![]() |
|
|
Реферат: Лекции по IT экономикеРеферат: Лекции по IT экономикеКонспект лекций по курсу Экономика информационных технологийРостов н/Д 2003г. Лекция №1 Введение в экономику информационных технологий. Организация - стабильная, формальная социальная структура, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности. Задачи информационной системы - обеспечение процесса принятия решения. Информация – сведения об окружающем мире, которая уменьшает имеющуюся степень неопределенности. Информация отделена от пользователя, она может, приниматься пользователем или нет. Информация передается по каналам. Организации существуют в информационном поле. Свойства информационного общества: · Открытость · Демократичность · Культура · Доступность Экономическая информация – совокупность сведений о социально – экономических процессах, служащих для управления дом. процессами. Характеристики экономической информации:
Информационные ресурсы предприятия – отдельные документы или массивы об информационных системах. Информационная технология – система методов и способов сбора, накопления, обработки, передачи, хранения информации. Информационные технологии обеспечивают деятельность человека. Автоматизированные информационные технологии предполагают существование технических средств, реализации информационных процессов, систему управления техническим процессами. Цель информационной технологии – получить, обработать, передать пользователю новую информацию. Ее задача – усовершенствование способов обработки, получения и передачи информации. Характеристики информационных технологий
Информационная система с точки зрения управляемой информационной системы (информационная система как объект управления)
Функции информационных системВ финансах и учете:
В маркетинге:
В производстве информационной системы:(ERM)
Прочие:
Продукция информационных технологий
Потребители рынка информационной технологии: Частные Юридические
Пороговое значение информации (критическое) · Изменение объемов производства, поставок · Изменение структуры затрат предприятия · Изменение в показателях эффективности работ предприятия Накопление критической массы – основания для изменения информационной системы. Эволюция информационных систем
Классификация компьютерных технологий
Интегрированные пакеты Типа Microsoft Системы делятся на: Финансово-экономические, производственные, информационные, локальные. Лекция №2 Реализации информационных систем
Система принятия решений – диалоговая, автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствие модели с базой данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования поддерживающей принятие самостоятельных и неструктурных решений (т.е. простых) отдельными менеджерами, принимающими решения для получения конкретных реализуемых решений проблем. I класс системы принятия решений – выполняет наибольшее количество функциональных решений предприятия (электронные обороты). II системы индивидуального пользования. Структурные решения принимаются небольшой группой человек. III Рассчитываются на конкретного исполнителя, например, Excel Различия между экспертными системами и системой принятиярешений.
Создание информационных систем. Маркетинг. Определяем степень полезности, экономической выгодности, наличие альтернатив. Пример создания и определения возможностейинформационных систем для бизнесаI 1. Установка необходимости инвестиций, их размера и характера. 2. Оценка текущей ситуации 3.Оценка потребностей будущих инвестиций II.Видение информационной системы.
А.Управленческая архитектура
Б.Техническая архитектура
Цель стратегии состоит в том, чтобы определять потребности фирмы в информации, определять структуру и управление информацией. Примеры реализации информационных стратегий.
Факторы, влияющие на выбор стратегии информационной системы. 1. Анализ конкурентных сил 2. Определение источника ценностей 3. подход стратегических выпадов. Взаимосвязи процессов стратегического управления. 1. Установка стратегии управления
Определение цели компании
Стратегическое планирование операции
Внедрение Использование информационных систем. 1.платформа информационной технологии – это совокупность прикладных, аппаратных средств и стандартов, которая использует организация в своей работе. Например, платформа Microsoft. 2. Доступ к информации 3. Информационный спектр – показывает информационные услуги, может быть получены через информационную платформу организации. Требования к информационной платформе организации. · Совместимость · Стандартность · Телекоммуникационные сообщения, то есть внешние связи · Адаптивность под конкретные задачи Свойства стратегической информационной системы· Открытость · Доступность · Совместимость Стратегии и этапы формирования информационных систем1. Маркетинг стратегии 2. Стратегия 3. Эскиз проекта (цели и задачи, ожидаемая прибыль) 4. Оценка проекта (экономическая, адаптация, бюджет) 5. Построение и тестирование проекта 6. Управление проектом, оценка риска. Законы развития информационных систем“Теория жизненного цикла” Жизненный цикл – период создания и использования информационной системы (Охватывает период с момента возникновения до выхода из эксплуатации).
А. Предварительное (выбор проектных решений – платформы, языка, описание компонентов информационной системы) Б. Основное (выбор технических средств, создание документации, разработка проекта информационной системы) 3. Тестирование и ввод информационной системы 4. Эксплуатация информационной системы (сопровождение и обновление) CALS – модель это непрерывное информационное сопровождение всего жизненного цикла продукта. Улучшает взаимосвязь разработчиков с использованием программы. Использование модулей информационной системы
Стоимость информационной системы (по фактическим затратам) 1. Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования 2. Классификация оборудования Прямые затраты · На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование) · Администрирование (оплата труда программистов) · Поддержка (обучение, модернизация) · Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых) Переменные затраты (косвенные)
Диаграмма затрат 1 Аппаратно программные средства 2 Администрирование 3 Информационные системы конкретных пользователей 4 Поддержка 5 Простой 6 Разработка, улучшения 7 Коммуникация Соотношение затрат и стоимости оценки
Практическое применение информационных технологий
Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R\3 Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат. Пользователь может быть внутренним или внешним. 1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости. ”Цель создания добавленной стоимости ” Отделы компании - Инфрвструктура компании - Управление персоналом - Технологический отдел - Закупки Продукт - Поступление материала - Обработка материала - Отпуск материала - Продажа - Обслуживание клиента Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия. 1 компания в области промышленности 2 в стране N 3 компания,промышленность,страна,мировая экономика. (бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование) Стратегии1. Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов. 2. Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны) 3. Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей). Концепции мировой экономики1. TQM – концепция тотального качества 2. TC – концепция оценки по целям 3. LM – концепция менеджмента связи 4. ABC – оценка базовой стоимости Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями (средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса. Ее преимущества · Низкие затраты · Легкость обновления приложения · Быстрота реализации на изменение · Полная интеграция бизнес – процесса Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности. Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом. Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами. Модули · Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п · Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация. · Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования · Управление проектами · Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |