на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы налогообложения прибыли предприятий и организаций в современных условиях


процентных пунктов.

Постановление Областной думы «Об установлении ставок налога на прибыль»

от 30.05.96г. регламентирует ставки налога на прибыль в части уплаты их в

областной бюджет как показано в табл.7.

Таблица 7

Основные ставки уплачиваемого в областной бюджет налога на прибыль

|Плательщики налога на прибыль |Ставка налога |

|предприятия, для которых установлен пониженный | |

|процент ставки налога на прибыль, полученную от | |

|основной деятельности | |

| |15% |

|конверсионные предприятия |15% |

|бюджетные учреждения и организации по коммерческой |15% |

|деятельности | |

|предприятия легкой промышленности |20% |

| | |

|остальные предприятия, учреждения и организации | |

| |30% |

|прибыль банков, других кредитных учреждений и | |

|страховщиков, прибыль, полученная от посреднических | |

|операций и сделок, бирж и брокерских контор | |

| | |

|все предприятия, учреждения и организации за каждый | |

|процент увеличения объема производства основных видов| |

|продукции в натуральном выражении к уровню прошлого | |

|года в части зачисления платежей в бюджет территории | |

|ставка налога на прибыль уменьшается на 0,5% | |

ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИя ОБЩЕРОССИЙСКИХ СТАВОК НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДЛя ПРЕДПРИяТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ чАСТЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, УПЛАчИВАЕМАя В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ

БЮДЖЕТ НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 19%, А ДЛя КРЕДИТНЫХ УчРЕЖДЕНИЙ, СТРАХОВЩИКОВ,

БИРЖ, БРОКЕРСКИХ КОНТОР, ПОСРЕДНИчЕСКОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ – 27%. ТАКИМ ОБРАЗОМ,

СТАВКИ 20% И 30% АВТОМАТИчЕСКИ ЗАМЕНяЮТСя 19 И 27.

На этом список льгот, предоставляемых предприятиям, осуществляющим свою

деятельность на территории Калининградской области исчерпывает себя.

2.4. Краткий анализ основных льгот по налогу на прибыль

Перечень льгот по налогу на прибыль достаточно обширен, но их

функционирование нельзя оценить однозначно.

Хотелось бы подробней остановиться на льготе по финансированию

капитальных вложений. Ее основная функция – стимулирование направления

свободных ресурсов предприятия на собственное развитие, расширение.

Предоставляя данную льготу государство как бы кредитует предприятие с целью

достижения в производстве высоких темпов НТП.

Эта налоговая льгота, однако, государством реализуется в пассивном

варианте. Предприятие может пользоваться этой льготой, а может ее

игнорировать, например, направляя доход преимущественно на материальное

поощрение. Следовательно, поднимается вопрос о представлении данной льготы

в законодательстве в активном варианте.

Государство через налоговую службу может на основе балансовых отчетов

достаточно точно видеть, сколь интенсивно предприятие инвестирует свой

доход в развитие и тем самым определить: кто эффективно, а кто нерадиво его

расходует, и за это уровнем налога или поощрять, или наказывать. Подобная

дифференциация налогообложения прибыли может бать организована при условии

применения экономико-математических методов.

Для установления определенного уровня налога предприятия будет

необходимо расставить в ранжирный ряд по одному критерию. В качестве такого

критерия можно использовать показатель прироста прибыли на рубль инвестиций

(коэффициент эффективности инвестирования). Его можно определить по формуле

(1):

[pic] (1)

где К – коэффициент инвестирования,

Пк – балансовая прибыль на конец отчетного года,

Пн – балансовая прибыль на начало отчетного года,

И – размер самофинансирования развития предприятия в отчетном

году.

Далее следует определить диапазон, в пределах которого допустимо менять

размер налога и уровень прогрессивности изменения налога в пределах

установленного диапазона. Эти вопросы решаются с помощью экспертных оценок,

но в данной работе они не будут подробно рассмотрены, так как не

представляют интереса для системы расчета самого налога на прибыль. Все

описанное выше пока лишь теория и возможно никогда не будет воплощено в

жизнь.

Описанная далее льгота применяется в целях обеспечения рабочими местами

инвалидов. Но по большому счету, в условиях когда высок уровень безработицы

среди трудоспособного населения, данная льгота не является большим стимулом

к привлечению труда инвалидов. Кроме того, спектр работ, которые могут

выполнять физически или умственно неполноценные люди достаточно узок, что

дополнительно снижает число потенциальных получателей льготы. И если льготу

по уменьшению ставки налогообложения на 50% получить вполне реально, то

льготу по освобождению от уплаты налога в условиях низкого уровня развития

экономики не получает почти никто, так как в этом случае довольно большую

часть чистой прибыли необходимо тратить на непроизводственные нужды.

Льгота, связанная с возмещением убытков предшествующего периода,

несомненно помогает предприятию продолжить осуществление своей

деятельности. Но в то же время, она сокращает поступления средств от налога

на прибыль в бюджет, сумма которых итак постоянно снижается.

Таким образом, возникает дилемма. С одной стороны льготы необходимы для

поддержки предприятий, с другой – они существенно снижают доходную часть

бюджета. В проекте Налогового кодекса предусмотрено значительное сокращение

налоговых льгот, имеющих целенаправленный, стимулирующий характер.

Сторонники отмены льгот обычно аргументируют это следующим: льготы создают

неравные начальные условия для налогоплательщиков и, как уже отмечалось

выше, существенно снижают поступления в бюджет.

Относительно первого довода необходимо отметить, что налогоплательщики

изначально находятся в неравных условиях, и налоги скорее выравнивают

стартовые возможности, нежели усугубляют их. Более основателен, особенно в

условиях бюджетного кризиса, аргумент о «выпадении» в связи со льготами

значительных сумм из доходов бюджета. При этом называют сумму бюджетных

потерь100 – 160 трлн. руб. в расчете на год. Однако еще никто никогда не

рассчитывал бюджетные выгоды в связи с выполнением налоговой системой

стимулирующей функции.

Среди всех льгот, подлежащих отмене, опять-таки особо стоит отметить

льготу по средствам, направленным на капитальные вложения. Авторы

Налогового кодекса полагают, что отмена этой льготы компенсируется тем, что

предприятиям разрешено образовывать консолидированные группы

налогоплательщиков. Все операции внутри группы будут рассматриваться как

внутризаводской оборот и выводиться из-под налогообложения. Убытки одного

предприятия могут погашаться за счет прибыли другого участника

консолидированной группы соответственно налогооблагаемая прибыль одной

фирмы может сокращаться за счет убытков, понесенным другим участником этой

группы, что дает существенные возможности для минимизации налогов. Кроме

того, по замыслу авторов Налогового кодекса, такая практика должна

стимулировать появление новых производств – предприятие для освоения нового

производства будет создавать дочернюю фирму, образовывать консолидированную

группу и учитывать затраты по новому проекту в консолидированном балансе,

снижая налогооблагаемую прибыль. То есть, лишая предприятия льгот, авторы

кодекса предлагают взамен другой способ снижения налога на прибыль.

Однако стоит учитывать, что консолидированная группа налогоплательщиков

может быть образована, если ее участниками является материнское предприятие

и одно или несколько дочерних, причем доля участия этого материнского

предприятия в дочерних должна составлять не менее 80%. Первое время вообще

будет разрешено консолидировать прибыли и убытки, если головное предприятие

владеет 100% капитала дочернего. И только через 2 – 3 года этот порог может

быть снижен.

И в заключении хотелось бы отметить, что налоговые льготы были введены

не ради самих льгот, а для активного воздействия на экономические процессы.

Отказываясь от льгот, государство теряет рычаги воздействия на экономику,

сужает свои возможности рамками текущих, преимущественно фискальных, задач

в ущерб стратегии экономического роста. Немедленная отмена льгот по налогу

на прибыль почти вдвое увеличивает платежи по налогу на прибыль, но лишает

предприятия большей части инвестиций и возможности содержания социальной

сферы.

В связи с этим, необходима не тотальная отмена налоговых льгот, а их

упорядочение, что предполагает не только их классификацию, но и определение

по ним экономического эффекта, использование по целевому назначению, отказ

от малозначительных льгот, лимитирование их величины.

Разумно примененные налоговые льготы способны уменьшить нагрузку на

расходную часть бюджета и одновременно – стимулировать инициативу

налогоплательщиков.

3. расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия на примере

ООО

«Авангардстройматериалы»

3.1. ПОНяТИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ

Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой

системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную

активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит

снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но

не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.

Нуждается в уточнении и само понятие «налоговая нагрузка». Одно из

мнений заключается в том, что это комплексная характеристика, которая

включает:

. количество налогов и других обязательных платежей;

. структуру налогов;

. механизм взимания налогов;

. показатель налоговой нагрузки на предприятие.

При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в

настоящее время их насчитывается более 100. Реальное количество налогов,

перечисленных в проекте Налогового кодекса приближается к 50. Но также

рассматривается перспектива дальнейшего сужения круга налогов до 10: 8

федеральных, 1 регионального и 1 местного.

Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только

количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными»

являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и

лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги

уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В проекте

Налогового кодекса некоторые из этих налогов прекращают свое существование

(налоги зачисляемые в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных

учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных

«имущественных» налогов.

Налоговая нагрузка на предприятие в немалой степени определяется самим

механизмом взимания налогов. Так в условиях непрекращающегося платежного

кризиса в РФ очень болезненным оказался переход к международной практике

определения реализованной продукции по факту ее отгрузки покупателю. Эта

практика, несомненно, ужесточает налоговый режим.

Но все дискуссии о налоговой нагрузке на предприятия останутся

беспредметными до тех пор, пока не будет достигнуто согласие в вопросе о

методике расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку.

Существует несколько методик расчета налоговой нагрузки для предприятия.

Одна из наиболее распространенных предполагает использование формулы (2):

[pic] (2)

где НН – налоговая нагрузка (%),

СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

Вр – выручка от реализации продукции (работ) и оказания услуг.

Также для отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки может

быть исчислен по формуле:

[pic]

[pic] (3)

где НН – налоговая нагрузка (%),

СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

СИ – сумма источников средств для уплаты налогов.

В перечень уплачиваемых налогов входят все без исключения налоги и

обязательные платежи предприятия в бюджет и во внебюджетные фонды. Иногда

предлагают исключить из расчета налоговой нагрузки такие платежи как НДС,

акцизы, отчисления во внебюджетные социальные фонды. Аргументом здесь

служит характеристика этих налогов как транзитных, нейтральных для

предприятия. Но абсолютно нейтральных для предприятия налогов просто не

существует: они реально уплачиваются за счет текущих денежных поступлений,

а степень их «перелагаемости» непостоянна и осуществляется не в полном

объеме. Эта «перелагаемость», как известно, зависит от эластичности спроса

на соответствующую продукцию. При устоявшемся уровне цен и высоких ставках

косвенного налогообложения их дальнейшее повышение приведет к существенным

потерям доходов у товаропроизводителей.

Рассматривая состав источников средств для уплаты налогов (СИ),

необходимо прежде всего отметить их возможное несовпадение с

налогооблагаемой базой (например по имущественным налогам). Источником

уплаты может быть только доход предприятия в его различных формах, а

именно:

. выручка от реализации продукции (работ, услуг) – для НДС и акцизов;

. себестоимость продукции с последующим покрытием расходов из выручки

от реализации – для земельного и социального налогов;

. прибыль предприятия в процессе ее формирования – для налога на

имущество и налогов с оборота;

. прибыль предприятия в процессе ее распределения – для налога на

прибыль;

. чистая прибыль предприятия – для экономических санкций, вносимых в

бюджет, некоторых местных налогов и лицензионных сборов.

Частные показатели налоговой нагрузки для отдельных налогов

целесообразно рассчитывать по названным группам налогов к соответствующему

источнику средств по формуле (3).

Для расчета общего показателя налоговой нагрузки для всех налоговых

платежей следует применять формулу (2). Этот показатель не только суммирует

доходы предприятия, но и сопоставим с валовым внутренним продуктом страны,

на основе которого определяется общая налоговая нагрузка.

3.2. Краткая характеристика предприятия

Перед началом расчетов видится необходимым дать краткое описание ООО

«Авангардстройматериалы» и его деятельности. Данное предприятие было

создано в январе 1997 года на базе строительной фирмы ПП «Авангардстрой».

Оба предприятия находятся в г. Светлогорске Калининградской области, а

значит их деятельность распространяются льготы Особой экономической зоны.

ПП «Авангардстрой» существует с 1988 года и занимается широким кругом

строительных работ, что и послужило хорошей основой для открытия нового

строительного предприятия. ООО «Авангардстройматериалы» успешно

осуществляет свою деятельность и является одним из ставших в настоящее

время редкими прибыльных предприятий. И, хотя производство носит несколько

сезонный характер, в среднем в хороший месяц выручка предприятия составляет

около 600-800 тысяч рублей. Прежде всего, это связано с достаточно высоким

уровнем рентабельности выпускаемой фирмой продукции.

Итак, основной деятельностью ООО «Авангардстройматериалы» является

производство:

. полимерных штукатурных масс,

. мозаичных каменных штукатурных масс,

. полимерного клея,

. средства для грунтовки,

. лака,

. эмульсионной краски.

Кроме этого, предприятие занимается выполнением работ с перечисленными

выше материалами. Дополнительно к описанным выше видам деятельности на

балансе ООО «Авангардстройматериалы» находится пункт видеопроката, а также

предприятие осуществляет посреднические услуги для строительных

организаций.

Необходимой для дальнейших расчетов информацией является и то, что во-

первых, ООО «Авангардстройматериалы» - это малое предприятие, во-вторых,

продукция предприятия облагается НДС по ставке 20% и в-третьих, предприятие

является держателем определенного пакета акций и регулярно получает прибыль

по ним.

В работе будет рассчитана налоговая нагрузка на ООО

«Авангардстройматериалы» по результатам его хозяйственной деятельности за

первый квартал 1999г. с учетом и без учета льгот по налогу на прибыль.

3.3. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без

учета льгот по налогу на прибыль

Фактические результаты деятельности ООО «Авангардстройматериалы» в

первом квартале 1999г. отражены в табл.8. Данная таблица построена

аналогично табл.3 и все цифры получены путем расчетов, показанных в этой

таблице. Следует пояснить, что при расчете НДС выручка умножалась на

расчетную ставку 16,67%, так как продукция предприятия облагается НДС по

ставке 20%.

Итак, первый этап, расчет налогооблагаемой прибыли, выполнен, и вторым

этапом определения налога на прибыль является нахождение суммы прибыли,

облагаемой по основной ставке (см. п. 1.2.3.). Она определяется путем

описанным выше и в нашем случае составляет 467569,2. Теперь непосредственно

расчет суммы налога. Она рассчитывается по следующей формуле:

[pic] (4)

где Нос – сумма налога на прибыль, исчисленного по основной ставке,

Пос – налогооблагаемая прибыль для расчета налога по основной

ставке.

Таблица 8

Результаты деятельности ООО "Авангардстройматериалы"

в первом квартале 1999 года

|Показатели хозяйственной деятельности предприятия |Сумма, руб.|

|Выручка |1563380 |

|В том числе: | |

|Вознаграждение от посреднической деятельности |21150 |

|Прибыль от пункта видеопроката |28000 |

|Дивиденды по акциям |80320 |

|НДС |260615,5 |

|Затраты, всего |821690 |

|В том числе: | |

|ФОТ |171971,8 |

|Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения, | |

|всего: | |

|Пенсионный фонд |48152,1 |

|Фонд социального страхования |9286,5 |

|Фонд медицинского страхования |6191 |

|Фонд занятости |2579,6 |

|Налог на пользователей автодорог |32569,1 |

|Прибыль от реализации |481075 |

|Операционные расходы: | |

|Налог на имущество |1843,7 |

|Налог на содержание ЖКС |19541,5 |

|Сбор на нужды образования |1719,7 |

|Сбор на содержание милиции |20,9 |

|Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |457949,2 |

|Внереализационные доходы |138770 |

|Прибыль отчетного периода |596719,2 |

СТАВКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНА В ДВУХ ВАРИАНТАХ, ТАК КАК НА

ПРЕДПРИяТИИ РАСчЕТЫ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ЕЩЕ ПО СТАВКЕ 35%, А В НАСТОяЩЕЕ ВРЕМя

ДЕЙСТВУЕТ СТАВКА 30%. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СУММА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, РАССчИТАННАя

ПО ОСНОВНОЙ СТАВКЕ НА ООО «АВАНГАРДСТРОЙМАТЕРИАЛЫ» СОСТАВИЛА:

[pic]

Третий этап – определение налога на прибыль от прочих видов

деятельности. В данном случае расчет выглядит так:

[pic] (5)

где Ндс – сумма налога на прибыль, рассчитанного по дифференцированным

ставкам,

Пj – прибыль от j-ого вида деятельности,

Сj – ставка налога на прибыль по j-ому виду деятельности.

Исходя из этой формулы сумма налога на прибыль от прочих видов

деятельности равна:

[pic]

Так как учет деятельности, связанной с видеопрокатом, ведется отдельно

и заполняется в специально предназначенной для этого форме, рассчитаем

отдельно сумму налога на прибыль от видеопроката. Прибыль от этого вида

деятельности составила 28165 руб. Налог на прибыль составит:

[pic]

И, наконец, пятый этап – общая сумма налога на прибыль:

[pic]

Для сравнения рассчитаем налог на прибыль ООО «Авангардстройматериалы»

с новой ставкой 30%. Используя формулы (2) и (3) получим сумму налога на

прибыль от основной деятельности:

[pic],

сумму налога на прибыль от прочей деятельности и от видеопроката, также,

20085 и 19715,5 и общую сумму налога на прибыль:

[pic]

Теперь можно переходить непосредственно к расчету налоговой нагрузки на

ООО «Авангардстройматериалы». Для расчета налоговой нагрузки по всем

налогам используем формулу (2). Сумма всех налогов при ставке налога на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.