на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Основы сети Internet


водственной деятельности,  образовании,  здравоохранении,  науке,

культуре и т.д.,высокая эффективность применения, быстрота окупа-

емости  расходов  на внедрение новых информационных технологий на

базе компьютерной техники.

     Применение электронно-вычислительных машин  (ЭВМ)  послужило

основой для создания новой информационной технологии, позволяющей

не только накапливать,  хранить,  перерабатывать информацию, но и

получать новую информацию,  новые знания. В этом состоит коренное

отличие возможностей ЭВМ от возможностей любой другой  информаци-

онной техники - средств связи, проекционной аппаратуры, телевиде-

ния и др. Перечисленные устройства воспроизводят информацию в том

виде,  в  каком  она подается на их вход.В таких случаях говорят,

что количество информации на выходе устройства  не  превышает  ее

количества на входе. И совсем другие возможности открывает приме-

нение ЭВМ.  По оценке специалистов,  информация на выходах  сетей

ЭВМ  отличается от информации на  входах примерно так,  как нере-

шенная задача отличается от решенной. В получении новых сведений,

новых данных,  количественно и качественно отличающихся от исход-

ных,  подаваемых на вход ЭВМ,  и состоит сущность толкования  ЭВМ

как усилителя интеллекта,  а если учесть ее быстродействие,  то и

ускорителя интеллекта.  За счет чего это происходит ? Чтобы отве-

тить на этот вопрос ,напомним сначала, что усиление мощности объ-


                             - 13 -

ектов любой природы происходит за счет расхода энергии каких-либо

внешних источников.  Чтобы ЭВМ стала усилителем интеллекта, могла

решать интеллектуальные задачи,  следует  проделать  колоссальную

предварительную  работу  и по созданию самой ЭВМ,  и принципов ее

функционирования и по соответствующей подготовке задач для  реше-

ния их на ЭВМ.  Именно за счет этого предварительного расхода ин-

теллектуальной энергии высочайшего  уровня  и  возможно  усиление

мощности интеллекта человека.  И это главное в общей совокупности

расходов энергии (в частности, электрической) и ресурсов.

    Компьютерная информационная технология включает в себя после-

довательное выполнение  определенных этапов работы с информацией.

Подготовительные этапы  выполняются  непосредственно   человеком,

исполнительные - машиной или машиной с участием человека (диалого-

вые режимы работы ЭВМ).

     На подготовительных  этапах  осуществляется содержательный и

формализованный анализ решаемой задачи,  выбор метода и математи-

ческой модели ее решения. Определяется последовательность и поря-

док решения, его алгоритмическое описание, составляются программы

на каком-либо  доступном  для машины языке.  Затем программы вво-

дятся в ЭВМ,  отлаживаются, редактируются и записываются для хра-

нения на внешних носителях.

     Содержание исполнительных этапов зависит от характера задачи

и типа используемой ЭВМ.  Оно сводится к автоматическому выполне-

нию программы, причем часть программы может выполняться с участи-

ем человека.  Завершающим этапом является анализ, оценка получен-

ных результатов  для  их  практического  использования  и  совер-

шенствования разработанных алгоритмов и программ.

     Содержание подготовительных этапов  существенно  упрощается,

если имеются готовые программы,  соответствующие характеру решае-

мых задач.  Тогда основная часть работы - операции с данными:  их

отбор, ввод в ЭВМ, формирование массивов данных и др. Вызов прог-

раммы и ее выполнение осуществляются в соответствии с инструкция-

ми по эксплуатации данной ЭВМ.

     Характерной чертой современных компьютеров является то,  что

преобладающая их часть (по данным специалистов,  до 80 %) исполь-

зуются не для решения вычислительных  задач,  а для разнообразной

обработки информации.  Это - обработка текстов, выполнение графи-

ческих работ,  накопление и оперативная выдача разнообразных дан-

ных, программное предъявление информации в процессе компьютерного

обучения, автоматизированный контроль знаний и др.

     Для формирования управленческих  решений,  адекватных  целям

управления и реализации принципа обратной связи в управлении, ру-

ководителю необходима полная и достоверная информация о  конкрет-

ных  исполнителях,  о состоянии дел в руководимых коллективах,  а

также информация,  отражающая общественное мнение по тем или иным

вопросам.  Средствами получения такой информации являются: личные

наблюдения и общение с людьми,  опросы и анкетирование,  периоди-

ческие аттестации работников и т.д.  При наличии больших массивов

полученных данных оперативная их обработка возможна лишь на осно-

ве применения компьютерной информационной технологии.  Это эконо-

мит труд и время руководителя, освобождает от большого объема ру-

тинной работы.

     Существенное влияние  оказывает  информатика  и компьютерная

техника на реализацию принципа иерархии  в  управлении,  позволяя

оптимизировать структуру   ступенчатой соподчиненности систем уп-

равления. И здесь  важно,  что  наличие  достаточного  количества

компьютеров создает предпосылки для устранения ряда промежуточных

ступеней системы (в основном контрольных, учетных, пересылочных).


                             - 14 -

В результате этого происходит приближение нижней (исполнительной)

ступени к вершине  пирамиды  системы.  Например,  в  Министерстве

морского флота  РФ благодаря широкой компьютеризации управленчес-

кой деятельности аппарат управления перевозками продовольственных

и  других экспортно-импортных грузов сократился за год на 35 %  и

будет сокращаться в дальнейшем, не смотря на то что объем перево-

зок  постоянно возрастает.  И таких примеров сегодня множество на

страницах периодических изданий.

     " В  компании "Форд",- рассказывает автор статьи "Век инфор-

мации" И.Силин,- организационная лестница, от клерка до президен-

та фирмы, насчитывала совсем недавно 16 ступеней, их удалось сок-

ратить теперь до 10".  Он утверждает,  что рушится столь  любимая

бюрократией всего мира "вертикальная", т.е. иерархическая, струк-

тура производства с ее многочисленными уровнями.  Такое утвержде-

ние не соответствует реальности,  т.к. проведенные примеры свиде-

тельствуют не о крушении иерархической структуры  организации уп-

равления, а о ее совершенствовании за счет удаления ряда промежу-

точных подсистем,  функции которых выполняют  компьютеры. Сама же

иерархическая структура  существовала,  существует и всегда будет

существовать. Это категория объективная и не зависит от чьей-либо

воли. Формы ее будут постоянно совершенствоваться и развиваться.

     Оптимизация организационных структур управления опирается не

только на  удаление тех или иных "изживших себя подсистем",  но и

на включение в систему новых звеньев,  компьютеризованных звеньев

и подсистем. Тем самым управляющий или обслуживающий объект осво-

бождается  в значительной мере от переработки избыточной информа-

ции, а потребности исполнителей или пользователей удовлетворяются

полнее и оперативнее.  Примером таких компьютеризованных ступеней

могут служить автоматические справочники  и  кассы  на  вокзалах,

разнообразные  автоматы обслуживания и др.  Ярким примером струк-

турной оптимизации системы за счет включения в нее дополнительной

ступени является организация компьютерного обучения. В традицион-

ном обучении иерархия в управлении познавательным процессом прак-

тически отсутствует: есть преподаватель и обучаемый. В компьютер-

ном обучении между преподавателем и обучаемым вводится новая про-

межуточная ступень - индивидуальные контрольно-обучающие устройс-

тва (дисплеи,  персональные компьютеры). Это уже иерархия в дейс-

твии. Вся избыточная, неоднократно повторяемая информация замыка-

ется в подсистемах "обучаемый - компьютер",  а наиболее  значимая

учебно-воспитательная  информация  доводится  до обучаемых непос-

редственно преподавателем - главным объектом системы.  Освобожде-

ние  преподавателя от переработки избыточной информации позволяет

ему наиболее полно реализовать свой опыт и мастерство, индивидуа-

лизируя обучение.  Важнейшее преимущество автоматизированных обу-

чающих систем в учебных АИС - возможность хранения и многократно-

го использования лучших учебно-методических материалов, в которых

"законсервированы" не только необходимые обучаемым знания,  но  и

соответствующие  управляющие  воздействия,отражающие  опыт лучших

педагогов.

     Любой компьютер,  каким бы совершенным он не  был,  является

продуктом человеческого разума и реализует лишь запрограммирован-

ные человеком действия. Говорят:" Автоматизировать можно все, что

программируется, однако не все можно запрограммировать".  По мне-

нию специалистов, даже "чесательный" рефлекс собаки во всех дета-

лях  формализовать  весьма  сложно.  Поэтому  разумность  диалога

компьютера с человеком  всегда  ограничена  рамками  возможностей

формальной логики, степенью учета в программе типовых, лежащих на

поверхности, устойчивых жизненных ситуаций.


                             - 15 -

     Сложность научного понятия информации и различные его толко-

вания обусловливают неоднозначность и в других  сопутствующих  ей

понятий, одно из которых - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА - особенно важ-

но.

          24. Информационные системы их функционирование.

      2Информационная система - это организованные человеком систе-

 2мы сбора,  хранения,  обработки и выдачи информации,  необходимой

 2для  эффективного  функционирования субъектов и объектов управле-

 2ния 0.  Данные системы являются средством удовлетворения потребнос-

тей управления в информации,  которое заключается в том,  чтобы в

нужный момент из соответствующих источников получать  информацию,

причем такую, которая должна быть предварительно систематизирова-

на и определенным образом обработана.

      _К компонентам информационной системы относятся .:

     1 - информация,  необходимая для выполнения одной  или  нес-

кольких функций управления;

     2 - персонал, обеспечивающий функционирование информационной

системы;

     3 - технические средства;

     4 - методы и процедуры сбора и переработки информации.

     Информационные системы,  как и любые другие системы,  помимо

структуры характеризуются функциями,  которые  они  выполняют.  С

технологической точки  зрения  их  функции  можно подразделить на

подготовительный и основные. Первые заключаются в фиксации, сборе

данных, кодировании и записи их на машинные носители, вводе в па-

мять электронно-вычислительных машин (в случае  автоматизации)  и

систематизированном хранении.  Вторые - сводятся к поиску или со-

держательной обработке информации,  документальному оформлению  и

размножению результатов поиска и обработки, передаче выходной ин-

формации потребителям.

     Некоторые отечественные и зарубежные исследователи связывают

понятие информационной системы  с  автоматизацией  информационных

процессов на базе ЭВМ. Автоматизация информационных процессов яв-

ляется актуальной задачей в проблематике совершенствования  соци-

ального управления.   Однако   связывать  понятие  информационной

системы только с внедрением в информационный процесс ЭВМ неправо-

мерно. Потребность  в систематизированной и специально обработан-

ной информации для нужд управления была давно создана человеком ,

и человек  научился собирать,  обрабатывать и передавать информа-

цию, и к моменту появления автоматизации  информационная  система

уже существовала как реальность.  В настоящее время,  когда реша-

ются задачи создания информационных систем на базе ЭВМ , наряду с

последними функционируют и такие информационные системы,  автома-

тизация которых или невозможна, или невыгодна .

     В научной   литературе  наряду  с  понятием  " _информационная

 _система ." употребляется и понятие " _система информации ."  .  В  этой

связи представляется  необходимым  сказать  несколько  слов об их

соотношении .  Наибольшее распространение получил подход, при ко-

тором  _система информации рассматривается как совокупность различ-

 _ных видов информации,  обеспечивающих выполнение определенных за-

 _дач .. Авторы придерживающиеся данной позиции, акцентируют внимание

на видах информации, на их взаимосвязи между собой и выполняемыми

системой управления функциями, т.е. на информации как таковой.

     Существует и противоположная точка зрения,  сторонники кото-

рой под  системой информации понимают не совокупность информации,

а то,  посредством чего она функционирует.  В органах  внутренних

дел рассматриваемая  точка  зрения  нашла  свое выражение в такой


                             - 16 -

формулировке:"Система информации в органах внутренних дел склады-

вается из  ряда  взаимосвязанных элементов:  источников получения

информации, каналов связи и передачи, средств хранения и обработ-

ки".

     Всю циркулирующую в любом органе управления информацию можно

представить в виде системы,  но при этом нельзя указанное понятие

ограничивать лишь совокупностью различных  видов  информации  или

только суммой методов и средств ее сбора и обработки.  Нелогично,

видимо,  отделять информацию от информационных процессов, т.е. от

ее движения и преобразования.  Для реализации непрерывного управ-

ленческого процесса важна не только сама информация ,  но и орга-

низация обмена информацией как между компонентами системы,  так и

между системой и внешней средой. Поэтому более правильным было бы

такое толкование системы информации, когда в число ее компонентов

включаются виды, потоки и массивы информации; каналы связи; прие-

мы,  методы и средства сбора, обработки и хранения. Если исследу-

ется информационная модель какой-то системы управления, то важным

является не только уяснение содержания информации, но и понимание

механизма функционирования модели. К материальной же основе тако-

го  механизма  следует отнести совокупность используемых приемов,

методов и средств сбора, передачи и обработки информации. Сущест-

венным компонентом системы информации считаются органы (подразде-

ления),  осуществляющие организацию и реализацию  информационного

процесса.

      1Следовательно под системой информации мы  понимаем  совокуп-

 1ность всех видов информации, необходимой для эффективного функци-

 1онирования конкретной системы управления,  а также комплекс мето-

 1дов, средств  и  организационных  форм реализации информационного

 1процесса.

     Каково же соотношение понятий "система информации" и "инфор-

мационная система"?

     "Некоторые системы, - отмечает Ю.И. Черняк, - необозримы для

наблюдателя либо во времени, либо в пространстве, т.е. задачу над

данным объектом  нельзя  решать без того ,  чтобы не принимать во

внимание тот факт, что наблюдатель физически не может одновремен-

но обозревать всю систему ...  В таких случаях выход из положения

заключается в последовательном рассмотрении  системы  по  частям.

Таким образом,  большая  система - это система,  которая не может

рассматриваться иначе, как в качестве совокупности априорно выде-

ленных подсистем". К такого рода системам относятся и системы ин-

формации ,  в которых выделенными подсистемами выступают информа-

ционные системы.  Если понятием "система информации" охватывается

вся информация органа  управления,  то  понятием  "информационная

система" - часть этой информации.  Объективная необходимость соз-

дания не одной ,  а многих информационных систем  обуславливается

тем, что информация в органе управления отличается по содержанию,

задачам, которые с ее помощью решаются,  методам и средствам сбо-

ра, передачи и обработки. Деление системы информации на отдельные

информационные системы позволяет применять разнообразные методы и

средства решения  информационных  задач  в зависимости от наличия

различных факторов, осуществлять поэтапное проектирование и внед-

рение локальных  информационных систем с последующей увязкой их в

единую систему информации, что происходит на практике.

     Таким образом,  системы информации можно представить как со-

вокупность информационных систем,  обеспечивающих эффективное вы-

полнение функций  управления.  При  этом  понятия  информационной

системы и системы информации соотносятся как часть к целому.

     Информационные системы  в органах внутренних дел различаются


                             - 17 -

по назначению, характеру решаемых задач, уровням функционирования

и другим признакам.  Задача их классификации связана с  проблемой

классификации самих информационных систем, так как любая информа-

ционная система может быть в той или иной степени автоматизирова-

на.   2Информационные системы можно разбить на три класса 0:  учетные

(следящие,  прогнозирующие,  справочные); аналитические (советую-

щие,  прогнозирующие,  диагностические);  решающие  (управляющие,

планирующие). Как видно из приведенной классификации информацион-

ные системы разделяются на следующие уровни:  не производящие ка-

чественного изменения информации (учетные системы); анализирующие

информацию (аналитические системы); вырабатывающие решения (реша-

ющие системы).

     Между этими классами  существует  определенная  зависимость,

выражающаяся в том,  что предыдущий класс является исходной базой

для  последующего,  а каждый последующий предполагает возможность

решения задач предыдущего класса. Так, статистические системы по-

мимо  собственных задач выполняют справочные функции,  а следящие

системы решают задачи статистического и справочного характера.

     Приведенная классификация автоматизированных  информационных

 _систем раскрывает перспективы их развития. В основу классификации

 _автоматизированных информационных систем функционирующих в насто-

 _ящее время  в  органах  внутренних  дел  может быть положен такой

 _признак как особенности машинной обработки информации .. Их решение

с помощью ЭВМ имеет определенную специфику, которая проявляется в

особенностях технологии реализации информационных задач.  _По этому

 _признаку информационные  задачи  можно  разделить  на три группы:

 _расчетные, аналитико-статистические, информационно-поисковые.

      2Автоматизированные расчетные информационные 0  2системы 0 характе-

ризуются относительно небольшими объемами входной и выходной  ин-

формации и значительным удельным весом вычислительных операций.

      2Автоматизированные аналитико-статистические   информационные

 2системы 0 предназначены для сбора и обработки статистической инфор-

мации характеризуются большим объемом входной и выходной информа-

ции,  а также большим удельным весом логических операций по срав-

нению с арифметическими в программах используемых этими  система-

ми.

      2Автоматизированные информационно-поисковые системы 0 использу-

ются для  выполнения основных функций органов внутренних дел.  Их

особенность заключается в накоплении и постоянном корректировании

больших массивов   информации   о   лицах,  фактах  и  предметах,

представляющих оперативный интерес. Можно отметить большую трудо-

емкость первоначального  ввода рабочего массива информации и раз-

несенную во времени работу по добавлению новой информации.  Кроме

того, объекты непрерывно находятся в динамике, что требует посто-

янного корректирования информации, характеризующей эти объекты.

     В процессе развития автоматизированных информационно-поиско-

вых систем сформировались  2три вида информационного обслуживания 0 -

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ,  ФАКТОГРАФИЧЕСКОЕ И КОНЦЕПТОГРАФИЧЕСКОЕ.  Каждому

из  этих  видов  соответствует   своя   информационная   система,

представляющая  собой подсистему общей информационной системы об-

щества.

      3ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ 0 система, в течении уже многих веков обеспечи-

вала информационное обслуживание общества в целом и различных его

институтов, в том числе науки и техники.

     Сущность документального обслуживания заключается в том, что

информационные потребности членов общества удовлетворяются  путем

предоставления им  первичных документов,  необходимые сведения из

которых потребители извлекают сами. Обычно грамотное документаль-


                             - 18 -

ное обслуживание осуществляется в два этапа:  сначала потребителю

предоставляется некоторая совокупность релевантных (релевантность

- смысловое  соответствие  содержания  документа  информационному

запросу {смысловое соответствие между двумя текстами})  его  зап-

росу  вторичных  документов  (этот  этап  называется библиографи-

ческим),  а затем, после отбора потребителем из этой совокупности

определенного  числа  уже  пертинентных  (пертинентность  - соот-

ветствие содержания документа информационной потребности конкрет-

ного  специалиста)  документов,  ему предоставляют сами документы

(этот этап называется библиотечным обслуживанием). Таким образом,

потребность в информации при документальном обслуживании удовлет-

воряется опосредовано, через первичный документ.

     В отличии  от  документального обслуживания  3ФАКТОГРАФИЧЕСКОЕ

предполагает удовлетворение   информационных   потребностей   не-

посредственно, т.е. путем представления потребителям самих сведе-

ний (отдельных данных,  фактов,  концепций).  Эти сведения, также

релевантные запросам потребителей, предварительно извлекаются ин-

формационными работниками из первичных документов и после опреде-

ленной их  обработки  (оформления)  представляются  потребителям.

Следует уточнить само понятие "фактографическая информация". ФАК-

ТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ следует понимать сведения не только фак-

тического характера,  но  и  теоретического,  предположительного,

оценочного характера, т.е. включать и факты, и концепции, все то,

что может быть объектом извлечения из текста, описания на опреде-

ленном информационном языке, хранения и поиска в той или иной ин-

формационной системе.

     Если в случае документального и фактографического обслужива-

ния потребителю информации предоставляются документы  или  сведе-

ния, извлеченные из информационного потока, так сказать, в "нату-

ральном" виде,  то при  3КОНЦЕПТОГРАФИЧЕСКОМ 0 обслуживании  все  это

(документы и сведения) подвергаются интерпретации,  оценке, обоб-

щению со стороны информационного работника.  В  результате  такой

интерпретации формулируется  так  называемая ситуативная информа-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.