. В этой модели у ключевых слов появилось новое измерение, недоступное традиционным «машинным» индексаторам, – ассоциативность. Теги также позволили реализовать в социальных программах рекомендательные функции. Теперь стало гораздо проще находить единомышленников и материалы по темам – системе достаточно отслеживать контент разных пользователей, помеченный одинаковыми тегами, и отправлять подписчикам сообщения об обновлениях. Не стоит забывать и о том, что пользоватеьские теги становятся бесценной информацией для совершенствования алгоритмов поиска. Этим, например, активно пользуется Yahoo!. Очень удобным средством визуализации популярности тех или иных ключевых слов стали облака тегов, в которых шрифт, цвет или размер текста зависит от частоты использования конкретного тега в данном сообществе.  Однако теги не являются панацеей от всех бед систематизации сетевого контента. Далеко не всем хватает времени и терпения на качественное описание своих многочисленных файлов, к тому же взгляды пользователей на то, что является наиболее важным и интересным в одном и том же документе, могут довольно сильно различаться.

 Веб-службы — это программы, доступ к которым осуществляется через Веб (протокол HTTP), а обмен данными происходит в формате XML, JSON, REST. Веб-службы являются платформонезависимымы, т.к. инструменты для работы с HTTP и XML присутствуют во всех современных языках программирования. Нахождение на серверах компании создателя, Веб-службы, позволяет всегда предоставлять пользователю самые поздние версии данных, не заставляя заботиться об необходимых обновлениях и вычислительных мощностях. В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает рядом плюсов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.