на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Основы сети Internet


Реферат: Основы сети Internet

        2Тема 1-2.  0  2ВВЕДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ.

  Вопросы:

     1. Основные положения концепции информатизации общества, не-

        обходимость информатизации органов внутренних дел.

     2. Понятие информации, ее виды и свойства.

     3. Информатика как наука о технологии обработки  информации.

     4. Информационные системы их функционирование.

     21. Основные положения концепции информатизации общества,

        2необходимость информатизации органов внутренних дел.

     Фундаментальной чертой цивилизации является рост  производс-

тва, потребления и накопления информации во всех отраслях челове-

ческой деятельности.  Вся  жизнь человека так или иначе связана с

получением,  накоплением и обработкой информации.  Что бы человек

не делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговари-

вает ли - он постоянно и непрерывно получает и  обрабатывает  ин-

формацию.

     Для нашего века - века автомобиля,  электричества,  авиации,

атомной энергии,  космонавтики,  электронной техники - характерна

небывалая скорость  развития  науки,  техники и новых технологий.

Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобрете-

ния радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет, а между изоб-

ретением радио и телевидения - около 30 лет.  Разрыв  во  времени

между изобретением транзистора и интегральной схемы составил все-

го 5 лет.

     В области  накопления  научной информации ее объем начиная с

XVII века удваивался примерно каждые 10 - 15 лет.  Поэтому  одной

из важнейших  проблем  человечества является лавинообразный поток

информации в любой отрасли его жизнедеятельности.

     Подсчитано, например,  что в настоящее время специалист дол-

жен тратить около 80%  своего рабочего времени, чтобы уследить за

всеми новыми печатными работами в его области деятельности.

     Увеличение информации и растущий спрос на нее обусловили по-

явление отрасли,  связанной с автоматизацией обработки информации

- ИНФОРМАТИКИ.

      2Информатика 0 - научная дисциплина,  изучающая структуру и об-

щие свойства информации,  а также закономерности  всех  процессов

обмена информацией при непосредственном устном и письменном обще-

нии специалистов до формальных процессов обмена посредством  раз-

личных носителей  информации.  Значительную  часть этих процессов

составляет научно-информационная деятельность по  сбору,  перера-

ботке, хранению, поиска и распространению информации.

     Объектом изучения информатики не является  содержание  конк-

ретной научно-информационной  деятельности,  которой должны зани-

маться специалисты в соответствующих отраслях  науки  и  техники.

Она изучает  внутренние механизмы реферирования документов на ес-

тественных языках,  разрабатывает общие методы такого реферирова-

ния.

     Информатику рассматривают как один из разделов   2кибернетики 0,

считается что  в последнюю входят проблемы автоматизации информа-

ционной службы, перевода и реферирования научно-технической лите-

ратуры, построение  информационно-поисковых  систем  и ряд других

задач. Однако ряд проблем,  решаемых информатикой  (  оптимизация

системы научной коммуникации, структура научного документа, повы-

шение эффективности научного исследования путем применения  науч-

но-информационных средств ) выходит за пределы кибернетики.

     Основная задача информатики заключается в определении  общих

закономерностей, в  соответствии  с  которыми происходит создание


                              - 2 -

научной информации, ее преобразование, передача и использование в

различных сферах деятельности человека.  Прикладные задачи заклю-

чаются в разработке более эффективных методов и средств  осущест-

вления информационных процессов, в определении способов оптималь-

ной  научной  коммуникации  с  широким   применение   технических

средств.

     Как было сказано выше информатика входит в состав более  об-

щей науки 2 кибернетики 0,  изучающей общую теорию управления и пере-

дачи информации. Основное свойство кибернетики заключается в том,

что  она  пригодна для исследования любой системы,  которая может

записывать,  накапливать, обрабатывать информацию, благодаря чему

ее можно использовать в целях управления.

      2Кибернетика  0- наука об общих  законах  получения,  хранения,

передачи и  переработки  информации в сложных системах.  При этом

под сложными системами понимаются  технические,  биологические  и

социальные системы,  поэтому  кибернетика нуждалась в мощном инс-

трументе, и этим инструментом стали компьютеры.

     Вместе с тем известно, что в нашей стране наблюдается замет-

ное отставание в области информатики,  особенно в плане обеспече-

ние ее  материально-технической базой,  а следовательно и в плане

практического применения компьютерной техники и технологии.

     В целях устранения создавшегося положения в стране была раз-

работана государственная программа, базирующаяся на концепции ин-

форматизации общества.   2Основные положения этой концепции предус-

 2матривают:

     1. Достижение всеобщей компьютерной грамотности;

     2. Создание материально-технической базы, обеспечивающей ши-

рокое использование  компьютерной  техники и технологий на уровне

мировых стандартов;

     3. Разработка и внедрение единого фонда программного обеспе-

чения;

     4. Эффективное использование потенциала информационно-вычис-

лительных систем во всех сферах жизни общества.

     "Информационный взрыв"  охватил и деятельность органов внут-

ренних дел. Все возрастающая сложность и масштабность стоящих пе-

ред ними  задач объективно потребовали использование больших мас-

сивов информации для выработки, принятия и организации исполнения

оптимального управленческого решения.

     Практика убедительно подтверждает,  что отсутствие достовер-

ной, своевременной  и  полной  информации порождает субъективизм,

необоснованность решений и действий,  несовместимых с научным уп-

равлением, что  особенно  недопустимо в деятельности правоохрани-

тельных органов, к числу которых относятся органы внутренних дел.

     Поэтому совершенствование  деятельности  органов  внутренних

дел непосредственно зависит от использования современной информа-

ционной технологии  и  техники.   2Для  этого органы внутренних дел

 2должны решить следующие задачи:

     1. Подготовка специалистов в области применения компьютерной

техники, в том числе овладение соответствующими знаниями и  навы-

ками всеми сотрудниками;

     2. Внедрение автоматизированных информационно-поисковых сис-

тем;

     3. Создание общих автоматизированных банков данных;

     4. Создание  локальных,  республиканских и международных ин-

формационных сетей;

     5. Обеспечение  всех  подразделений  органов  внутренних дел

компьютерной техникой, создание автоматизированных рабочих мест;

     6. Подготовка  прикладных  программ  для компьютеров по всем


                              - 3 -

направлениям деятельности органов внутренних дел;

     7. Создание и внедрение экспертных систем.

     Несомненно, что успешное решение этих задач позволит поднять

на качественно  более высокий уровень деятельность всех подразде-

лений и служб органов внутренних дел.

     Использование в  правоведении и правоприменительной деятель-

ности достижений информационной технологии в большей степени  за-

висит от перестройки юридического образования.  Юридическое обра-

зование, как и любое другое образование, должно отвечать социаль-

ным нуждам.  Это требует осведомленности юристов о значении своей

профессии в более широком социальном контексте,  и в частности, о

ее роли  в информатизации общества.  Юрист профессионал должен не

только иметь представление о возможностях,  которые дает ему  ин-

форматизированное общество,  но и эффективно использовать их.  _Для

 _юристов существенны три образовательных элемента правовой  инфор-

 _матики:

  1 - касается знакомства с аппаратной реализацией электронно-вы-

числительных машин, т.е. знакомства с ее архитектурой и программ-

ным обеспечением (это общая предварительная и обязательная подго-

товка к работе с компьютером);

  2 - связан со специальными компьютерными системами для юристов;

  3 - элемент включает основы системного анализа, теории информа-

ции и управления применительно к правовой материи.

     Эффективность учебной  подготовки  в новой междисциплинарной

области знаний - компьютеризации зависит от  осознания  образова-

тельных нужд  двух профессиональных сообществ - юристов и специа-

листов в компьютерной области,  от создания соответствующих учеб-

ных программ и усилий преподавателей.

     Актуальной задачей становится  повышение  производительности

управленческого труда,   способности   работников  перерабатывать

большие объемы информации.  Традиционные методы (ручные и механи-

ческие) переработки не срабатывают. Практика деятельности органов

внутренних дел в нашей стране и за рубежом показывает,  что реше-

ние этой задачи может быть осуществлено только  на  основе  новой

технологии,  на  внедрении информационно-аналитического обеспече-

ния, которое подразумевает внедрение компьютеров.

           22. Понятие информации, ее виды и свойства.

     "Нет  пожалуй, в науке, практике современности понятия расп-

ространение,  нежели  понятие " информация ".  И нет в тоже время

другого понятия, по поводу которого ведется столько споров,  дис-

куссий, имеется  столько  различных точек зрения...",- утверждает

советский ученый В.Г. Афанасьев.

     Существование множества определений информации  обусловленно

сложностью,  специфичностью и многообразием подходов к толкованию

сущности этого понятия.  В качестве справки выделим три  наиболее

распространенные концепции информации, каждая из которых по-свое-

му объясняет ее сущность.

      2Первая концепция  0(концепция К.Шеннона), отражая количествен-

но-информационный подход,   2определяет информацию как меру неопре-

 2деленности ( энтропию ) события 0.  Количество информации в том или

ином случае зависит от вероятности его получения: чем более веро-

ятным  является  сообщение,  тем  меньше  информации содержится в

нем.Этот подход,  хоть и не учитывает смысловую сторону  информа-

ции,  оказался  весьма  полезным в технике связи и вычислительной

технике, послужил основой для измерения информации и оптимального

кодирования сообщений.  Кроме того, он представляется удобным для

иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, нео-


                              - 4 -

жиданность сообщений. При таком понимании  2информация - это снятая

 2неопределенность, или результат выбора из набора  возможных  аль-

 2тернатив.

      2Вторая концепция 0  2рассматривает информацию как свойство  (ат-

 2рибут)  материи 0.  Ее  появление связано с развитием кибернетики и

основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения,

воспринимаемые  человеком или приборами.  Наиболее ярко и образно

эта концепция информации выражена академиком В.  М. Глушковым. Он

писал, что " информацию несут не только испещренные буквами листы

книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного

хребта,  шум водопада,  шелест травы".  Иными словами,  2информация

 2как свойство материи создает представление о ее природе и  струк-

 2туре, упорядоченности, разнообразии и т.д. Она не может существо-

 2вать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать

 2вечно, ее можно накапливать хранить перерабатывать.

      2Третья концепция 0 основана на логико-семантическом (семантика

- изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором  2ин-

 2формация трактуется как знание,  причем не любое знание, а та его

 2часть,  которая  используется  для  ориентировки,  для  активного

 2действия,  для управления и самоуправления. Иными словами, инфор-

 2мация - это действующая,  полезная,  " работающая " часть знаний.

Представитель этой концепции В. Г. Афанасьев, развивая логико-се-

мантический подход,  дает определение  1социальной информации: "Ин-

 1формация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении со-

 1циальными   процессами,   является   социальной   информацией.Она

 1представляет собой знания,  сообщения,сведения о социальной форме

 1движения  материи и о всех других формах в той мере,  в какой она

 1используется обществом..."

     Социальная информация - многоуровневое знание.  Она характе-

ризует:   _общественные процессы в целом . -  экономические,  полити-

ческие,  социальные,  демографические, культурно-духовные и т.д.;

 _конкретные процессы .,  происходящие в различных ячейках общества,-

на предприятиях,  в кооперативах, семьях и т.д.; а также  _интересы

 _и стремления различных социальных групп  .- рабочего класса,  моло-

дежи, пенсионеров, женщин и др.  _В самом общем смысле под социаль-

 _ной информацией понимают . знания, сообщения, сведения о социальной

форме  движения  материи и о всех других ее формах в той мере,  в

какой они  используются обществом,  вовлеченными в орбиту общест-

венной жизни.  Другими словами,  информация есть содержание логи-

ческого мышления,  которое, воспринимаясь с помощью слышимого или

видимого слова, может быть использована людьми в их деятельности.

