![]() |
|
|
Реферат: Администрирование локальных сетейЭкран это графическое битмап устройство которое после старта Х сервера становиться корневым окном. Оно содержит все остальные окна и прочие визуальные элементы. Одним из вспомагательных но необязательных элементов системы X Window является Font Server, позволяющий передавать по сети шрифты на Х сервера. Предварительное конфигурированиеДля работы в системе X Window прежде всего необходимо наличие переменной окружения DISPLAY, файла /etc/X0.host (в системах X11R4/R5) а также работу механизма резолвинга хостов (файл /etc/hosts и/или DNS и/или NIS). Переменная окружения DISPLAY устанавливается в соответствии с правилом: export DISPLAY=Host:Display.Screen Файлы /etc/Xn.hosts представляют собой текстовые файлы содержащие имена хостов которым разрешено подключаться к Х серверу с номером n (запускаемым как /usr/bin/X11/X :n). При попытке подсоединения к Х серверу n необходимо в качестве номера screen в переменной окружения DISPLAY использовать n. Конфигурация X серверов храниться в файлах Xnscreens которые соответствуют файлам /etc/Xn.hosts. При не настроенном механизме резолвинга хостов или в случае сетевых проблем возможно возникновение проблем или задержек в работе X Window. Для контроля доступа к Х серверу используется программа xhost. xhost + разрешает установку соединения с любым клиентом xhost - запрещает установку соединения со всеми клиентом xhost +hostname разрешает установку соединения от хоста host xhost -hostname запрещает установку соединения от хоста host Система X Window использует следующие конфигурационные файлы: .Xdefaults файл содержит ресурсы общие для всех программ .x11start файл содержит список клиентов вызывающихся при старте X11 .mwmrc файл определяющий настройки оконного менеджера Motif. .app-defaults/* индивидуалные настройки клиентов Если HOME каталог не содердит этих файлов их можно скопировать из системных файлов: cp /usr/lib/X11/sys.Xdefaults ~/.mwmrc cp /usr/lib/X11/sys.Xdefaults ~/.Xdefaults Х сервер вначале ищет файлы в HOME каталоге и лишь не нашев их переходит к системным. По умолчанию конфигурация Х сервера хранится в файле /etc/X11/X*screens. В нем определяются такие параметры как файл устройства, апаратно независимые параметры, глубина цвета, прозрачность окон, а также апаратно зависимые параметры. Полное описание всех параметров можно получить из файла /usr/lib/X11/Xserver/info/screen/hp Конфигурациооный файл для устройств ввода Х сервера имеет имя /etc/X11/X*devices. 4.1 Старт X Window Для старта системы X Window нужно запустить команду x11start. Он стартует программу xinit которая запускает Х сервер и клиентов а также оконный менеджер в зависимости от конфигурационного файла .x11start. 4.2 X ресурсы Ресурсы определяют поведение программ (геометрия, цвета, шрифты, поведение клавиатуры, ….). Существует несколько способов позволяющих их изменять: · Опции командной строки · .Xdefaults файл · загрузка ресурсов через менеджер ресурсов · application resource файлы (app-delaults файлы) Менеджер ресурсов xrdb xrdb [option] filename основные опции: -load ресурсы загружаемые из файла перезаписывают сущестивующие -merge ресурсы загружаемые из файла обьеденяются с сущестивующими -remove ресурсы указаные в файле удаляются из собственности менеджера ресурсов. -edit поместить ресурсы собственности менеджера в файл Для задания ресурсов используют строку вида: [client_name] * resource: value или [client_сlass] * resource: value Имена и классы клиентовКаждый Х клиент имеет имя и класс. Имя определяет специфического клиента а класс категорию клиента. Ресурсы определенные через имя клиента имеют больший приоритет перед теми что определены через класс клиента. Для лучшего понимания ресурсы определенные через класс пишуться с большорй буквы. Назначить имя клиенту можно при его старте: xterm –name myTerminal чтобы получить к ним доступ достаточно загрузить в ресурс менеджер следующие строки: Xterm.name: myTerminal MyTerminal*background: green Имена и классы ресурсовРесурсы как и классы имеют имена и классы. Индивидуальные пишутся с маленькой буквы. Ресурс класса всегда ссылается на класс ресурсов. Поэтому если ресурс *background: red сделает все тоновые цвета красными, то *Background: red сделает красными те ресурсы которые принадлежат к классу Background к которым могут принадлежать cursorColor, pointerColor … Индивидуальные ресурсы всегда имеют приоритет перед ресурсами классов. Это демонстрирует следующий пример ресурсного файла: *Foreground: red Xterm*Foreground: gray Xterm*foreground: yellow Xterm*CursorColor: green В именах ресурсов возможно употребление символа * на первом месте. Нарример ресурс *foreground будет обозначать цвет тона всех приложений, в отличии от xterm*foreground только xterm-a. Типы ресурсовПомимо того что каждое приложение может использовать свои собственные ресурсы, существует огромное количество стандартизированых ресурсов. Напрример рассмотренные выше цвета которые можно задавать и в RGB представлении (соответствие между именем цвета и RGB содержится в файле /usr/X11/lib/rgb.txt). Помимо них к стандартным ресурсам относятся геометрические (width, height, column, row), шрифты (Font, FontList, FontSet) и.т.п. Управление шрифтамиВ системе X11 шрифты бывают двух видов: bitmap (растровые) шрифты и scalable typeface (векторные). Растровый шришт состоит из набора файлов в каждом из которых хранятся символы определенного размера. С растровыми шрифтами напрямую может работать Х сервер и Font сервер. Векторный шрифт перед тем как должен быть выведен на дисплей проходит серию математических обработок после которых он превращается в растровый определенного размера, начертания и.т.п. Если Х сервер желает работать с векторными шрифтами, он должен их получить от Font сервера. Настройка путей поиска шрифтов. Команда xset. В качества источника шрифтов для Х сервера может выступать либо директория, либо Font сервер который принимает соединения на определенный TCP порт (tcp/<hostname>:portnumber). Путь поиска может быть установлен командой xset. xset option где option может принимать следующие значения: q выводит информацию о системе X11 включая fontpath -fp source[,source …] удаляет источник с начала (-fp) или с конца (fp-) пути fp- source [,source] поиска шрифтов +fp source[,source …] добавляет источник к началу (+fp) или к концу (fp+) пути fp+ source [,source] поиска шрифтов fp= source [,source] назначает fontpath fp default сбрасывает fontpath в значение по умолчанию fp rehash заставляет сервер перечитать базу шрифтов (это нужно в тех случаях когда изменялось содержимое директорий со шрифтами) Получение списка шрифтов доступных в системе. Команда xlsfont xlsfont [-option] Где option -display host:display Х сервер с которого нужно получить листинг шрифтов -l генерировать маленький листинг -ll генерировать большой листинг -lll генерировать очень большой листинг -n количество колонок для листинга -w ширина каждой колонки для листинга В выводимом листинге могут быть как шрифты так и алиасы, последние имеют короткое название. Использование Font сервера. Фонт сервер позволяет иметь одну единственную точку с которой все Х сервера будут загружать шрифты, что существенно облегчит конфигурирование систем с большим количеством Х серверов. Кроме того как было сказано выше, если Х сервер хочет работать с векторными шрифтами – он должен это делать исключительно через фонт сервер. Запуск фонт сервера (если он не был запущен предварительно) осуществляется командой: /usr/X11/bin/fs –daemon –port <TCP_port> Для того чтобы фонт сервер запускался во время старта, нужно разрешить его автостарт выполнив: /etc/set_parms font_c-s Конфигурационный файл фонт сервера находится в каталоге /etc/X11/fs/config . По сигналу SIGUSR1 он перечитывает свою конфигурацию. Описание шрифтов. XLFD формат. Стандарт Х11 предусматривает язык описания шрифтов XLFD (X Logical Font description). Согласно ему имя шрифта состоит из 15 позиций разделенных минусами: FontNameRegistry-Foundry-FamilyName-Weightname-Slant-SetwidthName-AddStyle-Name-PixelSize-PointSize-ResolutionX-ResolutionY-Spacing-AverageWidth-CharSetRegistry-CharSetCoding Каким именно будет результирующее имя в XLFD формате зависит от типа фонт-запроса к Х серверу. Возможные типы запросов: Reference XLFD Этот запрос идет при выполнениии команды xlsfonts и имя берется из файла fonts.dir . Векторные шрифты при этом имеют PixelSize и PointSize нулевыми. Request XLFD В результате этого запроса будет получено XLFD имя запрашиваемого шрифта или его алиас из файла font.alias. При этом поля содержащие * (обозначающие любое значение) будут заменены на ? resolved XLFD Это уже точное имя шрифта которое выддается сервером в ответ на запрос. Все поля являются заполненными, но результат может и не совпадать с исходным запросом. XLFD синтаксис FontNameRegistry авторитетный источник который зарегистрировал шрифт. Обычно пустое поле J Foundry имя “оцифровщика” шрифта FamilyName трейд-марка или коммерческое имя шрифта WeightName[ext] относительный вес шрифта (жирность). Для векторных шрифтов может обозначать темность или светлось (параметр ext) Slant[ext] напрвление шрифта (roman, italic, oblique, …) для векторных шрифтов параметр задает наклов в угловых единицах. SetwithName ширина юнита (сжатый или растянутый) AddStyleName[ext] название для уникальной идентификации шрифта (serife, cursive, …) В векторных шрифтах определят степень поворота или зеркальность шрифта. PixelSize[ext] высота шрифта в пикселях. Для векторных шрифтов параметр указывает дополнительную растяжку по горизонтали. PointSize[ext] размер кубика в поинтах. ResolutionX Разрешение (горизонтальное и вертикальное) шрифта в ResolutionY пикселях на инч. Если не указано сервер выбирает сам в зависимости от разрешения дистплея.
Spacing расстояние между юнитами в шрифте. (М – фиксированное, Р – пропорциональное) AverageWidth Cредняя ширина шрифта CharacterSetRegistry имя закрепленное X консорциумом за CharacterSetEncoding CharacterSetEncoding определяет кодировку Файл font.dir Этот файл находится в каталогах файлов фонтов, он создается либо при инсталяции системы либо после выполнения команды mkfontdir для растровых или stmkdirs для векторных шрифтов. Он содержит в первой строчке количество шрифтов в директории а в последующих XLFD названия шрифтов. Файл font.alias Этот файл так же как и font.dir содержится в каталогах шрифтов и служит для лиасинга длинных имен шрифтов в короткие которые затем легче использовать. После правки этого файла обязательно нужно выполнять команду xset fp rehash а также рестартовывать по сигналу SIGUSR1 фонт сервер. Администрирование растровых шрифтов. Для добавления растрового шрифта в систему нужно выполнить следующие действия: · Если шрифт не в .pcf формате сконвеертировать его с помощью программы bdftopcf · Скомпрессировать шрифт утилитой compress · Скопировать в нужную директорию · Запустить mkfontdir для модификации fonts.dir файла. · Если директория со шрифтами используется только Х сервером то выполнить xset fp rehash , если она используется еще и фонт сервером то рестартовывать по сигналу SIGUSR1 фонт сервер. Для удаления растрового шрифта из системы Х11 необходимо: · Удалить фонт файл. · Запустить mkfontdir для модификации fonts.dir файла. · Если директория со шрифтами используется только Х сервером то выполнить xset fp rehash , если она используется еще и фонт сервером то рестартовывать по сигналу SIGUSR1 фонт сервер. Для создания fonts.dir файла достаточно запустить mkfontdir указав ей в качестве аргумента директорию со шрифтами. Компилирование .BDF шрифтов в .PCF шрифты.
Растровые шрифты в системе Х11 могут быть представлены в нескольких формах: · .pcf Переносимый бинарный формат описания шрифта · .pcf.Z компрессированный .pcf · .bdf текстовый формат · .bdf.Z компрессированный .bdf · .bcf компрессированный .bdf · .snf не переносимый бинарный формат шрифта (использовался до X11R5) · .snf.Z компрессированный .snf (использовался до X11R5) · .scf компрессированный .snf (использовался до X11R5) · Предпочтительным форматом для Х сервера является компрессированый .pcf. Для конвертации .bdf в .pcf с одновременной компрессией можно воспользоваться командой: bdftopcf font_file.bdf | compress > font_file.pcf.Z 4. Программирование на HP-UX Для создания выполняемых програм, нужно скомпилировать исходный код где содержиться главная програма. Расмотрим пример компиляции. $ cc –Aa myprog.c Процес компиляции покадет все сообщения (статус,предупреждения, ошибки) на стандартный поток вывода ошибок (stderr). После этого компилятор создаст файл a.out который уже можно запускать. Аналогично можно скомпиларовать Фортрановскую прогамму командой f77. Если програма состоит из несколько файлов, то омпиляция будет выглядет следующем образом: $ cc –Aa main.c myfunc.c main.c: myfunc.c: после этого можно будет запускать a.out. Можно сказать что процес компиляции похожий как на рисунке:
На самом деле процесс компиляции намноого сложнее. Этот процес компиляции занимает несколько этапов. 1) Для каждого исходного файла запускаеться компилятор который создает обьектный файл (если исходные коды написаны на разных языках програмирования, то для каждого запускаеться тот соотвествующий компилятор) 2) После компиляция (этап создания) обьектных файлов запускаеться линковщик (HP-UX linker (ld)) На картинке можете увидеть более детальный процес компиляции:
Для более детального просмтотра этапов прохождения компиляции, можно посмотреть задав опцию –v (verbose) $ cc -Aa -v main.c myfunc.c cc: CCOPTS is not set. main.c: /opt/langtools/lbin/cpp.ansi main.c /var/tmp/ctmAAAa16327 -D__hp9000s700 -D__hp9000s800 -D__hppa -D__hpux -D__unix -D_PA_RISC1_1 cc: Entering Preprocessor. /opt/ansic/lbin/ccom /var/tmp/ctmAAAa16327 main.o -Oq00,al,ag,cn,Lm,sz,Ic,vo,lc,mf,Po,es,rs,sp,in,vc,pi,fa,pe,Rr,Fl,pv,pa,nf,cp,lx,st,ap,Pg,ug,lu,dp,fs,bp,wp! -Aa myfunc.c: /opt/langtools/lbin/cpp.ansi myfunc.c /var/tmp/ctmAAAa16327 -D__hp9000s700 -D__hp9000s800 -D__hppa -D__hpux -D__unix -D_PA_RISC1_1 cc: Entering Preprocessor. /opt/ansic/lbin/ccom /var/tmp/ctmAAAa16327 myfunc.o -Oq00,al,ag,cn,Lm,sz,Ic,vo,lc,mf,Po,es,rs,sp,in,vc,pi,fa,pe,Rr,Fl,pv,pa,nf,cp,lx,st,ap,Pg,ug,lu,dp,fs,bp,wp! -Aa cc: LPATH is /usr/lib/pa1.1:/usr/lib:/opt/langtools/lib: /usr/ccs/bin/ld /opt/langtools/lib/crt0.o -u main main.o myfunc.o -lc cc: Entering Link editor. Из этого примера можно посмотреть такие этапы cpp.ansi это С препроцесор после этого запускаеться /lib/ccom – эта програма(компилятор) уже создает .о файлы. Последний этап это этап создания исполняемого кода, это Линкер, которые связывает все обьекты . Что такое Обьектный файл ? Обьектный файл содержет машиные инструкции а данные с которых линкеровщик создает исполняемую програму. Каждий обьектный файл содержит НАЗВАНИЕ (symbol name) и ссылку на это название. Названия делятся на 3 категории: 1) Локальные обьявления (local definition) – это коды или данные которые могут использоваться только в том обьектном файле где они обьявленые. 2) Глобальные обьявления (global definition) – это обьявления прорцедур,функций,данных котоые могут быть доступны из других обьектных файлов 3) Внешние ссылки (extern references) – это обьявления которые глобальный инаходяться в других обьектных файлах. Для просмотра обявлений успользуеться програма nm. Этап линкирования.Линкирование это последний этап создания запускания файлов, он в включает в a.out файл все ссылки обьявлений и их реализации , которые встречаються в програме. Если например есть сылка а нет реализаци то линкировщик скажет что не находит внешнего обявления и выдаст следюющее: $ cc main.c /bin/ld: Unsatisfied symbol: my_func (code) Работа с библиотекамиОчень полезным средсвом для хранения сылски реализаций внешних обьявлений есть библиотеки. Стандартная библиотека libc которая содержит «основные» функции для C,Fortran Библиотеки называються libname.sfx Name – название библиотеки, которая идентефецирует библиотеку Sfx - если .а – архив, .sl – общедоступная библиотека. Для того что б указать компилятору библиотеку то указываеться через опцию –l. Например --lm (подключает стандартну математическую библиотеку libm.a). По умолчанию подключаються библиотеки libcl,libisamstub,libc. По умолчанию библиотеки ищатся по путям /lib,/usr/lib,lib/libp. Можно задать пути где искать: 1) Переменой коружения LPATH 2) Опция линкера -L Также для каждой програмы входит обьектный файл /lib/crt0.o В этом файле содержаться таочки входа в програму,простомтр аргументов и прочее. Можна прочитать о фунциях которые есть в стандартных библиотеках исполюзую man-page Вызовы (функции) описываються следующим образом Name(nL) Name – название N – 2-системные вызовы, 3-другие библиотеки L – буква которая означает к которой библиотеке вызов относиться Вот примеры:
Опции компилятора cc cс [option] files · -Amode · mode=c По умолчанию, стандартный компилятор С (по Керниган, Риттчи) · mode=a ANSI C (ISO 9899:1990) · mode=e Расшириное ANSI C · -c Отменить фазу редактирования связей и создавать об'ектный файл даже в случае программы, состоящей только из одного модуля. · -p Сгенерировать дополнительные команды для подсчета числа обращений к каждой функции. Кроме того, если имеет место фаза редактирования связей, стандартная подпрограмма инициализации заменяется на такую, которая автоматически вызывает функцию monitor(3C) и обеспечивает запись файла mount.out при нормальном завершении об'ектной программы. Профиль выполнения программы может быть затем получен при помощи команды prof(1). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |