на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Лекции по IT экономике


Реферат: Лекции по IT экономике

Конспект лекций по курсу

Экономика информационных технологий

Ростов н/Д

2003г.

Лекция №1

Введение  в экономику информационных технологий.

Организация - стабильная, формальная социальная структура, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности.

Задачи информационной системы - обеспечение процесса принятия решения.

Информация – сведения об окружающем мире, которая  уменьшает имеющуюся степень неопределенности.

Информация отделена от пользователя, она может, приниматься пользователем или нет. Информация передается по каналам. Организации существуют в информационном поле.

Свойства информационного общества:

·     Открытость

·     Демократичность

·     Культура

·     Доступность

Экономическая информация – совокупность сведений о социально – экономических процессах, служащих для управления дом. процессами.

Характеристики экономической информации:

  • Объем информации
  • Целостность информации
  • Цикличность
  • Удельный вес значений

Информационные ресурсы предприятия – отдельные документы или массивы об информационных системах.

Информационная технология – система методов и способов сбора, накопления, обработки, передачи, хранения информации.

Информационные технологии обеспечивают деятельность человека. Автоматизированные  информационные технологии предполагают существование технических средств, реализации информационных процессов, систему управления техническим процессами.

Цель информационной технологии – получить, обработать, передать пользователю новую информацию. Ее задача – усовершенствование способов обработки, получения и передачи информации.

Характеристики информационных технологий              

Методология

Признаки

Результат

Улучшить метод обработки информации (алгоритм) Внедрение в технологию управления Новая технология коммуникации
Улучшение целостной технологической системы Меняющиеся функции пользователей (специалистов) Новая технология обработки информации
Улучшение интерфейса и хранение информации Увеличение поступления потока информационной среды Новые технологические решения

Информационная система с точки зрения управляемой информационной системы (информационная система как объект управления)

Объект управления Оперативный уровень Тактический уровень Стратегический уровень
Информационные системы Менеджер подразделений и функциональный менеджер Менеджеры проектов Директора, топ-менеджеры
Функции информационных систем

В финансах и учете:

  • Формирование бюджета компании(1С)
  • Финансовый план
  • Финансовые прогнозы
  • Анализ и контроль

В маркетинге:

  • Управление продажами
  • Логистика (Доставка)
  • Анализ, контроль
  • Исследование рынка

В производстве информационной системы:(ERM)

  • Контроль качества
  • Планирование объемов производства
  • Технология производства

Прочие:

  • Внешний контроль
  • Стратегическое управление
Продукция информационных технологий
  1. Информация (данные, знания, программные средства)
  2. Связь, средства коммуникации, передачи
  3. Продукт ориентированного пользователя (конкретная информация, донесенная до пользователя)

Потребители рынка информационной технологии:

Частные

Юридические

  • Разделяются по виду системы (направление деятельности)
  • Социальное разделение (сегментация)

Пороговое значение информации (критическое)

·     Изменение объемов производства, поставок

·     Изменение структуры затрат предприятия

·     Изменение в показателях эффективности работ предприятия

Накопление критической массы – основания для изменения информационной системы.

Эволюция информационных систем                             

Периоды Концепции Виды информационных систем Цели
1950-1960г. Формирование безбумажного документооборота Информационные системы обработки документов на бухгалтерские машины, электромеханические бухгалтерские машины Повышение скорости документооборота
1960-1970г. Расчетные функции, машины стали поддерживать цели компаний (планирование экономики). Расчет дисконтов потоков денег. Системы управления Ускорение систем подготовки отчетности (экономической)
1970-1980г. Управленческий контроль Системы поддержки принятия решений (прототип эксперт системы), т. к  не было еще сетей. Пользователи ориентированы на цели высшего руководства. Разработка рациональных решений
2000г. Эра компьютерных технологий (Intranet, ExtraNet). Формирование информационных полей Стратегические информационные системы Обеспечение конкурентоспособности

Классификация компьютерных технологий             

Виды обрабатываемой информации Текст Графика Данные Знания (устно) Объекты
Виды информационных технологий Текстовые редакторы Графические процессоры СУБД Экспертные системы Мультимедиа

Интегрированные пакеты

Типа Microsoft

Системы делятся на:

Финансово-экономические, производственные, информационные, локальные.

Лекция №2 Реализации информационных систем
Группы Локальные системы Малые интегрированные системы Средне интегрированные системы Крупные интегрированные системы
1С (бухгалтерские системы)

Scale экономическая составляющая компании и система производства малых предприятий

Галактика\Парус

Syteline

MFGOPRO

SAP R\3

ORACLE Application

Система принятия решений – диалоговая, автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствие модели с базой данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования поддерживающей принятие самостоятельных и неструктурных решений (т.е. простых) отдельными менеджерами, принимающими решения для получения конкретных реализуемых решений  проблем.

I класс системы принятия решений – выполняет наибольшее количество функциональных решений предприятия (электронные обороты).

II системы   индивидуального пользования. Структурные решения принимаются небольшой группой человек.

III Рассчитываются на конкретного исполнителя, например, Excel

Различия между экспертными системами и системой принятиярешений.

 

DDS система принятия решений Экспертная система
Цель Поддержка решений Имитация работы эксперта
Кто принимает решения Менеджеры Система
Ориентация Принятие решений Передача информации, тиражирование на группы пользователей
Объекты поддержки Потребительские группы Потребительские группы
Используемая информация Численное представление Символы (представление символами)
Тип задач Уникальные задачи Повторяющаяся информация
Содержание БД. Фактическое Процедурные (дискретные значения)

Создание информационных систем.

Маркетинг. Определяем степень полезности, экономической выгодности, наличие альтернатив.

Пример создания и определения возможностей

информационных систем для бизнеса

I 1. Установка необходимости инвестиций, их размера и характера.

  2. Оценка текущей ситуации

 3.Оценка потребностей будущих инвестиций

II.Видение информационной системы.

  1. Информационная архитектура

А.Управленческая архитектура

    • Роль менеджера – пользователя
    • Бизнес – планирование
    • Планирование и контроль

     Б.Техническая архитектура

  • Инфраструктуру
  • Расположение
  • Рабочие станции
  • Данные
  • Операции

Цель стратегии состоит в том, чтобы определять потребности фирмы в информации, определять структуру и управление информацией.

Примеры реализации информационных стратегий.

  1. I Стратегический класс. Фирмы, деятельность которых связана с информационными технологиями (банки, страховые компании).
  2. II класс – оборотни. Фирмы независящие от информационных технологий, но планирующих ее применение.
  3.  III класс – фабричный. Информационные системы не являются источником конкретного преимущества.
  4. IV класс поддержки.

Факторы, влияющие на выбор стратегии информационной системы.

1.    Анализ конкурентных сил

2.    Определение источника ценностей

3.    подход стратегических выпадов.

Взаимосвязи процессов стратегического управления.

1.    Установка стратегии управления


Определение цели компании

2. Определение стратегии

            Стратегическое планирование операции

3.Достижение стратегии

                              Внедрение

Использование информационных систем.

1.платформа информационной технологии – это совокупность прикладных, аппаратных средств и стандартов, которая использует организация в своей работе.

Например, платформа Microsoft.

2.    Доступ к информации

3.    Информационный спектр – показывает информационные услуги, может быть получены через информационную платформу организации.

Требования к информационной платформе организации.

·     Совместимость

·     Стандартность

·     Телекоммуникационные сообщения, то есть внешние связи

·     Адаптивность под конкретные задачи

Свойства стратегической информационной системы

·     Открытость

·     Доступность

·     Совместимость

                      Стратегии и этапы формирования информационных систем

1.    Маркетинг стратегии

2.    Стратегия

3.    Эскиз проекта (цели и задачи, ожидаемая прибыль)

4.    Оценка проекта (экономическая, адаптация, бюджет)

5.    Построение и тестирование проекта

6.    Управление проектом, оценка риска.

Законы развития информационных систем

“Теория жизненного цикла”

Жизненный цикл – период создания и использования информационной системы (Охватывает период с момента возникновения до выхода из эксплуатации).

  1. Предпроект исследования (сбор материалов: объект концепция системы, формализация – выбор языка, анализ материала и разработка документации)
  2. Проектирование:

А. Предварительное (выбор проектных решений – платформы, языка, описание компонентов информационной системы)

Б. Основное (выбор технических средств, создание документации, разработка проекта информационной системы)

3.  Тестирование и ввод информационной системы

4.   Эксплуатация информационной системы (сопровождение и обновление)

CALS – модель это непрерывное информационное сопровождение всего жизненного цикла продукта. Улучшает взаимосвязь разработчиков с использованием программы.

Использование модулей информационной системы             

 

Стандарты Область Ориентация Степень распространения
MRP Планирование материалов для производства Внутренняя организация производства Не используется
ERP Объединение всех ресурсов предприятия Внутренняя организация предприятия Производительность системы
CSRP Планирование ресурсов, синхронизирование с потребителями Внешняя среда Распространяются

Стоимость информационной системы (по фактическим затратам)

1.    Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования

2.    Классификация оборудования

Прямые затраты

·     На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование)

·     Администрирование (оплата труда программистов)

·     Поддержка (обучение, модернизация)

·     Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых)

Переменные затраты (косвенные)

  • Самопомощь
  • Обращение к коллегам
  • Изучение документации
  • Простои

Диаграмма затрат

1 Аппаратно программные средства

2 Администрирование

3 Информационные системы конкретных пользователей

4 Поддержка

5 Простой

6 Разработка, улучшения

7 Коммуникация

Соотношение затрат и стоимости оценки                 

Классификация Локальные системы Мало интегрированные системы Средне интегрированные системы Крупно интегрированные системы
Стоимость разработки 5-50 т.$ 50-300т.$ 200-500т.$ От 500т.$
Соотношение затрат 1:0,5:2 1:1:1 1/2/1 1/1:5/1
Тип предприятия Малая, торговля Малые предприятия, торговля, производство (частичное) Производство Холдинги и их управленческая структура

 

Практическое применение информационных технологий                

Принципы Правильные решения Неправильные решения
Развитие в области информационных технологий обуславливается основной деятельностью компании, а не технологической Руководитель производства должен самостоятельно принимать решение в выборе ИТ Отдел информационной технологии самостоятельно принимает решении о выборе новых ИТ
Решение о финансировании обл. Ит принимается также как и в других сферах
  1. Определение соответствие развития информационных систем с точки зрения бизнеса, т.е. прибыли
  2. Делать акцент на получение реальной отдачи
  3. Запрашивать информацию о данной ситуации и конкретных случаях использования ИС

1.Решение по развитию Инфрастуктуры  подменяются приобретением новых приложений 

2. Выбирать проекты по своему желанию без тщательного изучения

3. Рассматривать ИТ как черный ящик

Информационная система имеет простую, гибкую структуру
  1. Централизованно устанавливать стандарты и их придерживаться
  2. По возможности использовать стандарт ПО (известных фирм, а не экзотическое ПО)

1.Сосредоточение на сокращение затрат на ИТ

2.Довольствоваться достигнутым

3. Передавать внедрение информационных проектов техническому отделу полностью 

Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R\3

Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат.

Пользователь может быть внутренним или внешним.

1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.

”Цель создания добавленной стоимости ”

Отделы компании

-     Инфрвструктура компании

-      Управление персоналом

-      Технологический отдел

-      Закупки

Продукт

-      Поступление материала

-      Обработка материала

-      Отпуск материала

-      Продажа

-      Обслуживание клиента

Бизнес – процесс с точки зрения   функционирования предприятия.

1          компания в области промышленности

2          в стране N

3          компания,промышленность,страна,мировая экономика.

            (бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование)

Стратегии

1.    Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов.

2.    Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов  (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны)

3.    Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей).

Концепции мировой экономики

1.    TQM – концепция тотального качества

2.    TC – концепция оценки по целям

3.    LM – концепция менеджмента связи

4.    ABC – оценка базовой стоимости

Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями (средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.

Ее преимущества

·     Низкие затраты

·     Легкость обновления приложения

·     Быстрота реализации на изменение

·     Полная интеграция бизнес – процесса

Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства  в области финансирования и бухгалтерской отчетности. Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом.

Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.

Модули

·     Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п

·     Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.

·     Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования

·     Управление проектами

·     Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.