на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль налогов в формировании бюджета РФ


подразделяются на:

Общие доходы состоят из текущих доходов и доходов от операций с

капиталом.

Текущие доходы образуются за счет налогов и текущих неналоговых

поступлений.

Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их

помощью мобилизуются средства предприятий, населения и других

налогоплательщиков.

Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные,

невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам

государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и

в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран

составляет 80-90%. В России по федеральному бюджету, утвержденному на 2002

г., сумма налоговых поступлений составляет 93,4 % общих доходов бюджета.

Соответственно, неналоговые доходы в составе доходных источников занимают

невысокий удельный вес — 5,6%.

Наряду с указанной фискальной функцией налоги выполняют также

регулирующую функцию, с помощью которой государство оказывает воздействие

на производство. Регулирующая функция проявляется в том, что размеры

налогообложения и различия в тяжести налогов по отдельным секторам

экономики и отраслям оказывают влияние на производство ВВП, реальный сектор

экономики, платежеспособный спрос и капиталообразование. Налоговая система

не должна ослаблять стимулы к экономической деятельности, а в лучшем случае

способствовать ей.

Основными налоговыми поступлениями являются следующие:

1) подоходные налоги, налоги на прибыль и на увеличение рыночной

стоимости капитала. В эту группу налогов включаются налоги, взимаемые с

чистого дохода отдельных лиц, с прибыли предприятий, организаций, банков, а

также на прирост стоимости капитала, например, за счет операций с ценными

бумагами и другими активами или продажи земли;

2) отчисления работодателей и работников в государственные социальные

фонды - пенсионный, социального страхования, медицинского страхования.

Отчисления в социальные внебюджетные фонды рассматриваются вместе с

налогами, а не как страховые взносы в силу их обязательности.

Обязательность обусловлена тем, что в противном случае значительное

число людей может не позаботиться о сбережениях для обеспечения приемлемого

уровня доходов после выхода на пенсию или в случае наступления

нетрудоспособности. В странах с развитой рыночной экономикой существуют

включаемые в бюджет отчисления на социальные нужды государственных служащих

и отчисления в различные частные социальные фонды. В российской практике

отдельные социальные фонды для государственных служащих не формируются, а

сохраняется исторически сложившееся формирование внебюджетных социальных

фондов для всех категорий населения. Отчисления в эти фонды, как видно из

их названия, не включаются в бюджет, а образуют источники поступлений в эти

самостоятельные фонды.

Включение этих отчислений в схему обусловлено необходимостью получения

консолидированных данных в целом по всем государственным финансам,

включающим доходы, как бюджетов, так и внебюджетных фондов;

3) налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда (кроме

отчислений в социальные фонды), например, транспортный налог, целевые сборы

с граждан и предприятий на содержание милиции, благоустройство территории,

содержание общеобразовательных учреждений;

4) налоги на собственность. В эту группу входят налоги на имущество

юридических и физических лиц, имущество, переходящее в порядке наследования

и дарения, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств;

5) внутренние налоги на товары и услуги. К ним относятся налог на

добавленную стоимость, акцизы, налоги на пользователей автомобильных дорог,

на приобретение транспортных средств, содержание жилищного фонда, сбор со

сделок, совершаемых на биржах, лицензионные сборы за право производства и

торговли спиртными напитками. Налог на добавленную стоимость взимается на

каждой стадии производства от суммы добавленной стоимости, определяемой как

разность между ценой продажи и расходами на покупку факторов производства.

Если сложить налоги, уплаченные на каждой стадии производства, то итоговая

сумма практически является налогом на розничную торговлю, взимаемым по

общей ставке со всех продаваемых товаров. НДС практикуется в европейских

странах. В США вместо него взимается налог на розничную торговлю - налог с

продаж;

6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Основными

налогами этой группы являются импортные и экспортные пошлины;

7) прочие налоги, сборы и пошлины.

Наиболее значимыми налоговыми доходами являются налог на прибыль,

индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги - налог на добавленную

стоимость, налог с продаж, налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины.

Текущие неналоговые поступления. В состав текущих неналоговых

поступлений включаются все возмездные, невозвратные поступления, за

исключением доходов от продажи капитала.

Соответственно в состав неналоговых поступлений входят: доходы от

государственной собственности и предпринимательской деятельности,

административные сборы и платежи и доходы от продаж, поступления по штрафам

и санкциям, кроме штрафов за просрочку уплаты налогов, и все добровольные,

безвозмездные, невозвратные текущие поступления из негосударственных

источников. Данная категория не включает доходы, получаемые

государственными органами от налогов, официальные трансферты,

заимствования, платежи в счет предоставленных в прошлом государственных

кредитов, доходы от реализации основного капитала, запасов товаров, земли и

нематериальных активов, а также поступления безвозмездных средств из

негосударственных источников, предназначенных для капитальных целей.

К доходам от собственности и предпринимательской деятельности относятся

все государственные доходы, поступление которых связано с владением

собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными

активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий,

полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора

государственного управления.

Административные сборы и платежи. Данная группа охватывает сборы и

платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и

предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж,

осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых

не могут быть определены отдельно. Эта категория включает как оплату

товаров и услуг, характер которых не связан с государственным

регулированием, так и обязательные платежи за услуги, связанные с таким

регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные

сборы).

Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты

штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к

нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и

штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям

налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

Доходы от операций с капиталом. В данную категорию включаются: продажа

государством основного капитала, доходы от реализации государственных

запасов, земли и нематериальных активов, а также поступления трансфертов из

негосударственных источников. В российской практике доходы от операций с

капиталом объединяются с общим объемом налоговых поступлений и выделяются

отдельно в их составе.

В объем продажи основного капитала включаются реализованные здания и

другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование.

Эта категория включает только основные фонды, которыми владеют

государственные органы управления.

Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате

продажи органами государственного управления запасов стратегических

материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой

государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными

единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных

масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют

особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут

включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков

других видов.

Доходы от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи

относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением

расположенных на них сооружений или строительных объектов. Если стоимость

земли невозможно отделить от стоимости реализованного сооружения, общая

стоимость сделки должна показываться на основе преобладающего компонента. К

нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных

ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры,

касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников.

Под ними понимаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных

платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из

негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих

трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в

основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их

целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов,

предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных

ценностей. Сюда относятся капитальные трансферты на строительство или

покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других

государственных сооружений и оборудования. Также включаются капитальные

трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных

некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и

частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением

средств, полученных от других органов государственного управления и

международных организаций.

Полученные официальные трансферты. В данную категорию входят все

невозвратные, безвозмездные платежи, полученные от других органов

государственного управления или международных организаций. Это репарации,

дарения, средства, предназначенные для осуществления особых проектов или

программ, поддержки основного бюджета или другой цели.

К трансфертам от других уровней управления относятся невозвратные

безвозмездные платежи, поступающие от одних уровней управления другим

уровням. В российской практике они имеют форму финансовой поддержки

субъектов Федерации в виде дотаций, субвенций, субсидий либо иной

безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

Различают собственные и регулирующие доходы бюджета. К собственным

относятся виды доходов, закрепленные на постоянной основе за

соответствующими бюджетами законодательством. К регулирующим относятся

федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым

устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или

местные бюджеты.

6. Доходы проекта федерального бюджета

В предлагаемом федеральном законе "О федеральном бюджете на 2002 год"

доходы федерального бюджета рассчитаны, исходя из оптимистичного

макроэкономического прогноза, и составят 1998,4 млрд. рублей, или 18,85% к

прогнозируемому объему ВВП. Доходы федерального бюджета без учета

поступлений от взимания единого социального налога составят 1740,9 млрд.

рублей, или 16,42% к прогнозируемому объему ВВП (15,4% к ВВП в соответствии

с федеральным бюджетом на 2001 год и 16,74% к ВВП, исходя из ожидаемой его

оценки в 2001 году).

Налоговые доходы

- в соответствии с законом, составят 1626,3 млрд. рублей, или 15,34%

к ВВП, что выше уровня, установленного на 2001 год, на 0,95 процентных

пункта. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов составит

93,4%. Практически весь номинальный прирост доходов федерального бюджета в

размере 547,38 млрд. рублей достигается за счет прироста налоговых

поступлений - 510,95 млрд. рублей (93,3%).

Неналоговые доходы

- составят 100,7 млрд. рублей, или 0,95% к ВВП, что выше уровня,

установленного на 2001 год, на 0,12% к ВВП и практически на уровне

ожидаемой их оценки текущего финансового года.

Динамика доходов федерального бюджета представлена на графике 1:

График №1

Анализ отклонений фактических объемов налоговых и неналоговых доходов

от утверждаемых в федеральных законах о федеральном бюджете за ряд лет

свидетельствует о недостаточно глубокой проработке их расчетов, что видно

из данных следующей таблицы №1.

Таблица №1

млрд. рублей

|Наименования |Отклонение фактического исполнения от утвержденных |

|показателей |показателей на год |

| |1997 год |1998 год |1999 год |2000 год|1 п/г 2001 |

| | | | | |года( |

| |сумма|% |Сумм|% |сумм|% |сумм|% |сумм|% |

| | | |а | |а | |а | |а | |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |-112,|-30,|-53,|-17,|+110|+27,|+14,|+1,|+40,|+6,59|

| |25 |15 |71 |50 |,2 |58 |87 |56 |89 | |

|Налог на прибыль |-40,0|-52,|-11,|-23,|+45,|+125|+6,9|+4,|+5,4|+5,59|

|(доход) предприятий и |7 |38 |08 |02 |11 |,2 |4 |06 |4 | |

|организаций | | | | | | | | | | |

|Налог на добавленную |-45,2|-26,|-23,|-16,|+77,|+53,|+4,7|+1,|+16,|+6,35|

|стоимость |5 |01 |90 |92 |34 |81 |6 |3 |05 | |

|Акцизы |-20,3|-26,|-22,|-28,|-2,9|-3,3|-0,3|-0,|-6,0|-5,72|

| |3 |8 |07 |04 |1 |4 | |2 |9 | |

|Таможенные пошлины |+6,84|+23,|+7,9|+26,|-2,0|-2,1|+2,3|+1,|+17,|+12,8|

| | |82 |8 |51 |5 |6 |5 |04 |97 |4 |

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |+4,11|+28,|+12,|+84,|+16,|+49,|+10,|+16|+12,|+39,5|

| | |42 |56 |07 |18 |02 |6 |,61|93 |9 |

|Доходы от имущества, |+0,84|+21,|-0,6|-12,|-1,2|-10,|3,85|12,|+10,|+74,8|

|находящегося в | |84 |8 |76 |4 |5 | |5 |60 |0 |

|государственной | | | | | | | | | | |

|собственности, или от | | | | | | | | | | |

|деятельности | | | | | | | | | | |

|Доходы от |+3,84|+49,|+11,|+170|+13,|+56,|+3,0|+8,|+1,8|+11,3|

|внешнеэкономической | |71 |73 |,5 |14 |39 |0 |73 |2 |4 |

|деятельности | | | | | | | | | | |

|ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ |+0,75|+1,9|-0,8|-34,|-0,9|-11,|0,18|1,3|-1,6|-22,5|

|БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | |1 |5 |6 |9 |6 | | |5 |1 |

Так, если в 1997–1998 годах завышение объема доходов привело к

существенному недофинансированию расходов федерального бюджета и

практически к дезорганизации бюджетного процесса, то занижение объема

доходов федерального бюджета в 1999-2001 годах явилось причиной получения

дополнительных доходов, не учитываемых в федеральных законах о федеральном

бюджете.

На достоверность параметров важнейших доходов федерального бюджета

существенное влияние оказывает как неточность прогноза основных

макроэкономических показателей, так и недостатки, связанные собственно с

методами оценки доходной базы федерального бюджета.

В целом при превышении объема ВВП в 2002 году только на 1% по сравнению

с прогнозируемым, при сохранении в проекте бюджета уровня мобилизации

доходов в федеральный бюджет (16,4% к ВВП), дополнительные доходы

федерального бюджета могут составить 17,4 млрд. рублей. В этой связи могут

быть уточнены представленные расчеты по налогу на прибыль и налогу на

добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской

Федерации, формирующие 52,1% всех доходов федерального бюджета на 2002 год,

как вследствие неточности ожидаемой оценки объема ВВП на 2001 год, так и

прогнозируемого объема ВВП на 2002 год.

Анализ доходов федерального бюджета на 2002 год по сравнению с

утвержденным и ожидаемым исполнением федерального бюджета за 2001 год (в

номинальном выражении и сопоставимых ценах) приведен в таблице №2.

Таблица №2

|Наименование |Утверждено |Ожидаемое |Планируемый бюджета на |

|показателей |законом о |поступление в |2002 г. |

| |бюджете на 2001|2001 г.* | |

| |г. | | |

| |млрд|в % |стру|млрд|в % |стру|млрд|в % |стру|в % к |

| |. |к |к-ту|. |к |к- |. |к |к-ту|закону |

| |руб.|ВВП |ра |руб.|ВВП |тура|руб.|ВВП |ра | |

| | |(775| | |(885| | |(106| | |

| | |0) | | |0) | | |00) | | |

| | | | | | | | | | |темп|темп|

| | | | | | | | | | |ы |ы |

| | | | | | | | | | |рост|рост|

| | | | | | | | | | |а |а |

| | | | | | | | | | |(ном|(реа|

| | | | | | | | | | |.) |л.**|

| | | | | | | | | | | |) |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1 |14,3|93,4|1 |15,6|94,3|1 |15,3|93,4|145,|127,|

| |115,|9 |5 |382,|2 |0 |626,|4 |2 |81 |01 |

| |33 | | |62 | | |28 | | | | |

|Налоги на прибыль |172,|2,23|14,4|220,|2,49|14,8|191,|1,81|11,0|110,|96,5|

|(доход) предприятий и|65 | |7 |11 | |5 |43 | |0 |88 |9 |

|организаций | | | | | | | | | | | |

|Налог на добавленную |516,|6,66|43,2|574,|6,50|38,8|712,|6,72|40,9|137,|120,|

|стоимость |44 | |7 |97 | |0 |42 | |2 |95 |17 |

|в том числе НДС по |381,|4,93|31,9|419,|4.75|28,3|516,|4,88|29,6|135,|117,|

|товарам, производимым|78 | |9 |99 | |4 |90 | |9 |39 |94 |

|на территории | | | | | | | | | | | |

|Российской Федерации | | | | | | | | | | | |

|в том числе НДС на |134,|1,74|11,2|154,|1.75|10,4|195,|1,84|11,2|145,|126,|

|товары, ввозимые на |66 | |8 |97 | |6 |52 | |3 |19 |48 |

|территорию Российской| | | | | | | | | | | |

|Федерации | | | | | | | | | | | |

|Акцизы |188,|2,43|15,7|205,|2,32|13,8|214,|2,02|12,3|113,|99,2|

| |04 | |6 |01 | |3 |29 | |1 |96 |7 |

|Платежи за |37,1|0,48|3,12|47,1|0,53|3,17|179,|1,70|10,3|483,|421,|

|пользование |8 | | |0 | | |85 | |3 |68 |33 |

|природными ресурсами | | | | | | | | | | | |

|Ввозные пошлины |58,6|0,76|4,92|96,1|1,09|6,55|118,|1,12|6,82|202,|176,|

| |7 | | |9 | | |67 | | |25 |18 |

|Вывозные пошлины |131,|1,70|11,0|217,|2,45|14,6|197,|1,86|11,3|149,|130,|

| |95 | |6 |25 | |6 |20 | |3 |45 |18 |

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |64,2|0,83|5,38|85,3|0,96|5,75|100,|0,95|5,78|156,|136,|

| |6 | | |3 | | |68 | | |68 |48 |

|Дивиденды по акциям, |2,00|0,03|0,17|4,74|0,05|0,32|4,90|0,05|0,28|245,|213,|

|принадлежащим | | | | | | | | | |00 |41 |

|государству | | | | | | | | | | | |

|Доходы от сдачи в |5,61|0,07|0,47|7,92|0,09|0,53|8,39|0,08|0,48|149,|130,|

|аренду имущества, | | | | | | | | | |57 |29 |

|находящегося в | | | | | | | | | | | |

|государственной | | | | | | | | | | | |

|собственности | | | | | | | | | | | |

|Платежи от |9,47|0,12|0,79|13,2|0,15|0,89|13,9|0,13|0,80|147,|128,|

|государственных и | | | |1 | | |7 | | |55 |53 |

|муниципальных | | | | | | | | | | | |

|организаций | | | | | | | | | | | |

|Плата за пользование |5,79|0,07|0,48|6,50|0,07|0,43|7,00|0,07|0,40|120,|105,|

|водными биоресурсами | | | | | | | | | |97 |37 |

|Проценты по |13,5|0,17|1,13|10,4|0,12|0,70|13,6|0,13|0,79|101,|88,1|

|государственным |2 | | |8 | | |8 | | |22 |7 |

|кредитам | | | | | | | | | | | |

|Таможенные сборы |17,9|0,23|1,51|28,7|0,33|1,94|34,2|0,32|1,97|190,|165,|

| |8 | | |8 | | |3 | | |38 |83 |

|ФОНД Минатома России |13,8|0,18|1,16|13,8|0,16|0,93|13,8|0,13|0,80|100,|87,1|

| |9 | | |9 | | |9 | | |00 |1 |

|ВСЕГО ДОХОДОВ |1 |15,4|100,|1 |16,7|100,|1 |16,4|100,|145,|127,|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.