![]() |
|
|
Роль налогов в формировании бюджета РФРоссийской Федерации надлежит принять Бюджетное послание Президента Российской Федерации за основу при подготовке проектов федерального бюджета на 2002 год и Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год". Текст Бюджетного послания содержит основные ориентиры бюджетной политики в 2002 году, вытекающие из стратегических направлений, сформулированных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу". Как следует из послания, важнейшей задачей бюджетной политики в 2002 году и на долгосрочную перспективу является поддержание макроэкономической сбалансированности. Профицит федерального бюджета в 2000 году составил 2,5 процента ВВП. На 2001 год также предусмотрена бездифицитность федерального бюджета. Президент РФ отметил, что такая политика должна быть продолжена в 2002 году и в последующие годы. Более подробно остановимся на определении Президентом РФ первоочередных задач бюджетной политики в области доходов. Отмечено, что увеличение доходов федерального бюджета должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за счет расширения налогооблагаемой базы благодаря созданию благоприятных условий для развития частного бизнеса, сокращению нелегального теневого оборота. Президентом РФ определены следующие основные направления дальнейшего развития налоговой реформы: - принятие главы Налогового кодекса РФ, регулирующей вопросы налогообложения прибыли; исключение из налоговой системы полностью налогов и сборов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также налога на покупку иностранных денежных знаков, - не позднее чем с 2003 года; - продолжение снижения ставок единого социального налога; - сохранение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов; - продолжение реформы налогообложения пользования природными ресурсами. Необходимо вводить и постепенно расширять применение рентных принципов в отношении налоговых платежей за пользование недрами. По словам Президента РФ, целесообразно перейти к исчислению платы за пользование недрами на основе рыночных цен, сохранив практику установления экспортных пошлин на добываемые ресурсы. В соответствии с Бюджетным посланием, соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации по названным направлениям должны быть подготовлены и приняты уже в текущем году, чтобы их можно было положить в основу бюджетной политики на предстоящий год. Что же касается области расходов, то Президент РФ выделил следующие первоочередные задачи бюджетной политики: - установление жестких смет расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений; - завершение формирования механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы; - овладение современными методами оценки рациональности бюджетных расходов, внедрение индикаторов результативности затрат государственных средств для того, чтобы расходная часть федерального бюджета стала инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей; - продолжение оптимизации сети высших и профессиональных учебных заведений в соответствии с потребностями страны; - разработка в текущем году Правительством Российской Федерации Концепции реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот; - осуществление государственных закупок (заказов) должно происходить прозрачно, на конкурсной основе; - осуществление расходов на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должно быть жестко увязано с тарифной политикой государства в этой сфере; - начать в 2002 году реформирование пенсионной системы. При этом, по мнению Президента РФ, нельзя допустить снижения достигнутого уровня пенсионного обеспечения сегодняшних пенсионеров; - обращение особого внимания на реформирование государственной службы и судебной системы. Помимо этих вопросов, Бюджетное послание Президента РФ также определяет направления деятельности бюджетной политики в области межбюджетных отношений и управления государственным долгом. В нем поставлены задачи по совершенствованию правоотношений в сфере казначейских технологий и управления государственными финансами. Приложение к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" Поступления доходов в федеральный бюджет в 2002 году (тыс. рублей) |Код бюджетной|Наименование налога (сбора) |Сумма | |классификации| | | |Российской | | | |Федерации | | | |1000000 |Налоговые доходы, всего в том числе: |1 726 310 100 | | | |000 | |1010100 |Налог на прибыль (доход) организаций |207 443 700 | |1010400 |Налог на игорный бизнес |1 009 200,0 | |1020100 |Налог на добавленную стоимость в том числе: |773 508 000 | |1020101, |налог на добавленную стоимость на товары | | |1020102 |(работы, услуги), производимые на территории |577 987 500,0 | | |Российской Федерации из него: | | |1020111, |возмещение налога на добавленную стоимость, |201 000000,0 | |1020112 |уплаченного поставщикам материальных ресурсов,| | | |использованных при производстве экспортной | | | |продукции | | |1020103, |налог на добавленную стоимость на товары |195 520 500,0 | |1020104 |(работы, услуги), ввозимые на территорию | | | |Российской Федерации | | |1020200 |Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и |221 259 800,0 | | |отдельным видам минерального сырья, | | | |производимым на территории Российской | | | |Федерации в том числе: | | |1020201-, |этиловый спирт-сырец из всех видов сырья |4454100,0 | |1020203 |спирт этиловый из всех видов сырья, спирт | | | |питьевой, спиртосодержащие растворы | | |1020204 |водка, ликероводочные изделия |18289100,0 | |1020210 |бензин автомобильный |42715200,0 | |1020211 |легковые автомобили и мотоциклы |309 100,0 | |1020212 |природный газ |134153500,0 | |1020213 |нефть и стабильный газовый конденсат |1 580 000,0 | |1020214 |дизельное топливо |17709700,0 | |1020215 |моторные масла для дизельных и карбюраторных |2 049 100,0 | | |(инжекторных) двигателей | | |1020300 |Акцизы по подакцизным товарам и продукции, |3 555 200,0 | | |ввозимым на территорию Российской Федерации | | |1020400 |Лицензионные и регистрационные сборы |804 100,0 | |1020600 |Налог на покупку иностранных денежных знаков и|1 849 400,0 | | |платежных документов, выраженных в иностранной| | | |валюте | | |1030000 |Налоги на совокупный доход в том числе: |5 677 600,0 | |1030100 |единый налог, взимаемый в связи с применением |2 392 600,0 | | |упрощенной системы налогообложения, учета и | | | |отчетности для субъектов малого | | | |предпринимательства | | |1030200 |единый налог на вмененный доход для |3 285 000,0 | | |определенных видов деятельности | | |1040000 |Налоги на имущество в том числе: |920 000,0 | |1040400 |налог на операции с ценными бумагами |920 000,0 | |1050000 |Платежи за пользование природными ресурсами в |183715700,0 | | |том числе: | | |1050100 |платежи за пользование недрами из них: |2 043 000,0 | |1050160 |платежи при реализации соглашений о разделе |263 000,0 | | |продукции | | |1050300 |налог на добычу полезных ископаемых |173 126600,0 | |1050600 |плата за нормативные и сверхнормативные |1 613 200,0 | | |выбросы и сбросы вредных веществ, размещение | | | |отходов | | |1050700 |земельный налог |4 830 400,0 | |1050900 |отчисления на воспроизводство |2 102 500,0 | | |минеральносырьевой базы | | |1060100 |Таможенные пошлины в том числе: |324 108 900,0 | |1060101 |ввозные таможенные пошлины |118669000,0 | |1060102 |вывозные таможенные пошлины |205 439 900,0 | |1400000 |Прочие налоги, пошлины и сборы в том числе: |2 458 500,0 | |1400100 |государственная пошлина |1 045 000,0 | |1400300 |прочие федеральные налоги |1 413 500,0 | |2000000 |Неналоговые доходы, всего в том числе: |104 284 200,0 | |2010000 |Доходы от имущества, находящегося в |50 472 500,0 | | |государственной собственности, или от | | | |деятельности государственных организаций в том| | | |числе: | | |2010100 |дивиденды по акциям, принадлежащим государству|7 555 000,0 | |2010200 |доходы от сдачи в аренду имущества, |8 393 400,0 | | |находящегося в государственной собственности | | |в том числе: | | | |2010201, |арендная плата за землю |4 393 400,0 | |2010202 | | | |2010205201024|доходы от сдачи в аренду имущества |4 000 000,0 | |0 | | | |2010600 |доходы от оказания услуг или компенсации |2 779 400,0 | | |затрат государства в том числе: | | |2010601 |консульский сбор, взимаемый на территории |230 000,0 | | |Российской Федерации | | |2010602 |плата за выдаваемые паспорта |1 155 000,0 | |2010605 |плата за опробование и клеймение изделий и |72 000,0 | | |сплавов из драгоценных металлов | | |2010608 |-доходы от платных услуг, оказываемых |698 900,0 | |2010612 |федеральными органами власти | | |2010603, |прочие доходы |623 500,0 | |2010604, | | | |2010606, | | | |2010640 | | | |2010700 |перечисление прибыли Центрального банка |4 000 000,0 | | |Российской Федерации | | |2010800 |платежи от государственных организаций в том |13972400,0 | | |числе: | | |2010801 |патентные пошлины и регистрационные сборы за |1 002 300,0 | | |официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз | | | |данных и топологий интегральных микросхем | | |2010802 |доходы от деятельности совместного предприятия|12 380 100,0 | | |"Вьетсовпетро " | | |2010803 |перечисление части прибыли государственных |500 000,0 | | |федеральных унитарных предприятий, остающейся | | | |после уплаты налогов и иных обязательных | | | |платежей | | |2010840 |прочие доходы |90 000,0 | |2017000 |плата за пользование водными биологическими |7 000 000,0 | | |ресурсами | | |2020000 |доходы от использования лесного фонда |1 950 000,0 | |2010300, |прочие поступления от имущества, находящегося |4 822 300,0 | |2010400, |в государственной собственности, или от | | |2010900, |деятельности государственных организаций | | |2011000, | | | |2012000, | | | |2013000, | | | |2015000, | | | |2018000, | | | |2030000 | | | |2040000 |Доходы от продажи земли и нематериальных |290 000,0 | | |активов | | |2060000 |Административные платежи и сборы |804 100,0 | |2070000 |Штрафные санкции, возмещение ущерба |1 691 400,0 | |2080000 |Доходы от внешнеэкономической деятельности в |47911900,0 | | |том числе: | | |2080100 |проценты по государственным кредитам |13684900,0 | |2080400 |таможенные сборы |34 227 000,0 | |2090000 |Прочие неналоговые доходы в том числе: |3 114300,0 | |2090100 |доходы от реализации и (или) использования |2814300,0 | | |высокообогащенного урана и природного | | | |сырьевого компонента низкообогащенного урана, | | | |специального сырья и делящихся материалов | | |2090200 |прочие доходы |300 000,0 | |4000000 |Доходы целевых бюджетных фондов, всего в том |13 893 900,0 | | |числе: | | |4080000 |Фонд Министерства Российской Федерации по |13 893 900,0 | | |атомной энергии | | |1010510 |Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в|281 230 000,0 | | |федеральный бюджет | | | |Всего доходов |2 125 718 200,0| Анализ отклонений фактических объемов налоговых и неналоговых доходов от утверждаемых в федеральных законах о федеральном бюджете млрд. рублей |Наименования |Откло| | | | | | | | | | |показателей |нение| | | | | | | | | | | |факти| | | | | | | | | | | |ческо| | | | | | | | | | | |го | | | | | | | | | | | |испол| | | | | | | | | | | |нения| | | | | | | | | | | |от | | | | | | | | | | | |утвер| | | | | | | | | | | |жденн| | | | | | | | | | | |ых | | | | | | | | | | | |показ| | | | | | | | | | | |ателе| | | | | | | | | | | |й на | | | | | | | | | | | |год | | | | | | | | | | | |1997 | |1998| |1999| |2000| |1 | | | |год | |год | |год | |год | |п/г | | | | | | | | | | | |2001| | | | | | | | | | | |года| | | | | | | | | | | |* | | | |сумма|% |сумм|% |сумм|% |сумм|% |сумм|% | | | | |а | |а | |а | |а | | |НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |-112,|-30,|-53,|-17,|+110|+27,|+14,|+1,5|+40,|+6,59| | |25 |15 |71 |50 |,2 |58 |87 |6 |89 | | |Налог на прибыль |-40,0|-52,|-11,|-23,|+45,|+125|+6,9|+4,0|+5,4|+5,59| |(доход) предприятий|7 |38 |08 |02 |11 |,2 |4 |6 |4 | | |и организаций | | | | | | | | | | | |Налог на |-45,2|-26,|-23,|-16,|+77,|+53,|+4,7|+1,3|+16,|+6,35| |добавленную |5 |01 |90 |92 |34 |81 |6 | |05 | | |стоимость | | | | | | | | | | | |Акцизы |-20,3|-26,|-22,|-28,|-2,9|-3,3|-0,3|-0,2|-6,0|-5,72| | |3 |8 |07 |04 |1 |4 | | |9 | | |Таможенные пошлины |+6,84|+23,|+7,9|+26,|-2,0|-2,1|+2,3|+1,0|+17,|+12,8| | | |82 |8 |51 |5 |6 |5 |4 |97 |4 | |НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |+4,11|+28,|+12,|+84,|+16,|+49,|+10,|+16,|+12,|+39,5| | | |42 |56 |07 |18 |02 |6 |61 |93 |9 | |Доходы от |+0,84|+21,|-0,6|-12,|-1,2|-10,|3,85|12,5|+10,|+74,8| |имущества, | |84 |8 |76 |4 |5 | | |60 |0 | |находящегося в | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | |собственности, или | | | | | | | | | | | |от деятельности | | | | | | | | | | | |Доходы от |+3,84|+49,|+11,|+170|+13,|+56,|+3,0|+8,7|+1,8|+11,3| |внешнеэкономической| |71 |73 |,5 |14 |39 |0 |3 |2 |4 | |деятельности | | | | | | | | | | | |ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ |+0,75|+1,9|-0,8|-34,|-0,9|-11,|0,18|1,3 |-1,6|-22,5| |БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | |1 |5 |6 |9 |6 | | |5 |1 | Анализ доходов федерального бюджета на 2002 год по сравнению с утвержденным и ожидаемым исполнением федерального бюджета за 2001 год (в номинальном выражении и сопоставимых ценах) |Наименование |Утверждено |Ожидаемое |Планируемый бюджета на | |показателей |законом о |поступление в |2002 г. | | |бюджете на 2001|2001 г.* | | | |г. | | | | |млрд|в % |стру|млрд|в % |стру|млрд|в % |стру|в % к | | |. |к |к-ту|. |к |к- |. |к |к-ту|закону | | |руб.|ВВП |ра |руб.|ВВП |тура|руб.|ВВП |ра | | | | |(775| | |(885| | |(106| | | | | |0) | | |0) | | |00) | | | | | | | | | | | | | |темп|темп| | | | | | | | | | | |ы |ы | | | | | | | | | | | |рост|рост| | | | | | | | | | | |а |а | | | | | | | | | | | |(ном|(реа| | | | | | | | | | | |.) |л.**| | | | | | | | | | | | |) | |НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1 |14,3|93,4|1 |15,6|94,3|1 |15,3|93,4|145,|127,| | |115,|9 |5 |382,|2 |0 |626,|4 |2 |81 |01 | | |33 | | |62 | | |28 | | | | | |Налоги на прибыль |172,|2,23|14,4|220,|2,49|14,8|191,|1,81|11,0|110,|96,5| |(доход) предприятий и|65 | |7 |11 | |5 |43 | |0 |88 |9 | |организаций | | | | | | | | | | | | |Налог на добавленную |516,|6,66|43,2|574,|6,50|38,8|712,|6,72|40,9|137,|120,| |стоимость |44 | |7 |97 | |0 |42 | |2 |95 |17 | |в том числе НДС по |381,|4,93|31,9|419,|4.75|28,3|516,|4,88|29,6|135,|117,| |товарам, производимым|78 | |9 |99 | |4 |90 | |9 |39 |94 | |на территории | | | | | | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | | | | | | |в том числе НДС на |134,|1,74|11,2|154,|1.75|10,4|195,|1,84|11,2|145,|126,| |товары, ввозимые на |66 | |8 |97 | |6 |52 | |3 |19 |48 | |территорию Российской| | | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | | | | | |Акцизы |188,|2,43|15,7|205,|2,32|13,8|214,|2,02|12,3|113,|99,2| | |04 | |6 |01 | |3 |29 | |1 |96 |7 | |Платежи за |37,1|0,48|3,12|47,1|0,53|3,17|179,|1,70|10,3|483,|421,| |пользование |8 | | |0 | | |85 | |3 |68 |33 | |природными ресурсами | | | | | | | | | | | | |Ввозные пошлины |58,6|0,76|4,92|96,1|1,09|6,55|118,|1,12|6,82|202,|176,| | |7 | | |9 | | |67 | | |25 |18 | |Вывозные пошлины |131,|1,70|11,0|217,|2,45|14,6|197,|1,86|11,3|149,|130,| | |95 | |6 |25 | |6 |20 | |3 |45 |18 | |НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |64,2|0,83|5,38|85,3|0,96|5,75|100,|0,95|5,78|156,|136,| | |6 | | |3 | | |68 | | |68 |48 | |Дивиденды по акциям, |2,00|0,03|0,17|4,74|0,05|0,32|4,90|0,05|0,28|245,|213,| |принадлежащим | | | | | | | | | |00 |41 | |государству | | | | | | | | | | | | |Доходы от сдачи в |5,61|0,07|0,47|7,92|0,09|0,53|8,39|0,08|0,48|149,|130,| |аренду имущества, | | | | | | | | | |57 |29 | |находящегося в | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | | | | | |Платежи от |9,47|0,12|0,79|13,2|0,15|0,89|13,9|0,13|0,80|147,|128,| |государственных и | | | |1 | | |7 | | |55 |53 | |муниципальных | | | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | | | |Плата за пользование |5,79|0,07|0,48|6,50|0,07|0,43|7,00|0,07|0,40|120,|105,| |водными биоресурсами | | | | | | | | | |97 |37 | |Проценты по |13,5|0,17|1,13|10,4|0,12|0,70|13,6|0,13|0,79|101,|88,1| |государственным |2 | | |8 | | |8 | | |22 |7 | |кредитам | | | | | | | | | | | | |Таможенные сборы |17,9|0,23|1,51|28,7|0,33|1,94|34,2|0,32|1,97|190,|165,| | |8 | | |8 | | |3 | | |38 |83 | |ФОНД Минатома России |13,8|0,18|1,16|13,8|0,16|0,93|13,8|0,13|0,80|100,|87,1| | |9 | | |9 | | |9 | | |00 |1 | |ВСЕГО ДОХОДОВ |1 |15,4|100,|1 |16,7|100,|1 |16,4|100,|145,|127,| | |193,|0 |00 |481,|4 |00 |740,|2 |00 |86 |06 | | |48 | | |84 | | |86 | | | | | ( Утверждено: задание по сбору доходов на 1 полугодие 2001 года, исполнено по отчету Правительства Российской Федерации за 1 полугодие 2001 года, рассмотренному на заседании Правительства Российской Федерации 30 августа 2001 года. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2001 год» (ст. 24) доходы федерального бюджета должны составить 587,7 млрд. рублей, фактически по отчету Правительства Российской Федерации они составили 713,1 млрд. рублей, т.е. с превышением на 125,6 млрд. рублей. * По материалам, представленным Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» ** Темпы роста в реальном выражении определены по индексу-дефлятору ВВП (114,8%). * По материалам, представленным Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» ** Темпы роста в реальном выражении определены по индексу-дефлятору ВВП (114,8%). ----------------------- [pic] [pic] |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |