![]() |
|
|
Дипломная работа: Автоматизированная система утверждения электронных документов на основе MS SharePoint 2007Для определения срока окупаемости воспользуемся следующей формулой:
где n такое, что:
Или Срок окупаемости составит:
Следовательно, система окупит себя полностью в первой половине года своего использования. Индекс рентабельности инвестиций рассчитаем по формуле:
Таким образом, рентабельность проекта составит:
Т.к. индекс рентабельности PI > 1, то проект является рентабельным. Рассчитаем внутреннюю норму доходности проекта. Под внутренней нормой доходности проекта IRR понимают значение коэффициента дисконтирования (r), при котором NPV проекта равен 0:
значение внутренней нормы доходности было получено средствами Microsoft Excel 2007: IRR = 42 %. Приведенный экономический анализ с использованием показателей текущей стоимости NPV, внутренней нормы доходности IRR, срока окупаемости PP и рентабельности PI, показал, что реализация проекта внедрения информационной системы является выгодной и целесообразной. Показатели экономической эффективности проекта достигают следующих значений: NPV = 20284,37 рублей, PP = 5 месяцев и 4 дня, PI = 1,47, IRR = 0,42. Помимо этого, внедряемый программный продукт оказывает социальный эффект, выражающийся в оперативности доступа к информации и облегчение труда персонала. 5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭРГОНОМИКИ РАБОЧЕГО МЕСТА Право человека на получение условий труда, обеспечивающих безопасность работы, закреплено в трудовом кодексе РФ и многочисленных правовых актах и нормативных документах. К настоящему времени четко определены как опасности, угрожающие здоровью человека при работе за персональным компьютером, так и средства для их устранения или сведения последствий к минимуму. Прежде всего, при работе за компьютером опасности подвергаются глаза, поскольку именно этими сенсорными датчиками человек воспринимает от 80 до 100% исходящей от компьютера полезной информации. Расстройства зрения носят функциональный характер и проявляются вначале повышенным зрительным утомлением, а затем астенопией – болями в глазах и невозможности точной фокусировки взгляда. При игнорировании симптомов аккомодационной астенопии (имеющей временные последствия), расстройство глазных мышц, формирующих нужную кривизну поверхности хрусталика, могут стать необратимыми и привести к мышечной астенопии (выражающейся в перманентной близорукости), несмотря на то, что физических повреждений внутренней структуры хрусталика и сетчатки (например, астигматизма, глаукомы) не возникает. Одна из главных негативных особенностей работы за компьютером – необходимость частой аккомодации глаз пользователя к предметам различной освещенности, находящихся на различном расстоянии. Даже в самом благоприятном случае это, как минимум, достаточно частые обращения взгляда то к клавиатуре, то к экрану. При некоторых специфических работах могут добавляться и иные объекты, например, бумажные носители информации. При этом необходимым становится выполнение точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения, наличии мельканий, неустойчивости и нечеткости изображения. Несоответствие нормативным значениям уровней освещенности рабочих поверхностей стола, экрана, клавиатуры приводит к тому, что неблагоприятные факторы становятся вредными. При длительной работе в неблагоприятных условиях зрительное утомление практически неизбежно приводит к перегрузке нервной системы – астении. Соблюдение оптимальных параметров яркости, контраста, угловых размеров знаков, частоты смены кадров и других характеристик экранного изображения позволяет снизить зрительное утомление при работе с ВДТ, но совсем избежать его не удается. Кроме того, неправильная поза при работе за компьютером может также привести к ряду офтальмологических расстройств, остеохондрозу, сколиозу и другим нарушениям в скелете, мышечной и гормональной системах. В связи с вышеуказанными фактами проведен анализ разрабатываемого программного продукта, аппаратного обеспечения, необходимого для функционирования данного продукта, а также помещения, в котором главным образом будет использоваться разрабатываемое программное обеспечение, на предмет соответствия стандартам, санитарным правилам и нормам. 5.1 Анализ условий труда при эксплуатации программного продукта При эксплуатации данной автоматизированной системы можно выделить следующие наиболее существенные факторы условий труда: · санитарно-гигиенические – освещение естественное и искусственное, температура воздуха, относительная влажность, скорость движения воздуха, запыленность, шум, тепловые и электромагнитные излучения; · психофизиологические – рабочее место, рабочая поза и перемещения в пространстве, продолжительность непрерывной работы, режим работы, напряжение зрения (размер объекта различения) освещенность (естественная и искусственная), нервно-эмоциональная и интеллектуальная нагрузка; · технические – техническая безопасность оборудования. Рассматривая влияние компьютеров на здоровье человека можно выделить следующие факторы риска. 