     Итак, рассмотренные подходы в  определенной  мере  дополняют

друг друга,  освещают различные стороны сущности понятия информа-

ции и облегчают тем самым систематизацию ее основных свойств.  Из

множества определений информации  _наиболее  целесообразным .  предс-

тавляется следующее:  2информация - это сведения, снимающие неопре-

 2деленность об окружающем мире,  которые являются объектом  хране-

 2ния,  преобразования,  передачи  и использования.   3Сведения - 0  2это

 2знания выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях

 2и т.д. 0

     Особенность информации в том, что, будучи материальным явле-

нием, она не является ни материей, ни энергией. В кибернетическом

смысле информация  -  это  отражение  одного  объекта  в  другом,

используемое для формирования управленческих воздействий. Исполь-

зование информации в управлении и самоуправлении опирается на на-

личие связи между объектами системы,  источниками информации и ее

получателями. При этом сила и целенаправленность влияния информа-

ции на  получателя  зависит от степени соответствия характеристик


                              - 5 -

информации - синтаксических, семантических, прагматических - воз-

можностям и  потребностям  получателя.  Структура  сообщений,  их

смысл и практическая ценность всегда ориентированны на определен-

ного получателя.

     Обмен информацией совершается не вообще между любыми  объек-

тами,  а  только  между  теми из них,  которые представляют собой

систему,  обладающую каким-то минимум организованности.  В  целом

возникновение и развитие теории информации, а также кибернетики и

информатики,  явилось научным подтверждение  теории  отражения  и

способствовало ее дальнейшему развитию.

     Основываясь на положении, что информация - результат и форма

проявления отражения, а объектом социального отражения может быть

любой фрагмент действительности (предметы,  факты,  явления, про-

цессы). Информация в системе органов внутренних  дел  подразделя-

ется на   _внешнюю . - порожденную  другими  системами управления,  и

 _внутреннюю . - возникающую непосредственно в процессе  функциониро-

вания  самой системы органов внутренних дел как результат отраже-

ния ею соответствующих социальных явлений.  Последняя есть  часть

социальной информации и поэтому имеет ту же природу.  Особенности

внутренней информации определяются  объектами  отражения  и  теми

признаками,  которыми эти объекты характеризуются. Выбор объектов

отражения и их признаков зависит от специфичности задач, решаемых

данной социальной системой.

     Органы внутренних  дел  в  своей  практической  деятельности

сталкиваются с  самыми разнообразными объектами действительности,

и поэтому циркулирующая в них системе информация носит самый раз-

личный по содержанию характер.  В связи с этим очень трудно  дать

такое определение информации в органах внутренних дел, которое бы

полностью отражало ее специфику,  но такая попытка  бала  сделана

А.И.Ипакяном.  " 1Под  информацией в органах внутренних дел следует

 1понимать сведения,  которые отражают состояние преступности и ох-

 1раны общественного порядка, характеризуют силы и средства органов

 1внутренних дел,  способы и методы воздействия на управляемую сис-

 1тему  и результаты управляющих воздействий,  условия и проявления

 1внешней среды, влияющей на состояние сферы управления и эффектив-

 1ность  деятельности органов внутренних дел."  0К информации об объ-

ектах управляющего воздействия, т.е. состоянии преступности и ох-

раны общественного порядка, А.И.Ипакян относит:

     - сведения о преступности и правонарушениях (уровень, струк-

тура, динамика и т.д.);

     - сведения о контингенте лиц, попадающих в сферу управляюще-

го воздействия органов внутренних дел;

     - сведения о причинах и условиях,  способствующих совершению

преступлений и иных правонарушений.

     Данная информация является действительно специфичной с пози-

ции основных задач,  возложенных на органы внутренних дел. Однако

органы внутренних дел воздействуют и на такие объекты, информация

от которых не укладывается в рамки указанных сведений. Предприня-

тая А.И.Ипакяном  попытка  некоторой  расшифровки приведенного им

определения информации сузила его содержание.

     Ввиду многообразия информации в органах внутренних дел прак-

тически невозможно дать ей такое определение, которое было бы од-

новременно универсально, содержательно и конкретно.

     Конкретное, специфическое содержание  информации  в  органах

внутренних дел  продуктивнее  искать не в конструировании особого

определения, а путем ее классификации. Классификационные методы и

процедуры являются  эффективным  инструментом  научного познания.

Научно проведенная классификация помогает вскрыть новые  связи  и


                              - 6 -

зависимости между известными объектами или обнаружить существова-

ние ранее неизвестных объектов.  Такая классификация вообще может

явиться своеобразным  итогом развития определенной отрасли знания

и знаменовать собой начало следующего этапа ее развития. Строго и

четко разработанная  классификация информации послужит основанием

для функционального и структурного построения всего  информацион-

ного процесса, выделения существенных характеристик необходимости

и достаточности информации, проектирования автоматизированных ин-

формационных систем и многого другого.

     В научном плане проблема классификации информации  относится

к одной  из сложнейших в информационной проблематике деятельности

органов внутренних дел.  Очевидно поэтому  имеющиеся  по  данному

вопросу публикации  не выходят за рамки перечня возможных класси-

фикационных признаков, а некоторые попытки практической классифи-

кации не  могут считаться исчерпывающими.  В тех немногих научных

работах, где  в  той  или  иной  степени  затрагиваются  проблемы

классификации информации  в органах внутренних дел,  как правило,

используются монотические классификации по одному или  нескольким

базовым признакам.  В других случаях, когда применяется целый на-

бор классификационных признаков,  не определяется их  соподчинен-

ность и  нарушается  процедура  классифицирования.  Эта процедура

должна заключаться в том, чтобы сначала образовать класс объектов

по первому наиболее важному признаку,  затем каждый из полученных

классов разбить на подклассы по второму признаку и т.д. Такое по-

шаговое классифицирование  позволяет  постепенно конкретизировать

объекты и их свойства.

     Справедливо отмечается  принципиальная  невозможность разра-

ботки универсальной для всех случаев классификации информации.  В

рамках задачи  раскрытия содержания информации в органах внутрен-

них дел главным отправным  классификационным  признаком  являются

объекты отражения.  В  этом  смысле  особого внимания заслуживают

исследования, посвященные специальной информации органов внутрен-

них дел,  т.е.  той,  которая обеспечивает выполнение их основных

задач и функций. В качестве одной из особенностей данной информа-

ции выделяют прежде всего объекты отражения,  которые обусловлены

задачами, решаемыми в процессе оперативно-розыскной деятельности.

     Например, если  схематично представить функционирующую в ор-

ганах внутренних дел подсистему розыскной  информации,  то  здесь

можно обнаружить несколько классификационных признаков.  Так,  по

источникам поступления информация классифицируется на поступающую

от граждан,  организаций, прокуратуры, суда, медицинских учрежде-

ний и других. К носителям  информации  относятся:  постановления,

сообщения, заявления, протоколы, заключения, т.е. различного рода

документы. Получателями информации могут быть: подразделения уго-

ловного розыска,  исправительно-трудовые учреждения, информацион-

ные центры,  ГИЦ МВД и т.д.  Внутри этих подразделений появляются

новые носители информации:  дела, статистические карточки. Однако

все эти признаки не  раскрывают  существа  розыскной  информации.

Главным признаком, характеризующим данный вид информации, являет-

ся объективное наличие: события совершения преступления, следов и

орудий этого преступления, лиц, их совершивших, лиц, против кото-

рых совершалось преступление и других объектов посягательств. Вы-

бор же этих объектов отражения, конкретное содержание и объем ин-

формации определяются задачами розыска лиц,  совершивших преступ-

ления и последующего расследования и раскрытия преступлений.

     Таким образом  для раскрытия содержания и специфики информа-

ции в органах внутренних дел может послужить ее классификация  по


                              - 7 -

объектам отражения,  выделяемых  в  соответствии с необходимостью

решения тех или иных задач в области борьбы с преступностью и ох-

раны общественного порядка, а также задач внутрисистемного управ-

ления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.