на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Автоматизированная система утверждения электронных документов на основе MS SharePoint 2007


Для определения срока окупаемости воспользуемся следующей формулой:

                                                              (4.14)

где n такое, что:

    

Или           


Срок окупаемости составит:

 месяца = 5 месяцев и 4 дня.

Следовательно, система окупит себя полностью в первой половине года своего использования.

Индекс рентабельности инвестиций рассчитаем по формуле:

       (4.15)

Таким образом, рентабельность проекта составит:

  

Т.к. индекс рентабельности PI > 1, то проект является рентабельным.

Рассчитаем внутреннюю норму доходности проекта. Под внутренней нормой доходности проекта IRR понимают значение коэффициента дисконтирования (r), при котором NPV проекта равен 0:

,       (4.16)

значение внутренней нормы доходности было получено средствами Microsoft Excel 2007: IRR = 42 %.


4.7      Вывод

Приведенный экономический анализ с использованием показателей текущей стоимости NPV, внутренней нормы доходности IRR, срока окупаемости PP и рентабельности PI, показал, что реализация проекта внедрения информационной системы является выгодной и целесообразной. Показатели экономической эффективности проекта достигают следующих значений: NPV = 20284,37 рублей, PP = 5 месяцев и 4 дня, PI = 1,47, IRR = 0,42. Помимо этого, внедряемый программный продукт оказывает социальный эффект, выражающийся в оперативности доступа к информации и облегчение труда персонала.


5          ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭРГОНОМИКИ РАБОЧЕГО МЕСТА

Право человека на получение условий труда, обеспечивающих безопасность работы, закреплено в трудовом кодексе РФ и многочисленных правовых актах и нормативных документах. К настоящему времени четко определены как опасности, угрожающие здоровью человека при работе за персональным компьютером, так и средства для их устранения или сведения последствий к минимуму.

Прежде всего, при работе за компьютером опасности подвергаются глаза, поскольку именно этими сенсорными датчиками человек воспринимает от 80 до 100% исходящей от компьютера полезной информации. Расстройства зрения носят функциональный характер и проявляются вначале повышенным зрительным утомлением, а затем астенопией – болями в глазах и невозможности точной фокусировки взгляда. При игнорировании симптомов аккомодационной астенопии (имеющей временные последствия), расстройство глазных мышц, формирующих нужную кривизну поверхности хрусталика, могут стать необратимыми и привести к мышечной астенопии (выражающейся в перманентной близорукости), несмотря на то, что физических повреждений внутренней структуры хрусталика и сетчатки (например, астигматизма, глаукомы) не возникает.

Одна из главных негативных особенностей работы за компьютером – необходимость частой аккомодации глаз пользователя к предметам различной освещенности, находящихся на различном расстоянии. Даже в самом благоприятном случае это, как минимум, достаточно частые обращения взгляда то к клавиатуре, то к экрану. При некоторых специфических работах могут добавляться и иные объекты, например, бумажные носители информации. При этом необходимым становится выполнение точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения, наличии мельканий, неустойчивости и нечеткости изображения. Несоответствие нормативным значениям уровней освещенности рабочих поверхностей стола, экрана, клавиатуры приводит к тому, что неблагоприятные факторы становятся вредными. При длительной работе в неблагоприятных условиях зрительное утомление практически неизбежно приводит к перегрузке нервной системы – астении. Соблюдение оптимальных параметров яркости, контраста, угловых размеров знаков, частоты смены кадров и других характеристик экранного изображения позволяет снизить зрительное утомление при работе с ВДТ, но совсем избежать его не удается.

Кроме того, неправильная поза при работе за компьютером может также привести к ряду офтальмологических расстройств, остеохондрозу, сколиозу и другим нарушениям в скелете, мышечной и гормональной системах.

В связи с вышеуказанными фактами проведен анализ разрабатываемого программного продукта, аппаратного обеспечения, необходимого для функционирования данного продукта, а также помещения, в котором главным образом будет использоваться разрабатываемое программное обеспечение, на предмет соответствия стандартам, санитарным правилам и нормам.

5.1      Анализ условий труда при эксплуатации программного продукта

При эксплуатации данной автоматизированной системы можно выделить следующие наиболее существенные факторы условий труда:

·     санитарно-гигиенические – освещение естественное и искусственное, температура воздуха, относительная влажность, скорость движения воздуха, запыленность, шум, тепловые и электромагнитные излучения;

·     психофизиологические – рабочее место, рабочая поза и перемещения в пространстве, продолжительность непрерывной работы, режим работы, напряжение зрения (размер объекта различения) освещенность (естественная и искусственная), нервно-эмоциональная и интеллектуальная нагрузка;

·     технические – техническая безопасность оборудования.

Рассматривая влияние компьютеров на здоровье человека можно выделить следующие факторы риска.

5.1.1   Электромагнитное излучение

Дисплей персональной ЭВМ, сконструированный на основе ЭЛТ, является источником электростатических полей и широкополосных электромагнитных излучений: мягкого рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного, видимого, низкочастотного, сверхнизкочастотного и высокочастотного.

Нормальный дисплей в обычном режиме работы имеет стандартные уровни рентгеновского, ультрафиолетового и инфракрасного излучения, удовлетворяющие требованиям безопасности.

Таким образом, главная опасность исходит от электромагнитных излучений (в диапазоне 20 Гц - 300 МГц) и электростатического заряда, накапливающегося на экране.

5.1.2   Проблемы перегрузки зрения

Утомление зрения при работе с компьютером вызывается мерцанием, дрожанием изображения на экране. Чаще всего подобные негативные эффекты вызваны установкой неправильного сочетания высокого разрешения экрана и низкой частоты смены кадров. Более всех страдают сотрудники, занимающиеся выводом данных и считыванием текстовой информации, потому, что чем мельче символ, тем больше нагрузка на зрение.

Возникновению зрительного утомления способствует использование неблагоприятных цветовых сочетаний и неправильная организация освещения в помещении.

5.1.3   Нагрузка на костно-мышечный аппарат

Неподвижная напряженная поза сотрудника, в течение длительного времени прикованного к экрану дисплея, приводит к усталости, возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. А интенсивная работа с клавиатурой и мышью вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук. Сидячая продолжительная работа вредна человеку в принципе: он сутулится или подается вперед и позвоночник деформируется, травмируя диски; человек поднимает плечи и сгибает руки, держа их в напряжении - и естественно они начинают болеть. Поза, а следовательно и здоровье, зависят, в конечном итоге, от размеров и дизайна рабочего места.

5.1.4   Ненормированный уровень шума

Современные ПК имеют системы охлаждения, выполненные на основе вентиляторов различных типов, которые могут являться источником шума. В системном блоке могут работать, как правило, от двух до шести вентиляторов.

В нашем регионе в системном блоке число вентиляторов обычно больше двух, ввиду высоких температур воздуха в летний период. Кроме того, офисы оборудованы кондиционерами или сплит-системами. Поэтому в помещениях с ПК создаётся значительный уровень шума, вырабатываемого вентиляторами в системных блоках, а также кондиционерами и сплит-системами.

5.1.5   Проблемы, связанные с электро- и пожаробезопасностью

Помещения с ПЭВМ относятся к помещениям с пожароопасностью категории В. К мероприятиям по предотвращению пожаров относят: постоянный контроль за состоянием электрических средств, их своевременный ремонт, правильно организованная эксплуатация аппаратуры, применение огнестойких конструкций и материалов в отделке помещения, использование средств оповещения и пожаротушения. Необходимо наличие средств связи для быстрого вызова городской пожарной части, пожарная сигнализация. Рабочее помещение должно быть оснащено углекислотными огнетушителями, расположенными в легкодоступных местах. Помещения, где применяются ЭВМ, относятся к помещениям с повышенной опасностью, так как в помещении имеется возможность поражения электрическим током. Для обеспечения электробезопасности применяется защитное заземление, которое подключается к ЭВМ и вспомогательным устройствам через вилку электропитания. Необходим контроль за состоянием изоляции. Работу по ремонту компьютера следует производить только лицам, имеющим соответствующую подготовку и прошедшим инструктаж по технике безопасности.

Необходимо принять меры к предотвращению доступа пользователей к частям компьютера, находящихся под опасным напряжением, защитным корпусом. Планировка рабочих мест продумана таким образом, что бы обеспечить легкий доступ пользователей к своим рабочим местам и предотвратить возможность опрокидывания мониторов и другого оборудования при эвакуации, а также исключить возможность травматизма и несчастных случаев при эксплуатации.

5.2      Разработка инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению безопасности труда

5.2.1   Обеспечение мер безопасности по электромагнитным излучениям

Для снижения влияния электромагнитных излучений и электростатических полей необходимо использовать технику, прошедшую сертификацию и удовлетворяющую стандартам, ограничивающим уровень электромагнитных излучений.

Монитор должен соответствовать стандарту TCO-95, 99 защиты от воздействия электрических и магнитных полей, а так же соответствовать санитарным нормам и правилам по электромагнитному излучению и электростатическому полю приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений

Наименование параметров (с 01.01.1997г.)

Допустимое значение

Напряженность электромагнитного поля на расстоянии 50 см. Вокруг ВДТ по электрической составляющей должна быть не более:

в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц;

в диапазоне частот 2 – 400 кГц

25В/м

2,5В/м

Плотность магнитного потока должна быть не более:

в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц;

в диапазоне частот 2 – 400 кГц

250 нТл

25 нТл

Поверхностный электростатический потенциал не должен превышать 500 В

программный учебный план автоматизированный документ

Схемы размещения рабочих мест должны учитывать расстояние между рабочими столами с дисплеями, которое должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями дисплеев - не менее 1,2 м (рис. 5.1).


5.2.2   Снижение нагрузки на глаза

Утомление зрения при работе с компьютером вызывается мерцанием, дрожанием изображения на экране. Чаще всего подобные негативные эффекты вызваны установкой неправильного сочетания высокого разрешения экрана и низкой частоты смены кадров. Более всех страдают сотрудники, занимающиеся выводом данных и считыванием текстовой информации, потому, что чем мельче символ, тем больше нагрузка на зрение.

Возникновению зрительного утомления способствует использование неблагоприятных цветовых сочетаний и неправильная организация освещения в помещении. Яркое и неровное освещение вызывает нежелательные отражения, блики на экране.

Монитор, используемый при работе, должен иметь гигиенический сертификат и маркировку соответствия РосСтандарт. Конструкция монитора должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной с фиксацией в заданном положении. Корпуса монитора и системного блока должны быть окрашены в матовый светло-серый свет, обеспечивающий диффузное рассеивание света; коэффициент отражения – 0,42.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на зрение человека, надо учитывать следующие рекомендации. При работе с монитором расстояние от монитора до пользователя должно быть равно 0,6 – 0,7 м.

Экран дисплея по высоте должен быть расположен так, чтобы угол между нормалью к центру экрана и горизонтальной линией взгляда составлял 20°. В горизонтальной плоскости угол наблюдения экрана не должен превышать 60°.

Документ для ввода данных рекомендуется располагать на расстоянии 0,45 – 0,5 м от глаз оператора, преимущественно слева, при этом угол между экраном дисплея и документом в горизонтальной плоскости должен составлять 30° – 40°. Угол наклона клавиатуры должен быть равен 15°.

Экран дисплея, документы и клавиатуру располагают так, чтобы перепад яркостей поверхностей, зависящий от их расположения относительно источника света, не превышал 1:10 (рекомендуемое значение 1:3). При номинальных значениях яркостей изображения на экране 50-100 кд/м2 освещенность документа должна составлять 300-500 лк. Устройства документирования и другие, нечасто используемые технические средства, рекомендуется располагать справа от оператора в зоне максимальной досягаемости, а средства связи слева, чтобы освободить правую руку для записей.

Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории.

Указанные значения КЕО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе. Расчет КЕО для других поясов светового климата проводится по общепринятой методике согласно СНиП "Естественное и искусственное освещение". Пример расположения: компьютеров представлен на рис. 5.2.

Хороший результат снижения утомляемости при работе при работе с компьютером дает правильная организация труда и отдыха.

Согласно рекомендациям НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ рабочий день за компьютером должен быть не более 6 часов, с дополнительными перерывами по 3 минуты через каждые полчаса, а через 2 часа работы по 15 – 20 минут.

5.2.3   Мероприятия по снижению статических физических нагрузок

В целях снижения статических физических нагрузок пульт дисплея следует располагать на столе или подставке так, чтобы высота клавиатуры пульта по отношению к полу составляла 0,65 – 0,72 м (рис. 5.3). При размещении пульта на стандартном столе высотой 0,75 м необходимо использовать кресло с регулируемой высотой сидения.

Рис. 5.3. Правильная позиция за компьютером

Конструкция дисплея, используемого при работе, должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной с фиксацией в заданном положении. Корпуса дисплея и системного блока должны быть окрашены в матовый светло-серый свет, обеспечивающий диффузное рассеивание света; коэффициент отражения – 0,42.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на зрение человека, надо учитывать следующие рекомендации.

При работе с монитором расстояние от монитора до пользователя должно быть равно 0,6 – 0,7 м.

Экран дисплея по высоте должен быть расположен так, чтобы угол между нормалью к центру экрана и горизонтальной линией взгляда составлял 20°.

В горизонтальной плоскости угол наблюдения экрана не должен превышать 60°.

Конструкция клавиатуры должна соответствовать СанПиН 2.2.2.542-96, пункт 3.11. А именно:

·   исполнение в виде отдельного устройства с возможностью свободного перемещения;

·   опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона поверхности клавиатуры в пределах от 5 до 15°;

·   высоту среднего ряда клавиш не более 30 мм;

·   расположение часто используемых клавиш в центре, внизу и справа, редко используемых - вверху и слева;

·   минимальный размер клавиш - 13 мм, оптимальный - 15 мм;

·   клавиши с углублением в центре и шагом 19 ± 1 мм;

·   расстояние между клавишами не менее 3 мм.

Рабочее место (стул, стол, положение клавиатуры и монитора на столе) должно быть обустроено так, чтобы человек работающий за ним не уставал долгое время и предотвратить опасные для него болезни.

Так по санитарным правилам и нормам для взрослого человека должны быть выполнены следующие требования:

1. Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 0,68 – 0,8 м; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 0,72 – 0,73 м.

2. Размерами рабочей поверхности стола для мониторов и ПЭВМ следует считать: ширину 0,8, 1, 1,2 и 1,4 м, глубину 0,8 и 1 м при нерегулируемой его высоте, равной 0,72 - 0,73 м.

3. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 0,6 м, шириной - не менее 0,5 м, глубиной на уровне колен - не менее 0,45 м и на уровне вытянутых ног - не менее 0,65 м.

4. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно – поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также – расстоянию спинки от переднего края сиденья.

Конструкция его должна обеспечивать:

·   ширину и глубину поверхности сиденья не менее 0,4 м;

·   поверхность сиденья с закругленным передним краем;

·   регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья от 0,26 до 0,4 м;

·   подлокотники не менее 0,25 м и шириной 50-70 мм;

·   регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 0,23 ± 0,03 м и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 0,35 – 0,5 м.

5. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 0,3 м, глубину не менее 0,4 м, регулировку по высоте в пределах до 0,15 м и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Основные требования к столу для индивидуального человека можно свести в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Высота одноместного стола для занятий с ПЭВМ и ВДТ

Рост человека в обуви, см

Высота над полом, мм

Поверхность стола

Пространство для ног (>)

131 – 145 580 520
146 – 160 640 580
161 – 175 700 640
Выше 175 760 700

Согласно рекомендациям НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ рабочий день за компьютером должен быть не более 6 часов, с дополнительными перерывами по 3 минуты через каждые полчаса, а через 2 часа работы по 15-20 минут.

5.2.4   Требования к микроклимату

Работа компьютеров и вспомогательных устройств связана с выделением тепла. При высокой температуре воздуха у людей, работающих в помещениях, возникает перегрев организма, что приводит к повышенному выделению пота и снижению работоспособности. Пользователь теряет внимание, что может сказаться на результатах его работы. Работа пользователя по энергозатратам организма относится к 1 категории работ, т.е. работ легкой категории, которая выполняется сидя и затраты энергии не превышают 150 Ккал/час. Этой категории соответствуют оптимальные нормы параметров микроклимата, приведенные в табл. 5.3.

Таблица 5.3

Оптимальные нормы параметров микроклимата

Период года

Температура воздуха,°С

Не более

Отн. влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный 22 –24 40 – 60 0,1
Теплый 23 – 25 40 – 60 0,1

Для создания оптимальных метеоусловий в помещении применяют сочетание естественной вентиляции с кондиционированием воздуха.

5.2.5   Требования по предотвращению шумов

Персональные компьютеры являются источниками шума. Шум возникает вследствие работы вентиляторов, находящихся в корпусе компьютера, и виброакустических шумов на верхнем пороге слышимости, производимых строчным трансформатором дисплея. Так же присутствуют шумы, издаваемые НЖМД, НГМД и НОМД.

Все эти шумы в целом оказывают достаточно сильное влияние на психику и общее состояние человека, вызывая чувства неуверенности, стесненности, тревоги, плохого самочувствия, что проводит к снижению производительности труда, возникновению ошибок. На рабочих местах в помещениях для размещения шумных агрегатов вычислительных машин (принтеры, сканеры) уровень шума не должен превышать 75 дБ.

Чтобы уменьшить уровень шумов в помещении, используют звукоизолирующие преграды; стенки и потолки отделывают специальными пористыми плитами, хорошо поглощающими звук.

5.3      Расчет необходимой освещенности рабочего места пользователя

Для освещения помещения с установленными компьютерами используются главным образом люминесцентные лампы, которые обладают следующими достоинствами: высокой световой отдачей (до 75 лм/В и более), продолжительным сроком службы (до 10000 часов), малой яркостью освещаемой поверхности.

Наиболее приемлемыми для помещения являются люминесцентные лампы типа ЛБ (лампы белого цвета). Светильники, встраиваемые в потолок, должны устанавливаться так, чтобы их колпаки выступали не более чем на 50 мм от поверхности потолка для уменьшения запыленности. Колпаки светильников изготавливаются из светорассеивающего материала с коэффициентом пропускания не менее 0,7. Норма освещенности при общей освещенности 400 лк.

Пусть помещение, где установлены ЭВМ, имеет:

·          длину А = 6 м;

·          ширину В = 5 м;

·          высоту Н = 3 м.

Подвесной потолок оборудован светильниками ШОД (двухламповые с люминесцентными лампами ЛБ-40).

Коэффициент отражения светового потолка от стен Рс = 0.5

Коэффициент отражения светового потолка от потолка Рп = 0.7

Определим необходимое число светильников при общей системе освещения.

Высота рабочей поверхности стола 0,8 м. При этом расстояние от рабочей поверхности до потолка h = 2,2 м. У светильников ШОД наивыгоднейшее отношение

Y = L/h = 1,4.

Расстояние между рядами светильников определяется по формуле:

L = Y*h                                  (5.1)

Тогда расстояние между рядами светильников равно:

L = 1,4*2,2 = 3м                   

Расстояние между стенами и крайними рядами светильников определяется по формуле:

j = (0,3-0.5)*L                          (5.2)

Расстояние между стенами и крайними рядами светильников составляет:

j = 0.35*3 =1 м


Индекс (показатель) помещения при общем освещении Е = 400 Лк рассчитывается по формуле:

                         (5.3)

Индекс (показатель) помещения при общем освещении Е = 400 Лк равен:

 

Из справочных данных с учетом i, Рп, Рс и выбранным типом светильника находим коэффициент использования излучения светового потока h = 0,45.

Номинальный световой поток лампы ЛБ-40 Фл = 3120 Лм.

Число необходимых светильников при общей системе освещения определяем по формуле:

                                  (5.4)

где

S = 30 м - площадь помещения,

Е = 400 Лк – норма освещенности для помещений с ЭВМ,

Кз = 1,4 – коэффициент запаса,

Z = 1,1 – коэффициент неравномерности освещения,

Фс – номинальный световой поток одного светильника,

h = 0,45 – коэффициент использования излучения светового потока,

Y = 0,8 – коэффициент затемнения.

При ширине В = 5 м имеем число рядов n = 2.

Число необходимых светильников при общей системе освещения равно:

При длине одного светильника Lсв = 1,33, общая длина определяется по формуле:

N*L                                (5.5)

Общая длина составляет:

N*L = 4*1,33 = 5,3 м

Оставляем между светильниками разрывы по формуле:

                            (5.6)

Разрывы между светильниками составляют:

Таким образом, в помещении длиной А = 6 м, шириной В = 5 м, высотой Н = 3 м для того, чтобы освещенность была равна Е = 400 Лк необходимо установить 8 светильников типа ШОД.

Светильники устанавливаются в 2 ряда по 4 светильников в каждом. Расстояние между светильниками R = 0,25 м.


5.4      Требования по электробезопасности

Энергоснабжение компьютера осуществляется через сеть бытового электропитания с номинальным напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Для обеспечения электробезопасности персонала применяют защитное заземление, которое подключается к ЭВМ и вспомогательным устройствам через вилку электропитания. Защитное заземление используют для того, чтобы не возникало разности потенциалов между компьютером и периферийными устройствами, раздельно подключенными к электросети, а также между двумя соседними персональными компьютерами. Это особенно важно в случае работы в помещении достаточно большого количества пользователей.

Необходимо принять меры к предотвращению доступа пользователей к частям компьютера, находящихся под опасным напряжением, защитным корпусом. Необходим контроль за состоянием изоляции. Работу по ремонту компьютеров следует производить только лицам, имеющим соответствующую подготовку и прошедшим инструктаж по технике безопасности.

5.5      Требования по пожарной безопасности

Помещения с ПЭВМ относятся к помещениям с пожароопасностью категории В. Причинами возникновения пожара могут быть: токи коротких замыканий и значительные перегрузки проводов и обмоток электрических устройств, вызывающие их перегрев, плохие контакты в местах соединения проводов, приводящие к увеличению переходного сопротивления, на котором выделяется большое количество тепла. В качестве мероприятий по предотвращению пожаров можно назвать постоянный контроль за состоянием электрических средств, их своевременный ремонт, правильно организованная эксплуатация аппаратуры, то есть перед началом работы с компьютером пользователи должны быть ознакомлены с правилами по технике безопасности, что должно быть зафиксировано в соответствующем журнале.

Мероприятия по пожарной защите включают применение огнестойких конструкций и материалов в отделке помещения, использование средств оповещения и пожаротушения. В помещениях с ПЭВМ должны быть установлены средства связи для быстрого вызова городской пожарной части, пожарная сигнализация (из расчета 1 на 15 м2).

Рабочее помещение должно быть оснащено углекислотными огнетушителями, расположенными в легкодоступных местах. (из расчета 1 на 100 м2).

Планировка рабочих мест учебного класса должна быть продумана таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ пользователей к своим рабочим местам и предотвратить возможность опрокидывания операторами мониторов и периферийного оборудования при эвакуации, а также исключить возможность несчастных случаев при эксплуатации.

5.6      Мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы

Для повышения устойчивости функционирования системы целесообразно использовать:

·   для сглаживания скачков напряжения в сети сетевые фильтры (пилоты);

·   источники бесперебойного питания (ИБП).

Сетевыми фильтрами должны оборудоваться все рабочие места, где используются ПК во избежание повреждений техники, вызванных скачками напряжения в сети.

Кроме того, для повышения надёжности работы сервера, необходимо использовать ИБП.


5.7      Эргономика пользовательского интерфейса

Эргономические требования распространяются не только на используемое техническое обеспечение и помещение, где настоящий продукт будет внедряться (на соответствие санитарным правилам и нормам), но также важное значение имеет удобство для пользователя работы с разрабатываемым программным продуктом.

В данном программном продукте используется наиболее перспективный многооконный взаимодействия с пользователем, когда нужная в данный момент информация целиком представляется на экране, а лишняя и устаревшая убирается на задний план или уничтожается. Для повышения эргономичности программы приняты следующие меры:

·   подобрана оптимальная цветовая палитра оболочки и элементов управления на формах;

·   для акцентирования наиболее важных элементов и информации используются дополнительные цвета и графические объекты;

·   количество полос прокрутки сведено к необходимому минимуму.

5.8      Выводы

Для обеспечения безопасности труда в России разработана система законодательных, социально-экономических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, которые обеспечивают безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Задача разработчика состоит не только в изготовлении качественных программных продуктов с учетом эргономических аспектов, но и в обеспечении внедрения программного продукта и необходимых аппаратных средств в соответствии со всеми требованиями эргономики, санитарных и иных норм.


Заключение

Результатом выполнения работы является автоматизированная система для согласования учебных планов и графиков учебного процесса в АГТУ. Система выполнена в соответствии с техническим проектом.

Была изучена предметная область задачи, описаны основные требования к функциональности системы, построена информационно-логическая модель подсистемы, описаны требования к программному и аппаратному обеспечению.

Автоматизированная система позволяет увеличить надежность, наглядность и удобство процесса утверждения документов, а также разрабатывать шаблоны утверждения документов без написания кода.

В ходе разработки было разработано:

·          модуль интеграции в программу «Учебные планы»;

·          модуль загрузки файлов УП и ГУП на сервер;

·          3 рабочих процесса;

·          9 экранных форм;

·          написано более 400 строк кода;

·          получены навыки по развертыванию и настройке MOSS 2007.

Интерфейсы программного обеспечения спроектированы с учетом современных эргономических требований.


Литература

1.               Dr.Shahram Khosravi «Microsoft Sharepoint 2007 Workflow Programming». - Wiley Publishing, 2008 – 621 с.

2.               Vikram Kartik «Microsoft SharePoint Designer 2007 Bible». – Wiley Publishing, 2009 – 604 с.

3.               Mark E.Gerow «Creating Client Extranets with Sharepoint 2003». – Apress, 2006 – 248 с.

4.               Microsoft Press «7 development projects for Microsoft Office Sharepoint Server 2007». – Microsoft Corporation, 2006 – 214 c.

5.               О. Пондер, Д. Иделен «Службы SharePoint: шаг за шагом». – М:Эком, 2006 – 376 с.

6.               Троелсен Э. С# и платформа .Net. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2004. – 796с.

7.               Л. Констайн, Л. Локвуд «Разработка программного обеспечения». – Спб: Питер, 2004 – 592 с.

8.               Л. Басс, П. Клементс, Р. Кацман «Архитектура программного обеспечения на практике». 2-е издание. – Спб: Питер, 2006 – 575 с.

9.               Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектно-ориентированного моделирования. – М: Мир, 1999 – 368 с.

10.             К. Нейгел, Б. Ивьен, Д. Глинн «C# 2005 для профессионалов». – Киев: Диалектика, 2006 – 1376 с.

11.             Петрова И.Ю., Лазуткина Е.А. Организация баз данных: Учебное пособие для спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления» / Астрахан.гос. техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999.
– 340 с

12.             С. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

КОНТЕКСТНАЯ ДИАГРАММА


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ГРАФИКИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

МОДЕЛЬ КЛАССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ДИАГРАММА РАЗВЕРТЫВАНИЯ


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.