5.1.1 Электромагнитное излучение Дисплей персональной ЭВМ, сконструированный на основе ЭЛТ, является источником электростатических полей и широкополосных электромагнитных излучений: мягкого рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного, видимого, низкочастотного, сверхнизкочастотного и высокочастотного. Нормальный дисплей в обычном режиме работы имеет стандартные уровни рентгеновского, ультрафиолетового и инфракрасного излучения, удовлетворяющие требованиям безопасности. Таким образом, главная опасность исходит от электромагнитных излучений (в диапазоне 20 Гц - 300 МГц) и электростатического заряда, накапливающегося на экране. 5.1.2 Проблемы перегрузки зрения Утомление зрения при работе с компьютером вызывается мерцанием, дрожанием изображения на экране. Чаще всего подобные негативные эффекты вызваны установкой неправильного сочетания высокого разрешения экрана и низкой частоты смены кадров. Более всех страдают сотрудники, занимающиеся выводом данных и считыванием текстовой информации, потому, что чем мельче символ, тем больше нагрузка на зрение. Возникновению зрительного утомления способствует использование неблагоприятных цветовых сочетаний и неправильная организация освещения в помещении. 5.1.3 Нагрузка на костно-мышечный аппарат Неподвижная напряженная поза сотрудника, в течение длительного времени прикованного к экрану дисплея, приводит к усталости, возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. А интенсивная работа с клавиатурой и мышью вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук. Сидячая продолжительная работа вредна человеку в принципе: он сутулится или подается вперед и позвоночник деформируется, травмируя диски; человек поднимает плечи и сгибает руки, держа их в напряжении - и естественно они начинают болеть. Поза, а следовательно и здоровье, зависят, в конечном итоге, от размеров и дизайна рабочего места. 5.1.4 Ненормированный уровень шума Современные ПК имеют системы охлаждения, выполненные на основе вентиляторов различных типов, которые могут являться источником шума. В системном блоке могут работать, как правило, от двух до шести вентиляторов. В нашем регионе в системном блоке число вентиляторов обычно больше двух, ввиду высоких температур воздуха в летний период. Кроме того, офисы оборудованы кондиционерами или сплит-системами. Поэтому в помещениях с ПК создаётся значительный уровень шума, вырабатываемого вентиляторами в системных блоках, а также кондиционерами и сплит-системами. 5.1.5 Проблемы, связанные с электро- и пожаробезопасностью Помещения с ПЭВМ относятся к помещениям с пожароопасностью категории В. К мероприятиям по предотвращению пожаров относят: постоянный контроль за состоянием электрических средств, их своевременный ремонт, правильно организованная эксплуатация аппаратуры, применение огнестойких конструкций и материалов в отделке помещения, использование средств оповещения и пожаротушения. Необходимо наличие средств связи для быстрого вызова городской пожарной части, пожарная сигнализация. Рабочее помещение должно быть оснащено углекислотными огнетушителями, расположенными в легкодоступных местах. Помещения, где применяются ЭВМ, относятся к помещениям с повышенной опасностью, так как в помещении имеется возможность поражения электрическим током. Для обеспечения электробезопасности применяется защитное заземление, которое подключается к ЭВМ и вспомогательным устройствам через вилку электропитания. Необходим контроль за состоянием изоляции. Работу по ремонту компьютера следует производить только лицам, имеющим соответствующую подготовку и прошедшим инструктаж по технике безопасности. Необходимо принять меры к предотвращению доступа пользователей к частям компьютера, находящихся под опасным напряжением, защитным корпусом. Планировка рабочих мест продумана таким образом, что бы обеспечить легкий доступ пользователей к своим рабочим местам и предотвратить возможность опрокидывания мониторов и другого оборудования при эвакуации, а также исключить возможность травматизма и несчастных случаев при эксплуатации. 5.2 Разработка инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению безопасности труда 5.2.1 Обеспечение мер безопасности по электромагнитным излучениям Для снижения влияния электромагнитных излучений и электростатических полей необходимо использовать технику, прошедшую сертификацию и удовлетворяющую стандартам, ограничивающим уровень электромагнитных излучений. Монитор должен соответствовать стандарту TCO-95, 99 защиты от воздействия электрических и магнитных полей, а так же соответствовать санитарным нормам и правилам по электромагнитному излучению и электростатическому полю приведены в табл. 5.1. Таблица 5.1 Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений
программный учебный план автоматизированный документ Схемы размещения рабочих мест должны учитывать расстояние между рабочими столами с дисплеями, которое должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями дисплеев - не менее 1,2 м (рис. 5.1). 5.2.2 Снижение нагрузки на глаза Утомление зрения при работе с компьютером вызывается мерцанием, дрожанием изображения на экране. Чаще всего подобные негативные эффекты вызваны установкой неправильного сочетания высокого разрешения экрана и низкой частоты смены кадров. Более всех страдают сотрудники, занимающиеся выводом данных и считыванием текстовой информации, потому, что чем мельче символ, тем больше нагрузка на зрение. Возникновению зрительного утомления способствует использование неблагоприятных цветовых сочетаний и неправильная организация освещения в помещении. Яркое и неровное освещение вызывает нежелательные отражения, блики на экране. Монитор, используемый при работе, должен иметь гигиенический сертификат и маркировку соответствия РосСтандарт. Конструкция монитора должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной с фиксацией в заданном положении. Корпуса монитора и системного блока должны быть окрашены в матовый светло-серый свет, обеспечивающий диффузное рассеивание света; коэффициент отражения – 0,42. Для того чтобы уменьшить нагрузку на зрение человека, надо учитывать следующие рекомендации. При работе с монитором расстояние от монитора до пользователя должно быть равно 0,6 – 0,7 м. Экран дисплея по высоте должен быть расположен так, чтобы угол между нормалью к центру экрана и горизонтальной линией взгляда составлял 20°. В горизонтальной плоскости угол наблюдения экрана не должен превышать 60°. Документ для ввода данных рекомендуется располагать на расстоянии 0,45 – 0,5 м от глаз оператора, преимущественно слева, при этом угол между экраном дисплея и документом в горизонтальной плоскости должен составлять 30° – 40°. Угол наклона клавиатуры должен быть равен 15°. Экран дисплея, документы и клавиатуру располагают так, чтобы перепад яркостей поверхностей, зависящий от их расположения относительно источника света, не превышал 1:10 (рекомендуемое значение 1:3). При номинальных значениях яркостей изображения на экране 50-100 кд/м2 освещенность документа должна составлять 300-500 лк. Устройства документирования и другие, нечасто используемые технические средства, рекомендуется располагать справа от оператора в зоне максимальной досягаемости, а средства связи слева, чтобы освободить правую руку для записей. Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории. Указанные значения КЕО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе. Расчет КЕО для других поясов светового климата проводится по общепринятой методике согласно СНиП "Естественное и искусственное освещение". Пример расположения: компьютеров представлен на рис. 5.2. Хороший результат снижения утомляемости при работе при работе с компьютером дает правильная организация труда и отдыха. Согласно рекомендациям НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ рабочий день за компьютером должен быть не более 6 часов, с дополнительными перерывами по 3 минуты через каждые полчаса, а через 2 часа работы по 15 – 20 минут. 5.2.3 Мероприятия по снижению статических физических нагрузок В целях снижения статических физических нагрузок пульт дисплея следует располагать на столе или подставке так, чтобы высота клавиатуры пульта по отношению к полу составляла 0,65 – 0,72 м (рис. 5.3). При размещении пульта на стандартном столе высотой 0,75 м необходимо использовать кресло с регулируемой высотой сидения. Рис. 5.3. Правильная позиция за компьютером Конструкция дисплея, используемого при работе, должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной с фиксацией в заданном положении. Корпуса дисплея и системного блока должны быть окрашены в матовый светло-серый свет, обеспечивающий диффузное рассеивание света; коэффициент отражения – 0,42. Для того чтобы уменьшить нагрузку на зрение человека, надо учитывать следующие рекомендации. При работе с монитором расстояние от монитора до пользователя должно быть равно 0,6 – 0,7 м. Экран дисплея по высоте должен быть расположен так, чтобы угол между нормалью к центру экрана и горизонтальной линией взгляда составлял 20°. В горизонтальной плоскости угол наблюдения экрана не должен превышать 60°. Конструкция клавиатуры должна соответствовать СанПиН 2.2.2.542-96, пункт 3.11. А именно: · исполнение в виде отдельного устройства с возможностью свободного перемещения; · опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона поверхности клавиатуры в пределах от 5 до 15°; · высоту среднего ряда клавиш не более 30 мм; · расположение часто используемых клавиш в центре, внизу и справа, редко используемых - вверху и слева; · минимальный размер клавиш - 13 мм, оптимальный - 15 мм; · клавиши с углублением в центре и шагом 19 ± 1 мм; · расстояние между клавишами не менее 3 мм. Рабочее место (стул, стол, положение клавиатуры и монитора на столе) должно быть обустроено так, чтобы человек работающий за ним не уставал долгое время и предотвратить опасные для него болезни. Так по санитарным правилам и нормам для взрослого человека должны быть выполнены следующие требования: 1. Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 0,68 – 0,8 м; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 0,72 – 0,73 м. 2. Размерами рабочей поверхности стола для мониторов и ПЭВМ следует считать: ширину 0,8, 1, 1,2 и 1,4 м, глубину 0,8 и 1 м при нерегулируемой его высоте, равной 0,72 - 0,73 м. 3. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 0,6 м, шириной - не менее 0,5 м, глубиной на уровне колен - не менее 0,45 м и на уровне вытянутых ног - не менее 0,65 м. 4. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно – поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также – расстоянию спинки от переднего края сиденья. Конструкция его должна обеспечивать: · ширину и глубину поверхности сиденья не менее 0,4 м; · поверхность сиденья с закругленным передним краем; · регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья от 0,26 до 0,4 м; · подлокотники не менее 0,25 м и шириной 50-70 мм; · регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 0,23 ± 0,03 м и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 0,35 – 0,5 м. 5. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 0,3 м, глубину не менее 0,4 м, регулировку по высоте в пределах до 0,15 м и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм. Основные требования к столу для индивидуального человека можно свести в таблице 5.2.
Согласно рекомендациям НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ рабочий день за компьютером должен быть не более 6 часов, с дополнительными перерывами по 3 минуты через каждые полчаса, а через 2 часа работы по 15-20 минут. 5.2.4 Требования к микроклимату Работа компьютеров и вспомогательных устройств связана с выделением тепла. При высокой температуре воздуха у людей, работающих в помещениях, возникает перегрев организма, что приводит к повышенному выделению пота и снижению работоспособности. Пользователь теряет внимание, что может сказаться на результатах его работы. Работа пользователя по энергозатратам организма относится к 1 категории работ, т.е. работ легкой категории, которая выполняется сидя и затраты энергии не превышают 150 Ккал/час. Этой категории соответствуют оптимальные нормы параметров микроклимата, приведенные в табл. 5.3. Таблица 5.3 Оптимальные нормы параметров микроклимата
Для создания оптимальных метеоусловий в помещении применяют сочетание естественной вентиляции с кондиционированием воздуха. 5.2.5 Требования по предотвращению шумов Персональные компьютеры являются источниками шума. Шум возникает вследствие работы вентиляторов, находящихся в корпусе компьютера, и виброакустических шумов на верхнем пороге слышимости, производимых строчным трансформатором дисплея. Так же присутствуют шумы, издаваемые НЖМД, НГМД и НОМД. Все эти шумы в целом оказывают достаточно сильное влияние на психику и общее состояние человека, вызывая чувства неуверенности, стесненности, тревоги, плохого самочувствия, что проводит к снижению производительности труда, возникновению ошибок. На рабочих местах в помещениях для размещения шумных агрегатов вычислительных машин (принтеры, сканеры) уровень шума не должен превышать 75 дБ. Чтобы уменьшить уровень шумов в помещении, используют звукоизолирующие преграды; стенки и потолки отделывают специальными пористыми плитами, хорошо поглощающими звук. 5.3 Расчет необходимой освещенности рабочего места пользователя Для освещения помещения с установленными компьютерами используются главным образом люминесцентные лампы, которые обладают следующими достоинствами: высокой световой отдачей (до 75 лм/В и более), продолжительным сроком службы (до 10000 часов), малой яркостью освещаемой поверхности. Наиболее приемлемыми для помещения являются люминесцентные лампы типа ЛБ (лампы белого цвета). Светильники, встраиваемые в потолок, должны устанавливаться так, чтобы их колпаки выступали не более чем на 50 мм от поверхности потолка для уменьшения запыленности. Колпаки светильников изготавливаются из светорассеивающего материала с коэффициентом пропускания не менее 0,7. Норма освещенности при общей освещенности 400 лк. Пусть помещение, где установлены ЭВМ, имеет: · длину А = 6 м; · ширину В = 5 м; · высоту Н = 3 м. Подвесной потолок оборудован светильниками ШОД (двухламповые с люминесцентными лампами ЛБ-40). Коэффициент отражения светового потолка от стен Рс = 0.5 Коэффициент отражения светового потолка от потолка Рп = 0.7 Определим необходимое число светильников при общей системе освещения. Высота рабочей поверхности стола 0,8 м. При этом расстояние от рабочей поверхности до потолка h = 2,2 м. У светильников ШОД наивыгоднейшее отношение Y = L/h = 1,4. Расстояние между рядами светильников определяется по формуле: L = Y*h (5.1) Тогда расстояние между рядами светильников равно: L = 1,4*2,2 = 3м Расстояние между стенами и крайними рядами светильников определяется по формуле: j = (0,3-0.5)*L (5.2) Расстояние между стенами и крайними рядами светильников составляет: j = 0.35*3 =1 м Индекс (показатель) помещения при общем освещении Е = 400 Лк рассчитывается по формуле:
Индекс (показатель) помещения при общем освещении Е = 400 Лк равен:
Из справочных данных с учетом i, Рп, Рс и выбранным типом светильника находим коэффициент использования излучения светового потока h = 0,45. Номинальный световой поток лампы ЛБ-40 Фл = 3120 Лм. Число необходимых светильников при общей системе освещения определяем по формуле:
где S = 30 м - площадь помещения, Е = 400 Лк – норма освещенности для помещений с ЭВМ, Кз = 1,4 – коэффициент запаса, Z = 1,1 – коэффициент неравномерности освещения, Фс – номинальный световой поток одного светильника, h = 0,45 – коэффициент использования излучения светового потока, Y = 0,8 – коэффициент затемнения. При ширине В = 5 м имеем число рядов n = 2. Число необходимых светильников при общей системе освещения равно: При длине одного светильника Lсв = 1,33, общая длина определяется по формуле: N*L (5.5) Общая длина составляет: N*L = 4*1,33 = 5,3 м Оставляем между светильниками разрывы по формуле:
Разрывы между светильниками составляют: Таким образом, в помещении длиной А = 6 м, шириной В = 5 м, высотой Н = 3 м для того, чтобы освещенность была равна Е = 400 Лк необходимо установить 8 светильников типа ШОД. Светильники устанавливаются в 2 ряда по 4 светильников в каждом. Расстояние между светильниками R = 0,25 м. 5.4 Требования по электробезопасности Энергоснабжение компьютера осуществляется через сеть бытового электропитания с номинальным напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Для обеспечения электробезопасности персонала применяют защитное заземление, которое подключается к ЭВМ и вспомогательным устройствам через вилку электропитания. Защитное заземление используют для того, чтобы не возникало разности потенциалов между компьютером и периферийными устройствами, раздельно подключенными к электросети, а также между двумя соседними персональными компьютерами. Это особенно важно в случае работы в помещении достаточно большого количества пользователей. Необходимо принять меры к предотвращению доступа пользователей к частям компьютера, находящихся под опасным напряжением, защитным корпусом. Необходим контроль за состоянием изоляции. Работу по ремонту компьютеров следует производить только лицам, имеющим соответствующую подготовку и прошедшим инструктаж по технике безопасности. 5.5 Требования по пожарной безопасности Помещения с ПЭВМ относятся к помещениям с пожароопасностью категории В. Причинами возникновения пожара могут быть: токи коротких замыканий и значительные перегрузки проводов и обмоток электрических устройств, вызывающие их перегрев, плохие контакты в местах соединения проводов, приводящие к увеличению переходного сопротивления, на котором выделяется большое количество тепла. В качестве мероприятий по предотвращению пожаров можно назвать постоянный контроль за состоянием электрических средств, их своевременный ремонт, правильно организованная эксплуатация аппаратуры, то есть перед началом работы с компьютером пользователи должны быть ознакомлены с правилами по технике безопасности, что должно быть зафиксировано в соответствующем журнале. Мероприятия по пожарной защите включают применение огнестойких конструкций и материалов в отделке помещения, использование средств оповещения и пожаротушения. В помещениях с ПЭВМ должны быть установлены средства связи для быстрого вызова городской пожарной части, пожарная сигнализация (из расчета 1 на 15 м2). Рабочее помещение должно быть оснащено углекислотными огнетушителями, расположенными в легкодоступных местах. (из расчета 1 на 100 м2). Планировка рабочих мест учебного класса должна быть продумана таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ пользователей к своим рабочим местам и предотвратить возможность опрокидывания операторами мониторов и периферийного оборудования при эвакуации, а также исключить возможность несчастных случаев при эксплуатации. 5.6 Мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы Для повышения устойчивости функционирования системы целесообразно использовать: · для сглаживания скачков напряжения в сети сетевые фильтры (пилоты); · источники бесперебойного питания (ИБП). Сетевыми фильтрами должны оборудоваться все рабочие места, где используются ПК во избежание повреждений техники, вызванных скачками напряжения в сети. Кроме того, для повышения надёжности работы сервера, необходимо использовать ИБП. 5.7 Эргономика пользовательского интерфейса Эргономические требования распространяются не только на используемое техническое обеспечение и помещение, где настоящий продукт будет внедряться (на соответствие санитарным правилам и нормам), но также важное значение имеет удобство для пользователя работы с разрабатываемым программным продуктом. В данном программном продукте используется наиболее перспективный многооконный взаимодействия с пользователем, когда нужная в данный момент информация целиком представляется на экране, а лишняя и устаревшая убирается на задний план или уничтожается. Для повышения эргономичности программы приняты следующие меры: · подобрана оптимальная цветовая палитра оболочки и элементов управления на формах; · для акцентирования наиболее важных элементов и информации используются дополнительные цвета и графические объекты; · количество полос прокрутки сведено к необходимому минимуму. Для обеспечения безопасности труда в России разработана система законодательных, социально-экономических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, которые обеспечивают безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Задача разработчика состоит не только в изготовлении качественных программных продуктов с учетом эргономических аспектов, но и в обеспечении внедрения программного продукта и необходимых аппаратных средств в соответствии со всеми требованиями эргономики, санитарных и иных норм. Результатом выполнения работы является автоматизированная система для согласования учебных планов и графиков учебного процесса в АГТУ. Система выполнена в соответствии с техническим проектом. Была изучена предметная область задачи, описаны основные требования к функциональности системы, построена информационно-логическая модель подсистемы, описаны требования к программному и аппаратному обеспечению. Автоматизированная система позволяет увеличить надежность, наглядность и удобство процесса утверждения документов, а также разрабатывать шаблоны утверждения документов без написания кода. В ходе разработки было разработано: · модуль интеграции в программу «Учебные планы»; · модуль загрузки файлов УП и ГУП на сервер; · 3 рабочих процесса; · 9 экранных форм; · написано более 400 строк кода; · получены навыки по развертыванию и настройке MOSS 2007. Интерфейсы программного обеспечения спроектированы с учетом современных эргономических требований. 1. Dr.Shahram Khosravi «Microsoft Sharepoint 2007 Workflow Programming». - Wiley Publishing, 2008 – 621 с. 2. Vikram Kartik «Microsoft SharePoint Designer 2007 Bible». – Wiley Publishing, 2009 – 604 с. 3. Mark E.Gerow «Creating Client Extranets with Sharepoint 2003». – Apress, 2006 – 248 с. 4. Microsoft Press «7 development projects for Microsoft Office Sharepoint Server 2007». – Microsoft Corporation, 2006 – 214 c. 5. О. Пондер, Д. Иделен «Службы SharePoint: шаг за шагом». – М:Эком, 2006 – 376 с. 6. Троелсен Э. С# и платформа .Net. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2004. – 796с. 7. Л. Констайн, Л. Локвуд «Разработка программного обеспечения». – Спб: Питер, 2004 – 592 с. 8. Л. Басс, П. Клементс, Р. Кацман «Архитектура программного обеспечения на практике». 2-е издание. – Спб: Питер, 2006 – 575 с. 9. Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектно-ориентированного моделирования. – М: Мир, 1999 – 368 с. 10. К. Нейгел, Б. Ивьен, Д. Глинн «C# 2005 для профессионалов». – Киев: Диалектика, 2006 – 1376 с. 11.
Петрова И.Ю.,
Лазуткина Е.А. Организация баз данных: Учебное пособие для спец.
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» / Астрахан.гос.
техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999. 12. С. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с. КОНТЕКСТНАЯ ДИАГРАММА ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ГРАФИКИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ МОДЕЛЬ КЛАССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДИАГРАММА РАЗВЕРТЫВАНИЯ |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |