на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Разработка системы по сбору информации


·     поддержка сервисных функций, обеспечение дружественного интерфейса пользователя.

2.4. Решение по функциональному разбиению системы на модули

Функционально АРМ на рабочей станции состоит из следующих модулей:

·     модуль импорта, занимающийся выборкой информации из баз данных АРМов расчета заработной платы и ее импортом в собственную базу;

·     модуль справочников, предназначенный для корректировки и показа справочников системы (справочник профессий, должностей, цехов, участков, регионов и т.д.);

·     рабочий модуль, предназначен для ввода/просмотра информации, получения различных отчетов;

·     контролирующий модуль, занимающийся контролем достоверности и целостности информации, а также правильности удержания подоходного налога с физических лиц;

·     модуль администратора, предназначенный для корректировки системной информации путей доступа и т.п.

3. Проектное решение

В данном разделе рассмотрены:

·     решения по мерам, для сохранения целостности баз и предотвращения несанкционированного доступа;

·     выбор операционной среды и средств разработки;

·     решения по комплексу технических средств;

·     информационное обеспечение разработки.

3.1. Обеспечение защиты баз данных

Система обеспечивает защиту от несанкционированного доступа на чтение, запись и корректировку части информации, хранящейся в ней. Для доступа на изменение в базе служебной информации предусмотрен пароль администратора. Также введено разграничение доступа между рабочими станциями, каждая из них работает только со своими данными.

Для сохранения информации при перерывах во внешнем электропитании предусмотрены следующие меры:

·     ведение журнала транзакций, что позволяет в случае нарушения структуры баз произвести откат транзакции;

·     максимальное сокращение времени, в течение которого рабочие файлы открыты на запись, т.е. при необходимости обновить файл, он открывается на запись, обновляется и сразу же закрывается. При этом удается исключить ситуацию, когда файл открыт длительное время;

·     периодическое резервное копирование базы;

·     настоятельная рекомендация в руководстве пользователя и программиста, установить UPS на сервер.

Данная система является восстанавливаемой и периодически обслуживаемой системой длительного функционирования. В части общих эргономических требований, соответствует общепринятым стандартам.

3.2. Выбор операционной среды и средств разработки

Выбор в качестве операционной среды для функционирования АРМа платформы win32 (ей соответствуют операционные системы Windows95, Windows98, Windows NT) обусловлен следующими ее особенностями:

·     ориентация заказчика на эту платформу;

·     развитые средства создания пользовательского интерфейса;

·     достаточная масштабируемость, т.е. способность работать на широком диапазоне компьютерного оборудования, начиная от машин уровня 486DX4‑100 до многопроцессорных систем;

·     наличие драйверов для поддержки широкого спектра периферийных устройств (видеоадаптеров, сетевых адаптеров, принтеров, дисководов CD-ROM и пр.);

·     чрезвычайно широкое распространение этой платформы;

·     приемлемая для задач такого уровня надежность и производительность программ, работающих с использованием механизма вытесняющей многозадачности.

Из недостатков данной платформы, существенных для предлагаемой разработки, стоит отметить следующие:

·     отсутствие в операционных системах Windows95 и Windows98 средств обеспечения безопасности и защиты от несанкционированного доступа, что вынуждает разрабатывать собственные или использовать сторонние модули для этого. В Windows NT этот недостаток частично устранен, однако по-прежнему нет поддержки шифрации хранимых данных;

·     высокая требовательность к аппаратным ресурсам компьютера, что вынуждает использовать более мощные аппаратные платформы.

Выбор в качестве среды разработки пакета Borland Delphi 4 обусловлен следующими его особенностями:

·     политика предприятия в области разработки ПО;

·     возможность повторного использования готовых программных компонент;

·     наличие большого количества стандартных компонент, а также достаточное количество библиотек компонент от сторонних фирм, расширяющих и дополняющих возможности стандартных;

·     возможность генерации кода под платформу win32;

·     поддержка технологий ActiveX, OLE, COM, CORBA, InterNet-технологий;

·     достаточно высокая скорость и надежность работы скомпилированных программ в сравнении с интерпретирующими системами;

·     ориентация на “визуальные” методы разработки программ, что позволяет быстро и качественно спроектировать и реализовать стандартный пользовательский интерфейс;

·     перспективность, популярность и широкая распространённость данной среды разработки в мире.

 Выбор в качестве СУБД разработки InterBase v. 5.0. обусловлен следующими его особенностями:

·     после включения его в состав Delphi Client/Server Suite InterBase стал “родным” для Borland (ныне Inprise Corporation), а средства разработки приложений этой компании давно зарекомендовали себя с положительной стороны. Уже то, что он очень активно используется в государственном и военном секторе США говорит в его пользу;

·     InterBase весьма прост в настройке и в администрировании по сравнению с другими SQL серверами;

·     InterBase обладает отличными техническими характеристиками:

·     размер базы данных до 20 Гбайт;

·     максимальное число таблиц в одной БД 65536;

·     максимальное число полей в одной таблице 1000;

·     максимальное количество записей в одной таблице не ограничено;

·     максимальная длина записи 64К (не считая полей BLOB);

·     максимальная длина поля 32К (кроме полей BLOB – не ограничена);

·     максимальное количество индексов в одной БД 65536.

Дополнительно в процессе разработки применялись следующие программные пакеты и инструментальные средства:

Пакет InstallShield Express – для создания комплекта дистрибутивных дискет.

Для подготовки документации, рекламного листа и демонстрационной версии программ использовались программы, входящие в комплект Microsoft Office 97.

3.3. Решения по комплексу технических средств

3.3.1. Выбор критериев отбора технических средств

Среди всего множества критериев отбора ТС нас интересуют:

·     достаточный объем оперативного запоминающего устройства;

·     достаточный объем накопителя на жестком магнитном диске;

·     приемлемый тип видеоадаптера и дисплея для работы пользователя;

·     достаточная производительность центрального процессора;

·     наличие возможности вывода информации на бумажный, магнитный носитель;

·     достаточная скорость передачи данных в ЛВС;

·     приемлемая стоимость составляющих комплекса технических средств.

3.3.2. Расчет необходимых ресурсов, для функционирования системы, выбор ТС

Объем необходимого ОЗУ рассчитывается, исходя из размеров памяти, занимаемой загружаемой операционной системой, из необходимого объема памяти, выделяемого под драйверы для обслуживания ЭВМ, программы-оболочки, основного загружаемого модуля программного комплекса, динамических библиотек, подгружаемых по мере выполнения программы и резерва памяти для обработки информации.

 Исходя из вышеизложенного, приходим, что для нормальной работы серверной части системы необходимо не менее 64 Мбайт ОЗУ (128 Мбайт рекомендуется). По современным понятиям, это уже не слишком высокое требование объясняется тем, что для нормальной работы выбранной в качестве ОС серверной части системы Windows NT v. 4.0 необходимо не менее 32 Мбайт оперативной памяти. Кроме того, учитывая большой объем базы данных, более 100 Мбайт и возможность многопользовательского доступа для оперативной работы сервера потребуется еще не менее 32 Мбайт ОЗУ.

 Учитывая то, что в качестве ОС для функционирования рабочих станций выбрана Windows 95 или Windows 98 приходим к тому что, для нормальной работы необходимо и достаточно 16 Мбайт ОЗУ (при использовании Windows 98 рекомендуется 32 Мбайта). Это объясняется тем, что Windows 95 для нормального функционирования требует 8 Мбайт ОЗУ, Windows 98 – 12. Сама система занимает 6 Мбайт оперативной памяти. Так как в компьютеры типа Pentium платы памяти выпускаются объемом 8, 16, 32, 64 Мбайт и вставляются по парно, а компьютеры типа Pentium II, Pentium III объемом 16, 32, 64, 128 Мбайт и вставляются по одному. Исходя из выше приведенных технических соображений, мы получаем вышеприведенные требования к оперативной памяти.

Подбор объема накопителя на жестком магнитном диске, далее HDD основывается на размере базы данных, в момент её предполагаемой пиковой загруженности, занимаемом ОС объемом жесткого диска, а также на размере архивов создаваемых системой за прошлые годы. Так же следует учесть необходимое быстродействие HDD, в зависимости от потребности в скорости реакции системы.

Предполагаемый объем архивов, учитывая первый год функционирования системы, примерно составит (годовой объем информации * предполагаемый срок службы техники).

Предполагаемый срок службы техники – 5 лет. Так как 5 лет – средний срок полного морального устаревания парка машин и его замены.

ОС Windows NT/95/98 в среднем занимают по 150-200 Мбайт свободного места на жестком диске.

Учитывая все вышеизложенное, приходим к выводу, что для нормального функционирования серверной части системы необходимо 100 * (5 + 1) + 150 »1Гбайт свободного дискового пространства, однако желательно иметь некоторый резерв свободного места, поэтому рекомендуемый объем свободного места на жестком диске – 1,5 Гбайта. Для осуществления резервного копирования необходимо иметь еще один диск размером 850 Мбайт. В связи с большим объемом базы данных и возможностью многопользовательского доступа, рекомендовано использовать для работы SCSI HDD со скоростью передачи данных не менее 10Мбайт/сек.

 Для нормальной работы рабочей станции необходимо не менее 350 Мбайт (150 – Windows + 150 – InterBase + 50 резерв) свободного места на жестком диске со скоростью передачи данных не менее 2 Мбайт/сек.

Серверная часть системы не нуждается в постоянном присутствии человека, поэтому для ее работы монитор не требуется, однако для периодического обслуживания базы, учитывая применяемую платформу win32 необходимо иметь VGA или SVGA монитор диагональю 14”.

Для работы рабочих станций, в связи с большим количеством отображаемых данных и используемой OS необходим SVGA монитор диагональю 15”.

Выбор центрального процессора всегда основывается на соображениях о производительности системы.

 Учитывая большой объем обрабатываемой информации и применяемую платформу для приемлемой работы сервера, необходимо использовать процессор Intel пятого поколения (Pentium) со встроенным сопроцессором с тактовой частотой не менее 200 Mzh или его аналоги.

 Для рабочей станции из-за большого объема вычислений также необходим этот или более современный процессор.

Для переноса информации удаленные рабочие станции, а также главная рабочая станция в отделе налоговой политики для выдачи отчетов в ГНИ, должны быть оборудованы дисководами 3,5”.

Для распечатки отчетов и справок, они так же должны быть оборудованы принтером формата А4 или иметь доступ к такому сетевому устройству.

Скорость передачи данных в ЛВС зависит от выбранного сетевого программного и технического обеспечения. Парк применяемых машин на предприятии заказчика оснащен Ethernet-адаптерами и прочими сетевыми устройствами со скоростью передачи данных 10Mбит/сек. Учитывая достаточность этой скорости для работы системы, и дороговизну замены этого оборудования на 100 Mzh принято решение, использовать имеющиеся средства.

Итак, подведем итоги выше приведенных рассуждений и выдвинем комплексные требования к составу технических средств, необходимых для функционирования системы.

Для работы серверной части системы необходимо:

ПЭВМ на базе Intel-совместимого процессора пятого поколения с частотой не менее 200Мгц, с ОЗУ равным 64Мб, оснащённая VGA-видеоадаптером и монитором 14”, сетевым Ethernet-адаптером на 10Мбит, со свободным дисковым пространством равным 1Гб.

Для работы рабочей станции системы необходимо:

ПЭВМ на базе Intel-совместимого процессора пятого поколения с частотой не менее 200Мгц, с ОЗУ равным 16Мб, оснащённая SVGA-видеоадаптером и монитором 15”, сетевым Ethernet-адаптером на 10Мбит, со свободным дисковым пространством равным 350Мб и доступом к принтеру формата А4.

3.4. Информационное обеспечение разработки

Проектирование информационного обеспечения разделено на два этапа:

·     анализ существующих информационных потоков;

·     разработка структуры баз данных.

·     Информационное обеспечение должно выполнять следующие функции:

·     организация и ведение массивов информации;

·     формирование отчетов;

·     контроль данных;

·     сохранение и восстановление данных.

Реализация вышеупомянутых функций выполнена за счёт:

·     использования СУБД InterBase v 5.0;

·     использования ODBC-драйверов для работы с таблицами FoxPro v.2.6;

·     разработки собственных модулей для сохранения и восстановления данных с использованием среды разработки Inprise Delphi Client/Server Suite v. 4.

3.4.1. Входная и выходная информация

Отличительными признаками данной АС являются:

·     средний объем входной и выходной информации;

·     большое количество преобразований и вычислительных операций, производимых над данными.

Работа с данными производится в несколько этапов:

·     сбор информации из АРМов заработной платы;

·     перерасчет/проверка данных;

·     выдача необходимых отчетов.

Сбор входной информации проходит в три этапа:

·     проверка информации в базе данных АРМа расчетчика на полноту, целостность, корректность;

·     непосредственный импорт данных в базу данных сервера;

·     проверку собственных справочников на полноту и корректность информации.

Выходная информация включает в себя:

·     стандартные отчётные формы для предоставления в ГНИ РФ на бумажных носителях;

·     файл о совокупных доходах лиц-налогоплательщиков (формат см. Приложение 2);

·     прочие отчеты и справки для отдела ОТиЗ и руководства (динамика роста/падения заработной платы на предприятии, уровень доходов различных категорий работающих, численность работников подразделений, отчет о прошедших суммах по кодам затрат, балансовым счетам и т.д.).

Сбор информации проводится каждый месяц после расчета зарплаты (15 число). По окончанию сбора информации производится проверка ее корректности при наличии надобности, по команде оператора производится проверка правильности удержанного подоходного налога. ООТиЗ получает доступ к новой информации. Полученные данные в виде отчётных форм передаются в ГНИ РФ.

Во время сбора информации особый упор делается на проверке ее полноты и корректности, так как вся входная информация, касающаяся, непосредственно, начислений/удержаний, является ключевой. Ошибка в этих данных повлечет за собой неверно рассчитанное или не рассчитанное значение, которое, попав в отчётную форму или не попав в неё вовсе, приведёт к тому, что форма будет признана неправильно заполненной или повлечет за собой подобные неприятные последствия. Ошибка же в справочных данных приведет к тому, что отдел ОТиЗ будет пользоваться отчетностью, не отражающей истинное положение дел на предприятии.

3.4.2. Описание информационных массивов

Информационные массивы в данном комплексе распределяются на три типа:

·     основные - хранящие полученные, введённые и рассчитанные данные по доходам (включая архивные копии прошлых годов), протоколы о получении данных от подразделений;

·     справочники, такие как справочник форм, справочник кодов начислений, справочник входимости, справочник с информацией о структуре предприятия;

·     дополнительные - содержащие информацию о настройках АС, прочую вспомогательную информацию.

 Табличное описание структуры базы данных приведено в Приложении 3.

4. Руководство пользователя

Руководство пользователя предназначено для того, чтобы научить пользователя программы работе с ней. При этом предполагается, что он имеет некоторый начальный навык работы с компьютером, т.е. умеет работать с клавиатурой и мышью, ориентируется в сообщениях выдаваемых компьютером, знает, что такое Windows, окно и т.п.

Поэтому в этом разделе я постарался максимально подробно изложить основные режимы работы системы, не вдаваясь в глубокие технические детали.

На рисунке 2. приведен видеокадр работы системы с информацией о разработчике, версии и т.д.

4.1. Идентификация пользователя

 Информация о заработной плате и прочих доходах физических лиц на сегодняшний день является строго конфиденциальной. Кроме того, следует учесть то, что неправильные или неправомочные изменения данных приведут к различным ошибкам в базе данных и, как следствие, в отчетах. Поэтому работа с данной системой начинается с идентификации пользователя, для чего система запрашивает его наименование и пароль, это демонстрирует нам видеокадр, приведенный на рисунке 3. После имени пользователя и пароля производится проверка прав доступа. На рисунках 4 и 5 продемонстрированы видеокадры из АС с вариантами результатов.

В зависимости от них, некоторые из пунктов меню или опций в формах могут быть недоступны.

4.2. Справочники системы

В начале эксплуатации АС необходимо заполнить справочники, перечень которых высвечивается на экране при входе в одноименную функцию основного меню (см. Рисунок 6). Информация в справочниках должна быть закодирована (см. описание конкретных справочников).

Вся дальнейшая работа пользователя будет осуществляться с теми кодами, которые он заведет в справочники. В течение времени эксплуатации системы коды могут удаляться, корректироваться, добавляться новыми значениями в том числе и импортироваться из АРМов зарплаты (аналогично, любая другая информация справочников).

Для каждого справочника заложен свой перечень режимов обработки информации, как то возможность редактирования, печать, поиск, сортировка и т.д.

Справочники используются для формирования отчетов, проверки информации, а также для формирования файла, который в электронном виде передается в налоговую инспекцию и для печати документа "Справка о доходах физического лица. Приложение №3 к инструкции Государственной налоговой службы России N35 от 29 июня 1995 года".

Поэтому при формировании справочников нужно руководствоваться инструкцией по их заполнению "требования к составу и структуре информации о доходах физического лица, представляемой на магнитных носителях предприятиями, организациями и налоговыми инспекциями", которая содержится на магнитном носителе, распространяемом налоговыми инспекциями, вместе со структурой передаваемого в инспекцию файла, и инструкцией, приведенной в "Финансовой газете" N52 (316) за декабрь 1997 года.

4.2.1. Классификаторы

В классификаторы, согласно их описанию приведенному ниже, заносятся объекты бухгалтерского учета, принимающие участие в работе данной АС и подлежащие обязательному кодированию.

Список справочников вошедших в классификаторы:

·     виды начислений;

·     виды удержаний;

·     справочник видов документов;

·     справочник должностей;

·     справочник категорий персонала;

·     справочник профессий;

·     справочник регионов России;

·     справочник стран;

·     справочник участков;

·     справочник цехов.

В справочнике видов начислений должны содержаться все виды начислений, которые используются в настоящее время на предприятии, использовались в течении отчетного периода, предстоит использовать в ближайшее время.

При вводе кода начисления в любом другом режиме системы производится обязательный автоматический контроль на его наличие в этом справочнике. При его отсутствии об этом выдается сообщение.

Повторный ввод одного и того же кода не допускается.

Коды, введенные в справочник видов начислений, автоматически попадают в справочники входимости (описание см. далее)

В справочнике с видами удержаний должны содержаться все виды удержаний, которые используются в настоящее время на предприятии, использовались в течении отчетного периода, предстоит использовать в ближайшее время.

При вводе кода удержания в любом другом режиме системы производится обязательный автоматический контроль на его наличие в этом справочнике. При его отсутствии об этом выдается сообщение.

Повторный ввод одного и того же кода не допускается.

Коды, введенные в справочник видов удержаний, могут быть привязаны к алгоритмам расчета подоходного налога, пенсионного фонда, увеличивать необлагаемую сумму.

Виды документов заносятся в справочник видов документов согласно справочника "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика", формируемого в самой налоговой инспекции, например:

·     01 - паспорт;

·     03 - свидетельство о рождении;

·     и т. д.

Справочник должностей содержит коды и наименования должностей, применяемых в объединении.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.