![]() |
|
|
Реферат: Разработка системы по сбору информацииРеферат: Разработка системы по сбору информацииВведение В настоящее время все большее и большее распространение, как в производстве, так и в документообороте предприятий находит компьютерная техника, все шире и шире становится перечень охватываемых ею задач. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые и новые виды ее представления. Как показывает практика, большинство пользователей уже не представляет себе, как бы они выполняли свою работу, с которой прекрасно справлялись еще 5 – 10 лет назад, без помощи компьютера. Вот только некоторые из преимуществ использования вычислительной техники при работе, с какими – либо данными, документами: · возможность оперативного контроля за достоверностью информации, уменьшается число возможных ошибок, при генерировании производных данных; · сразу после ввода, данные могут участвовать в различных операциях; · возможность быстрого получения необходимых отчетов; · необходимая информация может быть быстро найдена (в том числе с помощью контекстного поиска), поиск которой в обычной папке с документами затруднен; · существенная экономия времени и людских ресурсов при выполнении операций, связанных с обработкой информации; · позволяет быстро и в наиболее подходящем для конкретного человека виде просмотреть данные, что повышает их восприятие. Все, выше изложенные преимущества, на сегодняшний день оценены не только рядовыми пользователями, но и властными структурами, особенно это касается возможности контроля и поиска информации. В нашем случае налоговая полиция заинтересована иметь единую, электронную базу по всем физическим лицам – налогоплательщикам, так как наличие такой базы существенно усложняет процесс уклонения от уплаты налогов (сокрытие, занижение доходов, повторное использование одноразовых льгот и т.д.) Поэтому 15 июня 1998 года была принята очередная редакция инструкции государственной налоговой службы Российской Федерации №35 от 29 июня 1995года. Согласно которой, с 01 марта 1999 года все предприятия с численностью работающих свыше 100 человек обязаны предоставлять данные о доходах своих работников в налоговую инспекцию на магнитных носителях, причем в строго оговоренном формате. (см. Приложение 2) На практике же налоговая инспекция требует предоставления данных на магнитных носителях организациями с общей численностью работающих свыше 20 человек. В связи с выше изложенным, у крупных предприятий и объединений появилась острая потребность в соответствующем программном обеспечении. Предлагаемое налоговой службой для этих целей ПО, обеспечивает импорт данных только из конкретной, не очень распространенной программы Best-4, разработанной фирмой “Интеллект-Сервис”. Предприятия объединения “СургутГазПром” в настоящее время работают с двумя различными программными продуктами, предназначенными для расчета заработной платы и учета других доходов налогоплательщиков; · комплекс “Заработная плата”, разработан “АСУ-Партнер”; · АРМ по учету труда и заработной платы (ОАО Автоматика). Оба этих комплекса не поддерживают предоставление отчетов в налоговую инспекцию на магнитных носителях, и в силу ограниченности используемой СУБД (FoxPro v.2.6(Х)) не способны вести единую базу по всему объединению. Поэтому была поставлена задача, разработать программный продукт, который был бы в состоянии: · вести единую базу данных о доходах физических лиц по всему объединению; · выдавать отчеты в налоговую инспекцию на магнитном носителе; · выдавать прочие необходимые отчеты о начислениях, удержаниях налогоплательщиков на бумажных носителях, в том числе о динамике начислений и удержаний, как по всему объединению, так и по отдельным категориям лиц; · обрабатывать произвольные запросы пользователя к базе данных; · собирать информацию в собственную базу, из баз данных программ расчета заработной платы, используемых на местах; · поддерживать ручной ввод и корректировку информации; · обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к базе, как для изменения, так и для просмотра данных; · отвечать современным требованиям по быстродействию, эргономичности, использовать современную СУБД с возможностью замены ее на еще более современную в будущем; · иметь возможность настройки под изменяющееся законодательство, с минимальными переделками. Данная работа является автоматизированным рабочим местом бухгалтера из отдела налоговой политики предприятия, ведущего отчетность в налоговую инспекцию. Она отвечает всем выше изложенным требованиям. В работе: · дается полное описание работы с алгоритмами запросов; · даются структуры баз данных, используемой программой; · приведено множество иллюстраций, помогающих понять работу программы; К дипломной работе прилагается демонстрационная программа, выполненная на Borland Delphi 4.0 с использованием СУБД InterBase v 5.0 и представленная на дискете 3,5”. 1. Обзор существующих аналогов В данном разделе я постарался рассмотреть несколько наиболее популярных в нашей стране программных продуктов автоматизирующих в той или иной степени бухгалтерский учет предприятия. Программа Турбо Бухгалтер разработана научно – исследовательским центром ДИЦ. Самая ранняя из ее версий, с которыми я имел дело – версия 3.0. Программа предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по всем разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (аналитическим признакам) в натуральном и стоимостном выражениях. Ее отличительной особенностью, является очень развитый внутренний язык, который включает в себя более 100 операторов, переменные, развилки, а с 6 версии массивы и циклы. Это позволяет написать, по моему личному опыту (4 года работы), практически любую типовую операцию, отчет, бланк, даже по такому предмету непосредственно не связанному с бухгалтерией, как учет продаж в магазинах фирмы или телефонный справочник. Этому также способствует развитая система забалансовых счетов проводки, по которым хранятся в базе, и показываются только по требованию программиста. Руководство программы так же разделено на две книги: “Руководство пользователя” и “Руководство программиста”. Ввод проводок можно организовать в ручную, но в основном для этого используются бланки, которые генерируют проводки от 1 до неограниченного количества. После заноса проводок в журналы операций, необходимо обработать журналы, для принятия этих проводок в базу. Еще одной отличительной чертой этой программы является возможность ведения нескольких планов бухгалтерии. План бухгалтерии – это файл с настройками (предприятие, видимые журналы, бланки, типовые операции, аналитические признаки и т.п.), т.е. мы можем настроить программу, так, чтобы вести несколько разных предприятий на одном компьютере, в одной базе. Это не влечет избыточность данных, так как разные фирмы могут использовать, например: общие бланки, аналитические признаки и т.д. После расчета итогов программа автоматически формирует различные ведомости и отчеты: · сводные проводки; · оборотно-сальдовую ведомость; · оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета; · карточку счета; · карточку счета по одному объекту аналитического учета; · главную книгу; · анализ счета по датам; · анализ счета по объектам аналитического учета; · анализ объекта аналитического учета по всем счетам; · карточка объекта аналитического учета по всем счетам; · журнальный ордер. Также позволяет задать произвольный отчет. На сегодня, последняя из известных мне версий – 6, выходит в четырех вариантах: · базовая; · профессиональная (локальная); · профессиональная (сетевая) – впервые; · ТБ-6 Зарплата. Но более ранние версии также позволяли работать в сети при правильных прописанных путях типа “\\GlBuh\C:\TB6\Blank\a*.gru” Из отрицательных черт хотелось бы отметить: · создав прекрасный внутренний язык, разработчики сэкономили на разработке бланков, предоставив делать это конечным пользователям, что, вероятно, резко снизило популярность этой программы; · ограничение ширины бланка – 255 символов (не всегда достаточно); · частая (в среднем 1 раз в неделю) необходимость перестройки баз из-за ее порчи программой, что может занимать до 10 минут (исправлено в 6 версии). Наверное, на сегодня самой популярной из бухгалтерских программ является 1С Бухгалтерия - универсальная бухгалтерская программа которая предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок. После расчета итогов программа формирует различные ведомости: · сводные проводки; · оборотно-сальдовую ведомость; · оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета; · карточку счета; · карточку счета по одному объекту аналитического учета; · анализ счета (аналог главной книги); · анализ счета по датам; · анализ счета по объектам аналитического учета; · анализ объекта аналитического учета по всем счетам; · карточка объекта аналитического учета по всем счетам; · журнальный ордер. В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов. Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета. "1С" реализована для разных программных и аппаратных платформ: DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (с начала 1996 г.), Power Macintosh (с лета 1996 г.). Существует несколько модификаций системы: базовая, профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач), сетевая. Из недостатков можно отметить: · малые возможности базовой версии; · довольно высокую цену при покупке всех необходимых модулей для автоматизации бухгалтерии среднего предприятия. ПО "БЭСТ" (разработка фирмы “Интеллект-Сервис”) выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги (АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата. В настоящее время, последняя из известных мне версий – 4.12 является ориентацией на комплексную автоматизацию предприятий. Разработаны специализированные версии для оптовой и розничной торговли, страховой деятельности, бюджета и даже мостоотрядов (работает в мостоотряде №94). Имеется мощная система анализа финансового состояния предприятия. Помимо функций, позволяющих решать задачи управления продажами, расчетов с поставщиками и покупателями, поддержки операций торгового зала, учета ресурсов предприятия по группам товарно-материальных ценностей, номенклатуре, местам хранения и т.п., в "БЭСТ-4" включен ряд дополнительных возможностей. Новая прикладная подсистема "Управление закупками" обеспечивает составление и дальнейшее сопровождение реестров счетов-фактур поставщиков, контрагентов и покупателей, на основе которых автоматически формируются отчеты по сделкам купли/продажи. Ведение отдельного реестра счетов кредиторов позволяет консолидировать и отслеживать все взаиморасчеты с поставщиками и контрагентами. Для предприятий розничной торговли "БЭСТ-4" предоставляет возможность ведения индивидуальных прайс-листов для каждого магазина, а также архива прайс-листов, используемого для получения подробных отчетов по объему продаж на любую дату. Система осуществляет связь с кассовыми аппаратами, поддерживает систему штрихового кодирования товара. Система позволяет вести учет для произвольного числа независимых предприятий и использовать для его автоматизации только необходимый набор модулей. Система интересна удобным интерфейсом, своей многофункциональностью, гибкостью и простотой настройки на нужды конкретного предприятия. Из недостатков хотелось бы отметить: · небольшую скорость работы, что вызвано моральной устарелостью используемой СУБД (FoxPro 2.6) и огромным числом файлов в директории с данными более 600, что сильно затрудняет работу ДОС по работе с ними; · наложение достаточно существенных ограничений на внутренний язык (видимо, для сохранения только за собой права модификации). Например, невозможно добавить в бланк произвольный реквизит. Что вызывает необходимость обращения в фирму разработчик; · отсутствие планов выпуска версии по Windows, что резко снижает ее популярность; · для защиты используется ключ (вставляется в LPT порт и в принципе прозрачен для принтера), но некоторые из известных мне принтеров, в частности LexMarkи срабатывают при проверки наличия ключа. Продукт может функционировать как в локальном, так и в сетевом варианте. В качестве сетевой среды используются ОС NetWare версий 3.11 и выше, Windows NT, VINES, LANtastic и др. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходимы процессор 386 и выше, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор от 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт. Пакет "Интегратор", предназначен для комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Версия "Интегратор 3.0" в сетевом исполнении предназначена для работы на промышленных предприятиях различных отраслей и видов деятельности, так как исторически все разработки "Инфософт" были ориентированы на автоматизацию промышленных предприятий. "Интегратор 3.0" состоит из следующих подсистем: денежные средства (касса, банк); дебиторы и кредиторы; материалы, продукция, товары, МБП; поставщики и подрядчики; основные средства и нематериальные активы; производственные затраты; покупатели и заказчики; прибыль, налоги, капитал; финансовая отчетность. При разработке использовалась СУБД Clipper 5.2. В сетевом варианте базовой является конфигурация "файл-сервер". Для работы в архитектуре клиент/сервер необходимо дополнительно установить ПО Advantage Xbase Server. "Интегратор" эксплуатируется в сетях NetWare 3.xx и выше, Windows NT, LANtastic и др. Не рекомендуется применение ОС NetWare 4.01. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходимы процессор класса 486DX2 и 8 Мбайт оперативной памяти; для сервера - процессор не ниже Pentium 75 и ОЗУ объемом от 16 Мбайт. 2. Описание автоматизируемых функций Цель создания системы: обеспечить выполнение требования законодательства в отношении отчетности по подоходному налогу. Предназначения системы: · учет начисленной заработной платы на предприятии, прочих доходов и удержанного подоходного налога; · ведение различной статистики по оплате труда, как в объединении “СургутГазПром” в целом, так и в каждом подразделении отдельно; · выдача необходимых отчетов в налоговую инспекцию, как на магнитных, так и на бумажных носителях; · заполнение справок. Предполагается, что система будет использоваться в следующих отделах предприятия: · отдел налоговой политики; · отдел ОТиЗ. 2.1. Анализ существующей системы функционирования и задачи автоматизации В настоящее время объединение “СургутГазПром” состоит из тридцати трех структурных подразделений – предприятий второго звена, которые в свою очередь имеют в своем подчинении мелкие предприятия, участки. Все эти подразделения географически распределены по Сургуту, Сургутскому району, Тюменской области. В каждом отдельном подразделении есть свои управляющие структуры (директор, заместители и т.д.). Столь разветвленная структура, вызванная исключительно производственной необходимостью, имеет ряд неудобств в части централизованного планирования и управления. В интересующей нас части, это привело к тому, что в различных структурных подразделениях установлено различное программное и техническое обеспечение, разработаны разные системы кодирования информации, отсутствует единая база данных, различные формы внутренних отчетов. Только в конце 1998 года была сделана попытка, перевести все подразделения на работу с едиными классификаторами. В частности введен единый классификатор видов начислений и удержаний, разработанный отделом охраны труда и заработной платы. Также разрабатываются единые справочники должностей и профессий. В месте с тем, несмотря на такую разобщенность, СургутГазПром вынужден отчитываться перед налоговой инспекцией как единое целое. До 1999 года все отчеты о доходах работниках, удержанном подоходном налоге подготавливались и сдавались на бумажных носителях. Однако, в настоящее время, в связи с изменениями в законодательстве, о которых шла речь во введении, это стало невозможно. В данный момент предоставлять отчет на магнитных носителях представляет проблему в связи с выше изложенной ситуацией. Также не представляется возможным ведение единой базы из-за программного обеспечения различных фирм, большой территориальной распределенности и огромного объема информации, с которым применяемая СУБД работать просто не в состоянии (за один год только по одному структурному подразделению накапливается информация объемом более 140 Мбайт). В этих условиях было принято решение об автоматизировании работы отделов налоговой политики объединения. Схема представленная на рисунке 1 отражает потоки информации в процессе производства отчетности в ГНИ РФ. По мере надобности, но не реже одного раза в месяц, подразделения передают необходимую для расчёта подоходного налога информацию в отдел налоговой политики центрального офиса предприятия, где эти данные консолидируются и проверяются, после чего готовится отчётность для ГНИ РФ. Также к этим данным имеет доступ отдел ОТиЗ для получения необходимых ему отчетов по заработной плате. Задачей решаемой разработанной системой является автоматизация этих процессов. 2.2. Состав функций реализуемых системой · сбор информации о начисленной работникам заработной плате и об удержанном подоходном налоге ото всех структурных подразделений Газпрома; · передача информации от удаленных рабочих станций на сервер через электронную почту, непосредственное соединение по модему, либо подготовка информации для передачи посредством магнитных носителей; · проверка корректности полученной информации (правильности удержания подоходного налога); · формирование собственной базы, выдаче всех требуемых отчетов и справок в налоговую инспекцию, как на магнитных, так и на бумажных носителях, на основе информации и базы данных, согласно действующему законодательству РФ; · формирование и выдача внутренних отчетов; · численность работников подразделений, размер средней заработной платы; · динамика изменений численности работников, средней заработной платы; · динамика % и численности работников, находящихся на больничном; · динамика % и численности работников находящихся, в очередных отпусках; · выдача прочих внутренних отчетов; · ручной ввод информации о заработной плате и заполнение справок в налоговую инспекцию для физических лиц; · обеспечение сервисных функций, как то: оптимизация базы данных, ведение архивов за “закрытые” годы, резервное копирование данных и их восстановление, блокнот, калькулятор, календарь; · обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа. 2.3. Решение по структуре системы Структурно система состоит из рабочей станции и серверной части. В функции серверной части должно входить: · хранение, оптимизирование и поддерживание в рабочем и актуальном состоянии базу данных; · обрабатывание запросы пользователей; · обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа. В функции рабочих станций входит: · обеспечение сбора, импорта информации, непосредственно из программ ее формирующих; · проверка корректности собранной информации; · передача информации серверу; · формирование запросов к серверу; · выдача справок и отчетов; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |